Метки грм пежо ep6

Содержание

Двигатель EP6. Вся правда

KoJIecoKoJIeco 3 мая, 2021 1 сентября, 2021

Peugeot 308 2013 год панорамная крыша

Начну с того, что данный двигатель широко известен по ряду причин. Во первых: этим двигателем оснащалось множество моделей концерна PSA. Во вторых: владельцам данного агрегата приходиться не сладко. Многочисленные ветки на тематических форумах пестрят заголовками о ремонте, гильзовке, обслуживании.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Если при осмотре автомобиля, двигатель EP6 работает неровно (с минимальной вибрацией), есть шанс со старта попасть на капитальный ремонт мотора. Лёгким испугом типа — замена свечей, или катушек зажигания вы можете не отделаться. ???? Компрессию можете мерять сколько душе угодно: отклонения от нормы могут быть минимальны, и вы ничего не заподозрите. Единственный способ точно определить неисправность — проверка цилиндро-поршневой группы качественным эндоскопом.

Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408

Перед заменой, цепь ГРМ необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото

В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.


Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.

На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.

Три признака неправильной замены ремня ГРМ «Пежо»Технология замены ремня ГРМ на «Пежо»

Натяжитель цепи ГРМ — замена на двигателе EP6

Натяжитель цепи ГРМ

Для замены натяжителя цепи потребуется небольшой набор необходимого инструмента:

  • Ключ на десять
  • Шлицевая отвертка
  • Торекс на 30
  • Большая трещотка и головка на 27
  • ключик на восемь, семь или маленькая трещотка с головкой для снятия хомута с воздушного патрубка

Какая же первая неисправность с которой сталкиваются водители Пежо, это неприятный звук от двигателя во время его первого запуска. Первые минуты он издает некое рычание и шум цепи, после того как давление масла накачается в натяжитель, шум пропадает.

Внимание: Если в вашем двигателе шум не проходит, обязательно проверить растяжение цепи! Если растяжение выше нормы, требуется заменить цепь.

Покупка подержанного Peugeot 308

Мне довелось стать не самым счастливым обладателем автомобиля Peugeot 308 2013 года выпуска. Как раз в нём установлен бензиновый атмосферный двигатель EP6 на 120 л.с. Сейчас я не стану рассказывать о технологических решениях, о том что мотор разрабатывался совместно с концерном BMW, и так далее. Я расскажу лишь об одном, о главном. Замена масла.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Как проверить натяжение цепи ГРМ

Как проверить натяжение цепи ГРМ

Если возникает подозрение, что нужна замена цепи Пежо 308, до начала замены необходимо сначала выполнить проверку того, насколько цепь растянута. Дело в том, что в ряде случаев проблема может быть не с цепью. Чтобы проверить вытяжку, потребуется иметь специальное приспособление.

  1. На моторе EP6 шаблон нужно вкрутить вместо натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, далее закручивается по основной резьбе от руки до небольшого упора. Обратите внимание, затягивать сильно не нужно!
  2. Закрутив шаблон, можно выполнить замеры при помощи линейки линейкой или штангенциркуля. Для атмосферного мотора EP6 норма — до 73 мм. Что касается версии EP6DT – допускается показатель до 71 мм.

Убедившись в том, что цепь Пежо 308 нуждается в замене, необходимо подготовить подходящее место для выполнения работ, необходимые инструменты и запчасти. Работать удобнее в гараже, где есть подъемник, однако все операции можно выполнить и при помощи домкратов.

Какой привод ГРМ на Вашем Пежо 308? Цепь или ремень?

4

На автомобилях Peugeot 308 устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели, каждый из которых отличается в том числе и типом привода ГРМ.

1

Самой распространённой модификацией Пежо 308 является модель со 120-сильным мотором EP6. Данный мотор имеет цепной привод ГРМ.

Второй мотор, который также, довольно часто встречается на автомобилях Пежо 308 эксплуатируемых в РФ – турбированный 150-сильный EP6DT. Данный мотор также имеет цепной привод ГРМ.

Не самые распространённые в России, Пежо 308 с дизельными двигателями 1.6 HDi – 9HZ (109 л.с.) или 9HR (112 л.с.). Довольно удачная конструкция данного мотора имеет ременный привод ГРМ.

Когда нужно менять?

Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега. При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.

Основными признаками износа привода ГРМ будут:

  • шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
  • затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
  • появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.

Провисшая под успокоителем цепь — признак необходимости замены

Последствия несвоевременной замены

При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

Проверка износа цепи

Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.

Шаблон с установленным внутри штоком Замер степени износа цепи

Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

Процедура замены натяжителя цепи ГРМ

Первым делом необходимо убедится, что сама замена требуется, для двигателя EP6.

замена фильтра

Для того что бы заменить натяжитель цепи ГРМ необходимо снять несколько узлов с двигателя, таких как корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.

Снять дроссель

  • Окручиваем корпус воздушного фильтра от клапанной крышки ключиком на десять
  • Снимаем корпус воздушного фильтра с направляющих движением вверх и отводим его в сторону
  • Отсоединяем патрубок вентиляции картера от клапанной крышки
  • Откручиваем хомут входного воздушного патрубка в дроссельный узел ключиком на восемь и снимаем его
  • Снимаем дроссельный узел открутив три самореза с торексом на 30,отводим его в сторону. Внимательно посмотрите и запомните как он установлен
  • Откручиваем натяжитель цепи
  • Рекомендую после снятия натяжителя замерить степень растянутости цепи ГРМ, процесс ее замены и замеров описан здесь.
  • Далее собираем все в обратно последовательности, проводить обучение дроссельной заслонки не требуется.

Ресурс цепи на двигателях EP6

4

При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ прослужит 100 000 – 150 000 км. Но, например на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года уже на 60 000 км. пробега могут проявляться признаки износа цепи. Атмосферные двигатели более выносливы.

1

Самое главное правило — регулярно проверять состояние цепи и при первых признаках неисправности обращаться в специализированные сервисы, чтобы, устранив малые неполадки, избежать в дальнейшем сложного ремонта двигателя EP6 .

Редкая замена масла. Двигатель EP6

Замена масла, а точнее сервисный интервал, который рекомендует производитель по замене моторного масла — ставит на колени бензиновый мотор EP6 уже к 100.000 км. пробега. Добавим сюда и автовладельцев, которые не умеют включать свой мозг вовремя, и раз в неделю проверять уровень масла по щупу.

По регламенту, на двигателях серии EP6 замена масла производилась 1 раз в 20.000 км. пробега, позже интервал сократили до 15.000 км. Двадцать тысяч, мать их!

Своевременная замена масла — 1 раз в 5000-6000 км. в EP6 двигателе — это решение всех его проблем в 95% случаев, и это не пустые слова. Те, кто покупал новый автомобиль с данным двигателем, отказался от гарантийного сервисного обслуживания, — производил замену масла самостоятельно раз в 6000 км, не испытывал особых проблем. Эти двигатели проезжали 350 тысяч километров, без серьезного ремонта.

Те, кто доверил свой автомобиль сервисменам PSA, ездили не задумываясь о последствиях до 100.000 км., поменяв при этом моторное масло 5-6 раз. Далее, этот автомобиль с пробегом находил своего нового хозяина на сайте авито.

И казалось бы, с виду автомобиль в идеальном состоянии. Салон почти новый, кузов без жуков и ржавчины, подвеска не гремит, автомат не пинается — в общем классика. Но, в 99% случаев этот автомобиль будет с убитым двигателем, который требует капитального ремонта. Кстати о коробке передач. В паре с EP6 мотором стоит всеми горячо любимый автомат AL4 — так сказать, двойное французское удовольствие. ????

Катушки зажигания

4

Катушка зажигания тесно связана с работой свечей. Она отвечает за электроимпульс, который поступает из аккумулятора, генерируя низковольтное напряжение в высоковольтное. Загрязнённые свечи не дают искру, что может привести к выходу из строя катушки зажигания.

2

Кстати, регламента на ресурс катушек, в отличие, например, от свечей зажигания, нет, поэтому производить замену данной части мотора нужно только при выявлении её неисправности. Если вы обнаружили, что искры нет при хороших свечах, то требуется заменить катушку, так как ремонт в данном случае не решит проблему.

Так как признаки слабой катушки очень схожи с неисправностью работы свечей, а также клапана фаз газораспределения, то при первых признаках неполадок в двигателе необходимо провести диагностику, которую максимально качественно выполняют наши специалисты, тем самым помогая в дальнейшем избежать лишних затрат на дорогостоящий ремонт.

Инструменты и запчасти

Замена цепи ГРМ Пежо 308

Для замены цепи ГРМ потребуются следующие основные запасные части:

  • шестерня распредвала;
  • шестерня привода цепи ГРМ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • уплотнительная шайба;
  • болт коленчатого вала;
  • болт распредвала;
  • болт направляющей цепи ГРМ;
  • болт шкива коленчатого вала;
  • натяжитель цепи;
  • цепь привода ГРМ;
  • направляющая цепи ГРМ правая, левая и верхняя.

Еще отдельно потребуется для натяжителя цепи и болтов распредвалов торкс Т40, для откручивания нижних успокоителей торкс Т30, для снятия блока дроссельной заслонки ключ на 16 (для атмомотора). Еще будут нужны ключи для снятия опоры возле блока мотора и т.д. Также необходимо иметь динамометрический ключ для затяжки крепежей нужным моментом в рамках обратной сборки.

Что лучше — цепь или ремень?

4

Однозначного ответа на это вопрос нет и быть не может. Каждый из типов привода имеет как преимущества, так и недостатки и оба, в принципе, считаются современными. Но провести сравнение по некоторым параметрам вполне возможно , что даст возможность решить для себя самостоятельно, какой из типов предпочтительнее именно для него.

Также стоит отметить, что двигатель EP6 имеет довольно специфические проблемы с цепью, которые могут полностью перекрыть все возможные плюсы, в сравнении с ремнём.

1. Ресурс. В принципе, по этому параметру цепь должна однозначно побеждать, так как регламентом установлено, что менять её нужно на пробеге 150 000 км. Ремень же может прожить до 100 тысяч пробега. Но, вспоминая особенности двигателя EP6, стоит отметить, что реальный срок замены цепи на нём, редко превышает 50 000 км.

2. Шумность работы. Ремень работает практически бесшумно, а цепь шумновато и чем больший пробег вы на ней прошли, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Особенно это актуально на бензиновых моторах Пежо, так как это довольно распространённая “болячка”, которая чаще всего проявляет себя на непрогретом двигателе.

3. Цена замены. По этому параметру ремень однозначно выигрывает, так как и он сам и работа по замене обходятся владельцу дешевле, чем покупка и замена цепи.

Как видите, у каждого типа привода есть как недостатки, так и положительные стороны. Подходить к этому вопросу с точки зрения «что-то однозначно лучше» бесполезно, да и неправильно.

Дадим простую рекомендацию — независимо от типа привода, следите за его состоянием и применяйте необходимые меры при первых же признаках изношенности. Для того, чтобы держать этот вопрос под контролем, выполняйте регулярное техническое обслуживание.

Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо 308 составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. Но этой крайний показатель, и при пробеге в 80-100 тыс.км. рекомендуется проверять состояние привода, как минимум во время планового технического обслуживания.

По опыту замену производят в среднем через 100 тыс. км.

Цепной привод ГРМ бензинового двигателя Peugeot 308 достаточно противоречив и известны случаи, когда цепь EP6 служит до 150 тыс. км., но есть и обратные примеры, когда цепь не выдерживала и 50 тыс. км. Пробег от 100 000 км. возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и тщательной проверки всех узлов двигателя во время его обслуживания.

На практике замена цепи ГРМ на Пежо 308 производится при пробеге около 60 тыс. км , так как при бОльших пробегах она заметно растягивается, что вызывает смещение фаз газораспределения.

Немного о самом натяжителе цепи ГРМ

Для чего нужен натяжитель цепи? Все конечно понимают, что цепь не может работать в провисшем состоянии и ее требуется натягивать, что и выполняет сам натяжитель который упирается в так называемый башмак, направляющая для цепи.

В Пежо 308, 408 и 3008 на двигателях EP6 и EP6 турбо таких направляющих три, два по бокам и один успокоитель установлен сверху, между фазовращателями.

Конструкция цепи и успокоителей ГРМ

Натяжитель цепи устроен таким образом, что натяжение происходит в автоматическом режиме, внутри него расположена пружина и гидравлический толкатель. В автомобилях Пежо старые натяжители плохо справлялись то своей задачей, в дальнейшем их усовершенствовали и сделали более сильными и надежными, модифицированный натяжитель цепи имеет в центре отверстие на торце шляпки.

Так же советуем вам прочитать:

47 Комментарии

Стук в двигателе при запуске
Здравствуйте. При запуске двигателя Пежо 308 (бензин 1.6, турбированный) на холодную появился стук. Если двигатель сразу заглушить и снова завести стука нет. Если двигатель не глушить, то стук пропадает через 1-3 минуты, при этом сопровождается звуком, я бы его сформулировал так: «спуск давления воздуха через клапан».
Сам стук тоже характерный, тарахтящий такой.
Последующие запуски двигателя стуком не сопровождаются, в движении так же нет шумов.
Что это может быть? спасибо.
P.S. есть видео такого запуска со стуком.

Здравствуйте, такой стук на первом запуске двигателя характерен при неисправном натяжителе цепи, он за ночь стравливает масло, при первом запуске в него накачивается масло, но он не натягивает цепь самостоятельно, когда вы глушете двигатель, цепь натягивается, и при повторном заводе все становиться в порядке, рекомендую заменить натяжитель

Спасибо.) А его технически сложно поменять на автомобиле?

Для меня например не сложно, необходимо снять корпус воздушного фильтра с направляющих, сдвинуть его вправо, открутить дроссельную заслонку и заменить натяжитель, в вкратце это выглядит так. А основная замена описана в этой статье.

Здравсивуй у меня пежо 408 1.6 120л.с двигатель ЕР6 приехал на сервис менять натяжитель и мне начали говорить что замена одного натяжителя не возможно, что собьются метки. Это правда или просто разводят?

Бред, все прекрасно меняется, скорее всего вас разводят!

А у меня на 408 заменили натяжитель, после чего машина стала плохо заводиться, долго маслало. На сто сказали, что это новый натяжитель не дружить с цепью, выставляли метки прокладку и какие то болты. Говрю, поставьте старый назад, на что мне сказали ситуацию не исправит, типо компьютер запомнил новый…..Меня развели?))))

Вы пишите «А основная замена описана в этой статье.» Я не могу найти эту статью.Если не затруднит укажите где её найти.Заранее благодарен.

Признаки неисправности

4

Если цепь выработала свой ресурс, то появляются некоторые характерные признаки, указывающие на её износ:

2

  • При запуске двигателя на холостых оборотах слышен специфический гул;
  • Двигатель не заводится при исправно работающем стартере и зажигании;
  • Мотор «глохнет» на малых оборотах или холостом ходу;
  • При минусовой температуре агрегата на холостых оборотах мотор «троит»;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Периодические дымные выхлопы отработанных газов.

Но не стоит забывать и о пробеге автомобиля. Поэтому даже если особых признаков износа нет, а пробег большой, необходимо регулярно проверять натяжение цепи ГРМ, так как в случае большого растяжения возможно соприкосновение клапанов с поршнями, что повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Обрыв цепи ГРМ происходит достаточно редко, чаще всего основным следствием износа является её растяжение.

При появлении вышеописанных признаков износа цепи ГРМ, а также при появлении на панели приборов индикатора «Check Engine» необходимо провести диагностику в сервисном центре, где специалисты определят состояние цепи и в случае необходимости отрегулируют её натяжку или заменят на новую.

Французские шалости — EP6

Одним из счастливых обладателей такого авто стал я ???? Всё как описано выше — с виду идеал, а под клапанной крышкой…

Прежний хозяин уверял меня, что на автомобиле ездила его жена. Масло от замены до замены каждые 10 тысяч. Эксплуатация только в бережном режиме, своевременное обслуживание и бла бла бла. Сервисной книги, конечно же у него не оказалось, сказал: — «Надо поискать. Переезжали, и где-то затерялась в документах». И я, как наивный школьник, поверил в сказку. Осмотрел, прокатился, почитал ошибки, поторговался, купил.

Следующим же утром, после покупки автомобиля, я заменил масло в двигателе и все фильтры. Но данная манипуляция не спасла ни меня, ни уже мой автомобиль. Проехав за неделю в городе 600 км., в обычном для этого автомобиля режиме, я обнаружил — ушло более 1 литра масла. «Пробег больше 100 тысяч, маслосъёмные скорее всего там никто не менял» — подумал я, и поехал в сервис.

Дальше описывать особо нечего, всё видно на фото. Сняли клапанную крышку:

двигатель EP6 редко меняли масло

Износ моторчика вальветроник EP6

система Вальветроник

изношенный распредвал вальветроника EP6

Изношенный распредвал с выработкой

Вердикт: замена распредвала в паре с моторчиком вальветроник (система Valvetronic). На разборках не смогли найти распредвал в достойном состоянии. Там все стандартно. Открываешь объявление, на фото одно, а приезжаешь смотреть, там совсем другое. Новый распредвал + моторчик 540 у.е.

«Ладно», подумал я. Всё отмоем, заменим нужные детали. Будем кататься, на светофорах разглядывая небо через панорамную крышу.

Клапаны фаз газораспределения

4

Клапана отвечают за работу двигателя на различных режимах работы: холостой ход, пиковая мощность, максимально крутящий момент и регуляция отработанных газов.

3

Как говорилось выше, признаки неправильной работы некоторых частей мотора EP6 схожи между собой, поэтому стоит обратить внимание и на сбои в функционировании клапанов фаз газораспределения, которых в двигателе два – впускной и выпускной.

Если у двигателя вашего автомобиля при слабом нажатии на педаль газа резко увеличиваются обороты (более 1500 об/мин), а потом медленно понижаются, происходит дёргание во время разгона, а также если мотор глохнет при запуске, то, скорее всего, проблема в клапанах. В таком случае высвечиваются ошибки P0013 и P0014 и двигатель переходит в аварийный режим работы.

Причины неисправности могут быть следующие:

  • повреждение одного или двух клапанов;
  • повреждение проводки или разъёма датчика положения распределительного вала;
  • повреждение уплотнительных колец вала;
  • износ штока одного из клапанов.

После окончательной диагностики следует либо заменить вышедшие из строя детали либо заменить сами клапана.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Общие признаки износа привода ГРМ

4

Общими признаками износа привода ГРМ являются:

  • Повышенная шумность работы ДВС при малых оборотах;
  • Нестабильный запуск и «троение»;
  • Повышенный расход масла;
  • Повышенный расход бензина, солярки, газа (в зависимости от применяемого топлива);
  • Наличие ошибки Antipollution system faulty. Также возможно появление иных ошибок, которые связаны с системой ГРМ.

2

Данные симптомы точно будут присутствовать при неисправности в приводе ГРМ, но сами по себе они могут свидетельствовать и о других проблемах, поэтому слепо ориентироваться на них не стоит.

Первоочередная рекомендация – следить за пробегом , и чем он больше, тем чаще нужно проводить осмотр привода. Также отметим, что не всегда пробег является точным показателем. В городах, где автомобили больше стоят в пробках, чем ездят разумнее перейти на подсчет в моточасах.

При обрыве привода ГРМ на всех без исключения моторах Пежо, Ситроен и Рено, загибаются впускные и выпускные клапана. Поэтому при появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода.

Ко всему прочему, вытянувшаяся цепь может перескочить через зубья и клапана столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

Гильзовка EP6. Опасения подтвердились

Дело дошло до замены маслосъемных колпачков. А там, клапан — выработка — замена. Что же, вот теперь придется снять ГБЦ, дабы оценить масштабы трагедии. Сняли, и добрый вечер! ???? Выработка в гильзах цепляется ногтем.

EP6 блок цилиндров ремонт

EP6 блок цилиндров выработка

Контрактный двигатель EP6 в достойном состоянии найти не удалось. После продолжительных поисков пришли к выводу, что его найти практически нереально. А цена за полуживой экземпляр без навесного оборудования начинается от 1200 у.е.

Итог: блок цилиндров уехал на гильзовку. Новый распредвал с моторчиком вальветроник, и куча других мелочей ждут своего часа. К слову сказать, найти качественную мастерскую, которая берется гильзовать алюминиевый блок EP6 было очень сложно.

Всем удачи на дорогах, а мне сил и терпения. Чаще меняйте моторное масло в своих автомобилях, и они вам скажут спасибо.

Электромагнитный клапан масляного насоса

4

Эта деталь, расположенная в картере двигателя, отвечает за уровень давления и играет важную роль в длительности службы самого мотора. Очень часто клапан является дополнительной возможностью утечки масла, что в определённый момент может стать причиной серьёзной поломки.

4

Если на панели появляется знак «STOP», система выдаёт ошибку давления масла и автомобиль переходит в аварийный режим, то в первую очередь нужно проверить именно эту часть двигателя.

Чаще всего приходится менять клапан, если произошла утечка масла, которое по проводу попало в компьютер самого мотора. Специалисты утверждают, что если установлена поломка электромагнитного клапана, то необходимо одновременно с ним менять и сальник и проводку.

Ресурс у электромагнитного клапана составляет 60-80 тысяч км., поэтому необходимо постоянно контролировать пробег и в случае необходимости проводить замену.

Момент затяжки и обратная сборка

Замена цепи ГРМ EP6

Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.

Цепь или ремень ГРМ что лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, какой привод лучше, цепь ГРМ или ремень. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов приводов механизма газораспределения.

Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).

Как выбрать новый комплект ГРМ для замены?

4

К сожалению, цепи и ремни ГРМ, также как и другие запчасти, подделываются кустарными и китайскими производителями, поэтому первый важный вопрос, как не приобрести контрафакт. Второй вопрос, стоит ли брать оригинальные детали или можно сэкономить, купив аналог. Давайте разберемся в этих, действительно важных вопросах.

3

Оригинальные запчасти. Цена на оригинальные детали, конечно, выше. Но у них есть несомненный плюс – они полностью идентичны тем, что были установлены на заводе.

Аналоги. Цена и качество могут, как не слишком сильно отличаться от оригинала, так и отличаться в разы. Всё зависит от производителя. Условно дорогие аналоги, от зарекомендовавших себя производителей, скорее всего, будут идентичны оригинальной детали, и прослужат не меньше. Условно дешевые аналоги, от безымянного производителя могут отличаться как по параметрам, то есть не факт, что подойдут в принципе, так и по качеству, оставляют желать лучшего.

Подделки. О дешевых деталях, подделываемых под бренд или даже под аналоги, говорить не стоит, так как устанавливать это на свой автомобиль опасно. Опытный глаз мастера без труда отличит контрафакт.

Современные ремни ГРМ представляют собой изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью. Он способен выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда.

4

  1. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть подделкой, которая быстро придет в негодность, что может стать причиной серьезной поломки мотора.
  2. При покупке ремня ГРМ проверьте его на жесткость, хороший ремень будет. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  3. Не допускается наличие на ремне наплывов, зазубрин и пор – это признаки некачественного ремня.
  4. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у проверенных продавцов.

Двигатели ЕР6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях и имеют разные модификации с отличающимся приводом. Поэтому, при подборе цепи сверяйтесь в VIN-кодом Вашего автомобиля.

5

Цена на аналоги может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя. При покупке проверяйте полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты.

Чтобы избежать покупки “левой” цепи, обращайтесь в проверенные места с большим потоком клиентов, так как в таком случае продавец меньше всего заинтересован в продаже некачественной детали. Обычно, в таких местах есть наработанный список поставщиков, которые также дорожат своим именем и не допускают поставки контрафакта.

Термостат

4

В моторах EP6 термостат с электронным управлением достаточно часто выходит из строя и редко выдерживает пробег более 50 тысяч км. Более того, его неисправность может повлечь за собой поломку других частей двигателя, ремонт которых обойдётся владельцам «французов» очень дорого.

5

Добавить проблем могут и неточные показания датчика на панели приборов, ведь многие знают, что если шкала показывает 90 градусов, то по факту температура двигателя достигает 105-110 градусов.

При запуске мотора (опять же из-за неверных показателей температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ выдаёт неверно сформированную топливовоздушную смесь и автомобиль не заводится. А повторные попытки завести двигатель приводят к тому, что свечи зажигания портятся.

Поэтому, следует незамедлительно обратиться к специалистам, если вы заметили, что:

  • антифриз «уходит»;
  • не работает климат-контроль;
  • при одном режиме работы двигателя температура поднимается до 100 градусов;
  • После выключения мотора слышно бурление или шипение в расширительном бачке.

Всё это является признаком неисправности термостата. В этом случае нужно провести компьютерную диагностику автомобиля и при необходимости заменить термостат или детали, влияющие на его работу.

Не стоит забывать о том, что если какая-то часть двигателя работает неисправно, то это влечёт за собой нарушение работы других деталей и может привести к серьёзным проблемам и дорогостоящему ремонту.

10

Чтобы не допускать таких ошибок, наши специалисты рекомендуют внимательно следить за функционированием всех составляющих и при первых признаках поломки обращаться в нашу Сеть специализированных техцентров ПМРК.

Здесь каждый автовладелец получит максимально развёрнутые ответы на все вопросы, касающиеся автомобилей, в которых установлены моторы EP6 и EP6 Turbo. Наши мастера точно и грамотно определят причину неисправности двигателя и устранят её в короткие сроки.

Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.

Рекомендации

Замена цепи ГРМ на Пежо и других автомобилях с цепным приводом ГРМ является важной и ответственной процедурой. Более того, момент замены нельзя пропускать. Следует учитывать, что если растянутая цепь «перескочит» на один «зуб», мотор может не заводиться или работать со сбоями.

Если же цепь перескочит дальше, произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате клапана гнет, повреждается поверхность поршней, двигатель нуждается в серьезном и дорогом ремонте.

Замена ремня ГРМ как часто Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто менять ремень ГРМ на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять ремень механизма газораспределения на машине, а так же почему замену нужно выполнять регулярно.

Если есть подозрение на то, что цепь ГРМ растянута или изношена, диагностику и замену нужно выполнять немедленно. Перескакивание на зубьях или обрыв цепи приведет к серьезной поломке силового агрегата.

При этом после замены цепи механизма газораспределения привод не потребует внимания, как минимум, 80-100 тыс. км пробега (при условии соблюдения всех правил обслуживания и эксплуатации, а также использования качественного моторного масла и регулярной его замены).

Подведем итог

4

Если у Вас возникают вопросы касательно сроков замены привода ГРМ на Пежо 308, придерживайтесь следующих правил.

10

  • На Пежо 308 устанавливаются двигатели как с ременным (дизели), так и с цепным приводом (бензиновые EP6).
  • Ремень рекомендуется менять в среднем, до 100 тыс. км. в зависимости от состояния ремня.
  • Цепь необходимо менять, в среднем через каждые 60 тыс. км. Опять же, в зависимости от состояния.
  • Проверять состояние привода необходимо при проведении каждого технического обслуживания.
  • Покупать и менять ремень или цепь рекомендуется там, где большой поток и много постоянных клиентов.

Мы рекомендуем обратиться в сеть автотехцентров “ПМРК”, так как мы специализируемся на ремонте французских автомобилей и имеет богатейшый опыт в устранении любых неисправностей на данных автомобилях. У нас Вы можете заказать все необходимые запчасти, по самым доступным ценам. Мы порекомендуем лучших и зарекомендовавших себя производителей деталей и проверим на отсутствие подделок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий