Nissan Maxima A32 (1994-2000) – рыцарь кубков
Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN
Впервые название Maxima Ниссан (тогда еще Datsun) применил к заднеприводному седану на шасси Nissan Laurela. Следующее поколение уже получило передний привод и европейскую версию Bluebird.
Nissan Maxima чертвего поколения с кодовым обозначением А32 выпускался в период с 1994 по 2000 годы. Вариант кузова только один – 4-дверный седан, а под капотом никогда не было дизельных двигателей. Модель отличается легендарной японской надежностью. Автомобиль заинтересует тех, кто ценит отсутствие проблем, долговечную отделку и не скупится на топливо.
Кузов и салон
Ниссан Максима А32 во многом превосходит именитых немецких конкурентов. Хотя дизайн интерьера и лишен изысков, но обивка умело скрывает огромные пробеги уже немолодых экземпляров.
Оснащение не дает никаких поводов для жалоб. Кондиционер вошел в список обязательного оборудования. Кроме того, во многих копиях есть электропривод и подогрев сидений, кожаный салон и круиз-контроль. Владельцы положительно отзываются о серийной аудиосистеме Bose с шестью динамиками. Во время движения в салоне очень тихо, правда немного мешает гул шин.
В 1998 году интерьер претерпел небольшое обновление. Изменились рулевое колесо и указатели. В более богатых версиях появилась деревянная отделка и климат-контроль.
Передняя панель выглядит скромно, несмотря на деревянные вставки. По крайней мере, ничего не облазит и не скрипит.
Американские версии легко отличить от европейских по задней части: бампер, фонари, крышка багажника с надписью Maxima. Спереди отличаются капот и бампер. Несмотря на различные указатели поворота, американская и европейская оптика полностью взаимозаменяемые.
Nissan немного сэкономил на багажнике. Речь идет не о емкости, а о том, что его можно открыть только снаружи. А вместо того, чтобы установить телескопические петли (как в более дорогих автомобилях), здесь установлены обычные массивные, съедающие часть внутреннего пространства. Также удивляет то, что в такой роскошной машине петли вскоре начинают скрипеть.
Дизайн Nissan Maxima А33
В отличие от модели А32 Ниссан Максима А33 увеличили в размерах. Благодаря этому авто перешло в категорию бизнес-класс. Длина автомобиля не дотягивает до 5 метров всего 8 см. Ширина машины составляет 178 см. Высота модели достигает 1435 мм.
Увеличение ширины сделало салон просторнее. Водитель и пассажиры могут чувствовать себя внутри машины с максимальным комфортом.
Оптика тоже претерпела серьезные изменения. Задние фонари стали делать отдельными плафонами. У предыдущих моделей их изготавливали растянутыми. Передние фары получили ксенон. Теперь водитель сохранит хорошую видимость даже в условиях густого тумана. Ниссан Максима А33 оснастили дополнительными омывателями передней оптики. Они расположены на бампере.
Модели стандартной комплектации оснащаются 15-дюймовыми дисками. На более дорогие версии ставят колеса в 16 дюймов. При желании водитель может поставить более габаритное литье (18 и 19 дюймов).
Двигатели
Под капотом Ниссан Максима четвертого поколения устанавливали только 6-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л. 2,5-литровый агрегат предназначался для азиатского рынка. Каждый из этих двигателей имеет по 24 клапана и 4 распределительных вала. Агрегаты серии VQ имеют привод ГРМ цепного типа, а VG (один из 3-литровых) ременного типа. Двигатели семейства VQ получили широкое распространение и активно применялись в Nissan Altima, 350Z, Murano, Infiniti FX и т.д.
Все агрегаты практически безупречны. Единственный серьезный недостаток – дефектные катушки зажигания, которые использовались в 3-литровых моторах в 1998-2000 годах. Позже Ниссан проводил сервисную акцию по замене проблемных катушек. Стоимость новой катушки – от 2 500 рублей.
Американская версия мотора емкостью 3,0 л различается несколькими деталями, включая систему впуска и слишком беспокойную систему контроля чистоты выхлопных газов (в копиях из Калифорнии). Здесь не отличаются долговечностью расходомер воздуха (около 3500 руб.) и датчик детонации (от 2 500 рублей), вызывающие включение индикации «check engine». Еще один недостаток – слабый стартер (от 5 300 руб).
3-литровые агрегаты довольно прожорливы. Моторы емкостью 2 литра гораздо экономичнее – обходятся 11-12 л/100 км в городе. Однако, 3-литровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды.
Ситуация на рынке и расходы
За экземпляр на ходу придется отдать минимум 70 000 рублей, а за образец подороже – порядка 250 000 рублей. При поиске, в первую очередь, следует сосредоточиться на автомобилях для Европейского рынка с механической коробкой передач, которая не доставляет проблем, в отличие от престарелого «автомата».
Если своевременно заботиться о Ниссан Максима, то проблем не будет – авто ломается редко. Основные затраты владельца – топливо. Роскошный седан не обременителен в содержании.
Другие версии
Ниссан Максима продавался в кузове седан только в Европе и в США. На японском рынке (где модель называлась Cefiro) и в других странах с левосторонним движением дополнительно предлагалась версия универсал – Cefiro Wagon.
В США самые роскошные копии реализовывались под маркой Infiniti Q30. Конечно же, только с 3-литровым V6 и автоматической коробкой передач. К сожалению, топовая модель так и не завоевала популярности.
Типичные проблемы и неисправности:
– недолговечные катушки зажигания двигателей 3.0 V6.
– стартер, порой требующий замены уже через 60 000 км.
– подклинивающие суппорта задних тормозных механизмов.
– отказывающие датчики расхода воздуха и детонации.
– скрипучие петли багажника.
– неисправности АКПП – результат халатности владельцев.
Заключение
Nissan Maxima любят за комфорт и надежность. Если удастся найти ухоженный экземпляр (что довольно сложно), то определенно его стоит купить, тем более, если вы не собираетесь в скором времени менять автомобиль.
Двигатели на различные поколения авто
Первое поколение А31 | • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с. • объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с. | На некоторых моделях предусмотрен турбонаддув |
Второе поколение А32 | • объем – 2 литра, мощность – 155 л.с. • объем – 2,5 литра, мощность – 190 л.с • объем – 3 литра, мощность – 240 л.с. | Конструкция некоторых моделей предполагает наличие бензиновых моторов типа V6, включающих сразу два двигателя – 2 литра и 2,5 литра. |
Третье поколение А33 | • VQ20DE с мощностью 160 л.с. • VQ25DD с мощностью 210 л.с. | Первый тип двигателя имеет непосредственный впрыск ТНВД. |
Аэродинамические возможности двигателей Ниссан Максима с объемом 3 литра обеспечивают автомобиль свойствами спорткара. На праворульных машинах третьего поколения наличие мощного двигателя для которых водителей создает неудобство из-за большого шума.
Что под капотом?
Теперь стоит рассказать про более важные комплектующие. А начать следует с силовых агрегатов.
Эти автомобили комплектовались исключительно бензиновыми двигателями. Все они были V-образными и имели по шесть цилиндров в каждом блоке. Был, конечно, базовый мотор — 2-литровый, вырабатывающий 140 лошадиных сил. «Топовой» версией был агрегат, объемом в 3 литра и вырабатывающий 200 л.с.
Для США предлагались варианты с максимально мощными двигателями. Жители Америки могли приобрести «А 33» с 3.5-литровым двигателем, мощностью в 225 «лошадей». Интересно, что версии для США оснащались исключительно «автоматами». Кстати, каждая силовая установка имеет цепной привод. А это весомый плюс к надежности.
Что под капотом Ниссан Максима А33
Модель поставлялась с несколькими типами моторов. У всех вариаций А33 стоит V-образный двигатель с 6 цилиндрами. Работает силовая установка на бензине. Дизельных вариантов производитель не выпустил.
Начальная комплектация Ниссан Максима А33 оснащена 2-литровым двигателем, выдающим 140 лошадей. Топовая комплектация способна выдавать 200 л. с. Объем двигателя в этом случае равен 3 литрам.
На рынок США поставлялась и другая версия модели. Ее оснастили мотором в 3,5 литра. При этом силовая установка выдавала 225 л. с. Привод у всех двигателей цепной. Представленная модель классической ременной передачей не оснащалась в принципе.
ли со статьей или есть что добавить?