Масло хендай atf sp4
На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.
Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.
ATF SP 4: трансмиссионное масло для АКПП Hyundai и Kia
Автоматические коробки переключения передач (АКПП) очень требовательны к качеству смазочной жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использовать строго определенный продукт с определенным набором характеристик.
Исключительной совместимостью с шестиступенчатыми АКПП обладают масла ATF SP 4. Рассмотрим их подробнее на примере ZIC ATF SP 4.
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4
ZIC ATF SP 4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. ATF в названии расшифровывается как Automatic Transmission Fluid.
Трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP IV изготовлена из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровых присадок. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости) разработана корпорацией SK Lubricants. Она обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти. Далее их обработка производится путем каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.
Основные характеристики ZIC ATF SP 4:
- Цвет: красный
- Кинематическая вязкость при +100 °C: 5,4 мм 2 /с
- Кинематическая вязкость при +40 °C: 25,7 мм 2 /с
- Индекс вязкости: 150
- Вязкость по Брукфильду при -40 °С: 7656 мПа*с (сП)
- Плотность при +15 °C: 0.85 г/см3
- Кислотное число: 2.20 мгКОН/г
- Температура вспышки : +204 °C
- Температура потери текучести: -52.5°C
Жидкость ZIC ATF SP 4 разработана для шестиступенчатых автоматических коробок передач Hyundai, Kia, Dodge, Jeep и многих других автомобилей. На сегодняшний день она используется для заводской заливки в АКПП автомобилей Hyundai и Kia.
Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP IV.
Допускается использование масла в синхронизированных и несинхронизированных АКПП, ведущих мостах и дифференциалах – там, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.
Применяемость: для каких коробок и авто
ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:
- Kia (Киа);
- Джип Компас (Jeep Compass);
- Додж Дарт (Dodge Dart);
- Хендай (Hyundai);
- и прочих машин.
Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.
В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.
Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | ZIC ATF SP 4 |
---|---|
Страна производства | Южная Корея |
Тип трансмиссии | АКПП |
Вид масла | синтетика |
Цвет | красный |
Вязкость SAE | – |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 25,8 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 5,4 |
Индекс вязкости | 151 |
Температура вспышки, °С | 200 |
Температура потери текучести, °С | -52,5 |
Кислотное число, мг KOH/г |
1,8 |
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл | 1-a |
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с | 7656 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP IV |
---|---|---|
Канистра | 1л | 132646 |
4л | 162646 | |
Бочка | 200л | 202646 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами ZIC ATF SP4 |
Castrol ATF Multivehicle |
Hyundai Xteer ATF SP4 | |
Idemitsu ATF | |
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 | |
Mannol ATF WS Automatic Special | |
Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech | |
Neste ATF-X | |
Pentosin ATF | |
ROWE Hightec ATF | |
Ravenol ATF SP-IV | |
Shell Spirax S5 ATF X | |
Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF | |
Totachi ATF TYPE T-4 | |
Valvoline ATF | |
Xado Atomic Oil ATF IV |
Альтернативы ATF SP 4
Аналогами трансмиссионного масла ATF SP 4 являются:
- Castrol ATF Multivehicle
- Hyundai Xteer ATF SP4
- Idemitsu ATF
- Liqui Moly Top Tec ATF 1800
- Mannol ATF WS Automatic Special
- Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech
- Neste ATF-X
- Pentosin ATF
- Rowe Hightec ATF
- Ravenol ATF SP-IV
- Shell Spirax S5 ATF X
- Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF
- Totachi ATF TYPE T-4
- Valvoline ATF
- Xado Atomic Oil ATF IV
Для каких АКПП возможно применение
ATF SP 4 создан для щестиступенчатых и пятиступенчатых коробок передач. Используется почти во всех корейских автомобилях на азиатском или американском рынке. ATF SP 4 залитое в АКПП можно увидеть в следующих транспортных средствах:
- BMW;
- Land Rover;
- Mazda;
- Mitsubishi;
- Hyundai;
- KIA;
- Nissan Matic.
Внимание! ATF SP 4 не рекомендуется использовать или смешивать с маслами прошлых поколений. Например, такими, как SP III, SP II. Это приведет к быстрому выходу из строя трансмиссии. Так как при смешивании жидкость быстро потеряет свои свойства. Начнет вспениваться, потому что химический состав у смазки другой. Возникнет перегрев, что станет причиной сгорания фрикционов и других не малых проблем с АКПП.
Чем отличается от конкурентов
По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.
Состав трансмиссионной жидкости:
- снижает расход топлива;
- комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
- оказывает незначительное сопротивление качению авто;
- нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
- заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
- произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.
Признаки оригинальной продукции
Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции.
Цвет емкости и этикеток должен быть красным, а пластик разнородным по своей фактуре. На дне тары расположен штамп компании.
Производитель запечатывает пробку на заливной горловине термостойкой пленкой, а под крышкой располагает еще один элемент защиты – фольгу.
Надпись ZIC на оригинальной канистре отпечатана с голографическим тиснением, и под определенным углом виден логотип.
На этикетке обязательно должен присутствовать текст на русском языке.
Чтобы защитить себя от приобретения контрафакта, покупайте жидкость только в проверенных магазинах или на крупных АЗС.
Никогда не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится оригинальный продукт.
Как отличить подделку
АКПП современного автомобиля очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому при использовании подделки или некачественного масла высока вероятность выхода из строя этого узла.
Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции:
- пробка на заливной горловине запечатана термостойкой пленкой;
- фольга под крышкой, еще один элемент защиты;
- надпись ZIC отпечатана с теснением, под определенным углом можно увидеть логотип компании;
- на дне канистры дополнительная информация и логотип сделанные при отливе упаковки.
Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми автоматами.
Описание продукта
ZIC ATF SP4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. Принадлежность продукта к автоматам подтверждают буквы ATF в названии, которые расшифровываются как Automatic Transmission Fluid.
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP IV изготовлено из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровой технологии. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости ) — разработана корпорацией SK Lubricants, обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти, далее следует их обработка процессом каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.
Область применения
ZIC ATF 4 разработан для заливки в шестиступенчатые автоматические коробки передач Hyundai, Kia, Dodge dart, Jeep Compas и многих других транспортных средств. На сегодняшний день ZIC SP 4 используется для заводской заливки в качестве масла для АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP-IV.
Заключение
Регулярно меняйте ATF SP IV, привозите машину на профилактическое обслуживание один раз в год, следите за уровнем масла в АКПП, и автомат пройдет 200 000 километров без капитального ремонта. Прогревайте автоматическую коробку передач зимой, не стартуйте с места и не буксируйте машину на автомате.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.
Спецификации
- Hyundai-KIA ATF SP-IV.
Преимущества и недостатки
Среди недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,5 0 С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше.
Этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.
Все остальные результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны продукта:
- обеспечивает экономию топлива;
- оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
- сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
- абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
- при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.
Формы выпуска и артикулы
- 132646 — ZIC ATF SP 4 1л;
- 162646 — ZIC ATF SP 4 4л;
- 202646 — ZIC ATF SP 4 200л.
ли со статьей или есть что добавить?