Накладки на крылья. Накладки на колесные арки. Подгонка расширителей.

Содержание

Установка универсальных расширителей арок

Универсальные расширители арок – вещь весьма необходимая для любого автомобиля. Наклевывается встречный вопрос. Разве заводские арки не справляются с поставленной задачей? Как оказывается во многих машинах – это больная тема.

Накладки на крылья. Накладки на колесные арки. Подгонка расширителей.

Использование в производстве и тюнинге автомобилей широкопрофильных шин, спровоцировало необходимость дополнительной защиты кузова таких авто от той грязи, пыли, песка и камней, которые «вылетают» из-под их колес. Выступают данной защитой фендеры — расширители колесных арок. Они никогда не устанавливаются в процессе производства автомобилей, так как в машинах с конвейера все просчитано – чем больше профиль резины, тем шире колесные арки – зато легко приобретаются и монтируются отдельно, ведь далеко не каждый автомобилист комплектует свое авто шинами рекомендованных производителями размеров.

Однако, стоит признать, в большинстве своем фендеры – весьма дорогостоящее приобретение, поэтому в целях экономии автовладельцы нередко делают расширители арок своими руками – из стекловолокна или эпоксидной смолы, форму которым можно придавать разными способами.

Как расширить колесные арки — фендеры своими руками

Колесные арки иногда приходится расширять, особенно случаях, когда колеса выступают за их границу. Для этого используют расширители колесных арок. Конструкция не только улучшит внешний вид авто, но еще защитит его от загрязнений и деформаций. Для внешнего тюнинга используют готовые изделия или делают их своими руками.

расширитель-для-колесных-арок

Расширители арок на «Ниву»: тюнинг или защита?

расширители арок на нивуРасширители арок на Ниве

Есть и эксклюзивный подход к решению этого вопроса,например на «Ниве-бигфут» под колёса с отрицательным выносом с размером 35-ть дюймов мы изготовили арки из стекловолокна специально под силовые бампера и глубокую резку арки и лонжеронов машины.В жизни это выгледит примерно так:

На «Ниве-Бигфут-2″(назвали «Нивазавр») так-же изготовленны арки из стекловолокна но другой формы согласно её внешнего вида и силового обвеса.

Ну а при постройке Шевроле-Нивы «Бигфут»,так же были подрезанны передние и задние арки и изготовленны свои расширители колёсных арок из стекловолокна под установленные колёса на Бортовых редукторах.В жи зни это выгледи т при мерно так:

В последнее время наиболее часто обращаются к нам люди для подготовки машин под рыбалку и охоту у них самый популярный способ установки расширителей,это специальная резиновая арка от 3.5см до 7-ми см (кому что больше подходит),на резанную и подготовленну колёсную арку,притом нам не важно новый или старый это автомобиль т.к. опыт работы нам позволяет не нарушать при обрезке в целом лакокрасочное покрытие автомобиля,а для примера представляю вам готовый автомобиль после резки и установки резиновых расширителей на фото:

УАЗик с завода оснащается неплохими расширителями арок «аля

Nissan Patrol» , но если и этих арок будет недостаточно, рекомендуем поставить резиновый расширительный борт.

Расширители арок (фендеры) являются не только элементом тюнинга, визуально увеличивающим силуэт автомобиля, но и прекрасным защитным средством для нижней части кузова. Кроме того, в условиях бездорожья они призваны свести к минимуму попадание грязи, воды и камней на стекла и корпус машины. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, участвующие в ралли или использующиеся для охоты и путешествий. Для езды по грязи или песку требуются шины с широким профилем, но если поставить такую резину под штатные арки, она будет выступать за габариты автомобиля. Это приведет к тому, что все, находящееся под колесами, будет лететь на кузов, загрязняя стекла и лакокрасочное покрытие. Некоторые автолюбители, не являясь автогонщиками или охотниками, оборудуют свои машины такими элементами с целью улучшения внешнего вида, добавляя облику транспортного средства некую агрессивность и мощь.

Как правильно установить накладки на крылья на Ниву

Темный внедорожникКак снять накладки арок колеса Lada Niva Travel

Фендеры или расширители колесных арок представляют собой дуговые, круглые, реже квадратные пластины, которые устанавливаются по ободу крыла автомобиля, защищая кромку. Монтируются на кузов саморезами через специальные пластины или на автоклей. Крепеж арок на крылья ВАЗ 2121 в 80% проводится на штатные места, производитель выпускает ремонтные вставки (арки) крыла на все модификации ВАЗ, изготовленные из нержавеющей хромированной стали. Предназначение внутренних накладок на колесные арки:

  • защита внутренней части металла крыла от преждевременной коррозии;
  • улучшение внешнего вида авто;

Темный внедорожник

Для Нивы выпускаются расширители, которые выступают за габариты кузова. Элементы монтируются как на резанные, так и на нерезанные, штатные элементы. Дополнительное предназначение детали — защищать боковые стекла от грязи, мелких камней при езде по бездорожью.

Для изготовления используются материалы:

  1. LLDPE ― термопластичный полиэтилен низкого давления.
  2. Пластик ABS.
  3. Термопрочная резина.

Металлический обвес рекомендуется монтировать только на саморезы, пластиковые и полиэтиленовые расширители устанавливаются тоже на них, но через дополнительную пластину или без нее.

Разновидности фендеров

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:

  • универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
  • пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
  • стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
  • стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.


Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях

Основные характеристики

Расширители для арок этого типа изготовлены из морозостойкой резины. Именно за счет этого материала такие дополнения считают универсальными.

Как правило, поступают в продажу такие расширители в виде рулона. Что касается цвета, то здесь только 2 варианта — черный и светло-серый. По внешнему виду такие расширители напоминают обычную резиновую ленту со сложенным профилем. В зависимости от производителя, в комплектации может быть набор специальных металлических пластин для крепления колесных расширителей.

Резиновые расширители колесных арок

Резиновые расширители арок

Назначение

Расширители колесных арок предотвращают попадание грязи и мелких камней на корпус автомобиля во время езды.

Расширительные устройства часто называются брызговиками, фендерами, накладками на арки крыла.

Функция фендеров сводится к следующему:

  • защищают кузов от грязных брызг;
  • помогают избежать попадание камней на поверхность авто, что может стать причиной деформации;
  • придают выразительный вид автомобилю.

Расширить колесные арки потребуется для внедорожников и кроссоверов. Подобный тюнинг пригодится для автомобилей, участвующих в гонках или ралли.

расширитель-арок-для-колес

Установить арочное приспособление не сложно. Затратив на ремонт пару часов, можно сделать накладки своими руками. Если на это нет времени, нужно отправиться в автомагазин, где продаются разные виды подобных приспособлений российского и зарубежного производства.

Резиновые профили

Резиновый профиль

Резиновый профиль

Самым простым вариантом является резиновый профиль. Его можно установить самостоятельно, надев на кромку крыла вокруг колёсной арки. Он неплохо выполняет свои функции, защищая лакокрасочное покрытие крыльев от повреждений ветками деревьев, мелкими камнями или песком, а стоят недорого.

Но улучшения эстетики и радикального изменения облика автомобиля с помощью такого профиля ждать не стоит. Возможности расширения ограничиваются, в лучшем случае, увеличатся габариты пикапа Л-200 на 100 мм в одну сторону.

Особенности конструкции и установки

Эти элементы защиты могут быть круглыми или квадратными, а также имеют различную ширину по выносу. Круглые расширители более практичны и используются непосредственно для защиты, а квадратные выполняют скорее декоративную функцию. К тому же к ним дополнительно необходимы брызговики. Устанавливаются пластиковые расширители на всю плоскость арки и крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Иногда при их установке возникает необходимость подрезать сами арки, увеличивая их радиус. Это делается для того, чтобы иметь возможность установить колеса побольше. Стеклопластиковые фендеры чаще всего используются на спортивных автомобилях, так как они гораздо прочнее пластиковых. Все пластмассовые расширители прекрасно красятся, что дает возможность придать им цвет кузова или, наоборот, создать с ним контраст.

Резиновые расширители, учитывая их разнообразие по форме и ширине, можно применять на любой модели. Они выполнены в виде сплошной ленты из прочной морозостойкой резины и продаются в комплекте с крепежными элементами. Такие фендеры гораздо дешевле пластиковых, а их установка не требует никаких дополнительных работ. Достаточно подобрать необходимый профиль, отмерить нужную длину и закрепить с помощью саморезов.



Расширители арок для легкового автомобиля – разновидности фендеров

Планируя установить расширители колесных арок своими руками, следует определиться какие расширители арок лучше подойдут для вашего автомобиля.

Надежную защиту кузова можно обеспечить установив расширители колесных арок

Расширители арок универсальные для легковых автомобилей, а также универсальные расширители арок для внедорожников изготавливают из различного материала:

  • пластика. Они крепятся к кузовным деталям саморезами, имеют привлекательный внешний вид и выпускаются индивидуально для каждой модели машины. Пластиковые накладки выполняют чисто декоративную функцию. Под воздействием ударов от разлетающихся камней пластмассовые накладки на арки колес трескаются, так как пластик достаточно хрупкий материал;
  • резины. Расширители арок резиновые универсальные отличаются повышенной упругостью, пластичностью и легко приобретают нужную форму. Рулонный расширитель крыла из резины без проблем приобретает требуемую форму арочного проема. Такие фендера без проблем подойдут к любому автомобилю. Однако резиновая защитная деталь имеет не слишком привлекательный вид;
  • стеклопластика. Они хорошо смотрятся, обеспечивают надежную защиту автомобильного кузова, однако имеют достаточно высокую цену. Установка стеклопластиковых фендеров трудоемкая и сложная операция. Для монтажа потребуется выполнить зачистку поверхности, тщательно прошпаклевать ее и закрепить расширитель, обеспечив сопряжение с автомобильным кузовом;
  • стекловолокна. Сложно найти фендера универсальные, которые изготовлены из стекловолоконного материала. Форма таких изделий определяется изгибом арки. Накладки часто изготавливают самостоятельно или заказывают у мастеров. Стекловолоконные расширители отличаются повышенной прочностью, имеют высокий коэффициент упругости и достаточно эластичны;

Из различного материала изготавливают универсальные расширители арок

  • кабельного пластиката. Он используется в электротехнической отрасли для защиты кабелей от воздействия внешних факторов и изоляции питающих проводов. Из недорогого пластиката, изготовленного на основе поливинилхлорида, пластификаторов, стабилизаторов и наполнителей, часто делают расширительные накладки для крыльев. Материал прочен и легок в монтаже;
  • дюрафлекса. Это отличный материал для изготовления арочных расширителей. Отличительными чертами дюрафлекса является эластичность, стойкость к воздействию агрессивных факторов, устойчивость к нагреву и ультрафиолету, а также хорошее сцепление с арочной поверхностью.

Наиболее распространенным материалом для изготовления расширителей арочных проемов является резина. Этот универсальный материал может использоваться для изготовления арочных накладок для любых автомобилей.

Благодаря комплексу достоинств, резиновые расширители пользуются популярностью у автолюбителей и мастеров тюнинга. Остановимся более детально на преимуществах универсальных накладок и их слабых сторонах.

2 Расширители своими руками

Фендеры можно сделать своими руками. Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно, и при должном уровне сноровки делается быстро.

Нам потребуется малярный скотч, отвертки и прочие инструменты для снятия подкрылок, саморезы, фен, для просушки скульптурного пластилина. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго. Создаваться арка будет по принципу черновой рамки – изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика и дорабатывается исходник для последующей работы. Из полученной матрицы и будут создаваться арки.

Изделие из пластилина на месте монтажа

Первым делом, надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля. Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.

Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый. Чтобы его размягчить, надо использовать фен и разогреть. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. Разогретый пластилин становится мягким и покладистым. Наносим его на корпус и ждем засыхания. После начинаем работать с черновой версией, понадобятся шпатели и металлическая линейка.

Создав макет фендера из пластилина надо перейти к следующему этапу. На макет наносится гелькоут зеленый, делается это тщательно, не допуская пробелов. Ждем высыхания и наносим стеклоткань для черновой матрицы. Берем фен, чтобы процесс полимеризации проходил быстрее.

Матрица готова. Начинаем снимать скотч и поддев матрицу снимаем с крыла автомобиля. Разогреваем пластилин внутри готовой матрицы и достаем. Получилась готовая форма для будущего фендера.

Расширители арок для внедорожников будут очень полезны тем водителям, которые любят бездорожье. Различные фрикционные и глинистые грунты могут потревожить. Фендеры прекрасно справляются с лишней водой и грязевыми потоками, обеспечивая сохранность лобового и боковых стекол. Выбор материала и вариант монтажа определяется из личных предпочтений. Лучше всего обратиться в автосервис, который в короткие сроки решит все проблемы.

Вариант крепления на штатные места

Расширители арок L200, крепящиеся на штатные места, не предполагают сверления дополнительных отверстий, и не требуют изменения конструкции деталей кузова. К их монтажу вопросов нет. Но всё, на что может рассчитывать автовладелец при покупке такого комплекта для тюнинга, это изменение внешнего вида автомобиля и дополнительная защита кузова от песка и камней. Без основательных переделок на пикап, оснащённый такими накладками, не удастся установить колёса большего размера.

Внеся изменения в конструкцию подвески или установив на автомобиль габаритные покрышки, владельцы Mitsubishi L200 вынуждены устанавливать расширители большого размера, для монтажа которых требуются дополнительные точки фиксации. И тут возникают проблемы.

С дополнительными точками фиксации

С первыми из этих проблем придётся столкнуться, если для закрепления элементов требуется сверлить в крыльях или колёсных арках дополнительные отверстия. Дело вовсе не в том, что взяв дрель и подходящего диаметра сверло трудно наделать дырок в нужных местах. Сложности возникают совсем по иной причине.

Расширители арок Л200

Для обеспечения хорошей защиты от коррозии элементы кузова проходят на заводе специальную обработку. В зависимости от года выпуска и технологий, применяемых производителем, поверхность деталей покрывают слоем цинка или кадмия. При повреждении этого защитного слоя в действие вступают законы природы. На повреждённом участке образуется химическая электропара, ускоряющая процесс коррозии. Металл начинает стремительно разрушаться.

Различные мастики и иные химические составы тут не помогут. Если в вашем распоряжении нет оборудования, позволяющего восстановить защитный слой, даже хорошо покрашенные детали быстро превратятся в труху. По этой причине от установки подобных комплектов лучше отказаться. Это касается и ситуаций, когда для монтажа на L200 расширителей приходится резать крылья и колёсные арки.

Особенности материала

Большинство водителей выбирают пластиковые накладки на крылья Нивы 2121. Материал имеет высокую прочность и при правильной обработке расширитель не поддается коррозии и надежно защищает.

Цена крыльев пластмассовых на Ниву Вис начинается от 2400 руб. Пикап в 70% вариантов продают уже с накладками. Пластиковые детали изготавливаются из полиэтилена низкого давления, для крыла используется АБС. Главные преимущества:

  • неподверженность коррозии;
  • допускают установку шин большего диаметра;
  • пластик устойчив к УФ-воздействию;
  • высокая прочность и гибкость.

Авто с матовым покрытием

К недостаткам крыльев и расширителей относят необходимость полной замены при механическом воздействии средней силы. Если на стальной накладке после удара, при неаккуратной парковке, образуется вмятина, то пластиковый элемент в этом случае треснет.

2 На какие автомобили устанавливают фендеры

В первую очередь установку накладок, расширяющих колесные арки, проводят на внедорожники и кроссоверы самых разных марок.

Это не только американские Джипы, но и родные УАЗы, и Нивы, и европейские Фольксвагены и Форды, и азиатские Митсубиси и Хьюндай, и даже Шевроле в купе с Рено Дастером. Особенно часто такой рестайлинг претерпевают те автомобили, которые принимают участие в ралли и гонках по пересеченной местности.

Фендеры на Рено Дастер

Конечно, нет никакого смысла устанавливать нестандартные шины и тюнинговать расширителями автомобили-паркетники. Ни форма кузова, ни клиренс таких автомобилей не позволяют производить такой рестайлинг. Он будет выглядеть просто смешно. Не будет «ни виду, ни товару». А вот на Жигули владельцы зачастую ставят такой обвес. Правда, для установки расширителей на российское авто приходится частично ампутировать его родные крылья.

Справедливости ради стоит заметить, что сегодня некоторые производители расширителей колесных арок начинают выпускать их для авто с достаточно малым дорожным просветом. Что ж, есть спрос, появляется и предложение.

Расширители колесных арок универсальные – преимущества и недостатки

Накладки на колесные арки универсальные, для изготовления которых используется резина, выполняют ряд функций:

  • обеспечивают надежную защиту лакокрасочного покрытия кузова от царапин;
  • предохраняют крылья, пороги, двери и боковые стекла от грязи;
  • являются элементом тюнинга, придающим автомобилю брутальность;
  • улучшают и слегка изменяют внешний вид транспортного средства.

Универсальные накладки из резины устойчивы к воздействию ударов камней

По сравнению с другими видами расширителей, универсальные накладки из резины имеют ряд серьезных преимуществ:

  • могут крепиться на арочных проемах легковых автомобилей любых марок;
  • устойчивы к воздействию ударов камней и абразивных частиц;
  • имеют увеличенный эксплуатационный ресурс за счет армирования;
  • легко монтируются по периметру арочного проема своими силами;
  • не требуют применения специального инструмента для фиксации.

Кроме того, фендеры на арки универсальные имеют вполне доступную цену по сравнению с другими расширителями. В специализированных магазинах можно приобрести стандартный комплект из четырех универсальных фендеров для своего автомобиля. Единственным недостатком является невозможность нанесения краски на поверхность резиновых накладок. Однако матово-черный цвет отлично гармонирует практически со всеми расцветками кузова, что позволяет устанавливать их на любое транспортное средство, независимо от его цветового исполнения.

Применение расширителей арок на автомобилях отечественного производства

Чаще всего фендеры устанавливают на внедорожники, хотя иногда можно встретить эти элементы и на тюнингованных легковых автомобилях. Из представителей российского автопрома наиболее распространенным автомобилем, который подвергают такому виду доработки, является ВАЗ-2121 «Нива», а также ВАЗ-2123 «Нива» и «Нива-Шевроле». Имея уникальную проходимость и надежность, эти модели завоевали широкую популярность у любителей охоты, рыбалки и просто путешественников. Помимо этого, указанные авто легко поддаются любому виду тюнинга. Их оборудуют разнообразными обвесами, кенгурятниками, лебедками, и т. д.

Не стали исключением и расширители арок. «Нива-Шевроле», например, смотрится гораздо симпатичнее с пластиковыми фендерами, покрашенными под цвет кузова. Эстетичный и неагрессивный вид не будет выделять такой автомобиль среди других в городе, а пластиковая защита убережет арки от вредного воздействия дорожных реагентов в зимний период. Большие колеса с в комплексе с резиновыми расширителями, контрастирующими с цветом кузова, наоборот, добавят внедорожнику агрессии и брутальности.

Установка резиновых расширителей арок на ниву Свежие новости со всего мира ежедневноИз чего можно сделать расширитель арок - Журнал автоНива рысь фото - Журнал автоРасширители арок Нива 2121

Популярные производители

На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:

  1. Bushwacker – американская фирма с многолетним опытом, производящая разнообразные аксессуары для различных моделей внедорожников и пикапов. На производстве применяются высококачественные материалы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, низким температурам, а также противостоящие разрушительному воздействию кислот и солей, что содержаться в грязи или природных водах.
  2. GFG – испанское предприятие, известное не только своими аксессуарами для транспортных средств, но также производством специальных присадок, которые делают авто более экономичным, а топливные материалы, которые используются автовладельцем – более экологичными.
  3. Cezar – польская компания, изготавливающая высокопрочные пластичные ленточные материалы.
  4. Мастер-спорт и Русская Артель – российские фирмы, что с одинаковым успехом занимаются изготовлением расширителей колесных арок для автомобилей отечественного производства – Жигули, УАЗ, Лада Нива.


Расширитель для колесных арок Bushwacker

Подготовительный этап для монтажа

Многие автовладельцы ставят универсальные колесные расширители только тогда, когда крыло машины начинает заметно портиться. Если у вас такая же ситуация, то, прежде всего, необходимо зачистить, зашпаклевать (если нужно) и покрасить поверхность.

Не лишним будет очистить, ошкурить и отшлифовать плоскость, в области которой будет устанавливаться универсальный колесный расширитель. После этого можно начинать монтаж самого резинового расширителя.

Так как большинство производителей устанавливают пластиковые расширители, которые быстро приходят в негодность, сначала нужно их демонтировать. Если снимать их полностью вы не хотите, можно просто отогнуть защиту. Но в таком случае следует понимать, что внешний вид будет не совсем эстетичным.

Расширители арок резиновые универсальные

Расширители арок резиновые универсальные 5см

Перед тем как начать установку универсальных колесных расширителей, убедитесь, что у вас есть в наличии:

  • сам резиновый расширитель;
  • металлические пластины;
  • саморезы для крепежа (следует перепроверить размер);
  • смазка ПВК (пушечная).

Смазка ПВК (в народе — пушечное сало) нужна для того, чтобы ввинченные саморезы не дали ржавчины при дальнейшей эксплуатации, и не начала образовываться коррозия. Обратите внимание, что после того, как нужные места будут обработаны, лишнее нужно убрать. Также следует принять во внимание, что для этих целей не подойдет обычная мастика.

Схема установки универсальных расширителей арок

Схема установки резиновых универсальных расширителей арок

Сначала в сам универсальный колесный расширитель устанавливается металлическая пластина. Вставлять её нужно с 2 сторон на расстоянии 2—3 см от края самого резинового расширителя. Если резиновая пластинка слишком широкая для определенной марки автомобиля, ее можно просто подточить.

Обратите внимание, что перед установкой необходимо правильно замерить длину. Если обрезать недостаточное количество, можно просто испортить материал. Монтировать такое дополнение на арку кусками нельзя. При замере лучше снять показания немного с запасом.

Очень важно выбирать саморезы оптимальной длины. Не нужно останавливаться на слишком длинном крепежном материале, так как он может повредить корпус автомобиля в процессе монтажа.

Установка универсальных резиновых расширителей арок

Установка универсальных резиновых расширителей колесных арок

Как выбрать изделие

Если есть желание установить расширительные арки на Ниву Шевроле, то наилучшим выбором будет универсальное изделие. Его несложно установить самостоятельно, без привлечения мастеров с СТО. Все что необходимо для установки своими руками – это шуруповерт. Впору установить и стеклопластиковый вариант, но в этом случае без помощи специалиста не обойтись. Резиновые фендеры арок могут быть любой ширины, поэтому перед приобретением необходимо замерить вылет колеса. Для Нивы Шевроле оптимальным вариантом является ширина арки в 2-3 дюйма. В комплект резиновых арок для данной модели авто входят стальные пластины и саморезы, поэтому после приобретения можно переходить к самостоятельной установке.

Производители фендеров

ВАЗ Нива относится к классическим моделям Волжского автомобильного завода. На данные комплектации предусматривается два вида арочных расширителей: квадратные и круглые. Круглые фендеры в свою очередь делятся на широкие и узкие. На рынке представлено более 20 компаний, которые предлагают расширители колесных арок, защитные накладки на кромки, изготовленные под конкретную комплектацию.

Оригинальные накладки на двери Нивы в комплекте с расширителями колесных арок предлагает цех АвтоВАЗ (Тольятти). Стоимость комплекта из 6 арочных деталей 1500 руб. Изготавливаются фендеры из пластика АБС, в модельном ряду представлены два вида:

  • шагреневые, с рельефным рисунком, не требуют окраски;
  • с прогрунтованной поверхностью под окраску.

Расширители полностью повторяют рельеф арки, кузов не требуется дополнительно срезать. Тюнинг защищает крылья внедорожника от механических повреждений гравием, предотвращает коррозию, препятствует быстрому загрязнению стекол автомобиля.

Черные фендеры

Компания ООО Tuningcars63 предлагает комплект квадратных накладок на Ниву стоимостью от 2300 руб. Элементы тюнинга изготавливаются из высокопрочного пластика АБС под покраску и по типу «шагрень». При монтаже не потребуется резать арки, фендеры точно повторяют геометрию кузова. Квадратные пластины выступают в качестве тюнинга и обеспечивают защиту кромки арки от механических повреждений.

Квадратные накладки не защищают авто от грязи если установлены колеса с нулевым выносом, т. е. легкосплавные диски на широкой резине.

Компания Тюнинг Авто выпускает накладки на арки и двери Нива в комплекте. Стоимость деталей от 2000 руб. Фендеры и молдинги изготавливаются из термопрочной резины, служат как элемент декора, придают автомобилю законченные формы. Можно приобрести единичные детали на арки квадратные и круглые по цене от 600 руб. за штуку.

Под брендом FENDERS (LAPTER) сегодня выпускаются накладки и расширители на весь модельный ряд ВАЗ. Для Нивы предлагаются квадратные и круглые пластиковые элементы с резиновым уплотнителем и крепежами. При установке потребуется расширять арки и срезать кромку.

4 Какие расширители арок выбрать

Элементы для расширения крыльев автомобилей производят из разнообразных материалов.

Пластик. Как свидетельствуют автовладельцы, установившие на свой автомобиль пластиковые расширители, этот материал для фендеров хорош только на гладкой дорожке. При попадании более или менее крупного камня такая накладка разлетается вдребезги. Так что пластик недолговечен.

Стеклопластик обладает практически теми же противоударными свойствами, что и пластик. Хотя и несколько более прочен, чем обычный пластик.

Стекловолокно характеризуется пластичностью и большей упругостью, чем названные выше материалы. Из этого материала можно сделать накладки для расширения крыльев своими руками.

Накладки для расширения крыльев из стекловолокна

Резиновые фендеры. До недавнего времени производились накладки для расширения крыльев исключительно из этого материала. Он практичен, отличается упругостью, «не колется, не бьется» и хорошо защитит корпус автомобиля от всего, что летит в него с дороги. Его недостаток – не слишком эстетичный вид. Однако большое количество джиперов предпочитают установку именно резиновых накладок. Тем более, что это гораздо проще, чем установка пластика.

Кабельный пластикат – очень пластичный (особенно при нагревании) ленточный материал, из которого изготавливаются накладки-расширители для крыльев отечественными производителями. Практичный и легкий в монтаже материал. Да и стоит недорого.

Дюрафлекс – современный композитный материал. Он отличается такими исключительными свойствами:

  • высокой степенью эластичности при резких изменениях температуры;
  • предельной устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды;
  • не подвержен воздействию солнечных лучей;
  • отличным сцеплением своей поверхности с краской (адгезия);
  • большой ударной вязкостью, что дает возможность не трескаться и не ломаться при ударах.

Очевидно, что это лучший и самый современный материал для изготовления накладок на крылья. Однако его стоимость значительно выше, чем у резиновых, пластиковых или стекловолоконных фендеров.

В век глобализации и универсализации всего и вся: домов, одежды, автомобилей, автовладельцы все чаще стремятся придать своей машине индивидуальность, сделать ее чем-то отличной от огромного количества подобных. Не имея возможности приобрести авто по индивидуальному заказу, можно прибегнуть к тюнингу и произвести его своими руками. Это сделает автомобиль уникальным и легко узнаваемым в общей массе.

Как сделать расширители для колесных арок своими руками?

Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.

Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.

Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)

Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:

  1. Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова «макрофлексом».
  2. После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
  3. Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
  4. Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
  5. Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
  6. Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
  7. Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
  8. При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.

Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина

Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

  • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
  • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
  • Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
  • Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
  • После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
  • Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
  • Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Расширители арок на основе монтажной пены

Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.

  1. Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
  2. Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
  3. Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
  4. Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
  5. Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).

Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина.

Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.

Рекомендации по монтажу

Оригинальные накладки на арки Нива Урбан имеют брызговик шириной до 50 мм. Перед установкой необходимо зачистить и прогрунтовать кромку. При монтаже рекомендуется учитывать следующие нюансы:

  1. Самым уязвимым местом для возникновения коррозии является место входа самореза в крыло. Водители рекомендуют перед вкручиванием окунать его в мовиль и использовать пушечное сало или консервант внутренних полостей.
  2. При установке резиновых элементов не рекомендуется для монтажа использовать сверло, а вкручивать саморезы мышечным усилием.
  3. На первом этапе саморезы вкручиваются на треть по периметру арки, проверяется накладка на перекос, затем крепежи затягиваются.
  4. Если арочные пороги не резаные, то лучше устанавливать пластиковые накладки, в обратном случае резиновые с кордом по краю.
  5. Алюминиевая накладка на заднюю дверь Нива монтируется после переоборудования колесной арки.
  6. Расширители на арки шириной более 3 см меняют общий размер авто, это может стать причиной того, что инспектор ГИБДД предъявит претензии о «самовольном переоборудовании транспортного средства», которое запрещено правилами.

Зачищает поверхность авто

Накладки на арки всегда используют как дополнительное средство защиты кузовного металла от ударов гравием и преждевременной коррозии. Устанавливать дополнительные расширители для защиты боковины от грязи или нет, каждый водитель решает самостоятельно.

• Аксессуары для Chevrolet Niva

Монтаж подкрылок на Ниву Шевроле Установка подкрылков на Шеви Ниву имеет свои особенности, которые подразумевают соблюдения последовательности. Ее можно провести в домашних условиях, как говориться, своими руками, без привлечения помощи специалистов на СТО.

Эта работа будет состоять из следующих этапов: Подготовка автомобиля к монтажу мойка, чистка, процесс антикора, сушка и прочее.

Подбор подкрылков для Нивы Шевроле. Установка в подколесные арки локеров в передние и задние колеса. Проверка нет ли трения колес о подкрылки.

Расширения арок для НИВЫ или вашего авто. Познавательная защита от корозии

Рассмотрим каждый этап по отдельности. Это необходимо для того, чтобы снять с защищаемой поверхности слой грязи и химических веществ, которые на ней остались. Если же этих действий не провести, то через какое-то время потребуется ремонт кузова. Подготовка включает в себя: Вымывание поверхности колесных арок авто шампунем удаление остатков грязи из всех уголков колесных ниш.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий