Kadett
Производство Opel Kadett началось в довоенные годы в Германии. Автомобиль претерпел более семи рестайлингов. В наше время на марку остается хороший спрос, потому что достойное соотношение стоимости и качества позволяет приобретать автомобили фирмы Opel покупателям как высокого, так и среднего достатка.
Opel Kadett Е: технические характеристики последнего поколения модели
Одной из удачных моделей General Motors была Opel Kadett Е, ее технические характеристики, эксплуатационные показатели, надолго заслужили авто популярность.
У производимых с 1984 года Opel Kadett E технические характеристики вполне соответствуют параметрам современного автомобиля. Именно это в сочетании с потрясающей надежностью сделало авто популярным во многих странах мира. А на просторах постсоветсвкого пространства, в таких странах, как Россия, Беларусь, Украина и прочих, это поколение Опель Кадет по-прежнему достойно служит многим автолюбителям. Не это ли доказательство того, что при внимательном отношении, качественном уходе и в умелых руках авто может прослужить очень долго.
Первое поколение: 1937–1940
Выпуск первого автомобиля марки Opel Kadett состоялся в декабре 1936 года. Он был более простым вариантом Olympia, который считался прогрессивной моделью на фоне своих современников. Главное отличие Kadett в том, что машина имела более маломощный двигатель раннего поколения, принадлежавший моделям Р4. Его позиционировали как авто для семьи: простое и доступное, в отличие от Olympia, который был спортивным, молодежным автомобилем.
Сначала все модели были исключительно заднеприводными. Позднее спроектировали версии на переднем приводе. Кузов был несущим, а подвеска – независимая. Официальное название автомобиля – К-36 (по году выпуска), К-38. Первое поколение этих машин выпускалось 3 года, а последние экземпляры сошли с конвейеров германских автозаводов в 1940. Машина именно первого поколения активно эксплуатировалась во время Второй мировой войны вплоть до 1962 года.
По общим техническим характеристикам Opel Kadett имел широкую вариативность кузовов: седан (по немецкой версии он считался лимузином, независимо от размеров машины), который мог быть трех- и пятидверным; а также выпускался кабриолет с двумя дверями.
- длина – 3840 мм, ширина – 1375 мм, высота – 1540 мм;
- объём двигателя –1100 см3;
- максимальная скорость – 90 км/ч;
- мощность – 23 л. с.;
- снаряженная масса – 750 кг;
- двигатель на бензине;
- управление – механическое.
Автомобиль был назван младшим офицерским званием, так как действительно являлся кадетом – неприхотливым, маленьким, доступным и для всей семьи. Однако в те годы К-36 и К-38 были самыми современными транспортными средствами экономкласса. Эмблема бренда Opel была другой. На капоте изображали дирижабль, ставший символом передовых достижений германской инженерии. Только в 1947 году на логотипе появилась молния, известная и по сей день.
Почти все автомобили довоенной поры были с рамной основой, но Opel совершил настоящий прорыв в машиностроении, оснастив Kadett цельнометаллическим несущим кузовом. Другим нововведением считается появление независимой передней подвески по типу Дюбонне: набор пружин и пневматических стоек спрятан под единый кожух. С помощью традиционных полуэллиптических рессор удерживался задний мост. Так же была встроена тормозная гидравлика.
К образу технически совершенного на тот момент агрегата добавилось особое отношение конструкторов к безопасности транспортного средства. Наряду с обычными краш-тестами, испытаниям подвергался несущий кузов машины: ее сбрасывали с семиметровой высоты. Результат был отличный – несмотря на столь жесткое приземление, двери без труда открывались.
Второе поколение (A): 1962–1965
После 1940 года выпуск автомобиля на время прекратился из-за Второй мировой войны. Однако Германии удалось возродить концерн Opel практически в первое послевоенное десятилетие. В 1962 году вышли представители следующего поколения Kadett под заводским индексом «А», которые готовились как конкуренты Volkswagen Beetle, такого же маленького и экономичного авто для всей семьи.
Компания Opel отмечала свое столетие, и как раз к нему было приурочено строительство автозавода. Здесь планировали производить усовершенствованный «Опель Кадет». Машина второго поколения выпускалась с разными кузовами:
- двухдверный седан (1962 г.);
- универсал Car-A-Van (1963 г.);
- купе (1964 г.).
Проектная сторона авто во многом походила на модельный ряд марки Chevrolet, а именно на Chevy II. Однако задняя часть оформлялась под влиянием более ранних автомобилей из США.
Технические характеристики были следующими:
- классическая компоновка с несущим кузовом;
- задний привод;
- всего 12 кузовных панелей;
- снаряженная масса 670 кг;
- бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом один литр;
- мотор (на выбор) 40 или 48 лошадиных сил.
Четвертое поколение (C): 1973–1979
С 1973 приступили к выпуску поколения Opel Kadett под индексом «C». Автомобиль продолжал оставаться заднеприводным, но получил апгрейд:
- пружинная передняя подвеска на поперечных рычагах;
- мотор объемом два литра с впрыском топлива;
- пятиступенчатая механическая коробка передач;
- трехточечный ремень безопасности.
Эта модель создавалась на всемирных платформах GM — T-Platform, из-за чего она имеет множество аналогов в других брендах:
- Япония – Isuzu Gemini;
- США – продавался как Buick-Opel, но производился в Японии;
- Австралия – Holden Gemini;
- Корея – Daewoo Maepsy, Saehan Gemini;
- Бразилия – Chevrolet Chevette;
- Великобритания – Vauxhall Chevette.
Kadett выпускали в следующих кузовах:
- седан;
- универсал;
- хэтчбек;
- купе;
- кабриолет.
Типы двигателей
- 1.0 литра (40 л. с.) на механике, задний привод (далее – з.п.);
- 1.2 (52, 55, 60) механика или автомат, з.п.;
- 1.6 (75) механика или автомат, з.п.
- 1.9 (105) механика или автомат;
- 2.0 (115) механика или автомат.
Дальнейшая судьба модели
GM, начиная с 1992 года, унифицирует обозначение моделей в Европе, и Kadett F становится Opel Astra, что заимствовано у британского близнеца Vauxhall Astra. Другой версией причины переименования стало то, что компания поменяла политику наименований своей продукции: все модели стали «женского рода», т.е. заканчиваться на «а»: Omega, Vectra, Calibra, и тд.
Однако, еще в 1987 году фирма Daewoo из Кореи купила лицензию у Opel, чтобы производить у себя Kadett Е, переименовав его в Daewoo Racer. Она продержалась на конвейерах до 1995 года. Затем эта же база дала начало новой модели – Daewoo Nexia.
История выпуска Opel Kadett завершилась в 1993 году. Он не раз становился лидером продаж на автомобильном рынке Европы. Потому что был недорогим и качественным. И одной из причин этому является грамотно организованный производственный процесс. Изначально германский бренд с середины прошлого века построил предприятия в разных странах, что позволяло экономить на доставке машин ближайшим дилерам, быстро поставлять оригинальные запчасти и комплектующие, заниматься технической поддержкой и прочим. В наше время преемник «Кадета», Opel Astra, так же занимает достойную позицию по мнению покупателей.
ли со статьей или есть что добавить?