Масло хендай atf sp4

Масло хендай atf sp4

На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.

Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.

ATF SP 4: трансмиссионное масло для АКПП Hyundai и Kia

ATF SP 4: трансмиссионное масло для АКПП Hyundai и Kia

Автоматические коробки переключения передач (АКПП) очень требовательны к качеству смазочной жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использовать строго определенный продукт с определенным набором характеристик.

Исключительной совместимостью с шестиступенчатыми АКПП обладают масла ATF SP 4. Рассмотрим их подробнее на примере ZIC ATF SP 4.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4

ZIC ATF SP 4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. ATF в названии расшифровывается как Automatic Transmission Fluid.

ZIC ATF SP 4

Трансмиссионная жидкость ZIC ATF SP IV изготовлена из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровых присадок. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости) разработана корпорацией SK Lubricants. Она обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти. Далее их обработка производится путем каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.

Основные характеристики ZIC ATF SP 4:

  • Цвет: красный
  • Кинематическая вязкость при +100 °C: 5,4 мм 2 /с
  • Кинематическая вязкость при +40 °C: 25,7 мм 2 /с
  • Индекс вязкости: 150
  • Вязкость по Брукфильду при -40 °С: 7656 мПа*с (сП)
  • Плотность при +15 °C: 0.85 г/см3
  • Кислотное число: 2.20 мгКОН/г
  • Температура вспышки : +204 °C
  • Температура потери текучести: -52.5°C

Жидкость ZIC ATF SP 4 разработана для шестиступенчатых автоматических коробок передач Hyundai, Kia, Dodge, Jeep и многих других автомобилей. На сегодняшний день она используется для заводской заливки в АКПП автомобилей Hyundai и Kia.

Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP IV.

Допускается использование масла в синхронизированных и несинхронизированных АКПП, ведущих мостах и дифференциалах – там, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

Применяемость: для каких коробок и авто

ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:

  • Kia (Киа);
  • Джип Компас (Jeep Compass);
  • Додж Дарт (Dodge Dart);
  • Хендай (Hyundai);
  • и прочих машин.

Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.

Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя ZIC ATF SP 4
Страна производства Южная Корея
Тип трансмиссии АКПП
Вид масла синтетика
Цвет красный
Вязкость SAE
Плотность при 15 °С, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 25,8
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 5,4
Индекс вязкости 151
Температура вспышки, °С 200
Температура потери текучести, °С -52,5
Кислотное
число, мг KOH/г
1,8
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл 1-a
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с 7656

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP IV
Канистра 132646
162646
Бочка 200л 202646

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами ZIC ATF SP4
Castrol ATF Multivehicle
Hyundai Xteer ATF SP4
Idemitsu ATF
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Mannol ATF WS Automatic Special
Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech
Neste ATF-X
Pentosin ATF
ROWE Hightec ATF
Ravenol ATF SP-IV
Shell Spirax S5 ATF X
Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF
Totachi ATF TYPE T-4
Valvoline ATF
Xado Atomic Oil ATF IV

Альтернативы ATF SP 4

Аналогами трансмиссионного масла ATF SP 4 являются:

  • Castrol ATF Multivehicle
  • Hyundai Xteer ATF SP4
  • Idemitsu ATF
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1800
  • Mannol ATF WS Automatic Special
  • Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech
  • Neste ATF-X
  • Pentosin ATF
  • Rowe Hightec ATF
  • Ravenol ATF SP-IV
  • Shell Spirax S5 ATF X
  • Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF
  • Totachi ATF TYPE T-4
  • Valvoline ATF
  • Xado Atomic Oil ATF IV

Для каких АКПП возможно применение

ATF SP 4 создан для щестиступенчатых и пятиступенчатых коробок передач. Используется почти во всех корейских автомобилях на азиатском или американском рынке. ATF SP 4 залитое в АКПП можно увидеть в следующих транспортных средствах:

Для каких машин

  • BMW;
  • Land Rover;
  • Mazda;
  • Mitsubishi;
  • Hyundai;
  • KIA;
  • Nissan Matic.

Внимание! ATF SP 4 не рекомендуется использовать или смешивать с маслами прошлых поколений. Например, такими, как SP III, SP II. Это приведет к быстрому выходу из строя трансмиссии. Так как при смешивании жидкость быстро потеряет свои свойства. Начнет вспениваться, потому что химический состав у смазки другой. Возникнет перегрев, что станет причиной сгорания фрикционов и других не малых проблем с АКПП.

Чем отличается от конкурентов

По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.

Состав трансмиссионной жидкости:

  1. снижает расход топлива;
  2. комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
  3. оказывает незначительное сопротивление качению авто;
  4. нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
  5. заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
  6. произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.

Признаки оригинальной продукции

Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции.

Цвет емкости и этикеток должен быть красным, а пластик разнородным по своей фактуре. На дне тары расположен штамп компании.

Дно оригинальной канистры масла ZIC ATF SP 4

Производитель запечатывает пробку на заливной горловине термостойкой пленкой, а под крышкой располагает еще один элемент защиты – фольгу.

Надпись ZIC на оригинальной канистре отпечатана с голографическим тиснением, и под определенным углом виден логотип.

На этикетке обязательно должен присутствовать текст на русском языке.

Чтобы защитить себя от приобретения контрафакта, покупайте жидкость только в проверенных магазинах или на крупных АЗС.

Никогда не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится оригинальный продукт.

Как отличить подделку

АКПП современного автомобиля очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому при использовании подделки или некачественного масла высока вероятность выхода из строя этого узла.

Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции:

  1. пробка на заливной горловине запечатана термостойкой пленкой;
  2. фольга под крышкой, еще один элемент защиты;
  3. надпись ZIC отпечатана с теснением, под определенным углом можно увидеть логотип компании;
  4. на дне канистры дополнительная информация и логотип сделанные при отливе упаковки.

Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми автоматами.

Описание продукта

ZIC ATF SP4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. Принадлежность продукта к автоматам подтверждают буквы ATF в названии, которые расшифровываются как Automatic Transmission Fluid.

Трансмиссионное масло ZIC ATF SP IV изготовлено из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровой технологии. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости ) — разработана корпорацией SK Lubricants, обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти, далее следует их обработка процессом каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.

Область применения

ZIC ATF 4 разработан для заливки в шестиступенчатые автоматические коробки передач Hyundai, Kia, Dodge dart, Jeep Compas и многих других транспортных средств. На сегодняшний день ZIC SP 4 используется для заводской заливки в качестве масла для АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP-IV.

Заключение

Регулярно меняйте ATF SP IV, привозите машину на профилактическое обслуживание один раз в год, следите за уровнем масла в АКПП, и автомат пройдет 200 000 километров без капитального ремонта. Прогревайте автоматическую коробку передач зимой, не стартуйте с места и не буксируйте машину на автомате.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.

Спецификации

  • Hyundai-KIA ATF SP-IV.

Преимущества и недостатки

Среди недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,5 0 С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше.

Этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.

Все остальные результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны продукта:

  • обеспечивает экономию топлива;
  • оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
  • сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
  • абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
  • при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.

Формы выпуска и артикулы

  • 132646 — ZIC ATF SP 4 1л;
  • 162646 — ZIC ATF SP 4 4л;
  • 202646 — ZIC ATF SP 4 200л.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий