Смешиваем полусинтетику с синтетикой в двигателе
У водителей в силу обстоятельств возникает вопрос, можно ли доливать полусинтетику в синтетику? Ответ позитивный, но прежде, чем это сделать, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов. Ведь неверное решение может повредить или даже вывести из строя двигатель.
Заливаем разное масло в двигатель — как правильно смешать
По поводу того, можно ли смешивать масла разных производителей, я прочитал в интернете немало комментариев и замечаний. Кто-то думает, что такие действия не вредят автомобилю и достаточно, чтобы масла были одинаковыми по вязкости. Есть и обратные мнения.
Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.
Можно ли смешивать моторные масла: синтетику с синтетикой или полусинтетикой?
На дороге не исключены ситуации, при которых может потребоваться доливка в автомобиль моторного масла. Что делать в этом случае? Есть, как минимум, 2 варианта решения проблемы: просить кого-нибудь отбуксировать машину до ближайшей СТО либо можно смешивать моторные масла, добавив то, что есть в наличии. Какой вариант выбрать? Каковы могут быть последствия смешивания? Давайте разбираться.
Как смешивать минеральное с полусинтетическим моторным масло
Можно ли в полусинтетику доливать минералку? Большинство экспертов отвечает, что автомасла различных типов запрещено смешивать, потому как использование смешанных масляных жидкостей плохо отражается на движке.
Разные присадочные вещества обязательно вступят друг с другом в химическую реакцию. Ее результат достаточно сложно предсказать. Можно с уверенностью сказать лишь о том, что получившаяся смесь не соответствует принятым нормам.
Но случаются ситуации, когда не остается ничего иного, кроме как смешать минеральное масло с полусинтетикой. ДВС сможет проработать на подобной смеси определенный срок.
Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой, какие последствия
Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать?
Однако ситуации бывают разные:
- вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
- уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
- вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.
Вот тут и возникают вопросы:
- Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
- Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
- Какие типы масел совместимы друг с другом?
При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.
В каких случаях можно смешать минералку и синтетику
Можно ли смешивать минералку с синтетикой?
Большая часть водителей убеждена, что, смешивая смазки, возможно навредить мотору. Есть и совсем иное мнение, соответственно с которым смешивание разных масел ничем не грозит движку. Автолюбителям нужно знать, какое из этих мнений верное.
Также необходимо понимать, как отличить минеральное масло от синтетического. Это позволит правильно выбрать оптимальную смазку, которая обеспечит бесперебойное функционирование ДВС.
Без автомасла двигатель можно эксплуатировать, но очень недолго. Это стопроцентно приведет к выходу силового агрегата из строя. Предназначение моторного масла следующее:
- Предотвращение изнашивания, заклинивания, иных неисправностей.
- Снижение энергетических потерь до минимума.
- Очищение ДВС.
- Защита двигателя от перегревания.
- Уменьшение шума и вибраций шестерен, снижение нагрузок.
Минеральное масло изготавливается посредством прямой обработки нефти. Оно располагает переменчивыми показателями, сильно испаряется.
Для того чтобы улучшить его характеристики, используют разнообразные присадочные вещества. Они быстро разрушают структуру смазки, ввиду этого ее надо часто заменять.
Синтетика производится в лаборатории. При ее синтезе возможно задать нужные показатели. Смазка отличается стабильностью, высокими вязкостными и температурными характеристиками. В нее не добавляют слишком много присадок.
Синтетику не надо менять так часто, как минералку. Она более термостабильна, устойчива к окислению, мало испаряется, образует немного нагарных отложений.
Любые нефтепродукты, будь то минеральные или синтетические масла, имеют в собственном составе определенные добавки, такие, как:
- депрессорные;
- противопенные;
- вязкостные;
- очищающие;
- уменьшающие трение;
- противоизносные;
- антикоррозийные;
- противоокислительные.
Хорошо ли будет работать движок, если смешать минеральное масло и синтетику?
Все зависит от присадочных веществ. Если присадки несовместимы, не нужно лить в двигатель смешанный продукт. Лучше купить нормальную смазку, которая оптимально подходит для вашего мотора.
Моторное масло: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику
Моторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.
5W30 в 5W40 можно ли долить масло (смешивать) между собой
По профессии я инженер, но все же не первый год интересуюсь автотранспортом и на практически высшем уровне разбираюсь во всех областях автомобильной темы. Сегодня я решил разобраться в вопросе масла, поскольку многие водители спрашивают и хотят знать — можно ли перемешивать различные (в данном случае речь ведется о смазках 5W30 и 5W40) виды масел для работы автомобиля и насколько это повлияет на мотор.
Я имею солидный опыт работы с моторами и пользовался многими маслами в своей практике, поэтому постарался как следует разобраться в данном вопросе. Надеюсь текст ниже сможет помочь как начинающим автолюбителям, так и даст ответы на какие-то свои вопросы даже опытным «Кузьмичам», а также поможет избежать ошибок во время ремонта автомобиля.
Кроме того, вы сможете узнать многое из чужого опыта и почерпнете для себя действенные советы.
Сравнение смазочных материалов
Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.
Различают следующие виды смазочных материалов:
- Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
- Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
- Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.
Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.
Когда масла смешивают и по какой причине?
Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.
Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.
Типы современных автомасел
Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.
Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.
- Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
- Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
- Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
- Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.
Задачи автомобильной смазки
Двигатель, судя по результатам исследований, способен функционировать без автомасла. Однако он быстро сломается. Масляная жидкость выполняет следующие задачи:
- предохранение соприкасающихся деталей от изнашивания, заклинивания и иных неисправностей;
- снижение энергетических потерь;
- очищение силового агрегата;
- теплоотвод от трущихся запчастей;
- снижение шума, вибрации шестерен, уменьшение ударных нагрузок.
Полные функции моторного масла
Проще говоря, моторное масло дает возможность движку долго и бесперебойно функционировать.
Отличия полусинтетики от синтетики
Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:
- Синтетика – создается искусственным путем, или с помощью гидрокрекинга. Несмотря на общее название, основы могут отличаться друг от друга. Есть сырье органического (минерального) происхождения. Производится из нефтепродуктов, из которых удаляются «лишние» компоненты. Чистая синтетика производится из химических соединений: эстеров, полиглеколей, или полиальфаолефинов. Эти компоненты относительно совместимы между собой, но могут по-разному взаимодействовать с присадками.
- Минералка – чистое углеводородное сырье. Никакой химии, просто с помощью возгонки физически выделяются нужные компоненты. Качественное, но неустойчивое сырье. В него можно добавить присадки, стабилизирующие физические свойства.
- Полусинтетика получается при смешивании базовых основ: синтетической и минеральной. При этом используется гидрокрегинговая база. Причина простая: и в том и в другом случае основа природная. Если смешивать полусинтетику в таком виде, никаких химических конфликтов не произойдет.
Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.
Воздействие добавок на двигатель
При смешивании минералки с синтетикой вред движку может быть нанесен из-за соединения различных присадок. Имеются в виду добавки для минералки. Они просто не смогут разложиться в синтетике.
Трудно определить, каковы будут последствия использования смешиваемого нефтепродукта.
Не рекомендуется использовать смесь смазок.
Это может повредить ДВС, если присадки будут несовместимыми. Добавки, которые не растворились, осядут в силовом агрегате. Вероятно, окажется закрыта сетка масляного приемника, следовательно, мотору станет не хватать автомасла.
При подобной эксплуатации движок может очень быстро сломаться. Нужно помнить, что смазка формирует на соприкасающихся деталях специальную пленочку.
Из-за смешивания автомасел пленка разрушается.
Как следствие, ускоряется изнашивание двигателя.
Эксперты установили, что, если перемешать смазки с совместимыми присадками, ничего страшного не произойдет.
Но как поступить, если вы уже залили в собственный движок смесь масел с несовместимыми добавками?
Главное – не впадайте в панику. На малых оборотах доставьте автомобиль в автосервис. Его сотрудники проведут диагностику и, если необходимо, поменяют автомасло. Возможно, потребуется лишь заменить маслофильтр. Так можно избежать серьезных повреждений двигателя.
Эксплуатировать авто с залитым в движок смешанным нефтепродуктом возможно, только недолго. Не стоит рисковать и заниматься смешиванием разнообразных масел. Тогда ДВС проработает продолжительный срок.
Вам может понравиться: что такое масло SN CF и где его применять
Этимология
Начнем с синтетики. Основа таки масел – это искусственный продукт переработки нефти и газа, который получают путем синтеза. Сам процесс вывода очень сложный, но достаточно эффективный. Молекулярный состав таких масел настолько совершенный, что в результате его воздействия на детали автомобиля даже отсутствуют окислительные процессы, равно как и реакции с уплотнительными каучуковыми изделиями. В основу этого моторного масла входят специальные присадки, повышающие производительность и уменьшающие потребление топлива. Единственный возможный недостаток такого продукта – его стоимость. Еще некоторые мастера говорят, что синтетическое масло сильно воняет при работе двигателя и идет на угар. Достоверно это неизвестно. Поэтому мы будем считать это неправдой.
Полусинтетическое масло в своей основе содержит два вида веществ молекулярного состава: синтетические и минеральные. Если говорить проще, это смесь двух основ. Важно то, что не существует никаких стандартов, регулирующих соотношение основ в полусинтетическом масле. Некоторые хорошие бренды распределяют компоненты так: 40% – синтетика, 60% – минеральная основа. Однако это процентное соотношение избирается всегда на усмотрение производителя, и некоторые недобросовестные бренды могут уходить от рекомендованных пропорций.
Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей
Минеральные масла по существу – это нефть, несколько очищенная после её добычи. Эти масла достаточно стабильны и недорогие. К тому же машины возрастом более пяти лет предпочтут всё-таки минеральный материал.
Синтетические масла производят в лабораториях, используя специальные химические формулы. Они менее зависимы от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.
Полусинтетические масла получают путём грамотного соединения предыдущих видов смазочных материалов. Они сейчас являются безусловным лидером на рынке.
Каждый из видов смазочных материалов имеет свой круг почитателей. Выбор преимущественно зависит от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.
А можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Ведь могут возникнуть различные ситуации в дороге, допустим, иногда есть необходимость срочно залить масло, а нужного просто нет в наличии.
Смешиваем разные масла
Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?
В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.
Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.
- Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
- Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?
Можно ли соединять: разные мнения
О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.
Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.
Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.
Масло разных производителей
Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.
Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.
Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.
Масло разной вязкости
Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.
При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.
Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.
Смешивание смазок одного бренда — да или нет?
Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.
Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.
Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.
Отличия минеральных и синтетических масел
Минералку получают посредством прямой обработки нефти. Такие масла имеют нестабильные показатели, сильно испаряются. В подобные смазки добавляют множество специальных присадочных веществ, склонных к достаточно быстрому распаду. По этой причине минералку надо часто заменять.
Синтетика делается в лабораторных условиях посредством синтеза. Ее показатели (вязкостный индекс, температура вспышки и замерзания, коэффициент щелочности/кислотности) определяются при изготовлении нефтепродукта.
Характеристики синтетических смазок стабильные, такие масла почти не содержат присадочных компонентов.
Синтетику надо менять намного реже, чем минералку. Кроме того, она устойчива к окислению, слабо испаряется, при ее использовании образуется мало нагарных и иных отложений.
Ввиду наличия в маслах разнообразных присадок необходимо соблюдать осторожность при смешивании смазок. Разные присадочные элементы реагируют друг на друга. Данные реакции могут отрицательно сказаться на состоянии мотора.
Что лучше – синтетический или минеральный продукт?
Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо принять во внимание определенные факторы, вспомнить, чем отличается один вид смазки от другого.
Синтетическое масло обладает хорошей текучестью
Прежде всего, ознакомьтесь с рекомендациями автопроизводителя. Прочтите эксплуатационное руководство, прилагающееся к вашему авто. В нем указано, какое автомасло надо лить в летний, а какое – в зимний сезон. Также там прописана оптимальная вязкость смазки.
Также учтите степень износа мотора, вид заливаемой ранее масляной жидкости. К примеру, если вы долгое время лили в ДВС минералку, то появляющиеся трещины в резине наполнялись отложениями.
Если в подобный силовой агрегат налить синтетику, она, в силу собственных показателей вымывания и кислотности, уберет все, включая нужные отложения. Потому так часто случаются ситуации, когда при замене минерального автомасла на синтетическое последнее выливается из движка сквозь трещинки.
Специалисты советуют использовать синтетический продукт в новых моторах, движках, которые эксплуатируются в жестких условиях (к примеру, в спорткарах). Если у вас старый автомобиль, вам нужно попросту почаще заменять масляную жидкость.
Какие масла для каких двигателей подходят?
Так можно ли смешивать моторные масла? Пожалуй, нет. Ведь две основы имеют разные технические характеристики. Полусинтетическая смазка обладает невысоким показателем вязкости, имеет небольшой пакет присадок и более высокие показатели окисления. Если использовать такое масло зимой, когда за окном сильные морозы, пуск мотора затрудняется, по сравнению с тем, как работает двигатель на аналогах с синтетической основой. Также и интервал замены таких масел короче. Возможный плюс полусинтетического масла – низкая цена.
Некоторые специалисты рекомендуют использовать полусинтетику на старых двигателях, пробег которых превышает отметку в 100 тысяч километров. Она позволит восстановить компрессию, затереть микротрещины и другие дефекты. Она идеально подойдет для мотора с инсталлированной турбиной.
Соединение разных масел: мнения за и против
Существуют полярные точки зрения производителей и автолюбителей в вопросе: можно ли смешивать разные масла? Смешивание масел имеет своих как сторонников, так и противников.
Противники заявляют, что не просто так придуманы разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и её нарушение не приведёт ни к каким положительным результатам.
Последователи обратной точки зрения не так радикальны и на вопросы о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а также синтетику и минеральное масло, отвечают положительно. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы – уже продукт смешивания, более половины состава которого составляет минеральная основа. И ничего страшного не может случится, если к такой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.
Большинство же специалистов придерживаются умеренной позиции. И на поставленный вопрос о том, как менять моторное масло, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.
Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой
На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?
Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.
- Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
- Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
- Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
- На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.
К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.
Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.
Риски и последствия
Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.
Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.
В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.
Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?
Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:
- API – американский стандарт;
- ACEA – европейские нормы.
Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.
Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой
В поездке у автолюбителя может закончиться смазка. Если емкости с автомаслом нет, понадобится сделать все возможное, чтобы доехать до дома, автомобильного сервиса и залить масло. Также водители иногда хотят поменять смазку на другую, значительно отличающуюся по своим характеристикам от залитой.
Если вы решили заменить масло на совершенно другое, знайте, что это не лучшим образом отразится на двигателе. Помните, что лучше всего использовать то автомасло, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Не экспериментируйте. Лучше положите в багажный отсек канистру с запасной смазкой.
Перед тем, как доливать в масло другую смазку, взвесьте все плюсы и минусы данной процедуры. Неопытные водители опасаются сворачивания автомасла при заливке, причем совершенно напрасно. Так можно ли смешивать смазки? Да, доказательством этому является существование полусинтетических масел.
Когда будете добавлять масло к уже залитому нефтепродукту, следуйте некоторым правилам. Если присадочные вещества окажутся несовместимыми, мотор сломается, придется его капитально ремонтировать. Подобное развитие событий возможно предотвратить. Автомасла одного типа от различных изготовителей хорошо сочетаются друг с другом. Когда смазки различаются по происхождению, нужно принимать во внимание определенные нюансы.
Синтетика – выбор для новых моторов
Что касается синтетической основы, то ее рекомендуют заливать с нуля и использовать на новых двигателях с небольшим пробегом. Такая жидкость отлично справляется с высокими температурам и обладает высокой стойкостью к ее перепадам. Заменять такое масло можно не через 10 тысяч километров пробега, а через 30-35 тысяч. Широкий пакет используемых присадок позволяет содержать внутренние масляные каналы в чистоте. Такое масло предотвращает образование нагара, повышает потенциал двигателя и снижает расход бензина.
Пожалуй, теперь нам более понятно, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Моторные масла на этих основах предназначаются для разных двигателей. Это значит, что смешивать их нельзя.
Как соединять масла правильно?
Не все смазочные материалы рекомендованы к смешиванию. Вполне возможно, что особо серьёзных негативных последствий для мотора не будет, но всё же это крайне нежелательная мера, и нелишним будет соблюдать некоторые правила при соединении масел, тем более если можно выбрать более щадящий вариант.
Рекомендации специалистов
Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.
Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.
Бывает так, что новое вещество залили без проверки и уже в пути заметили, что двигатель работает с перебоями. Тогда нужно сделать следующее:
- Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
- Шаг 2. Слить некачественную смесь.
- Шаг 3. Тщательно промыть движок.
- Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
- Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.
Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.
Но лучше поинтересоваться о целесообразности смешивания разных типов масел у производителя своего автомобиля или мастера по ремонту машины.
Требуется ли учитывать вязкости смазки?
Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.
Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.
Заключение
Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе.
Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.
В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.
При этом масляный фильтр придется менять дважды:
- Перед заливкой промывающей жидкости.
- После промывки, перед заливкой нового масла.
Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.
Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.
После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.
Что будет при смешивании моторных масел?
При смешивании двух разных основ, реакция, возникшая в результате их несовместимости, будет неизбежна. Это приведет к образованию шлаков, которые забивают масляные каналы и затрудняют движение жидкости по двигателю. В результате мотор быстро изнашивается, и его срок эксплуатации снижается. Органическая смазка имеет много химических добавок в своем составе. Они там необходимы для протекции мотора. Неорганическая основа по умолчанию содержит присадки. В итоге при смешивании, вы получите излишнее количество химии, что не пойдет на пользу двигателю.
Сравнение синтетической основы и минеральной
В этом деле могу посоветовать только одно — пробуйте и пытайтесь узнавать на своем опыте, однако на высокий результат я бы на вашем месте не рассчитывал. Сама по себе минералка от любого производителя не обладает хорошими показателями по вязкости и утрачивает ее при долгих нагрузках либо при больших скачках температуры вниз или вверх. Поэтому в смесь обычно добавляют различные добавки, которые улучшают физические показатели масла.
Так в авто образуется нестабильное двигательное масло, которое испаряется под влиянием максимальной температуры. Европейские химики советуют водителям смешивать синтетическое и обычное масло только при крайней на то необходимости. Но все же лучше этого не делать.
При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.
Автомобильные компании стараются точно устанавливать и делают указания, какие же смеси для залива в мотор стоит применять, а какие применять не рекомендуется.
Если вы день назад заливали в свой автомобиль смазку серии 5W40, и сейчас решили добавить туда масло серии 5W30, то прошлый показатель тягучести будет навсегда утрачен и слабая вязкость смазки не будет способна удерживать смазку на металлических поверхностях.
Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?
Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.
Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.
Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока.
Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.
Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:
- Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
- Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
- Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
- Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
- Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.
Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.
Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей.
Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.
Когда допускается смешивание?
Стоит учесть, что ни на одной этикетке нет официального допуска производителя на смешивание. Негативные последствия при этом обязательно будут, поэтому добро на подобное манипуляции никто не даст. Но раз беда постигла, и другого выхода нет, то можно долить немного органики в синтетику или наоборот. Но после того, как вы это сделаете, необходимо сразу следовать на ближайшую СТО, причем, стараться особо не крутить мотор. В автомастерской нужно полностью промыть двигатель и залить “родное” масло, рекомендованное производителем.
Так можно ли смешивать моторные масла с оглядкой на скорую промывку мотора? Это допускается, но строго не рекомендуется. Что касается промывки, то делать ее должны на СТО с использованием специальных средств.
Замена масла с учётом классов эксплуатационных свойств и вязкости
Можно ли смешивать масло – синтетика с полусинтетикой, если они разного класса и разной вязкости?
Производители не рекомендуют смену класса и вязкости масла, но, если без этого не обойтись, предпочтительно использовать тот же бренд, что и раньше.
Если класс ниже, рекомендуется тщательно промыть все части двигателя. Желательно немного поездить в умеренном режиме, залив предварительно очистительное средство.
К чему же может привести перемешивание данных смазок?
Если вы являетесь любителем экспериментов со своим автомобилем, и вам все равно, как работает силовая установка, то специалисты предупреждают о последствиях смешивания масел.
Как у нас получилось понять, моторные смазки с почти равнозначным составом и допусками можно перемешивать между собой и ездить на данной смеси несколько дней, при этом не ухудшая привычную работоспособность моторного отсека.
Кроме масляного голодания рождается огромная вероятность появления агрессивных хим. реакций по причине несовместимых между собой добавок. Их производственную технологию компании-производители, обычно, хранят в тайне.
Выводы
Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, но придерживаясь ряда правил:
- При использовании смесей одного бренда и/или одного класса вязкости на выходе получается безопасный продукт, однако ниже по качеству.
- Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA.
- Перед применением смазки стоит использовать очиститель.
- Когда двигатель негативно повёл себя из-за нового средства, лучше избавиться от последнего. Для этого мотор моют, наливают новое масло, проезжают до 10 000 км и опять проводят замену.
- Перед тем как доливать новое масло в старое, лучше проверить их совместимость при помощи специального теста.
При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, наиболее верное решение — обратиться к производителю автомобиля или поинтересоваться у личного автослесаря.
Правила смешивания моторных масел
Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно. Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:
- Выбирая масло для смешивания с тем, которое уже есть в движке, стоит обратить внимание на допуски и соответствия. Лучше выбирать продукт, который подходит по этим критериям.
- Когда особых требований к маслу нет, ориентироваться стоит на вязкость продукта. Заливать смазку нужно строго в определенных пропорциях.
- Лучше заливать смазки более высокого качества, чем уже используемая жидкость.
- Не нужно лить в легковой транспорт, смеси для грузовых авто.
Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:
-
(минералка)+ 15w40 (полусинтетика) или 10w40 (полусинтетика); (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика) (синтетика)+ 5w30 (синтетика)
Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.
Можно ли смешивать синтетику с синтетикой?
Моторные масла на синтетической основе менее капризны. Однако не существует универсальной смазки с одной вязкостью и одним пакетом присадок. Каждый производитель делает свою синтетику, в которую входят разные присадки. Смешивания синтетические масла отличающихся брендов, нельзя исключать реакцию несовместимости. Как минимум, некоторые присадки могут выпасть в осадок, что резко снизит смазывающие свойства масла, сделает его более вязким. Впрочем, смешивать масла на одной основе – это лучше, чем пытаться смешивать разные основы. Однако стоит при этом следить за тем, чтобы вязкость смазок была одинаковой. Некоторые водители интересуются, можно ли смешивать моторные масла 5W40 и 10W 40. Делать такое нежелательно, т.к. вязкость этих продуктов отличается.
Допускается смешивание смазок с одинаковым значением последних цифр, отображающих температурный режим, при котором их работа будет максимально корректной. Лучше смешивать масла, если они от одного бренда. Если бренды разные, то смешивать можно только для того, чтобы повысить уровень масла и добраться до СТО. Все из-за присадок, которые используют производители. Эти компоненты практически всегда разные, используемые вместе, они могут конфликтовать друг с другом и выпадать в осадок.
Отметим, что есть и противоположные мнения мастеров-мотористов, которые утверждают, что масла на одной основе можно свободно мешать друг с другом, и никакого негативного эффекта это не окажет. Возможно, это правда, однако рисковать не нужно без крайней на то необходимости.
При возникновении ситуации, когда нужно долить масла, в идеале необходимо позвонить своему дилеру и узнать, какое масло допускается для смешивания.
Последствия смешения масел
Что произойдет, если смешать синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, можно не бояться больших сбоев в работе мотора. Если же вы приобрели масло и не полностью уверены в нём, рекомендуется провести эксперимент. Смешав продукты в небольших количествах, можно их подогреть и проследить за химической реакцией. Если образовывается осадок или происходит вспенивание, соединять такие вещества нельзя.
При отсутствии явного конфликта компонентов можете смело соединять эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику разной вязкости и что выйдет в итоге?
Как и было сказано выше, смазочные материалы разной вязкости можно смешивать, но предпочтительно использовать один бренд. Итак, если смешать продукты, получатся приблизительно усреднённые результаты. Допустим, если соединить в равных пропорциях синтетический материал 5w-50 и полусинтетику 15w-30, выйдет масло 10w-40.
На вопрос о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику разных классов эксплуатационных свойств, было отвечено выше. В результате такого смешения выйдет масло более низкого качества. Допустим, при смешивании масел классов H и L по итогу получим класс более низкий – H.
Когда стоит перемешивать масла серий 5W30 и 5W40?
Изучая инструкцию своего автомобиля касательно мотора (ее вы можете найти в мануале к авто), стоит обратить внимание на те типы масел, которые запрещены к применению. Если среди этих масел имеется хотя бы одна из рассматриваемых выше смазок, то ни о какой смешиваемости не может вестись и речи.
Такие, как нам кажется безопасные на первый взгляд действия со своим автомобилем могут спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Поэтому доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.
К примеру, если вы едете в путешествие и вдруг поняли, что уровень смазки находится на низшем значении, при этом до магазина еще достаточно далеко, то заливать можно практически любую смесь, которая попадется под руку. Тут основное — это то, чтобы вы не забили слить эту кашу из в ближайшем времени.
Возможные негативные последствия соединения
Различия в химической формуле, разный набор присадок могут вступать в конфликт друг с другом в процессе эксплуатации. Если вы даже провели эксперимент, смешав малые количества масел, это не гарантирует, что в результате использования смеси не будет некоторых проблем.
Если вы столкнулись с проблемой, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но далее рекомендуется всё-таки использовать одно и то же масло.
В результате многократных смешений масла или попадании на подделку, или при большой разнице в химической формуле в двигателе могут образовываться отложения, шлаки. Это приводит к быстрому износу мотора и к существенному сокращению срока его службы.
Если вы берёте одного масла в части менее 15 %, то это не будет опасным для двигателя. Такое количество материала остаётся в автомобиле и при простой замене смазки.
Минеральные масла и возможность их соединения с другими видами масел
Можно ли смешивать синтетику и минералку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, использующих натуральные смазочные материалы.
Допускается соединение синтетической продукции, которая выпущена на основе полиальфаелинов (ПАО) с минеральным маслом.
Другие виды синтетических материалов соединяются с минеральными хуже. Поэтому актуальным будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.
С меньшим риском минеральное масло можно смешивать с полусинтетикой.
ли со статьей или есть что добавить?