Обстановка не по кайфу. О чем говорят водители, которые едут на юг через пробки трассы М-4

Обстановка не по кайфу. О чем говорят водители, которые едут на юг через пробки трассы М-4

М-4 «Дон» — самая оживленная трасса на юге России

Трасса М-4 «Дон» — главная дорога, соединяющая центр страны с южными курортами. В сезон отпусков трасса превращается в одну из самых загруженных в России, а из-за постоянных ремонтов и пробок становится еще и самой обсуждаемой. Корреспондент 161.RU Сабина Бондарь узнала, что больше всего раздражает дальнобойщиков и простых водителей, которые едут с семьями к черноморским берегам.

Печальная дорога к морю: за что лишают «прав», денег и машин на трассе М4 «Дон»

Кратчайший путь до Крымского моста идет по трассе М4 «Дон». Навигатор с оптимизмом обещает добраться до него из Москвы за 20 часов, хотя в примечании к маршруту и предупреждает о риске попасть в глухую пробку, да не одну. И точно — не успеете вы отъехать от столицы и на сотню километров, как начнете встревать в заторы на пунктах оплаты проезда. Здесь — полный аншлаг, причем в очереди стоят и те, кто платят в кассу, и те, кто рассчитывал промчать с ветерком по транспондеру.

При этом бросается в глаза надпись перед терминалом, гласящая, что теперь пункт проезда оснащен жестким шлагбаумом. И правда: в прошлом году «палки» устройства были из мягкого пластика, который брался на таран без ущерба как для автомобиля, так и для самой заградительной конструкции. Видимо, число «безбилетников» выросло до такой степени, что владельцы платных участков пошли по жесткие меры.

Дело — шлагбаум

Их жесткость, заметим, заключается не только в крепких шлагбаумах (в конце концов иные автомобилисты ездят на таких рыдванах, которым лишняя вмятина — что медаль на кителе солдата). Владельцы платных дорог отработали с гаишниками и судьями 100-процентную схему привлечения «зайцев» к ответственности.

По камерам устанавливается номер автомобиля, совершившего таран, инспектора составляют протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление места ДТП», а затем любителя ездить на халяву по платной трассе лишают «прав» на срок до 1,5 лет.

С точки зрения административного законодательства, проезд сквозь закрытый шлагбаум — это ДТП ( событие, возникшее в процессе движения транспортного средства по дороге и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, грузы, сооружения или причинен иной материальный ущерб). Когда шлагбаумы были мягкими, столкновение с ними не считалось ДТП (ущерб никому не был причинен). А вот повреждение жесткой конструкции — повод вызвать ГИБДД.

Фотоловушки для водил

Если вас спросят: «В какой области страны самые штрафоопасные дороги в России?», не задумываясь можете отвечать, что в Вологодской и Воронежской. Про северный регион мы расскажем в другом материале, а что касается юга России…

Еще три года назад, идя по этому маршруту, большинство автовладельцев, вернувшись домой и открыв почтовый ящик, просто тонули в водопаде извергнувшихся оттуда «писем счастья». Вскрывая один конверт за другим граждане обнаруживали, что абсолютно все штрафы — из Воронежской области. Увы, и сегодня проехать здесь и не схлопотать пять-шесть постановлений у вас не получится ни при каких условиях.

Не знаем, в чем секрет воронежских камер: то ли треноги и стационарные фотоловушки здесь по-особому настроены, то ли их тут такое количество, что они простреливают каждый метр дороги, но суть в том, что пополнить региональную казну суждено, похоже, каждому проезжающему автомобилисту.

Разрешенная скорость на платной дороге М — 4

Разрешенная скорость на платной дороге М — 4

Автомагистраль М4 «Ростов-Дон» считается очень востребованной дорогой среди туристов, а особенно в летний сезон. Именно это направление связывает столицу России и Черноморское побережье (Крым и Сочи). Поэтому каждому водителю необходимо разобраться в стоимости платных участков на упомянутом пути и выяснить, как именно лучше ехать по выбранному маршруту, чтобы максимально сэкономить.

Информация

Автомобильная дорога М-4 «Дон» носит статус объекта федерального значения. Общая протяженность шоссе равна 1543 км. Магистраль «пронизывает» 7 субъектов РФ, объединяя две крайние точки маршрута: Москву и Новороссийск.

Расчет стоимости маршрута

Проложить маршрут
Промежуточные пункты (осталось 7 пунктов)

Расход на 100 км

Первоначально строительство проходило федеральной дороги в 60-х гг. прошлого столетия. К 2010 году дорога перешла под контроль государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Затем обслуживающая организация провела мониторинг состояния дорожного полотна. Оценка экспертов показала: более половины площади покрытия давно устарело и нуждалось в капитальном ремонте.

Сегодня федеральная трасса М-4 «Дон» считается одним из важнейших направлений центральной части России. По степени обслуживания, качеству дорожного полотна трассы М-4 «Дон» вплотную приближается к высокому европейскому уровню.

На Дону все гладят Чубайса

Магазин запчастей на обочине трассы «Дон». Посетителей встречает рыжий кот с зелеными глазами: он медленно поднимает внимательный взгляд от коробки с нардами, на которой спит. Стоящая у прилавка девушка предупреждает: «Не обращайте внимания. Это Чубайс. Его все гладят, и он уже устал от излишней заботы». Смешно, говорю, назвали. Она в ответ: «Вы поняли, почему Чубайс? Здорово. Многие не понимают».

Рыжего Чубайса меньше всего интересуют пробки на трассе

Фото: Евгений Игнатенко

В разговоре выясняется, что многие путешественники останавливаются здесь — путь на моря не близкий, поэтому на пути туда или обратно что-то в машине да ломается. По словам продавщицы, водители с ней часто разговаривают о жизни, высказывают эмоции от поездки.

Магазин у дороги действует более 10 лет

Фото: Евгений Игнатенко

— Вот сегодня у меня пять человек подряд просят релешки. Какой-то день реле. Многое зависит и от погоды. От жары радиатор течет, к примеру, — объясняет девушка, которая, кажется, в разы лучше разбирается в автомобилях, чем многие мужчины. — Я недавно сама ехала в Краснодар и почувствовала все ремонтные работы на трассе на себе — час минимум в пробке простояла. Так случается. Народ у нас эмоциональный — выскажутся в магазинчике и поедут дальше.

По соседству стоит, утопая в зелени, придорожное кафе — на вид, будто из старого кино. За 13 лет работы заведение обзавелось постоянными клиентами, признается его владелец Христофор. Он с гордостью говорит, что здесь могут не только вкусно накормить, но и выслушать.

Уютное кафе нельзя не заметить возле трассы

Фото: Евгений Игнатенко

Чаще всего водители жалуются на подорожание всего. Дорога многих выматывает. Трасса с бесконечным ремонтом — основная тема для бесед. Конечно, здесь когда объезд был на улице Чапаева через Западную на М-4 «Дон», то легче было. А потом его закрыли, отбойники поставили, и всё, — сетует предприниматель. — Это был один единственный выезд из города. Надо было два выезда сделать, чтобы пробок меньше было. Вообще здесь планируют эстакаду делать уже который год, но всё никак.

Сколько денег потратили россияне на иномарки в этом году

Схема и развязки

Схема автотрассы наглядно представлена на данном изображении.

Чего опасаться семьям, едущим к Черному морю на своем авто по трассе М4 «Дон»

Стоит пересечь границу Ростовской области с Краснодарским краем, как тут же возникает чувство, что попадаешь в полицейское государство. Буквально под каждым кустом спрятана гаишная машина с притаившимися в ней инспекторами. При этом облюдение скоростного режима служивых мало интересует. В основном стараются поймать тех, кто не успел завершить обгон до начала сплошной линии разметки. Разумеется, вменяют выезд на встречку, а аргументы, что, дескать, обгон был начат в разрешенном месте, разбиваются о фразу: «У вас будет возможность убедить в этом судью». Зная, как нынче болезненно МВД реагирует на критику, утверждать, что кто-то берет взятки не станем. В конце концов не пойман — не вор.

Но и добравшись до Крыма — не расслабляйтесь.

Столичный опыт для провинции

Инфраструктура Крыма, видимо из-за санкций, весьма сильно отличается от того, что мы привыкли видеть на в Краснодарском крае. Здесь очень убогие заправки, нет приличных сетевых магазинов. Однако чего тут в изобилии, так это приборов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как рассказал один местный житель, знакомый с ситуацией, год назад в Крым пригласили специалистов по камерам из столичной мэрии. Те, видимо, провели мастер-класс по относительно честным способам отъема денег у населения, в результате чего в крупных городах появились платные парковки, эвакуаторы, вездесущие треноги и стационарные скоростемеры, работающие в автоматическом режиме. Причем, чтобы повысить собираемость от штрафов, в зоне действия камер повесили знаки ограничивающие скорость до абсурдных величин (с 90 км/ч до 50, а то и вовсе 40 км/ч — как в материковой России).

Ну, а самую подлую, аморальную даже, учитывая праздничное настроение отпускника и его чад и домочадцев, устроили в этом году судебные приставы.

Отдай автомобиль

При этом в бархатный сезон, когда на юг устремятся более состоятельные граждане, рвение фискалов еще больше возрастет. Ведь они охотятся по крупному, лишая граждан автомобилей. Группы сотрудников ФССП, вооруженные мобильным комплексом «Дорожный пристав», состоящем из специальной камеры на треноге и ноутбука с загруженной в него базой должников, присоединяются к гаишным патрулям. При этом сканируется поток авто, идущий к морю.

Когда камера замечает в потоке машину, принадлежащую должнику, она сигнализирует об этом оператору и выводит на монитор данные на гражданина. И тут, что называется, приехал. В прямом смысле слова — уже известно об аресте 24-х транспортных средств неплательщиков, 5 из которых изъяты в пользу государства на месте, а 19 — оставлено владельцам на условиях ответственного хранения. Другим водителям повезло больше, но серьезно пощипало отпускной бюджет — гражданам пришлось прямо на месте засады выложить в общей сложности 376 000 рублей недоимок.

Какова стоимость проезда по платным участкам трассы

Проезд по участку автодороги М-4 «Ростов-Дон» в обход Богородицка стал платным ещё с осени 2013 года, в обход Ефремова — позже всего лишь на месяц. На данный момент на территории Ростовской области находятся 2 платных участка: с 1091 по 1119 км, а также с 1195 по 1319 км. Для платных дорог на рассматриваемой магистрали нет единого тарифа. Финальная цена поездки напрямую зависит от конкретной категории транспорта:

  1. I – легковые авто и мотоциклы высотой не более 2м;
  2. II – машины любой марки выпуска высотой 2-2,5м;
  3. III – грузовики высотой более 2,5м метров и двумя осями;
  4. IV – грузовой транспорт выше 2,5м и тремя осями.

Также необходимо обращать внимание и на время суток, поскольку существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, практически в 2 раза.

Преодолеть всё запланированное расстояние от Москвы до морского побережья на машине ночью не получится, поэтому водителю советуют приготовить с запасом около 1325 руб. Более точную сумму можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4. А для получения скидки нужно приобрести транспондер и тогда все траты на дорогу могут сократиться до1190 руб.

Стоимость проезда

Стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства.

Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем.

Для водителей предусмотрено два способа оплаты проезда по федеральной трассе:

  • С применением транспондера.
  • Стандартный расчет.

Далее будут подробно рассмотрены оба варианта.

С транспондером

Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем.

Использование цифрового транспондера намного выгоднее стандартного способа оплаты. Автомобиль, оборудованный транспондером, не останавливается для оплаты тарифа, а движется непрерывно. Кроме того, установленный транспондер позволяет водителю сэкономить денежные средства.

Портативный транспондер для легкового автомобиля обойдется владельцу в 1000 рублей. Дополнительно необходимо пополнить баланс лицевого счета на 500 рублей. Далее средства для депозита можно вносить удобным способом из доступного списка:

  • В фирменном приложении для смартфонов «Автодор».
  • Через программы мобильного банка.
  • На терминалах от компании «Элекснет».

Общая стоимость отрезков трассы федерального значения М-4 «Дон» для легкового автомобиля составляет:

  • 1060 рублей – днем (7:00 – 00:00).
  • 624 рубля – ночью (00:00 – 7:00).

Без транспондера

Расчет традиционным методом обойдется водителю значительно дороже в сравнении с «высокотехнологичным» решением.

Цена движения легковушки по «платнику» равна:

  • Днем (7:00 – 00:00) – 1325 руб.
  • Ночью (00:00 – 7:00) – 780 руб.

Путем нехитрых подсчетов, можно выявить, что выгода покупки транспондера по дневному тарифу равна 265 руб., а ночью – 156 рублей.

Пункты взимания платы

На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».

Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».

Существующие способы оплаты

Всего предусмотрено 3 способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером и дополнительно банковской картой. Автолюбитель имеет право выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

Плата взимается на специальных точках, расположенных равномерно на упомянутой трассе. Они видны издалека, поэтому случайно проехать мимо них невозможно. Причём при подъезде к платному участку автомагистрали водителю придётся снизить скорость, чтобы выбрать одну из полос, ведущих к кассам. Там электроника автоматически определит категорию автомобиля, и на табло возле кассы высветится сумма к оплате. Затем указанную сумму можно будет заплатить сразу деньгами кассиру или с помощью безналичного способа.

Размер тарифа за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается государственной компанией в соответствии с принятыми нормативами.

Центры продаж и обслуживания

С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:

  • Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
  • По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
  • Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
  • Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
  • Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
  • Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».

Кроме стационарных пунктов обслуживания клиентам доступен интернет-магазин (http://tpass.me/shop/), где любой желающий может приобрести новейшую модель транспондера от фирмы «T-Pass».

Какие участки считаются платными

На трассе М4 пока организовано 3 платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. Так на ростовском промежутке 1091 — 1119 км оплата для автомобиля составит 60 руб. днём и 30 руб. ночью. На указанном участке трассы сэкономить не получится: на практике придётся потерять массу времени и бензина, чем выиграть в попытке объехать этот отрезок окольными путями.

Следующая точка приёма денег находится на расстоянии 1119 — 1195км и находится в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Краснодар — Тихорецк. Стоимость оплаты тут для легкового автомобиля составит 140 руб. в светлое время суток и 70 руб. с наступлением сумерек. Чтобы объехать платный участок, необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар – Тихорецк и потом повернуть под указательный знак на станицу Октябрьская.

Следующий промежуток, где необходимо внести обязательную плату, расположен на отрезке 1195 — 1319 км: именно между Старолеушковская и Ирклиевская станциями расположен очередной пункт оплаты. Стоимость оплаты на нём, для машины составит 200 руб. днём и 120 руб. ночью. Только после преодоления упомянутых участков начинается отличная прямая и ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону, а затем трасса до станицы Березанская, где уже можно путешествовать вдоль М4, не потратив ни копейки.

По факту трасса М-4 «Ростов-Дон» – важная автомагистраль, которую активно используют отечественные водители независимо от времени года. На ней установлены фиксированные тарифы и определённый порог скорости, поэтому движение там организовано согласно всем необходимым мерам безопасности и комфорта для владельцев транспортных средств.

Камеры и блокпосты

За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Альтернативные дороги

Для тех, кто не желает платить за дорогу, открыт дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 участков. Естественно, качество покрытия эконом-варианта несколько хуже. Из-за этого по трассе действует жесткий лимит скорости.

Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому затраты времени значительно возрастают. Подробно рассмотреть альтернативный путь поможет приведенная ранее схема.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Контакты

Головной офис компании «Автодор» расположен по адресу: город Москва, Страстной бульвар, 9.

Главный центр курирует вопросы сотрудничества с юридическими лицами, обрабатывает входящую корреспонденцию. Обслуживанием физических лиц, продажей сопутствующего оборудования (транспондеры фирмы «T-Pass») занимаются Центры продаж.

Заключение

Федеральная трасса М-4 «Дон» – важная магистраль, которую активно используют независимо от времени года. По пути следования к черноморским берегам зерновозы везут продукцию к портовым терминалам для дальнейшего экспорта, туристы двигаются к песчаным пляжам, а любители приключений получают удовольствие от великолепных пейзажей вокруг. Каждый преследует свои цели, но всех объединяет одно название – федеральная дорога М-4 «Дон».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий