Новая Шкода Кодиак или Тигуан: сравнение авто

Содержание

Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан: выбираем лучший кроссовер

В связи с тем, что компания Шкода принадлежит мега концерну Фольксваген, многие эксперты и простые автолюбители считают, что чехи абсолютно и полностью зависимы от своих немецких «хозяев». Сегодня мы сравним Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, и таким образом подтвердим или опровергнем предположение критиков.

Что лучше: Фольксваген Тигуан 2019 или Шкода Кодиак 2019 — сравнение моделей

Фольксваген Тигуан 2019 или Шкода Кодиак 2019

За 2018 год было куплено 33 530 новых внедорожников Фольксваген Тигуан, что на 21% больше по сравнению с 2017 г., в котором было приобретено 27 666 автомобилей. Шкода Кодиак не может похвастаться подобным интересом со стороны покупателей. Всего в прошлом году было куплено 81 459 разных моделей чешского автопроизводителя, из которых 3/4 составляют продажи двух бестселлеров марки: 35 089 штук — Skoda Rapid, а 25 026 шт. — Skoda Octavia.

Фольксваген Тигуан 2019 или Шкода Кодиак 2019

Сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан

Автор: Александр Хряк 25.05.2020 Время прочтения: 6 минут 24 957 просмотров комментария 2

Tiguan и Карок — два авто, которые выступят конкурентами в нашем тесте. В этой статье попытаемся определить, какой же из автомобилей лучше.

Кодиак или Тигуан? В чем разница?

Грех не сравнить Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, т.к. оба они – продукт одного автоконцерна. Не сказать, что это близнецы, но что однокровные братья – несомненно. И класс одинаков, и ценник. Тем интереснее узнать, что лучше.

Тигуан мы уже сравнивали с другими машинами несколько раз. Ссылки на обзоры приведены в конце статьи. Кодиак же у нас на сравнении в первый раз. Давайте разберемся, чем он отличается от своего родственника.

Быстрая навигация по статье

5 основных конкурентов Шкода Карок в России

Намедни головной офис Skoda наконец объявил о долгожданном событии, прежде всего, для фанатов концерна, что в России стартуют продажи двух версий компактного кроссовера Karoq. А именно это такие версии, как Style, а также Ambition.

Причем, для российской пользовательской аудитории чешским концерном будут пока предложены комплектации, которые оснащены одним движком таким, как турбированный 1.5 литровый TSI силовой агрегат, адаптированный с 7-режимным «роботом», как для переднего, так и для полного привода.

Шкода Кодиак, ФВ Тигуан и Ауди Q5: кто делает лучший кроссовер в концерне VAG?

В последнее время Volkswagen Group уделяет все больше внимания автомобилям сегмента SUV. Кроссоверы есть уже во всех марках концерна – от премиальных до бюджетных. Журналисты auto motor und sport решили сравнить внедорожные детища VAG и получить ответ на насущный вопрос: действительно ли дорогой Audi Q5 на голову выше своих бюджетных “собратьев” Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq? Предлагаем вашему вниманию перевод их исследования. Обратите внимание, что данные в статье актуальны для немецкого (!) рынка.

Просторный кроссовер с современным оборудованием от концерна VAG – это не только Skoda Kodiaq и VW Tiguan, но и Audi Q5, пусть он и значительно дороже своих конкурентов.

Да, Q5 стоит больше Kodiaq на 9 000 евро. Тигуан же на 1 500 евро дороже «чеха». При этом мотор у всех трех тестируемых нами кроссоверов один и тот же – 190-сильный турбодизель с 400 Нм крутящего момента, сочетающийся с семиступенчатыми КПП с двумя сцеплениями. Так почему же Audi и Volkswagen стоят дороже?

Технические особенности автомобилей

Сначала разберем технические характеристики каждого из авто.

Volkswagen Tiguan

Линейка Tiguan 2019 года положила конец одному из самых неудобных элементов элементов, которые у него были с момента запуска, — галогенными фарами. Теперь доступны только две марки: светодиодные фары и дневные ходовые огни (являются стандартной опцией).

Внешний дизайн линейки Tiguan практически не изменился по сравнению с тем, когда это поколение было запущено в Австралии в 2016 году, так что, вероятно, скоро он будет обновлен.

Tiguan имеет длину 4486 мм на колесной базе 2681 мм, ширину 1839 мм и высоту 1658 мм. Длина увеличивается на 4 мм, а ширина на 20 мм для пакета R-Line, благодаря обвесу, а колея также на 10 мм шире спереди и сзади.

Skoda Karoq

Автомобиль был выпущен около года назад, и все еще выглядит более современно, чем некоторые его конкуренты. Skoda преподносит Карок в качестве внедорожника среднего размера (хотя он и имеет широкую заднюю часть кузова), так что он действительно должен противостоять таким, как Hyundai Tucson , Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. Исходя из его размеров, это не совсем так — его длина 4382 мм, ширина 1841 мм и высота 1603 мм — и это делает его меньше, чем любая из моделей в списке выше, и даже ближе к тем, что в параграфе выше. Но по цене, он определенно относится к верхней планке.

Это «умный» и очень современный дизайн снаружи, слегка заниженный — даже с дополнительными 18-дюймовыми колесами. Светодиодные фары на автомобиле являются дополнительными, в то время как по стандарту установлены светодиодные огни.

СПРАВКА: Для данной модели доступна изумрудно-зелёная окраска.

Внутри есть новые опции для версии, которые остались от предыдущей версии, в том числе доступ к опции 12,3-дюймового информационного дисплея Virtual Cockpit для водителя (который стоит 50 239 рублей).

Технические характеристики

Тигуан и Кодиак во много схожи. Это не удивительно, ведь разработаны и выпускаются эти две модели на одном концерне Volkswagen Aktiengesellschaft (Акционерное общество). Имеют общую платформу и тысячи одинаковых деталей. В то же время они различаются, и не только по тому, что у одного шильдик на капоте, а у другого — на радиаторной решетке.

Общие черты:

Автомобили Тигуан Кодиак
Вид топлива Бензин Аи-95 Бензин Аи-95
Тип кузова Кроссовер Кроссовер
Тип привода Передний или полный Передний или полный
Объем бака 60 л 60 л
Число дверей 5 5
Посадочные места 5 / 7 5 / 7
Размер колес 215/65 R17 215/65 R17

Отличий тоже немало:

Автомобили Тигуан Кодиак
Масса, кг 1557 1668
Объем багажника, л 615 635
Разгон до 100 км/ч, с 9.2 10.1
Расход топлива, л/ 100 км 6.8 7.1
Клиренс, мм 200 187
Длина кузова, мм 4486 4697
Цена на новый автомобиль на 2021 год, руб От 2 059 900 От 1 962 000

Вес и сравнение габаритов автомобилей идет в пользу Кодиака: он крупнее, просторнее, но и тяжелее своего немецкого визави, что сказалось на увеличенном расходе топлива и снижении резвости в движении. Цены в минимальной комплектации практически совпадают, что говорит о равноценности этих автомобилей для производителя.

История

Фольксваген Тигуан – популярный немецкий кроссовер, который базируется на фирменном кузове Гольф Плюс. Сборка модели проводится на немецких и российских заводах, а с недавнего времени также и в Индии. Название Тигуан образуется из сложения немецких слов — «тигр» и «игуана». Официальная презентация кроссовера состоялась в 2007 году.

В 2011 году Тигуан претерпел рестайлинг, после чего обзавёлся новой «начинкой» и отделкой салона. Осенью 2015 года стартовали продажи второго поколения модели. А в 2016 году дебютировала и 7-местная версия автомобиля. Кстати, в том же году, Тигуан признали наиболее безопасным компактным кроссовером.

Шкода Кодиак, в свою очередь, был презентован в 2016 году на автосалоне в Берлине. Автомобиль построен на основе модуля MQB, который также применялся в Тигуан второго поколения. Вообще, между двумя моделями очень много общего, но Кодиак заметно габаритнее своего «родственника». Более подробно об этом мы поговорим в следующем пункте.

На сегодняшний день, автомобиль не поставляется на отечественный рынок, но, в скором времени, должна стартовать сборка модели на заводе в Калуге. Поэтому, вполне очевидно, что начало продаж в России не за горами.

Что лучше – чешский или немецкий автомобиль? Пока что, по понятным всем причинам, лучшим является «немец».

Третий ряд сидений

Каждый выбирает машину с учетом своих личных нужд и предпочтений. Что касается рассматриваемых машин, точку в этом вопросе можно поставить сразу, если требуется семейное транспортное средство на семь мест.

Похожие записи

Обзор тормозных колодок Octavia A8 и их замена своими руками

Приборная панель Skoda Octavia A7: все, что известно о ней.

Фольксваген предлагает потребителю модель исключительно на пять мест. Шкода представляет более длинную машину.

При этом в перечне опций транспортного средства Кодиак числится третий ряд сидений. Это исключительно детские места, взрослым на них будет неудобно. Естественно, за такое исполнение придется немало доплатить. Тем не менее, среди доступных вариантов на семь посадочных мест на рынке такая модель остается одним из лучших предложений.

Двигатель и трансмиссия

Производитель снабдил оба автомобиля одинаковыми (кроме одного) бензиновыми и дизельными двигателями:

  • 1,4 L TSI 122 л.с.;
  • 1,4 L TSI 150 л.с.;
  • 2,0 L TSI 170 л.с.;
  • 2,0 L TSI 180 л.с.;
  • 2,0 L TSI 200 л.с.;
  • 2,0 L TSI 210 л.с. (только для Тигуана).
  • 2,0 L TDI 140 л.с.;
  • 2,0 L TDI 170 л.с.;
  • 2,0 L TDI 177 л.с.;
  • 2,0 L TDI 184 л.с.

Стоит заметить, что в России новые машины с дизельными двигателями купить у официальных дилеров невозможно. До 2018 года продавался Тигуан с дизельным мотором, но его убрали. Идут вялые разговоры, что в 2022 году появится Кодиак с дизелем на борту. Скорее всего дальше разговоров дело не пойдет. Самый популярный двигатель на данный момент у обоих автомобилей – 1,4 л TSI.

Коробки передач у наших конкурентов ничем не отличаются. И у Тигуана, и у Кодиака двигатели комплектуются следующими агрегатами:

  • 6-ст МКПП;
  • 7-ст DSG Dq500;
  • 6-ст DSG Dq250.

С точки зрения двигателей и трансмиссии автомобили полностью идентичны. А значит, выбирать одного из двух красавцев можно либо по интерьеру, либо по экстерьеру.

Карок или Ниссан Кашкай?

Что касается такой модели как Qashqai, то кореец и не пытается стать полноценным внедорожником и поставляется нашему российскому потребителю только в переднеприводной версии даже в 163 сильном варианте движка. Тем самым, имея достаточно высокий потенциал мощности.

У этого авто довольно насыщенные, как развлекательная, так и информационная системы, имеется такая фишка в виде фронт-радара, которая спрятана не где нибудь, а в шильдике бренда. Помимо этого, Кашкай обладает:

  • ассистентами и помощниками;
  • навигацией;
  • фронтальной и камерой заднего обзора;
  • системой стабилизации;
  • гасителями вибрации.

Относительно управляемости корейца следует сказать, что, по мнению его пользователей, благодаря вибрационному гашению, его руль стал более отзывчивым, однако чуткость Кашкай еще далека от податливости руля Тигуан, а тем более – Карок.

Кроме этого Карок по сравнению с Кашкай имеет на два десятка литров больше грузовых возможностей.

Что касается «умных» опций, начиная с держателя карточек и, заканчивая, индукционной зарядкой смартфонов и вплоть до наличия зонтика, то, если следовать принципу, что все имеет цену, их наличие сильно не повлияло на параметры стоимости чешского кроссовера.

Тем не менее, Карок получился весьма достойной европейской моделью, представляющей не только фамильный бренд Шкода, но и головной концерн Фольксваген. Они являются традиционными сторонниками высоких параметров комфортности.

Вывод. Кашкай вполне себе достойное авто. Тем не менее, имея самую мощную силовую установку по сравнению с соперниками, кореец уступает, как немцам, так и чехам в комфортности и в управляемости.

Audi Q5 – техническая сила

Для Q5 доступны более сложные технологии, чем для его коллег по концерну. Например, только для этого кроссовера можно заказать пневматическую подвеску (1 950 евро). Правда, преимущество на дороге она обеспечивает только при полной загрузке авто. Когда авто едет пустым на 20-дюймовых колесах, пневмоподвеска ведет себя в сравнении с адаптивной подвеской DCC у Skoda. В системе полного привода Q5 используется не муфта Haldex как в Kodiaq и Tiguan, а новая трансмиссия Quattro Ultra. Это постоянно доступный привод на все колеса. Пакет дисков установленной на выходном валу КПП многодисковой муфты сжимается по команде электроники. Для распределения тяги между осями применена регулировка степени проскальзывания. В заднем дифференциале используется упрощенная муфта, которая отвечает за подключение полуосей и имеет всего два положения: «выключено» и «включено». Работа обеих муфт начинается и заканчивается одновременно. Размыкаясь, они избавляют двигатель от дополнительных энергозатрат на вращение коробки заднего дифференциала и карданного вала.

Благодаря всем вышеназванным особенностям Ауди Q5 обеспечиваются повышенная безопасность вождения, хорошее сцепление с дорогой и маневренность. Из-за продольного расположения двигателя автомобиль движется максимально сбалансировано, но для кого-то управление Q5 покажется скучноватым.

Audi Q5

Экстерьер

Много отличий прослеживается в экстерьере авто. В своих последних моделях производитель Шкоды экспериментирует со светотехникой. Смотрится такое решение не всегда однозначно, тем не менее, в потоке машин на дороге выгодно выделяет транспортное средство.

Кодиак – выбор тех, кто предпочитает более современные и интересные решения. При этом во внешности авто прослеживается минимум экстремального дизайна – немного прямых линий и много динамичности. В отличие от своего немецкого собрата, чех смотрится намного свежее и молодежней.

В отличие от Шкода, во внешности немца прослеживается традиционная строгость. Это настоящее детище народной марки. Фольксваген – классическое решение немцев.

Машина смотрится строго и спокойно, массивно и брутально. В транспорте воплощен традиционный классический немецкий дизайн, эргономичность, технологичность. Некоторым такое решение может показаться скучноватым, однако статистика продаж указывает на популярность транспорта.

Обе машины предоставляются в различных цветовых решениях. При этом у чеха вариантов больше, чему немца.

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире линейки двигателей Kodiaq. Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Параметр Шкода Кодиак Фольксваген Тигуан
Бензиновые двигатели 1,4 TSI 125 л.с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
1,4 TSI 125 л. с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
2 TSI 220 л.с.
Дизельные двигатели 2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.
2 TDI 115 л.с. *
2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.*
2 TDI 240 л.с.*
Тип привода передний
полный
передний
полный (4Motion)
Тип трансмиссий МКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)
МКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)

*На российском рынке не представлены.

Volkswagen Tiguan – практическая сила

Но стоит ли тратиться на Q5, или Tiguan не сильно уступает собрату, пусть и не может похвастаться высочайшим качеством материалов и самыми передовыми мультимедийными технологиями?

В повседневной жизни у Тигуана есть ряд преимущества перед более дорогим соперником. Например, более просторный салон и удобный задний ряд сидений. Правда, в этом компоненте «немец» сильно уступает Kodiaq, который по вместительности «сделал» большую часть конкурентов по классу компактных SUV. Что же касается Тигуана, то он может похвастаться высокой и комфортабельной посадкой водителя и улучшенной управляемостью. Для него доступны большие колесные диски – 20 дюймов.

В режиме Comfort кроссовер с адаптивными амортизаторами (1 045 евро) едет стабильно и мягко даже по неровной дороге. Даже при использовании более жестких настроек курсовая устойчивость не страдает. Легкий и компактный Tiguan легко и проворно проходит повороты, а прогрессивная система рулевого управления (225 евро) обеспечивает отличную обратную связь.

Полноприводная система с муфтой Haldex стабильно эффективна, хоть и не столь многофункциональна, как система 4х4 у Q5. Двигатель достаточно мощный и эффективный, 7-ступенчатый робот DSG с 2-мя сцеплениями работает хорошо и надежно. Тигуан по оснащению ничем не превосходит Кодиак, но стоит дороже. Почему же в иерархии VAG он выше.

Volkswagen Tiguan

Багажник

Вот багажник – это тот пункт, в котором Тигуану даже не стоит выходить против Кодиака. Багажный отсек последнего примерно на 10 см глубже (без сидений третьего ряда). Это дает 720 л. при сложенных сиденьях, когда немецкий автомобиль богат только 615-ю литрами. А когда спинки заднего дивана складываются, разница в объемах становится еще ощутимее: 1655 л. в Фольксвагене и 2065 л. в Шкоде. 400 литров, Карл! По-моему, выбор очевиден. Счет 7-5 в пользу чехов.

Зато Тигуан 17 года может похвастать наличием в багажнике розетки на 230 В. В Кодиаке этого нет. Балл немцам. Счет 7-6.

Интерьер

Внутреннее пространство авто выглядит по-разному. Приборная панель немецкой машины узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов – существенный плюс Тигуана, которого нет в Шкода. Она установлена в некоторых версиях изначально, в других моделях доступна опционально.

Фольксваген предоставляет более богатое и вариативное внутреннее исполнение. У Кодиак всего несколько вариантов отделки с использованием классических цветов. Тигуан предстает перед потребителем в нескольких вариантах отделки:

  • ткань;
  • кожа;
  • замша.

Вариантов цветового оформления салона Фольксваген также больше, в том числе доступны и яркие цвета.

Обе машины оснащены всевозможными умными решениями, электроникой для комфорта, среди которых:

  • зонтики в дверях;
  • светодиодные фонари в качестве подсветки багажника;
  • климат–контроль;
  • интерактивные комплексы развлекательного характера и пр.

Двигатели и трансмиссии

Skoda Карок доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями — это 1,0-л и 150-л бензиновые двигатели мощностью 115 л.с., но первый лучше всего подходит для города. Он может чувствовать себя немного некомфортно (при езде на холмах), в то время как 1,5-л агрегат чувствует себя вполне уверенно и может тянуть Карок даже по бездорожью. Из дизельных двигателей стоит использовать 2,0-л агрегат мощностью 150 л.с., потому что он немного плавнее и будет удобен для буксировки. Полный привод является стандартным для этого двигателя Skoda, который обеспечит уверенность зимой, но не так экономичен, как 1,6-л дизельный вариант мощностью 115 л.с.

Если вам нужен бензиновый Tiguan, вам стоит выбрать 1,4-л двигатель мощностью 150 л.с. Это достаточно быстро для большинства нужд и будет экономить время на обслуживании. Когда вы перевозите много людей и грузов, 125-сильная версия того же двигателя будет намного больше вовлекаться в работу. Есть два дизельных двигателя: 2,0-л дизель мощностью 115 л.с., 150 л.с. или 190 л.с. и 2-л двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Вам не понадобится дополнительная мощность модели с турбонаддувом (как в некоторых моделях Skoda), и она стоит дороже, чем 190-сильный двигатель с полным приводом.

Избегайте модели начального уровня 115 л.с., если вы не приобретаете автомобиль только их принципа — более мощные версии будут лучше справляться с подъемом в гору и загружаться пассажирами и вещами.

Внутреннее убранство (интерьер)

Опционально автомобили схожи. В Тигуане и Кодиаке имеется все необходимое для современного автомобиля и даже немного больше:

  • климат-контроль;
  • мультимедиа;
  • кнопки управления электроникой на руле;
  • есть зонтик в двери;
  • светодиодные фонари подсветки.

Попадая внутрь автомобиля, сразу понимаешь, в каком ты автомобиле. Прослеживаются родовые черты Фольксвагена и Шкоды. Внутреннее убранство Тигуана, пожалуй, разнообразнее:

  • больше цифровых панелей;
  • разнообразнее варианты внутренней отделки по цветам и по материалам (кожа, ткань или замша).

У Кодиака можно отметить:

  • неприевшийся дизайн интерьера;
  • просторный салон.

Ходовые качества

Технические характеристики обоих автомобилей схожи, что вполне логично – одна компания их выпускает. Поэтому обсудим лучше ходовые качества.

Начнем с того, что Шкода Кодиак длиннее. Поэтому вполне логично, что Фольксваген Тигуан легче на добрый центнер. Именно это обстоятельство послужило тому, что поведение на дороге и настройки подвески у двух одноплатформенных кроссоверов отличаются.

Не нужно обладать большим интеллектом, чтобы понимать, что машина с большей массой при всех прочих равных условиях будет мягче и комфортнее. Настройка ходовой части Тигуана, как, в принципе, и у других моделей немецкого автоконцерна, не отличается мягкостью. Она достаточно жестка, но не сказать, что некомфортна. Все в меру. Плавность хода приносится в жертву управляемости, что, собственно, мы и наблюдаем у VW Tiguan.

Подвеска Kodiaq так же четко отрабатывает неровности, но более мягкая. Точность в управлении автомобилем не пропала, он все также хорошо рулится.

Я бы отдал бал Кодиаку, но кому-то понравится более твердая подвеска Тигуана, поэтому оставим счет прежним.

Другое дело, если сравнивать эти кроссоверы на бездорожье. Понятно, что это не внедорожники. Но в Сети можно найти массу отзывов о превосходстве Тигуана перед всеми одноклассниками на пересеченной местности. Хорошо поработали немцы над машиной в этом направлении, спору нет.

Логично ожидать, что и Кодиак, построенный на той же платформе, «не ударит в грязь лицом». Однако не забываем, что масса чешского автомобиля на 100 кг больше. Следовательно, при той же мощности ему будет значительно труднее состязаться с более породистым «немцем». Да и база у него длиннее, поэтому «сесть на брюхо» ему проще. Наверное, стоит отдать балл Тигуану. В итоге счет сравнялся: 7-7.

Габариты автомобилей

Высота и ширина сравниваемых авто почти идентичны, но Кодиак длиннее. Фольксваген имеет свое преимущество перед чешским конкурентом – больший дорожный просвет. В условиях нашей страны это очень важный показатель.

Кодиак опережает своего конкурента по размеру багажного отсека. Минимальный объем багажника на 105 литров больше, чем у немца, а при сложенном заднем ряде сидений в пятиместном исполнении – на 410 литров.

Динамика, расход топлива

Расход топлива Karoq во многом зависит от стиля вождения и локации: город, загородные дороги или магистрали. Оба автомобиля используют технологию 4 TSI, но все равно встает вопрос: Шкода Карок или Тигуан, что лучше? Более подробно в таблице:

О Volkswagen Tiguan: для некоторых водителей важна отметка в 10 л на сотню. Если расход ниже 10 л, то это отличный показатель, а если выше, то нужны дополнительные сведения касательно источников потребления. Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет от 6.1 до 9.9 л на 100 км (при объеме бака в 150 л и полном приводе). С работающими двигателем проблем тоже не будет, так как предусмотрена умная система экономии.

Интересные детали

В 2016 году Фольксваген Тигуан признан самым безопасным кроссовером года, по версии Euro NCAP.

В 2015 году разразился скандал вокруг концерна Фольксваген. Ряд автомобилей, в их числе Тигуан, при диагностике подстраивали режим работы и выдавали неверные данные по токсичным выбросам в атмосферу.

В 2016 году журнал Top Gear присвоил Шкоде Кодиак звание лучшего семейного автомобиля.

В 2017 году Кодиак стал автомобилем года в Китае, Франции, Чехии, Болгарии и Польше. В скандалах замечен не был.

Выводы

Как видно, победила дружба. Сам не ожидал. Думал, Кодиак победит. Но, как оказалось, Тигуан взял очки там, где чешский кроссовер дал слабину. В итоге, на основании этого сравнения можно сделать некоторые выводы:

  1. Если вам нужен немецкий компактный кроссовер, с самым большим багажником в классе, то выбирайте Кодиак.
  2. Если вам больше нужна проходимость, то однозначно Тигуан.
  3. Если у вас полная фигура, либо широкие плечи – в Шкоде вам будет комфортнее.
  4. Если часто ездите на дальние расстояния, то шея меньше будет уставать в Фольксвагене – подголовники удобнее.
  5. Если вы сторонник футуризма и всех новых «плюшек», то вам однозначно за Тигуаном.
  6. Если вам нравится «фольц», но не нравится его унылая внешность – покупайте Кодиак не раздумывая.

Остальные все различия, на мой взгляд, не столь уж критичны и принять правильное решение, что выбрать, можно только лишь после тест-драйва, за который, я не устану повторять, денег с вас не возьмут. Поэтому грех не воспользоваться предложением и не протестировать машины вдоль и поперек.

Техническое оснащение

Со стороны технической части преимущества на стороне Фольксваген Тигуан. Потребителю доступны различные варианты – на ручке, с передним и полным приводом, в простых и премиальных модификациях, при этом дилеры предлагают множество вариантов сочетаний.

Кодиак предоставляет потребителю значительно меньше вариантов в плане сочетания технического оснащения.

сравнение шкода кодиак фольксваген тигуан

Большая часть силовых агрегатов обеих машин одинакова, но на немец устанавливается бензиновый агрегат с мощностью в 2 л, а также дизельные установки, которых нет в Шкоде. Коробки передач на Фольксваген также представлены в более широкой линейке.

Управляемость и проходимость

Shkoda Карок показывает отличные параметры управляемости на поворотах, комфортное торможение и очень мягкую амортизацию. Но все это справедливо для ровных дорог с незначительной степенью деформации. 4 TSI прекрасно решает вопросы комфорта и плавности в Skoda.

Тигуан в этом плане обошел конкурента на несколько шагов. Он сумел получить такие показатели даже в условиях бездорожья и это выводит автомобиль на новый уровень. Проходимость Тигуаном подъемов и холмов намного хуже, чем у Karoq, хотя и у Shkoda есть проблемы с ездой вверх. Технические требования почти совпадают, поэтому в этом раунде схватка Karoq vs Tiguan показывает равный счет.

  • система кругового обзора Area View в Volkswagen отображает на дисплее до 12 возможных изображений пространства вокруг машины в реальном времени, оказывая водителю помощь практически в любой дорожной ситуации.
  • круиз-контроль с помощником движения в пробке поддерживает установленные водителем максимальную скорость движения и дистанцию до следующего впереди автомобиля.
  • система контроля расстояния спереди Front Assist с интегрированной автоматической функцией торможения City сигнализирует водителя о препятствиях на полосе движения. При отсутствии реакции со стороны водителя система проводит автоматическое торможение.
  • фронтальная подушка безопасности;
  • преднатяжители ремней безопасности;
  • лимитер нагрузки ремня безопасности;
  • боковая защита от аварий (индивидуальная разработка Шкода Карок);
  • подушки безопасности для всех возможных экстремальных ситуаций;
  • механизм автономного экстренного торможения (AEB) для защиты пешеходов;
  • система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City;
  • скоростной контроль, индикатор передачи.

Оба автомобиля позаботились о безопасности водителя и пешеходов, а так же интегрировали внутрь самые передовые и популярные системы безопасности, большинство из которых автоматизированы и не требуют вмешательства водителя. Более подробное сравнение далее по тексту.

В качестве общих итогов

Чехи, вышедшие на российский рынок с форой в виде наличия узнаваемого европейского бренда, тем не менее, попали в очень сложную ситуацию распыляющей усилия премьеры, которая совершенно предсказуемо разбавит результаты продаж конкурентов.

В сухом остатке может получиться так, что никто из конкурентов не одержит победу, кроме российской пользовательской аудитории.

Система безопасности, опции

Сравнивая Шкода Кодиак или Тигуан по безопасности управляемости, то первое место займет Фольксваген. В данном случае в стандартной комплектации у него 7 подушек безопасности, трекшн- и круиз-контроль, блокировка дифференциала, противооткатная система.

Мощность и поведение на дороге

Наличие более сильных моторов делает Фольксваген лидером по скоростным качествам. Скорость немца доходит до 220 км в час, в то время как в Кодиак максимальная скорость равна 210 км в час.

шкода кодиак или фольксваген тигуан что лучшесравнить шкода кодиак и фольксваген тигуан

Расход топлива у автомобилей обеих версий практически соизмеримый.

Ремонт и обслуживание

Шкода Karoq имеет крайне мало отзывов от том, что автомобиль ломается в неподходящий момент и вообще не пережил гарантийный срок. Чаще всего ломается электроника, которая имеет слабое программное обеспечение. Стоимость ремонта не так высока, а если сразу позаботиться о качественной электронике, которая будет сопоставима с системами безопасности и аварийной сигнализацией, проблем вообще не будет.

Тигуан надежнее и консервативнее. Все комплектующие на уровне, за что и взимается дополнительная плата при покупке автомобиля. Условия сервисного ремонта намного мягче и ассортимент работ, которые могут выполнить по гарантии шире. Единственный минус — выполнить их смогут только один раз.

Подводя итоги

Что лучше Кодиак или Тигуан? Тем, кто выбирает между этими двумя марками стоит определиться, для чего именно нужна машина.

Кодиак внешне имеет более современный динамичный дизайн, Фольксваген смотрится традиционно. В техническом оснащении машин много общего, если не считать наличия в Фольксваген комплектации с более мощным мотором. При этом Кодиак больше, тяжелее, но клиренс меньше, поэтому проходимость у Тигуан больше.

Покупателям, которые присматривают машину попроще или с максимальной отдачей стоит посмотреть в сторону народного авто. Фольксваген представляет больше вариантов по комплектации как в бюджетных, так и в дорогих вариациях.

Если нужна более семейная машина, выбор за Кодиак. Он больше внутри, в нем больше места в багажнике и больше бардачков. Тигуан – более городская версия. В плане семейности Кодиак выигрывает у немца. Что касается цены, то, сравнивая Кодиак с Фольксваген в сопоставимых комплектациях, она практически одинаковая.

Сравнение Шкоды Кодиак и Соренто Прайм

Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке

Дорожный просвет (клиренс) Шкода Кодиак: характеристики, плюсы и сравнение с конкурентами

Резюме

Проведем сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан : несмотря на привлекательность VW, Skoda может быть действительно сильным соперником на роль следующего семейного автомобиля. Он более практичен, чем Тигуан с такой большой загрузкой и большим объемом бака и сможет за счет этих показателей устранить конкурента. Tiguan может держать свою стоимость лучше и чувствует себя более премиальным, чем Karoq, хотя применяет все те же знакомые технологии.

Выбор каждый делает сам, оба варианта подчеркивают статусность, престиж, удобство, комфорт и простоту управления сложными технологиями в несколько простых операций.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий