Отказ от коротких перелетов: как авиации сократить углеродный след

Способы снижения выбросов оксидов азота в окружающую среды

Очистка газов от оксидов азота — важная проблема, стоящая перед промышленностью. Один из аспектов экологических мер — регулирование количества газообразных загрязнителей, выбрасываемых в атмосферу.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу: источники и нормирование

Работа промышленных предприятий всегда сопряжена с выбросами вредных веществ в атмосферу. Высокая концентрация токсических веществ в окружающей среде приводит к ухудшению экологического баланса – парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди.

Задача человека в этом вопросе – минимизировать негативный эффект своей деятельности. При несоблюдении нормативных предписаний локальные проблемы приведут к глобальным катастрофам.

У России появился план по снижению выбросов парниковых газов до 2050 года

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Минэкономразвития подготовило стратегию долгосрочного развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. У РБК есть копия документа, представитель министерства подтвердил его подлинность.

Стратегия подготовлена в развитие Парижского соглашения по климату, в рамках которого страны пытаются удержать рост глобальной средней температуры в пределах 1,5‒2°С. Москва ратифицировала это соглашение в сентябре 2019 года.

Россия не может игнорировать климатическую повестку — это создает риски для устойчивого развития национальной экономики после 2040 года, говорится в стратегии.

Минэкономразвития описывает четыре сценария развития климатического регулирования: базовый, интенсивный, инерционный и сценарий без мер господдержки (см. график). Пока министерство предлагает взять за основу базовый сценарий с упором на повышение энергоэффективности экономики и сохранение лесов. Этот сценарий, возможно, логичен примерно до 2030 года, но затем многие страны, скорее всего, перейдут к принудительному сокращению выбросов парниковых газов, что будет давить и на Россию, сказал РБК директор программы «Климат и энергетика» WWF России Алексей Кокорин. В этом случае, по его словам, стране придется перейти к интенсивному сценарию климатической стратегии, но лучше это сделать раньше.

Минэкономразвития не указывает, во сколько обойдется реализация стратегии до 2050 года, но меры, косвенно связанные со снижением выбросов, в 2019‒2020 годах оценивает в 4,3 трлн руб.

Отказ от коротких перелетов: как авиации сократить углеродный след

Фото: Pixabay

10 апреля парламент Франции проголосовал за отмену некоторых внутренних рейсов между Парижем и Нантом, Лионом и Бордо, которые можно заменить поездкой на поезде продолжительностью не более 2,5 часа. Первоначально планировалось запретить рейсы между городами, расстояние между которыми можно преодолеть на поезде за четыре часа, но после обсуждения в парламенте требование смягчили. Даже без новых законов восстановление рынка авиаперевозок после после пандемии до докризисного уровня ожидали только к 2024 году.

Впрочем, от некоторых рейсов на небольшие расстояния во Франции отказались еще в 2020 году — так, Air France еще год назад перестала осуществлять короткие перелеты в обмен на финансовую поддержку государства.

Французское нововведение — лишь одно из многих предложений из правительственного законопроекта о климате. Цель — сократить выбросы углекислого газа на 40% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года.

По данным международной неправительственной организации Transport & Environement, в период с 1990 по 2010 год количество рейсов по всему миру увеличилось почти в два разы, что спровоцировало на 70% больше выбросов парниковых газов в атмосферу. При этом авиаперевозки — единственный крупный источник выбросов, который был исключен из Парижского соглашения. Это означает, что их можно легко упустить из виду, особенно если учесть, что международная авиация не учитывается в кадастрах или целевых показателях выбросов какой-либо страны.

Фото:Matthew Staver / Bloomberg

Артем Герасименко, урбанист, основатель Центра «Здоровые города», автор одноименного телегам-канала:

«Запрет, принятый во Франции, — это шаг маленький для экологизации авиации в целом, но большой с точки зрения экологического сознания. В плане защиты окружающей среды эффект здесь действительно будет, но не максимально возможный. Так, между самыми популярными направлениями — Парижем и Марселем — сохранилось сообщение и остался самый большой пассажиропоток.

Но эффект, который произвело это решение на рядового пассажира, неоценим. До определенного момента никто даже не верил, что такой запрет возможен: раньше подобный сценарий можно было представить только в случае банкротства и нерентабельности таких полетов. Я уверен, что в ближайшие годы мы будем видеть больше таких примеров из многих европейских стран. Следующий шаг для экологизации авиаотрасли — переход с ископаемого топлива на водородное».

Пути решения проблемы загрязнения атмосферы на законодательном уровне

Многими странами мира в 1992 году было подписано Киотское соглашение, которое обязывает стабилизировать вредные выбросы парниковых газов, вызывающих загрязнение атмосферы.

Решением проблемы в России, а также способом контроля государством окружающей среды является Федеральный Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которому граждане, имеющие в своем распоряжении потенциальные источники веществ, вызывающих загрязнение атмосферы (автомобили, промышленные предприятия), обязаны:

  • Инвентаризировать выбросы, загрязняющие воздушную среду.
  • Предоставить проект их снижения, соблюдать границы допустимых выбросов в атмосферу.
  • Согласовать строительство промышленных предприятий, которые влияют на качество воздушной среды и вызывают ее загрязнение, с местными органами власти.
  • Получить специальное разрешение на хозяйственную деятельность, предполагающую вредное физическое воздействие на атмосферу.

В противном случае предусматривается административные или иные взыскания согласно российскому Законодательству (наложение административного штрафа в размере до 50000 для граждан и 180000-250000 рублей для юридического лица).

Основные источники

Выбросы в атмосферу подчиняются физическим законам турбулентности и зависят от следующих условий:

  • текущее состояние атмосферы;
  • географические особенности местности;
  • высота источника сброса загрязняющих веществ;
  • физико-химические свойства сброса.

Загрязняющие вещества двигаются в двух основных плоскостях – горизонтальной и вертикальной.

Рассматривают классификацию источников выброса загрязнения в атмосферу, основанную на расположении и организации:

  1. Точечные.
    Выводимые вещества сосредоточены в одной области. Такими источниками являются котельные трубы, шахты, вентиляторы на крышах, тепловозы в виде труб.
  2. Линейные.
    Отличаются от точечных протяженностью выброса – аэрационные фонари, открытые окна, несколько рядом расположенных вентиляторов на крыше
  3. Площадные.
    В эту группу включены однотипные организованные и рассредоточенные неорганизованные источники.

На основании классификации источников выброса были определены наиболее загрязняющие атмосферу деятельности и предприятия. На первое место вынесены тепловые электростанции, автотранспорт, промышленность.

Не менее опасными для экологии считаются отопительные котельные. Для уменьшения негативного эффекта от сброса рекомендуется модернизировать:

  • перевод на газовое топливо;
  • установка газогорелочных устройств, оснащенных автоматическими датчиками контроля;
  • обучение сотрудников для качественной наладки оборудования.

Отдельный пункт в вопросе загрязнения атмосферы – аварийные сбросы. В этом случае поступление опасных, токсичных веществ не блокируется системами очистки.

Сценарий снижения деловой прибыли

Сценарий снижения деловой прибыли

На примере примера лучше продемонстрировать важность доходов от бизнеса и дополнительных расходов.

Что предполагает базовый сценарий

В базовом сценарии Россия снизит выбросы парниковых газов к 2050 году на 36% (от уровня 1990 года), до 2 млрд т эквивалента СО2. При этом накопленное снижение выбросов составит 80‒81 млрд т, или около 8% глобального углеродного бюджета (допустимое количество углекислого газа, которое может попасть в атмосферу и при этом не вызовет повышения температуры более чем на 2 градуса).

В этом сценарии Минэкономразвития предлагает следующие меры.

  • Массово внедрять энергосберегающие технологии в энергетике, промышленности и зданиях, на транспорте, снизить потери энергии.
  • Нарастить объемы переработки отходов, рекультивировать крупнейшие полигоны, утилизировать метан.
  • Стимулировать производство и использование продукции с высоким классом энергоэффективности.
  • Усилить охрану лесов от пожаров и вредителей, сократить сплошные рубки, включить в национальный кадастр леса, которые выросли на заброшенных сельскохозяйственных землях (сейчас землевладельцы вынуждены их уничтожать), и т.д.

Пока промышленность занимается энергосбережением неохотно: в 2018 году отечественные компании потратили на эти цели 44 млрд руб. при расходах на энергоресурсы 8,5 трлн руб., следует из стратегии. Обостряется и ситуация с лесами: площадь сплошных рубок устойчиво превышает площадь лесов, на которых происходит лесовосстановление, все больше леса погибает из-за пожаров, говорится в документе.

Как авиация пытается быть экологичнее

Несмотря на то, что авиационная отрасль производит только 2,5% СО2 от общего количества мировых выбросов в атмосферу, в разных странах уже пытались решить проблему.

Экосбор

  • В 2018 году в Швеции ввели экологический налог для авиакомпаний — со всех рейсов из этой страны взимается от €6 до €39. Налог призван минимизировать углеродный след.

Правда, оппозиция критиковала эту норму, утверждая, что лучше бы от компаний требовали увеличить процент используемого биотоплива.

  • Есть экосбор и в Нидерландах — от €7,5 за пассажира. Кроме того, новый налог должен заставить путешественников отказаться от использования самолета на средних дистанциях (до 500–600 км), делая поезда более конкурентоспособными. Парламент Нидерландов в 2019 году проголосовал за запрет авиарейсов между Амстердамом и столицей Бельгии Брюсселем. Впрочем, эту меру так и не реализовали — она нарушала законодательство ЕС о свободном перемещении между странами.
  • В 2020 году правительство Австрии ввело сбор размером в €30 на авиабилеты на расстояния меньше 350 км. Национальный перевозчик Austrian Airlines получил финансовую поддержку в обмен на отказ от полетов по маршруту Вена — Зальцбург. Великобритания, Германия, страны Северной Европы и Каталония также применяют экологические тарифы к авиации. Например, правительство каталонской автономии облагает налогом выбросы оксидов азота в атмосферу, возникающие при взлете и посадке коммерческой авиации.

Отказ от перелетов

Одна из крупнейших европейских авиакомпаний — KLM — использовала идею отказа от перелетов для своего продвижения. В июле 2019 года компания KLM запустила рекламную кампанию с лозунгом «летайте ответственно».

«Когда мы начинали 100 лет назад, нашей главной заботой была безопасность. Мы не знали о нашем воздействии на окружающую среду», — говорилось в открытом письме директора авиакомпании.

На странице компании KLM называет самым эффективным методом повлиять на изменение климата использование биотоплива. В этом году KLM заявила, что до 2022 года купит 75 тыс. т биотоплива.

Фото:Jasper Juinen / Bloomberg

Компенсация

Многие авиакомпании используют программы компенсации, когда пассажир может доплатить за билет — а деньги от этого идут на программы по борьбе борются с глобальным потеплением. Среди компаний, которые предлагают пассажирам заплатить во время покупки билета за выбросы, крупнейшие авиалинии — в частности, Virgin Atlantic, British Airways, The Emirates и Qantas.

Способы уменьшения количества выбросов оксида азота

В настоящее время проблема загрязняющих газообразных выбросов решается двумя способами:

Снижение концентрации в процессе сжигания

Решение данной задачи связано с обеспечением необходимых параметров процесса сгорания в отношении «время — температура — состав газа». Для обеспечения данных условий применяется топливо высокого качества и тонкая регулировка системы подачи топлива до достижения необходимой концентрации оксидов азота в отработавших газах.

Очистка отходящих газов от оксидов азота. Когда невозможно полностью уменьшить выброс загрязняющих веществ во время сжигания топлива, отходящие газы дополнительно очищаются.

Методы очистки промышленных выбросов в атмосферный воздух: основные принципы.

Основными принципами использования методов очистки промышленных выбросов являются:

  1. Превентивность, что предполагает: изменение технологического процесса; использование другого сырья, содержащего меньшее количество вредных компонентов (например, замена стандартных реагентов безопасными вариантами); изменение организации труда и внедрение экологических принципов на всех этапах производства.
  2. Вторичность, подразумевающая использование промышленных установок для очистки газовых производственных выбросов.

Реализация первого принципа сопровождается высокими временными и материальными затратами. Очевидно, что сложнее изменить технологию производства, чем использовать устройство для сокращения выбросов, которое является побочным для производственного процесса. Но, в конечном итоге, по ряду причин превентивные решения являются более перспективными. Что касается реализации второго принципа, то он как раз лишен недостатков первого, и зачастую является единственно возможным.

Вредные органические соединения в промышленных выбросах в атмосферу

Загрязнение атмосферы происходит по причине двух типов агрегатных состояний веществ:

  • газы;
  • аэрозоли с мелкодисперсными взвесями.

Для возникновения газообразных выбросов вредных веществ в атмосферу требуется – горение, производственные процессы и естественные источники. Из них 90% приходится на деятельность человека – антропогенный характер.

Состав газообразных смесей многообразен – первичные вещества, продукты распада, варианты взаимодействия. Наиболее распространенные токсические соединения, обнаруженные в промышленных выбросах:

  • ацетон;
  • оксид углерода;
  • фенол;
  • серный и сернистый ангидрид;
  • этилбензол и его производный – стирол;
  • соединения фтора, хлора;
  • окислы азота;
  • этилмеркаптан.

Источники и особенности влияния

Покупка скидочных точек для снижения процентной ставки

Покупка скидочных точек для снижения процентной ставки

Скидки уменьшают процентную ставку по ипотечным кредитам. Иногда дисконтные пункты стоят дороже, чем деньги, которые они сохраняют.

Чем отличается интенсивный сценарий

При интенсивном сценарии Россия снизит выбросы на 36% уже к 2030 году, а к 2050 году сократит их на 48%, до 1,6 млрд т эквивалента CO2. Углеводородная нейтральность (нулевые нетто-выбросы парниковых газов) будет достигнута к 2100 году. При этом Россия внесет самый значимый вклад в ограничение роста глобальной приземной температуры уровнем 1,5°С, а накопленное снижение выбросов составит 90 млрд т эквивалента СО2 к 2050 году.

В интенсивном сценарии будут реализованы дополнительные меры.

  • Ценовое регулирование выбросов парниковых газов (налоги и сборы).
  • Создание национальной системы маркировки углеродоемких товаров и раскрытие потребителю информации о происхождения электроэнергии.
  • Создание стимулов для оснащения зданий солнечными коллекторами, фотопанелями и т.д.
  • Расширение ответственности производителей, введение утилизационных сборов, переквалификация части отходов во вторичные ресурсы.
  • Запрет сплошных рубок леса.

Каталитическая очистка газов от оксидов азота

  • Каталитическая очистка дымовых газов от оксидов азота.

Эффективность этой группы методов высока, поскольку некоторые из них позволяют снизить выброс в атмосферу на 90 % и более. Среди них наибольшее внимание уделяется селективному каталитическому восстановлению (СКВ, SCR). Этот способ был введен в начале семидесятых в Японии и до сих пор успешно используется в США и Германии. Он заключается в восстановлении оксидов азота аммиаком при 150—450 °C в присутствии катализатора. Процесс называется селективным, поскольку аммиак обладает более высокой реакционной способностью по отношению к оксидам азота, чем к кислороду.

В объеме отработанных газов доля монооксида азота составляет 90—95 % от суммарной концентрации оксидов азота, поэтому основная реакция

Диоксид азота, на долю которого приходится 5—10 %, реагирует по уравнению

Небольшие количества кислорода, содержащиеся в отходящих газах, ускоряют селективное каталитическое восстановление оксидов азота, но более высокое содержание O2 оказывает неблагоприятное воздействие, снижая скорость процесса SCR.

Катализаторы SCR представляют собой оксиды переходных металлов, например ванадия, титана, молибдена. Ванадий-титановый катализатор отличает высокая активность при низких температурах. Срок службы составляет около 3 лет на угольных электростанциях и 5—7 лет на установках, работающих на нефтяном и газовом топливе.

Способы снижения выбросов оксидов азота в окружающую среды

Рисунок 1. Принципиальная схема системы SCR

1. Панель управления, 2. Двигатель внутреннего сгорания когенерационной установки, 3. Датчик оборотов двигателя, 4. Датчики NOx, 5. Датчик температуры (термопара), 6. Инжектор реагента, 7. Датчик давления, 8. Смеситель, 9. Насос для реагента, 10. Емкость с реагентом, 11. Катализатор гидролиза, 12. Катализатор SCR, 13. Катализатор для удаления аммиака.

Также в ряде случаев применяют неселективную каталитическую очистку газов от оксидов аммиака. В качестве реагентов восстановителей используют такие химические вещества: водород, метан и другие углеводороды.

С использованием отчислений на безнадежные долги для снижения налогов с предприятий

С использованием отчислений на безнадежные долги для снижения налогов с предприятий

Как требовать вычеты за счет плохих долгов, если ваша компания использует метод учета по методу начисления.

Как сокращают выбросы другие страны, города и компании

Германия планирует к 2050 году сократить выбросы на 80‒95% от уровня 1990 года, Великобритания — на 80%, Япония, Франция и Канада — на 73‒78%. При этом в 2019 году Европейская комиссия объявила о планах скорректировать экономический курс ЕС для формирования в Европе углеродно-нейтрального пространства уже к 2050 году («зеленая сделка»). Для этого предложено создать инвестфонд и установить пограничный углеродный налог. Затраты на реализацию этого курса оцениваются в 1‒2% ВВП, говорится в климатической стратегии России.

По оценке ООН, до 70% глобальных антропогенных выбросов парниковых газов приходится на города. В связи с этим больше 100 городов объявили о намерении стать углеродно нейтральными к 2050 году. Некоторые хотят достичь цели раньше: Стокгольм — к 2040 году, Копенгаген — к 2025 году, а Ливерпуль — уже в этом году.

Собственные цели по достижению нулевых выбросов к 2050 году принимают и крупные корпорации — Maersk, BP, Volkswagen; недавно об этом заявила и российская нефтяная компания ЛУКОЙЛ.

Биотопливо и экологичные самолеты

Авиационная промышленность Европы запустила план Destination 2050 по достижению углеродного нейтралитета к 2050 году. В стратегии говорится, что 92% выбросов углекислого газа в авиации может быть сокращено за счет использования чистых технологий, таких как водород, гибридные двигательные установки и устойчивое авиационное топливо.

Некоторые компании уже активно используют биотопливо. Так, Hainan Airlines даже совершил трансокеанский перелет на биотопливе. Boeing 787, заправленный топливом на основе растительного масла, прилетел из Пекина в Чикаго. Горючее содержало и стандартный авиакеросин, но на 15% состояло из масла вторичного использования, которое собирали в кухнях ресторанов Китая.

    еще четыре года назад запустил трансатлантический рейс Хельсинки — Нью-Йорк, выполнявшийся на новых самолетах, использовавших биотопливо. Кроме того, при покупке билета на рейсы авиакомпании можно оплатить биотопливо, которое будет использовано на рейсах авиакомпании. С помощью этого сервиса можно перевести любую сумму и на другую инициативу перевозчика — например, на развитие проекта по улавливанию углерода и посадку деревьев. тоже борется за сокращение выбросов, в том числе за счет использования новых моделей самолетов, более эффективных схем полетов и организации воздушного движения.
  • EasyJet ранее уже объявила о закупке большой партии экологичных аэробусов A320 Neo. Новые самолеты производят на 15% меньше СО2 и потребляют на 15% меньше топлива.
  • У самого Airbus тоже далеко идущие планы — так, концерн поставил цель создать к 2035 году первый самолет с нулевым выбросом вредных веществ. со сниженным общим весом и аэродинамическим сопротивлением. Он может вмещать столько же пассажиров, сколько и новейшие Airbus, но при этом будет на 20% экономичнее.
  • Еще одна экологичная разработка — водородно-электрический самолет ZeroAvia. Самолет сможет принять на борт до 20 пассажиров и пролетит около 500 миль (около 800 км), так что он может стать опцией для местных рейсов.

«Более эффективные новые самолеты не приведут к общему сокращению авиационных выбросов, если они будут продолжать сжигать ископаемое топливо, а водородные самолеты еще не будут готовы к выходу на рынок. Правительства и промышленность должны сосредоточиться на финансировании и внедрении биотоплива, у которого уже есть значительный промышленный и экологический потенциал», — заявил Джо Дарденн, менеджер по авиации T&E.

Регулирование использования автотранспорта

Еще одним важным условием улучшения экологической обстановки в стране и мире является регулирование автотранспорта, тщательный контроль за выхлопными газами, продуктами сгорания и их влиянием на состояние атмосферы.

В настоящее время активно применяются фильтры, нейтрализаторы для выхлопных труб. Контролируется химический составом топлива, электрофицируется общественный транспорт.

Автомобили, работающие на принципе выделения энергии за счет внутреннего сгорания топлива, вызывают загрязнение атмосферы и истощение озонового слоя. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) выделяют много ядовитых веществ. Кроме того, энергия ДВС используется крайне неэффективно (потери достигают 70%). Поэтому поиск альтернативных источников энергии – приоритетная задача в области автомобилестроения.

Новые двигатели должны эффективно использовать топливо. Требуются новые инженерные установки для снижения потерь энергии при движении на низких скоростях, торможении.

Пример – автомобили с комбинированными методами генерации энергии, гибридными силовыми установками. Они экономят топливо, выделяют менее токсичные вещества по сравнению с нынешними автомобилями.

Решения от «ЭКОЭНЕРГОТЕХ»

Компания «ЭКОЭНЕРГОТЕХ» — лидер в поставках установок для очистки от оксидов азота в России. Предприятие разрабатывает и производит высокоэффективные системы для очистки дымовых газов от оксидов азота с учетом потребностей клиентов. К основным преимуществам создаваемой продукции относят:

  • высокую эффективность и производительность;
  • длительный срок службы установок;
  • надежность, доказанную за многие годы эксплуатации;
  • инновационные решения;
  • конкурентоспособные цены от отечественного производителя.

Менеджеры компании проконсультируют по вопросам подбора оборудования. В установленные договором сроки организация осуществит поставки комплексных систем для очистки отработавших газов от различных источников, включая проектирование, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание.

Углеродный калькулятор и Flygskam: что делать потребителям

Популярное слово Flygskam, которое буквально переводится со шведского как «стыдно летать», соответствует новым тенденциям. Молодые европейцы сознательно отказываются от пользования самолетами.

Если совсем отказаться от полетов не получается, можно сделать осознанный выбор, используя индекс авиакомпаний «Атмосфера», который сравнивает и ранжирует углеродную эффективность 200 крупнейших авиакомпаний мира.

Цель индекса — сделать климатическую эффективность фактором конкуренции между авиакомпаниями. В индексе каждая авиакомпания получает от 0 до 100 баллов эффективности, в зависимости от длины полета (короткий, средний и длинный). Этот инструмент позволяет пассажирам сравнивать авиакомпании, предлагающие рейсы по конкретным направлениям, и выбирать авиакомпанию, которая производит наименьшее количество выбросов CO₂.

Фото:David Marcu / Unsplash

Чтобы узнать свой углеродный след, можно воспользоваться калькуляторами, который запустили многие авиакомпании. Рассчитать свой экослед от авиаперевозок можно здесь.

Есть свои калькуляторы и у Air France, Delta Airlines, Emirates и других. Пассажиры «Аэрофлота» рассчитать объем своего негативного воздействия могут по этой ссылке.

Авиакомпании при этом активно стараются компенсировать нанесенный экологии ущерб — раздают пледы из переработанного пластика, вводят раздельный сбор на борту, предлагают веганские блюда и отказываются от печатной продукции.

При всем этом авиаотрасль остается крайне неэкологичной даже в мелочах. Например, «безбагажная» стратегия последних лет, когда билет без багажа стоит намного дешевле билета с багажом.

«Разумеется, многие летят только с ручной кладью, после чего покупают необходимое в городе прибытия — от пены для бритья до туристической палатки. И перед обратным рейсом выбрасывают вещи, которые могли бы служить много дольше, — просто потому что это дешевле, чем платить авиакомпании за багаж. Вот и получается, что пока весь мир стремится к осознанному потреблению, авиакомпании всячески этому препятствуют. Можно сколько угодно пересаживаться на электромобили, но какой в этом толк, если над тобой люди летают из Москвы в Мадрид через Афины?» — уверен блогер Кирилл Бегун.

Экологическое земледелие

Сельскохозяйственная деятельность человека пагубно влияет на экологическую обстановку, способствует загрязнению атмосферы. Снизить антропогенное воздействие позволяет экологическое (органическое) земледелие. Оно имеет ряд отличий:

  • Исключение применения химико-синтетических удобрений, гербицидов и пестицидов для увеличения урожайности. Использование органических удобрений и безопасных методов защиты растений: навоза, компоста и т.д.
  • При посеве используют щадящие методы взрыхления.
  • Поддерживается севооборот — чередование культур для посадки, что предохраняет растения от вредителей, болезней, благотворно влияет на состояние почв.

Заключение

Представленные методы сокращения промышленных газовых выбросов в атмосферный воздух, используются при проектировании как новых очистных систем, так и при модернизации существующего оборудования. Их задача состоит в том, чтобы уменьшить влияние производственных процессов на состояние экологии.

Компания «Экоэнерготех» специализируется на проектировании технологического оборудования и установок для очистки промышленных выбросов методом каталитической очистки. В каталоге предприятия вы можете ознакомиться с нашими предложениями в этой области.

Учет вредных выбросов в атмосферный воздух

С целью контроля выбросов в атмосферу руководители предприятий проверяют с помощью расчетных и аналитических методик окружающий воздух. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу регламентируется Федеральным законом №96 (04.05.1999) «Об охране атмосферного воздуха». Полученные данные документируют и хранят для динамической оценки.

Регулярно учитывают ПДК (предельно допустимые концентрации) вредных веществ в атмосферном воздухе на 18000 предприятий. По данным на 2010 год показатель составил 24,8 млн. тонн, что на 11,7% меньше, чем в 2009 году. При оценке отдельных регионов показатель возрос по причине нарушений технологических режимов, использования сырья низкого качества.

выбросы загрязняющих веществ

Повсеместное озеленение

Озеленение — проведение работ по созданию растительных насаждений. Это также позволит уменьшить уровень загрязнения атмосферы. Например:

  • Посадка деревьев, кустарников, создание зеленых насаждений, парков, аллей и рощ.
  • Распространение живых изгородей, кустарниковых бордюров.
  • Создание цветочных клумб, газонов, цветников.
  • Применение в архитектуре и ландшафтном дизайне вертикального озеленения — выращивания вьющихся растений на фасадах зданий, заборах и изгородях.

Экологические последствия загрязнения атмосферы

Влияние загрязнения атмосферы на здоровье человека и окружающую среду

Причины возникновения экологических проблем в больших городах

Направления экологического земледелия, которые каждый может использовать на даче

Рассеивание вредных газовых выбросов в атмосфере

Загрязненность атмосферы обнаруживается:

  • в городах;
  • соседних территориях;
  • фоновых районах.

Рассеивание вредных выбросов в атмосфере приводит к ухудшению экологической обстановки. Частота выпадения кислотных дождей, приводящих к закислению земель, растет.

Экологи обращают внимание на изначально безвредные для человека вещества. В частности – фреон, попадающий в верхние слои атмосферы, нарушает целостность озонового слоя. В результате на Землю попадают агрессивные солнечные лучи, провоцирующие рак кожи. Дополнительно фрагментарное разрушение озонового слоя в сочетании с выбросами парниковых газов приводит к постепенному повышению температуры.

Изменение климата не так безвредно, как представляется на первый взгляд. Происходит сокращение плодородных земель, что в ближайшем будущем отразится на количестве продуктов питания.

Причины изменения климата

Современное человечество все больше волнует вопрос глобального изменения климата на Земле. Изменение климата по-прежнему является актуальной темой для обсуждения в научной среде и повседневной жизни, важным фактором в экономике и политике, о чем свидетель

Предупреждение вредных выбросов в атмосферу

Для предупреждения поступления вредных выбросов в атмосферу промышленные предприятия обязаны соблюдать нормативы ПДВ. При превышении показателей – внедрять дополнительные очистные установки, применять новые подходы очистки газовых смесей.

Для организаций, находящихся в фазе проектирования и строительства, требуется учитывать состояние атмосферного воздуха, прогнозировать влияние будущей деятельности.

Влияние загрязнения атмосферы на здоровье человека и окружающую среду

Основные химические загрязнители атмосферы

Механизм образования кислотных дождей: кислоты из серы и азота

Антропогенное загрязнение атмосферы: виды, основные источники, последствия

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий