Автобус паз 32054: технические характеристики, устройство и расход топлива
Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:
ПАЗ 4234 — характеристики дизельного автобуса
Яркий представитель ПАЗ 4234 — это доработанная модель автобуса с индексом 3205. Производитель усовершенствовал технические составляющие.А еще он увеличил длину кузова и повысил надежность транспортного средства.
В 2002 году данная версия машины появилась на рынке и была поставлена на конвейерное производство. А в 2007 году модификацию доработали. В данной комплектации автобус существует по нынешний день.
ПАЗ 32054 — улучшенная версия для малых пассажироперевозок
где Qн — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 34 | Б * |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) | 31,2 | Б |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 32,0 | Б |
ПАЗ-3205-70 (пригор.) | 20,9 | Д |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) | 29,0 | Б |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) | 29,8 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) | 31,6 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) | 30,3 | Б |
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 24,4 | Д |
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) | 23,2 | Д |
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) | 35,4 | Б |
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) | 29,9 | Б |
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) | 32,1 | Б |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 33,0 | Б |
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) | 28,5 | Д |
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) | 24,2 | Д |
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) | 25,6 | Д |
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 26,7 | Д |
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 23,9 | Д |
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) | 24,6 | Д |
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) | 36,5 | Д |
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) | 32,4 | Д |
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю | 34,0 | Б * |
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПАЗ-32053-70
Надежный и качественный школьный автобус ПАЗ 32053-70, снабженный специальным устройством, препятствующим развитию скорости более 60 км/ч. При движении задним ходом, срабатывает звуковой сигнал, в салоне размещена кнопка экстренной связи с водителем, что говорит о достойном уровне безопасности и функциональности.
История создания
Прототипом ПАЗ-3205 был ПАЗ-665, созданный в 1966 году. Изначально разрабатывались 2 версии — для городских и туристических перевозок. Туристические автобусы отличались более комфортной внутренней комплектацией. Однако первоначальная туристическая модификация ПАЗ массово не производилась. Совершенствование устройства модели длилось почти 15 лет, за это время было создано 10 различных вариантов.
Модель ПАЗ-3205 в том виде, который мы знаем сейчас, появилась после выбора Горьковского автозавода основным поставщиком агрегатов и узлов. Первые автобусы этой модификации были выпущены в 1981 году. После проведения мероприятий по совершенствованию конструкции в 1986 году начался выпуск небольшими объемами модели ПАЗ-3205. Серийное производство техники началось в 1989 году. В ее комплектации использовались двигатели двух типов — бензиновые и дизельные. Двери — передние автоматические, задние — аварийные, мост — от автомобиля ГАЗ, тормоза — гидропневматические.
Количество посадочных мест
Транспорт предназначается для регулярной перевозки пассажиров. В зависимости от модели, количество сидячих мест в диапазоне от 27 до 30. Просторный и эргономичный салон имеет общим счетом до 50 посадочных мест. Автобус ПАЗ 4234 идеально подходит для городских и междугородних поездок.
Разработка потребительских свойств
На автомобиле устанавливаем тормозную систему, отвечающую требованиям ГОСТ Р 51709—2001 и международным правилам (Правила №13 ЕЭК ООН).
Дисковые тормозные механизмы имеют следующие преимущества перед колодочными: меньшие зазоры между дисками и колодками в незаторможенном состоянии (0,005…0,1 мм) и ход колодки, что позволяет повысить быстродействие и передаточное число тормозного привода; меньшую массу и габариты; более равномерное изнашивание фрикционных материалов, так как распределяется равномерно давление по поверхности пары трения диск — колодка;
Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колес автомобиля.
Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля. Оно в значительной степени обеспечивает безопасность движения автомобиля.
Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей — рулевого механизма и рулевого привода.
В рулевой механизм входят рулевое колесо, рулевой вал и рулевая передача, которая определяет тип рулевого механизма.
В рулевой привод входят рулевая сошка, рулевые тяги, рычаги маятниковый и поворотных цапф, а также рулевой усилитель, устанавливаемый на ряде автомобилей. При этом рулевые тяги и рычаги поворотных цапф образуют рулевую трапецию, которая определяет тип рулевого привода.
1) по расположению — правые и левые;
2) по конструкции — с усилителем и без усилителя.
Применение левого или правого рулевого управления зависит от принятого в той или иной стране направления движения транспорта.
1 — рулевое колесо; 2 — вал; 3 — рулевая передача; 4, 12 — цапфы; 5, 9, 11, 14 — рычаги; 7 — сошка; 6, 8, 10, 13, 15 — тяги
При зависимой подвеске передних колес (рис. 1, б) рулевое управление без усилителя включает в себя рулевое колесо 1, рулевой вал 2, рулевую передачу 3, рулевую сошку 7, продольную рулевую тягу 13, поворотный рычаг 14, рычаги 5 к 11 поворотных цапф и поперечную рулевую тягу 15. При вращении рулевого колеса 1 вместе с ним вращается вал 2.
Усилие от вала через рулевую передачу 3 передается на сошку 7, которая через продольную тягу 13 перемещает рычаг 14 с поворотной цапфой левого колеса. Одновременно через рычаги 5 и 11 и поперечную тягу 15 поворачивается цапфа 12 правого колеса. Так производится поворот передних управляемых колес автомобиля.
Подробное описание, устройство
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
В автобусе установлено 22 или 23 посадочных места, включая места для взрослых сопровождающих. В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того, в автобусе установлены багажные полки для ранцев.
Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото ГАЗ
Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.
Утепленный пакет: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Технические характеристики ПАЗ 32053-70
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 5 |
Длина / ширина / высота | 7000/2530/ 2940 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
База, мм | 3600 |
Количество / ширина дверей | 1/726+1 аварийная |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная/полная, кг | 5080…6030/6270..7220 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2740…3260/3510…3980 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 22(22) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Шасси, мост | КААЗ или РЗАА |
Рулевой механизм | Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS |
Вентиляция | естественная |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя |
Шины | 8,25R20’’ (240R508) |
Техническое описание ПАЗ 3205
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
Модификации ПАЗ-3205
В 2009 году после снятия первоначальной модели с производства продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций. Комплексная модернизация ПАЗа-3205состояла в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, в появлении пластиковой отделки серого цвета и антикоррозионной ленты на стыках кузова, разработке новых схем расположения пассажирских сидений и грузового отсека. Новая комплектация отопительной системы обеспечила возможность использования автомобилей даже в сильные морозы. С 2002 года вся техника комплектуется системой ABS.
ПАЗ-32053. Однодверная модификация, имеет пневмотормоза и карбюраторный двигатель.
ПАЗ-32054. Двухдверный автобус. Двери открываются с места водителя. Двигатель — бензиновый.
ПАЗ-32053-20. Грузопассажирская модель, оснащенная отсеком для груза. Имеет 11 посадочных мест. Объем багажного отделения может изменяться в соответствии с индивидуальными заказами в пределах 5-15 м 3 .
ПАЗ-32053-70. Наиболее популярная модель, используемая в качестве школьного транспорта. Отличается высокой пассивной безопасностью. Имеет сертификат РФ для перевозки детей.
ПАЗ-32053-80. Техника малого класса, применяемая для оказания ритуальных услуг. Двигатель — бензиновый. Одна дверь двустворчатая электроуправляемая, вторая — аварийный выход, открываемый вручную.
ПАЗ-320530-04. Пассажирская техника малого класса, предназначенная для пригородных маршрутов. Двигатель дизельный. Предпусковой обогреватель обеспечивает удобную эксплуатацию автобуса при низких температурах.
ПАЗ-320540-04. Разработаны городская и пригородная модификации. Предусмотрены варианты повышения комфортабельности салона путем установки воздушного отопления, аудио- и видеосистем, наружных зеркал с обогревом, тонированных стекол. В салоне и на подиуме — разные виды сидений.
ПАЗ-320570-04. Техника, имеющая сертификат для перевозки детей. Сиденья — раздельные, мягкие, расположены на подиуме. На входе и в салоне имеются дополнительные поручни. Предусмотрены дополнительные отопительные приборы.
Конструкция
Особенностью модификации считается экологичный двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Мотор соответствует эко-стандарту Euro-3. Его запаса мощности хватает, чтобы справиться с подъемами, спусками и суровыми погодными условиями. Также стоит заметить, что движок оснащен предстартовым обогревателем и жидкой системой охлаждения.
Школьный автобус ПАЗ-32053-70
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В машине установлено 22 посадочных места: 20 для детей и 2 для взрослых сопровождающих.
- 1 Устройство
- 2 Технические характеристики
Устройство
В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того в автобусе установлены багажные полки для ранцев.
Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч.
Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Длина, ширина и высота, габариты/размеры
Габаритные размеры автобусов в общем не превышают основных показателей: высота потолка в салоне колеблется о 1,9 до 3 метров, длина моделей от 7 до 9 метров, ширина от 2 до 3 метров.
Пригородный автобус ПАЗ-32053/54. Фото ГАЗ
Самым популярным является ПАЗ-32054. Его длина/ширина/ высота в метрах соответственно 8,165/2,5/2,89 для I и II класса.
Габаритные размеры популярных моделей
Возможно привести габариты наиболее популярных в разное время моделей:
- ПАЗ-651 – 6,170/2,360/2,625;
- ПАЗ-652 – 7,15/2,40/2,80;
- ПАЗ-672 – 7,150/2,440/2,952;
- ПАЗ-3203 – 6,96/2,41/2,88;
- ПАЗ-3204 – 7,60/2,41/2,88;
- ПАЗ-3205 – 7,00/2,50/2,88;
- ПАЗ-3206 – 7,000/2,530/3,105;
- ПАЗ-4230 – 8,370/2,500/2,995;
- ПАЗ-4234 – 8,165/2,500/2,890;
- ПАЗ-4238 – 9,610/2,500/2,995.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,
передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.
В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.
Выводы обзора автобуса Павловского завода
- Автобус ПАЗ-672. Техописание, эксплуатация и ТО — 1984. — 353 стр.
- Автобус ПАЗ-3205-07 (дв. Д-245). экспл. и обслуживание — 1999. — 146 стр.
- Автобус ПАЗ-3205. Техописание и эксплуатация — 1998. — 245 стр.
- Автобус ПАЗ-3205. Технология техобслуживания — 1996. — 54 стр.
- Автобус ПАЗ-32053-07. Эксплуатация и ремонт — 2000. — 320 стр.
Москва и другие российские мегаполисы уже давно поменяли свой автопарк на современные автобусы, европейского качества. Но остальная часть России до сих пор продолжает пользоваться этим автобусом. Модель 3205 хорошо себя зарекомендовала во всех сферах деятельности человека: от перевозки пассажиров до работы в спасательных, медицинских, пожарных и военных службах.
Устаревшее техническое обеспечение ПАЗа 3205 модели прекрасно компенсируется его низкой стоимостью, что для местных властей с их постоянным дефицитом бюджета является панацеей в обеспечении городских и районных служб недорогим транспортом. Помимо этого, данный автобус считается основным автотранспортным средством для сельских жителей, опять же из-за своей низкой стоимости.
Павловский автозавод не прекращает выпуск этих видов автобусов, но постоянно совершенствует их техническую составляющую. Так, начиная с 2010 года на автобусы данной модели стали ставить дизельный двигатель ММЗ-245, который позволил сэкономить потребления топлива на 10 литров.
Также очень хорошим решением было увеличение вместимости пассажиров до 50 человек и замена штамповочного каркаса автомашины на трубчатый с применением полимеров для внешних панелей.
Вес, сколько весит ПАЗик, в тоннах
Вес автобусов колеблется в достаточно значительных границах, поэтому приведем данные нескольких моделей. Например, автобус ПАЗ-3205, претерпевший несколько изменений, относится к классу малых автобусов. Он идеально подходит для перевозки небольшой группы на маленькое расстояние. Фактическая масса ПАЗа составляет 8 тонн. Один из первых автобусов ПАЗ-672 весит 4,535 и 7,825 (снаряженная и полная масса соответственно), ПАЗ-652 – 4,34 и 7,64; ПАЗ-3203 – 7,705 и 4,705; ПАЗ-3204 – 9,78 и 6,01; ПАЗ-3206 – 7,01-7,24
и 5,165-5,395; полная масса ПАЗ-3237 составляет 6,48; ПАЗ-4234 – 9,995 и 6,37; ПАЗ-4238 – 10,47 и 7,82; ПАЗ-5272 – 17 и 9,9 тонн.
Важно понимать, что каждая модель дополнительно выпускалась в нескольких модификациях, характеристики, в частности, масса, которых также отличаются.
Преимущества ПАЗ-3205 и его модификаций
Недостаточная комфортабельность этих автобусов компенсируется рядом плюсов, благодаря которым детище Павловского автобусного завода широко используется на дорогах России в течение нескольких десятилетий:
Стоимость
На российском рынке цена на автобус ПАЗ 4234 в минимальном значении около 2.3 миллионов. Точная сумма зависит от комплектации, модификации и года выпуска. В сравнении с конкурентами, стоимость и обслуживание машины значительно ниже. Это привлекательный вариант для перевозчика, специализирующегося на пригородных и городских поездках.
Преимущества
Автобусы ПАЗ-4234 — техника, широко востребованная для эксплуатации на российских дорогах, благодаря:
Типы, модели, мощность двигателей
Самыми распространенными являются бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342.
Двигатель ЗМЗ-534 выделяется среди остальных улучшенными показателями за счёт увеличения рабочего объёма двигателя, применения камеры сгорания с частью объема в днище поршня, введения системы рециркуляции отработавших газов и конечно усиленного сцепления.
Автобус ПАЗ-4230 Аврора в двигателем ММЗ-245.9. Фото Википедия
Дизельные двигатели рассчитаны на работу в сложных природных условиях при низких температурах. Они более экономичны, чем бензиновые. В дизельных двигателях нет свечей зажигания, что позволит позже сэкономить на обслуживании.
На выбор покупателя бывают автобусы с разными двигателями. Так ПАЗ-32053 является базовым вариантом с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234. А ПАЗ-32053-04 с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
Объем двигателя
Автобусы ПАЗ оснащались различными двигателями, основные характеристики которых отличались. Модель ПАЗ-4230 имела двигатель ММЗ Д-245.9 рабочим объемом 4,75 литров.
ПАЗ-3205 оснащался агрегатами ЗМЗ-5234, ЗМЗ-5245.10 и ММЗ Д-245.7, показатели которых равнялись 4,67, 4,67 и 4,75 соответственно.
ПАЗ-3206 оборудовался двигателями ЗМЗ 5234.10 и ЗМЗ 52342.10, обладающими одинаковым объемом – 4,67 л.
ПАЗ-3204, Cummins 4ISBe 185-B, Cummins ISF3.8s3168 и ЗМЗ 5234.10, 4,50, 3,76 и 4,67 л.
ПАЗ-672, ЗМЗ-672-11, 4,25 л.
Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ
Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Автобус экономия топлива 40%! Смотреть всем.
Характеристики шасси
Марка. КААЗ,
Ведущий мост. Задний.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 3600.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 264.
Тип сцепления. Однодисковое, сухое.
Шины. 8,25 R20.
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Синий и другие цвета
ПАЗы выпускаются в широкой цветовой гамме. В апреле 2013 года были выпущены ПАЗ-3205 в бело-голубом цвете и ПАЗ-32051 в бело-оранжевом цвете. Бывают и другие цвета: красный, бело-зеленый, голубой, желтый, серый и прочие. Для каждого покупателя найдётся цвет по вкусу.
ПАЗ-320414 Вектор 8.8. Фото ГАЗ
Давление в шинах
Давление практически у всех моделей не отличается: передние 6,0, задние 5,0. Значения могут немного изменяться, но не кардинально. Например, на ПАЗ-3205 мод КИ-63 – передние 6,1, задние 5,0.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 |
---|---|---|---|
Тип | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное под углом 90° | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,43 | 4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 288 при 1600…2000 мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее продольное | Переднее продольное | Переднее продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. | МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ. |
Подвеска передней-задней оси | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. | 35-36 | 26 | 26 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | 60 | 60 |
Гарантия на автобус | 2 года или 60 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега |
Грузоподъемность
Данный параметр присущ грузоподъемным моделям транспорта, которые предназначены не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки грузов различных видов. Для этого предусмотрен специальный грузовой отсек. В ассортименте производителя присутствует одна модель ПАЗ-32053-20. Грузоподъёмность автобуса с бензиновым двигателем – 1850 кг (+11 человек), с дизельным двигателем – 1780 кг (+10 человек).
Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Скат-Авто
Базовая комплектация
- Ремни безопасности на пассажирских сиденьях
- Наружные зеркала с электрообогревом
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее)
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее)
- Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
- Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
Прочие параметры
При выборе модели автобуса также следует обращать внимание и на другие параметры:
- Назначение. Под торговой маркой выпускаются городские, пригородные, междугородные, школьные, ритуальные автобусы, ранее выпускались вездеходы – ПАЗ-3206; некоторые модели (например, Аврора, Вектор 8.8, Вектор Next) имеют несколько модификаций, каждая имеет собственное назначение.
- Компоновка:бескапотная/вагонная (ПАЗ-3204) и капотная (ПАЗ-651).
- Расположение пола:низкопольные (ПАЗ-3237) и высокопольные (ПАЗ-3205).
- Расположение мотора:передне– (423470-04) и заднемоторные (ПАЗ-3237).
Дополнительные опции
- Аудиосистема
- «Утепленный пакет»
- Тонированные стекла
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Противотуманные фары
- Противоскользящие ступени
- Дополнительная ступенька
- Кнопка экстренной связи с водителем
- Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
- Специальные ремни безопасности
Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ
- Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
- Установка рейсоуказателей
- Подголовники (материал)
- Чехлы на сидения
- Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
- Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
- DVD магнитола + установка
- Монитор 14,1″
- Монитор 17″ с ТВ тюнером
- Монитор 20″
- Автомобильный навигатор
- Антикоррозийная обработка
- Камера заднего вида с цветным монитором
- Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
- Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
- Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
- Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
- Комплект центрального замка+установка
- Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
- Страхование
- Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
- Кнопка остановки по тебованию
- Указатель маршрута
- Доставка до склада покупателя
- Диски
- Набор автомобилиста
- Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
- Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок
Появление
История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.
В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.
Особенности/преимущества
- Улучшенные потребительские характеристики
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
- Доступность запасных частей
- Доступная цена
- Низкий срок окупаемости
- Высокая ремонтопригодность
- Современный дизайн интерьера и экстерьера
- Линзы прожекторного типа
- Изогнутый передний бампер улучшает аэродинамику
Где купить, арендовать, переоборудовать
Приобрести подробно проанализированную в статье модель специального пассажирского транспорта возможно у сотрудников компаний, которые перечислены в разделах «Где купить школьные автобусы» и «Где купить автобусы ПАЗ». Также предприятия оказывают услуги аренды школьных автобусов и лизинга транспорта различных типов. Кроме этого, существует возможность выполнить переделку транспортного средства общего назначения в специальный автобус. Компании, специализирующиеся на переоборудовании, собраны в соответствующем разделе нашего сайта, на ремонте – здесь.
ли со статьей или есть что добавить?