Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
FAQ
Основы безопасности дорожного движения (далее БДД) изучаются водителями еще при обучении в автошколе. Но одно дело – знать теорию, и совсем другое – применять ее на практике. При этом одно без другого не имеет смысла. Только используя знания и постоянно оперируя ими на дороге, новичок может стать искусным водителем.
Безопасное управление транспортным средством
Вождение автомобиля – это взаимодействие водителя со своим автомобилем, окружающим пространством и другими водителями. Для безопасного вождения автомобиля необходимо научиться грамотно взаимодействовать с ними. Для этого необходимо усвоить определённые правила.
Главное правило безопасного вождения автомобиля: всегда и во всём руководствуйтесь здравым смыслом.
Обязательные инструктажи по БДД для водителей: новые правила с 1 сентября 2021 года
Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
Начинаем первую часть серии статей Управление автомобилем с небольшого отступления. Это необходимо для того, чтобы с самого начала понять важность повторения правильных действий в процессе обучения.
Чем более ясно вы себе представляете предмет, и понимаете для чего он нужен, тем более эффективно будут усваиваться теоретические знания.
Данный материал не претендует на совершенство, тем не менее, любой читатель найдет для себя что-то полезное.
Приступая к изучению автодела начинать следует с формирования привычек. Известно, что привычки формируются в результате многократного повторения чего-либо. Если требуется что-то запомнить – нужно многократно (или не очень, в зависимости от степени усвоения) это повторить.
Если требуется освоить какое-нибудь упражнение, то для результата необходимо, опять же, повторить его несколько раз. С каждым разом станет получаться все лучше и лучше.
Так у вас вырабатывается способность к запоминанию на уровне ощущений, и впоследствии многие действия происходят, как говорят, «на автомате». Человек сам себе это объясняет – «Я так привык!».
Так вот, с самого начала автомобильной практики необходимо формировать в себе правильные привычки. Достигается это путем каждодневного повторения правильных действий за рулем.
Что означает фраза «правильные действия за рулем»? Как понять, какие действия относятся к правильным, а какие — к неправильным?
Не вдаваясь в философию, правильные действия — это те, которые в процессе управления автомобилем приводят к желаемому, т.е. к нужному результату, и это достигается наименьшими усилиями и наименьшим количеством телодвижений.
Другими словами, в результате правильных действий водителя автомобиль без толчков и рывков движется в заданном направлении с желаемой (заданной) скоростью.
Правильность действий достигается тем, что посадка водителя за рулем, хват руля, непосредственно руление, переключение передач, ускорение, замедление автомобиля и т.д. выполняются всегда одним и тем же способом в спокойной манере.
В критической ситуации водитель поступает обычно так, как привык. Поэтому привыкать тоже нужно правильно. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы довести управление автомобилем до автоматизма.
Не зацикливайтесь на Правилах дорожного движения (ПДД)
Беспрекословное соблюдение ПДД не гарантирует вам и вашим близким жизнь и здоровье. ПДД не могут дать ответы на все возможные ситуации на дороге.
Необходимо понимать, что иногда знаки, разметка, светофоры и указатели могут быть установлены некорректно, работать в нештатном режиме или не соответствовать текущим изменениям обстановки. Соответствующие службы не всегда успевают производить изменения в обеспечении безопасности дорожного движения того или иного участка дороги. Это может быть связанно:
- с большим объёмом работ;
- плохой обратной связью от населения;
- недостаточностью статистических данных;
- недостоверностью статистических данных;
- с неграмотностью работников соответствующих служб;
- халатностью работников соответствующих служб;
- недостаточностью финансирования;
- сбоями в автоматике.
Помимо технических проблем существует ещё и человеческий фактор, когда люди не соблюдают или грубо нарушают правила дорожного движения. Это могут быть:
- осознанные действия водителя – из-за безнаказанности или хамства;
- вынужденные из-за текущих изменений в дорожной обстановке;
- неосознанные из-за плохого знания правил дорожного движения, неправильной их трактовки или временного затуманивания сознания (по разным причинам).
В случае аварийной ситуации, когда стоит выбор попасть в аварию или нарушить ПДД – лучше нарушить правила дорожного движения! Жизнь и здоровье Вас и ваших близких – дороже!
Для кого обязательны инструктажи по БДД
Новые правила Минтранс утвердил Приказом № 145 от 30.04.2021. Требования обязательны для физических лиц, которые работают на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, и автобусах, а также для юридических лиц и ИП, которые:
- работают на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
- работают на основании договора перевозки грузов;
- перевозят людей и грузы автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.
Эти работодатели обязаны назначить ответственного за обеспечение БДД и организовать проведение инструктажей по безопасности перевозок пассажиров или грузов.
Новые правила не действуют в отношении:
- органов государственной и муниципальной власти,
- аварийно-спасательных служб,
- иностранных (международных) грузовых и пассажирских перевозок,
- перевозок грузов внутренним промышленным транспортом.
Учитесь читать дорогу и понимать поведение других водителей
В этом поможет хорошее знание ПДД и развитие наблюдательности.
Большинство ситуаций, возникающих на дороге – типовые. Выучив их, Вы будете тратить меньше времени и сил на их решение.
Наблюдайте за другими участниками дорожного движения и берите на вооружение их решения.
Не пытайтесь читать все знаки и разметку на дороге – это невозможно. Старайтесь читать те знаки и разметку, которые нужны сейчас.
Всё время ищите пешеходов. Ищите их, чаще всего, около знаков нерегулируемого пешеходного перехода, там пешеходы наиболее наглые и безответственные.
Совершая маневры следите за реакцией других водителей. По их поведению определяйте, что они понимают, что вы делаете и уступают вам.
Будьте осторожны при маневрировании рядом с крупногабаритной техникой т.к. их обзор сильно ограничен.
Смотрите всегда на несколько машин впереди себя или на расстояние ориентировочно 50-100 м. Это позволит вам лучше понимать дорожную обстановку и иметь время для принятия решения. При езде на большой скорости взгляд лучше переносить дальше приблизительно 100-300 м. Можете по началу чередовать взгляд то на впереди идущую машину, то вперёд на несколько машин.
Если автомобиль справа или слева резко замедляется не спешите его опережать, особенно рядом с нерегулируемым пешеходным переходом или вблизи остановок маршрутных транспортных средств. Из-за них могут выйти пешеходы.
Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель
Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.
- Вводный инструктаж проводится при приеме на работу.
В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.
В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.
- Предрейсовый инструктаж. Если в этот день по одному маршруту несколько рейсов, инструктаж проводят при первом выезде. Если маршруты разные — перед каждым рейсом.
Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.
- Сезонные инструктажи проводятся два раза в год: весной и осенью.
Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.
Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.
- Специальный инструктаж по БДД проводится при вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на работу водителей. Например, меняют правила движения в составе сопровождаемой колонны или детских перевозок.
Психофизиологические основы вождения
Водитель должен воспринимать большой объем информации и умело производить ее анализ, чтобы вовремя реагировать на изменения в обстановке. Весь процесс требует определенных психофизических и временных затрат.
Зрительное и слуховое восприятие
Недостаточно обладать только остротой зрения, следует также учитывать особенности восприятия глаза. Правильно определять расстояние и размер предмета возможно только при нацеливании на объект.
Важно и освещение – например, в темное время суток не видно мелких деталей, по-другому воспринимается скорость идущего на встречу автомобиля. Водитель должен быть более внимателен. Быстрое изменение освещенности может вызвать световой шок и временную слепоту. Также важен цвет – расстояние до темных предметов кажется дальше, а до светлых – ближе, чем на самом деле.
ВНИМАНИЕ! Глаз воспринимает скорость объектов ниже, чем она является на самом деле, а расстояние до объекта – выше настоящего.
Постоянное воздействие на слух также влияет на общее состояние организма, нарушая координацию вестибулярного аппарата. Шум внутри легкового автомобиля не превышает нормы, а вот в грузовых ТС, а также при громком включении музыки, восприятие информации ухудшается. Отвлекают от дороги и машины со спецсигналами, а также неожиданные громкие звуки.
Ощущения равновесия
При изменении скорости, направления движения (вверх, вниз, на поворотах) на человека воздействуют силы инерции. При перегрузке они могут вызывать неприятные или даже болезненные ощущения.
Поэтому важно двигаться с той скоростью, которая оптимальная для организма.
ВАЖНО! Обязательно используйте детские кресла, подходящие по возрасту и весу ребенку. Они обеспечивают необходимую поддержку, стабилизируют равновесие при ударе.
Реакция и внимание
Показатель времени ответа человека на опасную ситуацию колеблется от 0,5 до 1,6 секунды. При утомлении, усталости, болезни, неожиданности, принятии алкоголя внимание притупляется. Как вести себя в данном случае? Ответ один – наблюдайте за своим состоянием и не садитесь за руль при ухудшении самочувствия.
Другое
Люди, пребывающие в бодром, радостном состоянии, намного внимательнее, чем эмоционально подавленные водители. Поэтому их действия в опасной ситуации более быстры и координированы.
Типичными признаками переутомления считаются вялость, сонливость, отсутствие концентрации. При подобных внутренних сигналах следует быть более внимательным и осторожным на дороге. Лучше и вовсе прекратить движение.
Детальная информация видна на видео:
Настройка зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида бывают плоские и сферические или панорамные. Сферическое или панорамное – это слегка изогнутое зеркало, и в него видно чуть больше, чем в прямое.
Которому именно отдать предпочтение это дело вкуса, можно попробовать и то и другое, но как говорят специалисты, в машине хоть одно зеркало должно быть прямым. Почему это так?
Дело в том, что сферические зеркала отдаляют картинку, тем самым искажая расстояние до тех, кто находится сзади вас. К таким зеркалам нужно будет сначала привыкнуть, одновременно учитывая расстояние отдаления.
Прямые зеркала более «честные», хоть обзор в них меньше. И не стоит забывать про так называемые «мертвые (слепые)» зоны автомобиля. Это те зоны, которые в зеркала не видны. Поэтому в разных ситуациях все равно придется вертеть головой.
Регулировать зеркала следует таким образом: в салонном зеркале заднее стекло должно быть видно полностью, желательно с захватом правого заднего стекла, а в боковом зеркале заднего вида должна быть видна дорога и немного заднее крыло автомобиля. Линия горизонта в отражении проходит посередине зеркала.
Дорожные условия и движение автомобиля
Как уже было сказано, состояние дороги и погодные условия существенно влияют на движение и торможение транспортного средства. На скользкой дороге создаются условия для буксования, юза и заноса автомобиля.
Тормозной путь легкового автомобиля | ||
---|---|---|
на асфальте | на льду | |
30 км/ч | 6 метров | 17 метров |
60 км/ч | 23 метра | 69 метров |
90 км/ч | 52 метра | 156 метров |
Чтобы не застрять при движении по рыхлому снегу, нужно заранее выбрать пониженную передачу и двигаться без остановок и резких поворотов.
При движении в гололедицу следует проезжать скользкие участки дороги без торможения и резких поворотов руля, не пользуясь педалью сцепления. При необходимости снизить скорость нужно максимально использовать торможение двигателем, которое не приводит к движению юзом и заносу автомобиля.
Важно знать!
При наезде на скользкую поверхность только одной стороной автомобиля (например, правыми колесами) любое торможение и резкий поворот руля может привести к заносу.
В начале дождя после длительной сухой погоды дорога становится очень скользкой, потому что скопившаяся на ней пыль превращается в грязь. Пока дождь не усилится и не смоет грязь с проезжей части, нужно управлять автомобилем с той же осторожностью, что и в гололедицу.
Во время сильного дождя под колесами автомобиля, движущегося на высокой скорости, может возникнуть «водяной клин», из-за чего автомобиль перестаёт слушаться руля. В таких условиях нельзя развивать скорость более 80 км/ч.
Если автомобиль все же потерял управляемость из-за водяного клина, то для снижения скорости можно использовать только торможение двигателем. При этом ни в коем случае нельзя нажимать тормозную педаль, поскольку это немедленно вызовет сильный занос.
Порыв сильного бокового ветра при выезде с закрытого участка дороги на открытый (например, из леса в поле) может привести к внезапному изменению траектории транспортного средства.
Для повышения устойчивости рекомендуется снизить скорость, перейти на пониженную передачу, а при необходимости — выровнять траекторию при помощи руля.
БДД при управлении авто в различных условиях
Каждый учащийся и опытный водитель должен знать основы безопасности движения автомобилей в ситуациях, отличных от нормы.
- Движение на спуске. Главное правило – не нажимать педаль тормоза без перерывов, во избежание перегрева двигателя. При долгом крутом спуске можно вести машину на пониженной передаче при постоянной скорости.
-
Движение с места на подъеме. Следует использовать или обычный, или ручной тормоз, отпустив его в момент нажатия на газ, чтобы не допустить скатывания назад.
ЭТО ВАЖНО! Во всех автошколах учат одному простому правилу – транспорт управляем до тех пор, пока колеса крутятся, а не заблокированы. Поэтому пользуйтесь тормозом правильно – плавно и прерывисто. - Снег. Следует включить пониженную передачу либо (если есть) режим Snow.
- Гололед. Не допускайте резких движений руля и по возможности не тормозите. Данные правила также применимы к движению по мокрой грязи.
- Мокрый асфальт. При движении по воде на высокой скорости может образоваться «водная подушка», поэтому не рекомендуется езда свыше 80 км/ч. Если занос все-таки произошел, пробуйте тормозить двигателем, понижая передачи. На мокрой траве или асфальте также используют режим Snow. После въезда в лужу желательно просушить колодки, двигаясь на небольшой скорости, а на сухом участке дороги несколько раз нажав на педаль тормоза.
ВАЖНО! АБС (антиблокировочная система) выполняет торможение на грани замыкания колес. Идеально подходит в случаях заносов (когда машина идет «юзом»), но аккуратно следует использовать при скользком покрытии дороги.
Ремни безопасности
Нужно просто запомнить правило: абсолютно все сидящие в автомобиле должны быть пристегнуты. Вы, как водитель, — в первую очередь. И дело даже не в штрафе за не пристегнутый ремень, а в элементарной безопасности.
К тому же, когда вы привыкните ездить с пристегнутым ремнем, то убедитесь, насколько комфортно ремень прижимает корпус тела к спинке кресла. А если вам случится в это время активно работать рулевым колесом, то поймете как это удобно и безопасно.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 12.07.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Вывод автомобиля из заноса
Занос — это процесс, при котором задняя часть автомобиля отклоняется от основной траектории вправо или влево. При сильном заносе не исключено вращение автомобиля на проезжей части и выбрасывание его за пределы дороги.
Занос автомобиля на скользкой дороге может быть вызван одной из трех причин:
- Резким торможением;
- Резким разгоном с пробуксовкой колес;
- Резким поворотом руля на слишком большой скорости, которая не соответствует состоянию дороги.
Важно знать!
Для выхода из заноса необходимо в первую очередь устранить причину, по которой он возник — прекратить торможение, ослабить нажатие на педаль газа, либо повернуть руль в обратную сторону.
После того как причина заноса устранена, водителю остаётся только восстановить правильную траекторию. На разных типах автомобилей это делается по-разному.
Однако в любом случае основным действием является поворот руля в сторону заноса. Чтобы быстро повернуть руль на достаточный угол, держать его нужно немного выше середины рулевого колеса.
Важно знать!
Во время заноса можно пользоваться только рулем и педалью газа. Ни в коем случае не следует нажимать педали тормоза и сцепления.
На заднеприводных автомобилях (грузовики, а также легковые автомобили Mercedes, BMW) необходимо плавно сбросить газ и как следует повернуть руль в сторону заноса. Когда траектория начнет восстанавливаться — повернуть руль обратно на меньший угол.
На переднеприводных автомобилях (большинство моделей легковых автомобилей) нужно задать рулем нужное вам направление движения передних колес и плавно прибавить газ, чтобы отклонившаяся в сторону задняя ось не пыталась «обогнать» передние колеса.
На полноприводных автомобилях (джипы, внедорожники) нужно поворачивать руль, как на переднеприводном автомобиле, и пытаться найти такое промежуточное положение педали газа, при котором траектория начнет восстанавливаться.
Будьте предсказуемы
Когда другой водитель может понять (предсказать, прочитать) ваше поведение и манёвры, то он сможет безопасно строить свои маневры относительно вас. Для этого надо:
- включать поворотники при проезде перекрёстков, перестроениях и обгонах;
- включать аварийку при сдаче назад;
- включать аварийку и устанавливать аварийный знак в случае аварии и форс-мажорных обстоятельствах;
- не совершайте без крайней нужды резких маневров;
- не режьте углы при входе в поворот или разворот;
- мигайте дальним светом, сигнализируя о том, что Вы пропускаете водителя и тому подобное.
Нормативно-правовые основы обеспечения
Теперь перейдем к законам.
Нормативно-правовые основы и правила обеспечения безопасности дорожного движения закреплены в следующих документах:
- ФЗ №196 от 10.12.1995;
- Указ Президента Российской Федерации №711 от 15.06.1998;
- Постановления Правительства РФ №508 от 30.04.1997 и №567 от 19.10.2004;
- Положение о ГИБДД МВД России;
- Транспортная стратегия РФ до 2030 года №1734р от 22.11.2008;
- ПДД.
Из всех перечисленных документов ФЗ о безопасности дорожного движения, Транспортная стратегия и учебники правил ДД постоянно обновляются.
Сомневаетесь – не делайте
Если есть какие-то сомнения в выполнении того или иного маневра – не делайте или найдите другое решение. Лучше еще раз убедиться в правильности действий и сделать. При вождении автомобиля расчёт на авось чреват серьезными последствиями:
- потеря времени;
- потеря денег;
- ремонт;
- потеря здоровья;
- потеря жизни.
Основные принципы ОБДД
Безопасность на дороге – одна из важнейших задач государства.
За ею следят несколько инстанций.
Основные принципы гарантированного обеспечения безопасности движения закреплены в ст. 3 ФЗ №196:
- сохранность здоровья и жизни людей;
- соблюдение интересов отдельных особей и общества в целом, а также потребностей государства;
- обязанности должностных лиц, ответственность государства за БДД;
- целевое, программное и постоянное изменение в правилах безопасности ДД.
Не торопитесь
Вне зависимости от ситуации, за рулём, нельзя торопиться. По возможности надо стараться ездить в спокойной манере. Тише едешь – дома будешь. Не надо лезть вне очереди на тот свет. Суета и спешка ведут к возникновению ошибок при принятии ответственных решений.
Плавно трогайтесь и тормозите. Это позволит компенсировать внезапные ситуации. Примеры:
- Не торопитесь резко трогаться на светофорах. Есть большая вероятность, что кто-то, шёл на скорости и не успевает остановится на желтый или красный сигнал светофора.
- Если Вы задумались и включили неверную передачу, то плавное троганье позволит вам исправить ситуацию.
- Резкое торможение может привести к тому, что водитель, следующий за вами, не успеет от тормозится и въедет в вашу машину.
Экономия топлива
При движении по одному и тому же маршруту на двух одинаковых автомобилях разные водители израсходуют разное количество топлива. Искусство экономичной езды состоит из множества секретов. Вот несколько простых правил:
- Поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии;
- Заправляйтесь качественным топливом;
- Используйте первую передачу только при трогании с места и на очень крутых подъемах;
- Не затягивайте переключение передач при разгоне. Последняя по счету передача — самая экономичная;
- Для плавного снижения скорости не пользуйтесь педалью тормоза, применяйте торможение двигателем;
- Старайтесь избегать лишних торможений и остановок.
Важно знать!
Резкое нажатие на педаль газа всегда приводит к излишнему расходу топлива и приносит вред вашему автомобилю.
Любое торможение превращает полезную энергию, предназначенную для движения автомобиля, в бесполезную энергию, которая препятствует этому движению. Особенно много энергии теряется при резком торможении.
Первая медицинская помощь
Сохранение жизни пострадавшего в ДТП во многом зависит от того, как быстро ему оказана медицинская помощь. Это относится не только к медработникам, но и участникам ДД.
К сожалению, на лекциях в автошколах вопрос оказания первой помощи рассматривают крайне мало, конспектируя основные моменты и часто не проходя практику. Но любому водителю необходимы хотя бы минимальные знания.
- Обморок – кратковременная потеря сознания, вызванная испугом, болевым шоком, травмой. Неотложные действия:
- привести пострадавшего в горизонтальное положение;
- опустить голову;
- освободить верхнюю часть туловища от стесняющей дыханье одежды;
- обрызгать холодной водой;
- дать нашатырный спирт.
- При травматическом шоке пострадавшего требуется согреть, обеспечить покой, дать таблетку анальгина.
- При артериальном кровотечении (выброс крови яркой красной струей) следует пережать аорту выше места ранения, наложив жгут. Если кровь льется непрерывно и равномерно – это венозное кровотечение, здесь необходимо плотное прижатие вены.
- Чтобы не занести инфекцию в раны, желательно применить любые антисептики, перевязать место чистым бинтом или марлей.
- При ушибах, растяжениях, вывихах, переломах следует обеспечить покой, фиксацию и охлаждение поврежденного места.
Внимание! При травмах черепа или обмороках важно следить, чтобы человек не задохнулся, если начнется рвота – для этого поверните его голову немного на бок. Желательно не трогать пострадавшего до появления медиков. - Остановка дыхания или сердца. Необходимо начать искусственное дыхание, а в последнем случае – сочетать его с непрямым массажем сердца.
Для самостоятельного изучения правил оказания первой помощи следует ознакомиться с пособиями и книгами, желательно посетить занятия, которые часто устраивают при автошколах, а также в медицинских учреждениях в качестве государственной программы.
Такие лекции проводятся бесплатно. После прохождения курсов участниками сдаются экзаменационные тесты по основам ПМП.
Сохраняйте спокойствие
Необходимо стараться сохранять спокойствие и хладнокровие в любых ситуациях. Бывают ситуации, особенно в ограниченном пространстве, когда Вы при маневрировании ограничили проезд и вам начинают сигналить, торопить. Если вы начнёте суетится и реагировать, то с большой долей вероятности попадёте в аварию и заблокируете проезд.
Когда человек суетится или стесняется показать свою неопытность, то начинает судорожно совершать кучу ошибок: путает передачи, педали, сдаёт не в ту сторону, крутить руль не в ту сторону, перегазовывает, неправильно оценивать ситуацию и т.д.
Я думаю никому не хочется стоять, ждать ГАИ и тратить время на суд. Если что, все подождут.
Если кто-то будет неистово сигналить и ругаться, то объясните ему о последствиях. Если он хочет ускорить процесс, то пусть поможет.
Выводы
Аварийность на дорогах – серьезная международная проблема, требующая не только законодательного регулирования, но и изменения в уровне сознательности граждан. Ведь дорожное движение – не только шоссе и автомобили, это и водители, пассажиры, пешеходы, которые должны правила соблюдать.
Важно повышать теоретическую грамотность всех участников, начиная со школьников, проводя уроки безопасности.
Политика государства должна быть направлена на предотвращение ДТП с любыми травматическими исходами, а простым гражданам следует соблюдать ПДД и быть осмотрительными в любых ситуациях на или возле дороги. При этом нельзя недооценивать дорожные условия и безопасность движения.
Как оказывать первую медицинскую помощь при ДТП можно узнать из следующего видео:
Не стесняйтесь
Не стесняйтесь просить о помощи. Это относится не только к начинающим водителям, но и к опытным, тем самым Вы и окружающие избежите достаточно большого количества проблем.
При маневрировании в ограниченном пространстве не стесняйтесь 10 раз выйти из машины и убедиться в том, что Вы ничего не задеваете. Если надо попросите кого-нибудь о помощи. Перед тем как начать маневрировать, постарайтесь объяснить своему помощнику, что именно Вы от него хотите. Вы должны убедится в том, что помощник правильно понял задачу. Если он неправильно поймёт, что именно Вы от него хотите, то Вы можете попасть в аварию.
Необходимо научиться получать удовольствие от вождения
У людей, начинающих водить автомобиль и уже опытных водителей, часто неосознанно, вырабатывается неправильное отношение к вождению автомобиля. Для них каждая поездка – это стресс. Это отношение может перерасти в привычку и иметь негативные последствия.
Когда человек получает удовольствие от езды, то он в меру расслаблен, меньше устаёт и легче реагирует на различные изменения в дорожной обстановке.
Зажатому и напряжённому человеку труднее реагировать на различные изменения обстановки требующей немедленной реакции. Это связано с физиологией. Чтобы изменить движение тела на противоположное, сначала потребуется расслабить зажатые мышцы, а уже затем менять направление движения. На это требуется время. Этого времени может не хватить при возникновении экстренной ситуации.
Напряжённые поездки отнимают у водителя много сил и очень сильно перегружают нервную систему и внимание. Это сказывается на здоровье и реакции.
Для того чтобы быстрее начать получать удовольствие от езды и снизить стрессовую нагрузку на нервную систему необходимо поменять отношение к езде. Для этого:
- перестать себя накручивать перед каждой поездкой;
- выбирать тот темп движения и маневрирования, который позволяет Вам комфортно отслеживать ситуацию на дороге;
- выбирать удобное время для поездки (когда нет пробок, хорошая погода и т.д.);
- перестать реагировать на других нервных водителей. Их нервная система – это их проблема;
- перед каждой поездкой настраивать себя на получение удовольствие от езды;
- при необходимости делать остановки для отдыха;
- не суетится за рулём.
Не ухудшайте обзор
Стёкла и зеркала по возможности содержите в чистоте. Не загромождайте стёкла игрушками, наклейками, гаджетами и не злоупотребляйте тонировкой. Плохой обзор ведёт к возникновению аварийных ситуаций. За игрушкой или гаджетом вы можете не заметить пешехода, машину или препятствие.
Регулярно пользуетесь зеркалами
Грубо говоря каждые 5 секунд. Это позволит Вам лучше понимать и контролировать дорожную обстановку вокруг вас. Примеры:
- В случае аварийной ситуации Вы будете понимать можно ли куда-либо сманеврировать, чтобы избежать аварии.
- При торможении на светофоре. Необходимо посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что машина сзади успевает от тормозится. Если нет, то вы можете чуть-чуть продвинуть свою машину вперёд. Заблаговременно оставив перед собой немного пространства на подобный случай.
- При поворотах вы будете видеть не режут ли вашу территорию движения кто-нибудь из других участников движения.
- При обгоне или перестроение вы будете видеть не совершает ли кто-то рядом с вами подобный маневр.
Держите исправным ручной тормоз
Не забывайте держать ручной тормоз в исправном состоянии, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач. Где им обычно не пользуются. Это может пригодиться тогда, когда откажут гидравлические тормоза, так как ручной тормоз имеет механический привод. Лучше всего приучить себя пользоваться им при каждой парковке.
ли со статьей или есть что добавить?