Особенности выбора молдинга лобового стекла и установки универсального уплотнителя
Мало кто из владельцев авто откажется от сухого и чистого салона. Так, от капель и брызг устанавливают дождевики на боковые стекла, а для ветрового щитка применяют особые резинки. Универсальные уплотнители — вот что такое молдинг на лобовом стекле.
Что такое молдинг стекла
Специальные резинки, которые предохраняют водителя от шума, а авто — от попадания воды и пыли, называются молдингами. Они работают как уплотнитель, закрывая щель между рамкой и стеклом. Оригинальный молдинг изготавливается из высококачественного каучука. Через полгода использования он нигде не будет отставать или отклеиваться, как универсальная деталь.
Автовладельцы устанавливают уплотнитель, украшая машину. Резинка на выпуклых частых автомобиля добавляет ей шарм.
Задача молдинга — не пропустить грязевой поток в салон и под капот. 80% автомобилей поставляются с таким уплотнителем, но старая резина плохо выполняет свои функции.
Накладка улучшает маневренность автомобиля, увеличивая жесткость конструкции. Деталь считается штатной и устанавливается сразу на конвейере.
При замене стекла сложно снять резинку, не повредив ее.
Есть два варианта заменить уплотнитель — обратиться в автосервис или справиться собственноручно. В первом случае заменят быстро, качественно, но дорого. Во втором потребуется время и усилия владельца.
Виды молдинга
Расходники делятся на несколько типов:
- Накладной молдинг. Надевается на стекло или крепится с помощью специальных клипс. Его верхняя часть накладывается на кузов. Желательно приобрести уплотнитель ОЕМ-качества: не придется возиться со складками и морщинами в углах. Накладки индивидуальны и не всегда подходят машине по размеру. Выбирайте тщательно. Накладка на заднее стекло часто вызывает проблемы.
- Накладной с полосой: хромированной или декоративной.
- Полускрытый, или U-образный с гребешком. Сам он располагается на стекле, а гребень аккуратно укладывается на кузов. Крепится скотчем. Самый популярный вид уплотнителя.
- С дождевым каналом. Это приспособление отличается от предыдущего наличием желоба. По нему должна стекать вода. Дождевики предназначены для боковых стекол и сохраняют их прозрачность.
- Капсулированный, или «в кассете». Стекло в момент изготовления «впаивают» в резинку.
- Т-образный.
- С «елочкой».
- Металлизированный, или хромированный.
- Универсальный. Такую резинку найти проще всего: она точно встретится в 9 из 10 автомагазинах.
Классификация по возможности охвата рамы
- Четырехсторонний. Охватывает весь периметр, устанавливается чаще на заднее. Длина изделия – 4-5 метров.
- Трехсторонний. Крепление напоминает букву П, устанавливается сверху и по бокам. Нижняя часть не ставится: мешают дворники.
- Односторонний. Резиновая полоска с разными функциями. Верхний отличается от бокового или нижнего, так что внимательно выбирайте изделие.
- Комбинированный. Комплект содержит несколько деталей. Товар подойдет, если не хотите заморачиваться с установкой либо установка целого молдинга кажется вам чересчур сложной.
Многие водители устанавливают решетки на задние стекла или ветровики на авто, чтобы оградить салон от снега или солнечных лучей.
Резина на лобовушку не похожа на молдинг ветрового стекла или уплотнитель заднего стекла.
Для чего служит уплотнитель стекол в каждом автомобиле?
В современном автомобиле есть множество полезных приспособлений, которые играют крайне важную роль в деле правильной эксплуатации легкового автотранспорта.
Среди них такой незаметный, но чрезвычайно нужный, элемент каждой двери автомобиля- уплотнитель, играет очень важную роль в деле сохранения особого комфортного микроклимата внутри салона авто.
К другим положительным свойствам уплотнителя для стекол можно отнести:
Таким образом, у простой резиновой ленты для стекол дверей любого автомобиля имеется много полезных и нужных каждому автовладельцу качеств. Но резиновый уплотнитель может со временем разрушиться, либо на его структуру могут повлиять слишком сильные морозы или резкое изменение температуры за окном авто.
Именно поэтому нужно всегда иметь под рукой запасные бархотки, которые с легкостью можно заменить взамен старых, отработавших свое. Если это не сделать, то уплотнитель начнет царапать стекло, и автовладельцы сразу прочувствуют на себе всю важность присутствия в каждом окне двери автомобиля уплотнительной резиновой ленты. Стоят уплотнители для стекол крайне немного, а заменить своими руками их проще простого- тут не нужно иметь нужного опыта.
Важно! Настоятельно рекомендуется менять не на одной двери уплотнитель, а сразу на всех, чтобы неравномерное старение уплотнителя стекол дверей не вызвал проблем при эксплуатации автотранспорта.
Инструкция по установке
Чем приклеить молдинг лобового стекла, решает водитель: клей, клипсы, скотч. Разберем, как зафиксировать его с помощью монтажной ленты:
- Правильно демонтируйте элемент.
- Стерильность. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной.
- Теплая погода. Оптимальный режим — +20 °С.
- Боитесь царапин — наклейте малярный скотч.
Все условия соблюдены, устанавливаем:
- Оголяем липкий слой.
- Снимаем защитную пленку с уголков молдинга. Снимать всю ленту нельзя: это усложнит смещение деталей.
- Хорошо погрейте поверхность профессиональным феном.
- Плотно прижмите деталь к месту от края до края.
- Снимите малярный скотч.
- Желательно не трогать автомобиль в течение суток и дать клею хорошенько застыть.
При работе с двухсторонним скотчем нет права на ошибку. Если во время установки дрогнет рука, поправить кривую резинку будет сложно. Скотч лучше наклеивать сплошной полосой, потому что в пробелы может потом попасть вода.
Как собственными руками заменить резиновые уплотнители стекол дверей авто?
На самом деле это сделать не сложно, и даже новичок может выполнить эту операцию за час. Нужно лишь снять внутреннюю крышку двери с помощью отвертки и с ее же помощью вытащить резиновую ленту бархотки из двери. Процесс этот не сложный и займет мало времени.
Точно также просто вставить в гнездо новую уплотнительную ленту крайне легко. Все делается с помощью обычной отвертки своими руками, без нервов и спешки. Нельзя допустить повреждения резиновой уплотнительной ленты стекла двери автомобиля, так как в этом случае проблем не оберешься.
Достоинства и недостатки
Плюсы и минусы универсального молдинга лобового стекла:
- гибкость;
- не зависит от погодных условий;
- подходят под 70% марок машин;
- экономный сегмент.
Недостаток один: универсальные расходники сделаны не из каучука, а из схожего материала с худшим качеством.
Уплотнение лобового стекла делает весь каркас автомобиля жестче и защищает салон от попадания влаги. Это его несомненное преимущество. Минусов в установке оригинального молдинга нет.
Если вы хотите, чтобы в салоне не было воды и грязи, а автомобиль обрел повышенную маневренность — не пожалейте 200-300 рублей на установку уплотнителя. Ищите оригинальную деталь, подделка из некачественного материала — потеря денег и времени. Проверяйте, что вы покупаете.
Как приклеить уплотнитель стекла на авто
Под резинкой заднего стекла кузов начал ржаветь,
болезнь наших седанов стекло в проёме гуляет на ухабах и протирает резинкой краску.
Чем приклеить резинку?
она никогда неклеется и неклеилась
Думаю может обычным резиновым клеем или герметиком силикон?
Дык,вроде, никогда она не клеилась. Что перёд, что зад. Просто прлотно встаёт в проём стекла. И всё.
поставь усилитель кузова задний (хоть ТМ, хоть самодельный, на ветке была тема) и забудь про протирание кузова в районе резинки стекла
+21150 это будет самый верный путь.
Усилитель ставить не хочу.
тогда дождёшься дыр по рамке
Но когда отдирал старую, там был какой-то клей белого цвета
это пластилин и мажется он не для приклеивания.
Хочу чтобы влага, вода под резинку не попадала!
люди, да вы что, чего там трется то,
если неусекаешь в чом дело то лутше жевать чем говорить
а если уж кузову хана и на каждом ухабе пол машины пляшет, тут уж ни чем не спасешься
я смотрю ты на майбэхе ездиешь и у тя ничо негуляет
Лично сам когда вынимал стекло для тонировки сажал на герметик, 4 года все пучком
ты загляни и много чо увидишь интересного
мнения разделяются жестко,
так и не понял чем клеить
ни чем никлеить
А самый верный способ и самый действенный это установка усилителя,
суть твоей проблемы в том что надо усилить заднюю часть кузова а иначе кухов так и будет гулять.
ли со статьей или есть что добавить?