Москвич-407 и его модификации

Москвич-407 и его модификации

Легковой автомобиль Москвич-407

В мае 1958 года на смену автомобилю Москвич-402 выпустили новую модель под маркой Москвич-407. От своего предшественника Москвич-407 отличался как отделкой салона, так и новым двигателем. Однако в первые годы выпуска, внешние отличия были незначительные – появилась надпись «Москвич» под эмблемой, в нижней части капота. Даже инструкция к автомобилю была от 402-го Москвича, с вкладышем по двигателю 407-й модели. Несмотря на незначительные внешние отличия, стоимость новой модели значительно превосходила своего предшественника 25000 рублей вместо 10000.

Фото автомобиля Москвич-407

Москвич-407 несколько лет подряд выпускался на экспорт, причем около 50 процентов выпуска. Экспортировали его в такие страны как Франция, Бельгию, Скандинавию, Канаду, Англию, Мексику и в другие страны. Для стран с левосторонним движением выпускали «леворукие» модификации «Москвича».

В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 автомобильный завод «МЗМА» был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени, а так же получил золотую медаль на всемирной выставке в Брюсселе.

С декабря 1962 года «МЗМА» параллельно начал выпуск переходной, 403-й модели Москвича, которая впоследствии его и заменила. Модель Москвич-407 выпускали чуть более 5 лет – с мая 1958 по декабрь 1963.

Москвич 407: тюнинг советской классики

Москвич 407 является модернизацией модели 402, которая выпускалась с 1956 года. Стоит учитывать, что эти два автомобиля практически не отличались друг от друга, разница заключалась лишь в типе установленного мотора. Устанавливаемый мотор обладал 45 л.с., в 1959 году стали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач. Некоторое время модель поставлялась на экспорт в социалистические страны и Западную Европу. Сегодня эта модель часто используется в качестве основы при проведении различного тюнинга. Рассмотрим особенности проводимых модернизаций подробнее.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля Москвич-407

Салон автомобиля Москвич-407 был отделан обивочной тканью и кожзамом. Окраска кузова производилась синтетическими автоэмалями, «люксовые» автомобили окрашивали в два цвета.

Торпедо 407-го Москвича оснащалось спидометром, одометром и амперметром, а так же присутствовал указатели количества топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Кроме этого присутствовали контрольные лампы – включения дальнего света фар (маленькая синяя лампа, расположенная на спидометре), включения отопителя салона (белая лампа). Позже, в 1961 году, появилась третья лампочка, сигнализирующая о включение указателей поворотов. Автомобиль в его базовой комплектации был оснащен радиоприемником А-17.

По нынешним меркам, хотя возможно и в то время было так же, открытие капота и багажника происходило через одно место. Если точнее, то для открытия капота надо было дернуть ручку, располагалась она, негде попало, а под бардачком, со стороны переднего пассажира. Для открытия же багажника, надо было еще более извернуться, ручка его открытия располагалась под сиденьем заднего пассажира, сидящего за водителем. Вот такая вот инженерная мысль, все для народа!

Двигатель и подкапотное пространство автомобиля Москвич-407

Вместо устаревшего нижнеклапанного двигателя на Москвич-407 установили новый верхнеклапанный двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров. Мощность этого двигателя составляла 45 лошадиных сил. Любопытен тот факт, что ранее подобного рода двигатели ставились исключительно на спортивные автомобили, но пришло время и верхнеклапанные двигатели начали ставить на серийные «Москвичи». Кроме того на Москвич-407 установили и новую 4-ступенчатую коробку передач, до этого момента все легковые советские автомобили комплектовались 3-ступенчатой КПП.

Модернизировать или менять установленный двигатель?

Двигатель является наиболее важным агрегатом каждого автомобиля. Именно поэтому практически не один тюнинг не обходится без его модернизации. Распространенным вопросом можно назвать то, проводить ли модернизацию установленного мотора или провести его замену.

В рассматриваемом случае рекомендуется проводить полную замену установленного мотора. Это можно связать с нижеприведенными моментами:

  • Родной двигатель обладает мощностью всего 45 л.с. Этот показатель нельзя назвать существенным, его не достаточно для столь большого автомобиля.
  • Как правило, автомобиль доходит до конечного покупателя в плохом техническом состоянии. На восстановление конструкции может уйти довольно много времени и средств.
  • На установку нового мотора и его доработку может уйти меньше времени и сил, если подобрать агрегат в хорошем техническом состоянии.
  • Новый мотор будет обладать более высокой мощностью при относительно невысоком потреблении топлива.

В целом можно сказать, что есть довольно большое количество причин для полной замены установленного родного мотора.

Выполнение кузовных работ

При проведении тюнинга зачастую выполняются кузовные работы. В случае с рассматриваемом автомобилем они являются скорее необходимостью, так как кузов Москвича доходит до конечного потребителя в плохом состоянии. К особенностям проводимых работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Для начала проводится удаление поверхностного лакокрасочного покрытия, после чего будет обеспечен требующийся доступ к металлу.
  • При рассмотрении кузова следует уделить внимание его состоянию. Все очаги коррозии нужно удалить, так как в противном случае она распространиться. Следует учитывать, что в некоторых случаях придется проводить полное переваривание кузова для его восстановления.
  • После того как кузов был восстановлен можно провести наваривание металла и формирование новой формы. Примером можно назвать удлинение передней части, создание более объемных крыльев. Кроме этого, на данном этапе следует формировать посадочное место для новой оптики или задних фонарей.
  • Сформировав кузов можно приступить к грунтованию и покраске. Подобного рода работы можно провести исключительно в подготовленном боксе. Самостоятельно провести работы подобного типа достаточно сложно, но все же возможно.
  • После выполнения лакокрасочных работ потребуется определенное количество времени для высыхания краски.

Врезка: Важно: На проведение кузовных работ уходит довольно много времени. При этом требуется специальное оборудование и подготовленный бокс, так как в противном случае обеспечить высокое качество будет не возможно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий