Двигатель Опель Астра j 1.4 турбо
Современные автомобильные производители прилагают неимоверные усилия для усовершенствования силовых агрегатов с целью улучшения их эксплуатационных показателей. Одним из передовых методов инновационной модернизации является турбирование мотора.
Давайте рассмотрим, какими техническими особенностями характеризуется подобный двигатель на примере механизма Опель Астра J 1.4. Также вниманию любознательных автолюбителей предлагается краткое описание внутреннего устройства силового агрегата.
Тест новой Opel Astra 1.4
Новая модель Opel Astra с мотором 1,4 литра мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач, о появлении которой мы уже сообщали здесь, в классе компактных семейных хэтчбеков — серьёзный конкурент для таких машин как Volkswagen Golf, Seat Leon и Ford Focus. В плане дизайна Astra с индексом K никому из одноклассников не уступает, а в технологиях даже выигрывает. Взять к примеру светодиодные матричные фары, которые эффективнее ксенона и которых нет ни у кого в классе.
У новой Astra улучшена аэродинамика. Это сделано прежде всего за счёт низкой задней стойки крыши и продуманного спойлера. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd = 0,312, это меньше чем у предшественника (Cd = 0,325).
Инженеры не только стремились снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, но и с помощью множества микрофонов, размещенных в разных частях салона, постарались максимально уменьшить аэродинамическое шумы, которые создаются, в частности, завихрениями за наружными зеркалами заднего вида.
Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом 1.4 литра
Opel Astra – это семейство экономичных компактных автомобилей, которые сегодня пользуются большой популярностью у покупателей. На данные модели автомобилей устанавливалось около десятка различных моторов, которые отличаются надежностью и долговечностью. Двигатель Опель Астра a14net – это современный мотор, который появился в 2010 году и производится по сей день. Также большой популярностью пользуется модификация a16let, которая отличается своим рабочим объемом и показателем мощности.
Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя
Эксперты называют его надёжным двигателем, современным и экономичным, с целым рядом технических новинок.
- Улучшена отдача двигателя, реализованная за счёт применения современного впрыска.
- Система АСУВ, установленная на Шевроле и Опель, полностью избавляет от провала оборотов во время набора скорости и манёвров.
- Система АСУВ также помогает снижать расход горючего на трассах и в городе.
- Фазовращатели есть на обоих валах, что повышает наполняемость камеры воздушно-топливной смесью.
- На двигателе применяется турбина малой величины, надувающая 0,5 бар чуть ли не с места. Благодаря её работе стабилизируется тяга силового агрегата, увеличивается мощность, снижается расход горючего.
- Если двигатель A14NET находится целиком под управлением электроники, используемые датчики в режиме реального времени контролируют характеристики и возможности агрегата.
- Привод ГРМ на A14NET — цепь. Она существенно повышает надёжность газораспределительного механизма. Цепь металлическая не обрывается так часто, как резиновый ремень, тем самым, исключается риск повреждения клапанов.
- На моторе задействованы гидрокомпенсаторы, что исключает обязанность настраивать каждый раз клапаны.
1.4 Turbo AT комплектация Opel Astra 2010 Хэтчбек характеристика цена расход масса
Подробная хар-ка комплектации Опель Астра 1.4 Turbo AT в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это – цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели Opel Astra 2010 Хэтчбек характеристика Опель Астра в комплектации 1.4 Turbo AT
Опель Астра – начало выпуска 2010 г. В нем сочетается стиль и новые технологии, благодаря разработкам компании Опель вы получаете отличный коктейль из отличного дизайна и высоких технических показателей. Этот Astra хэтчбек отлично подходит для ежедневных поездок на работу и домой. Плюсы Astra — это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки, что очень важно в больших городах. Среди существующих базовых цветов Astra вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Опель Астра, среди которых представлены различные варианты сборки Astra: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Астра, которые непременно отразятся в цене Астра. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Astra или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Астра и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Astra. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Astra, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Астра, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Astra, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Astra, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Opel 1.6 Turbo A16LER – ворох проблем и особый четвертый цилиндр
В 2007-м году на автомобилях бренда Opel появился новый турбированный мотор A16LED объемом 1,6 литра, являющийся продолжением агрегата Z16XER и доработанной версии Z16XER Family 1. Фактически доработке свелась к установке компрессора BorgWarner. Двигатель обладает чугунным блоком, четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском. Гидрокомпенсаторы силовому агрегату не положены.
Поршневая группа в целом соответствует по размерам базовому образцу, но предполагает наличие определенных отличий, например, степень сжатия в цилиндрах турбированного мотора уменьшена до 8,8:1, появился новый коленвал. При этом коренные вкладыши взаимозаменяемы с атмосферным двигателем, а шатунные – нет.
Силовой агрегат производился в нескольких исполнениях с форсированием в пределах 150-211 «лошадей», причем после 2010-го года 1,6-литровые моторы Opel с турбиной получили обновленную прошивку с целью соответствовать более строгим экологическим стандартам. Подмечено, двигатели с буквой «А» вначале аббревиатуры, например, A16LED, фактически оказываются менее мощными, чем заявляется немецким производителем.
Мотор стал действительно популярным, и устанавливался на различные модели Opel, включая Corsa, Astra, Meriva, Insignia, а для Opel Zafira была разработана версия с подключением газобаллонного оборудования с метаном.
В качестве примера для разборки использован поврежденный двигатель 1.6 Turbo, демонтированный с компактного Opel Corsa D, выпущенного в 2010-м году, после разрыва цепи ГРМ.
Подобрать для покупки двигатель для Opel поможет каталог контрактных моторов нашего онлайн-магазина.
Проблемы мотора 1.4 Turbo, известного по Opel Astra J и Chevrolet Cruze
1.4-литровый турбомотор GM широко распространен не только в Европе, но и в странах СНГ, а также за океаном – в США. Благодаря «проходному» рабочему объему автомобили с двигателем 1.4 Turbo понемногу прибывают в государства таможенного союза. В этом случае речь идет не только о компактных моделях Opel, но и о Chevrolet Cruze и Buick Encore, приобретенных в США.
Двигатели
Палитра двигателей Opel Astra насчитывает около 20 агрегатов. Но не все они достойны рекомендаций. Список бензиновых моторов открывают представители объемом 1,4 и 1,6 литра. Даже очень спокойным водителям они покажутся слишком скучными. Так 1,4-литровая версия мощностью 100 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 14,1 секунды (по данным тестов), а для сокращения интервала между 80 и 120 км/ч ей понадобится аж 30 секунд! Для примера, 100-сильному Ford Focus для этого необходимо всего лишь 15,3 секунды. Утешением станет приемлемый расход топлива. 1,4-литровому мотору достаточно 6,7 л на 100 км.
Сзади места немногим больше, чем в Corsa. Высоким людям будет некомфортно.
В чем причина «вялости»? Секрет заключается в огромной массе автомобиля. Самая легкая 1,4-литровая версия весит 1,4 тонны. Это слишком много. Некоторые модификации с более мощными моторами имеют массу почти 1,7 тонны! Такой результат соизмерим с небольшими кроссоверами.
Одним из популярных источников тяги является 1,4-литровый мотор с турбонаддувом. По той же причине, что и атмосферник, он не способен продемонстрировать чудеса динамики. Тем не менее, данная модификация гораздо приятнее в управлении. Разгон до 100 км/ч занимает около 10,4 секунды. При разумном ритме движения Опель Астра 1.4Т потребляет, в среднем, около 7 л/100 км.
Тем же, кто рассчитывает на действительно хорошую динамику, следует поискать автомобили с 1,6-литровым турбомотором. Это очень хорошая модель, но встречается крайне редко. 2-литровый турбомотор был предназначен для спортивной версии ОРС.
4-ая Астра, традиционно для Опель, имела и широкий набор дизельных агрегатов, которые официально в России не предлагались. Базовый объемом 1,3 л слишком слаб для тяжелого автомобиля. Более мощный 1,7-литровый так же не обеспечивает хорошей динамики. Но, к счастью, он отличается сравнительно невысоким расходом топлива – в среднем около 6 л/100 км. 2-литровый турбодизель встречается крайне редко.
Двигатель Опель Астра J 1.4 Турбо, особенности конструкции и основные эксплуатационные показатели
Комплектация транспортных средств на отечественном автомобильном рынке порой отличается от оригинальной продукции зарубежных производителей. Российская версия Опель Астра оснащается преимущественно атмосферными агрегатами, работающими на бензине. Гораздо реже встречаются дизеля или двигатели, дополненные турбиной. Именно последний тип моторов и предстоит рассмотреть в предстоящей статье.
Силовой установкой А14 комплектуются автомобили корпорации GM с 2010 года. Таким агрегатом оборудуются новые версии Опель Мокка, предназначенные для отечественных потребителей. Встретить такое устройство можно и среди механизмов Шевроле Круз. Опель Корса ездит на двигателе, усиленном турбиной. Чем привлекает подобный мотор автолюбителей, попробуем разобраться.
Интерьер салона
Но куда интереснее преобразования внутри новой Astra. Одно из представленных там новшеств — новая система iLink, которая призвана реализовать основные достоинства современного смартфона. На мультимедийном экране виден функционал, похожий на тот, который многие привыкли видеть на своем IPad. При этом мультимедийный комплекс iLink впервые на Opel поддерживает такие системы, как Apple CarPlay и Audroid Auto. Здесь отличный дисплей с яркими виджетами, до него легко дотянуться рукой и он не бликует на солнце.
Тщательно проработаны и сиденья новой Астры, особенно водительское. По своему функционалу оно ни в чем не уступает сиденьям, которые мы привыкли видеть на автомобилях класса премиум. Оно имеет 18 различных регулировок и подогрев сиденья, но и такие функции, как массаж и вентиляция. Удобство посадки не только рассчитывалось максимально точно, но и длительное время испытывалось роботом, имитировавшим человека не только своими формами, но и поведением. Робот бесконечное число раз садился на кресло, вставал с него, ерзал по креслу в разные стороны, совершал все те телодвижения, которые свойственны водителю.
Функция массажа здесь не просто обозначена, она продумана до мелочей и максимально захватывает позвоночник водителя. То-есть по своему функционалу это одно из лучших водительских сидений в классе.
Не обделены комфортом и задние пассажиры. Для ног они получили дополнительное 35 мм. По ощущениям в новой Opel Astra на заднем ряду пространства не меньше, чем в Шкода Октавиа и существенно больше, чем в Форд Фокус. При этом сохранился достаточно вместительный багажник, объемом от 370 до 1210 л.
Под капотом у нас новый четырёхцилиндровый двигатель 1,4 турбо с алюминиевым блоком и сделанный по тем же технологиям, как и трёх цилиндровый двигатель, то есть с максимальным уменьшением вибрации и шума.
Новая Astra усохла по всем габаритам, похудели почти на 200 кг, но при этом стала просторнее внутри.
Передние стойки крыши стали намного тоньше, благодаря чему стала лучше обзорность с водительского места.
Известно, что шеф-дизайнер Opel Марк Адамс является поклонником марки Cadillac и те нотки премиальности, которые в последнее время стали появляться на опелевских машинах, родом оттуда. Не стала исключением и новая Astra. Если сравнить дизайнерские решения характерные для автомобилей Cadillac и те, которые применены на новой Astra, то можно заметить сходство некоторых элементов.
На самом деле автомобиль очень приятный во всех отношениях и найти то, к чему можно придраться здесь непросто. Удобная посадка, великолепный обзор, что еще можно пожелать?
Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Opel Astra 2010. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Опель Астра
Opel Astra В характеристике Опель Астра 2010 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии – механическая или автоматическая и сколько передач у Astra, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель – тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент – все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Опель Astra 2010.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Опель, отзывы владельцев о Опель Астра (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Опель.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке Опель будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Астра и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Опель, новости Опель, объявления Опель) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Опель.
Степень надежности
В большинстве случаев владельцами авто с движком 1.6 Turbo становятся настоящие фанаты Opel, для которых качественное обслуживание и забота о собственном автомобиле являются обязательными атрибутами жизни. Именно поэтому случаи обрыва цепи ГРМ для силового агрегата не характерны, но на «капиталку» они попадают с завидной регулярностью.
Причина кроется в первую очередь в поршнях, склонных к разрушению, но есть у немецкого турбомотора и другие слабые места, о которых обязательно необходимо упомянуть в рассказе о распространенном двигателе.
Ходовая
Одно из преимуществ Opel Astra – настройки шасси. Базовая версия с классическими амортизаторами предлагает хороший компромисс между комфортом и устойчивостью. Опциональная адаптивная подвеска FlexRide с амортизаторами изменяемой жесткости позволяет выбрать оптимальный для ситуации режим движения: спортивный или комфортный. Правда, ремонт такой ходовой будет очень дорог.
Особенности конструкции
Изготовители силового агрегата Опель 1.4 осуществили настоящий прорыв в гражданском моторостроении. Использование турбинного наддува низкого давления способствует повышению топливной эффективности малообъемного двигателя. Это означает, что, несмотря на пониженное потребление горючего, его мощность возрастает.
В приводе ГРМ используется цепной механизм с гидронатяжителями. Оба распределительных вала, имеющихся в конструкции силовой установки, оснащены системой изменения фаз.
Полезная работа выполняется четырехцилиндровым 16-клапанным агрегатом на протяжении четырех тактов. За впрыск топлива несет ответственность электронная система. Для цилиндров в моторном отсеке предусмотрено продольное расположение. Два распределительных вала размещены вверху механизма.
Охлаждается двигатель принудительно циркулирующей жидкостью в системе замкнутого типа. Подача смазки к подвижным узлам и деталям мотора осуществляется комбинированным методом. Одновременно с нагнетанием масла под давлением происходит его распыление.
Блок цилиндров рассматриваемого двигателя Опель изготовлен из чугуна повышенной прочности. Несомненно, применение такого материала увеличивает износостойкость функционального узла.
Чрезвычайная простота конструкции объясняет комплектацию подобными моторами многих марок автомобилей из семейства Опель. Помимо Астры, такие силовые агрегаты устанавливают на Опель Мокка, Корса и другие модели популярной серии.
Следует отметить, что в настоящем разделе было вскользь упомянуто о механизме турбонаддува. Такая достаточно сложная система требует отдельного рассмотрения.
Подвеска и ездовые свойства
Подвеска новой Astra – очень удачный компромисс, она практичная, недорогая и эффективная.
Спереди Макферсон с более лёгкими стойками, пустотелый стальной стабилизатор и облегчённые нижние рычаги. Сзади тоже, всё как и было: обыкновенная торсионная балка с механизмом Уатта, который не даёт балке перемещаться горизонтально и принимает на себя большую часть поперечных нагрузок. Благодаря этому появилась возможность сделать сайлентблоки более мягкими и теперь на кузов приходит меньше вибрации.
Если подвески лишь слегка улучшили или изменили их настройки, то в плане электронных помощников, Astra стала совершенно другим автомобилем, оснащенным по последнему слову техники.
Один из ассистентов — система автоматического предотвращения столкновений, которая активируется на скорости до 60 км/ч и автоматически притормаживает автомобиль перед препятствием. Также на новый Astra дебютирует система контроля полосы движения с лёгким подруливанием.
Динамика разгона Astra K cо 150-сильным двигателем:
- Время разгона с 0 до 100 км ч: 8,3 секунды;
- С 80 до 120 км ч на пятой передаче: 9 секунд,
что на 4,3 секунды быстрее, чем было у Astra J 1.4 (140 л.с.).
Новый, 150-сильный мотор Astra весьма тяговит на средних оборотах. Благодаря этому на 30% быстрее стало обгонное ускорение по сравнению со старым 140-сильным мотором 1,4 Turbo. Динамика разгона с мотором 1,4 мощностью 150 л. с места до 100 км ч составялет 8,3 секунды. Максимальная скорость 215 км/ч. При этом довольно небольшой расход топлива при езде по городу 7,3 л, за городом 4,4 л, а в среднем 5,5 л на 100 км пути. Это для версии с шестиступенчатой механической коробкой передач. Для 150-сильного мотора будет предложен ещё и 6-ступенчатый автомат.
Расход топлива (на 100 км пути) и вредные выбросы:
- В городе: 7,3 литра;
- На трассе: 4,4 литра;
- В среднем: 5,5 литра;
- Выбросы СО2: 128 г/км
Звук мотора ненавязчив, аэродинамические шумы дают о себе знать только со скорости 160 км/ч. Новая Astra чётко следует поворотe руля. Здесь по-прежнему комфортная подвеска, но она более зажата и в отличие от предшественника автомобиль не так склонен к сносу. В поворотах он почти не кренится. Передачи переключаттся легко, но не так чётко, как, к примеру на Ford Focus. Здесь эффективная тормозная система, правда, к общению с ней надо привыкнуть. Легкий кузов и улучшенное шасси позволяют новой Astra быстрее проходить повороты. Если управляя прежней моделью во время движения по извилистой дороге автомобиль приходилось подлавливать рулем, то на новая едет словно по рельсам. То есть по своим драйверским качествам новую Astra можно поставить в один ряд с такими автмобилями как Mazda3 и Ford Focus. В Европе цена на новинку начинается с 24 500 евро.
Недостатки двигателя
Однако двигатель явно не подходит любителям быстрой, агрессивной езды. Скорее, это удел автомобилистов, предпочитающих спокойный ритм передвижения с периодическими ускорениями. Есть у нового двигателя и недостатки, которые инженерам не удалось устранить.
- Мотор серьёзно нагружается из-за высокой отдачи — могут легко рассыпаться поршни.
- Он чрезмерно чувствителен к качеству смазки — лить следует только официальное масло. Замену лубриканта необходимо проводить не реже, чем раз в 10 000 км пробега.
- Экологические нормы двигателя соответствуют Евро-5. Очевидно, что лить в мотор бензин с низким октановым числом будет себе дороже — только 95 и выше.
В ходе эксплуатации двигателя выявлены также следующие недостатки.
- Через некоторое время, независимо от пробега транспортного средства, подтекает масло через крышку ГБЦ.
- Мотор начинает издавать шум, напоминающий работу дизеля — классическая «болезнь» опелевских двигателей с фазорегуляторами.
- Водяной насос выходит из строя, начинает свистеть, что обязательно требует посещения СТО, иначе есть риск порчи двигателя.
- Подшипник компрессора кондиционера издаёт шоркающие звуки без каких-либо явных на то причин.
- Ещё одной типичной болезнью A14NET принято считать щёлкающие звуки. Это так работают форсунки.
- Двигатель любит вибрировать без причины, это нормально.
Шоркающие звуки компрессора кондиционера и вибрации, разрушение поршней, повышенный расход масла, детонация — это первые признаки приближающейся капиталки.
Сальник коленвала
Увеличение расхода топлива (до 12-12,5 литров), плавание оборотов на холостых, а также характерный свист двигателя (различаемый на ХХ) — знакомая ситуация для владельцев Шевроле Круз. Во время нарастания оборотов шума почти не слышно, но он может переходить в металлический скрежет. Что интересно, такая ситуация возникает на автомобилях с незначительным пробегом.
Проблема с передним сальником коленвала — поставят диагноз опытные механики. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая шум. Однако не все мастера способны дать правильную оценку, и часто этот симптом путают с неисправностью обгонной муфты генератора. Если нет оригинальной детали на замену, то владельцам рекомендуют ещё поездить немного. Каково же бывает удивление, когда после переборки генератора шум не исчезает.
Достаточно заменить сальник, как всё нормализуется. Исчезнет шум, стабилизируются обороты, снизится расход топлива.
Если следовать рекомендациям производителя, не злоупотреблять низкосортным бензином и маслом, мотор A14NET с лёгкостью пробежит 350 тысяч километров без серьёзного вмешательства и капитального ремонта.
Трубки из пластика
Одной из слабостей мотора является использование пластиковых трубок. Со временем они рассыхаются и начинают трескаться. В первую очередь это касается вакуумной трубки и подачи воздуха. В результате автомобиль начинает заметно шипеть при работе двигателя, обедненная топливная смесь не позволяет использовать всю мощность двигателя, а педаль газа в работе становится значительно более жесткой.
Практика показывает, что проблемы начинаются даже у относительно новых автомобилей, имеющих возраст от пяти лет. После потери герметичности вакуумной трубкой система начинает всасывать дополнительный воздух, смешивая его с топливом в неправильных пропорциях.
Трубки охлаждения и разветвитель за термостатом также пластиковые. Распространены ситуации, когда замена последнего приводит к повреждению и разветвителя. Известны случаи, когда разрушается разветвитель, установленный на «обратке» расширительного бачка. Сам бачок скромен по качеству изготовления и может треснуть. Именно поэтому опытные владельцы автомобилей Opel рекомендуют самостоятельно переходить на резиновые или силиконовые трубопроводы, качественно обжимая их хомутами в местах соединения.
Риски растрескивания велики и у вакуумного ресивера, установленного под коллектором впуска. Сразу после этого все элементы, связанные с вакуумом, начинают работать с серьезными отклонениями, негативно влияя на производительность компрессора. Узнать о проблеме можно по характерному свисту, появляющемуся при езде на больших оборотах после отпуска педали газа.
Среди распространенных проблем ЭБУ – отпадающая пайка, выгорание дорожек и так далее. Возникающие в результате ошибки ведут к отдаче электроникой различных команд, что зачастую становится причиной отключения дросселя. Среди распространенных проблем работы ЭБУ – короткие замыкания, происходящие с датчиком температурного режима охлаждения.
В большинстве случаев проведение ремонта оказывается невозможно, поэтому требуется покупка нового ЭБУ на вторичном рынке или попытка их восстановления загрузкой данных, хранимых на иммобилайзере.
Описание механизма турбонаддува
В двигателе A14NET для подачи воздуха внутрь системы используется специальное устройство. Основу конструкции составляет турбокомпрессор. Исследуем подробнее его внутреннее строение:
- крыльчатки турбины приводятся в движение под давлением отработанных газов;
- турбина соединяется с компрессором посредством специального вала;
- компрессор поставляет в цилиндры силовой установки предварительно сжатый воздух из окружающей среды.
Благодаря отсутствию жесткой связи между ротором компрессора и коленчатым валом двигателя Опель Астра J 1.4 турбо, частоты их вращения могут существенно различаться.
Процесс турбонаддува можно описать следующим образом:
- по воздухоподводящему рукаву воздух через систему фильтрации попадает из воздухозаборника в турбокомпрессор;
- вращение лопастей компрессора способствует сжатию воздуха, в результате чего его температура повышается;
- охлаждение происходит в радиаторе (интеркулере). Туда воздух поступает через подводящий рукав. Необходимость снижения температуры наддувочного воздуха обосновывается двумя причинами. Прежде всего, охлажденный воздух препятствует возникновению детонации. Кроме того, повышенная плотность прохладного воздуха способствует лучшему насыщению внутреннего пространства силового агрегата кислородом;
- из интеркулера охлажденный воздух через подводящий рукав поступает в дроссельный узел;
- после выполнения смешанным с определенным количеством топлива воздухом полезной работы, он превращается в выхлопные газы и подается в выпускной коллектор;
- в систему выпуска отработанные газы попадают, минуя колесо турбины турбокомпрессора, своей энергией придавая ему вращательное движение.
Отдельно заметим, что повышенные температуры и чрезмерные динамические нагрузки при эксплуатации турбокомпрессора требуют основательного подхода для осуществления его ремонта или замены.
Поэтому не стоит рисковать исправностью двигателя, лучше предоставить это профессионалам специализированных мастерских.
Описание
Это современный экономичный и мощный двигатель, который соответствует экологическим нормам Euro 5 и работает исключительно на 95 бензине.
Благодаря использованию инжектора и других современных систем удалось существенно улучшить отдачу мотора. При показателях рабочего объема в 1,4 литра мощность силового агрегата составляет 143 лошадиных силы. Что позволяет наделить небольшой по размерам Opel Astra отличными динамическими характеристиками. При этом двигатель Опель Астра обладает экономичностью и в условиях трассы расходует на 100 километров 5,2 литра бензина.
Обеспечить отличные мощностные характеристики удалось за счет наличия турбонаддува, который обеспечивает отличную динамику автомобиля. Несмотря на использование нагнетателя какого-либо ухудшения показателей надежности и долговечности этого силового агрегата не отмечается. Этот мотор с легкостью пробегает 350 000 километров, не требуя при этом какого-либо серьезного вмешательства и капитального ремонта двигателя.
Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления впрыска двигатель автомобиля Опель полностью избавлен от турбоямы, а также значительно сокращается расход топлива при движении по трассе и в условиях городского трафика. Этот мотор полностью управляется электроникой, а используемые автоматические системы в режиме реального времени следят за многочисленными показателями этого двигателя.
Мотор a14net отличается простотой в обслуживании, а наличием цепного привода ГРМ избавляет от опасности обрыва ремня и повреждения клапанов. Использование гидрокомпенсаторов полностью избавляет автовладельца от необходимости регулировки зазора клапанов. Также отметим оригинальную систему изменения фаз газораспределения, в которой фазовращатели устанавливаются на обоих валах.
Турбокомпрессор
Безальтернативным вариантом выступает турбина BorgWarner K03. Она обладает байпасным клапаном, позволяющим выводить на второй круг излишний наддув в закрытом положении дроссельной заслонки.
В целом показатели надежности турбокомпрессора хорошие, главное использование качественного масла и ограниченное время работы перегретого двигателя. В частности не рекомендуется сразу глушить двигатель после продолжительной езды на больших оборотах. Практика показывает, что при нарушении этих правил владельцам часто приходится сталкиваться с проблемами смены картриджа компрессора.
Не исключен разрыв мембраны байпасного клапана. В этом случае из системы будет выводиться излишне много воздуха, а работа турбины сопровождаться хорошо слышимым свистом.
Встречаются также случаи появления трещин на «улитке» турбины в районе перепускного клапана, но это все же исключение из правил. Результатом дефекта становится резкое падение наддува.
Невысокой надежностью отличается и электровакуумный клапан (55574902), отвечающий за работу актуатора перепускной заслонки. Опаздывая с циклами, он не своевременно производит открытие заслонки, после чего система начинает выдавать ошибку, указывающую на излишний наддув. Какое-то время нагнетание продолжается даже после того, как водитель отпустил педаль газа. Подобным образом электроника пытается избавиться от лишнего воздуха, фиксируемого датчиками.
После того, как двигатель заглушен, ошибка исчезает, а при повторном запуске она может и не появиться, даже после вывода работы силового агрегата на высокие обороты. Справиться с проблемой многие пытаются очисткой датчика давления в турбине, но в подавляющем большинстве случаев он оказывается не причем, а истинная причина кроется в работе электровакуумного клапана, обеспечивающего правильность циклов открытия/закрытия заслонки перепуска воздуха.
Аналогичные проблемы возможны и с функционированием байпасного клапана, в управлении которым задействован схожий по конструкции актуатор. При наличии неисправности он просто не срабатывает, сохраняя весь объем воздуха в системе, и ведя к образованию излишнего наддува.
Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?
Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:
- открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
- с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
- в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
- если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.
В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).
Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.
В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.
После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе: с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.
Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.
Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.
Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.
Заключение
Приятный внешний вид и широкий выбор версий – это важные преимущества компактного автомобиля. Но в случае с Опель Астра J придется считаться с некоторыми дефектами, которые могут повлечь незапланированные расходы или будут просто раздражать.
Эксплуатационные особенности силового агрегата Опель 1.4 турбо
Моторами А14 комплектуют автомобили текущего поколения J. Также двигатель Опель Астра 1.4, дополнительно оснащенный турбокомпрессором, можно обнаружить среди механизмов машин предыдущего исполнения Н.
Рассмотрим подробнее основные эксплуатационные характеристики агрегата, изложенные производителем в технической документации:
- поперечное сечение каждого из четырех цилиндров составляет 72.5 мм;
- подача топливной смеси в камеру сгорания осуществляется инжектором;
- внутренний объем двигателя характеризуется показателем 1.364 л;
- полезная работа выполняется поршнем при прохождении 82.6 мм;
- при вращении коленчатого вала со скоростью 4900 оборотов в минуту силовой агрегат способен сравниться по мощности со 143 лошадьми;
- рекомендованным топливом является бензин с октановым числом не ниже 95;
- экологическая безопасность двигателя подтверждена соответствием стандартам Евро-5;
- экономичность мотора обосновывается пониженным расходом горючего. При неспешной размеренной езде в пределах города он потребляет всего 8.1 литр бензина, требуемого для преодоления 100 км пути.
Технические характеристики мотора Opel A14NET 1.4 Turbo
Точный объем | 1364 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 82.6 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Подробное руководство по обслуживанию и ремонту вы можете скачать на OpelClub
ARTICLE
Обо всех самых распространенных проблемах этого мотора рассказывает Авто-Спот
BLOG
Историю о переборке как раз такого двигателя можно найти в одном из блогов Драйв
Теплообменник
Одной из известных проблем двигателей Opel объемом 1,6 литра выступает сохранение герметичности маслоохладителя. Причиной появления протечек являются теряющие эластичность прокладки масляных каналов, здесь и начинает сочиться масло. В отдельных случаях масло давлением попадает в охлаждение. Заметить проблему можно по образованию на поверхности жидкости в расширительном бачке характерной маслянистой пленки.
В среднем рекомендуется после 150 тысяч километров пробега менять на новые прокладки теплообменника. Такой подход позволит исключить возможные протечки и связанные с ними более серьезные неисправности, требующие длительного и дорогостоящего ремонта.
Модификации
У автовладельцев популярностью также пользуется модификация a16let. Этот мотор имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 180 лошадиных сил. Фактически a16let является полной копией модели a14net, за исключением увеличенного диаметра поршня. По сути, это два одинаковых мотора, которые характеризуются топливной экономичностью, надежностью и долговечностью.
A16let предназначен для работы на девяносто пятом бензине и в условиях городской эксплуатации потребляет 9,9 литра бензина. При этом по трассе показатели экономичности у мотора a16let составляют 5,6 литра.
При эксплуатации a16let автовладельцу необходимо пристальное внимание уделить вопросам соблюдения требований автопроизводителя в части выполнения сервисного обслуживания двигателя Опель Астра. Только в таком случае можно будет гарантировать долговечность и надежность такого силового агрегата.
Модернизация
Если в отношении атмосферных силовых установок проведение модернизации не приветствуется, в случае с A14NET эксперименты дадут только пользу. Потенциал двигателя это позволяет, а специалисты имеют готовые программы. Например, убирается катализатор, что в итоге приводит к выдаче двигателем дополнительных 20 л. с.
Доработка системы впуска также является распространённым видом тюнинга A14NET. Речь идёт о перегородках, установленных на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства, ограничивая возможности двигателя. Многие тюнеры, проводя чиповку этого двигателя, бывают недовольны результатом. Оказывается, всё дело именно во впускном коллекторе, требующим переделки.
Итак, модернизация коллектора начинается с демонтажа всех мешающих компонентов, включая разъёмы и прочее. После откручивания болтов можно добраться до зловредных перегородок. Их следует аккуратно выпилить, затем выровнять, всё обратно собрать. Этого будет достаточно — владелец автомобиля сразу ощутит плавный ход машины, чёткое переключение скоростей, улучшение тяги с низов. А если провести ещё и чиповку, двигатель раскроет весь свой потенциал.
Общая оценка и характерные проблемы
Оценивая перечисленные модификации двигателей по эксплуатационным и техническим характеристикам, следует признать, что все они заслуживают твёрдой четвёрки. Тем не менее у них есть определённые недостатки:
- Подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки можно уже считать визитной карточкой Opel. Ничего страшного в этом нет. Всё решается установкой нового уплотнения.
- Двигатель начинает работать как дизель. Эта проблема характерна для агрегатов, оснащённых системой изменения фаз газораспределения. Причина кроется в вышедших из строя фазовращателях. Их приходится менять.
- Если машина оснащена МКПП и мотором, у которого система ГРМ приводится в действие цепью, не стоит парковать её на дороге, идущей под уклон, на включённой передаче. Это может привести к перескакиванию цепи на звёздочках распределительных валов, что станет причиной серьёзных проблем с двигателем.
- Как уже было сказано выше, на машинах в варианте турбо замену масла рекомендуется производить чаще, чем рекомендует производитель, сократив интервал с 15 000 км до 7 500 км. Что делать, такова плата за мощность и скорость.
Разумеется, у каждой модели, начиная с атмосферных 14NV и заканчивая турбо A14NET, есть свои характерные особенности. Но для их описания нужен подробный анализ каждой модификации двигателя с подробным рассмотрением его устройства.
AsconaОписание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)
InsigniaОписание 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Комбо, Инсигния, Тигра, Зафира Таурер
Подтекание из-под клапанной крышки
Герметичность клапанной крышки обеспечивается прокладкой. Выполненная из резины не самого высокого качества, она довольно быстро «дубеет», после чего из-под нее начинает просачиваться масло. В зависимости от места возникновения протечки оно может просто выходить за пределы контура двигателя или стекать в колодцы свечей зажигания.
Попытки обойтись простой подтяжкой болтов в большинстве случаев не дают положительного результата, и справиться с проблемой можно только за счет покупки и установки новой прокладки.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Мотор потерял часть своей мощности. | Такие поломки связаны при проблемах с турбиной или же отмечаются при выходе из строя инжектора. |
В ряде случаев могут возникать выраженные вибрации на холостых и низких оборотах. | Подобное характерно для проблем с высоковольтными катушками. Можем порекомендовать вам провести простейшую диагностику двигателя и при выявлении проблем с катушками заменить их сразу комплектом. |
Появление характерных масляных подтеков в области турбины. | Подобное может свидетельствовать о проблемах с подшипниками или же о скором выходе из строя турбонагнетателя. В данном случае необходима квалифицированная диагностика a14net и последующий ремонт. |
Появляется выраженный свист под нагрузкой. | Такой свист характерен для повреждения помпы охлаждения, которая требует соответствующей замены. |
Модуль зажигания
В двигателях «немца» для всех четырех катушек предусмотрен единственный модуль зажигания. Со временем на его изоляторах очень часто начинают появляться трещины, ведущие к разрушению элементов. Выход из строя изолятора сопровождается пропусками того цилиндра, за который и отвечал разрушившийся изолятор. Все это сопровождается сильной вибрацией двигателя и потерей его ездовых характеристик.
Приобрести катушку зажигания для любых силовых агрегатов Opel всегда можно в каталоге контрактных запчастей нашего онлайн-магазина.
Мнение эксперта
Особо следует отметить… ночную посадку в автомобиль. Чем она отличается от дневной? В салоне темно, в том числе «благодаря» черной отделке потолка и стоек кузова. Ламп освещения на сдвижной панели потолка нет, есть только плафон над задним диваном, тянуться к нему с водительского места неудобно. К тому же рукоятка включения наружного освещения скрыта толстым ободом «баранки». Но вот я ее нащупал, включил освещение и… несколько оторопел от россыпи красных огоньков на консоли!
М-да, находить здесь нужные кнопки владелец «Астры GTC» научится нескоро: все они мелкие, примерно одного размера и одинаково красненькие… Не сразу откроешь для себя такие интересные опции, как подогрев рулевого колеса, навигацию и возможность прослушивать музыку с флэшки. Но как приятна теплая красная подсветка дверных ручек, а также «основания» селектора автоматической коробки передач! В прохладном салоне сразу становится теплее…
В целом, после первого беглого знакомства я много раз задавал себе вопрос «Зачем?». Но в большинстве случаев мне удавалось находить логичные ответы. Не удалось лишь выяснить для себя, — зачем этому автомобилю дизель?
(C) Андрей Ладыгин, MotorPage.ru
Четвертый цилиндр
В целом двигатель Opel 1.6 Turbo нельзя назвать удачным с точки зрения надежности, но его последний цилиндр считается настоящей проблемой. Конструкция поршней оказалась очень неудачной, а в четвертом цилиндре он еще и недостаточно эффективно охлаждается. Причины повышения температуры могут быть самыми разнообразными, вплоть до детонации низкокачественного бензина, но результат остается неизменным – оплавление или разрушение поршня. Характерна эта проблема вне зависимости наличия или отсутствия дополнительной прошивки двигателя.
Есть мнение специалистов, что поршни, устанавливаемые на сервисах Opel по гарантии отличаются лучшим качеством, чем оригиналы, но для тех, кто столкнулся с проблемой в послегарантийный период, рекомендуют выбирать более дорогостоящие кованые варианты.
Встречаются случаи, когда однократный разгон до 200км/ч ведет к перегреву и проблеме с поршнем, в то время как в других случаях они без проблем преодолевают до 200 тысяч километров, не требуя к себе внимания. Как говорится, как повезет.
Износ коленвала
В целом его надежность хорошая, но изредка встречаются ситуации с истиранием коренного вкладыша, начинающего прокручиваться. При незначительном повреждении шеек коленвала можно обойтись их шлифовкой и установкой новых вкладышей, снижая стоимость ремонта.
Обращаясь в компанию «АвтоСтронг-М», вы всегда сможете купить на выгодных условиях двигатели на Opel Corsa, Opel Astra, Opel Meriva, Opel Zafira, Все они представлены в каталоге контрактных моторов.
Перейдя по ссылке здесь, вы сможете увидеть все автомобили Opel, представленные на европейских разборках для заказа с них конкретных запчастей.
ли со статьей или есть что добавить?