Ниссан Террано или Рено Дастер: что лучше

Содержание

Сравнение автомобилей Ниссан Террано и Рено Дастер

Субкомпактные кроссоверы сочетают лучшие качества минивена, хетчбэка и внедорожника. Они востребованы благодаря вместительности и повышенной проходимости. Нередко конкурирующие концерны выпускают сходные по многим показателям модели. Решая, Ниссан Террано или Рено Дастер – что лучше, следует принимать во внимание экстерьер и технические характеристики автомобилей.

Рено Дастер и Ниссан Террано

Террано и Дастер – сравнение

Террано и Дастер - сравнение

Альянс «Рено – Ниссан» уже давно преуспел в том, что под разными брендами продает одинаковые машины, и не редко возникает вопрос, в чем же разница у самых популярных компакт-кроссоверов на нашем рынке: Renault Duster и Nissan Terrano.

53578a72363f255818f38aa969

Кузова этих двух автомобилей… сказать то они похожи – это ничего не сказать. На самом деле это одна и та же машина, с разными шильдиками, оптикой и разным набором опций.

55818f38d6f1053578a7298ef9

Внешний вид

Начнем, конечно, с самых заметных сходств и отличий этих двух моделей — визуальных.

nissan-terrano

duster

Впервые глядя на Nissan Terrano или Renault Duster, вы сразу замечаете схожий дизайн этих моделей. Если смотреть на автомобили сбоку, окажется, что Ниссан похож на Дастер как две капли воды:

  • у моделей одинаковые габариты;
  • панели кузова машин отличаются лишь незначительными деталями;
  • на крышах обеих машин установлены рейлинги;
  • одинакова и величина дорожного просвета.

Создается впечатление, что мы видим одну и ту же модель. Но различия становятся заметны, если рассмотреть машины с других сторон.

Мы увидим разные:

  • формы бампера;
  • блоки фар заднего и переднего освещения;
  • решетку радиатора;
  • конструкции колесных дисков.

Если говорить о внешнем виде каждой модели в отдельности, то Ниссан кажется более стильной машиной. Ее корпус оснащен большим количеством украшающих деталей, например, выступающими линиями на кузове или замысловатыми конструкциями осветительных элементов. В целом это выглядит более привлекательно, а решетка радиатора и угловатые фары придают модели слегка агрессивный вид.

Однако к минусам можно отнести тот факт, что нижняя часть бампера выкрашена эмалью. Так что поездки по пересеченной местности могут привести к появлению царапин, в отличие от Дастера, нижняя часть бампера которого выполнена из неокрашенного пластика.

Дастеру же явно не хватает утонченных деталей. Модель смотрится немного топорно, что сразу наталкивает на мысль о его бюджетности. Хотя и у такого экстерьера есть поклонники, ценящие простоту и надежность.

Экстерьер

Автомобили появились на рынке не одновременно. К моменту появления Террано по миру уже бегало около миллиона Дастеров. Сначала это была та же румынская Дачия, потом, в 2012 году их производство началось в Москве. К дизайну Duster быстро привыкли, хотя он был достаточно оригинален и непривычен. Вплоть до того, что появление Terrano удачно совпало с ажиотажным спросом на франко-российские кроссоверы. Это было очень кстати, поскольку стало возможным приподнять ценовую планку. А заодно и дать возможность покупателям сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер как привычное с новым.

Внешность Дастера, при всех её очевидных достоинствах, лишена фамильных черт. Неудивительно, у него нет родственных по целевому назначению моделей. Можно сказать, что это основоположник династии. Со всеми присущими первооткрывателю достоинствами и недостатками. К первым можно отнести суровую красоту форм, насколько это вообще возможно реализовать в формате малых кроссоверов, а ко вторым — бросающуюся в глаза дизайнерскую эклектику. Хотя очень заметные рельефные выштамповки колёсных арок эффектно подчёркивают внедорожный потенциал автомобиля. На фоне усреднённой внешности современных замыленных кроссоверов, к которым скорее можно отнести Террано, это существенное преимущество.

Террано находился в заведомо более выигрышном положении. Ему было позволено как унаследовать черты внедорожников Ниссан, так и стать в единый ряд унифицированного дизайна современных автомобилей марки. Непосвященному взгляду даже трудно определить, что это за модель, может Террано, а может и X-Trail, а то и Pathfinder.

В результате Террано однозначно выигрывает соревнование по внешности. И это, наверное, в первую очередь определяет выбор именно данного автомобиля и готовность за него переплачивать. Ну, или подкрепляет уверенность после выбора из соображений престижа. Можно сказать, что это один из лучших примеров успешного бэдж-инжиниринга. С первого взгляда видно, чем отличается Рено Дастер от Ниссан Террано.

Есть ли отличия в дизайне

Конечно, внешний вид Рено Дастера смотрится более внушительно. Это достигается за счет большей «квадратности» форм. Машина выглядит визуально выше, чем Ниссан Террано и это добавляет ей брутальности. В этом и состоит главное отличие в экстерьере. Но это не все, что различает машины.

renault duster 2019

Передние фары у Дастера меньше и почти квадратные. У Террано же они крупные, но при этом вытянутые по диагонали. Смотрится это больше в стиле городских кроссоверов, нежели покорителей бездорожья. Это соответствует современным тенденциям автомобильной моды на «космические формы». Хотя надо отметить, что Ниссан Террано в этом плане не особо примечателен, если сравнивать со многими другими, более «гладкими» автомобилями.

Nissan Terrano 2019

Также важно отметить и разницу в передней решетке. У Дастера она длиннее и потому внушительнее. У Nissan Terrano же она квадратная или, скорее, почти квадратная, что делает ее более эстетичной, чем у Renault Duster.

Модель от Рено длиннее и это бросается в глаза. Впрочем, Террано больше подходит его более короткая передняя часть. В остальном же экстерьер у машин похожий, и принципиальных различий в нем нет. Машина от Ниссан выглядит утонченнее, а Дастер – брутальнее.

Особенности автомобилей

На вопрос о том, чем же Renault Duster отличается от японца Nissan Terrano, многие с насмешкой скажут, что ничем. Якобы это два идентичных кроссовера, между которыми различий, помимо внешнего вида, нет. Можно согласиться, что машины похожи по некоторым параметрам. Но у них так же много отличий.

Renault Duster относится к категории передне- и полноприводных компактных кроссоверов бюджетного класса. Причём это один из самых дешёвых автомобилей своего сегмента среди европейских SUV. При этом машина обладает неплохими дизайнерскими решениями и оснащением.

Актуальным считается второе поколение Renault Duster, официальная презентация которого состоялась в режиме онлайн. Произошло это в ноябре 2017 года. Новая генерация получила обновлённую внешность, полностью переработанный экстерьер, улучшенную техническую начинку и расширенный перечень оборудования.

Основой для создания 2 поколения Duster выступает бюджетная тележка B0, в которой двигатель располагается поперечно, используется передняя независимая подвеска с поперечным стабилизатором, а также гидравлическими амортизаторами. Сзади у переднеприводной версии стоит полузависимая подвеска с балкой кручения, а у полного привода применяется независимая многорычажная конструкция.

Теперь можно сравнить представленные характеристики кроссовера Renault Duster с параметрами, которые может предложить Nissan Terrano.

Японский кроссовер также является представителем бюджетного класса, имеет передний и полный привод. Официальная презентация состоялась в Мумбае в 2013 году. Уже на тот момент это было 3 поколение Terrano. Это перелицованная версия и немного более престижная вариация Renault Duster. Интересно и то, что изначально Nissan Terrano собирались продавать лишь на индийском рынке. Но весной 2014 года модель всё же добралась до России.

Лишь весной 2016 года состоялась обновление. Никаких изменений в плане внешности не произошло. Зато улучшили интерьер, доработали моторы, добавили новые опции и подняли стоимость.

В роли платформы использовалось шасси от Renault Duster, то есть мотор также ориентирован поперечно. Впереди на кроссоверах стоят классические независимые конструкции со стойками МакФерсон, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полузависимая система при переднем приводе, либо же многорыжачная конструкция с винтовыми пружинами, если привод полный.

Платформа В0

Террано Дастер основаны на базе одной и той же платформы, и по этому параметру схожи.

Модульная платформа В0 предполагает следующую конструкцию:

  1. Передняя часть платформы включает усиленные стойки, оснащенные телескопическими гидро амортизаторами.
  2. Задняя же часть определяется разновидностью привода. У автомобилей с передним приводом это — скручивающаяся балка, а у полноприводных моделей – независимый многорычажный элемент.
  3. Тяга автомобилей обеспечивается с помощью электромагнитной муфты GKN. Высокий дорожный просвет — 210 миллиметров — делает обе модели похожими на настоящие внедорожники, способные обеспечивать высокий уровень проходимости на любой дороге.

Сравнение салонов разница между Рено Дастер и Ниссан Террано


Передняя панель в обновленном салоне Nissan Terrano

Все основные отличия, помимо внешности, прячутся в салоне, хотя они не такие уж и радикальные. Из того, что может сразу бросится в глаза – это разные приборные панели, на «Японце» она более приятна для глаза и с менее раздражающей подсветкой, во всем остальном, как говорится найди 10 отличий.

Передняя панель в салоне дорестайлингового Nissan Terrano:

53578a733d75153578a7372db3

Передняя панель в салоне рестайлингового Renault Duster:

Интерьер

Салон Террано стал симпатичней и уютней, чем у его предшественника и конкурента. Для потребителей, которые не в состоянии позволить себе более дорогой автомобиль, это очень важно. Но есть и недостатки, к которым в первую очередь стоит отнести неоправданно малую площадь боковых зеркал. Создаваемые ими мёртвые зоны заметно портят общую эргономику автомобиля.

Ниссан Террано интерьерИнтерьер Nissan Terrano Рено Дастер интерьерИнтерьер Nissan Terrano Интерьер Renault Duster

Сравнение моделей

Ниссан Террано – версия Renault Duster, разработанная для развивающихся рынков. До 2013 г. в Японии под этим наименованием производили другие автомобили (два первых поколения Nissan Pathfinder). На базе Рено Дастер транспортные средства выпускают в Индии с 2013 г., а в России – с 2014. Несмотря на идентичную конструкцию и сходный экстерьер, модели отличаются по комплектации и ряду характеристик, что влияет на их стоимость.

Сравнение моделей

Сходство моделей заключается в следующем:

  • одинаковые габариты и дорожный просвет;
  • дизайн и форма кузова;
  • рейлинги на крышах.

Внешние различия между транспортом заключаются в следующем:

  • форма бампера;
  • решетка радиатора;
  • конструкция колесных дисков (у Terrano – более современная);
  • разная форма фар блоков переднего и заднего света (у Terrano – угловатая).

Дизайн Террано сочетает мощь и элегантность, практичность и привлекательный вид. Экстерьер Duster лаконичный.

При этом автомобиль от Renault более приспособлен к неблагоприятным условиям на дороге, оптимален для езды по пересеченной местности.

Преимущества и недостатки транспортных средств приведены в таблице:

Модель транспортного средства Преимущества Недостатки
Renault Duster Цена, доступность запчастей, подвеска, дизельный двигатель в серии. Эргономика, отсутствие подлокотника в салоне.
Nissan Terrano Подвеска, цена обслуживания и запчастей, дизайн. Эргономика, отсутствие подлокотника, конкуренция со стороны Duster.

По комплектации

Duster может быть укомплектован одним из четырех вариантов бензиновых и дизельных двигателей. Базовый – мотор мощностью 102 л. с. объемом 1,6 л. В линии есть модели на 114, 143 л..с. Дизельный агрегат развивает мощность 109 л. с., предельно достижимая скорость при этом – 167 км/ч. Nissan Terrano может быть оснащен двумя видами бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л.

По устройству трансмиссии

Автомобили оснащают механическими и автоматическими трансмиссиями одного типа. Это могут быть 5-, 6-ступенчатые КП с понижающей на первой передаче или четырехдиапазонные АКПП с гидротрансформатором.

По ходовой части

Транспортные средства обладают жесткой подвеской, которая позволяет преодолевать бездорожье, но влияет на комфортность во время поездок. По официальным данным задняя подвеска Terrano полунезависимая, а у Duster – независимая. Тормоза одинаковые – дисковые, вентилируемые спереди, и барабанные – сзади.

По внутреннему обустройству

Устройство салона Terrano и Duster во многом аналогично. В базовой комплектации он отделан текстилем. После обновления рулевое колесо Nissan имеет другую форму, присутствуют отсек для мелочей с крышкой и прямоугольные детекторы обдува.

Экран мультимедийной системы крупнее у французской модели (7″ в противовес 5). Однако у Nissan к ней подведена камера заднего вида. Салоны автотранспорта просторны, но пассажиры отмечают недостаток свободного места на задних сиденьях.

Салоны автомобилей

Салон

Выбирая между Nissan Terrano или Renault Duster, нужно рассмотреть и особенности салона каждого автомобиля.

Несмотря на то, что интерьер у этих моделей похож, есть и различия. Так, рулевое колесо у Ниссан после крайнего обновления немного видоизменило форму, отсек для хранения мелочей оснащен закрывающейся крышкой, а детекторы обдува — прямоугольной формы.

Тому, кто выбирает между автомобилями Ниссан Террано и Рено Дастер, нужно учесть: ни одна из этих моделей не оснащена мультифункциональным рулем. Все, что вы можете сделать с фирменной деталью — это отрегулировать высоту.

Стоит отметить и мультимедийную систему: у Ниссана она расположена ниже, а сенсор меньше — 5 дюймов — и имеет более низкое разрешение. Владельцы отмечают, что пользоваться им во время движения неудобно — приходится наклоняться, теряя из виду дорогу. Однако к мультимедийной системе подведена встроенная камера заднего вида — это несомненное преимущество, которого нет у Дастера. Зато у французской модели мультимедийная система — 7 дюймов, более высокое разрешение экрана и удобное для использования расположение.

Панель мультимедиа

Салон у обеих моделей в базовой комплектации тканевый, за кожаную отделку придется доплатить. Также, в заводских автомобилях отсутствуют подлокотники. Кроме того, заднее пространство салона у обоих автомобилей тесновато, и крупным пассажирам будет в нем неудобно, а подголовник у центрального заднего сидения мешает обзору водителя.

Объем багажного отделения у Ниссана — 475 литров, а со сложенным задним сидением — 1636 литров. Схожим объемом обладает и переднеприводный Дастер. Однако полноприводная модель Рено обладает меньшей вместительностью из-за запаски — 407 и 1570 литров.

Технические характеристики автомобилей

Обе модели по-своему хороши в плане начинки. Дастер против Террано во многом выигрывает , но далеко не во всем. Так что и здесь нельзя сказать однозначно, какая машина лучше, не понимая, чего именно хочет от машины конкретный покупатель.

Особенности платформы B0

Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер невозможно без учета их платформы. Да, именно платформа, ведь она у них одна и та же. Называется эта платформа B0, и применение таковой на обоих автомобилях объясняется тем, что Ниссан и Рено объединились, и теперь представляют собой концерн Рено-Ниссан.

Вот основные особенности этой платформы:

  • она бюджетная;
  • на ее основе можно делать множество разных машин;
  • вряд ли платформа устареет в ближайшие лет десять.

Да, это примитивная конструкция, относительно многих других аналогов. Однако за счет ее примитивности удалось добиться низкой стоимости, а значит доступности и спроса на автомобиль у потребителя. К тому же, с учетом того, сколько было выпущено принципиально разных машин на этой платформе, не такая уж она и примитивная.

Пожалуй, платформа B0 – это лучший выбор и для Дастера, и для Террано, какой только был возможен. В конце концов, и та, и другая модель – бюджетные кроссоверы. И в рамках противопоставления Duster vs Terrano, не стоит забывать о том, что машины сделаны на одной и той же платформе.

Двигатель и трансмиссия

Если сравнивать Ниссан Террано и Рено Дастер примерно одного уровня, то их моторы почти не будут иметь отличий. Объем двигателей у обеих моделей составляет 2 литра. Этого достаточно, чтобы считать авто универсальным (с учетом того что это кроссоверы). Хватит и для дальних поездок за город, и для путешествий, и тем более для езды на работу. Двигатели обеих моделей работают на бензине.

Предельная мощность обоих двигателей составляет 143 лошадиные силы. Предельный крутящий момент тут достигает 195 Ньютон-метров при 4000 оборотах в минуту. Объем топливного бака тут также одинаковый и достигает 50 литров. А вот по расходу топлива разница: У Рено Дастера он ниже и достигает 7,8 литров на 100 километров, а у Ниссан Террано он составляет 8,7 литров.

По типу привода обе машины полноприводные. Это хорошо для кроссовера, ведь значительно повышает проходимость. Кроме того, это увеличивает и управляемость. А вот по коробкам передач есть отличия. У Ниссан Террано это привычная многим современным городским водителям автоматическая четырехступенчатая коробка. А у Рено Дастера это механический вариант с шестью ступенями.

Коробка передач модели от Рено, конечно, будет сложнее для новичков. С другой стороны, те, кто хочет острых ощущений, наверняка оценят такое решение. Да и те водители, которые всю жизнь водили машины с механической коробкой, будут чувствовать себя привычно.

Техническая часть

По технике автомобили практически не различаются. Это продиктовано использованием общей платформы, которая весьма неплоха. Основным достоинством можно назвать удачно применённую крепкую, выносливую муфту в приводе задних колёс, позаимствованную у более серьёзных и тяжёлых автомобилей. Такое техническое решение позволяет намного улучшить проходимость автомобилей в действительно тяжёлых условиях и отнести её пределы к геометрическим ограничениям. Если смотреть на способности машин с точки зрения кроссоверов, то как Дастер, так и Террано выглядят настоящими покорителями бездорожья. Это тот случай, когда становится непонятно — Рено Дастер и Ниссан Террано, в чём разница. Особенно если это подкрепить более цепкими шинами.

Ниссан Террано на бездорожье

Nissan Terrano на бездорожье

Рено Дастер на бездорожье

Renault Duster на бездорожье

На асфальте машины тоже не выглядят чужими. У полноприводных исполнений сзади применена многорычажная подвеска, обеспечивающая неплохую управляемость, а волнистость покрытия будет успешно растворена в удачно подобранной непробиваемой и неубиваемой подвеске. Это вообще является отличительным свойством семейства, автомобили способны не снижая скорости преодолевать любые дороги в разумных пределах.

Не подведёт и трансмиссия. Доступны версии с механической коробкой передач и с автоматом. У «механики» характерной особенностью является очень короткая первая передача, во многих случаях заменяющая отсутствующий демультипликатор. Трогаться же на асфальте можно и со второй. Автоматическая коробка не отстаёт, позволяя точно дозировать тягу с помощью гидротрансформатора.

Двигатели 1,6 литра и двухлитровый позволяют выбирать между мощностью и экономичностью. Оба мотора славятся своей долговечностью, надёжностью. Крепкий F4R объёмом 2 литра и мощностью свыше 140 л. с. можно считать наилучшим выбором. А для желающих экономить лучше установить газовое оборудование.

Немаловажным отличием Дастера можно считать возможность оснащения машины дизельным двигателем. Есть большая категория автомобилистов, которым дизель нужен больше всего остального, что есть в машине. Для остальных турбодизельный мотор справедливо выглядит эталоном экономичности. Даже если учесть, что возможный ремонт и обслуживание таких двигателей гораздо дороже в силу их конструктивной усложнённости. Времена простых, неприхотливых моторов на тяжёлом топливе прошли, экологию таких агрегатов обеспечивать непросто и дорого.

Ниссан Террано моторный отсекМоторный отсек Nissan Terrano Рено Дастер моторный отсекМоторный отсек Nissan Terrano Моторный отсек Renault Duster

Интерьер и багажный отсек

После смены поколения Duster заметно преобразился не только внешне, но и внутри. Как раньше, называть его полноценным бюджетником, глядя в салон, уже нельзя. Да, это вовсе не эталонный интерьер, но зато всё смотрится гораздо привлекательнее и современнее.

Водитель получает многофункциональный руль, удобно читаемую приборную панель, стильный дисплей бортового компьютера. На центральной консоли может разместиться солидный 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Плюс салон получил пусть и не самые дорогие, но довольно качественные отделочные материалы.

Салон Duster рассчитан на 5 посадочных мест, причём с комфортом могут уместиться даже 3 взрослых на заднем ряду. Только пассажиру в центре наверняка будет немного мешать высокий центральный тоннель. При этом диван умеренно жёсткий, удобный, предлагает запас пространства в ногах и над головой. Впереди и вовсе 2 комфортабельных кресла с возможностью индивидуальной настройки.

Салон Renault Duster

Салон Renault Duster

Багажный отсек у Renault Duster в походном состоянии имеет 467 литров при полном приводе и 478 литров у переднеприводной модификации. При складывании заднего ряда пространство под багаж увеличивается до 1623 литров.

Теперь посмотрим, какие отличия имеет Terrano на фоне Renault Duster. Салон Terrano сделали недорогим, но стильным и симпатичным. Причём последнее обновление интерьера проводили в 2017 году. Информативная приборная панель, удобный, слегка дутый, мультируль, отвесная центральная консоль с возможностью размещения на ней сенсорного мультимедийного дисплея на 7 дюймов. Материалы в отделке бюджетные, хотя некоторые вставки позволяют воспринимать интерьер как более дорогой, нежели он есть на самом деле.

Салон Nissan Terrano

Салон Nissan Terrano

Салон пятиместный, пространства с достаточным запасом. Проблема лишь в том, что сиденья оказались чрезмерно плоскими, а впереди почти нет боковой поддержки. При этом диапазон регулировок обширный.

Стандартно багажник вмещает в себя 408 литров у версии с полным приводом, и сразу 475 литров при переднем приводе. Сложив задний ряд, водитель получает 1570 и 1646 литров свободного пространства соответственно.

Сравнение таких компонентов как салон и багажный отсек позволяет определить фаворита. Им оказался новый Renault Duster. Всё же сказывается рестайлинг Terrano, а не полноценная смена поколений, как у Duster. Сравнивая предыдущую генерацию Duster с актуальным Terrano, японский кроссовер безоговорочно бы стал победителем этого сравнения. Но теперь уже Terrano играет роль догоняющего. Причём справляется он с этой ролью не очень хорошо на данный момент.

Дополнительные опции

Среди приятных «фишек», которые получит Дастер новой модели, – запуск двигателя с кнопки, что очень практично и быстро. Внутри салона для передних сидений предусмотрен обогрев, а также удобные мягкие подголовники с регулировкой. К тому же водитель сможет настраивать расположение руля как по вертикали, так и по горизонтали, по своему усмотрению.

Регулируемый подголовник Renault

Ниссан приобрел функциональные помощники при подъеме и в момент спуска с холма. Для повышения уровня безопасности водителя и пассажиров теперь в авто присутствуют надувные боковые подушки.

Базовая платформа

Судить автомобили по данному параметру сложно. Оба кроссовера схожи по основным характеристикам в основном из-за базовой модульной платформы В0, которая разработана тройкой альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси».

Габаритные характеристики разнятся в сущих миллиметрах, дорожный просвет на обеих моделях составляет 210 миллиметров.

Ниссан Террано 2019 года выпуска предлагает автолюбителям выбор между двумя модификациями:

  • Бензиновый мотор на 1,6 литра и мощностью в 115 лошадиных сил;
  • Бензиновый двигатель на 2 литра и мощностью в 144 лошадиные силы.

Тут Дастер немного обогнал своего конкурента. Модель предлагает три комплектации. Что касается бензиновых двигателей, здесь все идентично, однако Рено предлагает своим клиентам и Дизельный мотор на 1,5 литра и мощностью в 109 лошадиных сил. Данная модификация продается в комплекте с 6-ступенчатой МКПП.

Сравнение скоростных показателей

Разница при разгоне с нуля до сотни в пользу Рено Дастера. У него на это уходит лишь 10,3 секунды. А вот Ниссан Террано на это потребуется чуть больше времени – 11,5 секунд. Но нельзя сказать, что это на что-то сильно влияет. В конце концов, это не гоночные автомобили, а кроссоверы, и для них куда важнее проходимость.

Если сравнить предельную скорость Дастера и Террано, то Модель от Рено выигрывает, ведь она способна разогнаться до 167 километров в час. А вот машина от Ниссан не настолько резвая, и достигает лишь 163 километров в час. Это объясняется весом, ведь Дастер весит лишь 1370 килограмм, в то время как масса Террано превышает 1430 килограмм.

Двигатель

Модифицированные модели Дастер имеют сразу несколько доступных вариантов двигателей. Для тех, кто предпочитает дизель, производитель предлагает две версии на 95 и 115 лошадиных сил.

Бензиновые моторы имеют еще больше разновидностей:

  • 1,3 литра на 130 л.с.;
  • 1,3 литра на 150 л.с.;
  • 1 литр на 118 л.с.;
  • 2 литра на 143 л.с. с полным приводом.

В ходе тест-драйва было выявлено, что все автомобили демонстрируют высокие показатели управляемости на дороге. Если вы сторонник внедорожной езды, рекомендуется выбирать кроссовер с приводом на все колеса.

«Японец» предлагает 2 вида бензиновых моторов: объемом 1,6 литра и 2 литра, мощностью 114 л.с. и 143 л.с. соответственно.

Ниссан Террано под капотом

Покупателям также будут предложены механическая и автоматическая коробки передач, привод на передние либо на все 4 колеса.

Тест-драйв: «Рено Дастер» и «Ниссан Террано»

по дну реки

Настало время испытать конкурентов в работе. За дело! Первое впечатление у водителя Ниссана – ощущение комфорта и чувство превосходства на дороге, ведь каждая мелочь, каждая деталь интерьера дает автомобилисту это такое пьянящее чувство. Удобный руль, простор салона, в динамиках орет музыка и звучит она хорошо, ведь конструкторы потрудились над мультимедиа. Водитель Дастера завистливо закусывает губу и выжимает педаль газа.

И вот по грязи российского бездорожья несутся роскошный Террано и скромняга Дастер. Завораживающая картина, но… что случилось. Неожиданно, на преодолении крутого подъема Ниссан безнадежно увязает, в то время, как Дастер продолжает свой путь покорения новых вершин. Все-таки, не зря говорят, что красота требует жертв, и в данном случае, презентабельный вид идет в ущерб практичности. Что важнее, красивая картинка или надежность – выбирать вам.

Ценовая составляющая

И, наконец, рассмотрим решающий параметр, на который расчетливые водители в первую очередь обращают внимание. Сравним стоимость покупки: Nissan Terrano vs Renault Duster.

И Рено Дастер, и Ниссан Террано — бюджетные кроссоверы, состоящие примерно в одной ценовой категории. Если говорить о цене автомобилей, то преимущество остается за Duster. Nissan, из-за стильного дизайна и популярности японских автомобилей, стоит дороже, что многие находят не совсем оправданным.

Минимальная цена Terrano — 720 000 рублей, тогда как самый дешевый кроссовер Рено стоит от 550 000 рублей. Дешевле Ниссана будет стоить и топовая версия Duster с аналогичной комплектацией — 650 000 рублей.

Что касается топовой версии моделей, то Ниссан будет дороже и тут: 930 000 рублей против 840 000 рублей за Дастер.

Итоги сравнения

Итак, подведем итоги. Несмотря на то, что Ниссан Террано и Рено Дастер считаются моделями близнецами, они имеют существенные различия. В отношении внешнего вида и интерьера Рено, безусловно, проигрывает. Техническая начинка схожа, но опять же Террано предлагает больше возможностей для комфортного вождения и ряд опциональных возможностей. Но, одновременно с этим, Рено более практичен, надежен, экономичен. Да и стоит он значительно дешевле, чем презентабельный японец. Также мощный турбодизель есть только у Дастера.

Таким образом, можно сделать вывод: Террано – идеальный вариант для бизнесмена, предпочитающего скоростное и комфортное вождение по дорогам большого города, тогда как Дастер подойдет для любителей экстрима и частых выездов за город.

Проходимость

Подвеска и у Дастер, и у Террано примерно одинаковой жесткости, что обуславливает их сходство на городской дороге или загородной трассе. Однако на бездорожье ощущается разница. Да, клиренс у машин одинаковый и достигает 210 миллиметров. Однако конструкция переднего бампера различается.

на бездорожье

И в силу этого различия Дастер выигрывает у Террано. Он способен брать значительно более крутые подъемы и спуски, да и в целом лучше приспособлен для езды вне дорожного покрытия. Вот почему тем, кто в первую очередь ищет автомобиль для бездорожья, стоит выбрать модель от Рено, а не от Ниссан.

Есть еще один нюанс, который важно учесть. Нижние части бампера у Terrano выкрашены эмалью, а потому выше риск поцарапать таковые. У Duster же ничего такого нет.

Также не стоит забывать, что именно у модели от Рено репутация если не полноценного внедорожника, то почти внедорожника.

Такая репутация сложилась не сразу, а за долгие годы. Многие использовали эту машину вне трасс, экспериментировали, постигали границы ее возможностей. Пожалуй, модель от Ниссан просто не эксплуатировалась в таких целях настолько масштабно и массово.

Отзывы автовладельцев

Егор, 43 года, г. Тольятти: «За 2 года проехал на Duster почти 65000 км. Выбрал в максимальной комплектации, есть все, что нужно для комфорта. Среди конкурентов – оптимальный вариант и доступная цена. Поломок сложного плана не было. Обращался в ТО для замены масла и комплектующих».

Михаил, 36 лет, г. Тула: «Обе машины хороши для моих требований, поэтому выбирал долго, спрашивал автоэксперта, рассматривал и другие кроссоверы. Остановился на Nissan из-за доверия к бренду (до этого 5 лет ездил на Juke). Новая машина устраивает».

Виктор, 52 года, г. Казань: «Выбрал свой Duster под двум причинам – за престижем не гонюсь, а цена машины и стоимость содержания ниже. Да и в цене оригинальных запчастей большая разница. За год владения в ТО обращался по мелочам, справились по гарантии».

Проходимость и управляемость

Далее идёт сравнение между бюджетными кроссоверами Nissan Terrano и Renault Duster по их управляемости и проходимости.

Обе машины имеют идентичную техническую начинку. В обоих случаях автомобили не адаптированы под активную и быструю езду, о чём говорят маломощные моторы. Рулятся кроссоверы примерно одинаково. На высоких скоростях говорить об устойчивости не приходится, входить в крутые повороты на скорости местами страшно. При своих 100-130 километрах в час никаких нареканий не возникает. Разгоняясь сильнее, водитель вряд ли будет чувствовать себя комфортно.

Renault Duster на трассе

В городе кроссоверы ведут себя неплохо, уверенно маневрируя. Рулевое колесо послушное, хотя порой ощущается нехватка скорости реакции. Но для бюджетников, да ещё и для SUV, это простительно. Двум машинам оценку выше 3,5 баллов за управляемость поставить сложно.

Что же касается проходимости, то здесь всё немного интереснее. Обе машины имеют одинаково реализованный полный привод. Но Terrano получил более низкие свесы, из-за чего японец проходит тяжёлые участки не так уверенно, как француз. Но разница незначительная. Обе машины прекрасно себя чувствуют в условиях бездорожья, просёлочных и грунтовых покрытий. Это настоящие рабочие лошадки, полностью оправдывающие такое название.

Nissan Terrano на трассе

Хотя это компактные и бюджетные SUV, за проходимость обе машины получают по 5 баллов. В своём классе у них фактически нет конкурентов.

Расход топлива

Что касается расхода бензина, здесь тоже все зависит от модификации и коробки переключения передач. При езде в режиме «город» автовладельцы будут тратить от 9,1 до 11,3 литров на 100 километров. При режиме «трасса» эти показатели меняется – от 6,5 до 7,2 литров. При режиме «смешанный» показатели составляют от 7,4 до 8,7 литра. Отличился опять-таки Рено Дастер и его дизельный двигатель. Показатели на данной модификации составляют 5,9, 5 и 5,3 литра соответственно.

Видео: Внедорожный тест-драйв Nissan Terrano и Renault Duster

Соотношение цена качество

Те комплектации, что описаны выше, дороже минимальных. Такой Ниссан Террано обойдется примерно в 1 200 000 рублей (российских), а Рено Дастер – примерно в 950 000 рублей. И подобная пропорция наблюдается и для иных комплектаций этих моделей.

Например, самый дешевый Ниссан Террано будет стоить в районе 720 000 рублей. В то же время, самый бюджетный Рено Дастер обойдется всего в 550 000 рублей, что делает его самым бюджетным кроссовером. Так что стоимость этих автомобилей – одно из главных и самых принципиальных их различий.

Впрочем, надо отметить, что обе машины бюджетные. И действительно, если взглянуть на многие другие, пусть даже средние кроссоверы, то цены там совершенно иные. И стоит помнить об этом, говоря о недостатках Рено Дастера и Ниссан Террано, ведь таковые во многом объясняются стоимостью этих машин.

Что же до соотношения цены и качества, то пожалуй, оно немного лучше у модели от Рено. Нет, у автомобиля от Ниссан оно тоже неплохое, но за такие деньги он мог бы быть несколько удобнее и продуманнее. Ну а к Duster вообще нет претензий по этому поводу, ведь сложно представить себе что-то более бюджетное на рынке кроссоверов, да и автомобилей в целом.

Какой же вариант выбрать, исходя из этих показателей – зависит, опять же от приоритетов. То, что у Дастера лучше соотношение цены и качества, это совсем не повод, чтобы покупать именно его. Важно понимать, что лишь экономических соображений недостаточно, чтобы получить тот автомобиль, который будет удовлетворять ежедневным потребностям.

Кроме того, стоит подумать о том, насколько экономичной будет эксплуатация той или иной машины. У Duster ниже расход топлива, что становится еще одним преимуществом в экономическом плане. Что же до ремонта, то и у того, и у другого автомобиля затраты на расходные материалы и замену сломавшихся деталей будут примерно одинаковыми.

Впрочем, как бы ни была любима многими россиянами марка Ниссан, Duster, пожалуй, более распространен, чем Terrano на территории Российской Федерации. Это объясняется тем, что он более доступен.

А отсюда вытекает то, что, возможно, будет удобнее эксплуатировать именно модель от Рено, поскольку будет проще достать относительно дешевые комплектующие и проще будет найти мастера, который действительно хорошо разбирается в такой модели. А это может быть важно в случае серьезной, трудно диагностируемой поломки.

Безопасность и электронные помощники

Говорить о том, что Renault Duster или Nissan Terrano оснащены широким перечнем всевозможного оборудования, направленного на повышение безопасности водителя, пассажиров и пешеходов, не приходится. Если сравнить версии, то тут всё же небольшой перевес у Duster.

Дело всё в том, что в базе Terrano имеет лишь 2 подушки безопасности и ABS. А вот у обновлённого Duster со старта будут подушки безопасности впереди и сзади, шторки безопасности, и комплект, состоящий из ESP, ABS и EBD.

Так что тут снова выигрывает французский кроссовер. Terrano пока пасёт задних.

Легко ли найти комплектующие

Оба бренда являются довольно популярными и известными среди автовладельцев. В большинстве городов РФ есть немало дилерских центров и автосервисов, которые предоставляют услуги по обслуживанию и ремонтов автомобилей Nissan и Renault.

Дилерские центры популярных брендов Renault и Nissan

Разумеется, при выборе сервисного центра важно иметь в виду особенности и отличия Рено Дастер и Ниссан Террано друг от друга. Опираться стоит, прежде всего, на нюансы японских и французских марок. Транспортное средство проще обслуживать в специализированном центре конкретной компании-производителя.

Ремонт и обслуживание

Большой плюс этих двух машин в том, что в техническом плане обслуживать и ремонтировать их придётся довольно редко. Автомобили попросту не ломаются при адекватной эксплуатации. Ресурс моторов позволяет им проезжать по 200-300 тысяч километров до появления первых более или менее существенных неисправностей. Коробки также служат по 150 тысяч километров и более.

В плане обслуживания французский автоконцерн предлагает более доступную машину. Это становится очевидным и при взгляде на ценники машин, о которых вы узнаете чуть позже. Nissan более элитный бренд, да и имя Terrano обладает историей, в отличие от Duster. То есть тут мы имеем наглядный пример того, как имя делает автомобиль дороже.

Разница не огромная, но всё же владельцы Duster получают ещё один повод осознать правильность своего выбора.

Подводя итог, в противостоянии Duster VS Terrano победу в очередном раунде одерживает представитель французского автоконцерна.

Подводим итоги

Подбирая себе кроссовер, стоит учитывать все свои потребности. Тогда не возникнет вопроса о том, какая машина лучше. Ведь какого-то универсального ответа на этот вопрос нет. Если в целом сравнить Террано и Дастер, получается, что каждый автомобиль имеет свои преимущества и свои недостатки.

Модель от Рено – вот, что выбрать одиночкам, желающим за небольшие деньги попробовать себя в роли покорителя бездорожья. Дастеру нет в этом конкурентов в его ценовой категории. Террано же больше подойдет семейным людям, которые ищут универсальный и комфортный автомобиль на любой случай.

Стоимость и комплектации

Актуальная версия Terrano предлагается в 4 комплектациях. Базовая стоит от 980 тысяч рублей. Причём в неё войдут:

  • 2 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • ABS;
  • электростеклоподъёмники для передних дверей;
  • регулировка рулевой колонки по высоте;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • легкосплавные диски (раньше стояли стальные) и пр.

Топовые версии приобрести менее чем за 1,27 миллиона рублей не получится. Зато можно получить 4 подушки, ABS, EBD и ESP, салон из кожи, задний парктроник, подогрев для передних кресел, мультимедийную систему и многое другое.

А теперь почувствуйте разницу. При этом базовая комплектация стоит от 700 тысяч рублей. Топовая комплектация, без учёта некоторых дополнительных опций, которые не входят в стандартные наборы, обойдётся в 1,1 миллиона рублей.

Со старта Duster получает:

  • ABS, EBD и ESP;
  • передние подушки безопасности;
  • боковые шторки безопасности;
  • тканевый салон;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • передние электростеклоподъёмники и пр.

Оснащение у Duster немного, но богаче в базовой комплектации. При смене поколения французы добавили новый мультимедийный комплекс, систему запуска двигателя с кнопки, системы слежения за слепыми зонами, датчики света и дождя, панорамные камеры, климат-контроль и многое другое. Если всё это можно взять за 1,1-1,2 миллиона рублей, то некоторые просто не видят смысла рассматривать Terrano как альтернативный вариант.

Кому отдать предпочтение

Теперь стоит подвести итоги и решить, что лучше выбрать между Nissan Terrano и Renault Duster.

Изначально сравнение началось как изучение двух примерно одинаковых автомобилей, один из которых позиционируется как более элитный и дорогой. Но по мере изучения всех параметров и характеристик, стало ясно, что никакого ожидаемого преимущества у Terrano перед Duster нет.

Более того, у многих потребителей даже не возникает сомнений касательно того, что им лучше купить, когда на выбор предлагается Renault Duster и Nissan Terrano. Они без раздумий идут покупать Duster. И это вполне очевидное, оправданное и разумное решение. Duster дешевле в цене, после смены поколения внешне не уступает условному конкуренту, получил более современный и удобный салон. Сходства в технических характеристиках всё равно выводит вперёд Duster, поскольку для него дополнительно предлагается дизельный силовой агрегат с отличными параметрами.

Вот и получается, что переплачивать за Terrano, имея возможность купить более дешёвый, и по большинству параметров превосходящий своего японского клона, Duster.

Насколько такие выводы объективные и справедливые, судить вам. Но компании Nissan объективно требуется скорее готовить новое поколение, либо же проводить глубокий рестайлинг, чтобы хотя бы сравняться с возможностями нынешнего поколения Duster. Плюс наверняка стоит задуматься над изменением ценовой политики.

Наглядным показателем того, что Terrano уступает Duster, является статистика продаж. Duster выступает в роли бестселлера последних лет, в то время как количество проданных моделей Terrano не может не удручать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий