Обзор мотоцикла Suzuki DR 650 (R, RS, RSE, SE)

2022 DR650S

The 2022 Suzuki DR650S continues its legacy as the best all-around, dual-purpose motorcycle available today. Always an outstanding performance value, every DR650S is quality built by Suzuki and features a reliable, 644cc, oil-cooled, four-stroke, single engine carried in a strong steel, semi-double cradle frame.

So a variety of riders can enjoy this motorcycle, the seat height can be significantly reduced (using the optional Short Side Stand Kit from Suzuki Genuine Accessories). Strong aluminum, spoke-style rims carrying tires that can handle the street or dirt are fitted so.

Suzuki DR650. Мотоцикл для выживания среди руин

Suzuki DR650 из Seven MotorcyclesSuzuki DR650 из Seven Motorcycles

Чуть за полдень 22 февраля 2011 года улицы Крайстчёрча, что в Новой Зеландии, серьёзно тряхнуло. Землетрясения здесь не в новинку: город находится в сейсмически активной зоне. В тот раз погибли 185 человек, а дороги пришли в удручающее состояние. Но жизнь продолжается – и местный житель по имени Крис Пенниэль, основатель мастерской Seven Motorcycles, обдумывая очередной кастом, решил построить байк, на котором можно проехать по городу даже после очередного удара стихии.

Технические характеристики мотоцикла suzuki dr 650

Suzuki DR650. Мотоцикл для выживания среди руинSuzuki DR650 из Seven Motorcycles

Это очень помогло определиться с пропорциями, — рассказывает он. -Затем хвост, передняя номерная табличка, крепление номера, основа сиденья и отсек с электрикой были вырезаны лазером из алюминия. Всё, что было возможно, каждое крепление и кронштейн, я тоже начертил и вырезал лазером — получилось быстро, красиво и точно.

Suzuki DR650. Мотоцикл для выживания среди руин

Во многих проектах основное время отнимает, как ни странно, проводка. Так вышло и у Криса с его Suzuki DR650.

Практически каждый проводок я или укоротил, или нарастил, или перепроложил. Установка электрики в отсек под сиденьем напоминала какой-то адский пазл со змеями, — вспоминает Крис.

Gallery

There was an error loading these images. please try again later!

  • Solid Black

Seven Motorcycles

В прошлом году Крис Пенниэль из Seven Motorcycles нашёл весьма недорогой Suzuki DR650 и решил, что из этого мотоцикла получится отличный байк для выживания среди руин.

Но у всего есть причина – и у низкой цены Suzuki DR650 она тоже была. Мотоцикл был в плохом состоянии, и к тому же заколхоженный:

Кто-то отрезал кусок подрамника позади сиденья, зачистил бак до металла и покрасил колёса в чёрный, – рассказал нам Крис. -Похоже, это была попытка сделать постапокалиптический байк в стиле работ ребят из Classified Moto, правда стиля тут было не больше 5 процентов. Но для меня это не страшно – я всё равно собирался переделывать эти узлы.

Недостатки модели

  1. Двигатель выдает мощность, которая не соответствует его объему.
  2. Обороты набираются быстро, но реакция на нажатие рычага газа замедлена.
  3. Слишком выражена нейтральная передача. Переключение передач требует определенных усилий.

Отзывы о suzuki dr 650 подтверждают мысль о том, что не стоит ожидать чего-то сверхъестественного. Типичный представитель класса эндуро, который не выделяется из толпы себе подобных. Стоимость приятно радует. В целом – это неплохой вариант проехаться с ветерком по лесу и преодолеть несколько препятствий.

[sc:ads5]

Краткая история модели

  • 1990 г. – начало производства и продаж Suzuki DR 650 R и Suzuki DR 650 RS. Модели этого года отличаются наличием кик-стартера и топливного бака на 21 л.
  • 1991 г. – на рынке появляется модификация Suzuki DR 650 RSE, которая отличается от RS электростартером, увеличенной на 15 кг массой и слегка уменьшенной (на 5 мм) колесной базой.
  • 1992 г. – название модели Suzuki DR 650 Djebel было окончательно заменено на Suzuki DR 650 R, топливный бак уменьшился до 17 л (вместо 21 л), задний багажник стал меньше, выхлопная система была перенастроена для повышения крутящего момента на низах, сухая масса снижается на 8 кг.
  • 1996 г. – серьезное обновление модели. На рынке появляется модификация Suzuki DR 650 SE, которая заменяет собой все предыдущие версии. Двигатель новой модели выдает меньше мощности, но больше крутящего момента с минимальными вибрациями. Мотоцикл также отличается нержавеющим выхлопом, рамой, маятников и бензобаком, новыми подвесками и сниженной на 25 кг сухой массой. Suzuki DR 650 SE имеет вид классического внедорожного эндуро.
  • 2001 г. – модель Suzuki DR 650 SE получает топливный бак на 13 л (вместо 17 л).
  • 2010-2015 – модели этих годов имеют регулируемую высоту сиденья.

Suzuki DL650 V-Strom


Защита картера и рычагов руля — обязательный комплект для крутого маршрута.
Защита картера и рычагов руля — обязательный комплект для крутого маршрута.

Пассажиру комфортно. Правда, водителю управлять мотоциклом, если за спиной «второй номер», непросто. Пассажирское сиденье расположено высоко, и «живой багаж» существенно поднимает центр тяжести мотоцикла. С такой развесовкой, сами понимаете, проходить повороты много труднее. И потом, с пассажиром этот «Стром» как то вдруг становится таким же прямолинейным, как 1000кубовый вариант (который, кстати, дополнительные 60–80 кг груза вообще «не замечает»). Со своими объемными, выступающими облицовками байк выглядит гораздо массив нее и тяжелее, чем есть на самом деле. Ветреные создания в миниюбках принимают мотоцикл за что то монументальное и, соответственно, жутко дорогое. А уж когда зазвучит V-твин с хорошим прямотоком.

Мотоциклы похожие по характеристикам на DR 650SE :

Мотоцикл Honda XL 600R-M 1987

Мотоцикл Suzuki DR 650RS 1990

Мотоцикл Kawasaki KLR 650 1992

Мотоцикл Kawasaki KLR 650 1995

Мотоцикл Honda VT 600C Shadow 1988

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на DR 650SE

Технические характеристики

Поскольку все модификации серии Suzuki DR 650 были практически идентичны друг другу по технической части, мы разберем характеристики более современной и популярной версии – Suzuki DR650SE. Основные отличия каждой из модификаций приведены в самом начале статьи.

Технические характеристики Suzuki DR650SE:

Модель Suzuki DR650SE
Тип мотоцикла эндуро
Год выпуска 1990-по наст. вр.
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 644 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 100 х 82 мм
Степень сжатия 9,5:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, плоскодроссельный Mikuni BST40
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 46 л.с. при 6800 об/мин
Максимальный крутящий момент 56,6 Нм при 5000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21
Размер задней шины 120/90-17
Передние тормоза 1 диск 290 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка (без регулировок)
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга)
Габариты мотоцикла (ДхШхВ) 2255х865х1195 мм
Высота по седлу 885 мм
Максимальная скорость 150 км/ч
Емкость бензобака 13-17 л (в зависимости от года выпуска)
Масса мотоцикла (снаряженная) 166 кг

Suzuki DR 650

Краткий обзор Suzuki DR 650

Мотоцикл Suzuki DR 650 является продолжением DR-серии. Он сменил на конвейере DR 600 и успешно выпускался достаточно долгое время в нескольких версиях, да и сейчас (на 2020 год) одна из версий этой модели всё ещё производится. DR 650 отличается крайне простой, но выносливой и надёжной конструкцией, что и стало одной из причин его популярности. Эта модель существует в нескольких различных версиях:

  • DR 650R — самая первая версия, относящаяся к классу эндуро
  • DR 650SE — модифицированный DR650R; отличается от своего предшественника нержавеющим выхлопом, другими настройками двигателя, другими подвесками и внешним видом; выпускается до сих пор
  • DR 650RS — туристический эндуро
  • DR 650RSE — аналогично предыдущий версии, но с электростартером

Этот мотоцикл пользуется популярностью до сих пор, в о многом благодаря невысокой цене. Правда, из-за несоответствия экологическим нормам (DR 650 до сих пор оснащается карбюраторной системой питания) в Европе мотоцикл не продаётся. Также стоит иметь в виду, что в начале 90-х этот мотоцикл выпускался под названием DR 650 Djebel, так что порой попадаются экземпляры именно с таким названием в ПТС.

  • BMW F650
  • Aprilia Pegaso 650
  • Honda NX650 Dominator
  • Suzuki XF650 Freewind
  • Kawasaki KLR 650

Технические характеристики Suzuki DR 650

  • Годы выпуска: с 1990
  • Класс: эндуро / туристический эндуро
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
  • Объём двигателя, куб. см.: 644
  • Охлаждение: воздушно-масляное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: карбюратор
  • Мощность: 46 л.с. (при 6800 об/мин)
  • Крутящий момент: 56,6 Нм (при 5000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 155
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:

Плюсы и преимущества Suzuki DR 650

  • Небольшой вес
  • Регулируемое по высоте седло (с 2010 года)
  • Доступная цена
  • Высокая надёжность
  • Ремонтопригодность
  • Невысокая стоимость содержания
  • Большой дорожный просвет

Минусы и недостатки Suzuki DR 650

  • Недостаточно эффективные тормоза
  • Ощутимые вибрации на высоких оборотах
  • Подшипники рулевой колонки, а также подшипники переднего колеса требуют регулярной инспекции, так как не отличаются надёжностью
  • Маленький бензобак у мотоциклов 2001+ годов выпуска
  • Роликовые успокоители цепи требуют периодической инспекции на предмет износа

Specifications

  • Engine
  • Drivetrain
  • Chassis
  • Electrical
  • Dimensions
  • Warranty
  • Engine 644cc, 4-stroke, air-cooled, single cylinder, SOHC
  • Bore x Stroke 100.0 mm x 82.0 mm (3.93 in. x 3.23 in.)
  • Compression Ratio 9.5:1
  • Fuel System Mikuni BST40, single carburetor
  • Starter Electric
  • Lubrication Wet sump
  • Clutch Wet multi-plate
  • Transmission 5-speed constant mesh
  • Final Drive Chain, DID525V9, 110 links
  • Suspension Front Telescopic, coil spring, oil damped
  • Suspension Rear Link type, coil spring, oil damped
  • Brakes Front Disc brake, single floating rotor
  • Brakes Rear Disc brake, single rotor
  • Tires Front 90/90-21 M/C 54S, tube type
  • Tires Rear 120/90-17 M/C 64S, tube type
  • Fuel Tank Capacity 13.0 L (3.4 US gal.), 12.0 L (3.2 US gal.) CA model
  • Color Solid Black
  • Ignition Electronic ignition (CDI)
  • Spark Plug NGK DR8EA or DENSO X24ESR-U
  • Headlight 12V 60/55W (H4)
  • Tail Light 12V 21/5W
  • Overall Length 2255 mm (88.8 in.)
  • Overall Width 865 mm (34.1 in.)
  • Overall Height 1195 mm (47.0 in.)
  • Wheelbase 1490 mm (58.7 in.)
  • Ground Clearance 265 mm (10.4 in.)
  • Seat Height 885 mm (34.8 in), With optional lowering kit: 845 mm (33.2 in.)
  • Curb Weight 166 kg (366 lb.)
  • Warranty 12-month limited warranty.
  • Extension Longer coverage periods with other benefits available through Suzuki Extended Protection (SEP)

Расход топлива

Средний реальный расход топлива на Suzuki DR 650 SE составляет около 5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения.

Стоимость моделей Suzuki DR 650 с пробегом по РФ зависит от выбираемой версии:

  • Suzuki DR 650 SE – от 160 000 руб.
  • Suzuki DR 650 RSE – от 125 000 руб.
  • Suzuki DR 650 R – от 100 000 руб.

Статистика продаж Suzuki DR 650SE по регионам РФ (в виде долей)

  • Ярославская обл. 14.71%
  • Москва 11.76%
  • Краснодарский край 5.88%
  • Башкортостан 5.88%
  • Амурская обл. 5.88%
  • Красноярский край 5.88%
  • Московская обл. 2.94%
  • Петропавловск-Камчатский 2.94%
  • Магадан 2.94%
  • Вельск 2.94%

STAY IN THE LOOP

  • Facebook
  • Suzuki Twitter
  • Suzuki YouTube
  • Suzuki Instagram

For your safety, always wear a helmet, eye protection, and protective clothing when riding any motorcycle or ATV. Never ride under the influence of alcohol or other drugs. Study your owner’s manual and always inspect your Suzuki before riding. Take a riding skills course. For the MSF street course nearest you, call 1-800-446-9227. Off-road riders can enroll in the DirtBike SchoolSM by calling 1-877-288-7093. ATV riders can call the SVIA at 1-800-852-5344 and we’ll even pay for the training. Suzuki engineered the GSX-Rs™, Hayabusa, and the QuadSport Z400 for experienced riders.

Specifications, appearances, equipment, color, features, materials and other items of “SUZUKI” products shown are subject to change by manufacturer at any time without notice.

Suzuki, the “S” logo, and Suzuki model and product names are Suzuki Trademarks or ®. © 2021 Suzuki Motor USA, LLC.

Suzuki Motor USA, LLC (“SMO”) uses cookies on this site to ensure the best browsing experience by optimizing site functionality, analyzing site activity, and personalizing your experience. By continuing to use this site, you agree to SMO’s use of cookies. For more information, please view SMO’s Privacy Policy.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий