Каким должно быть давление в шинах – смотрим по таблице!
Всякое транспортное средство имеет свои особенности и показатели, на которых базируются требования к обслуживанию и эксплуатации. Внутрикамерное давление также подбирается по типу шин, модели автомашины и сезонности резины. Чтобы выяснить, какое значение является нормой для конкретного ТС, стоит воспользоваться таблицей давления в шинах автомобилей.
Замер давления в шине
Следует серьезно подойти к этой проблеме – неправильно подобранное давление может спровоцировать разрыв покрышки, потерю управляемости, занос на скользком дорожном покрытии и многие другие неприятности.
Можно ли поставить шины 195 65 r15 на шевроле лачетти
Все-таки от покрышек зависит очень многое в поведении автомобиля, будет ли он устойчивый на высокой скорости, сможет ли он спокойно проезжать лужи, то есть его устойчивость к аквапланированию, а также если это зимняя покрышка, то сможет ли она противостоять нашей русской зиме.
Так же затронем тему бу резины на какие моменты стоит обращать внимание при ее покупке.
Наверняка, если вы не первый день ездите на Lacetti, вы уже знаете, какие типы размеров резины, рекомендованы заводом. Если нет, то можете просто открыть бардачок и посмотреть на этикетку. Где сказано, что для Шевроле Лачетти подходят лишь
Резина на шевроле круз: размер, какие шины лучше, отзывы
Иногда даже опытные водители не знают точно, сколько атмосфер должно быть в шинах собственного автомобиля. Каждая машина имеет свои показатели относительно оптимального давления в покрышке. И они могут отличаться на передних и задних колесах. Это объясняется тем, что при загруженном авто на задние шины идет больше нагрузки. Поэтому давление в них обычно выше, чем в передних.
Каждое транспортное средство, перед тем как попасть в автомагазины, проходит множество тестов. И среди них есть испытания на оптимальные показатели шинного давления. Каждое отдельное авто имеет свои нормы относительно количества атмосфер в колесе. И они указываются производителем на люке бензобака либо на водительской двери. Там ясно прописываются оптимальные показатели при минимальной загруженности авто и при максимальной. Именно этих параметров и нужно придерживаться владельцам транспортных средств.
Размеры шин и дисков на Chevrolet Lacetti 2009 года
На автомобиль Chevrolet Lacetti J200 2009 1.4i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET44 в сборе с шинами 175/70 R14 84T. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET44 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/70 R14 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84T:
- 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.
Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.
FakeHeader
Comments 53
А у вас пружины сток ?и без проставок ?
У меня вопрос по летней резине, можно ли поставить 185/55 r15 на лачетти с штамповками? А вот зима тоже стоит 195/65 и при 2-х пассажирах сзади чиркает на кочках о подкрылки
185/55 r15 можно. Но как по мне не очень красиво будет. Будет эффект как на разварках. Вот кинул фото, не так сильно как тут но… Я себе ставил 185/65 r15 и тоже был такой эффект.
А на штамповках тоже такой эффект будет, там ведь 6j, поменьше все-таки ширина
У меня 195/65/15 задевало при движении на скорости по неровной местности…очень беспокоило…
Очень странно. Вот откатал все лето и заметил только при полном вывороте и уклоне иногда задевает. Задок пригружал до 450 кг тоже не задевало.
не знаю зима 185/65/15. резя пирелли. едет норм, машинка выше. повороты огонь.Все зависит от самой резины больше(состав, рисунок протектора, на какие нагрузки расчитана), чем от профиль резины.
У меня зима 195/55/r15, лето 195/60/r15. после того как переобулся на лето- казалось, будто колеса спущены, на поворотах машина валкая стала. А так да, выше, меньше шоркает… но на 55 в повороты увереннее входил
Все говорят про повороты. Наверно я как дедушка тошню по дороге (шучу) но особой разницы не заметил вообще ))) после зимы 195/55/r15 наоборот 195/65/r15 более жеская и устойчивая.
от трактора сразу резину поставить)))
Откатал месяц. Если можно было бы поставить больше, поставил бы больше ! Впечатления только положительные. Насчет красоты то здоровая арка с малюсеньким колесом смотрится намного хуже )
я не люблю резину с профилем больше 50) 55 эт прям совсем предел и то не куплю)
машина валкая жутко, и так подвеска на ней мягкая.
а поводу грыж — резину надо хорошую покупать.
у меня на 2х машинах низкопрофильная резина и ни каких грыж, а когда родная стояла с 70, там их достаточно было.
многие просто не понимают что у низкопрофильной резины жестче боковина и от этого вероятность появления грыж значительно уменьшается, плюс ко всему на ней защитный бортик идет, который при ударе защищает диск.
для красоты надо колеса больше ставить)
Ребята подскажите пожалуйста мне не образованому!65й профиль не будет тереть на лачике?у меня стоит 60й но судьба кинула туда где нужно ездить на внедорожниках, а я пока до этого класса не дорос…
и как изменится тяга/расход?
за ранее спс))
Пробег: 120000 км
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах, следует учесть особенности конкретного автомобиля.
На показатели влияют следующие факторы:
- модель/марка машины;
- диаметр колеса;
- вес автомобиля и его грузоподъемность;
- сезонная разновидность покрышки;
- стиль вождения и особенности дорог.
Что касается характеристик самого автомобиля, узнать о давлении можно, найдя специальную памятку на двери со стороны водителя или на люке топливного бака. Там указывается, какое нужно давление, исходя из грузоподъемности машины.
Какое давление в шинах зимой должно быть? Таким же, как и в летний период, однако в процессе эксплуатации оно может отличаться. В первую очередь, это связано с тем, что низкая температура снижает интенсивность нагрева покрышки и, следовательно, расширение газа внутри нее. Желательно производить накачку в соответствии с рекомендациями производителя, однако многие автомобилисты исходят из ходовых качеств своих авто.
Например, часто практикуется такой прием, когда давление в шинах автомобиля зимой не доводится до нормы – то есть их недокачивают на 10 – 15%. Такой прием позволяет сделать резину как бы мягче и увеличить пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает проходимость автомобиля на зимней плохо очищенной дороге. Но если давление в зимних шинах чуть ниже рекомендованного, у автомобиля снижается управляемость.
Несмотря на то, что производитель не рекомендует допускать подобное, такая практика продолжает жить. И не только в зимний период. В теплую погоду подобный прием пользуется популярностью в условиях бездорожья. Но так как зимой и летом давление рознится, то в теплую пору шины часто недокачивают примерно на 6 – 10%.
Chevrolet Lacetti 2005, 122 л. с. — шины
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2010
Chevrolet Lacetti, 2012
Chevrolet Lacetti, 2008
Chevrolet Lacetti, 2008
Комментарии 31
трёт брат трёт, сейчас такая стоит пока ещё не переобулся, 195.55.15 по моему самое то на лето, на зиму 185.60.15
МУЖИКИ ТАК ЧТО СТОИТ СТАВИТЬ 195.65 ИЛИ НЕТ ЗИМУ!
ПОДСКАЖИТЕ КТО МОЖЕТ !
взять то можно, но не много может затирать подкрылки, увеличиться расход и упадет динамика.Я взял 195/60.еще как вариант на зиму берут 185/65/15 по снегу будет лучше идти
МУЖИКИ ТАК ЧТО СТОИТ СТАВИТЬ 195.65 ИЛИ НЕТ ЗИМУ!
ПОДСКАЖИТЕ КТО МОЖЕТ !
Зима трет при 2 пассажирах сзади,
можно и топором подтесать, так и бигфуты вкрячить тогда вобще…
Золотые слова BUDWAIZER выше сказал:
"бери 185 65 R 15
либо 195 60 R 15"
Высота профиля, начиная со штатного размера, по возрастающей:
195/55 — 107мм
195/60 — 117мм
185/65 — 120мм
195/65 — 126мм
По личному опыту знаю, что 185/65 не задевает ни, спереди ни сзади, ни при какой загрузке, ни при каких вывертах и ни на каких кочках. 19560 — видим соответственно тоже лезет без проблем.
Единственно пару слов еще в пользу узкого профиля добавлю.
Читал статью в древнем номере "за рублем". Там сказано что в рыхлом грунте и снеге узкий протектор предпочтительней, т.к. колесо при движении толкает впереди себя валик снега. И чем шире колесо, тем этот валик больше, а соответственно больше и сопротивление качению. Для примера вспомните колеса советских вездеходов Нива. Все… :))
Зимняя резина на Лачетти — простое решение сложного выбора. Эта статья поможет Вам сделать правильный выбор зимней резины
За окном осень в самом разгаре, а значит у автолюбителей возникает извечный вопрос — какую зимнюю резину выбрать? Вот и я сегодня решил рассмотреть этот вопрос. Но, конечно же, не просто зимнюю резину, а именно какая зимняя резина лучше для Лачетти!
Как правильно выбрать резину для автомобиля – советы бывалых
При выборе резины на Шевроле Круз следует обратить внимание на интенсивность эксплуатации транспортного средства и стиль вождения автомобилиста. Комплекс шин должен обеспечивать надежное сцепление машины с дорожным покрытием, на которое, помимо типа и структуры полотна, влияют технические характеристики машины. Шины должны:
- Выдерживать весовую нагрузку транспортного средства – Шевроле Круз, в зависимости от типа кузова, весит в пределах 1,3-1,6 тонн. Если у водителя возникает регулярная необходимость в перевозке большого числа пассажиров и тяжелых грузов, рекомендуется приобрести резину с максимальным индексом нагрузки (680-730 кг).
- Обеспечивать сцепление с дорогой на скорости – для предотвращения воблинга и недостаточной цепкости с трассой следует учитывать индекс скорости указываемых на шинах: летние варианты позволяют развивать в пределах 210-210 км/ч, зимние – 170-210 км/ч. С учетом максимальной скорости автомобиля в 200-210 км/ч, в зависимости от комплектации, следует ответственно подбирать зимнюю резину.
- Подходить по типоразмеру и величине дисков – установка несоответствующего комплекта шин к автомобилю является опасным для жизни действием и негативно сказывается на технических характеристиках машины.
Индекса нагрузки и скорости, а также коэффициент сцепления с дорожным покрытием можно корректировать путем регулировки давления воздуха в покрышках шин. Баланс в пределах 0.5-1.5 атмосферы позволит приспособить автомобиль под конкретный стиль езды водителя или особенности дороги.
Отзывы владельцев
По отзывам автовладельцев, резина, с размерностью 195 x 65 r15 при вывороте рулевого колеса до упора в любую из сторон, начинает задевать подкрылок, издавая неприятные звуки. Поэтому все же рекомендуют устанавливать резину чуть пониже 195 x 60 r15. К тому же отмечают, что данный тип размера резины отлично вмещается в нишу для докатки. А также данный размер позволяет увеличить клиренс автомобиля примерно на 1 сантиметр, что тоже является приятным бонусом.
По отзывам, наиболее предпочтительным зимним вариантом размера резины является 185 x 60 r15. К слову, этот размер не рекомендован производителем. К его минусам можно отнести то, что спидометр будет показывать некорректные данные, будет занижать скорость, но это не критично.
Давление в шинах автомобиля: таблица
Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес. Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя.
Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.
Ниже приведена таблица давления в шинах автомобиля для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.
Показатели давления в шинах «Шевроле Спарк»
Многие считают «Шевроле Спарк» игрушечной машиной, но это совсем не так. Большой мощностью она не обладает, но резво увернуться на светофоре может. Рекомендуемый размер шин для нее от R13 до R15. В летнее время нужно накачивать все колеса до 2.2 Бар, а зимой до 2.1 Бар. Если не придерживаться таких показателей, то при недокачке машиной будет тяжело управлять, и на поворотах ее будет заносить, особенно зимой.
Когда показатели атмосфер будут разными во всех покрышках, то это самое страшное, что может случиться с колесами.
В такой ситуации недокачанные автошины будут буквально ехать боком, при этом расход топлива намного увеличится. Когда количество атмосфер не совпадает с рекомендованными нормами, то это может привести к:
- стиранию протектора;
- преждевременному износу шины;
- ухудшению управляемости;
- выходу из строя ходовой части авто;
- перерасходу топлива.
Так что лучше придерживаться указанных норм, чем потом тратить деньги на новые запчасти и резину.
Проверять давление необходимо только на холодные шины, иначе манометр покажет неверный результат.
Машина должна находиться в состоянии покоя не менее трех часов, чтобы показатели давления стали четкими. В связи с нагреванием покрышки увеличивается и объем воздуха внутри нее, поэтому для точных показаний нужно делать измерения именно на холодные шины.
А какие можно ещё
Обращаем внимание на то, что данные размеры резины, которая максимально допустима не рекомендуется к установке. Устанавливать лучше те размерности, которые у вас указаны в бардачке. Кстати, там же указано и оптимальное давление.
Последствия нестандартных колес
Что же будет если устанавливать на Лачетти не регламентированные заводом изготовителем колеса:
- Во-первых, все начинается с того, что показания спидометра будут отличаться от реальных. В принципе этим грешат все спидометры, так что это можно списать на погрешность.
- Во-вторых, повысится нагрузка на трансмиссию. То есть автомобилю будет сложнее набирать скорость, если вы установите колеса большего диаметра. К тому же есть вероятность того, что такие колеса будут тяжелее стандартных.
- В-третьих, повысится нагрузка на тормозную систему. На вашем автомобиле будет сложнее останавливаться с высокой скорости.
- В-четвертых, если ваш автомобиль оборудован системой traction control, она также будет работать некорректно, что впоследствии может вызвать аварийную ситуацию.
- Да и вообще в целом поведение автомобиля изменится. Поэтому вы можете быть не готовы к его поведению в критической ситуации.
Также нужно обращать внимание на индекс скорости и нагрузки покрышек при их покупке. Старайтесь выбирать покрышку оптимальную для ваших условий эксплуатации. Обращайте внимание на то, как часто вы ездите, к примеру, с полной нагрузкой автомобиля либо путешествуете на дальние расстояния, либо любите большую скорость. А также оценивайте дорожное покрытие на том участке, по которому вы чаще всего ездите, например на работу или дачу.
Рекомендации по накачке колес CHEVROLET
Проверять давление в летних или зимних шинах CHEVROLET Aveo (S) 06-11 необходимо только на «холодных» шинах, т.е. когда машина долго не трогалась с места.
Все данные в таблицы рассчитаны именно для колес Шевроле, температура которых совпадает с температурой окружающего воздуха.
При дальних поездках и высоких скоростях движения, лучше накачивать покрышки значениями давления для полной нагрузки, это поможет избежать «пробоя» колеса и больше защищает ваши диски от повреждений при попадании в яму.
Производители шин
Каких-то конкретных рекомендаций по покупке резины той или иной марки мы давать не будем. Просто при консультации с продавцом постарайтесь выяснить у него все достоинства и недостатки данной резины. Задавайте наводящие вопросы. К примеру, если вы выбираете летний вариант, то спросите про такие показатели, как: устойчивость к аквапланированию, шумность резины. Есть покрышки энергосберегающие, то есть те, которые экономят вам топливо. Есть «зеленые» покрышки, которые разработаны якобы из вторсырья.
В основном же на рынке предложений в данном сегменте довольно много, от бюджетных покрышек производителя, скажем, Amtel или Кама, до каких либо других, дорогих и именитых производителей.
В регионах России большинство автолюбителей склоняются к выбору ошипованной резины. Так как зимы там, в основном снежные. В крупных городах, например, Москва или Питер, автовладельцы предпочитают не шипованные покрышки. Они же «липучки». Из небольших лайфхаков «липучек» можно отметить то, что данную резину можно докатать летом. Чего не скажешь о шипованной покрышке.
Давление в шинах в «Шевроле Авео»
В случае с авто Chevrolet Aveo давление в шинах значительно меняется в зависимости от размера покрышек. Так, например, в колесах R13-R14 количество атмосфер должно равняться 2.1 Бар. А при повышенной нагрузке возрастает до 3.0 Бар. А вот автошины размером R15-R16 требуют увеличения показателей до 2.5 Бар при минимальной нагрузке, и до 3.5 Бар при максимальной.
Вам это будет интересно О штампованных дисках для Шевроле Лачетти седан
В летнее время из-за жаркой погоды воздух нагревается, и шинное давление немного возрастает. Поэтому можно недокачивать колеса примерно на 0.2 Бара. Перед каждой длительной поездкой стоит проверять показатели во всех четырех колесах и в запаске.
Если не хочется морочить голову с постоянными измерениями, то можно просто купить систему контроля давления, которая будет все делать автоматически.
Такое приспособление проводит измерения и давления, и температуры воздуха внутри покрышки. Все результаты отображаются на электронной панели. И если датчик замечает нарушение количества атмосфер в какой-либо шине, то система оповещает об этом владельца звуковым либо световым сигналом.
Если не хочется тратить много денег на подобную систему, то можно приобрести механические контроллеры, которые накручиваются на ниппель. С падением давления меняется цвет колпачка. Такое приспособление не оповещает о нарушениях норм. За ним возможен только визуальный контроль.
Датчик давления
Штампы или литье
Преимущества и недостатки штампованных дисков:
Если говорить о недостатках штампованных дисков, то основные это, лишь не эстетичный внешний вид, что довольно-таки неплохо компенсируется наличием декоративных пластмассовых колпаков. А также излишний вес.
К плюсам штампованных дисков можно отнести:
То, что их нестрашно поцарапать, наехав на бордюр. В целом данный вид дисков очень практичен для России. С преимущественным преобладанием на наших дорогах ям и выбоин. Так, как если вы «поймали» большую ямку на скорости, вы, лишь погнете диск, сохранив при этом покрышку. Диск можно прокатать, либо выпрямить молотком и вновь отбалансировать. С литым диском в этом случае редко обходятся правкой.
К явным недостаткам литых дисков отнесем то, что на них отчетливее заметны какие-либо побитости и царапины. Которые в основном оставляют бордюры. А также если вы попали в яму на литом диске на высокой скорости, то вероятнее всего, вы не отделаетесь погнутым диском. В худшем случае его сломает. В лучшем случае, расстанетесь с покрышкой. Хотя до конца неизвестно, что все-таки хуже.
К плюсам литых дисков мы отнесем: эстетичный внешний вид. В некоторых случаях литые диски более легкие в сравнении со штампованными дисками.
Как поменять колеса на Лачетти
Нам понадобятся: домкрат, баллонный ключ на 19 мм, и возможно отвертка.
Установите автомобиль на ровную площадку.
- Поставьте автомобиль на передачу и на ручник. Также можете зафиксировать его подкатами.
- Ослабьте 4 гайки, которые фиксируют колесо, не откручиваете их до конца
- Затем, нужно вывесить одно из колес автомобиля. Домкрат устанавливается под днищем в специальные установочные места, ближе к порогам. Поднимите автомобиль настолько, чтобы у вас колесо полностью вывесилось и могло свободно вращаться. Лучше всего, если вы подставите под автомобиль какой-либо пенек или то же колесо, на тот случай, если ваш автомобиль сорвется с домкрата.
- Далее откручиваем болты полностью.
- Снимаем колесо. Будьте аккуратнее, если решите осмотреть детали подвески или тормозных дисков! Не засовывайте голову под автомобиль до тех пор, пока вы не установите что-нибудь надежное совместно с домкратом.
Установка колеса производится в обратной последовательности:
- Сначала вы устанавливаете колесо, совмещая посадочные места колеса со ступицей.
- Наживляя болты, старайтесь делать это аккуратно, не перекашивайте резьбу.
- Подтяните колеса баллоником, но не тяните с усердием, так как есть вероятность того, что автомобиль сорвется с домкрата.
- Затем отпустите автомобиль с домкрата. И протяните болты с усилием.
Проверка показателей
Чтобы проверить, правильное ли давление в шинах вашего «Шевроле Каптива» или «Ланос», вам требуется:
- механический насос либо компрессор;
- манометр.
Эти приспособления лучше взять на длительный срок и не пожалеть на них средств — подобная процедура будет выполняться вами довольно часто.
Компрессор с манометром для подкачки шин
Замеры лучше производить на остывшей резине (после езды на расстояние до 2 км). Это позволит получить максимально точные данные, ведь резина не успеет разогреть воздух.
Вам нужно будет также вооружиться инструкцией, где или «Авео» указывается нормативное значение давления.
Есть основные правила установки этого нормативного значения:
- чем тяжелее ваше авто, тем выше должно быть давление;
- в колесах сзади и спереди могут наблюдаться разные показатели — это нормально.
Интересные варианты колесных дисков
195/!65!/R15? подскажите
Ребята подскажите пожалуйста мне не образованому!65й профиль не будет тереть на лачике?у меня стоит 60й но судьба кинула туда где нужно ездить на внедорожниках, а я пока до этого класса не дорос…
и как изменится тяга/расход?
за ранее спс))
Chevrolet Lacetti 2005, 122 л. с. — шины
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2007
Chevrolet Lacetti, 2005
Chevrolet Lacetti, 2008
Chevrolet Lacetti, 2007
Комментарии 35
трёт брат трёт, сейчас такая стоит пока ещё не переобулся, 195.55.15 по моему самое то на лето, на зиму 185.60.15
А скажи тёрло только спереди или и сзади тоже?
МУЖИКИ ТАК ЧТО СТОИТ СТАВИТЬ 195.65 ИЛИ НЕТ ЗИМУ!
ПОДСКАЖИТЕ КТО МОЖЕТ !
взять то можно, но не много может затирать подкрылки, увеличиться расход и упадет динамика.Я взял 195/60.еще как вариант на зиму берут 185/65/15 по снегу будет лучше идти
МУЖИКИ ТАК ЧТО СТОИТ СТАВИТЬ 195.65 ИЛИ НЕТ ЗИМУ!
ПОДСКАЖИТЕ КТО МОЖЕТ !
Зима трет при 2 пассажирах сзади,
можно и топором подтесать, так и бигфуты вкрячить тогда вобще…
Золотые слова BUDWAIZER выше сказал:
"бери 185 65 R 15
либо 195 60 R 15"
Высота профиля, начиная со штатного размера, по возрастающей:
195/55 — 107мм
195/60 — 117мм
185/65 — 120мм
195/65 — 126мм
По личному опыту знаю, что 185/65 не задевает ни, спереди ни сзади, ни при какой загрузке, ни при каких вывертах и ни на каких кочках. 19560 — видим соответственно тоже лезет без проблем.
Единственно пару слов еще в пользу узкого профиля добавлю.
Читал статью в древнем номере "за рублем". Там сказано что в рыхлом грунте и снеге узкий протектор предпочтительней, т.к. колесо при движении толкает впереди себя валик снега. И чем шире колесо, тем этот валик больше, а соответственно больше и сопротивление качению. Для примера вспомните колеса советских вездеходов Нива. Все… :))
у меня стоит и стоял 195/60, от 65го отговорили)теперь подумываю поэксперментировать 205/55 этого же диаметра, но это уже после зимы…Спасибо за совет:)
205/55 — высота 112 мм хорошо войти должны. И смотреться будут очень неполохо. На мой взгляд на Лаче колесики смотрятся мелковаты в штатном профиле, арки пустые какие-то.
Так что на внешний вид думаю твой выбор повлияет положительно.
Но берегись колейности на трассе. Ждем фотки))) Удачи.
Иездил на 205/60/15 все норм. Щас и зима и лето 195/65/15 вылет 40.
езжу с лета на 205*65 R15 6,5j, вылет то-ли 38, то-ли 44. Сзади подкрылков нет не чиркает, спереди где подтирало феном подогнул. При полном вывороте вправо цепляет за лонжерон, но это когда руль держишь в самом крайнем положении, прошел уже где-до 2тык. Машинка стала немного тупее, а точнее передачи переключаешь по другому, скорость по навигатору теперь совпадает со спидометром.
у меня 195/65/15 — особо жалоб нет))) смотрится конечно интересно — очень отличается от 60-ки))) подтирало только передние подкрылки при вывороте и торможении одновременно. ездил на море при полном загрузе багажника 4 взрослых и 2 мал. ребятенка — вроде норм
ли со статьей или есть что добавить?