Маз 509 самосвал: технические характеристики

Самосвал МАЗ-6516

В 2007 году началось производство МАЗ-6516. Это не очередная модификация популярного 40-тонного самосвала, а совершенно новый 4-осный грузовой транспорт. Переход на 4-осную систему произошел из-за возросшего спроса на эту систему, хоть у минского завода автомобилестроения получалось делать отличные 3-осные грузовики. Страна производитель Беларусь вновь доказала, что может делать мощные грузовики для суровых условий с отличной рабочей системой.

МАЗ-503

Самая популярная из всех модификаций на базе шасси МАЗ-500 была конечно модель «503». Карьерный самосвал был разработан и отправлен на конвейер еще в 70-х, но до сих пор продолжает хорошо справляться со своей задачей. Были и специальные модификации: 503А и 503В с улучшенными техническими характеристиками. Весь модельный ряд МАЗ.

Автомобиль МАЗ 5335

МАЗ 5335 – советский грузовик, производство которого осуществлялось на Минском автозаводе в 1977-1990-х годах.

История модели тесно связана с Ярославским моторным заводом. Именно его разработка легла в основу МАЗ 200, выпуск которого продолжался до 1957 года. На смену данной серии пришел легендарный МАЗ 500, ставший основной для огромного количества версий. В тот период большинство грузовиков строилось по классической схеме: на раму устанавливались мотор, управляющая система и кабина, после чего на оставшийся промежуток монтировался кузов. Для увеличения его объема приходилось удлинять раму. Однако менявшиеся условия требовали иных подходов. В новой серии использовали другую схему, когда двигатель располагался под кабиной, которая при необходимости откидывалась вперед. Подобная компоновка позволила нарастить грузоподъемность на 2000 кг при неизменной длине рамы.

Серийное производство МАЗ 500 началось в 1965 году, после чего Минский автозавод неоднократно модернизировал модель. Несколько лет специалисты готовили новый автомобиль с учетом пожеланий потребителей. В 1977 году появилась бортовая версия МАЗ 5335. Внешне машина практически не отличалась от МАЗ 500А (доработанная версия МАЗ 500), но внутри изменения были существенными (раздельная система тормозов, новые элементы, повышения комфорта работы). Для согласования с европейскими нормами в серийной версии пришлось изменить и дизайн. Радиаторная решетка МАЗ 5335 стала шире, передние фары переместили на бампер, от лючков на крыше отказались. Платформа стала более надежной и долговечной, в салоне появилась улучшенная приборная панель.

Небольшие доработки модели выполнялись и позднее. В 1988 году Минский автозавод открыл производство нового поколения грузовиков МАЗ 5336, но серия МАЗ 5335 оставалась на конвейере до 1990 года.

Характеристики карьерного самосвала МАЗ-503 и нескольких модификаций

Машина для перевозки мусора

Базой для разработки машины послужил бортовой грузовик МАЗ-500. На уровне опытного образца самосвал был готов к середине 1958 г. С 1963 г. он пошел в опытно-промышленную сборку, через 2 года — в серию. МАЗ-503 имеет модификации, которым присвоены индексы: А, Б, С (вариант для Севера), В, Г (последние 2 приобрели обогрев кузова). На его основе разработаны модели:

  • 300 — более эффективная для условий карьера;
  • 509Б — полноприводная;
  • 510 — кабина с 1 местом;
  • 511+847 — автопоезд с разгрузкой набок.

Карьерный самосвал

3 последних модели в серии не выпускались.

Отличие машины от базовой заключается в:

  • узкой направленности — для перевозки карьерного грунта;
  • использовании гидравлических амортизаторов телескопического типа;
  • уменьшенной до 3,4 м колесной базе.

Остальные изменения были незначительны, коснулись кабины, которая:

  • осталась такой же, как у современных МАЗовских мусоровозов МКМ, полностью металлической;
  • изготовлена с помощью сварки;
  • получила к 3 сидячим местах 1 спальное.
  • устройством встряски кузова, что позволяет производить качественнее выгрузку;
  • гидравлическим механизмом подъема/опускания кузова, управляемым из кабины;
  • гидроусилителем руля;
  • трансмиссией с передаточным числом 9,57;
  • тормозной системой без передачи на прицеп;
  • электрическими стеклоочистителями;
  • ручными стеклоподъемниками;
  • 4-тактным двигателем ЯМЗ-236 объемом — 11,1 л, с 6 цилиндрами, расположенными V-образно, мощностью — 180 л. с., степенью сжатия — 16,5, непосредственным впрыском смеси, расходом топлива — 22 л на 100 км, что почти в 2 раза меньше, чем у САЗ-3503, выпускавшегося для нужд сельхозпредприятий;
  • механической КП с 6 передачами.

Авто Минского автозавода

Технические характеристики самосвала:

  • габариты — 5,785х2,5х2,65 м;
  • радиус поворота — 8,5 м;
  • клиренс — 27 см;
  • ширина колеи — 1,865 м (задних колес), 1,97 — передних;
  • грузоподъемность — 8 т;
  • снаряженный и полный вес — соответственно 7,25 и 15,25 т;
  • предельные нагрузки на мосты: 3,58 (передний), 10 (задний);
  • максимальная скорость передвижения — 75 км/ч.

МАЗ-503А

Это вторая модификация самосвала (первая получила индекс Б). Отличия от предшественника:

  • измененный фронтальный вид;
  • машины стали более современными: кабинный обогреватель, световые приборы.

Модификация машины

МАЗ-503Б

Это первая модификация машины. Изменения в ней незначительные, и их немного:

  • у кузова стали прямыми борта;
  • появилось авторегулирование открытия заднего борта;
  • переработана гидравлика, улучшилась управляемость.

МАЗ-500

Достойная замена для первого МАЗ «двухсотой модели» — МАЗ-500. Усовершенствованная версия для потребностей Советского Союза. Всевозможные модификации машины и улучшенное оборудование. Использование модели «500» продолжается и до сих пор, кроме того, особые гурманы, даже, модифицируют автомобиль. Весь модельный ряд МАЗ.

Маз 509 самосвал: технические характеристики

Лесовоз МАЗБлагодаря оригинальной конструкции переднего ведущего моста «501-й» не слишком возвышался на фоне обычных МАЗов «200-го» семейства. На фото автомобиль раннего выпуска с подфарниками у самых фар и цельными держателями запасных колес. 1956 г.маз 509Серийный МАЗ-501 ранних партий с прицепом-роспуском 2-Р-15 Тавдинского механического завода на своей традиционной работе – вывозе древесины. 1956 г.

Перед разработчиками МАЗ-509 стояла задача — создать достойную альтернативу устаревшим на тот момент грузовикам 200 серии. В это время в Минский автозавод вкладывались значительные средства, и автомобиль должен был стать наглядным свидетельством того, что предприятие не только полностью восстановилось после войны, но и успешно развивается.

Цель была достигнута — в послевоенную серию вошли самосвал МАЗ-500 (пять модификаций) и полноприводной МАЗ-505. Все эти модели до сих пор можно увидеть в рабочем состоянии, а также на многочисленных видео, доказывающих высокое качество проектирования и сборки.

Лесовоз МАЗ

Грузовик выпускался в нескольких комплектациях

Многие технические решения были применены впервые. Например, убедиться в целесообразности бескапотной компоновки разработчики могли только на зарубежном опыте, в отечественном автомобилестроении она ранее не применялась. При этом времени на выпуск опытных экземпляров и обкатку разработок не было — все новинки сразу запускались в серийное производство. Каждый узел, каждая деталь, будь то приборная панель или рессора, испытывались в рабочих условиях.

Необходимость совмещать разработки с серийным выпуском привели к тому, что автомобили сходили с конвейера небольшими партиями, каждая следующая дорабатывалась по сравнению с предыдущей. Для советского автомобилестроения это был практически уникальный опыт, когда преимущества перспективной разработки не только не были уничтожены некачественной сборкой, но, напротив, были многократно протестированы в «полевых условиях» и доведены до совершенства.

В результате технические характеристики МАЗ-509 завоевали ему славу одного из лучших грузовых автомобилей страны. Мощный, проходимый, надёжный — он широко применялся на строительных площадках, карьерах, лесоразработках и пр.

Модификации, фото

Первые экземпляры сошли с конвейера в 1966 году. Модель получила название МАЗ-509П. К 1969, за три года, конструкторы выявили и устранили ряд недочётов. Производство усовершенствованной модели велось уже без буквенной маркировки.

К 1978 году завод ещё доработал конструкцию, немного изменил дизайн и начал выпускать лесовоз МАЗ-509А. Производство длилось до 1990 года, после чего грузовики 500 серии больше не производились. От предшественника 509А можно отличить по обновлённой кабине — на фото его легко узнать по узкой решётке радиатора и фарам, расположенным на переднем бампере (ранее они находились на кабине).

Фото МАЗ 509

Модернизация автомобиля производилась в течение долгого времени

История автомобиля

Фото МАЗ-6516

По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.

Технические характеристики автомобиля

Размеры:

  • длина — 6770 мм;
  • ширина — 2600 мм;
  • высота — 3000 мм;
  • дорожный просвет — 310 мм;
  • снаряженная масса – 8800 кг;
  • максимальная масса автопоезда — 30 000 кг;
  • грузоподъемность – 21 т;
  • длина транспортируемого груза – до 27 м.

Двигатель — ЯМЗ-236:

  • объём — 11,15 литра;
  • мощность – 200 л. c.;
  • топливные баки – два, по 175 литров каждый;
  • топливо — дизель;
  • расход топлива (с нагрузкой) — 48 л / 100 км;
  • максимальная скорость (с грузом) — 60 км/ч;
  • КПП – механическая, пятиступенчатая.

Габаритные размеры

Машина имеет следующие габариты:

  • высота в максимальной точке равна – 3650 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • общая длина самосвала – 8910 или 9000 мм в зависимости от комплектации;
  • длина грузового кузова – 5790 мм;
  • высота грузового кузова – 1600 мм;
  • объем кузова в любой комплектации – 21 м3;
  • кузов имеет наклон до 50 градусов.

Размеры приближены к мировым стандартам, поэтому водителям не приходится долго привыкать к новым габаритам.

Запчасти МАЗ-503А(самосвал)

Главная / Запчасти МАЗ

Автомобиль самосвал МАЗ-503 автозавод выпускал с 1965 г. с кузовом вместимостью 3,8 м. куб. В 1970 г. произошла модернизация автомобиля. МАЗ-503А имел кузов емкостью до 5,1 м. куб. Если Вы знаете номер необходимой запчасти или нашли её в списке воспользуйтесь поиском(под главным меню) или отправьте запрос заполнив форму заявки(обработка в течении одного часа)

Модернизации и разработки

  • МАЗ-503 Опытный I – был разработан еще в 1958 году на основе базовой версии МАЗ-300. Цель была обеспечить данные для эффективной работы в карьерных условиях. Данный образец как экспонат находится в павильоне «Машиностроение» на ВВЦ.
  • МАЗ-503 Опытный I – очередная версия получила обновленный бампер и апгрейд мощностных и технических характеристик. Появился опытный образец в 1962 году.
  • МАЗ-503 – основная модель появилась в 1963 году и без улучшений производилась до 65-го года.
  • МАЗ-503Б – с 1965 до начала 70-х – один из популярнейших самосвалов. Модернизированная модель обрела новый кузов с прямыми бортами. Кроме этого, открытие заднего борта теперь регулировалось автоматически.
  • МАЗ-503А – по сравнению с предшественником «Б» снова изменился внешний вид фронтовой части. Электроприборы были заменены на более современные: обогревательная печь; световые приборы и другое. Модель выпускалась с 1970 по 1977 год и была заменена на МАЗ-5549, который строился на той же базе, но уже с более широкой переработкой рабочих систем.

Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.

Грузовая платформа

Главное предназначение 4-осного самосвала – перевозка сыпучих, крупногабаритных и навальных грузов по дорогам любой категории. Именно поэтому производители продумали два варианта использования самосвальной платформы.

Первый вариант U-образной формы, а вторая модель прямоугольная, но в обоих случаях объем составляет 21 кубический метр. Грузоподъемность при таких характеристиках равняется 25-27 тоннам. Грузовая платформа установлена на гидравлический подъемник и имеет автоматически открывающийся задний борт, который помогает быстро разгрузить самосвал.

Устройство лесовоза МАЗ-509

Автомобиль проектировался специально для работы на вывозке леса, поэтому получил усиленную раму, позволявшую перевозить грузы по дорогам с глубокими колеями и заходить в зону лесоразработки. Для облегчения погрузки и выгрузки автомобиль оснащали мощной лебедкой. Прицеп-роспуск имел устройство самозатаскивания, позволявшее сложить его и загрузить на тягач, тем самым превратив лесовоз в двухосный грузовик. Это было особенно удобно при перегонах пустого автомобиля.

При разработке серии были реализованы инновационные для того времени технические решения, большинство которых оправдала себя, но часть была признана неподходящими. Например, бескапотная компоновка существенно уменьшила габариты, полностью оправдав надежды проектировщиков. Но передний мост с планетарным дифференциалом, которым оснащали первую партию 509П, было решено заменить на обычный.

На автомобили устанавливали мощный шестицилиндровый мотор с водяной системой охлаждения. Мощность мотора позволяла использовать лесовоз в качестве седельного тягача для прицепов и полуприцепов. Улучшенная коробка раздаточная обеспечила увеличение скорости и грузоподъемности. Также была усовершенствована трансмиссия и другие узлы и агрегаты.

Предназначение

МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку. Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383. Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным. Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.

Особенности эксплуатации

К основным преимуществам грузовика относится легкость в управлении (маневрировании) даже на бездорожье с загруженным кузовом. В кабине созданы все условия для нормальной езды, ведь в ней ничего не отвлекает. Многочисленные приборы, значительно упрощают езду при плохой погоде. Грузоподъемность транспорта позволяет набирать максимальное количество стройматериалов и этому способствуют не только шасси, но и правильно разработанное строение рамы, которая забирает на себя часть нагрузки.

К минусам относят плохую защищенность внешних деталей самосвала. Отсутствие защитных решеток на фарах добавляют красоту кузову, но на деле во время езды по гравию или при работе в карьере значительно повышается риск повредить их. В ночное время такая авария может спровоцировать серьезные проблемы, поэтому водители устанавливают решетки самостоятельно.

Отрывок, характеризующий МАЗ-509

– Что тебе? – спросила графиня испуганно, но, по лицу дочери увидев, что это была шалость, строго замахала ей рукой, делая угрожающий и отрицательный жест головой. Разговор притих. – Мама! какое пирожное будет? – еще решительнее, не срываясь, прозвучал голосок Наташи. Графиня хотела хмуриться, но не могла. Марья Дмитриевна погрозила толстым пальцем. – Казак, – проговорила она с угрозой. Большинство гостей смотрели на старших, не зная, как следует принять эту выходку. – Вот я тебя! – сказала графиня. – Мама! что пирожное будет? – закричала Наташа уже смело и капризно весело, вперед уверенная, что выходка ее будет принята хорошо. Соня и толстый Петя прятались от смеха. – Вот и спросила, – прошептала Наташа маленькому брату и Пьеру, на которого она опять взглянула. – Мороженое, только тебе не дадут, – сказала Марья Дмитриевна. Наташа видела, что бояться нечего, и потому не побоялась и Марьи Дмитриевны. – Марья Дмитриевна? какое мороженое! Я сливочное не люблю. – Морковное. – Нет, какое? Марья Дмитриевна, какое? – почти кричала она. – Я хочу знать! Марья Дмитриевна и графиня засмеялись, и за ними все гости. Все смеялись не ответу Марьи Дмитриевны, но непостижимой смелости и ловкости этой девочки, умевшей и смевшей так обращаться с Марьей Дмитриевной. Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное. Перед мороженым подали шампанское. Опять заиграла музыка, граф поцеловался с графинюшкою, и гости, вставая, поздравляли графиню, через стол чокались с графом, детьми и друг с другом. Опять забегали официанты, загремели стулья, и в том же порядке, но с более красными лицами, гости вернулись в гостиную и кабинет графа. Раздвинули бостонные столы, составили партии, и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и библиотеке. Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь, подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пьеску с вариациями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий