Нужен страховой полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2021 году

Содержание

Нужно ли делать страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?

img

Грузовые автомобили специализируются на перевозке различных предметов. Эта особенность эксплуатации предполагает наличие прицепного приспособления. При желании использовать прицеп автомобилист должен ознакомиться с сопутствующими правилами и требованиями страхования гражданской ответственности.

Нередко у водителей возникают различного рода вопросы относительно приобретения ОСАГО на прицепное приспособление. Нужен ли ТО на прицеп? Сколько стоит ОСАГО для приспособления? Как оформить выплату? Ответы автомобилист найдет в этой статье.

Нужна ли страховка на легковой прицеп в 2020 году

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2020 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Отметка используется с прицепом к легковому автомобилю

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Страхование прицепа для легкового автомобиля по осагоОСАГО и прицеп

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка "с прицепом"?

WhatsApp

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку “используется с прицепом” в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2021 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Как влияет на стоимость осаго прицеп

Автомобильный прицеп – вещь неоднозначная. С одной стороны, он занимает прилично места на дороге, не является неотъемлемой частью машины и поэтому может рассматриваться как транспортное средство. С другой стороны, сам по себе прицеп не ездит – следовательно, всё-таки не попадает под категорию ТС по правилам ОСАГО. В 2014 году это противоречие наконец-то было устранено.

Регистрация прицепа в ГИБДД: как поставить на учёт, сколько стоит и какие документы?

WhatsApp

Регистрация транспортного средства – дело несложное, но требующее определённых трудозатрат, времени и денег. Хорошая новость по части несамоходных устройств заключается в том, что поставить на учёт в ГИБДД конкретно легковой прицеп ещё проще, нежели автомобиль. Исключения составляют лишь самодельные прицепы и старые без документов. В этой статье мы в подробностях и актуально на 2021 год расскажем, нужно ли вообще оформлять эти устройства в ГАИ, приведём подробную инструкцию по перерегистрации нового и б/у, необходимый комплект документов, узнаем, сколько это стоит, с каким сложностями можно столкнуться и в какой срок необходимо уложиться.

Правила страхования ОСАГО для автомобильных прицепов

Прицеп — это не что иное, как транспортное средство, не оборудованное мотором и предусматривающее движение в составе механического ТС. Раз прицеп тоже транспортное средство, нужна ли на него страховка? На этот вопрос государством предусмотрены 2 варианта ответа, которые прописаны в законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании». Страховка на прицеп не требуется, если его разрешенная масса до 750 кг. В остальных случаях водителя могут оштрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. Далее подробно расскажем, кому обязательно потребуется ОСАГО.

Какие документы нужны для езды на автомобиле с легковым прицепом и какой штраф?

WhatsApp

Прицепы являются по определению ПДД настоящим транспортным средством – ровно также, как и автомобили, мотоциклы и другие. Хотя, это не самостоятельный транспорт, работающий исключительно в сцепке с ведущим его авто, всё же ряд требований по списку необходимых документов в 2021 году распространяется и на них. В этой статье мы рассмотрим, какие документы нужно возить с собой и передавать для проверки сотруднику ГИБДД на прицеп, какой размер штрафа за езду без документов, рассмотрим такую тонкость, когда он самодельный, а также выясним, что нужно иметь юридическим лицам. Обратите внимание, что данная статья именно про бумаги для управления транспортными средствами в составе со сцепным устройством – у нас есть отдельная статья про набор документов для постановки на учёт прицепа.

Нужен страховой полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2021 году

img

Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство устанавливает требование по обязательному оформлению страховки на все транспортные средства. Как быть в таком случае с прицепами и полуприцепами? Нужно ли оформлять на них отдельную страховку или достаточно специальной пометки в имеющемся полисе ОСАГО на автомобиль? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству 2021 года и узнаем, что предписано в ФЗ об ОСАГО.

Нужно ли вообще ставить прицеп на учёт ГИБДД в 2021 году?

Да. Прицепные устройства для легковых и грузовых автомобилей допускаются к участию в дорожном движении только после обязательной регистрации в ГАИ.

Есть 2 нормативно-правовых акта, устанавливающих такую обязанность:

  • новый Федеральный закон О регистрации транспортных средств, являясь наиболее приоритетным законодательным актом в нашем вопросе, нужно ли ставить прицеп на учёт ГИБДД, в своей статье 28 говорит о том, что эта процедура регулируется уполномоченными Правительством России органами, отсылая, соответственно, на менее “низкоранговый” документ,
  • в свою очередь, Постановление Правительства, изданное во исполнение указанного выше закона, в своём первом пункте правил регистрации предписывает, что прицепы обязательно нужно оформлять в ГАИ.

Таким образом, по состоянию на 2021 год регистрация обязательна абсолютно для всех видов такой техники:

  • для прицепов легковых автомобилей вне зависимости от их разрешённой массы и необходимой категории водительских прав,
  • для грузовых полуприцепов,
  • для новой и б/у техники,
  • и даже для самодельных устройств.

Обратите внимание, что обязанность по постановке на учёт актуальна только в том случае, если вы собираетесь использовать прицепное устройство на дорогах.

Если у вас где-нибудь в гараже или во дворе стоит заброшенная телега без колёс, к примеру, которую в принципе невозможно пустить на ход, то требование закона на неё не распространяется, и штрафа просто за её наличие по закону быть не может.

Самодельный прицеп без документов и постановка на учёт ГИБДД

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2021 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт “д” части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Отметка используется с прицепом к легковому автомобилю

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Отметка «Используется с прицепом» в полисе ОСАГО

Страховка на прицеп

До 2007 г. юридическим и физическим лицам – владельцам транспортных средств было необходимо оформлять страховку не только на машину, но и на прицеп. На протяжении последних 13 лет действуют упрощенные правила, согласно которым можно вписать сведения о прицепе в полис ОСАГО.

Для этого в документе есть специальный раздел: «Транспортное средство используется с прицепом: ДА / НЕТ». Нужное следует отметить галочкой «V». Если собственник укажет «Да», то сотрудник страховой компании применит в расчетах повышающий коэффициент — Кпр, величина которого меняется (1 / 1,16 / 1,24 / 1,25 / 1,40) в зависимости от типа и назначения ТС. Как следствие, страховой полис будет стоить дороже.

Обязательно ли страхование прицепов по ОСАГО?

Хотя прицеп и считается транспортным средством, но для уточнения законодательных требований по оформлению страховки на него, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об ОСАГО». Статья 4 данного нормативно-правового акта содержит перечень транспортных средств, для которых в качестве исключения регистрировать страховой полис необязательно. Так, пункт 3 этой статьи закрепляет, что страховать гражданскую ответственность владельцам прицепов для легковых автомобилей не требуется.

Таким образом, для езды на легковой машине с прицепом без нарушения требований закона об ОСАГО достаточно иметь один полис страхования на автомобиль. Прицеп страховать не придётся. Но в случае с прицепами, предназначенными для грузовых транспортных средств, действуют иные правила. Важно отметить, что под понятием «прицеп» в тексте законодательных актов понимаются и прицепы-роспуски, а также полуприцепы.

В качестве дополнительной юридической аргументации можно отметить положения постановления №2, принятого Пленумом Верховного суда России 29 января 2015 года. В пункте 49 данного акта толкования суда подтверждается отсутствие у владельца ТС обязанности страхования гражданской ответственности на прицепы для легковых авто.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2020 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Что нужно делать после покупки?

Итак, вас волнует вопрос, как поставить прицеп на учёт ГИБДД, прежде всего, потому что вы его только приобрели. В данном случае порядок действий будет направлен только на то, чтобы удостовериться, что вы с первого раза зарегистрируете его и вообще сможете это сделать.

Для этого нужно проверить следующие вещи:

  1. VIN-код – часто наносится на его раме или других незаменяемых частях, он должен совпадать с кодом в паспорте ТС, быть читаемым и ни в коем случае не содежать признаки перебитых символов,
  2. ну и само наличие ВИН-кода обязательно, если с завода он наносился, равно как и наличие ПТС,
  3. правильность заполненного договора купли-продажи – продавец и его подпись должны совпадать с ПТС, ну и остальные данные заполнены корректно и читабельны,
  4. если на нём отсутствуют госномера и/или у вас нет свидетельства о регистрации, то прицеплять его к автомобилю и везти своим ходом в ГИБДД даже на постановку на учёт вы можете только в первые 10 дней после покупки (даты, указанной в договоре – и то, есть риск того, что сотрудник на дороге не поверит в достоверность ДКП) – будет штраф и эвакуация на штрафстоянку, если прицеп снят с учёта или даже лишение прав, если прежний владелец просто снял номера, а сам транспорт зарегистрирован в ГАИ (в этом случае никаких 10 дней, разумеется, нет).

Если прицеп новый

Таким образом, если вы купили тяговое устройство новым из магазина, то у вас на руках должны быть следующие документы:

  1. ПТС на прицеп,
  2. договор купли-продажи с магазином, заверенный подписью и печатью (при наличии) продавца.

При этом, вы можете следовать до места регистрации с таким прицепом в первые 10 суток с даты покупки и без номеров.

Если б/у

Здесь на один документ больше:

  • тот же ПТС,
  • договор купли-продажи с человеком, на кого последнего был поставлен на учёт прицеп (если прежний хозяин не регистрировал его на себя, то вам потребуется 2 ДКП или больше по цепочке смены владельцев),
  • свидетельство о регистрации (если прицеп не старый и стоит на учёте ГИБДД – иначе ниде мы приведём порядок действий).

Кроме того, сам прицеп должен быть на номерах для возможности передвижения с ним до места переоформления в ГАИ.

Если он снят с учёта, то ездить с ним всё равно можно – но только в первые 10 суток после покупки. Если же он стоит на учёте, но номера отсутствуют (например, бывший владелец их снял или потерял), то передвигаться с ним, цепляя ни к легковому, ни к грузовому автомобилю, уже нельзя.

Что нужно, чтобы зарегистрировать прицепное устройство в ГАИ?

Какие прицепы подлежат страхованию

Согласно действующему регламенту п. 3 ст. 4 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании» можно не вписывать в полис механические прицепные устройства с разрешенной максимальной массой до 750 кг. Однако есть условие: общий вес состава транспортных средств не должен превышать 3,5 т. Для корпоративных машин и грузовиков категории «С», передвигающихся в составе автопоезда, придется в обязательном порядке заполнять пункт «Управляется с прицепом». Вот краткий перечень устройств свыше 750 кг, подлежащих страхованию:

Какие прицепы подлежат страхованию

  • одно- и двухосные;
  • изотермические;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • платформы;
  • бортовые.

Для справки. К прицепам также относятся полуприцепы и прицепы-роспуски.

Отметка “используется с прицепом”: вписывать в полис автомобиля или нет?

Касательно пометки об использовании автомашины с прицепом в законодательных актах не содержится особых положений. ФЗ об ОСАГО не закрепляет обязанность владельцев легковых автомашин с прицепами проставлять особую отметку в страховом полисе.

Обязательное страхование гражданской ответственности для прицепов грузовых машин и его порядок указываются в статье 4 закона об ОСАГО. Так, для этого следует заключить договор обязательного страхования. В имеющемся страховом полисе должна быть отражена информация о том, что возможность управления ТС с грузовым прицепом возникает на основе заключенного договора.

Все случаи проставления специальной пометки «используется с прицепом» относятся только к грузовикам. Возникает резонный вопрос: почему для использования грузовых прицепов достаточно проставленной отметки в страховом полисе, а не оформляется отдельная страховка?

Данное требование закона было введено исходя из интересов водителей грузовиков. Владельцы седельных тягачей по действующему законодательству могут ездить с любыми прицепами при наличии всего одной отметки в страховом полисе. Если бы устанавливалось требование по оформлению отдельного документа к каждому прицепу, то это вызывало бы определённые неудобства и трудности.

Требуются ли диагностическая карта и техосмотр для прицепов?

Прохождение отдельной процедуры технического осмотра прицепа также не является обязательным, несмотря на то, что по ПДД это транспортное средство. На сегодняшний день талон ТО необязательно показывать сотрудникам ГИБДД. По действующим правилам свидетельствовать о прохождении техосмотра будет диагностическая карта. Да и проверять этот документ ГИБДД не будет. Компетентными для проверки наличия диагностической карты являются лишь страховые компании. Поэтому диагностическую карту следует взять с собой только при оформлении полиса ОСАГО. Итак, ни талон ТО, ни диагностическая карта для прицепа любой категории не нужны.

Где можно зарегистрировать?

Итак, одно из главных наиболее распространённых заблуждений автолюбителей заключается в том, что многие считают, что переоформлять прицеп в нужно по адресу прописки. У нас для вас здесь 2 исправления.

  • Во-первых, прописку как термин уже давно отменили – в 2021 году актуален только адрес регистрации.
  • Во-вторых, вы можете зарегистрировать прицеп в любом регистрационном подразделении (том, у которого в названии значится “МРЭО”) ГИБДД в любом городе и регионе России.

Но, если вы будете ставить на учёт там, где код региона отличается от вашего, то обратите внимание на возможный подводный камень с новым законом о разделении присвоения госномеров и выдачи самих регистрационных знаков.

В 2021 году регион на ГРЗ всегда должен совпадать с регионом регистрации собственника транспортного средства. А в ГИБДД вам только присваивают номер – то есть дают документ, где указано, какие буквы и цифры в вашем номере должны быть. А сами знаки вы должны получить отдельно.

Подвох будет в том случае, если пункт выдачи регзнаков в чужом регионе не сможет технически изготовить их с вашим по регистрации. Тогда вы не сможете ехать с этим прицепом даже до дома – ведь госномер вам присвоен, и здесь будет нарушение в виде управления транспортным средством без номера. Придётся затем обжаловать лишение прав с неизвестной перспективой за отсутствием вашей вины в том, что вам физически не смогли изготовить регзнаки с вашим регионом.

Саму регистрацию проводит официально только один орган – МРЭО ГИБДД, это государственная услуга, однако, фактически обратиться за неё вы можете 3 способами:

  • приехать в ГИБДД с бумажным заявлением и в порядке очереди поставить прицеп на учёт,
  • оформить электронное заявление на Госуслугах и также приехать в МРЭО в выбранное время, уже не стоя в очередях – ещё одним плюсом будет возможность заплатить госпошлины онлайн со скидкой 30%,
  • обратившись в МФЦ.

Ниже мы подробнее рассмотрим инструкции по всем этим способам.

Как вписать прицеп в ОСАГО: тонкости и нюансы

Без диагностической карты с СТО заключить договор ОСАГО невозможно. Значит ли это, что отдельно нужно проводить техосмотр прицепа и показывать страховщику две карты? Нет, достаточно акта о результатах ТО автомобиля. Однако после ДТП с участием прицепа могут возникнуть проблемы: страховая сошлётся на то, что техническое состояние прицепа не установлено, и откажется платить. Лучше отдать его на ТО, получить карту и спать спокойно.

И ещё 2 важных момента:

По КАСКО прицеп тоже страхуется отдельно. Причём страховка обойдётся дороже, чем на автомобиль – прицеп легче угнать.

ОСАГО и европротокол

Европротол — особый документ, который участники ДТП оформляют только в определенных случаях. Форма протокола заполняется без участия уполномоченных сотрудников дорожных служб для беспрепятственного получения компенсаций.

Европротокол можно оформить в следующих ситуациях:

  • В аварии участвовали только две стороны (два автомобиля);
  • у обоих автомобилистов имеется полис ОСАГО;
  • размер причиненного ущерба составляет до 100 тысяч рублей (в некоторых регионах страны допускается сумма до 400 тысяч рублей);
  • участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств столкновения.

Составление европротокола допускается, если участником аварии является автомобиль с прицепом, так как после обновлений в законодательстве данное приспособление больше не считается самостоятельным транспортным средством. Порядок получения компенсационных выплат также не будет отличаться.

Важно знать: прицеп не является самостоятельным ТС только в пределах Российской Федерации. Если водитель желает с прицепом пересечь границу страны, он в обязательном порядке должен застраховать приспособление для перевозки грузов.

Сколько это стоит?

Цена регистрации складывается целиком и полностью из государственных пошлин, количество которых вам потребуется разное в зависимости от того, новый у вас прицеп или подержанный. Ну и здесь мы не считаем, конечно же, топливо и амортизацию для поездки до ГИБДД.

Если прицеп новый

Если вы купили новое тяговое устройство, то вам нужно будет заплатить:

  • 1 500 рублей за выдачу госномеров (1 050 при постановке прицепа на учёт через Госуслуги),
  • 500 рублей за выдачу свидетельство о регистрации (350 через портал ГУ),
  • 350 рублей за внесение изменений в ПТС (или 245 через Госуслуги).

Итого выходит 2 350 рублей или 1 645 на сайте Госуслуг.

Стоимость постановки на учёт нового тягового устройства

Если подержанный

В этом случае, если он не снят с учёта ГАИ, то стоимость будет меньше ровно на выдачу регистрационных знаков.

Если же прицеп старый и снят с регистрации или самодельный, а также если код региона на имеющихся на нём госномерах не совпадают с адресом вашей как собственника регистрации, тогда придётся заплатить госпошлину за выдачу номеров.

Итого, переоформление б/у прицепа будет стоить вам 850 рублей (595 через ГУ). Единственная тонкость – если в ПТС прицепа закончилось место, то придётся получать его дубликат – это уже будет стоить 800 рублей вместо 350.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

Красивый вид автомобиля с прицепом

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина? Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа 500 рублей
Выдача новых номеров для прицепа 1400 рублей
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) 800 рублей

Подведём итоги

Итак, кратко о страховании ОСАГО автомобиля с прицепом:

  • покупать отдельный полис на прицеп не надо;
  • гражданам – владельцам легковых автомобилей не нужно доплачивать за использование прицепа при покупке ОСАГО;
  • за использование прицепов к мотоциклам и мотороллерам доплачивать нужно всем, в том числе физическим лицам;
  • для буксировки другого транспортного средства КПр не применяется, и для таких машин стоимость ОСАГО остаётся неизменной.

Если вы покупаете прицеп на грузовик – обязательно сообщите об этом в свою страховую компанию. Это ваша обязанность согласно правилам обязательного автострахования. Да, придётся доплатить. Но если не поставить страховщика в известность, в случае аварии с участием прицепа он откажется от выплаты в пользу пострадавшего. Может дойти до того, что страховая компания расторгнет договор ОСАГО в одностороннем порядке. Придётся покупать новый полис в другой компании или платить штрафы за езду без ОСАГО. Зачем вам это нужно?

По правилам дорожного движения прицеп является полноценным транспортным средством, а по закону на них нужно оформлять страховку. Требуется ли оформление отдельного полиса ОСАГО на прицеп или достаточно внесения специальных отметок в уже существующий документ на автомобиль? Ответы на эти и другие важные вопросы можно найти в нашей статье.

Всегда ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп

Страховые компании рассматривают отдельно оформление полиса для легковых и грузовых автомобилей. Также они поступают с прицепами, ведь от того, с какой именно машиной они будут эксплуатироваться, зависит форма выдачи документа о страховании.

…Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: …. д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям…

Таким образом, обязанность приобретения страховки на прицеп снимается только для владельцев легковых авто. Не нужно вписывать в уже действующую страховку на основное транспортное средство и отметку о том, что оно используется вместе с прицепом.

Индивидуальное страхование прицепов для легковых автомобилей по законодательству не является обязательным. Но и запрета на добровольное оформление ответственности владельца такого транспортного средства не существует. Страхующийся может существенно сэкономить, если будет составлять полис ОСАГО только на определенное время (когда прицеп эксплуатируется особенно активно), а не на 12 месяцев.

По закону юридические лица могут страховаться минимум на 6 месяцев, физические – на 3 месяца.

По законодательству прицепы к грузовым автомобилям должны быть застрахованы, об этом указано в статье 4 подпункте 3 Федерального закона:

…Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования…

Технический осмотр для прицепа и к легковым, и к грузовым автомобилям проходится только при оформлении страхового полиса ОСАГО. Диагностическую карту не требуется предъявлять даже при проверке документов работниками ГИБДД, поэтому ее оформление требуется только при смене страховки.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Многие автомобилисты интересуются относительно страхового полиса для прицепа. При этом нужно понимать, для каких видов транспортных средств может быть оформлен документ.

  1. Легковые автомобили.
  2. Грузовые автомобили.
  3. Автобусы.
  4. Мотоциклы.
  5. Мотороллеры.

Нужно понимать, что стоимость полиса для любого вида транспортного средства будет особенной. Важно отметить, что страховой полис может быть оформлен только при наличии соответствующего талона, являющегося подтверждением проведения технического осмотра транспорта.

Страхование прицепа для легкового автомобиля по осаго

При этом вместо страхования прицепов к легковым автомобилям потребуется отметка тягача в полисе ОСАГО. Водитель должен указать информацию в заявлении на страхование о том, что машина будет буксирована прицепом. После этого ставится соответствующая отметка в полисе, оплачивается страховая премия в увеличенном размере.

Для легковых автомобилей можно использовать прицепы без оформления полиса ОСАГО.

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

На такой прицеп ОСАГО уж точно не нужен!

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Как оформить выплату

Как и при рядовом ДТП, компенсационные средства направляются невиновному участнику. Процедура получения средств не отличается от стандартной. Единственное отличие заключается в том, что при оформлении документов указываются не только данные автомобиля, но и прицепа.

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без о,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

В каких случаях откажут в регистрации?

В законодательстве на сегодняшний день есть исчерпывающий список оснований для отказа в постановке на учёт транспортных средств. Они перечислены в статье 20 нашего с вами ФЗ, и к ним относятся:

  • если прицеп был ранее утилизирован (именно снят с учёта с предъявлением соответствующей справки),
  • невозможность прочитать VIN-код прицепа, признаки его подделки, если он уничтожен либо реальный код и прописанный в ПТС не совпадают,
  • неуплата гопошлин,
  • если в ГИБДД обратился не собственник прицепа, и у него нет доверенности на переоформление,
  • если договор купли-продажи вызывает обоснованные сомнения в нефиктивномти и достоверности сведений и факта его заключения – причём, в законе прямо перечислены возможные признаки этого: исправления, не заверенные сторонами, если он написан карандашом, или если он порван или иным образом повреждён, что не позволяет прочитать важные данные (например, тот же VIN-код прицепа).

Отказ в регистрации прицепа

Как увеличивается коэффициент для легкового, грузового прицепа, влияет ли на стоимость полиса

При оформлении страхового полиса ОСАГО учитывается коэффициент КПр (ключевые показатели результативности), который повышает стоимость документа. Категория автомобиля определяется страховщиками по паспорту транспортного средства. Если же имеются какие-либо расхождения или сомнения, то при расчете применяется коэффициент.

Из таблицы видно, что стоимость страхового полиса ОСАГО на легковой автомобиль с прицепом остается на базовом уровне, для юридических лиц (компаний) – увеличивается на 16%, для тягачей с прицепом (фур) – на 40%.

Пример для сравнения стоимости страхования:

Житель Москвы, старше 22 лет, опыт вождения которого больше 3 лет, захочет застраховать свою грузовую машину массой до 16 тонн, то в страховой компании ему за это придется выложить 7018 рублей. А вот если грузовая машина такой массы будет страховаться с прицепом, то собственник уже выплатит 9825 рублей.

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда. Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

Наличие в пользовании прицепа обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов. Так, обязательными являются следующие бумаги:

  • Паспорт транспортного средства и СТС;
  • наглядное руководство по использованию прицепного устройства;
  • при перевозке потенциально опасного груза — сертификат безопасности, лицензия, аварийная карта перевозимых объектов;
  • для грузовиков и автомобилей юридических лиц — диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором присутствует пометка об эксплуатации прицепа.

При отсутствии какого-либо документа водитель не имеет полного права управлять автомобилем с прицепным приспособлением.

Как поставить на учёт в 2021 году?

Итак, правила регистрации описаны в 2 вышеназванных правовых актах. На практике порядок постановки прицепа на учёт работает примерно также. Давайте по порядку рассмотрим эту процедуру!

Список документов

В зависимости от того, новый вы купили прицеп или подержанный с рук, вам понадобятся следующие перечни документов.

  1. договор купли-продажи – это главный документ для постановки на учёт прицепа, так как определяет ваше новое право собственности на него,
  2. ПТС,
  3. квитанции об оплате госпошлин:
    1. 1 050 рублей за выдачу номеров,
    2. 500 рублей за получение СТС,
    3. 350 рублей за внесение данных в ПТС,
    1. такой же договор купли-продажи, только от предыдущего владельца к вам, либо вся цепочка ДКП между лицами, начиная с того человека, на котором сейчас прицеп числится в базе ГИБДД,
    2. ПТС,
    3. квитанции об оплате государственных пошлин:
      1. 1 050 рублей за выдачу номеров, если прицеп снят с учёта либо если код региона на нём отличается от вашего региона по адресу вашей регистрации,
      2. 500 рублей за выдачу нового СТС,
      3. 350 рублей за внесение изменений в ПТС (либо 800 рублей, если паспорт ТС утерян или в нём закончилось место для новых записей),

      Образец заявления

      Форма заявления утверждена Правительством РФ. Но это не значит, что вы должны заполнять бланк на регистрацию прицепа только в кабинете или зале отделения ГИБДД. Это можно сделать и самостоятельно.

      Ниже приводим образец заявления на постановку прицепа на учёт в 2 форматах для заполнения на компьютере и дальнейшей распечатки или от руки с предварительной распечаткой.

      • Скачать бланк заявления для постановки прицепа на учёт ГИБДД (в формате DOCX для заполнения на компьютере).
      • Скачать тот же бланк в формате PDF для заполнения от руки.

      Вам нужно подчеркнить нужную услугу в заявлении в зависимости от того, оформляете вы новый прицеп или б/у.

      Это заявление в заполненном виде вам необходимо распечатать и привезти вместе с остальными документами в ГИБДД. И это актуально только если вы будете лично его подавать в ведомство (не через портал ГУ). А ниже мы рассмотрим порядок записи на регистрацию через портал Государственных услуг.

      Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?

      Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.

      И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом «з» части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.

      ДТП с прицепным устройством

      Инструкция по постановке на учёт через Госуслуги

      Порядок записи достаточно простой, но обратите внимание, что через портал ГУ только подаётся заявление и опционально можно заплатить госпошлины онлайн со скидкой. Вам в любом случае нужно будет приехать в ГИБДД со списком документов и получить новые.

      1. Вам потребуется одна из 2 госуслуг, в зависимости от того, какое тяговое устройство вы приобрели:
        1. для постановки на учёт нового прицепа перейдиите в соответсвующую услугу по регистрации вновь приобретённого транспорта,
        2. если вы стали владельцем подержанного прицепа, то вам нужна услуга по изменении данных о собственнике. Порядок получения обеих госуслуг практически одинаковый.

        Обратите внимание, на Госуслугах очень часто бывает так, что свободных дат на ближайшее время может не быть – это чаще всего касается подразделений ГИБДД в крупных городах. В этом случае, увы, это не считает с вас ответственности за просрочку срока постановки на учёт. Поэтому придётся выбрать другое отделение МРЭО, где такие даты будут свободны, либо готовится к штрафу за просрочку.

        После заполнения заявления и оплаты госпошлин по правилам не нужно ничего распечатывать. Тем не менее, в некоторых регистрационных подразделениях незаконно требуют распечатанное с Госуслуг заявление, а также квитанции об оплате госпошлин.

        Заключение

        После изменений в правилах об ОСАГО прицепные приспособления не нуждаются в оформлении отдельного полиса. Достаточно иметь пометку об использовании прицепа в бланке договора страхования на автомобиль. Стоит учитывать, и это обязательство относится исключительно к юридическим лицам и владельцам тяжеловесных грузовиков. Физические лица вправе приобретать страховку на легковесные прицепы в добровольном порядке.

        img

        Телематика по КАСКО в 2021 году

        КАСКО с телематическим устройством — принципиально новая услуга на рынке страхования в

        Неустойка по КАСКО в 2021 году

        В некоторых случаях страховые компании выполняют свои обязательства по выплатам компенсации

        Нужна страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

        Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство

        Что такое - Утеря товарной стоимости (УТС) автомобиля по КАСКО и ОСАГО – методика расчет и взыскание выплат со страховщика

        КАСКО довольно распространенный вид страхования. Но далеко автолюбители знают условия соглашения со

        Виды полисов на прицепы

        Прежде чем оформить полис, автоприцеп должен обязательно стоять на государственном учете в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Государственная пошлина ниже, чем при оплате за автомобиль.

        За получение регистрационных номеров оплачивается 1500 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей. За прицеп, как и любое транспортное средство, необходимо оплачивать налог. Его размер зависит от грузоподъемности, массы и габаритов.

        Перед оформлением страховки обязательно прохождение техосмотра на прицеп к легковому автомобилю. Выбор страховки влияет на количество водителей, которые допускаются к управлению. Выделяют два основных вида полиса – ограниченный и неограниченный.

        Ограниченный

        В этом случае водители, допущенные к управлению определенным транспортным средством, указываются в полисе. Фиксируются их имена и номера водительских удостоверений.

        Собственник автомобиля должен сообщать в страховую компанию о появлении нового водителя столько раз, сколько их будет появляться. Если кто-то теряет водить машину, это лучше также зафиксировать.

        Если в процессе эксплуатации машины необходимо внести в список еще одно лицо, собственник подает дополнительное заявление.

        Такая страховка дешевле неограниченного полиса. Период страхования прицепов соответствует количеству месяцев активной эксплуатации. Для физических лиц устанавливается минимальный период 3 месяца, а для организаций – полгода.

        Неограниченный

        Основная особенность – возможность доверить управление транспортным средством любым лицам, имеющим действующее водительское удостоверение. При этом не нужно вписывать новых лиц или вносить другие изменения в ОСАГО. Страховка удобна для предпринимателей и юридических лиц, но за нее придется больше платить.

        В каких случаях страхование прицепа является обязательным?

        Несмотря на то, что прицеп не имеет собственного двигателя, а значит, не может передвигаться без автомобиля, законодатель устанавливает обязанность его страхования для владельцев транспортных средств определенных категорий.

        В обязательном порядке страховка на прицеп нужна в следующих случаях:

        • владелец автомобиля с прицепом является юридическим лицом;
        • прицеп является грузовым;
        • прицеп используется с автобусом, мотороллером или мотоциклом.

        Как рассчитать стоимость страховки для прицепа?

        На стоимость полиса ОСАГО для прицепов оказывают влияние следующие факторы:

        • базовый тариф, изменяющийся в зависимости от вида прицепа;
        • территориальный коэффициент, устанавливаемый отдельно в каждом регионе;
        • срок действия страхового полиса.

        В отличие от порядка определения стоимости страхового полиса для автомобилей и мотоциклов, при расчете цены страховки для прицепа не учитывается коэффициент безаварийного вождения и стаж водителя.

        Какие тонкости оформления ДТП?

        А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

        Можно ли оформить европротокол?

        Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

        • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
        • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
        • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
        • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

        Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

        Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

        Среди иных условий такой возможности:

        • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
        • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

        Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2020 году их может быть 3 и более.

        Кто виноват, если ударили прицепом?

        По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

        Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

        • если вред причинён прицепным устройством легкового автомобиля физлица, то это вред покрывает ОСАГО на эту машину,
        • если прицепом тягача задели другое авто, и в полисе есть отметка об использовании с ним, то также покрывается страховкой,
        • если в этой же ситуации о у грузовой машины нет, то страховая выплачивает потерпевшему, а водителю грузовика предъявляет регресс,
        • и, наконец, если сам водитель причинил вред прицепленному к его же авто же устройству, то в этом случае возмещения по ОСАГО не будет.

        Нужен ли техосмотр?

        Нет, по состоянию на 2021 год здесь всё работает аналогично ОСАГО – проходить техосмотр и получать диагностическую карту должны только владельцы грузовых прицепов.

        Пунктом 3 статьи 32 закона О техническом осмотре №170-ФЗ легковые автомобили освобождаются от обязательности техосмотра. И здесь, в отличие от законодательства Об ОСАГО, приведены более чёткие критерии – обязанность по приобретению диагностической карты установлена для грузовых свыше 3,5 максимальной разрешённой массой.

        Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт в ГАИ?

        Если кратко, то нет. Фактически вам придётся получать ПТС для такого прицепа. Вы только посмотрите на требования к транаспортным средствам, находящимся в обращении в России, в Техническом регламенте. Только взглянув на его объём, вы неприятно удивитесь. А целый ряд пунктов относится как раз к прицепам, и ваш – самодельный – должен им соответствовать.

        Но это всё теория. На практике теперь вы можете взглянуть на порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля, который уже находится в обращении. С прицепом, который вы собрали самостоятельно, всё ещё сложнее, хотя и начинается всё также с предварительной экпертизы на безопасность дорожного движения. Только экспертиз будет гораздо больше.

        В любом случае, стоимость прохождения всех процедур по регистрации самодельного прицепа будет существенно выше покупки среднестатистического нового со всеми документами, в том числе с ПТС.

        Но выход есть – правда, только в том случае, если вы ещё не успели построить его самостоятельно. В сети вы можете найти продавцов рам для прицепов для дальнейшего сбора полноценного устройства. Такие рамы поставляются уже с VIN-кодом, а это главное. Таким образом, самодельный прицеп с такой рамой гораздо проще поставить на учёт ГИБДД.

        Как оформить страховку на прицеп?

        Обязательным условием для получения страхового полиса на прицеп является наличие пройденного технического осмотра. Легковые прицепы, находящиеся в собственности у юридических лиц, должны подвергаться техосмотру со следующей периодичностью в зависимости от их возраста:

        • до 3 лет – технический осмотр проходить не нужно;
        • от 3 до 7 лет – один раз в два года;
        • старше 7 лет – ежегодно.

        В том случае, если прицеп используется для перевозки особо опасных грузов, ТО необходимо проходить один раз в 6 месяцев.

        Штрафы за отсутствие страховки на прицеп

        В том случае, если водитель управляет транспортным средством с прицепом, который, согласно положениям действующего законодательства, должен быть застрахован, но, при этом, страховки у него нет, на него может быть наложен штраф в размере:

        • 800 рублей – если полис отсутствует или просрочен;
        • 500 рублей (или предупреждение) – если водитель не имеет полиса при себе.

        Итак, приобретение страхового полиса ОСАГО является обязательным для владельцев прицепов для всех транспортных средств , за исключением легковых автомобилей (при условии, что их собственником является физическое лицо). На стоимость страховки не оказывают влияние такие факторы, как общий водительский стаж страхователя и стаж его безаварийного вождения – при расчете учитываются лишь базовый тариф, установленный для страхуемого авто, и территориальный коэффициент, размер которого зависит от региона, в котором производится страхование. За управление автомобилем с незастрахованным прицепом предусмотрена такая же ответственность, как и за вождение незастрахованного транспортного средства.

        Получение выплат при ДТП с участием прицепа

        Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).

        При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:

        1. В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
        2. В ДТП попали только два ТС.
        3. Урон нанесен только потерпевшей стороне.

        При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.

        ВАЖНО! Для таких ДТП оформляется Европротокол, так как прицеп не является самостоятельным ТС и не меняет число участников ДТП.

        Оформление ДТП с участием прицепа происходит так же, как и в стандартных случаях с легковыми автомобилями.

        Купили старый прицеп без документов – что делать?

        Здесь важно понимать, что для того, чтобы законно ездить по дорогам без штрафов, нужно поставить его на учёт ГИБДД. А сделать это может только собственник и только с укомплектованным прицепом.

        Штраф за самодельный прицеп без документов

        То есть в целом вам требуется сделать 2 вещи:

        • установить право собственности на старый прицеп документально, чтобы в ГИБДД такой документ приняли и поверили,
        • чтобы прицеп имел читаемый VIN-код без признаков изменения (если с завода он был) и укомплектован.

        Если второй вопрос решаем, то с первым не совсем понятно, что делать с таким старым прицепом. Право собственности устанавливают договор купли-продажи, дарения и другие виды либо документы о наследстве.

        То есть ваша задача – узнать, на ком заброшенный прицеп стоял на учёте в ГИБДД в последний раз и заключить договор с этим человеком либо с его наследниками, если того нет в живых. В последнем случае вам потребуется также копия свидетельства о наследстве.

        Какой штраф за езду с неоформленным прицепом без документов?

        Ответственность за не поставленный на учёт прицеп такая же, как и в случае с автомобилем. И в 2021 году предусмотрены 3 наказания за это:

        • штраф 500-800 рублей за езду с незарегистрированным прицепом (без документов) по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ,
        • если вы попадётесь за управлением во второй и последующие разы, будет либо новый штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца по части 1.1 этой же статьи,
        • также есть отдельный штраф за факт просрочки постановки на учёт, не связанный с управлением – от 1,5 до 2 тысяч рублей по части 1 статьи 19.22 – его, как правило, выписывают, когда вы приезжаете в ГИБДД на регистрацию по прошествии 10 дней.

        Обратите внимание, что за управление с прицепом без документов и постановки на учёт также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку и изъятие свидетельства о регистрации и госномеров при их наличии.

        Есть ли штраф за незарегистрированный самодельный прицеп?

        Да. Здесь ровно те же наказания, что перечислены выше.

        Отдельно отметим тонкость со штрафстоянкой. Забрать самодельный прицеп, как и любое транспортное средство, вы можете только с документами на право управления им и собственности на него. В данном случае вы не имеете права управлять таким прицепом. Поэтому единственный выход – забирать его не своим ходом, а на эвакуаторе или иным образом с погрузкой на другой транспорт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий