Nissan Maxima A32 (1994-2000) – рыцарь кубков

Двигатели Nissan Cefiro/Maxima

Nissan Cefiro/Maxima — японский автомобиль, продержавшийся на рынке 15 лет. Транспортное средство получило известность благодаря высокому качеству сборки и производительности. Большинство моделей получили оснащение автоматической коробкой передач. Одним из факторов, обусловивших спрос на Nissan Cefiro/Maxima, стали мощные и надежные двигатели, устанавливаемые на машины.

Между Ниссаном и Инфинити – Maxima A35 (2008-2014)

Седьмое поколение Nissan Maxima A35 – еще больший уход от изначальной концепции модели в сторону бизнес-седана. В принципе американских покупателей это не волновало, а именно для них был сделан данный автомобиль. Машина выпущена в 2008 году – сразу после завершения производства A34, ее показали на автосалоне Нью-Йорка. Простояла модель на конвейере до 2014 года, пока японцы не сделали новое, более прогрессивное поколение A36.

Nissan Maxima A32 (1994-2000) – рыцарь кубков

Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Впервые название Maxima Ниссан (тогда еще Datsun) применил к заднеприводному седану на шасси Nissan Laurela. Следующее поколение уже получило передний привод и европейскую версию Bluebird.

Nissan Maxima чертвего поколения с кодовым обозначением А32 выпускался в период с 1994 по 2000 годы. Вариант кузова только один – 4-дверный седан, а под капотом никогда не было дизельных двигателей. Модель отличается легендарной японской надежностью. Автомобиль заинтересует тех, кто ценит отсутствие проблем, долговечную отделку и не скупится на топливо.

Краткая история и особенности авто

Cefiro/Maxima

Производство модели Cefiro/Maxima от компании Nissan началось в 1988 году. Первоначально изготовление автомобилей выполнялось в качестве седана с четырьмя дверьми. Через определенный период было принято решение о перезапуске модели в виде универсала.

Транспортное средство получило широкий спрос на территории Японии благодаря тому, что Nissan Cefiro/Maxima стала одной из первых моделей с автоматической коробкой передач пятиступенчатого типа. Вскоре авто заняло лидирующие позиции на рынке:

  • Новой Зеландии;
  • Австрии;
  • России;
  • Великобритании.

Модель получила класс «бизнес». Производство было прекращено в 2003 году. За 15 лет компания Nissan представила три поколения Cefiro/Maxima:

  • первое поколение (А31) — с 1988 по 1994 год;
  • второе поколение (А32) — с 1994 по 1998 год;
  • третье поколение (А33) — с 1998 по 2003 год.

А33

Выпуск и продажи моделей А33 были прекращены везде, кроме Бангладеша и Малайзии. На территории данных государств до сих пор можно приобрести Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения по официальной лицензии.

Дизайн

Внешний облик сразу выдает производителя, здесь много элементов, свойственных другим моделям компании, но не обошлось без обособленных уникальных решений. Основная отличительная фишка седана в головной оптике – вытянутая форма, разделенная сбоку с хищным прищуром. Начинка фар ксеноновая.

Боковая часть Ниссана Максима А35

Строго смотрится прямоугольная хромированная решетка радиатора, вид которой менялся в 2011 году. Бампер также оснащен красивыми решениями – воздухозаборники около небольшой противотуманной оптики Максимы. Вообще это дух дизайнерской концепции Liquid Motion, используемой на Nissan GT-R.

Профиль простоват, он смотрится своей массивной раздутой строгостью, но уникального здесь нет. Замечена локализация стиля – использование хрома в окантовке стекол и на ручках дверей, так любимого американской публикой. Базовые комплектации получали 18-дюймовые колеса, которые в топе менялись 19-дюймовыми.

Сзади вы узнаете Infiniti M и другие машины производителя. Так получилось из-за одинаковых фонарей с поднятой массивной крышкой багажника. В топе на крышку устанавливался большой спойлер. Массивный бампер порадует только выступами под 2-ствольную выхлопную систему.

Задняя часть седьмого Nissan Maxima

Габариты седана:

  • длина – 4841 мм;
  • ширина – 1859 мм;
  • высота – 1468 мм;
  • колесная база – 2776 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Двигатели на различные поколения авто

Поколение Тип двигателя Особенности
Первое поколение А31 • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с.
• объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с.
На некоторых моделях предусмотрен турбонаддув
Второе поколение А32 • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с.
• объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с
• объем – 3 литра, мощность – 240 л.с.
Конструкция некоторых моделей предполагает наличие бензиновых моторов типа V6, включающих сразу два двигателя – 2 литра и 2,5 литра.
Третье поколение А33 • VQ20DE с мощностью 160 л.с.
• VQ25DD с мощностью 210 л.с.
Первый тип двигателя имеет непосредственный впрыск ТНВД.

Аэродинамические возможности двигателей Ниссан Максима с объемом 3 литра обеспечивают автомобиль свойствами спорткара. На праворульных машинах третьего поколения наличие мощного двигателя для которых водителей создает неудобство из-за большого шума.

Интерьер

Салон Ниссана Максимы А35

Владельцы Инфинити сразу узнают этот салон, многие его ругают за «старперский» стиль, но как раз она добавляет строгости, что повышает самооценку при вождении Максимы А35. К материалам никаких претензий – толстая кожа, мягкий пластик, деревянные вставки.

Свободного места внутри много. Передние пассажиры разместятся на прекрасных кожаных креслах с электрическими регулировками в 8 направлениях и подогревом. Сиденья с легкой боковой поддержкой, удерживающей тело, но больше она нацелена на комфорт. Задний диван с легкостью примет троих, там достаточно пространства, но вдвоем будет намного удобней. Сзади можно насладиться 2-секционной панорамой, опять же в топовой комплектации.

Передние сиденья Maxima A35Задний ряд Максимы А35

Пилоту бизнес-класса достается 3-спицевый мульти-руль, регулируемый по высоте и вылету. Приборная панель разделяется тремя круглыми секциями, в каждой из которых находится стрелочный датчик. Правая секция Nissan Maxima A35 совместила в себе датчики уровня топлива, температуры двигателя и небольшой информационный монитор.

Центральная консоль известна всем – 7-дюймовый дисплей мультимедии и навигации, управляемый россыпью кнопок на горизонтальной платформе. Дальше интуитивно понятные органы управления системой климата. Тоннель смотрится за счет деревянных элементов, скрывающих ниши для мелочей и подстаканники. По факту кажется, что функционал основной, то есть самый минимальный, в этом вся фишка, а по факту функционал разнообразный:

  • 2-зонный климат-контроль;
  • 6 подушек безопасности;
  • аудиосистема Bose на 8 динамиков;
  • память электрорегулировок;
  • вентиляция кресел;
  • обогрев руля;
  • навигационная система XM NavTraffic;
  • жесткий диск на 9,3 Гб;
  • камера заднего вида;
  • бесключевой доступ.

Конечно наличие этого оснащения зависит от комплектации S или SV, но продавались еще опциями.

Багажник уменьшился в сравнение с предшественником – 402 литра.

Двигатели

Под капотом Ниссан Максима четвертого поколения устанавливали только 6-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л. 2,5-литровый агрегат предназначался для азиатского рынка. Каждый из этих двигателей имеет по 24 клапана и 4 распределительных вала. Агрегаты серии VQ имеют привод ГРМ цепного типа, а VG (один из 3-литровых) ременного типа. Двигатели семейства VQ получили широкое распространение и активно применялись в Nissan Altima, 350Z, Murano, Infiniti FX и т.д.

Все агрегаты практически безупречны. Единственный серьезный недостаток – дефектные катушки зажигания, которые использовались в 3-литровых моторах в 1998-2000 годах. Позже Ниссан проводил сервисную акцию по замене проблемных катушек. Стоимость новой катушки – от 2 500 рублей.

Американская версия мотора емкостью 3,0 л различается несколькими деталями, включая систему впуска и слишком беспокойную систему контроля чистоты выхлопных газов (в копиях из Калифорнии). Здесь не отличаются долговечностью расходомер воздуха (около 3500 руб.) и датчик детонации (от 2 500 рублей), вызывающие включение индикации «check engine». Еще один недостаток – слабый стартер (от 5 300 руб).

3-литровые агрегаты довольно прожорливы. Моторы емкостью 2 литра гораздо экономичнее – обходятся 11-12 л/100 км в городе. Однако, 3-литровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Большинство водителей Nissan Cefiro/Maxima предпочитают двигатели объемом 2 и 3 литра. 2,5-литровый аналог практически не используется. Это связано с наличием технологии ТНВД, создающей трудности при эксплуатации транспортного средства некоторыми водителями.

Самым популярным вариантом стал шестицилиндровый мотор, включающий сразу два двигателя, объемом 2 литра и 3 литра. Данное устройство начало использоваться на Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения, разработанного для европейского автомобильного рынка. Этот двигатель относится к серии VQ (как и большинство других двигателей, монтируемых на данную модель авто).

VQ20DE

Мотор получил маркировку VQ20DE. 2-литровый ДВС в составе его конструкции является базовым, и способен развивать мощность до 140 л.с. Благодаря низкой степени сжатия для работы может использоваться бензиновое топливно 92 марки. Использование данного двигателя позволяет разгонять транспортное средство до скорости 100 километров в час в течение 11 секунд при максимальной скорость — 201 километр в час.

Трехлитровый двигатель марки V6 VQ30DE имеет более высокий показатель мощности — 193 л.с. Чтобы разогнать авто на таком двигателе до аналогичной скорости потребуется 8 секунд при максимальной скорости 230 километров в час.

Наличие автоматической коробки передач упрощает управлением двигателем, но ограничивает его возможности. Разгон до 100 километров в час занимает более 9 секунд, а скорость ограничивает 212 километрами в час.

Этот же агрегат устанавливается на Nissan Cefiro/Maxima для арабского рынка. Но максимальная скорость на нем составляет 220 километров в час. Это связано с:

  • с наличием другой прошивки в электронном блоке;
  • отсутствием катализатора выхлопной системы.

VQ30DE

Поэтому, прежде, чем покупать двигатель арабского образца, следует убедиться, что он совместим с используемым транспортным средством.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 290 л.с. 348 H*m 5,8 сек. V6

Подробнее

Движущей силой выступает единственный бензиновый двигатель VQ35DE. Это доработанный мотор прошлого поколения с шестью V-образно расположенными цилиндрами. В итоге при том же 3,5-литровом объеме мощность подросла до 290 лошадиных сил и 348 H*m крутящего момента. В 2010 году обещали добавить дизельный мотор в линейку Максимы – не сбылось.

Двигатель седьмой Максимы

Парой мотору выступает только бесступенчатый вариатор Xtronic CVT, подключенный к передней оси. Это и отличает машину от Инфинити – переднеприводная платформа Nissan-D. Динамика оказалась отличная – 5,8 секунды до 100 км/ч и 14,5 секунды до 159 км/ч. Динамика убила экономичность – 19 литров расхода в городе.

Также динамика негативно влияет на коробку, вариатор сильно греется и выпадает в обшивку, правда только при множестве стартов.

Подвеска машина от прошлого поколения – Макферсон спереди и многорычажка сзади. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Здесь низкий центр тяжести, поэтому помимо комфорта модель хорошо ввинчивается в повороты. Тормозная система седьмой Максимы полностью дисковая с множеством электронных помощников: ABS, EBD, BAS, TCS. Со скорости 100 км/ч седан останавливается, проехав 39 метров.

Фото синего Nissan Maxima A35

Сейчас автомобиль снят с производства, раньше цена стартовала с 31 750 долларов, а максимальная версия стоила 37 750 долларов. В России сложно купить даже б/у модель, конечно есть немного предложений покупки ввезенных автомобилей за миллион рублей, но это бессмысленно, лучше за эти деньги поискать другие автомобили.

Nissan Maxima A35 – крутой седан шикарного оснащения, показывающий неплохие динамические характеристики. Комфортная машина, умеющая ездить быстро – прекрасно сочетание, жаль, что не было официальных продаж в России.

Безопасность

Изюминка машины — продуманная система безопасности. Даже минимальная комплектация модели продается с 4-я подушками безопасности. За защиту затылка отвечают активные подголовники.

Если кто-либо въедет в Ниссан Максима А33 сзади, подголовники автоматически пододвинуться вперед и зафиксируют голову. Естественно, из-за этого удастся уменьшить амплитуду движения головы и силу удара.

Nissan Maxima А33 комфорт

Ремни безопасности можно зафиксировать по высоте. Их легко настроить на человека с любым ростом.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На данную модель авто устанавливаются двигатели:

  • VG30E (3 литра);
  • VE30DE (3 литра);
  • VQ20DE (2 литра);
  • VQ25DE (2,5 литра);
  • VQ30DE (3 литра);
  • VQ25DD (2,5 литра);
  • VQ35DE (3,5 литра).

Двигатели практически не имеют отличий в конструкционном плане. Основное отличие заключается в объеме и незначительных деталях, влияющих на производительность и обороты. Мотор с объемом 2,5 литра встретить достаточно сложно, поскольку он предназначен для азиатского рынка.

VG30E

На каждом двигателе имеется 24 клапана и 4 распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Исключением является двигатель VG30E, на котором на каждом цилиндре имеется всего по 2 клапана. Данная особенность часто отображается на фото.

Все двигатели являются V-образными, и работают на бензине. Модели VQ отличаются от VG типом ГРМ привода. Первый вариант оснащен цепным типом, а второй — ременным типом.

На всех моделях предусмотрен распределительный впрыск. исключением является двигатель VQ25DD с нераспределенным впрыском. Также отличия от аналогов имеет двигатель VQ35DE, имеющий изменяемый фазы газораспределения.

Наличие в конструкции нагнеталя не предусмотрено ни для одного двигателя Nissan Cefiro/Maxima.

При выборе двигателя следует ориентироваться на модели 2.0 и 3.0. По статистике, с ними реже всего возникают неисправности, требующие ремонт при замене масла каждые 14 тысяч километров. В остальном следует ориентироваться в зависимости от собственных требований. Для этого необходимо уметь расшифровывать номер двигателя.

Первые две буквы указывают на серию оборудования. В начале каждой маркировки для двигателей Nissan Cefiro/Maxima следует буква V, что указывает на т, что устройство является V-образным. Если следующая буква идет D, это говорит, что оборудование работает на дизельном топливе.

Затем в маркировке следует двузначная цифра. Она говорит о том, какой объем имеет устройство. Например, если указывается цифра 20, объем двигателя составляет 2 литра. Аналогично определяется показатель и для других цифр.

После цифры следуют еще две буквы. Первая говорит о числе клапанов. Так, почти на всех двигателях Nissan Cefiro/Maxima указана буква D, сообщающая о наличии четырех клапанов. Последняя буква говорит о способе подачи топлива. Выделяются следующие варианты:

  • Е – впрыск распределенного типа,
  • I – впрыск одноточечного типа;
  • D – впрыска, непосредственно направленного в цилиндры, и
  • S – говорит о том, что двигатель является карбюраторным.

Нельзя выделить универсальную модель, но большинство водителей предпочитают марку VQ30DE, поскольку из перечисленных вариантов она является наиболее практичной, и имеет наименьшее количество недостатков.

Комфорт

От остальных представителей семейства модель отличается превосходной шумоизоляцией. Инженеры Ниссан продумали этот вопрос до самых мелочей. Шум от шуршания колес и работы мотора исключены. Сам двигатель функционирует очень тихо. Бонус — сниженная вибрация.

Стекла дополнительно покрыты специальной защитной пленкой. Она бережет водителя и пассажиров от ультрафиолета. Зеркало заднего вида немного затемнено. Ослепление автомобилиста светом фар от автомобилей сзади исключено.

Не обошлось и без недостатков. Ложка дегтя у Ниссан Максима А33 — обзорность. Сильнее всего она проявляется при заднем ходе. Это немного усложняет процесс парковки, но не сильно критично. В целом же машина получилась эргономичной и комфортной.

Что под капотом Ниссан Максима А33

Модель поставлялась с несколькими типами моторов. У всех вариаций А33 стоит V-образный двигатель с 6 цилиндрами. Работает силовая установка на бензине. Дизельных вариантов производитель не выпустил.

Nissan Maxima A33 двигатель

Начальная комплектация Ниссан Максима А33 оснащена 2-литровым двигателем, выдающим 140 лошадей. Топовая комплектация способна выдавать 200 л. с. Объем двигателя в этом случае равен 3 литрам.

На рынок США поставлялась и другая версия модели. Ее оснастили мотором в 3,5 литра. При этом силовая установка выдавала 225 л. с. Привод у всех двигателей цепной. Представленная модель классической ременной передачей не оснащалась в принципе.

Типичные проблемы и неисправности:

– недолговечные катушки зажигания двигателей 3.0 V6.

– стартер, порой требующий замены уже через 60 000 км.

– подклинивающие суппорта задних тормозных механизмов.

– отказывающие датчики расхода воздуха и детонации.

– скрипучие петли багажника.

– неисправности АКПП – результат халатности владельцев.

Управление

В США в продаже были только модели с АКПП. В Азии и Европе производители предлагали варианты и с 5-ступенчатой механикой. Автомат отличается наличием 3-х режимов управления:

  • зимний;
  • обычный;
  • спортивный.

Машина переднеприводная. Это снижает ее проходимость, но делает более экономичной. Полноприводные авто требуют больше бензина, дороже обходятся и при обслуживании, и во время покупки.

Автомобиль Ниссан Максима А33

У Ниссан Максима А33 добавили специальные гидравлические опоры. Они регулируют жесткость подвески во время движения. На небольшой скорости элементы добавляют мягкость, делая езду плавной и комфортной. При разгоне процесс обратный. Жесткость увеличивается, растет и управляемость машины.

К преимуществам представленной модели относят наличие дополнительных электронных систем стабилизации движения:

  • ABS;
  • EBD;
  • Break Assist.

Последняя система отвечает за быстрое торможение. Она позволяет водителю, не имеющему большой силы в ногах, совершить экстренную остановку. Идеально подходит для девушек и пожилых людей.

Заключение

Nissan Maxima любят за комфорт и надежность. Если удастся найти ухоженный экземпляр (что довольно сложно), то определенно его стоит купить, тем более, если вы не собираетесь в скором времени менять автомобиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий