Peugeot 406
Peugeot 406 является автомобилем D-сегмента, который выпускался французской компанией в кузове седан, универсал и купе. Автомобиль выпускался только в одном поколении. На данный момент компания не планирует возвращать модель на конвейер.
Невзирая на свой доовльно немолодой возраст, машины Пежо 406 до сих пор распространены среди автолюбителей. С момента, когда начали производить данную машину прошло немало лет, однако модель остается одним из наилучших автомобилей по соотношению цена/качество в D-сегменте. Весь модельный ряд Пежо.
- История автомобиля
- Технические характеристики
- Безопасность
- Цена и комплектации
- Тюнинг
- Сравнение с конкурентами
- Отзывы владельцев
- Итоги
Peugeot 406 (1995-2004) – культ личности
Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT
Пежо 406 быстро завоевал признание среди автолюбителей. Сегодня вы можете вступить в ряды его обладателей за вполне разумные деньги. 406-ой стал главным героем знаменитой трилогии Люка Бессонна «Такси». Является ли он хорошей альтернативой немецким и японским конкурентам?
История автомобиля
Свой первый опыт Пежо 406 начал осенью 1995-го. В том году новинка поразила всех своим элегантным, стильным оформлением. Peugeot 406 заменил уже давно устаревший Peugeot 405. Хотя новинка сберегла традиционные элементы, она превзошла по габаритам свою предшественницу. В результате появился один из самых массивных седанов средней ниши, выделяющийся с одной стороны агрессивностью, а с другой элегантностью и изящностью.
Дизайн и интерьер
Экстерьер Peugeot 406 – стилистическая эволюция не менее легендарной модели 405. Узнаваемые линии были успешно обновлены дизайнерами: модные в 80-х годах рубленые формы уступили место округлым. Даже сегодня на фоне более современных одноклассников «француз» выглядит очень интересно. 406-ой был доступен, как элегантный седан и просторный универсал, который в номенклатуре Peugeot значился, как Break. Настоящее произведение искусства – купе, представленное в 1997 году. Над внешностью хорошо поработали стилисты из Pininfarina. В этом ценовом диапазоне очень сложно найти более впечатляющий автомобиль.
Рестайлинг модели провели в 1998 году. В результате Peugeot 406 приобрел более хищный вид передней части и несколько небольших стилистических изменений. Эти обновления обошли стороной версию Купе. Своего фейслифтинга она дождалась лишь на рубеже 20002 и 2003 годов. Главной модификации подвергся передний бампер, который приобрел форму «широкой улыбки», ставшей характерной чертой для всех последующих моделей бренда, начиная с 2004 года.
Салон французского автомобиля действительно уютный. В нем вполне комфортно смогут разместиться до пяти человек. Но ему не хватает того обаяния, что излучает облик. Внутри трудно к чему-то придраться. Эргономика, качество материалов и сборки – все исполнено на хорошем уровне. Довольно часто встречаются автомобили с ярким оформлением салона, что значительно оживляет обстановку. К плюсам можно отнести и богатое стандартное оборудование, особенно более молодых экземпляров. Конкуренты на этом фоне выглядят намного хуже.
Отделка салона Купе 406 ничем не отличается кроме алюминиевой ручки рычага переключения передач и псевдохромированными ободками указателей. Этот факт может немного разочаровывать автолюбителей, ожидающих получить больше эксклюзивности. По понятным причинам двухдверный Пежо наименее практичный вариант. И, тем не менее, он способен с комфортом «прокатить» 4 взрослых пассажиров с сумками в 390-литровом багажнике. Трюмо седана способно вместить до 430 литров багажа, а универсала от 526 до 1741 литра.
Экстерьер
Внешность Peugeot 406 является стилистической эволюцией не менее известного автомобиля 405. Узнаваемые линии удачно обновила дизайнерская группа: модные в 1980-х годах рубленные формы были заменены на более округлые. Даже в наше время французская модель Пежо 406 смотрится весьма интересно, если ее сравнивать с современными однаклассниками. В 1998-м французы решили обновить свой автомобиль.
Теперь автомобиль обладал более хищным взором фронтальной области, а также несколькими аккуратными стилистическими переменами. К сожалению, подобные усовершенствования не затронули купе. Только на рубеже 2002 и 2003 годов к ней пришел фейслифтинг.
«Француз» выделяется наличием плавных линий, выразительного узнаваемого внешнего вида, динамичного силуэта, мощной низкоопушенной фронтальной областью корпуса, утопленных бамперов, дополняющими картину, а также миндалевидных фар. Через некоторое время модель Пежо 406 стала одной из самых популярных европейских бизнес-машин.
Над Peugeot 406 Coupe трудилось известное итальянское ателье Pininfarnina, что положительно отразилось на общем внешнем виде, а также на аэродинамике машины.
После обновления 2000-го года компания хотела увеличить объем продаж, так как он начал падать, а рестайлинговый вариант должен был исправить эту ситуацию. Новинка обзавелась новой оптикой: появились более вытянутые блок-фары с рассеивателем (применялся износоустойчивый пластик), а также отражателем «хрустального» типа.
Радует наличие полноценно красных двойных кормовых фонарей, а «противотуманки» начали устанавливать уже в базовом исполнении. Стильность и выразительность достигается при помощи черной мелкоячеистой радиаторной решетки. Что касается боковых молдингов, они подчеркнуты полоской из хрома.
При изготовлении бамперов стали применять более упругие материалы. Сами бампера теперь получили более округлую форму. Солидность достигается при помощи укрупленного логотипа компании в центре радиаторной решетки, а также более выпуклому капоту. Французский седан оснащался 15-дюймовыми колесами.
Двигатели и трансмиссия
Как и подобает серьезному представителю среднего класса, Пежо 406 предлагает широкий выбор силовых агрегатов. Линейку бензиновых моторов до 1997 года открывал 8-клапанный 1,6-литровый мотор, а после до 1999 года – 1,8-литровый двигатель серии XU мощностью 90 и 110 л.с. Позже он уступил место более современному 115-сильному агрегату рабочим объемом 1,8 литра из семейства EW.
Спектр силовых агрегатов расширяли моторы рабочим объемом 2,0 л (16V 132-136 л.с., недолго продержавшийся Turbo 145 л.с. и HPI 140 л.с.), 2,2 л (156 л.с.) и топовый V6 3,0 л (190-204 л.с.), разработанный совместно с PSA и Renault.
Среди дизельных модификаций с 1995 по 1999 год были доступны агрегаты с турбонаддувом 1,9 л (90 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.). Позже они уступили место моторам типа HDi – 2,0 л (90 и 110 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.) с современной системой впрыска Common Rail.
Для спокойного и гарантированного передвижения вполне достаточно бензинового 1,8-литрового двигателя, надежного 1.9 TD и самого «слабого» 2.0 HDi. Предлагаемый до рестайлинга бензиновый агрегат рабочим объемом 1,6 литра с трудом справляется с 406-ым.
Peugeot 406 – переднеприводной автомобиль. За передачу тяги на колеса отвечает 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
Интерьер
Центральная панель имеет приятную внешность. Она даже сегодня выглядит удобной и хорошо продуманной. Центральная часть салона Пежо 406 обладает двумя воздуховодами, под которыми установлен массивный блок управления разными функциями. Тут есть мультимедийная система, монохромный дисплей «борткомпьютера», а также панель «климата», что по тем временам было довольно большой редкостью.
Невзирая на простоту марки и модели, 406-й имел богатый список технологий того времени. Важно упомянуть, что уже тогда Пежо оснащался аудиосистемой, имеющей CD-привод в салоне. Под ним располагалась скрытая пепельница, хотя прикуриватель размещался за рукояткой коробки переключения передач. Тут же были клавиши подогрева передних кресел, вместе с механическим ручным тормозом.
Место водителя отличалось уровнем комфорта. Приборная панель получилась удобной, продуманной. Центральная часть выделена для датчика уровня топлива. Левую область занял тахометр, а также датчик температуры силового агрегата, а справа спидометр. Самая нижняя часть обладала небольшим дисплеем, который выводил информацию о пройденном пути, температурой за бортом и так далее.
Четырехспицевый руль получился обычным, выполненный в стилистике французской компании Пежо. За ним располагались ручки управления поворотниками, световыми приборами, ключ зажигания и несколько других функций транспортного средства. Невзирая на современную внешность, а также солидное количество технологий того времени, мультимедийные кнопки на рулевом колесе отсутствуют.
В 1998 году автомобиль Peugeot 406 стал «главным героем» в знаменитом французском фильме «Такси».
Внутренняя лаконичность салона просто поражает. Его никак не испортил мощный корпус кузова, имеющего запрограммированные зоны деформации, ни вмонтированный каркас стальных балок под передней панелью, ни оригинальная комплексная система защиты от боковых ударов. Отделочные материалы хорошего качества – лишь мягкий пластик, поэтому салоны Пежо 406 приятны не только внешне, но и на ощупь.
К шумоизоляции также претензий нет. Объем багажного отделения в кузове купе составляет 390 литров, что очень неплохо. Багажник же седана Peugeot 406 получил 430 л. В кузове универсал эта цифра составляет уже 526 л. При необходимости его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже 1 741 литров полезного пространства.
Подвеска
С первых километров становится очевидно, что подвеска «француза» настроена, прежде всего, на комфорт. В быстрых поворотах кузов заметно кренится из стороны в сторону, а при резком замедлении сильно «клюет носом». Шасси купе более плотное. И хотя ему еще далеко до настоящих спортивных автомобилей, купе ведет себя очень приятно и не «вытряхивает душу» из пассажиров.
Типичные неисправности
Peugeot 406 – одна из немногих моделей с берегов Сены, которая не вписывалась в привычные стереотипы, касающиеся автомобилей со знаком льва, способных порой изрядно подпортить настроение владельцев. Самыми надежными оказались послерестайлинговые модификации, в которых инженерам удалось избавиться от ряда недостатков. Однако следует понимать, что 406-ой не ломовая лошадь и не терпим к небрежному обслуживанию и уходу.
Большинство силовых агрегатов отличается хорошей надежностью, но есть и исключения. Следует избегать 2.0 HPI с непосредственным впрыском топлива. Мотор часто доставляет проблемы. В дизельных 2.1 TD слабое место – насос ТНВД. Как и в случае с любым дизельным агрегатом в HDi необходимо обратить внимание на состояние турбины, сдвоенного маховика и форсунок, которые чувствительны к качеству топлива. Большие проблемы могут доставить версии, оснащенные сажевым фильтром.
1,8-литровый мотор «славится» повышенным расходом масла. Может выйти из строя шаговый двигатель, шкив и клапан системы рециркуляции отработавших газов. Встречаются также утечки масла из двигателя и коробки. Бензиновые двигатели хорошо переносят переход на газ, но из-за пластиковых коллекторов требуют установки системы с последовательным впрыском газа.
В подвеске быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов задней подвески. Но в целом элементы шасси обладают достойной выносливость. В автомобилях, оснащенных дизельными двигателями и 3-литровым V6, сравнительно быстро вырабатывают свой ресурс компоненты тормозной системы. Это связано с большим весом указанных силовых агрегатов. Нередко начинает капризничать электроника, особенно в осенне-зимний период. Но к счастью, она лишь только раздражает и не требует дорого ремонта. Большой плюс – хорошая антикоррозийная защита кузова. Запчасти общедоступны, а цены не слишком высокие. Конструкция автомобиля не очень сложная, что упрощает ремонт и несущественно влияет на запас кошелька владельца.
Краш тест
Заключение
В том, что Peugeot 406 успешный автомобиль, помогают убедиться многочисленные отзывы владельцев, которые заявляют, что готовы снова решиться на покупку французской машины. Стоимость автомобиля на вторичном рынке находится в пределах 3000 – 5000 долларов. Ценник на версии купе стремится ближе к верхней границе.
Цена и комплектации
Приобрести сегодня французский автомобиль Пежо 406 в кузове седан, купе или универсал можно только на вторичном рынке. По состоянию на 2019-й год, машину можно купить примерно от 120 000 рублей. Ценник будет изменяться по факту года выпуска, оснащения, а также общего состояния транспортного средства. По желанию заказчика автомобиль имел широкий спектр дополнительного оборудования. Так, Peugeot 406 оснащался:
- Климат-контролем;
- Круиз-контролем;
- Бортовым компьютером;
- Навигационной системой;
- Датчиками дождя/света;
- Электронной адаптивной подвеской;
- Адаптивным гидравлическим усилителем руля;
- Электронными системами ABS, Brake Assist, ESP, четырьмя SRS;
- Зеркалами, имеющими электрический привод/электрическое складывание;
- Электролюком;
- CD-магнитолой с чейнджером;
- Атермальным ветровым стеклом;
- Автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида;
- Кожаным салоном в 3-х цветовых вариантах;
- Передними сиденьями, получившими электрический привод, а также «память».
Сравнение с конкурентами
В роли традиционного конкурента уже традиционно выступает Renault Laguna. Эти 2 французские компании уже долго соперничают между собой с переменным успехом. Японскую сторону представляет Toyota Avensis, Mazda 626, Nissan Primera. А вот более серьезные конкуренты Пежо 406 – немецкие Opel Vectra, Volkswagen Passat.
Отзывы владельцев
Владельцы Peugeot 406 отмечают хорошую шумоизоляцию, приятный и элегантный салон. Отсутствуют лишние детали. Подвеска мягкая, неплохо отрабатывает на плохой дороге. Машина имеет неплохую динамику, хотя и чувствуется нехватка ступеней на автоматической коробке. Радует солидная комплектация и хорошая сборка. Также автомобиль хорошо управляется и ощущается.
Внутри много свободного пространства. Однако важно следить за машиной и нормально, своевременно ее обслуживать, иначе пойдут «головоломки». Пежо 406 выделяется небольшой недорогим ремонтом, приятными и качественными отделочными материалами, хорошей стеклянной оптикой.
ли со статьей или есть что добавить?