Обзор плюсов и минусов Volkswagen Passat CC

Обзор плюсов и минусов Volkswagen Passat CC

Volkswagen Passat CC выпускался с 2008 по 2016 год, базируется на платформе Passat B6. Отличается Passat CC тем, что он стал шире и длиннее, а крыша ниже, то есть это спортивная версия четырехдверного купе. Также автомобиль стал первым среди конкурентов, кто получил адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки и датчик контроля полосы движения. Рассмотрим, как ведет себя Фольксваген Пассат СС, какие недостатки приобрел.

volkswagen passat cc

Двигатели

Фольксваген Пассат СС получил широкую линейку силовых агрегатов: 4-х цилиндровые бензиновые турбомоторы 1,8 TSI (152 л.с.) и 2,0 TSI (200 л.с. и 210 л.с. после рестайлинга), атмосферную V-образную бензиновую «шестерку» рабочим объемом 3,6 л (300 л.с.) и 4-х цилиндровый турбодизель 2,0 TDI (140 л.с. и 170 л.с. после рестайлинга).

Самый распространенный мотор 1,8 TSI в целом надежный. Турбонагнетатель вынослив и имеет хороший запас ресурса. Но повышенный расход масла (до 1 л на 2-3 тыс. км) – распространенное «заболевание», которое поражает до 60 % машин после 50-80 тыс. км. «Масложором» страдают все модели концерна с данным двигателем, в т.ч. и Skoda. Недавно Volkswagen выпустил ремкомплект, включающий в себя модернизированные поршни и кольца. В случае обращения владельцев с жалобой на повышенный расход масла, дилеры производят контрольный замер расхода масла. При подтверждении «болезни», официальные сервисы производят замену поршневой: в гарантийный период – бесплатно, если же гарантия закончилась, то только за счет владельца. На автомобилях, сошедших с конвейера после рестайлинга, и подвергшихся «капремонту», проблема «масложора» возникает реже.

Другая неприятность, которая может застать врасплох и заставить серьезно раскошелиться – перескок цепи привода ГРМ при пробеге более 70-100 тыс. км. Виновник – успокоитель цепи. После апреля 2011 года успокоитель был доработан и проблема не повторялась.

VW Passat CC USA (2008 – 2011 гг.)

2,0 TSI конструктивно схож с младшим 1,8 TSI, но при этом считается более надежным. Он лишен, описанных выше, болячек. 3,6 FSI так же не был замечен в списке возможных проблем.

На дизельных 2,0 TDI 140 л.с. при пробеге более 50-100 тыс. км может загреметь маховик. В неофициальном сервисе за новый маховик придется отдать около 25 тыс. рублей и еще около 8 тыс. рублей за работу. У дилеров замена маховика обойдется существенно дороже.

Многие владельцы отмечают сравнительно громкую работу бензонасоса. Некоторым удается добиться замены «гудящего» насоса по гарантии, после чего наступает долгожданная тишина. Так же, иногда появляются проблемы в системе охлаждения, связанные с подтеканием насоса, патрубков или радиатора.

Технические характеристики

Количество мест 4
Длина x Ширина x Высота 4 799 x 1 855 x 1 417 мм
Колёсная база 2 708 мм
Колея передних/задних колёс 1 552/1 559 мм
Дорожный просвет 104 мм
Снаряженная масса 1 529 кг
Допустимая полная масса 1 970 кг
Грузоподъёмность 441 кг
Объём багажника 532 л
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 1 090/950 кг

Четырёхдверный седан Passat CC 2010. Вес – 1,4 тонн, клиренс – 10,4 см. Багажник 532 литра (из-за скошенной задней части, доступ к месту ограничен, багажник не высокий). Расход на сто километров — 6,3-8,2 город, 4,5-5,1 трасса. Как и у многих VW нанесён слишком тонкий слой краски, зато устойчивость к корозии, как обычно, на высоте.

Разгон мощности автомобиля идёт от 152 до 210 л.с. Очень важно разобраться в модификациях, некоторые модели вышли слишком неудачными и отзывы соответствующие – владельцы не вылезают из сервиса, а ремонт для Фольксваген — это дорогое вложение. По кузову нет проблем с фарами, хороший свет, фара не запотевает.

Двигатель Топливо Привод Расход топлива До сотни
1.8 TSI MT
(152 л.с.)
АИ-95 Передний 6 / 10,2 8,6 с
1.8 TSI DSG
(152 л.с.)
АИ-95 Передний 5,9 / 9,6 8,5 с
2.0 TDI DSG
(170 л.с.)
ДТ Передний 4,9 / 6,6 8,6 с
2.0 TSI DSG
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 6 / 11 7,6 с

Разгоняется до 100 километров очень шустро и плавно. В основном стоят TSI – малолитражные турбированные двигатели до 200 л.с. на бензине. Дизельные имеют маркировку TDI и то, дизель только один. Двухлитровый турбодизель – единственный надёжный вариант для пассата. С хорошей соляркой двигатель прослужит долго. На рынке крайне мало тех, кто его покупал, потому что его нужно искать.

Автомат и механика сильно различаются. Думая об автомате учтите, что там иногда стоят неудачные моторы. Двигатель FSI работать будет хорошо, радовать каждый километр, но установлен на рестайлинговых автомобилях после 2012 года, очень требователен к марке топлива, более экологичен за счёт уменьшения выбросов токсинов в атмосферу.

На двигателе Passat CC 2010 1.8 установлен DSG 7, для этой модификации характерны толчки при переключении передач, машина дёргается, бывает потеря тяги во время движения, отзывы кошмарные. Будет подвергаться ремонту, но не обязательно полной замене. Сухое сцепление – проблема DSG 7. У 6-ти ступенчатой коробки таких проблем нет, там мокрое сцепление в масляной ванне, минус – потеря мощности за счёт масла, но коробка надёжна.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты, за исключением V6 3,6, могут сочетаться с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. «Механика» в целом надежна. Некоторые владельцы отмечают недостаточную четкость включения передач из-за излишне длинного хода педали сцепления, схватывающего в самом низу. Встречаются случаи появления шума подшипника первичного вала коробки.

VW Passat CC R-Line (2008 – 2011 гг.)

Наибольшее распространение и количество жалоб получила преселективная автоматическая коробка передач DSG 7 с двойным сухим сцеплением, сочетающаяся исключительно с двигателем 1,8 TSI. Претензии, как правило, появлялись при пробеге более 20-40 тыс. км из-за дерганья в пробках при переходе с первой на вторую и обратно, вибраций в момент старта и во время разгона на 2-ой передаче. Дилеры производили замену сцепления, но это не гарантировало полного устранения проблемы. Вскоре вибрации могли появиться вновь. Тогда наставал черед замены мехатроника при пробеге более 50-90 тыс. км. В редких случаях сервисы прибегали к замене коробки. Для сравнения: стоимость новой коробки около 300 тыс. рублей, мехатроника – около 90 тыс. рублей, сцепления – около 20 тыс. рублей, а работ по замене – 10-15 тыс. рублей. Чаще проблемы проявлялись на Фольксваген Пассат СС, эксплуатируемых преимущественно в городских пробках. Принято считать, что перевод коробки в «ручной» или «спортивный» режим при попадании в затяжную пробку, позволяет избежать возможных неисправностей. Отрадно, что проблема не повальная и коснулась не больше трети автомобилей. Тем временем Volkswagen продолжал поиск путей лечения недуга: выпускал новую версию прошивки ЭБУ коробки и модернизировал сцепление и саму коробку. Но «антидот», до сих пор так и не найден. Пойдя на уступки, перед напором многочисленных жалоб, производитель продлил срок гарантийного обслуживания DSG 7 до 5-ти лет или 150 тыс. км.

Роботизированная DSG 6 с мокрым сцеплением устанавливалась в пару к дизелю, V6 3,6 л, а после середины 2010 года и к 2,0 TSI. Данная трансмиссия считается более надежной, но случаи необходимости замены сцепления зафиксированы и здесь.

Классическая 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin до середины 2010 года использовалась только с бензиновым 2-х литровым TSI. Слабое место коробки – блок гидроклапанов, который становился причиной появления толчков при переключениях передач при пробеге более 70-120 тыс. км. Стоимость нового блока около 50-60 тыс. рублей, ремонта – около 20-25 тыс. рублей.

Полноприводные версии Volkswagen Passat CC оснащаются муфтой Haldex. Проблем с ней не отмечено.

VW Passat CC (2011 г. – н.в.)

Ходовая часть

Слабые места Passat CC 2010 есть, а гарантии в надёжности нет. Всего 25-30 тыс километров пройдут сайлентблоки передних рычагов. Стоит заменить вовремя и предотвратить более серьезные поломки, также можно самому научиться это делать. Дороже будет стоить заменить весь алюминиевый рычаг. У рулевой рейки срок службы около 15 000 километров. Внутри установлен электронный стояночный тормоз, рычага ручника в салоне нет. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Можно обеспечить интересный тюнинг.

Подвеска: классический МакФерсон спереди, многорычажка сзади, нареканий по подвеске нет, конечно город держит хорошо. Основной элемент данной подвески – амортизаторная стойка. Бюджетная конструкция. Быстрое изготовление, относительная компактность и простая конструкция подвески всё-таки имеет минусы – плохая шумоизоляция, низкая устойчивость к плохим дорогам дорогостоящая замена амортизаторных стоек (выходят из строя они часто).

Электрика

Все автомобили платформы PQ46, и Passat CC не исключение, имеют сложную, но надежную бортовую электронику. С другой стороны, любой ремонт обходится дорого и только с помощью профессионального электрика-диагноста.

фольксваген пассат седан фото

Из слабых мест – проводка дверей и багажника. Если не влезать в конструкцию проводки, установкой внештатной сигнализации и других систем, то маловероятно, что придется столкнуться с серьезными проблемами.

Базовое оборудование

Данный автомобиль должен был стать отдельной моделью, но его приравняли к модификации обычного пассата. Чтобы отличаться от своего «родного брата» авто нужно было заполнить разными фишками. Чтобы различать класс автомобилей их разделили: B6 –класса D, Phaeton –класса F, а Passat CC 2010 сделали помпезным классом E.

Построен на той же платформе и главное отличие в его стиле и дизайне. Модель более дорогая на вид, более комфортная. Рамки авто убраны, габариты больше, безрамочные стекла дверей привлекают своей красотой и являются большой проблемой для русской зимы (щётка со льдом справится легко). Дизайн тоже чуть более роскошный. Но технические различия тоже есть – электроусилитель рулевого управления. Дорогу он держит прекрасно. За все эти «изменения» придётся переплатить, выше класс – выше цена.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Пассат ЦЦ знаменит неудачными прошивками блока ABS. При самостоятельных попытках обновить прошивку случалось разное: при движении назад автомобиль вовсе не тормозит, есть излишнее перетормаживание. К сожалению, система ESP лишена полезных функций.

Расходники тормозной системы имеют сносный ресурс, который явно зависит от стиля езды. Разве что каждые 5-7 лет потребуется замена моторчика электроручника на оси.

Конструкция подвески вполне типичная для моделей VAG. Помимо того, что подвеску зажали, она жесткая, к тому же автомобилю полагаются большие колеса на низкопрофильной резине.

Первыми в передней подвеске выходят из строя стойки стабилизатора, которых хватает на 30-50 тыс.км. Амортизаторы, пружины и опоры Volkswagen Passat CC хорошо показывают себя первые 150 000 км. Замена рычагов не ударит по карману, если воспользоваться услугами их реставрации или купить китайский комплект.

volkswagen passat cc характеристики

Задняя подвеска требует внимания каждые 150 тыс.км. К этому относится замена сайлентблоков поперечных тяг, возможно вместе с рычагами.

Из-за больших колес не выдерживают ступичные подшипники и 70000 км. Смысла в установке оригинальных ступиц нет, их ресурс одинаков с качественными аналогами, которые раза в два дешевле.

Удивительно, но рулевое управление с электроусилителем надежное. К 200 000 км выходит из строя датчик момента рулевого колеса, но в силу его дороговизны, деталь чинят путем пайки шлейфа.

Другие проблемы и неисправности

«Фольксвагеновский» зимний скрип вентилятора отопителя встречается и на Фольксваген Пассат СС.

Электрика Volkswagen традиционно может «дать знать о себе». Например, самопроизвольное открытие дверей, приоткрытие одного из боковых стекол, передвижение кресла с электроприводом во время поездки. Зимой – искажение изображения камерой заднего вида. Успокаивает, что подобные случаи не постоянны и носят «точечный» характер. Т.е. проявившись один раз, вряд ли скоро повторятся вновь.

Если не открывается эмблема, закрывающая камеру заднего вида, нет изображения с камеры, самопроизвольно открывается или не закрывается крышка багажника, не включаются огни заднего хода или освещение багажника, значит, перетерся жгут, соединяющий электропотребители крышки багажника с кузовом. Стоимость нового жгута около 1,5-2 тыс. рублей. Встречаются проблемы и с блоком управления доводчика стекол.

Стоимость и комплектации

Passat CC 2010 получил богатый выбор комплектаций и вариантов отделки салона. Добавить можно многое – поменять оптику, подогрев руля и сидений, акустику, камеру заднего вида и систему мониторинга слепых зон. Стоит заметить, что любая отличная добавка может быть заказана и на Гольф, где это будет стоить дешевле.

После 2016 года Volkswagen перестал его выпускать и найти его можно только на вторичном рынке. В хорошей комплектации и состоянии купить можно, потребуется немного времени и тщательная проверка. Цены начинаются от порядка 450 000 рублей и доходят до 750 000 рублей и мы сейчас о конкретной модели 2010 года.

Важный момент! Самая выгодная комплектация – это двухлитровый двигатель ccza dq 250 и следующий к нему DSG 6. Двигатель CBAB дизель тоже стоит посмотреть. Не доставит головной боли с хорошей соляркой. Если вам хочется 1.8, то только на механике типа BZB и CGYA – надёжные моторы, едет замечательно. Те, кто попал на плохой комплект — потом трясутся за каждый километр и нервничают в пробках.

Заключение

Статистика показывает, что на деле с серьезными проблемами, такими как коробка DSG, сталкивается не более 30-40% владельцев. Цифра конечно высокая, но далеко не заоблачная. «Масложор» в большинстве случаев «не смертелен», а случаи перескока цепи редки. Остальные неисправности встречаются еще реже. Не стоит бояться Volkswagen Passat CC. Автомобиль вам подарит немало приятных впечатлений. К тому же Volkswagen старается своевременно устранять все конструктивные просчеты. Но недобросовестные дилеры зачастую сами тормозят благие намерения, отказывая в гарантийном ремонте, и еще больше подрывая репутацию автопроизводителя.

Двигатели Фольксваген Пассат СС

Надежность двигателей Пассат ЦЦ спорная. Первые моторы имели массу проблем по конструкции масляной системы, поршневых колец, системы охлаждения и EGR, а также привода ГРМ. Постепенно производитель модернизировал двигатели, либо по гарантии внедрял обновленные узлы.

двигатели фольксваген пассат сс

Все моторы, TSI и TFSI, имеют общие недостатки:

  • перескок цепи из-за неудачной конструкции гидронатяжителя;
  • закоксовка поршневых колец из-за непродуманной конструкции маслосъемных колец;
  • задиры в цилиндрах из-за «пылящего» катализатора;
  • ранний выход из строя масляного насоса;
  • слабые катушки зажигания;
  • большое скопление нагара на клапанах ГРМ к 100 000 км;
  • отслаивается краска пластикового поддона, краска попадает в масляную систему;
  • недолговечная турбина.

Перед покупкой Фольксваген Пассат СС бу его нужно тщательно проверить на состояние краски, отсутствие участия в ДТП, на проблемы трансмиссии и мотора. Обслуживать автомобиль дорого, особенно выходит дорогой ремонт при несвоевременном уходе.

Интересные факты

На Фольксваген пассат сс 2010 отзывы владельцев всегда разные. Низкая популярность на рынке, но приятный опыт владения, много кто доволен от покупки. На неё много владельцев любят ставить тюнинг (на версию после рестайлинга особенно) и с удовольствием накатывать пробег во многие километры. Некоторые берут первое поколение и идут второй раз за рестайлом. Любителей скорости и быстрой езды привлекает спортивный режим, разгон более 200 км/ч, ощущения непередаваемые.

Молодёжный автомобиль очень любит тюнинг и у многих получается сделать его агрессивным и дерзким. Добавить спойлеры, диффузоры и обвесы для улучшения скорости. Литые диски и тонировки для внешней красоты. 19 колеса, чтобы освежить.

Большинство негатива направлено зря. Проблемы решаемы, если подходить с умом и не вестись на рекламу. Подбор авто это серьезное дело и если вы влетели на неудачно сочетание, то почему вы не поинтересовались, что DSG 7 это главная проблема volkswagen, которую надо избегать, а лёд на стеклах счищать. Хорошее масло или солярка также станет спасением и убережёт ваш кошелёк. Часто люди бездумно выбирают машину по внешности (которая у ЦЦ очень привлекательна) и ждут нормальных показателей. Вы сами выбираете – каким будет ваш Volkswagen.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий