Особенности замены термостата на Ладе Гранте 8-клапанной

Содержание

Термостат автомобиля Лада Гранта

Термостат Лада Гранта — это прибор терморегуляции двигателя. От его исправности зависит статичность температуры прогрева мотора на Гранте. Это своеобразный переключатель направления движения тосола по внутреннему и внешнему контуру системы охлаждения автомобиля Лада Гранта.

Термостат Лады Гранта

Как делается доработка термостата Лады Гранта

Доработка термостата Лады Гранта

Максимальная температура охлаждающей жидкости автомобилей Лада Калина FL и Лада Гранта после 1,5-2 лет эксплуатации составляет 78-80° C. Она несколько ниже той, которая достигается в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Поэтому некоторые водители считают такой температурный режим работы двигателя «неоптимальным». Это, по их мнению, приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу деталей двигателя внутреннего сгорания. Но специалисты завода не склонны связывать эти показатели между собой, так как прямой зависимости между ними не замечено.

Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля. Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.

Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.

Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2110

Автомобили ВАЗ разных моделей, отличаются принципом работы многих систем. Есть отличие в системе охлаждения двигателя и обогрева салона.

Термостат Лада Гранта

Статья описывает способ, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2110.

Термостат ВАЗ-2110

Будет описано основное различие систем прогрева двигателей двух моделей, а также лучшие термостаты, которые можно использовать для замены.

Самостоятельная переделка термостата Лады Гранта на 92 градуса

Переделка термостата Лады Гранта на 92 градуса

Как известно, современные автомобили используют для охлаждения силовой установки специальную жидкость. Универсальность подобного варианта позволяет параллельно обеспечивать также и обогрев салона в зимний период.

Для того чтобы эта система работала надлежащим образом, в ней устанавливают также специальное устройство именуемое – термостатом. По-другому его еще называют регулятором температуры ОЖ. Одна из его функций – способствовать скорейшему разогреву мотора и поддерживать его в необходимом состоянии.

В настоящей статье мы расскажем о том, как проводится переделка термостата автомашины Гранта на более высокий порог срабатывания (92 градуса). Кроме того, поведаем и о принципе работы этого устройства, и о возможных неполадках, возникающих в нем.

Как выбрать термостат на Ладу Гранту: устройство, каталожные артикулы, отзывы автовладельцев

Термостат Лада Гранта — элемент системы охлаждения (отопления) технического средства. Предназначение агрегата — перенаправление потока антифриза по большому (малому) кругу в зависимости от температуры.

Фото нового термостата на Гранта

Фото нового термостата

Нарушение условий эксплуатации авто, некачественный тосол, частые перегревы мотора способствуют преждевременному износу «регулятора», неполному открытию клапана, засорению каналов.

Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).

Схема системы охлаждения на Гранте

Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

Доработка

Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:

  • укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
  • замена самого термоэлемента.

Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.

Как работает

Конкретно в Гранте термостат располагается между силовой установкой и радиатором. Основным заданием рассматриваемого узла является препятствование циркуляции тосола до того момента, пока мотор не нагреется до нужной температуры. Если двигатель остается холодным – движение ОЖ не производится.

В идеале термостат срабатывает после того как температура силовой установки достигает 80-95 градусов. Все это позволяет, в числе прочего, обеспечить снижение объемов вредных для окружающей среды выхлопов и минимизировать износ мотора.

Кстати, проверить работоспособность термостата сравнительно нетрудно. Его нужно поместить в емкость с кипятком. Если элемент исправен – его клапан приоткроется приблизительно на 20 миллиметров.

Как устроена система охлаждения Лады Гранты

  1. Радиатор: служит для охлаждения жидкости посредством воздушного потока.
  2. Расширительный бачок: компенсирует недостаточное количество жидкости при изменении рабочей температуры. Вторичная функция: заполнение системы антифризом.
  3. Насос (помпа): приводит в действие жидкость внутри системы.
  4. Термостат: обеспечивает оптимальный градус системы охлаждения, направляя поток жидкости по большому/малому кругу.
  5. Датчик температуры: сигнализирует водителю о текущем градусе антифриза.

Последовательность действий при замене термоэлемента в термостате Лады Гранты

  1. Постановка автомобиля в ремонтную зону, обеспечение мер безопасности, фиксация противооткатных башмаков, активация стояночного тормоза.
  2. Отсоединение патрубков системы охлаждения на распределителе (моторный отсек).
  3. Отвинчивание шпилек, демонтаж термостата (вариант замены №1).
  4. Демонтаж крышки регулятора без снятия термостата (вариант замены №2)
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Устройство и принцип работы

На Грантах, как с 8-ми, так и 16-ти клапанными двигателями устанавливают термостаты Лузар LT0191 и LT190. Своим принципиальным строением ничем не отличаются от аналогичных приборов на других автомобилях. ТС на Гранте представляет собой, отлитый из латуни, цилиндр с крышкой и отводным боковым патрубком. Его основной деталью является термоэлемент.

Термоэлемент

Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.

При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.

Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев. Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Регулируем ход термоэлемента

Доработка термостата Лады Гранта

Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.

Наиболее эффективные способы доработки термостата Лады Гранты своими руками

№1 Регулируем ход термоэлемента

После демонтажа регулятора потока, разбираем его на составные элементы:

  • крышка корпуса;
  • пружина;
  • металлическая пластина;
  • стопорное кольцо;
  • термоэлемент.

Зажимаем термоэлемент в тиски, напильником подпиливаем шток на 1.0 – 1.5 мм., не больше. Делаем это предельно аккуратно, так как материал детали мягкий.

Термостат в тисках

После каждой подточки собираем конструкцию в обратной последовательности. Наполняем систему тосолом, запускаем двигатель, проверяем порог активации клапана, патрубок обратки будет теплее обычного.

Процедуру повторяем снова и снова до тех пор, пока порог активации термостата не приблизится к отметке 87 – 90°С. Доработка термостата на Ладе Гранте 2190 без замены термоэлемента завершена.

Замена

Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:

Нижний патрубок

  1. Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
  2. Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
  3. Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
  4. Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
  5. Соединительные хомуты.
  6. Металлический тройник.
  7. Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.

Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.

  1. Дать силовому агрегату остыть.
  2. Слить часть антифриза в емкость.
  3. Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.Демонтаж термостата
  4. Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
  5. Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
  6. Вкрутить заготовленные шпильки. Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием. Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
  7. Установить на место новый регулятор циркуляции.Термостат Гранта
  8. Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
  9. Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
  10. Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
  11. Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.Установка тройника
  12. Установить на место температурный датчик.
  13. Залить недостающее количество антифриза в систему.
  14. Запустить силовой агрегат.

Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата.

Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.

Меняем термовставку

Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.

Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.

Доработка термостата Лады Гранта

Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.

Часто встречаемые неисправности

Невзирая на относительную простоту устройства, с ним иногда случаются неприятности. Неисправность термостата, скорее всего, приведет к тому, что автомобиль не сможет передвигаться. Чаще неправильную его работу провоцируют такие причины:

  • нестабильное функционирование мотора (при троении клапан нередко повреждается);
  • попадание внутрь устройства тосола;
  • воск вытекает;
  • механическое повреждение клапана;
  • приход в негодность резиновой прокладки;

Тем не менее обычно главная причина одна – это коррозия.

Если клапан почему-то не открывается вовсе – ОЖ не циркулирует и происходит перегрев силовой установки. Причем проблема возникнет вне зависимости от того, насколько холодно на дворе и как быстро разогнался автомобиль.

Неполное открытие клапана также провоцирует перегрев. Правда, в этом случае он не будет критичным, если внешние факторы этому не способствуют. Задержка в закрытии приводит к длительному разогреву двигателя, причем зимой он, вероятнее всего, так и не сможет достичь рабочей температуры.

Следует знать, что в норме при нуле градусов на улице силовая установки прогревается максимум за 10 минут. Если что-либо мешает термостату нормально открываться, то даже летом ее температура не поднимется выше 70 градусов по Цельсию.

Подобного рода неисправности требуют замены устройства на работоспособное.

Схема большого и малого круга циркуляции

Схема циркуляции круга

Характерные неисправности

Засорение радиатора, магистралей

Заменить уплотнительные резинки.

Прочистить каналы подачи жидкости

Стороннее механическое повреждение

Деформация после аварии, удара, столкновения

Прогорание прокладки блока цилиндров

Замена уплотнительной прокладки.

Длительность эксплуатации термоэлемента на Ладе Гранте

Явного ресурса не указано даже в руководстве, но на практике интервал равен 80 – 85 тыс. км. При условии систематического обслуживания технического средства и заправки качественным тосолом интервал замены можно продлить на несколько тысяч километров.

В разобранном виде фото

В разобранном виде

Характерные признаки выхода из строя термоэлемента на Ладе Гранте

  • длительное время после прогрева двигателя резиновые патрубки большого круга остаются холодными;
  • циркуляция антифриза волнообразная, что указывает на преграды на пути следования жидкости, не до конца открытый клапан;
  • разгерметизация конструкции, утечка жидкости;
  • механическое повреждение извне.

Лучшие модели

Далее будет дан список наиболее подходящих по цене и качеству термостатов для автомобиля Лада Гранта.

HQ-mech

Компания специализируется на производстве и перепродаже запасных частей, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Терморегуляторы HQ-mech для Лада Гранта маркируются артикулом HQ-2190-1306010. Клапан устройства производится из нержавеющей стали, имеет дополнительное напыление антикоррозийным покрытием. Термостаты под артикулом HQ-2190-1306010 имеют порог открытия 85 градусов. Подойдут для эксплуатации автомобиля при температуре до −20 градусов.

HQ-mech

  • Низкая цена;
  • Высокое качество сборки;
  • Использование антикоррозийных покрытий и материалов.

Термостаты этого бренда отлично зарекомендовали себя у отечественных автолюбителей.

LUZAR

Термостаты этого бренда выпускаются с порогом открытия 85 градусов. Отдельные модели ЛУЗАР идут под маркировкой «зимний», их порог срабатывания до 92 градусов. Такая модель отлично подходит для эксплуатации при −20 и ниже. Бренд давно зарекомендовал себя, как производитель качественных автомобильных запасных частей.

LUZAR

  • Средняя цена;
  • Качество сборки;
  • Низкая погрешность срабатывания.
  • Долгий срок службы.

При покупке стоит внимательно отнестись к маркировке температуры открытия.

PEKAR

ПЕКАР отлично подходят для эксплуатации на Лада Гранта.

PEKAR

Имеют температурный порог открытия 87 градусов, с очень низкой погрешностью срабатывания. Клапанная чаша изготовлена из нержавеющей стали, трубка термоэлемента из очищенной меди. Компания довольно давно на рынке России и СНГ.

  • Средняя цена.
  • Отличная сборка.
  • Долгий срок службы.
  • Низкая погрешность.

Термостат этого бренда отлично подойдет для эксплуатации при низких температурах.

Как проверить термостат Гранта

Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:

  • значительное увеличение времени прогрева ДВС;
  • быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
  • перерасход топлива;
  • двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.

В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.

  1. Тактильный метод
  2. Визуальный контроль
  3. Лабораторное испытание

Тактильный метод

Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.

Визуальный контроль

Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.

Визуальная проверка ТС

Лабораторное испытание

Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.

Проверка ТС лабораторным методом

В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.

№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.

Последовательность действий

  1. Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
  4. Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
  5. В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
  6. Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
  7. Собираем конструкцию.
  8. Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
  9. Наполняем систему тосолом.
  10. Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.

Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Вариант доработки

Как свидетельствуют отзывы владельцев грант, производитель снабжает эту модель достаточно слабеньким термостатом. Обычно он открывает доступ тосолу уже после того, как двигатель прогревается до 80 радиусов. Виной тому некачественные вставки с воском, о которых мы рассказывали выше.

В большинстве случаев такая проблема не воспринимается как нечто серьезное, поскольку никак не вредит работе двигателя. Единственный недостаток – в зимнее время при морозах в салоне может быть прохладно. Ситуация усложняется если автомобиль его владелец переводит на газ.

Переделка термостата Лады Гранта на 92 градуса

В этом случае имеет смысл доработать термостат, чтобы он стал открываться при 92 градусах. Для этого потребуется приобрести новый. Весь элемент в замене не нуждается, потому из купленного достают только вставку.

Специалисты советуют остановить свой выбор на модели – VERNET TH4898.92D. Стоимость ее невысока – приблизительно 400 рублей.

Пошаговая процедура замены выглядит следующим образом:

  • прежде всего, автомобиль загоняют на рампу либо яму;
  • сливают тосол из системы охлаждения;
  • убирают воздуховод, поскольку он мешает;
  • сам термостат демонтируют (но можно оставить на месте и снять с него только крышку, главное – не потерять уплотнитель);
  • старый термоэлемент вынимают и вставляют новый;
  • прижимают его родной пружиной и ограничителем.

В среднем температура срабатывания после подобной процедуры повышается на 15 процентов.

Весь процесс зафиксирован на этом видео:

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Термостат Лада Гранта Behr-Hella От 1200
Лада Гранта (зимний 92С) luzar 92LT 0192 OEM: 2190-1306010-92 От 1150
Термостат Лузар (LUZAR)LT 0190 ОЕМ 21900-1306010-00 От 1150
Wahler (Вахлер) термостат WL54546435 От 1300
Behr Thermot-Tronik2190-1306010 От 1250
Термостат Лада Гранта Лузар 92LT01082 21082-1306010 От 1100

*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.

Заключение

Вовремя выявленная поломка термостата, избавит владельца Гранты от больших непредвиденных расходов на ремонт двигателя. Перед тем, как покупать новый термостат, нужно убедиться в принадлежности прибора к данной модели автомобиля лада Гранта. Покупать запчасть нужно только проверенного бренда, не стоит приобретать дешёвые подделки.

Отзывы владельцев

Положительные
1. Геннадий: 65000 км пробега, замечаний к элементам системы охлаждения нет. Со своей стороны стараюсь систематически проводить технический осмотр, заливать качественный антифриз.
2. Владимир: на 75000 км первый раз заменил «регулятор», считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший.
3. Александр: за два года эксплуатации машины поломки случались, но масштабных не было. Малозначащие устранял своими силами. Конечно, «наш» производитель далек от совершенства, но качество на порядок выше предыдущих модификаций.
4. Сергей: печной отопитель в Гранте греет очень хорошо, жарко, часто открываю окна для вентиляции. Не припомню, чтобы на ранних моделях было такое качество.
5. Василий: качеством сборки отечественного автомобиля доволен, неисправности присутствуют, но они легко устраняемы своими силами.
6. Геннадий: после покупки машины сразу слил «родной» тосол, залил качественный импортный. Система охлаждения работает словно часики.
7. Дмитрий: автомобилем доволен, агрегаты работают в штатном режиме. Соблюдаю график проведения ТО, покупаю оригинальные детали.
Отрицательные
1. Кирилл: проехал 35000 км без поломок, а после машина начала сыпаться. За полтора года уже дважды внепланового посещал СТО для диагностики.
2. Степан: пожалел, что купил Гранту, модель сырая, много недоработок, дефектов. Изготовитель не спешит устранять.
3. Виктор: не спешите покупать Гранту, в качестве хорошей альтернативы можно использовать Рено Логан.

Правильно собранный термоэлемент фото

Правильно собранный термоэлемент

Вывод

В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.

В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.

Видео — Замена термоэлемента гранта
Видео — Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает
<

Основные поломки

Хоть по своим размерам термостат небольшой, однако, его значение для «здравия» мотора Лада Гранта огромно. В числе наиболее распространенных причин, влекущих неизбежный выход из строя термостата, присутствует коррозия.

Такое обстоятельство может привести к тому, что подвижный элемент застрянет в определенном положении. Если это происходит при закрытом клапане, то вероятен риск перегрева мотора (нужно следить за показаниями индикатора температуры на приборке). В таком случае потребуется замена термостата.

Когда подвижный компонент термостата соизволил застрять в открытой позиции, то мотор будет достигать рабочего параметра температуры весьма долго или вообще не прогреется, что вероятно зимой.

Если все компоненты охлаждающего контура исправны, то при нулевой наружной температуре атмосферы прогрев мотора Лада Гранта осуществляется за 10 минут. Если клапан не «соглашается» закрываться, то даже в летнюю жару мотор не сможет прогреться выше 70-градусного предела.

Во всех указанных случаях требуется замена термостата.

Теперь рассмотрим метод проверки функциональности термостата.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий