Передняя подвеска Рено Дастер и ее ремонт

Содержание

Подвеска Рено Дастер — однозначный плюс

Конструкция

Duster 1

Удачная подвеска Рено Дастер во многом определила его успех на мировом рынке. Устройство ходовой полноприводного кроссовера отличается от переднеприводного.

Задняя подвеска Renault Duster 4х4 многорычажная, а у комплектаций 2х4 − полузависимая.

подвеска Renault Duster

Renault Duster 2: устройство подвески кроссовера

Подвеска Рено Дастер 2: передняя, задняя

Вряд ли кто из наших гаражных товарищей-обладателей новых Рено Дастеров второй генерации, могут возражать утверждению, что подвеска этого авто являются наиболее приспособленной к национальным особенностям непредсказуемых российских, как дорожных, так и погодных условий.

Полноприводные от переднеприводных Дастеров двоек имеют отличия лишь в конструкциях задних подвесок в то время, как схемы подвешивания передков этих кроссоверов к кузовам идентичные по их типажу, а именно – МакФерсон.

Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать

Шум, скрип и стук в передней подвеске Renault Duster не всегда говорят о критичной неисправности. Впрочем, все зависит от пробега и запасных частей, которые были установлены ранее. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску Рено Дастер самому и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.

  • 1 Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь
  • 2 Как проверить переднюю подвеску быстро и просто
    • 2.1 Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster
    • 2.2 Проверяем опоры задних амортизаторов
    • 2.3 Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster
    • 2.4 Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster
    • 2.5 Состояние пружины
    • 2.6 Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор
    • 2.7 Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги
    • 2.8 Проверка подшипника ступицы Дастер
    • 2.9 Проверка сайлентблоков рычагов
    • 2.10 Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster
    • 2.11 Поделиться ссылкой:
    • 2.12 Понравилось это:

    А вы знаете, какие неисправности может иметь задняя и передняя подвеска Рено Дастер

    Еще совсем недавно синонимом слова «внедорожник» было слово «дорого». Французский производитель Рено сломал этот стереотип. Он выпустил кроссовер DUSTER. Рено Дастер 4х4, 4х2 обладает хоть и ограниченными, но достойными внедорожными качествами. Не последнее значение в этом играет его подвеска. Она бывает задняя и передняя.

    Подвеска исполняет роль соединительного звена между дорожным покрытием и кузовом автомобиля, в том числе и на Рено Дастер с колесными формулами 4х4, 4х2. И пересечённая местность, которую преодолевает автомобиль, независимо от того, полный у него привод или нет, ставит высокие требования к этой детали. Мы говорим о подвеске дастера 4х4, 4х2 (её схема легко находится в интернете или в руководстве по эксплуатации). И поскольку речь идет об автомобиле, претендующем на путешествия по легкому бездорожью, нужно разобраться в особенностях строения, надёжности, ремонте, стоимости обслуживания.

    Запчасти, ТО

    Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
    BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. >10
    DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. >10
    DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. >10
    patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот 4900 / 4000 р. Дисконт: 3500 р. 5
    PT014-7010402-RDU112901 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. >10
    NRD-009102 Жабо под лобовое стекло (РА) Русская Артель 1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р. 5
    R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. >10
    DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago) 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. >10
    def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. >10
    PT010-07010408 / RDU112101 Жабо цельное под лобовое стекло Рено Дастер Pt GROUP 2900 / 2600 р. Дисконт: 2200 р. 7

    Принцип работы передней подвески конструкции МакФерсон

    Принцип работы этой подвески заключается в том, что она призвана нивелировать энергию вертикальных колебаний колес. Поэтому конструкция МакФерсон оснащена подвижной полу рамой, а также пружинами совместно с телескопическими стойками амортизаторов для погашения колебаний и раскачиваний. Чем, собственно, и обеспечивается плавность хода.

    При этом для поворота колес передка, они вместе со ступицами закреплены к подвижным кулакам, тем самым давая возможность их свободного перемещения вокруг вертикальных осей поворотов кулаков, тем самым обеспечивая высокую степень управляемости авто.

    Подвеска Рено Дастер 2: передняя, задняя

    Исходя из всего этого, выходит, что передняя подвеска, названная именем конструктора который ее разработал, и получившее определение независимой подвески и это ни, что иное, как амортизаторы (в виде пружин и телескопических стоек), которые закреплены:

    • снизу – к поворотным узлам;
    • сверху – к опорам, названным шаровыми;
    • при этом колеса представляют собой поворотные узлы с осями, проходящими через центры ступиц с подшипниками.

    Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

    Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

    подвеска дастер

    Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

    подвеска дастер

    Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

    подвеска дастер

    Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

    Компоненты подвески

    1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
    2. Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
    3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
    4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
    5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
    6. Крепления

    Подвеска на Дастере — основные качества

    Основные её качества: надёжность, высокий ресурс, отличные ходовые качества, которые достигаются большими ходами её элементов и их упругостью. Обратная сторона медали — несовершенство управляемости. На высоких скоростях машина ощутимо кренится в поворотах, становится валкой. Но это не критично, так как автомобиль строился не для кольцевых автогонок, владельцы его так не используют.

    Неисправности подвески переднеприводного и полноприводного Дастера
    Эта деталь дастера получила славу неубиваемой, но ей не чужды неисправности. В зависимости от того, переднеприводный автомобиль перед нами или полноприводный, поломки бывают разные. Долговечность зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется транспорт.
    Например, на Рено Дастер может выйти из строя рычаг передней подвески. Срок службы сайлентблоков передних рычагов обычно составляет около 100000 км. Но езда на Рено Дастер по бездорожью снижает его практически в два раза. Поэтому контролировать их состояние необходимо регулярно. Шаровые опоры, обычно выходят из строя примерно при таком же пробеге. В редких случаях слабым местом могут стать стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, замена которых назревает уже через 30000-40000 км. Ремонт и замена сайлентблоков и других деталей может проводиться самостоятельно. Но лучше делать это на СТО.
    Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер 4х4, 4х2 тоже могут выходить из строя. Детали сзади более долговечны, они не требуют внимания до 150-200 тысяч километров. Задние амортизаторы могут «потечь» уже через 50-100тыс. км. Бывает, что примерно после такого же пробега может загудеть один из подшипников ступицы задней оси.

    Конструкция передней ходовой Дастер

    Передняя подвеска Duster проста. Это определяет её надёжность, живучесть и ремонтопригодность.

    Передняя подвеска Duster

    Спереди здесь традиционный для бюджетных кроссоверов рычажно-пружинный McPherson, состоящий из телескопических стоек амортизаторов, витых пружин равномерно-цилиндрического сечения, поперечных рычагов, торсионных стабилизаторов поперечной устойчивости.

    Основную часть работы, которую выполняет передняя подвеска Рено Дастер, берёт на себя пара амортизационных стоек. Эти телескопические механизмы принимают на себя вертикальные колебания колёс, направляя их перпендикулярно кузову. Именно эти демпфирующие элементы отвечают за плавность передвижения по ухабистым дорогам.

    В верхней части каждой стойки амортизатора установлена пружина и буфер сжатия, окружённый защитным кожухом. Над ними расположена верхняя чашка, в которую упирается пружина, а ещё выше − опора стойки с подшипником. Верхняя опора принимает на себя, передаёт на кузов не погашенную нагрузку. Под пружиной к амортизатору прикручена через проушину стойка стабилизатора, а нижний край крепится к рычагу подвески посредством поворотного кулака и шаровой опоры.

    К подрамнику через резиновую втулку скобами прикреплены две штанги стабилизатора. С амортизаторами их соединяют стойки стабилизатора. Так же к подрамнику посредством резинометаллических шарниров присоединены рычаги. Ступицы, к которым прикручены передние колёса, крепятся к поворотным кулакам через ступичные радиально-упорные подшипники (шариковые, двухрядные).

    Схема независимой подвески передка Рено Дастер 2

    Визуализация системы независимого подвешивания типа МакФерсон дает возможность в деталях разобраться в конструктивных особенностях этой технологии:

    Подвеска Рено Дастер 2: передняя, задняя

    Независимая передняя подвеска шасси к кузову на Дастере 2: 1 – задняя часть подрамника; 2 – условно треугольный рычаг, закрепленный со стороны основания с подрамником с помощью сайлентблоков, а со стороны условной вершины – с поворотным кулаком (3) с наличием ступицы и подшипникового узла; 4 – стойка амортизирующая; 5 – штанга стабилизации поперечного положения кузова; 6 – подушка штанги стабилизации; 7 – стойка поперечной стабилизации кузова.

    Исходя из анализа схемы, выходит, что:

    1. Главным элементом конструкции служит подрамник, так как на нем закреплены все узлы и детали архитектуры независимой подвески передка.
    2. По бокам подрамника к нему с помощью сайлентблоков крепятся подвижные рычаги, а снаружи этих рычагов — шаровые опоры куда, в свою очередь, крепятся теперь уже поворотные кулаки, состоящие из ступиц и колесных подшипников.
    3. Верхние части кулаков соединены со стойками амортизаторов вместе с пружинами, которые в свою очередь вверху с помощью опорно-поворотных подшипниковым узлам крепятся к колесным аркам кузова.
    4. Стабилизация поперечной устойчивости кузова Рено Дастера 2 при этом осуществляется специальной штангой с помощью подушек обеспечивающих не только надежное крепление, но и нужную свободу подвижности штанге.
    5. Что касается стабилизирующих стоек, то соединенные с амортизаторами они не дают возможность кузову крениться в поперечном направлении, если водитель применяет агрессивные скоростные режимы на виражах.

    Принцип устройства подвески Дастера

    Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

    Устройство подвески

    Задняя подвеска

    Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:

    Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

    особенности подвески

    Устройство передней подвески, из чего она состоит, артикулы деталей

    Передняя подвеска автомобиля является независимой «МАКФЕРСОН» с поперечными треугольной формы рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Элементы подвески:

    № пп Наименование Артикул
    1 Подрамник 544015348R
    2 Амортизатор передний 543028126R; 543025648R; 543026656R
    3 Пружина 543026656R
    4 Рычаг правый 545001225R
    5 Рычаг левый 545012815R
    6 Сйлент-блок рычага DC388-ASAM-30898
    7 Шаровая опора DC388-ASAM-30898
    8 Кулак поворотный правый DC1247-TRK0413
    9 Кулак поворотный левый DC1248-TRK0414
    10 Втулка стабилизатора 546114237R
    11 Стойка стабилизатора 551103022R
    12 Стабилизатор передний поперечной устойчивости 546114265R
    13 Ступичный подшипник 402107049R

    Подвеска Дастера 4×4: схема, фото

    Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.

    Передняя

    Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:

    1. Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
    2. С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
    3. К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
    4. На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
    5. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
    6. Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.

    При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.

    Задняя

    В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:

    1. Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
    2. Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
    3. Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
    4. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
    5. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
    6. Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.

    Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.

    Замена подушек штанги стабилизатора

    Резиновые подушки, на которых штанга держится на подрамнике, требуют замены при обрывах и сильном износе, который вызывает люфт скрепленных частей. Работы выполняются на ровной площадке. Поднимите всю переднюю ось машины, подвесив колеса, и выполните следующие операции:

    • снимите колесо;
    • демонтируйте защитный щиток;
    • выкрутите два болта, на которых держится скоба штанги стабилизатора;
    • снимите пластину и подушку штанги;
    • установите подушку Рено Дастер самостоятельно вместе с пластиной стабилизатора;
    • при установке учтите, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед по ходу движения авто;
    • затяните все болты и гайки.

    Задняя подвеска: отличия конструкций подвешивания шасси к кузову

    Дело в том, что новый французский кроссовер с приводом на передок, как и его предшественник первой генерации, обладает, так называемой полунезависимой (либо полузависимой, как кому нравится) подвеской в виде подвижной торсионной балки.

    Подвеска Рено Дастер 2 поколения

    На нижеследующей картинке можно увидеть, что вертикальные колебания задних колес гасятся с помощью двух систем, а именно наполовину подвешенной с помощью рычагов к кузову балки, а также с помощью раздельно расположенных (в отличие от технологии МакФерсон) пружин и амортизаторов:

    Балочная система подвешивания задней части шасси Рено Дасте 2 с приводом на передок: 1– общий вид кузовного кронштейна для крепления к нему балки ; 2 – сама балка; 3 – упорные кронштейны для пружин и для рычагов стабилизации; 4 – боковые рычаги балки; 5 – верхняя подвижная часть амортизатора; 6 – демпферы свободного хода сжатия амортизаторов; 7 – подушки с крепежом к кузову; 8 – место, где крепится амортизатор к балке; 9 – нижняя (упорная) шайба пружины; 10 – сама пружина; 11 – верхняя (упорная) шайба пружины; 12 – узел барабанного механизма тормозов; 13 – цапфа колесная с осью и подшипником заднего колеса; 14 – сайлентблок на рычаге балки; 15 – крепеж балки к кузовному кронштейну.

    А вот, что касается полноприводного варианта Дастера 2, то он имеет такую же независимую конструкцию заднего подвешивания, как и спереди у переднеприводной модели, а именно ту же самую МакФерсон. Которая способна обеспечивать максимальные уровни комфортности и управляемости во время движения автомобиля в условиях сильно пересеченной местности или при наличии различных препятствий на грунтовых дорогах.

    Устройство задней подвески Duster с передним приводом

    Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер

    В случае с переднеприводной трансмиссией задняя подвеска Рено Дастер полунезависимая.

    Два продольных рычага её пружинно-рычажной конструкции (по одному с каждой стороны) сайлентблоками крепятся к кузову кроссовера, а между собой их связывает стальная поперечная балка, имеющая U-образное сечение.

    Цилиндрические пружины установлены отдельно от амортизаторных стоек, с обеих сторон опорой им служат прокладки из упругой прочной резины. Телескопические амортизаторы снизу прикручены к продольным рычагам, а сверху через резиновые подушки – к кузову.

    На каждую ступицу приходится по два подшипника (шариковые, двухрядные). Регулировка установочных углов колёс на задней подвеске Рено Дастер не предусмотрена. Угол задан самой конструкцией. Периодически необходимо замерять его контрольные значения. Если они не соответствуют прописанным в мануале, необходимо проверить в каком состоянии находится задняя ходовая.

    Почему появляется шум и стук в подвеске

    Со временем детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов и стуков, особенно при движении по неровной дороге. Очень важно своевременно реагировать на это, так как одна неисправная деталь провоцирует ускоренный износ других, и через короткое время вместо недорогого ремонта может потребоваться замена нескольких узлов. Чаще всего проблемы появляются по следующим причинам:

    1. Износ или повреждение сайлент-блоков. Резиновые проставки со временем теряют упругость или трескаются, что приводит к появлению люфтов и смещению положения деталей.
    2. Выход из строя шаровых опор или шарнирных соединений стойки стабилизатора. Чаще всего это происходит из-за повреждения резиновых пыльников. Вода и грязь попадают внутрь и способствуют быстрому износу детали.
    3. Проблемы с опорами стоек. Этот элемент подвергается высоким нагрузкам и со временем резиновая часть может продавиться или потрескаться, иногда причина в подшипнике, обеспечивающем подвижность соединения.
    4. Выход из строя амортизаторов.
    5. Поломка пружины. Деталь может надломиться, из-за чего появится постоянный шум или же стук, особенно если кусок застрял и мешает нормальной работе подвески.
    6. Проблема со стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего он не ломается, но изнашиваются подушки крепления к кузову, из-за чего люфт увеличивается и деталь стучит.
    7. Неисправности рулевой рейки. Очень часто проблема в этом узле, а не в подвеске, но по стуку определить причину не получится. Нужно проверять соединения и крепления.
    8. Износ опорных подушек двигателя. Иногда всему виной именно они.

    Кстати!

    Причиной стука может быть и любая другая деталь – от глушителя до бачка охлаждающей жидкости, который бьется о кузов при вибрации. Если вы услышали посторонний шум, это далеко не всегда означает, что проблема с подвеской.

    Задняя МакФерсон независимая подвеска 4WD Дастера 2

    Конструктивно задняя подвеска у этой версии кроссовера состоит из:

    • несколько другого, чем на передке подрамника, как по форме, так и по креплению к кузову;
    • из таких же по конструкции амортизаторных стоек, которые, как и на передней подвеске совмещены с пружинами;
    • рычага поперечной стабилизации, установленного как можно ближе к краю кормы и, соединенного с помощью соответствующих рычагов с амортизаторами, тем самым нивелируя возникающие поперечные усилия крена.

    Подвеска Рено Дастер 2: передняя, задняя

    Устройство задней независимой МакФерсон подвески полноприводного Дастера 2: 1 – ступичный узел заднего колеса; 2 – кулак неповоротный; 3 – стойка амортизирующая; 4 – рычаг стабилизации поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизационная; 6 – собственно сам подрамник; 7 – поперечный рычаг, установленный спереди; 8 – поперечный рычаг, расположенный сзади; 9 – кузовной кронштейн; 10 – рычаг продольный для крепления подвески к кузову.

    Появление шума и стуков в подвеске.

    У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

    Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

    опорная стойка

    Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

    чашка

    Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

    Что делать если на Дастере стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках

    Рено Дастер — надежный автомобиль. Но он не застрахован от неисправностей. В ходе эксплуатации может возникнуть стук в передней подвеске при езде по неровностям или на мелких кочках. Ввиду множества элементов, причинами посторонних звуков в передней подвеске Рено Дастер могут служить одна или несколько неисправностей. Найти их помогут на ближайшей квалифицированной СТО. Обычно стук обусловлен неисправностями одной или нескольких деталей:

    • Сайлентблок.
    • Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
    • Втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
    • Шаровая опора.
    • Опора амортизационной стойки.

    При обнаружении неисправности этих элементов их рекомендуется заменить, т.к. без этого эксплуатация автомобиля грозит снижением безопасности либо удорожанием стоимости будущего ремонта.

    Важное достоинство французского кроссовера

    Дастер полюбился водителям не только за низкий ценник, простор в салоне, проходимость. Как у Рено Логан главное достоинство в подвеске. В ней удачно сочетаются комфорт и управляемость. Плюс к этому она феноменально вынослива. При этом нет разницы в ресурсе между задней ходовой с полным приводом и с передним.

    Надо отдать должное французским инженерам – на Renault Duster подвеска хорошо продумана и отрегулирована. А о запасе её прочности ходят легенды.

    Надёжность ходовой

    Ходовая Duster надежна, но не вечна, поэтому нуждается в диагностике, обслуживании. Но ремонт подвески Рено Дастер требуется редко.

    Подвеска Renault Duster

    Меньше всего ходят стойки переднего стабилизатора и его втулки – 50-70 тысяч километров. Но стоят они не дорого, легко меняются даже в полевых условиях. Элементы ходовой заднего моста выходят из строя не раньше чем через 100 тысяч пробега, а передняя ходовая потребует ремонта лишь после 120 тыс. км. Есть случаи, когда общий пробег автомобиля переваливает за 150 тыс., но при этом детали ходовой установлены «родные» и исправно работают, не думая сдаваться.

    В случае если ремонт всё же понадобился, цена запчастей не велика. Даже несмотря на то, что шаровые опоры Duster не съёмные и идут только в сборе с рычагами. В общем, в плане надёжности, ремонтопригодности «ходовки» французы вне конкуренции.

    Основные неисправности подвески

    Большинство неполадок в подвеске Дастера можно диагностировать самостоятельно. Достаточно помнить несколько рекомендаций:

    1. При выходе из строя подшипника при увеличении скорости появляется характерный гул. Также можно обнаружить проблему, если приподнять машину и повращать колесо вручную, любой посторонний звук недопустим.
    2. Стойки стабилизатора даже при малейшем люфте будут стучать на неровностях. Чтобы проверить их, нужно внимательно осматривать соединения и при этом дергать деталь. Если заметно движение или слышен стук, требуется замена.
    3. Стабилизатор поперечной устойчивости проверяется из ямы. Нужно дергать его и следить за состоянием втулок. Если там есть люфт, следует заменить элементы крепления.
    4. Амортизаторы проверяются простым раскачиванием машины. Аккуратно и сильно нажмите на кузов в районе расположения стойки. Если все нормально, машина вернется в исходное положение сразу. Если же она раскачивается, то амортизатор неисправен.
    5. Опорная стойка при повреждении также может быть причиной стука. Выявить проблему проще всего под капотом. В месте крепления должен быть небольшой зазор. Если элемент поднялся и расстояние до кузова увеличилось, это обозначает, что резина стойки продавлена и нужно менять деталь.
    6. Проверить состояние сайлентблоков можно с использованием монтировки. Она подкладывается под рычаг, после чего элемент раскачивается, если есть лишние движения, нужно менять детали. Повреждения нередко можно выявить при визуальном осмотре.
    7. Шаровые опоры вначале осматриваются. Если есть повреждения пыльника или он цел, но при движениях рычага вверх-вниз наблюдается люфт, то деталь нужно менять на новую.

    Важно!

    Если с подвеской все в порядке, проверяйте рулевое управление и другие узлы. Стук может издавать что угодно.

    Чтобы обеспечить высокое качество ремонта, старайтесь приобретать запасные части премиум-класса: бюджетные детали имеют небольшой ресурс.

    Замена амортизационных стоек

    Стойка амортизатора Рено Дастер требует демонтажа при замене пружины, верхней опоры, защитного чехла или подшипника опоры. Когда неисправна телескопическая стойка или одна из пружин, менять их необходимо в паре – с обеих сторон передней подвески.

    Для снятия стоек необходимо проделать следующие операции:

    • под капотом ослабьте затяжку гайки внешнего крепления амортизаторной стойки Дастера, зафиксировав шток от проворачивания;
    • снимите колесо и хорошенько закрепите авто на подставке, чтобы он не упал;
    • открутите болт, на котором держится жгут кабелей датчика вращения колеса;
    • сместите фиксатор и жгут кабелей от стойки в сторону;
    • отделите от кронштейна амортизатора стойку стабилизатора;
    • открутите гайку болта крепления сойки к поворотному кулаку, зафиксировав болт ключом;
    • открутите гайку нижнего крепления стойки и вытащите болты (можно выбить их выколоткой);
    • сместите стойку в сторону от поворотного кулака;
    • зафиксировав стойку от выпадения выкрутите гайку внешнего крепления;
    • демонтируйте стойку;
    • удалите опорную шайбу внешнего крепления амортизатора.

    Стук в подвеске, и как он может вылезти наружу, если не предпринимать мер по его устранению?

    Несвоевременное устранение стука подвески приводит к обвальному выходу из строя элементов подвешивания шасси к кузову Рено Дастера, а именно:

    • сайлентблоков;
    • отсрочка замены сайлентблоков приводит к поломкам шаровых;
    • далее грядут проблемы с амортизаторами и пружинами вплоть до необходимости их полной замены;
    • а потом не за горами проблемы, а то и выход из строя штанги стабилизации устойчивости и в результате – критическое снижение безопасности использования кроссовера вплоть до ДТП.

    Как правило, с причинами стука разобраться можно и новичку, обнаружить неисправности подвески несложно, главное – вовремя их устранить, и тут без соответствующей профессиональной оснастки, а также без специалистов сервиса не обойтись.

    Лифт подвески Рено Дастер

    Любители экстремальной езды по бездорожью редко обходятся без увеличения клиренса путём приподнимания кузова. Лифт подвески Рено Дастер возможен, в продаже легко найти все нужные для этого детали. Но оптимальным будет поднятие кузова не больше чем на 30-35 мм. Для этого есть несколько способов:

    • проставки под каждую из пружин;
    • проставки под отбойники;
    • изменение точек крепления амортизационных стоек;
    • смена пружин, рычагов на более длинные.

    Кроме этого существуют фирменные комплекты для лифта ходовой части на Renault Duster. В них входит набор из четырёх пружин и амортизаторов увеличенной длины. Готовые комплекты – лучшее решение, но дорогое.

    Лифтованая подвеска позволит поставить колёса большего размера. Это сделает Рено Дастер проходимее, но помните, что увеличение колёс означает появление лишней неподрессоренной массы.

    В результате снизится динамика, возрастёт расход топлива, а двигатель, коробка передач и подвеска будут испытывать повышенные нагрузки, что напрямую скажется на их ресурсе.

    Негативные последствия

    Практика показала, что лифт подвески Рено Дастер на 35 мм позволяет заменить штатные колёса катками размером 225/70R16. Если вам этого не достаточно, хочется выше, больше и проходимей, то придётся изрядно потратиться.

    Лифт подвески Рено Дастер

    Для увеличения хода подвески более чем на 35-40 миллиметров понадобится удлинить или заменить рычаги, рулевую сошку и тяги. При этом рычаги надо ещё усилить.

    В результате такого лифта изменится угол карданного вала. Значит, крестовины больше не будут находиться в одной плоскости, как следствие – повышение нагрузки, ранний износ, стуки, чувствительная вибрация при езде. Эту проблему можно устранить, повернув мост. Здесь появляется ещё один нюанс – передние шкворни колёс изменят угол, под которым они находились. Поэтому надо будет удлинять рычаги передние и задние.

    Вы конечно можете над всем этим заморочиться, угрохав кучу денег, сил и времени, но результат не стоит такого труда. Самое разумное решение – лифт не более чем на 35 мм.

    Стойки амортизаторов.

    Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

    Амортизатр с пружиной

    Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

    Дорогая ли на Дастере подвеска


    Изучив конструкцию передней и задней детали и, зная какие в них слабые места, хотелось бы понимать в какую сумму нам обойдется обслуживание автомобиля за, скажем, сто тысяч километров. Это наглядно нам продемонстрирует следующая таблица:

    Наименование Количество Ориентировочная цена единицы, руб. Периодичность замены, тыс. км. Сумма в зависимости от периодичности замены
    Сайлентблок рычага 4 500 50-100 2 000-4 000
    Шаровая опора 2 1 200 100 2 400
    Стойка стабилизатора переднего заднего поперечной устойчивости 2 2000 30-40 8 000-12 000
    Амортизатор задний 2 4000 50-100 8 000-16 000
    Ступичный подшипник задний 2 800 50-100 1 600-3 200
    ИТОГО: 22 000 – 37 600

    Кроме указанных цифр нужно учесть расходы на выполнение работ. В этом вопросе уже каждый выбирает свое — кто-то предпочитает обслуживаться на официальной СТО, кто-то доверяет свой автомобиль «гаражному» сервису, а кто-то получает удовольствие, выполняя несложные ремонтные работы своими руками.

    Что можно сделать самостоятельно

    Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

    Каждой вещи свое место

    Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

    Тайничок

    Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

    Убрать лишнее

    Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

    Как спрятаться от солнца

    Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

    Детский замок

    Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

    Подстраиваем руль Дастера под себя

    Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

    Усиливаем безопасность

    В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

    Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

    Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

    • включаем зажигание
    • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

    Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

    Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

    Еще статьи про Рено Дастер:

    Отзывы владельцев

    Можно отметить, что отзывы в основном положительные.

    Юрий, 29 лет

    Взял себе вариант 4×4 для покатушек за город. Выезжаем с друзьями на рыбалку почти каждые выходные. Нужен был недорогой автомобиль с нормальной проходимостью. Машина радует, подвеска на порядок комфортнее, чем в стандартных моделях за счет того, что сзади независимая система. Но для бездорожья она все-таки низковата, поэтому я сделал лифт подвески – поставил специальный комплект, просвет увеличился на 40 мм – теперь могу проехать почти везде.

    Андрей, 36 лет

    Полноприводный Дастер брал, чтобы ездить к родителям в деревню – там 20 км гравейки, которую постоянно размывает. Подвеска порадовала – если в ней все нормально, то никаких стуков и шумов нет. Система достаточно простая, неисправности выявить легко, если разобраться в конструкции. Меняю все сам. Если есть яма и набор инструмента, то работа не вызовет затруднений. Главное – брать хорошие запчасти: экономия до добра не доведет.

    Олег, 44 года

    Подвеска в полноприводном Дастере намного комфортнее, чем в обычном (я владелец обоих вариантов). Вначале ездил на переднем приводе, потом поменял на модель 4×4 – нравится мягкость, предсказуемость и хорошее сцепление с трассой на высокой скорости. Если следить за состоянием и менять детали по мере износа, то проблем не будет. Все просто и надежно.

    Разобраться с подвеской в Рено Дастер 4×4 не составит труда, так как она не отличается сложностью и имеет конструкцию, используемую на многих моделях авто. Главное – вовремя устранять неисправности. Обнаружить их можно и без поездки в автосервис.

    Разборка амортизаторной стойки

    Амортизаторная стойка

    Чтобы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам придется установить две стяжки пружин диаметрально противоположно друг относительно друга, чтобы они зацепили четыре витка пружины. Далее проделайте следующее:

    • сожмите пружину стяжками;
    • когда пружина не будет оказывать давления на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
    • демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
    • удалите пружину Рено Дастер вместе со стяжками и буфером хода сжатия с чехлом;
    • снимите пыльник;
      скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности;
    • пружину надо монтировать таким образом, чтобы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
    • верхний виток должен упереться под штамповку верхней чашки;
    • затяните гайки и болты.

    Стабилизатор поперечной устойчивости.

    Стабилизатор

    Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

    Как сделать лифт подвески Рено Дастер 4х4 — комплекты для подъёма

    Для увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости, некоторые владельцы дастер используют лифтинг. Эта несложная процедура. Лифт подвески рено дастер с колесной формулой 4х4 выполняется двумя путями:

    1. Замена стандартных пружин на аналогичные, но с завышением. Будет необходим комплект пружин, амортизаторов.
    2. Проставки на амортизаторы. Этот способ значительно дешевле предыдущего. Лифтинг осуществляется путем подкладывания проставки под опору амортизатора.

    Не рекомендуется увеличивать клиренс более чем на 20-30 миллиметров.

    Заключение

    За неубиваемость подвески Рено Дастер можно простить устаревший дизайн и откровенно спартанскую дешёвую отделку салона. Это главный козырь в рукаве французского кроссовера.

    И передняя и задняя спокойно отхаживают не менее ста тысяч километров пробега. Лифт ходовой Duster возможен, но в разумных пределах.

    Стойка амортизатора на Renault Duster

    Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности ведет к увеличению риска попадания в аварийную ситуацию из-за потери контроля над машиной.

    Поэтому при появлении первых симптомов выхода из строя узла, требуется в кратчайшие сроки провести диагностику и при необходимости замену стоек амортизатора.

    Оригинальные передние стойки амортизатора Renault являются идентичными для обеих сторон оси, поэтому имеют одинаковый артикул. На Рено Дастер устанавливаются узлы с каталожными номерами 8200813791, 543028126R и 543029233R. Цена за новую стойку амортизатора составляет от 2400 до 4500 рублей.

    Также у автовладельцев имеется возможность приобрести бывший в употреблении узел. Цена за стойку с авторазборок начинается от 1200 рублей. Недостатком такой запчасти является невозможность точно узнать остаточный ресурс.

    Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Рено Дастер от сторонних производителей

    Не желая переплачивать за новую родную стойку или рисковать и покупать поддержанную оригинальную запчасть, автовладельцы прибегают к аналогам от сторонних производителей. В нижеприведенной таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали на Дастер.

    Сайлентблоки

    расположение стойки

    Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

    Производители лифт комплектов и их цена

    Комплекты проставок характеризуются разнообразием материалов, из которых их производят. Они бывают из полиуретана, алюминия, резины разных смесей. Одним из брендов является AUTIGUR73. Комплект будет стоить от 6 тыс. руб.
    Когда дело касается замены стандартных пружин, неплохо рассмотреть немецкий бренд EIBACH. В интернет-магазинах набор из четырех пружин стоит порядка 21 тыс. руб. Комплект пружин и амортизаторов выйдет в 45-47 тыс. руб.

    Замена ступичного подшипника

    Ступичный подшипник

    Ступичный подшипник переднего колеса меняется при его выходе из строя или при необходимости демонтировать ступицу. Поднимите переднюю часть машины и снимите колесо. С внутренней стороны колесного диска выбейте декоративную заглушку и поставьте колесо на место. Затяните ручник, подставьте упоры под колеса и вставьте первую скорость с МКПП или нейтральную передачу с АКПП. Гайка ступичного подшипника затянута достаточно сильно, поэтому вороток и головка должны быть прочными. Открутите гайку ступичного подшипника, поднимите и снимите колесо. Далее отделите наконечник тяги от поворотного кулака и снимите датчик вращения переднего колеса. Уберите диск и щиток тормозного механизма.

    Выведите палец шаровой из отверстия кулака, а потом отсоедините от него амортизаторную стойку. Снимите весь поворотный кулак в сборе. Выкрутите винты, которые держат тормозную защиту и снимите ее. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами через оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее.
    внутреннее кольцо подшипника, находящееся ближе к фланцу, должно остаться внутри. Зажмите фланец в струбцинах. Вставьте зубило между бортиком ступицы и торцом внутренней части подшипника, и сделайте несколько ударов молотком, сдвинув кольцо по ступице. Далее в возникший зазор вложите захваты съемника и снимите внутреннее кольцо подшипника.

    При помощи щипцов для стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки. Выпрессуйте из поворотного кулака подшипник Рено Дастер, а перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место и канавку для упорного кольца.

    Подшипник устанавливается таким образом, чтобы его защитная шайба была обращена в сторону датчика вращения колеса. Вдавите подшипник на место и установите в канавку упорное кольцо. Последующие работы по сборке и установке выполняются в обратной последовательности.

    Рулевая рейка

    Рулевая рейка

    Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

    Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер

    Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер

    Бренд Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
    KYB 338738 3300-400
    Bilstein 19223483 2250-2600
    Breckner BK20107 1720-2000
    Kayaba 343827 2150-2500
    Stellox 42139935SX 1200-1400

    Таблица — Наилучшие альтернативы родных стоек для Рено Дастер 4х4

    Фирма Артикул Ориентировочная цена, рубль
    Asam 30950 1500-1800
    Monroe G7386 1550-1800
    Trialli AG09504 1680-2000
    Breckner BK20106 1780-2200
    TRW JGM1106T 2400-3000

    Опоры двигателя.

    Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

    Резинки

    Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

    Предварительная подготовка к замене

    При проведении замены стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести:

    • опоры амортизатора;
    • пружины;
    • опорные подшипники;
    • стойки стабилизатора;
    • пыльники.

    Для избавления от посторонних звуков со стороны подвески опытные автовладельцы рекомендуют на нижнюю часть пружины надевать резиновый патрубок. Поэтому следует заранее приобрести небольшой отрезок шланга подходящего диаметра.

    Требуемые инструменты для самостоятельной замены

    Для того, чтобы замена передних стоек амортизаторов прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

    Как выполняется диагностика

    Основных этапов диагностики, используемых автослесарями нашего техцентра для оценки состояния ходовой, несколько:

    • тестовая поездка, при которой определяются характерные посторонние звуки и поведение автомобиля, во многих случаях этого достаточно для того, чтобы понять, какую деталь нужно ремонтировать или менять, все основывается на большом практическом опыте ремонта Рено Дастер и квалификации мастеров Технического ;
    • визуальный осмотр осуществляется на эстакаде, подъемнике и яме, он позволяет выявлять основные неисправности и степень износа основных узлов и деталей подвески;
    • диагностика с использованием специального оборудования (вибростенд), таким образом, например, проверяется просадка пружин амортизаторов и их общее состояние;
    • демонтаж узлов и последующая их дефектовка, выполняется гораздо реже и в особо сложных случаях, когда неисправности скрытые и выявить их при помощи других методов невозможно в принципе.
    • После определения неисправностей и степени износа основных деталей и узлов ходовой с заказчиком согласовывается объем работ, которые необходимо выполнить. Причем все работы делятся на обязательные и рекомендованные, с учетом опыта практической эксплуатации и ремонта французского паркетника.

    Замена передних стоек амортизатора на Рено Дастер

    Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Дастер представлена ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий