Обзор Нива Шевроле, отзывы владельцев, все минусы внедорожника

Обзор Нива Шевроле, отзывы владельцев, все минусы внедорожника

Обзор Нива Шевроле, отзывы владельцев, все минусы внедорожника

Довольно долгое время наименование «Нива» принадлежало АвтоВАЗу, и под ним выпускался компактный внедорожник советской разработки. Но автомобиль устаревал, и еще в конце 80-х годов началась разработка его замены. Первый концепт был представлен в 1998 году во время Московского международного автосалона. В этом же году началась мелкосерийная сборка данной модели под кодовым названием ВАЗ-2123 «Нива».

Так новый автомобиль производился вплоть до 2002 года, когда АвтоВАЗ совместно с компанией «General Motors» создали предприятие «GM-АвтоВАЗ», нацеленное на массовое производство модели. В итоге, лицензия на сам компактный внедорожник, а также права на его название перешли к совместному проекту, и с 2004 года оригинальная «Нива» стала иметь название «4×4». С самого начала производства «Chevrolet Niva» по своей стоимость превышала старую модель практически в два раза и являлась довольно серьезным конкурентом для Kia Sportage, который выпускался в Калининграде.

нива шевроле после 2004

На протяжении всего времени производства Шевроле Нива претерпела только один серьезный рестайлинг в 2009 году. Облик автомобиля поменялся не сильно. Так и в 2017 году машине предстоит еще одно обновление, которое позволит автомобилю соответствовать современным стандартам. Также в 2014 году было представлено новое поколение. Однако, пока что про него практически ничего не известно. Зато известны практически все недостатки выпускаемого автомобиля, чему способствуют отзывы владельцев Нива Шевроле.

Chevrolet Niva – SUV от ВАЗа

Шевроле Нива – это автомобиль повышенной проходимости, относящийся к сегменту компактных SUV. Производство модели осуществляется на совместном предприятии “GM-АвтоВАЗ”.

Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.

Новая Niva Chevrolet 2014 – отечественный внедорожник

Сегмент кроссоверов на автомобильном рынке стремительно развивается. Все больше компаний стремятся представить своих игроков в этом классе. Кроссоверы великолепно сочетают в себе возможности джипа и городского автомобиля. Они не такие громоздкие, как джипы, но и более вместительные, практичные, нежели небольшие сити кары.

Так или иначе, но рынок нуждался в недорогом, практичном кроссовере. Появление Нива Шевроле 2014 года позволило заполучить отечественным автолюбителям именно то, чего они хотели. Нет, Шевроле Нива нельзя отнести к категории дорогих, солидных кроссоверов. Это бюджетная машина, которая, тем не менее, обладает достаточно широким перечнем преимуществ и неплохим оснащением.

К сожалению для Шевроле, после выхода на рынок Рено Дастера и его соплатформенника от Ниссан, продажи Нивы заметно упали. Однако до сих пор находится более чем достаточно желающих приобрести это авто. Это идеальная машина для выезда на природу, для поездок на охоту, рыбалку, занятий трофи рейдом и так далее.

Кузов

Для автомобиля была разработана собственная платформа, для своего времени (на момент выпуска) автомобиль имел довольно привлекательную внешность. В современных же реалиях экстерьер, безусловно, устарел. Не помог и рестайлинг 2009 года, во время которого изменили оптику, а также пластиковые детали кузова, оставив «железо» не тронутым. Описывать внешний вид автомобиля и всех его комплектаций смыла нет, ведь все уже давно с ним знакомы.

после 2009 года

За время эксплуатации были найдены все недостатки конструкции кузова. Гнить железо начинает на 6-7 год после начала эксплуатации. Вздутие краски, а также «рыжики» начинают проявляться со стыка лючка бензобака с кузовом, крыши ‒ со стойками, порогах, арках и на нижней части крышки багажника. Последняя, к тому же, со временем протирается до железа в месте соприкосновения с уплотнителем. Вздутие краски также может быть замечено и на капоте. Образованию ржавчины способствует и антенна, болт крепления которой постепенно ослабевает, открывая доступ воде к голому металлу.

проржавевшие крылья

Не советуют ставить домкрат под среднюю часть автомобиля, так как именно там лонжероны наиболее уязвимы, и при подъеме могут попросту смяться. Недостаточная прочность их конструкции сказывается и при поворотах, в результате чего они скрипят, задевая защиту. Временно устранить посторонние звуки поможет резиновая прокладка, вложенная между деталями. Задние двери из-за плохой работы замков со временем может начать клинить. Для того чтобы их открыть в этом случае, нужно нажать на верхний угол двери (тот, что ближе к багажнику), после чего повторить попытку. Полностью замок сломается через 7 лет, от коррозии. Водительская дверь из-за наиболее частой эксплуатации начинает люфтить. Внешние ручки, независимо от двери, со временем из-за ослабевания креплений начинают отходить от корпуса. Проблемными местами являются и бархотки, которые начинают царапать стекла при работе стеклоподъемников. Сами стеклоподъемники, если они электрические, ломаются через 6 или 7 лет эксплуатации.

детали авто

Бампера, особенно после рестайлинга, довольно хрупкие и не переносят сильных ударов. В результате, на Шевроле Нива, несмотря на ее проходимость, не стоит соваться во внедорожье. Это грозит сколами и трещинами на внешнем пластике. Направляющие заднего бампера закреплены при помощи клепок, которые со временем деградируют и провисают. В результате, образуется довольно широкая щель между пластиком и багажником.

вид сзади

История модели

Проектирование нового вседорожника на замену “Ниве” было начато на АвтоВАЗе еще в середине 80-х годов. Первый концепт новой “Нивы” – ВАЗ – 2123 был продемонстрирован в 1998 году. Из-за финансовых трудностей АвтоВАЗ так и не смог наладить массовое производство новой модели и осуществлял мелкосерийную сборку на мощностях опытно-промышленного производства ОАО “АвтоВАЗ” с 1998 по 2002 год. В 2002 году лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд “Нива” были проданы концерну General Motors. Американские инженеры внесли более 1000 небольших изменений в конструкцию внедорожника, что позволило считать Ниву Шевроле самостоятельной моделью. Конвейер с новоявленной Нивой был запущен в сентябре 2002 года.

С ноября 2006 года до конца апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Автомобиль получил индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.

В марте 2009 года модель пережила рестайлинг, получив заводской индекс ВАЗ – 212300-55. Обновлением облика автомобиля занималось итальянское дизайн-ателье “BERTONE”.

Экстерьер

После своего первого появления Нива Шевроле 2014 прошел достаточно много модернизаций. Внешность кроссовера менялась постепенно, порой легкими, незаметными штрихами. Так или иначе, но последняя версия Chevrolet Niva 2014 года имеет привлекательную внешность.

Шевроле Нива 2014 фото спереди Шевроле Нива 2014 фото спереди

Передняя часть выполнена мягко, интересно. Тут хорошо заметен блок фар, круглые противотуманки внизу, увеличенный шильдик Шевроле на решетка радиатора. Автомобиль остается достаточно высоким, а на переднем бампере предусмотрена пластиковая защита, что немаловажно для кроссовера. В особенности, учитывая среду обитания, скажем так, Нивы.

В профиль автомобиль смотрится также добротно и интересно. На боковых зеркалах теперь мы видим электропривод, систему подогрева. Их размер стал больше, что существенно улучшило обзор. Красивые обвесы, выкрашенные в цвет кузова в более дорогой комплектации, смотрятся несколько хуже, нежели черное исполнение, которое идет в базовой версии. Тут уж, как говорится, каждому свое. Что касается колесных арок, то они довольно внушительные, что делает установку стальных дисков на 15 дюймов несколько неуместной. Сразу лучше выбирать диски на 16 дюймов, причем литые.

Обновленная Нива Шевроле 2014 фото Обновленная Нива Шевроле 2014 фото

Сзади традиционно находится навесная запаска, а двери багажника открываются в сторону, что опять-таки очень удобно. Качество сборки приятно удивляет, учитывая прошлый опыт этого автомобиля. Добавление рейлингов придаст и без того неплохой внешности солидности, некой агрессивности и оригинальности. Советуем просмотреть фото автомобиля, а также изучить новый Chevrolet Niva 2014 года при помощи всестороннего видео обзора, подготовленного специально для вас.

Салон и электрика

Внутри автомобиль является смешением дешевых моделей Шевроле, рассчитанных на страны третьего мира, и автомобиля ВАЗ, начиная с 10-го семейства. Торпедо выполнено из мягкого пластика, приборная панель взята от десятки. Руль трехспицевый и регулируется только по высоте. Приборная панель взята от «десятки». После рестайлинга в салоне появилось множество отделений, кармашков и бардачков, которых так не хватало владельцам предыдущего поколения.

передняя панель

Как и кузов, салон набит мелкими неисправностями. После 30 тысяч км в машине заводятся «сверчки», которые предпочитают петь из разных мест, особенно в районе стыков торпедо. От жаркого солнца со временем крышка верхнего бардачка начинает деформироваться, из-за чего перекашивается, проявляя щели и упрямство при закрытии. Вода может начать просачиваться через упомянутую выше антенну, а также через уплотнитель рулевого вала или печку.

блок управления

Эргономичность остается на среднем уровне, ведь приборов на центральной консоли немного. Но и при этом разработчики умудрились «накосячить», поставив клавиши стеклоподъемников переднего ряда на центральную консоль, прямо за рычагом переключения передач. Последний также имеет неудобное расположение, возле «понижайки». Это влечет проблемы при одновременном включении заднего хода и понижающей передачи. Порванные пыльники рычагов могут сказаться появлением холодных сквозняков в салоне автомобиля.

коробка передач

Что касается электрики, то тут у Шеви Нивы есть свой козырь. Неоднократно владельцы замечали, как автомобиль включал зажигание без ключа. Для этого достаточно включить габариты и ближний свет. Дело в том, что конструкторы снабдили кнопку включения света плюсом, который также подключен и к зажиганию. Помимо этих «фокусов», можно отметить еще несколько отрицательных сторон электрики:

  1. Датчик уровня топлива отказывает после 60 тысяч км.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет такой же ресурс. Кроме того, его показатели снижаются в случае, если, помимо него, работают и другие приборы.
  3. Стандартные брелоки, отвечающие за работу центрального замка, плохо пропаяны. В результате, они имеют малый срок службы.
  4. При возникновении плохого контакта в монтажном блоке сгорят предохранители обогрева заднего стекла и вентилятора печки.
  5. Если не до конца вставить лампу в один из габаритов — то это приведет к оплавлению отражателя блок-фары, а также обгоранию патрона.
  6. Штатный генератор плохо держит заряд и убивает аккумулятор, поэтому после покупки его рекомендуют заменить на более мощный, рассчитанный на 115 А.

Технические характеристики Нива Шевроле 1.7 литра с 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 80 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 19 с
Макс. скорость 140 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход по городу 13.2 л
Расход по трассе 8.4 л
Смешанный расход 10.2 л
Объем бака 58 л
Объем багажника 320 л

Шевроле Нива 1 габаритные размеры

Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики

Двигатели

На протяжении всего выпуска автомобиль снабжался единственным двигателем ВАЗ 2123, который базировался на инжекторной модели, устанавливающейся на классическую Ниву. В техническом плане эти моторы практически полностью идентичны: мощность составляла 80 л.с., а объем 1,7 литра. Разница состоит только в изменении расположения креплений, как самого агрегата внутри кузова, так и навесных частей.

двигатель нива шевроле

Даже для легкой Шевроле Нивы данный мотор был довольно слаб, и автомобиль неохотно набирал разгон даже для своего времени. Помимо того, агрегат обладает практически всеми болезнями ВАЗовских моторов, в том числе и шумом, жором масла, а также склонностью к вибрациям и посторонним шумам. Дополнительно к ним цепь имеет довольно слабую систему натяжения, которая в один прекрасный момент может позволить ей перескочить на зубец. После этого, в худшем случае, придется вытаскивать «опята» из головы блока. В итоге, ресурс двигателя довольно мал и составляет всего 150 тысяч км. Даже на самом заводе не особо верят в данный мотор, и выставили ресурс в 80 тысяч км.

Но, помимо массового производства, было выпущено около тысячи автомобилей с приставкой «ФАМ-1». Они отличались тем, что под их капотом стоял более мощный, 122-сильный агрегат от Опель — Z18XER. Его объем составлял 1,8 литра. Мотор хорошо тянул Ниву как на асфальте, так и на внедорожье. Конечно, у него были и свои недостатки, но они случались реже, да и меньше чувствовались, по сравнению с российским аналогом.

двигатель в срезе

Главным недостатком стало отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего раз в 100 тысяч км необходимо настраивать клапана. Термостат у Z18XER не лучше, чем на ВАЗе, и часто ломается раньше заявленного пробега. Это же можно сказать и про модуль зажигания. Последней проблемой массового характера является течь масла, наблюдаемая из маслоохладителя. Это довольно привычное дело, которому удивляться особо не стоит. К тому же, переживать не надо, ведь ремонт обойдется в сущие копейки. Да и несмотря на большинство неисправностей, аппарат имеет ресурс практически в два раза больше, чем у ВАЗа, который составляет от 200 до 250 тысяч км. Но для того, чтобы двигатель отслужил свой срок без нареканий, ему необходимо бережное отношение: своевременное прохождение ТО и использование только качественных масел и топлива.

Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Нива

Кузов до рестайлинга был совсем слабым, но после обновления ситуация улучшилась. Коррозия здесь обычно начинается с капота, порогов, кромок дверей, лючка бензобака и если не принять меры, то она быстро распространится. Как говорится, и в ширь и в глубь.

Салон тут очень дешев по материалам и может скрипеть с первых километров пробега. Шумоизоляция никакая, а пластик часто деформируется на солнце и сильно дребезжит. Но больше всего проблем доставляет капризная электрика: регулярно выходят из строя стеклоподъемники, центральный замок, резистор печки, да в принципе все что там есть.

1.7-литровый двигатель ВАЗ 2123 происходит от мотора ВАЗ 21213 классической Нивы. Еще до 100 000 км здесь нередко меняют высоковольтные провода, модуль зажигания, алюминиевую трубку подачи масла, многие датчики, а также все прокладки и сальники. Скромным ресурсом обладают гидрокомпенсаторы, цепь ГРМ и расширительный бачок.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2123 славится люфтом рычага и слабой четкостью включений, а еще сильно гудит, шумит, вибрирует и дребезжит в определенном диапазоне оборотов. Надежность этой трансмиссии также невысока, регулярно в ней случаются течи масла, очень мало служат подшипники, главный цилиндр сцепления, шестерня пятой передачи.

Ходовая часть Нивы более или менее надежна и не доставляет каких-то особых хлопот, но не забывайте обслуживать ступичные подшипники примерно раз в 30 000 км пробега. Ближе к 100 000 км могут требовать замены некоторые сайлентблоки и шаровые опоры, а иногда и амортизаторы. Плюс стоит учитывать невысокое качество многих запчастей.

Тормозные диски имеют невысокий ресурс, а еще часто лопаются шланги под днищем.

Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами

Комплектация

На сегодняшний день Шевроле Нива 2014 продается в пяти разных комплектациях:

  1. базовая L
  2. средняя LC и LE
  3. максимальная GLS и GLC.

Заказав кроссовер в базовом оснащении, вы сможете получить следующее:

  • центральный замок с ДУ
  • электростеклоподъемники на передние двери
  • иммобилайзер
  • базовую отделку салона
  • гидроусилитель
  • сигнализацию
  • обогрев для ног задних пассажиров
  • аудиоподготовку
  • наружные неокрашенные боковые зеркала с подогревом и электроприводом
  • стальные колесные диски радиусом 15 дюймов
  • фильтр салона.

Доплатив немного за средний вариант оснащения, в дополнение в базовым опциям вы получите:

  • кондиционер;
  • полноразмерную запаску;
  • корректор фар;
  • внедорожные шины на 16 дюймов;
  • рейлинги на крышу.

Если же брать топ-комплектацию, тогда в список опций, помимо указанных, включат:

  • две подушки безопасности;
  • систему АБС;
  • противотуманные фары;
  • изотермические стекла;
  • ручки дверей в цвете кузова;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов;
  • декоративные вставки под алюминий;
  • улучшенную отделку салона и прочее.

Собственно, переходим к основному плюсу этого автомобиля – его цене. Россияне, да и жители стран СНГ, всегда мечтали об автомобиле с хорошей внешностью, солидными “внутренностями”, отменной проходимостью в сочетании с доступной ценой. Скажите, много ли кроссоверов сейчас можно купить в России, заплатив менее чем 500 тысяч рублей? Нет. А вот Chevrolet как раз к одному из таких и относится.

  1. Базовая версия с начальным уровнем оснащения обойдется от 450 тысяч рублей.
  2. Версия со средним уровнем оснащения (LC и LE) будет стоит порядка 480 – 500 тысяч рублей.
  3. Топовое исполнение (GLS и GLC) предусматривает хороший набор опций и цену в 520- 550 тысяч рублей.

Трансмиссия

Как и родной, ВАЗовский двигатель, коробка передач у Шевроле Нивы также полна сюрпризов. Со стороны это стандартная пятиступенчатая механика. Но стоит попробовать переключить передачи, и можно будет сразу же почувствовать люфт, исходящий от шлицевых соединений. И чем автомобиль старше — тем люфт больше. Помимо того, устройство постоянно гудит в движении и создает дополнительные вибрации, которые отлично передаются на рычаг при попытке переключения на 2500 или 3000 тысячах оборотов в минуту. Для исправления последнего придется заменить вилку, а также некоторые подшипники. После 100 или 120 тысяч км коробка начинает «сдуваться», и для переключения придется прикладывать усилие. После начала данной болезни можно смело ждать особенно громких завываний на третьей передаче.

механизм трансмиссии

Кулиса механизма время от времени требует регулировки. В противном случае, могут выпадать пятая или задняя передачи. Еще одним «больным» местом стал пыльник рабочего цилиндра сцепления, который может порваться или треснуть даже на новой машине.

Помимо обычной коробки передач, в Ниве также есть и раздатка, к работе с которой надо будет приноровиться. Чтобы не «убить» шестерни механизма раньше времени, нужно самостоятельно подбирать момент, когда обороты будут синхронизированы, и только после этого включать блокировку муфты. Передний редуктор начинает выть после 130 тысяч км, а еще через десять тысяч потребует замены старый ШРУСовый кардан.

Ходовая

Подвеска легкого внедорожника не доставляет проблем до 60-80 тыс.км. Затем, при проезде неровностей могут появиться глухие стуки в задней части автомобиля. Как правило, источник в задних тягах. При внешнем осмотре снаружи резинки кажутся целыми, но внутри скорей всего уже изношены.

Сайлентблоки выхаживают 80-100 тыс. км. При появлении стуков возможна их протяжка.

Конструкция ступичных подшипников требует их регулировки и подтяжки через каждые 30 000 км – настоящий анахронизм. Замена их может понадобиться при пробеге более 80-100 тыс. км.

Шаровые ходят около 50 – 70 тыс. км.

Амортизаторы служат около 60-80 тыс. км. При их замене не выполняйте протяжку на вывешенном автомобиле, иначе на бездорожье возможен обрыв штока амортизатора.

Слабое место в передней подвеске – резино-металлические шарниры верхнего правого рычага из-за термического воздействия со стороны системы выпуска отработавших газов.

Тормозные шланги после 100 000 км или 5 лет эксплуатации лучше заменить на новые. Чаще выходят из строя передние тормозные шланги. Передние тормозные диски служат около 60 – 70 тыс. км, передние тормозные колодки 30-40 тыс. км. Задние барабаны выхаживают более 120 тыс. км, задние тормозные колодки – около 60-80 тыс. км.

Технические характеристики

Несмотря на достаточно серьезные и заметные изменения во внешности, в компоновке, в доработке кузова кроссовера Шевроле, все же один вопрос во многом предопределяет тот факт, почему актуальная Нива не обладает такой популярностью, как новые бюджетные кроссоверы от того же Рено и Ниссан.

Проблема Chevrolet Niva 2014 года заключается в подкапотном пространстве. А точнее в отсутствии каких-либо изменений там. Ведь очевидно было, что появление нового мотора – это первоочередная задача для производителя. Однако прислушиваться к критике никто не стал.

Chevrolet Niva 2014 года фото Chevrolet Niva 2014 года фото

Что в результате? А в результате мы видим все тот же, уже устанавливаемый почти десять лет двигатель. Его объем составляет 1,7 литра, а мощность – всего 80 лошадиных сил. Несколько лет назад появлялись сообщения, что инженеры из компании Опель разрабатывают новый, улучшенный мотор для Нивы, который будет выдавать 122 лошадиные силы. После этого заговорили про появление дизельного силового агрегата. Но в итоге ничего не поменялось. Как и у предшественников, в Chevrolet Niva остался все тот же старый, уже давно не актуальный двигатель.

Выводы

Сейчас поступают сообщения о скором выходе совершенно нового Chevrolet Niva, который не будет абсолютно ничем похож на актуальную версию. И это хорошо, поскольку все эти поэтапные модернизации особой пользы модели не приносят. Разумеется, последние модификации принесли хорошие изменения, улучшилось качество сборки. Но проблемы с двигателем остались.

Chevrolet Niva 2014 года – это удачная и доступная покупка для тех, кому нужен автомобиль для поездок за городом, выезда на природу, охоту, рыбалку и так далее. И многочисленные отзывы владельцев это подтверждают. Что касается трассы, то это не совсем стихия Нивы. Свои 100 километров в час держит уверенно, однако при увеличении скорости начинает вести себя нервно, а на неровных участках из-за особенностей заднего дивана пассажирам становится некомфортно.

Шевроле Нива отвечает своему ценовому сегменту, за небольшие деньги предоставляет покупателю достаточно много плюсов. Не стоит забывать, что ремонт этого кроссовера обойдется значительно дешевле, нежели у конкурентов. Однако пора Ниве выходить на пенсию и приглашать вместо себя новую модель, пусть даже со старым именем. Судя по всему, именно к этому все идет.

Подвеска

Подвеска автомобиля довольно хороша и в тандеме с довольно высоким клиренсом помогает легко преодолевать сложные преграды. Изменения в ее конструкции зависят от года выпуска и представленной эксплуатации, однако, проблемы практически у всех типов подвесок схожи. Неприятности начинаются после преодоления 60 тысяч км, когда в задней части подвески начинаются посторонние стуки, которые отчетливо слышны при проезде по неровностям. Причиной тому являются уставшие резинки задних тяг. Визуально они покажутся целыми, но вот внутренняя часть у них будет сильно изношена.

что под днищем

Сайлентблоки держатся до 80 или 100 тысяч км, а после появления характерного стука можно произвести протяжку, после чего они смогут проехать еще несколько десятков тысяч. Шаровые, в среднем, ходят 60 тысяч км. Ступичные подшипники имеют не самую удачную конструкцию, из-за которой им необходима подтяжка через каждые 30 тысяч км. И это при условии того, что ходят они около 90 тысяч км.

Слабыми местами в передней подвеске можно назвать резино-металлические шарниры правого верхнего рычага. Они слишком близко располагаются к системе выпуска двигателя, в результате чего сильно нагреваются и могут деформироваться. Еще одним слабым местом могут стать штоки амортизаторов. Чтобы избежать их обрыва на внедорожье, при замене амортизаторов не рекомендуется выполнять протяжку, пока автомобиль находится во взвешенном состоянии.

До 60 тысяч км Шевроле Нива — это неплохая иномарка эконом класса, предназначенная как для поездок по городу, так и для того, чтобы выбраться из города в сад или на природу. После прохождения этого предела автомобиль становится типичным представителем АвтоВАЗа с еженедельными поломками и посторонними звуками. Машине не удалось избавиться практически ни от одного недостатка предшествующих ему моделей даже после небольшого рестайлинга. В то же время, все минусы, описанные выше, не сильно существенны и позволят исправить дела самостоятельно или доехать до сервиса.

по бездорожью

Вот уже несколько лет ожидается выход нового, обновленного поколения Шевроле Нивы. В этот раз автомобиль выглядит довольно современно. Да и последние модели автомобилей, собранные на АвтоВАЗе (независимо от марки), хоть и немного, но подтянули свое качество. Поэтому остается только надеяться, что новое поколение сможет стать хотя бы немного лучше своего предшественника, которому, если честно, уже давно пора на покой.

Интерьер

Пластиковые детали интерьера салона начинают «звучать» при пробеге более 30 тыс.км.

Шевроле Нива 2009 – н.в.

Вода в салоне может появиться из-за забитого сливного отверстия за расширительным бачком и аккумулятором, а так же через уплотнение рулевого вала.

Под воздействием солнца и тепла крышка бардачка может деформироваться. Замена на новую без «усиливающей» пластины поможет не надолго – до первого «пекла».

Зимой при возникновении в салоне холодных потоков воздуха необходимо проверить пыльник рычага КПП и РК. Скорей всего он порвался и его придется заменить.

Близкое взаимное расположение рычагов КПП и РК вызывает трудности при одновременном включении задней и понижающей передачи. Они задевают друг за друга.

Кондиционер и отопитель

Замасливания компрессора кондиционера возможно из-за подтекания нагнетающей трубки. Подтягивать ее надо аккуратно – болт может лопнуть при небольшом усилии. После «грязевой ванны» могут зашуметь подшипники кондиционера.

По отзывам владельцев, зимой, при распределении теплого воздуха в салоне, недостаточно тепла попадает в ноги к задним пассажирам. Если печка не работает, необходимо проверить трос управления заслонкой. Радиатор отопителя начинает подтекать после 150 000 км. Патрубки потребуют замены через 200 000 км.

Электрика

При пробеге более 120 тыс. км отказывают реле стеклоочистителей и поворота.

Один из знаменитых фокусов, «выкидываемых» Шевроле Нива – включение зажигания без ключей при включении габаритов и ближнего света. Секрет в кнопке включения габаритов и ближнего, «сажающей» плюс (+) на зажигание.

Передняя панель Шевроле Нива 2009 – н.в.

Указатель уровня топлива может отказать при пробеге более 60-80 тыс. км.

Со временем сдается и указатель температуры охлаждающей жидкости, показывающий завышенные значения. Его показания снижаются при включении дополнительных электропотребителей.

Штатный брелок управления центральным замком порой начинает плохо работать, а вскоре и вовсе отказывает. Причина в плохой пропайке элементов электросхемы брелка, которые вскоре начинают отваливаться.

Штатный генератор на 80А плохо вытягивает нагрузку, вызывая быстрый разряд аккумуляторной батареи. Неплохая альтернатива ему составит около 4000 рублей в лице генератора на 115 А.

Плохой контакт в монтажном блоке вызывает оплавление 2-х гнезд предохранителей – обогрев заднего стекла и зеркал и вентилятора печки. А плохой контакт лампы габаритного света вызывает обгорание патрона и оплавление пластика отражателя передней блок-фары.

Заключение

Что же в итоге? Шевроле Нива по сути все тот же отечественный АвтоВАЗ. Спрятаться отечественным разработкам за большим американским крестом так и не удалось. Никаким волшебным образом желтый шильдик не повлиял на качество российских комплектующих Chevrolet Niva и надежность отечественного внедорожника. Тем не менее, возникающие проблемы не столь фатальны, а автомобиль в любой ситуации способен своим ходом добраться до автосервиса. Жаль только, что посещать его приходится довольно часто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий