Высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих
Облегчить эксплуатацию элементов тормозной автомобильной системы желает каждый водитель. Хорошо помогает в этом деле смазка для направляющих суппортов. Она выпускается в различной фасовке, может быть в виде спрея или пасты.
Смазывающее вещество для суппортов и направляющих TRW
Я всегда считал, что в автомобиле нужно заботиться о двух важных система – о ДВС и о тормозах. Поломка даже одной из них приведет к проблемам и создаст опасность для жизни и здоровья водителя, пассажиров и даже пешеходов. Раз уж мы рассматриваем вопросы, связанные со смазками, то сегодня я расскажу о смазке для суппортов TRW.
На мой взгляд, продукт вполне неплохой и со своей задачей справляется на твердую четверку. Здесь важно учитывать условия работы смазывающего состава. Если не принять во внимание состояние машины, срок ее эксплуатации, и какие факторы влияют на механизмы транспорта извне, вполне можно и навредить авто. Не будем откладывать в долгий ящик и обсудим
Смазка для суппортов trw
Я всегда считал, что в автомобиле нужно заботиться о двух важных система – о ДВС и о тормозах. Поломка даже одной из них приведет к проблемам и создаст опасность для жизни и здоровья водителя, пассажиров и даже пешеходов. Раз уж мы рассматриваем вопросы, связанные со смазками, то сегодня я расскажу о смазке для суппортов TRW.
На мой взгляд, продукт вполне неплохой и со своей задачей справляется на твердую четверку. Здесь важно учитывать условия работы смазывающего состава. Если не принять во внимание состояние машины, срок ее эксплуатации, и какие факторы влияют на механизмы транспорта извне, вполне можно и навредить авто. Не будем откладывать в долгий ящик и обсудим
Смазка TRW PFG 110: описание, допуски, артикулы, цена
Для правильной и качественной работы, при ремонте любого транспортного средства необходимо выбирать оригинальные запчасти. Не исключением является и выбор доброкачественных, сертифицированных жидкостей и смазки. Большинство профессиональных работников автосервиса пользуются сами и советуют использовать смазку пластичную для направляющих TRW PFG 110.
PFG 110 TRW – смазка от производителя тормозных систем
Для безопасной и бесперебойной работы тормозных механизмов их необходимо смазывать. При этом составы смазочных материалов строго регламентированы: возможна ситуация, когда для полноценного обслуживания одного суппорта потребуется три разных состава.
Характеристики одних составов позволяют обрабатывать узлы, контактирующие с резиной или силиконом, а другие смазки не прикипают при температурах 1000°C.
Есть и универсальные масла, которые позволяют работать с любой деталью тормозной системы. В нашем случае, PFG 110 TRW как раз относится к узкоспециальным составам. В нашем обзоре мы разберем преимущества таких смазок перед универсальными.
TRW PFG 110: свойства, преимущества, одобрения
Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются практически всеми автоконцернами на самых разных моделях автомобилей. Причина такой популярности – в их высокой надежности и неприхотливости (конечно, при соблюдении регламента обслуживания).
В 2005 году линейка сервисных смазок TRW/Lucas пополнилась универсальной смазкой для направляющих пальцев, резиновых элементов и поршня суппорта – PFG 110.
Она полностью совместима с материалами пыльников и манжет суппорта, не растворима в этиленгликолевых тормозных жидкостях, выдерживает высокие температуры и предупреждает прикипание деталей.
Основой смазки является синтетическое PAG-масло, загущенное литиевым комплексом (Li-Сomplex).
В процессе испытаний, которые компания-производитель проводит на собственном полигоне, TRW PFG 110 демонстрирует следующие преимущества:
- Превосходные противоизносные свойства
- Способность выдерживать повышенные нагрузки
- Высокая адгезия (прилипание)
- Водостойкость
- Антикоррозионные свойства
На деталях смазка образует тонкую прозрачную, устойчивую к повреждениям пленку.
TRW PFG 110 допущена к использованию в тормозных системах легковых автомобилей многих марок, в том числе известных во всем мире Ягуар, Range Rover, BMW, Mazda, Mitsubishi.
Чем лучше смазывать суппорты?
Для обеспечения безопасно и стабильной работы тормозной системы, ее нужно тщательно обслуживать. Отдельные детали требуют непременного смазывания. Важно, что составы смазок строго оговорены производителем, и конкретный продукт не может обеспечить полноценную работу механизма.
Порой возникает ситуация, когда для обслуживания одного суппорта может потребоваться три разных смазки:
- для обработки узлов, вступающих в контакт с резиной и с силиконом;
- для создания защиты при возникновении высокой температуры. Важно, чтобы составы не прикипали;
- для снижения трения между отдельными деталями.
Чтобы не приобретать несколько разных смазок, стоит подумать о том, чтобы купить универсальный продукт. К таковым я отношу смазку для направляющих тормозного суппорта PFG 110 TRW. Продукт считается узконаправленным в использовании, но с поставленными задачами он вполне справляется.
Как выбрать правильную высокотемпературную смазку
Если высокотемпературная смазка подбирается неправильно, срок службы деталей резко сокращается. Ошибочно выбранная по другим характеристикам, она не сможет изначально противостоять нагреву и трению. Скорость износа металлических элементов возрастёт в несколько раз.
Примечательно, что даже ступичные подшипники сильно страдают от жара. Здесь, правда, есть возможность несколько снизить температуру, затянув ступичную гайку, но это лишь временная мера, да и то, увеличится люфт и ухудшится управляемость машиной.
Суппорты подвержены действию высоких температур, образуемым трением колодок. Градус может достигнуть своего апогея, полностью высушить и закоксовать обычную смазку. В итоге колодки потеряют способность свободно перемещаться по направляющим, начнут подтормаживать и подклинивать.
Вот почему есть только один вариант — использовать настоящую термостойкую смазку. Пирогеновые составы априори отличаются от стандартных масел. Они не должны изготавливаться на основе нефти — это одно из главных правил. Здесь применяется синтетическая основа — силиконовая, фторопластовая. Кроме того, такие смазки сохраняют изначальную вязкость при температуре до 1000 градусов Цельсия и больше, за счёт добавления специальных присадок, придающих базовому маслу нужные свойства.
Если те же ступичные подшипники легко переваривают углеводородное масло против трения, то в суппортах оно засыхает и коксуется. Кроме того, в пасты, рассчитанные для элементов ступицы, добавляются присадки, увеличивающие их термостойкость. Покрытия же на синтетике, керамике, меди предуготовлены для экстремальных условий. Здесь присадки не меняют начальные признаки, а улучшают их.
Таким образом, к смазкам для суппортов выдвигаются определённые требования:
- переносить свыше 250 °С, без потери изначальных свойств;
- не разъедать втулки;
- быть стойкими к агрессивным веществам.
Одновременно с ней должна использоваться противоскрипная паста, тоже выдерживающая высокие температуры. Наносится она на скобы суппорта, колодки и поршни. Благодаря ей устраняется скрип, биение, улучшается торможение. 1000 градусов — обычный верхний порог для этого состава.
Для автомобилей, участвующих в гонках, используются масла с более высоким порогом — не меньше 200-250 градусов, а также пасты, рассчитанные на обычные детали тормоза. А вот суппорты в данном случае должны покрываться химией, способной выдерживать не менее 1000°. Здесь есть специальные добавки, которые не входят в реакцию с парами технической жидкости.
Чтобы правильно выбрать пасту, надо уметь различать разновидности смазок для суппортов:
- противозадирные с использованием меди — способны выдерживать от -185 до +1100 градусов Цельсия;
- устойчивые минеральные с бентонитом, выступающим в качестве загустителя — максимальный порог температуры составляет +180 градусов Цельсия;
- универсальные или синтетические, с антикоррозионными и антиокислительными качествами — выдерживают до 300 градусов Цельсия.
Описание продукта
Смазка пластичная для направляющих ТРВ ПФГ 110 — это специальная консистентная смазочная синтетическая смесь, которая, в основном, предназначается для всех деталей и агрегатов системы торможения автомобиля.
В основу смазки заложены последние разработки примесей и присадок, которые отлично способны защищать металлические, пластиковые, резиновые, хромированные и салюминиевые трущиеся друг об друга детали от износа.
Это достигается благодаря тому, что состав не только позволяет легко скользить в отверстиях деталей шплинтам, но и образует невидимую, прозрачную, тонкую и механоустойчивую к повреждениям пленку.
Паста способна выдержать высокие температуры режимы работы, при любых экстремальных нагрузках и давлениях. Такая устойчивость достигается благодаря внедренным технологиям производства.
У смазки высокий уровень адгезии. Это означает, что процессе использования и эксплуатации, она практически всегда хорошо прилипает к поверхности любого материала.
Паста совсем не боится воды, обладает повышенной водостойкостью. Благодаря этому качеству, владелец транспортного средства может не беспокоиться, что шпильки, болты, колодки или суппорта тормозной системы покроются коррозией и заржавеют.
Хорошие свойства жаростойкости. Нет необходимости беспокоиться, что в процессе нагревания колодок и тормозной системы будут образовываться комки или сгустки смазывающего материала, который может попасть на диски, барабан и ухудшить торможение транспортного средства.
Где можно и где нельзя применять смазку?
Помимо направляющих суппорта, смазкой TRW PFG 110 можно обрабатывать:
- Любые юстировочные узлы в тормозной системе
- Системы гидроусилителей, ABS, в которых распределяется тормозное гидравлическое усилие и есть контакт с резиновыми уплотнителями
- Подшипники скольжения, применяемые в тормозных поворотных механизмах
- Муфты и тяги для линейного перемещения
- Различные направляющие приспособления: втулки, спицы, толкатели, храповики
- Манжетные и поршневые механизмы главного и ведомого цилиндров тормозной системы
Допускается контакт TRW PFG 110 с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Не рекомендуется использовать PFG 110 в тех системах, где используется жидкость DOT 5.0, а также для:
- Деталей из алюминия, находящихся под высокой динамической нагрузкой
- Задней (нерабочей) поверхности тормозной накладки
- Поверхности скольжения упорной пластины колодки
Какие могут быть недостатки у универсальных составов?
Заядлые автолюбители стремятся «нафаршировать» свой гараж различными приспособлениями и инструментами, чтобы потом производить необходимые ремонтные работы и техническое обслуживание самостоятельно. Аналогичным образом обстоит вопрос со смазкой.
Такие деятели приобретают недорогую графитовую или медную смазки, а потом начинают использовать продукт по любому поводу. Далеко не всем известно, что если нанести медную смазку на колодки, то они очень быстро заклинят. Чтобы обеспечить полноценную защиту тормозной системе, идеальная смазка должна обладать такими характеристиками:
- успешно противостоять высокой температуре;
- не растворяться в тормозной жидкости, при смазывании поршней суппорта;
- сохранять все заявленные свойства даже после воздействия влаги и автохимии с дороги;
- не наносить вреда резиновым и пластиковым деталям.
Универсальные смазки существуют и работают в определенной области. По большей части, такие составы используются в личных гаражных боксах. Профессионалы предпочитают для суппортов и направляющих приобретать TRW.
Применение
Паста PFG 110 имеет твердую консистенцию. Поэтому перед применением нет необходимости разминать, трясти или взбалтывать упаковку продукта.
В основном применяется для смазывания направляющих шпилек и болтов, тормозных суппортов системы торможения транспортного средства.
После того как колодки будут установлены, необходимо выдавить небольшое количество вещества на палец и равномерно нанести. И таким образом смазать суппорт, крепления колодок, держащие их направляющие, пружинки и резиновые части.
Литиевая паста очень пластична и хорошо накладывается и прилипает на любой материал. Такая универсальное средства, дает возможность использовать его не только в системе торможения, но также смазывать другие скрепляющие узлы и агрегаты автомобиля.
Как альтернатива другим смазывающим средствам или не менее иных, можно наносить на любые болты, гайки, шпильки, втулки и пальцы крепления, которым необходима качественная смазка. Даже в том случае если эти агрегаты используют огромное рабочее давление, нагрузку и температурный режим.
Антикоррозийные, защитные и водоотталкивающие свойства пасты позволяет использовать ее в любых местах, подверженных влаги и тормозной жидкости типа Dot 3, Dot 4 и Dot 5.1, при этом не боясь что детали заржавеют.
Медная смазка
Это паста из первой группы, выдерживающей температуру до 1000 градусов. Состоит из масла, присадок против коррозии и измельчённой мелкодисперсной меди. Выпускается также в виде спрея. Вязкость хорошая: проникнув в зазоры и щели, не вытекает.
Главное достоинство медной смазки — большой температурный порог. К тому же она не подвержена испарению, может постоянно снижать силы трения.
Что касается недостатков:
- при нанесении надо действовать аккуратно, так как смазка быстро засоряется — рабочие поверхности должны быть тщательно очищены;
- нельзя использовать на алюминиевых суппортах.
Керамическая смазка
Стойкость к коррозии и широкий температурный режим выделяют керамическую пасту. Используется она для обработки соединений суппортов. Также её наносят на обратную сторону тормозных колодок при установке или кладут под пыльник суппортного поршня. Основа таких смазок — мелкие примеси керамики, отличающиеся высокотемпературными и износоустойчивыми свойствами.
Особое место в составе занимает нитрид Бора, универсализирующий свойства вещества. Керамическая смазка для суппортов за счёт этой добавки может частично переходить в твёрдое состояние, заполняя пустоты деталей, с которыми контактирует. А при определённых условиях — и в полностью твёрдое, чтобы в виде небольших шариков не давать заклинивать движущимся парам.
Основным преимуществом керамической пасты является защита резьбовых соединений от ржавчины и повреждений даже после длительной работы в горячей среде. Кроме того, эти смазки невероятно пластичны, выдерживают и низкие температуры, имеют свйоства восстановления изношенных поверхностей.
Недостатки тоже есть:
- относительная дороговизна;
- малый верхний температурный порог;
- ограничение по количеству — в случае передозировки может нанести вред деталям.
Допуски, спецификации и одобрения
Пластичная смазка для направляющих TRW PFG 110 имеет утверждения для использования в тормозных системах таких мировых производителей автомобилей:
- Ягуар;
- Range Rover;
- BMW;
- Mazda;
- Mitsubishi.
Преимущества использования смазки
TRW – это американская компания, которая специализируется именно на выпуске материалов и различных конструкций, связанных с работой тормозной системы автомобиля. В настоящее время, компания входит в состав концерна ZF (Германия), который поставляет на рынок автомобильной химии только высококачественные товары.
Из положительных свойств продукции можно выделить следующие моменты:
- защита отдельных элементов системы от износа. Такой эффект достигается за счет уменьшения трения;
- смазка прекрасно работает при высоких температурах и под нагрузкой;
- продукт отличается прекрасной адгезией, что свойственно таким составам;
- вещество водой не размывается;
- в состав смазки входят присадки, которые обеспечивают полноценную защиту от коррозии.
Все испытания продукции компания ведет на собственном полигоне. Многочисленные тесты и проверки указывают на высокое качество готовой продукции. Стоимость такого продукта очень низкая – чуть больше 10 рублей за тюбик, но может быть и выше.
Универсальные смазки
Как говорилось выше, такие синтетические составы выдерживают до 300 градусов Цельсия, а нижний порог составляет — минус 40 градусов. Подходят для подвижных элементов тормоза. Не подвержены испарениям, реакцией с водой, техжидкостью, кислотой.
Сфера применения довольно широка. Ярким примером универсальной смазки можно назвать Molykote AS-880N Grease.
Таблица рекомендуемых смазок по марке автомобиля
В таблице ниже представлены оригинальные и рекомендуемые альтернативные составы.
Формы выпуска и артикулы
Паста TRW выпускается в единственной упаковке. Размещается в небольшом невзрачном тюбике, имеющего размеры 255 х 25 х 180 мм. Его вес составляет всего лишь 25 грамм, что в переводе на жидкостные величины приблизительно равняется 0,025 литра. Артикул продукции — PFG110.
Заключение
Завершить представленный обзор можно выводами:
- Тормозная система нуждается в тщательном уходе и в поддержании надежной защиты. Стабильный и постоянных тех.уход может гарантировать водителю безопасную поездку и обеспечивает сохранность тормозов.
- Для смазывания направляющих и суппортов отлично подойдет смазка TRW от американской компании. Продукт универсальный и недорогой. Прошел многочисленные тесты и проверки.
- Вещество важно наносить строго по инструкции. Связано это с тем, что использование универсального состава в разрез с рекомендациями может навредить автомобилю и даже, привести к аварийной ситуации.
Для безопасной и бесперебойной работы тормозных механизмов их необходимо смазывать. При этом составы смазочных материалов строго регламентированы: возможна ситуация, когда для полноценного обслуживания одного суппорта потребуется три разных состава.
Характеристики одних составов позволяют обрабатывать узлы, контактирующие с резиной или силиконом, а другие смазки не прикипают при температурах 1000°C.
Есть и универсальные масла, которые позволяют работать с любой деталью тормозной системы. В нашем случае, PFG 110 TRW как раз относится к узкоспециальным составам. В нашем обзоре мы разберем преимущества таких смазок перед универсальными.
Достоинства и недостатки
Каждая смазывающая продукция имеет плюсы и конечно же минусы. ТРВ 110 преимущества:
- превосходная защита от стертости и износ деталей;
- способна выдерживать повышенные нагрузки;
- отличная водостойкость;
- защищает от коррозии и ржавчины;
- высокая адгезия (прилипаемость).
Купить пластичную смазку для направляющих LUCAS/TRW PFG 110 в 2020 году можно по цене от 248 рублей за тюбик.
Недостатки универсальных составов
Казалось бы, для домашнего обслуживания автомобиля нет необходимости комплектовать гараж полным набором специальных инструментов и материалов.
Чаще всего, автолюбители так и поступают, приобретая универсальные съемники, ключи и смазки. Действительно, это существенная экономия, которая не подходит для работы с ответственными узлами: например, тормозными механизмами.
Известны случаи, когда при замене колодок, все подвижные детали обрабатывались «любимой» медной или графитной смазкой. После чего, колодки благополучно заклинивали.
Практически невозможно создать пластичную смазку, которая будет эффективно выполнять следующие условия:
- противостоять высокой (до 1000°C) температуре;
- не растворяться тормозной жидкостью (при смазывании поршней суппорта);
- сохранять свойства при воздействии влаги и дорожных реагентов (направляющие скобы и задние стенки колодок);
- нейтрально относиться к резиновым деталям (манжеты, пыльники направляющих).
Разумеется, универсальные смазки существуют, их область применения – именно личные гаражи. Однако профессионалы стараются использовать специальные продукты. К их числу относится PFG 110 от известного производителя TRW.
Как отличить подделку
Конечно же смазка пластичная для направляющих TRW PFG 110 подвержена подделкам. На самом деле контрафактная продукция легко отличается. У оригинальной:
- Во-первых, выпускается только в тюбиках объёмом 25 г.
- Во-вторых, на упаковке нет никаких наклеек.
- В-третьих, вся информация о товаре нанесена одинаковом шрифтом, лазером.
- В-четвертых, спрашивать сертификат у продавца.
Преимущества TRW Automotive PFG 110
Это американская компания, специализирующаяся на выпуске тормозных механизмов и материалов. Кроме того, сегодня фирма входит в состав немецкого концерна ZF, так что в качестве производимого товара сомневаться не приходится.
- антифрикционные свойства защищают детали тормозных механизмов от износа;
- смазка TRW для направляющих суппортов устойчива при высоких статических и динамических нагрузках;
- хорошая адгезия, свойственная многим консистентным составам;
- средство не размывается водой;
- в состав пластичной смазки входят присадки, защищающие от коррозии.
Еще одно преимущество – проведение испытаний на собственной полигонной базе. Как производитель тормозных систем, компания TRW самостоятельно тестирует механизмы и технические жидкости. Поэтому эти продукты создаются одновременно, при единых требованиях.
ли со статьей или есть что добавить?