Содержание
- Двигатели Nissan Cefiro/Maxima
- Между Ниссаном и Инфинити – Maxima A35 (2008-2014)
- Nissan Maxima A32 (1994-2000) – рыцарь кубков
- Краткая история и особенности авто
- Дизайн
- Двигатели на различные поколения авто
- Интерьер
- Двигатели
- Какие двигатели получили наибольшее распространение
- Технические характеристики
- Безопасность
- С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
- Комфорт
- Что под капотом Ниссан Максима А33
- Типичные проблемы и неисправности:
- Управление
- Заключение
Двигатели Nissan Cefiro/Maxima
Nissan Cefiro/Maxima — японский автомобиль, продержавшийся на рынке 15 лет. Транспортное средство получило известность благодаря высокому качеству сборки и производительности. Большинство моделей получили оснащение автоматической коробкой передач. Одним из факторов, обусловивших спрос на Nissan Cefiro/Maxima, стали мощные и надежные двигатели, устанавливаемые на машины.
Между Ниссаном и Инфинити – Maxima A35 (2008-2014)
Седьмое поколение Nissan Maxima A35 – еще больший уход от изначальной концепции модели в сторону бизнес-седана. В принципе американских покупателей это не волновало, а именно для них был сделан данный автомобиль. Машина выпущена в 2008 году – сразу после завершения производства A34, ее показали на автосалоне Нью-Йорка. Простояла модель на конвейере до 2014 года, пока японцы не сделали новое, более прогрессивное поколение A36.
Nissan Maxima A32 (1994-2000) – рыцарь кубков
Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN
Впервые название Maxima Ниссан (тогда еще Datsun) применил к заднеприводному седану на шасси Nissan Laurela. Следующее поколение уже получило передний привод и европейскую версию Bluebird.
Nissan Maxima чертвего поколения с кодовым обозначением А32 выпускался в период с 1994 по 2000 годы. Вариант кузова только один – 4-дверный седан, а под капотом никогда не было дизельных двигателей. Модель отличается легендарной японской надежностью. Автомобиль заинтересует тех, кто ценит отсутствие проблем, долговечную отделку и не скупится на топливо.
Краткая история и особенности авто
Производство модели Cefiro/Maxima от компании Nissan началось в 1988 году. Первоначально изготовление автомобилей выполнялось в качестве седана с четырьмя дверьми. Через определенный период было принято решение о перезапуске модели в виде универсала.
Транспортное средство получило широкий спрос на территории Японии благодаря тому, что Nissan Cefiro/Maxima стала одной из первых моделей с автоматической коробкой передач пятиступенчатого типа. Вскоре авто заняло лидирующие позиции на рынке:
- Новой Зеландии;
- Австрии;
- России;
- Великобритании.
Модель получила класс «бизнес». Производство было прекращено в 2003 году. За 15 лет компания Nissan представила три поколения Cefiro/Maxima:
- первое поколение (А31) — с 1988 по 1994 год;
- второе поколение (А32) — с 1994 по 1998 год;
- третье поколение (А33) — с 1998 по 2003 год.
Выпуск и продажи моделей А33 были прекращены везде, кроме Бангладеша и Малайзии. На территории данных государств до сих пор можно приобрести Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения по официальной лицензии.
Дизайн
Внешний облик сразу выдает производителя, здесь много элементов, свойственных другим моделям компании, но не обошлось без обособленных уникальных решений. Основная отличительная фишка седана в головной оптике – вытянутая форма, разделенная сбоку с хищным прищуром. Начинка фар ксеноновая.
Строго смотрится прямоугольная хромированная решетка радиатора, вид которой менялся в 2011 году. Бампер также оснащен красивыми решениями – воздухозаборники около небольшой противотуманной оптики Максимы. Вообще это дух дизайнерской концепции Liquid Motion, используемой на Nissan GT-R.
Профиль простоват, он смотрится своей массивной раздутой строгостью, но уникального здесь нет. Замечена локализация стиля – использование хрома в окантовке стекол и на ручках дверей, так любимого американской публикой. Базовые комплектации получали 18-дюймовые колеса, которые в топе менялись 19-дюймовыми.
Сзади вы узнаете Infiniti M и другие машины производителя. Так получилось из-за одинаковых фонарей с поднятой массивной крышкой багажника. В топе на крышку устанавливался большой спойлер. Массивный бампер порадует только выступами под 2-ствольную выхлопную систему.
Габариты седана:
- длина – 4841 мм;
- ширина – 1859 мм;
- высота – 1468 мм;
- колесная база – 2776 мм;
- клиренс – 140 мм.
Двигатели на различные поколения авто
Поколение | Тип двигателя | Особенности |
---|---|---|
Первое поколение А31 | • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с. • объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с. |
На некоторых моделях предусмотрен турбонаддув |
Второе поколение А32 | • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с. • объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с • объем – 3 литра, мощность – 240 л.с. |
Конструкция некоторых моделей предполагает наличие бензиновых моторов типа V6, включающих сразу два двигателя – 2 литра и 2,5 литра. |
Третье поколение А33 | • VQ20DE с мощностью 160 л.с. • VQ25DD с мощностью 210 л.с. |
Первый тип двигателя имеет непосредственный впрыск ТНВД. |
Аэродинамические возможности двигателей Ниссан Максима с объемом 3 литра обеспечивают автомобиль свойствами спорткара. На праворульных машинах третьего поколения наличие мощного двигателя для которых водителей создает неудобство из-за большого шума.
Интерьер
Владельцы Инфинити сразу узнают этот салон, многие его ругают за «старперский» стиль, но как раз она добавляет строгости, что повышает самооценку при вождении Максимы А35. К материалам никаких претензий – толстая кожа, мягкий пластик, деревянные вставки.
Свободного места внутри много. Передние пассажиры разместятся на прекрасных кожаных креслах с электрическими регулировками в 8 направлениях и подогревом. Сиденья с легкой боковой поддержкой, удерживающей тело, но больше она нацелена на комфорт. Задний диван с легкостью примет троих, там достаточно пространства, но вдвоем будет намного удобней. Сзади можно насладиться 2-секционной панорамой, опять же в топовой комплектации.
Пилоту бизнес-класса достается 3-спицевый мульти-руль, регулируемый по высоте и вылету. Приборная панель разделяется тремя круглыми секциями, в каждой из которых находится стрелочный датчик. Правая секция Nissan Maxima A35 совместила в себе датчики уровня топлива, температуры двигателя и небольшой информационный монитор.
Центральная консоль известна всем – 7-дюймовый дисплей мультимедии и навигации, управляемый россыпью кнопок на горизонтальной платформе. Дальше интуитивно понятные органы управления системой климата. Тоннель смотрится за счет деревянных элементов, скрывающих ниши для мелочей и подстаканники. По факту кажется, что функционал основной, то есть самый минимальный, в этом вся фишка, а по факту функционал разнообразный:
- 2-зонный климат-контроль;
- 6 подушек безопасности;
- аудиосистема Bose на 8 динамиков;
- память электрорегулировок;
- вентиляция кресел;
- обогрев руля;
- навигационная система XM NavTraffic;
- жесткий диск на 9,3 Гб;
- камера заднего вида;
- бесключевой доступ.
Конечно наличие этого оснащения зависит от комплектации S или SV, но продавались еще опциями.
Багажник уменьшился в сравнение с предшественником – 402 литра.
Двигатели
Под капотом Ниссан Максима четвертого поколения устанавливали только 6-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л. 2,5-литровый агрегат предназначался для азиатского рынка. Каждый из этих двигателей имеет по 24 клапана и 4 распределительных вала. Агрегаты серии VQ имеют привод ГРМ цепного типа, а VG (один из 3-литровых) ременного типа. Двигатели семейства VQ получили широкое распространение и активно применялись в Nissan Altima, 350Z, Murano, Infiniti FX и т.д.
Все агрегаты практически безупречны. Единственный серьезный недостаток – дефектные катушки зажигания, которые использовались в 3-литровых моторах в 1998-2000 годах. Позже Ниссан проводил сервисную акцию по замене проблемных катушек. Стоимость новой катушки – от 2 500 рублей.
Американская версия мотора емкостью 3,0 л различается несколькими деталями, включая систему впуска и слишком беспокойную систему контроля чистоты выхлопных газов (в копиях из Калифорнии). Здесь не отличаются долговечностью расходомер воздуха (около 3500 руб.) и датчик детонации (от 2 500 рублей), вызывающие включение индикации «check engine». Еще один недостаток – слабый стартер (от 5 300 руб).
3-литровые агрегаты довольно прожорливы. Моторы емкостью 2 литра гораздо экономичнее – обходятся 11-12 л/100 км в городе. Однако, 3-литровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды.
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Большинство водителей Nissan Cefiro/Maxima предпочитают двигатели объемом 2 и 3 литра. 2,5-литровый аналог практически не используется. Это связано с наличием технологии ТНВД, создающей трудности при эксплуатации транспортного средства некоторыми водителями.
Самым популярным вариантом стал шестицилиндровый мотор, включающий сразу два двигателя, объемом 2 литра и 3 литра. Данное устройство начало использоваться на Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения, разработанного для европейского автомобильного рынка. Этот двигатель относится к серии VQ (как и большинство других двигателей, монтируемых на данную модель авто).
Мотор получил маркировку VQ20DE. 2-литровый ДВС в составе его конструкции является базовым, и способен развивать мощность до 140 л.с. Благодаря низкой степени сжатия для работы может использоваться бензиновое топливно 92 марки. Использование данного двигателя позволяет разгонять транспортное средство до скорости 100 километров в час в течение 11 секунд при максимальной скорость — 201 километр в час.
Трехлитровый двигатель марки V6 VQ30DE имеет более высокий показатель мощности — 193 л.с. Чтобы разогнать авто на таком двигателе до аналогичной скорости потребуется 8 секунд при максимальной скорости 230 километров в час.
Наличие автоматической коробки передач упрощает управлением двигателем, но ограничивает его возможности. Разгон до 100 километров в час занимает более 9 секунд, а скорость ограничивает 212 километрами в час.
Этот же агрегат устанавливается на Nissan Cefiro/Maxima для арабского рынка. Но максимальная скорость на нем составляет 220 километров в час. Это связано с:
- с наличием другой прошивки в электронном блоке;
- отсутствием катализатора выхлопной системы.
Поэтому, прежде, чем покупать двигатель арабского образца, следует убедиться, что он совместим с используемым транспортным средством.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.5 л | 290 л.с. | 348 H*m | 5,8 сек. | – | V6 |
Подробнее
Движущей силой выступает единственный бензиновый двигатель VQ35DE. Это доработанный мотор прошлого поколения с шестью V-образно расположенными цилиндрами. В итоге при том же 3,5-литровом объеме мощность подросла до 290 лошадиных сил и 348 H*m крутящего момента. В 2010 году обещали добавить дизельный мотор в линейку Максимы – не сбылось.
Парой мотору выступает только бесступенчатый вариатор Xtronic CVT, подключенный к передней оси. Это и отличает машину от Инфинити – переднеприводная платформа Nissan-D. Динамика оказалась отличная – 5,8 секунды до 100 км/ч и 14,5 секунды до 159 км/ч. Динамика убила экономичность – 19 литров расхода в городе.
Также динамика негативно влияет на коробку, вариатор сильно греется и выпадает в обшивку, правда только при множестве стартов.
Подвеска машина от прошлого поколения – Макферсон спереди и многорычажка сзади. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Здесь низкий центр тяжести, поэтому помимо комфорта модель хорошо ввинчивается в повороты. Тормозная система седьмой Максимы полностью дисковая с множеством электронных помощников: ABS, EBD, BAS, TCS. Со скорости 100 км/ч седан останавливается, проехав 39 метров.
Сейчас автомобиль снят с производства, раньше цена стартовала с 31 750 долларов, а максимальная версия стоила 37 750 долларов. В России сложно купить даже б/у модель, конечно есть немного предложений покупки ввезенных автомобилей за миллион рублей, но это бессмысленно, лучше за эти деньги поискать другие автомобили.
Nissan Maxima A35 – крутой седан шикарного оснащения, показывающий неплохие динамические характеристики. Комфортная машина, умеющая ездить быстро – прекрасно сочетание, жаль, что не было официальных продаж в России.
Безопасность
Изюминка машины — продуманная система безопасности. Даже минимальная комплектация модели продается с 4-я подушками безопасности. За защиту затылка отвечают активные подголовники.
Если кто-либо въедет в Ниссан Максима А33 сзади, подголовники автоматически пододвинуться вперед и зафиксируют голову. Естественно, из-за этого удастся уменьшить амплитуду движения головы и силу удара.
Ремни безопасности можно зафиксировать по высоте. Их легко настроить на человека с любым ростом.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
На данную модель авто устанавливаются двигатели:
- VG30E (3 литра);
- VE30DE (3 литра);
- VQ20DE (2 литра);
- VQ25DE (2,5 литра);
- VQ30DE (3 литра);
- VQ25DD (2,5 литра);
- VQ35DE (3,5 литра).
Двигатели практически не имеют отличий в конструкционном плане. Основное отличие заключается в объеме и незначительных деталях, влияющих на производительность и обороты. Мотор с объемом 2,5 литра встретить достаточно сложно, поскольку он предназначен для азиатского рынка.
На каждом двигателе имеется 24 клапана и 4 распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Исключением является двигатель VG30E, на котором на каждом цилиндре имеется всего по 2 клапана. Данная особенность часто отображается на фото.
Все двигатели являются V-образными, и работают на бензине. Модели VQ отличаются от VG типом ГРМ привода. Первый вариант оснащен цепным типом, а второй — ременным типом.
На всех моделях предусмотрен распределительный впрыск. исключением является двигатель VQ25DD с нераспределенным впрыском. Также отличия от аналогов имеет двигатель VQ35DE, имеющий изменяемый фазы газораспределения.
Наличие в конструкции нагнеталя не предусмотрено ни для одного двигателя Nissan Cefiro/Maxima.
При выборе двигателя следует ориентироваться на модели 2.0 и 3.0. По статистике, с ними реже всего возникают неисправности, требующие ремонт при замене масла каждые 14 тысяч километров. В остальном следует ориентироваться в зависимости от собственных требований. Для этого необходимо уметь расшифровывать номер двигателя.
Первые две буквы указывают на серию оборудования. В начале каждой маркировки для двигателей Nissan Cefiro/Maxima следует буква V, что указывает на т, что устройство является V-образным. Если следующая буква идет D, это говорит, что оборудование работает на дизельном топливе.
Затем в маркировке следует двузначная цифра. Она говорит о том, какой объем имеет устройство. Например, если указывается цифра 20, объем двигателя составляет 2 литра. Аналогично определяется показатель и для других цифр.
После цифры следуют еще две буквы. Первая говорит о числе клапанов. Так, почти на всех двигателях Nissan Cefiro/Maxima указана буква D, сообщающая о наличии четырех клапанов. Последняя буква говорит о способе подачи топлива. Выделяются следующие варианты:
- Е – впрыск распределенного типа,
- I – впрыск одноточечного типа;
- D – впрыска, непосредственно направленного в цилиндры, и
- S – говорит о том, что двигатель является карбюраторным.
Нельзя выделить универсальную модель, но большинство водителей предпочитают марку VQ30DE, поскольку из перечисленных вариантов она является наиболее практичной, и имеет наименьшее количество недостатков.
Комфорт
От остальных представителей семейства модель отличается превосходной шумоизоляцией. Инженеры Ниссан продумали этот вопрос до самых мелочей. Шум от шуршания колес и работы мотора исключены. Сам двигатель функционирует очень тихо. Бонус — сниженная вибрация.
Стекла дополнительно покрыты специальной защитной пленкой. Она бережет водителя и пассажиров от ультрафиолета. Зеркало заднего вида немного затемнено. Ослепление автомобилиста светом фар от автомобилей сзади исключено.
Не обошлось и без недостатков. Ложка дегтя у Ниссан Максима А33 — обзорность. Сильнее всего она проявляется при заднем ходе. Это немного усложняет процесс парковки, но не сильно критично. В целом же машина получилась эргономичной и комфортной.
Что под капотом Ниссан Максима А33
Модель поставлялась с несколькими типами моторов. У всех вариаций А33 стоит V-образный двигатель с 6 цилиндрами. Работает силовая установка на бензине. Дизельных вариантов производитель не выпустил.
Начальная комплектация Ниссан Максима А33 оснащена 2-литровым двигателем, выдающим 140 лошадей. Топовая комплектация способна выдавать 200 л. с. Объем двигателя в этом случае равен 3 литрам.
На рынок США поставлялась и другая версия модели. Ее оснастили мотором в 3,5 литра. При этом силовая установка выдавала 225 л. с. Привод у всех двигателей цепной. Представленная модель классической ременной передачей не оснащалась в принципе.
Типичные проблемы и неисправности:
– недолговечные катушки зажигания двигателей 3.0 V6.
– стартер, порой требующий замены уже через 60 000 км.
– подклинивающие суппорта задних тормозных механизмов.
– отказывающие датчики расхода воздуха и детонации.
– скрипучие петли багажника.
– неисправности АКПП – результат халатности владельцев.
Управление
В США в продаже были только модели с АКПП. В Азии и Европе производители предлагали варианты и с 5-ступенчатой механикой. Автомат отличается наличием 3-х режимов управления:
- зимний;
- обычный;
- спортивный.
Машина переднеприводная. Это снижает ее проходимость, но делает более экономичной. Полноприводные авто требуют больше бензина, дороже обходятся и при обслуживании, и во время покупки.
У Ниссан Максима А33 добавили специальные гидравлические опоры. Они регулируют жесткость подвески во время движения. На небольшой скорости элементы добавляют мягкость, делая езду плавной и комфортной. При разгоне процесс обратный. Жесткость увеличивается, растет и управляемость машины.
К преимуществам представленной модели относят наличие дополнительных электронных систем стабилизации движения:
- ABS;
- EBD;
- Break Assist.
Последняя система отвечает за быстрое торможение. Она позволяет водителю, не имеющему большой силы в ногах, совершить экстренную остановку. Идеально подходит для девушек и пожилых людей.
Заключение
Nissan Maxima любят за комфорт и надежность. Если удастся найти ухоженный экземпляр (что довольно сложно), то определенно его стоит купить, тем более, если вы не собираетесь в скором времени менять автомобиль.
ли со статьей или есть что добавить?