Периодичность замены масла в муфте Халдекс на Фольксваген Тигуан

Содержание

Замена масла в муфте Халдекс 5 Шкода Кодиак

Замена масла в муфте Халдекс 5 Шкода Кодиак по графику ТО предусмотрена каждые 45 тысяч километров или раз в три года. Однако учтите, при преимущественно городской эксплуатации автомобиля масло в халдексе лучше менять раз в 25-30 тысяч километров. С третьей заменой рекомендуется поменять масло в заднем редукторе.

Не забывайте чистить сеточку насоса муфты (некоторые дилеры этого могут не делать, либо брать доп. плату около 1300 рублей). Грязная сетка способствует быстрому выходу из строя насоса!

Информацию о том как заменить масло в муфте Haldex V Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с двигателем 1.4 TSI, АКПП, полный привод, 2019 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже.

Замена масла в подключаемом полном приводе: муфта Халдекс

Haldex — название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Автор идеи — швейцарская фирма Haldex Traction. Кратко функциональность системы возможно представить как передачу крутящего момента с помощью гидравлики. Он зависит от степени замыкания муфты. Часто идёт к задней автооси от передней. С интересным устройством есть смысл ознакомиться даже автовладельцам, чьё транспортное средство на ином межосевом приводе.

Устройство муфты Халдекс

В разные времена системы этой фирмы использовалась на разных автомарках. Сейчас у неё 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 – го. Стартовое вышло на суд покупателей в 1998 –м. Вискомуфта блокируется на основании степени пробуксовки колёс на передней оси. Она давала внезапное подсоединение задней оси. Пример ситуации: вхождение в поворот. Доработки были серьёзными, но даже в первом поколении прослеживается база таких устройств. Сюда входят:

  • электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос;
  • механические, гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

Блокирует муфту гидравлический насос. Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе, разъединить диски. Он может получить сигналы от ESP и ABS систем.

Периодичность замены масла в муфте Халдекс на Фольксваген Тигуан

Многие современные автомобили оснащаются одинаковыми муфтами полного привода «Халдекс» она устанавливается и на Фольксваген Тигуан. Благодаря муфте Haldex крутящий момент распределяется между колесами. Она имеет электроприводное управление и встроена в картер главной передачи заднего хода. Муфта имеет гидравлическую систему и сама оптимизирует давление. «Халдекс» отлично помогает на любом дорожном покрытии, управлять муфтой легко в любых условиях; благодаря этому устройству постоянно работает задняя главная передача.

В случае, если у Вас завалялась бутылочка коллекционного элитного вина или просто винаизвестной европейской марки, то ее можно дорого продать на сайте https://prodat-alko.ru/prodat-vino.html

Муфта управляет тормозами и системами ESP, ABS. Это очень важный элемент автомобиля, без которого езда не только перестанет быть комфортной, но и будет невозможна по ряду причин. Для того чтобы запчасть прослужила долго, ей необходим специальный регулярный уход. Замена масла муфты Haldex является одной из обязательных операций при обслуживании данного узла.

Обслуживание муфты Халдекс – ремонт, замена масла, работа насоса

Обслуживание муфты Халдекс – ремонт, замена масла, работа насоса

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Владельцам полноприводных автомобилей иногда приходится сталкиваться с такой трудностью как ремонт муфты Халдекс (Haldex). Эти устройства можно встретить на машинах от различных производителей: Land Rover, Ford, SAAB, Lamborghini, Volvo, Mazda. Очень любят устройство инженеры автоконцерна Volkswagen – устанавливают его на Golf, Transporter и Tiguan.

Масло в раздатке, редукторе (муфта Халдекс) Volkswagen Tiguan

Haldex — название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Автор идеи — швейцарская фирма Haldex Traction. Кратко функциональность системы возможно представить как передачу крутящего момента с помощью гидравлики. Он зависит от степени замыкания муфты. Часто идёт к задней автооси от передней. С интересным устройством есть смысл ознакомиться даже автовладельцам, чьё транспортное средство на ином межосевом приводе.

Устройство муфты Халдекс

В разные времена системы этой фирмы использовалась на разных автомарках. Сейчас у неё 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 – го. Стартовое вышло на суд покупателей в 1998 –м. Вискомуфта блокируется на основании степени пробуксовки колёс на передней оси. Она давала внезапное подсоединение задней оси. Пример ситуации: вхождение в поворот. Доработки были серьёзными, но даже в первом поколении прослеживается база таких устройств. Сюда входят:

  • электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос;
  • механические, гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

Блокирует муфту гидравлический насос. Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе, разъединить диски. Он может получить сигналы от ESP и ABS систем.

Муфта Haldex V поколения

Haldex V поколения – продукт деятельности компании Borg Warner. Она не изменила функционал устройства, однако значительно улучшила его конструкцию.

Haldex 5

Главное отличие муфт пятого поколения – наличие центробежного перепускного клапана для лучшего сцепления с электро- и гидравлическим приводом.

Благодаря перепускному клапану нивелировалась потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре.

Муфта Haldex V, используемая в современных полноприводных автомобилях, имеет возможность передавать момент до 3600 Нм. Ее срабатывание для включения в работу задней оси происходит максимально оперативно.

В устройствах 5-го поколения отсутствует масляный фильтр, его функцию выполняет специальная сетка. Продукты износа соприкасающихся деталей регулярно оседают на ней. При засорении единственного фильтрующего элемента насос изнашивается, снижается давление в системе подачи смазки. В результате полный привод начинает работать с перебоями.

В этом случае помогает замена масла в муфте и очистка сетки.

Процедуру рекомендуется производить каждые 60 тысяч километров пробега (или раз в три года), а при активной эксплуатации автомобиля, езде с пробуксовками – каждые 30 тысяч километров.

Какое масло заливать в муфту халдекс пятого поколения

Оригинальное масло для муфты халдекс 5 идет по артикулу — G 060 175 A2. Обратите внимание, масло по артикулу G 055 175 A2, так же как его аналог SWAG 30101172 и FEBI 101172, — не рекомендуется, оно предназначено для муфт предыдущих поколений! Но в принципе допускается. В качестве аналога могут использоваться масла Ravenol AWD-H Fluid (1211140-001) и Cooper haldex V+ (CHAL-900), так как они имеют необходимые допуски VAG для гидроприводов с фрикционными муфтами.

Также для замены масла потребуется комплект уплотнительных колец насоса. Они идут по артикулу — 0CQ 598 305. Еще по заводской инструкции каждый раз надо менять 2 пробки: сливную (N91 082 701) и заливную (N90 281 802), но на практике хватает лишь комплекта уплотнительных колец. В итоге придется потратить только на сами материалы около 5500 рублей. Если же делать это на сервисе, то доплатить за работу еще 1000-2000 руб.

Сколько лить масла в Халдекс 5

Для замены хватит одной бутылки объемом 0.85 литра. Сольется около 600-700 мл. При замене своими руками до уровня (пока не начнет переливаться через заливное отверстие) сначала войдет 600 мл, но, после запуска и работы двигателя (следует проехать 3-5 км) нужно долить еще 100-150 мл. На сервисе, для того чтобы вошел полный объем, делают адаптацию (программную прокачку системы).

Муфта Халдекс Тигуан принцип ее работы

Механическая часть состоит из:

  • Входного вала.
  • Насоса аксиально-поршневого.
  • Рабочего поршня.
  • Ведомого вала.
  • Приводной головки.
  • Дискового кулачка.
  • Фрикционных дисков.

В случае пробуксовки одного колеса, на машине происходит разница во вращении ведущего, а также ведомого вала, тем самым на поршень поступает выступающая или опускающая часть кулачковой шайбы. При возвратно-поступательной работе поршня в гидросистеме происходит повышение давления смазывающей жидкости.
После этого в наборе дисков происходит сжимание между валами, а затем зацепление.

Гидравлическая часть состоит из:

  • Электронасоса.
  • Масляного фильтра.
  • Нагнетательного клапана.
  • Впускного клапана.
  • Регулятора давления с регулируемым клапаном.
  • Предохранительного срабатывающего клапана.
  • Гидроаккумулятора.

Составные части устройства

Чтобы вся система работала быстро, электронасос подпитки начинает свое вращение при 400 оборотах в минуту, тем самым нагнетает давление до 4 кгс/см2. Подпитывающее давление поддерживается гидроаккумулятором, тем самым воздействует на поверхность поршня электронасоса, а также на сам поршень.

Преимущество заключается тем, что поршень соприкасается с кулачком диска с одной стороны. А другая сторона, при помощи давления подпора, устраняет зазор на фрикционном дисковом наборе.–
Гидроаккумулятор, кроме поддержания давления, выполняет еще одну немаловажную задачу – выравнивает поступающие колебания в давлении. Когда действие давления на подпитывающей магистрали не происходит, пружина на аккумуляторе разжата. А через сам аккумулятор смазка не сбрасывается со всей магистрали. При этом повышенное давление на магистрали не происходит из-за перепуска смазывающей жидкости через аккумулятор на сам резервуар сбора смазки. При понижении давления, в этом случае пружина разжимается, и уменьшает, либо полностью прекращает сбрасывание смазки в емкость.

Муфта Халдекс Тигуан управляется электроникой, которая включает входные датчики, а затем исполнительные устройства и электронный блок. Входным является температурный датчик смазывающей жидкости.

Блок управления преобразует управляющие воздействия на исполнительном устройстве во входную информацию. Кроме температурного датчика смазывающей жидкости, электроблок использует переданную информацию с управления блока двигателя и управления ABS, которая получается по CAN-шине.

Системой исполнительного устройства управления является клапан, который регулирует давление сжимания фрикционных дисков от 0% до 100% самой максимальной величины. При этом насос и аккумулятор обеспечивают поддержку давления смазывающей жидкости в системе 3 МПа.

Пошаговая инструкция по замене масла

Перед тем, как приступать к замене масла в муфте, удалите загрязнения в местах соединения двигателя и фильтра.

Снимите насос, чтобы почистить закрепленную на нем сетку. Разбирать его полностью нет необходимости, фильтрующий элемент можно продуть или обработать очистителем на спиртовой основе прямо на месте.

Демонтируйте крышку фильтра, открутив закрепляющие ее болты.

Заведите автомобиль на вывешенных колесах. Чтобы облегчить вытаскивание фильтра, подключите диагностический прибор и запустите тест исполнительных механизмов.

Извлеките фильтр, открутите пробку муфты Халдекс и слейте масло.

Слив старого масла из муфты Халдекс

Из-за того, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, сливные пробки и заглушки для обоих систем часто путают между собой. Поэтому обратите внимание на нижеследующую схему.

Схема расположения пробок муфты и главной передачи

1 – резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex, 2 – сливная пробка муфты Haldex, 3 – резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи, 4 – сливная пробка главной передачи

После того, как масло из муфты слилось, установите на место насос и подсоедините его к муфтовому блоку. Места посадки, уплотнительные резиновые кольца предварительно смажьте.

Поставьте чистый фильтр и заверните сливную пробку.

Теперь можете приступать к заливке свежего масла. Добавляйте его с помощью шприца до тех пор, пока смазочная жидкость не потечет через кромку заправочного отверстия. Заправочный объем муфты на разных автомобилях отличается, в среднем он составляет от 700 мл до 1 литра.

Закрутите пробку, заведите двигатель и дайте ему поработать на включенной передаче. Обратите внимание, нет ли течи у крышки, после чего открутите пробку и долейте еще около 50 гр. масла.

Конструкция узла

Муфта этого типа устанавливается перед редуктором заднего моста. Входной вал зафиксирован на кардане, на выходном зафиксирована ведущая шестерня главной пары. Устройство включает механическую часть и электронный управляющий модуль. Машинерия содержит масляную помпу, комплект фрикционных дисков и приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой.

Муфта Халдекс

Устройство полного привода Sportage 3

устройство полного привода

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы

Полный привод

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.

Внутреннее устройство и принцип работы

В Тигуан замена масла в муфте Халдекс требуется не очень часто. Это обусловлено достаточно продуманным внутренним устройством данного узла, которое повлияло непосредственно на принцип его работы.

Условно разделить конструктивную часть муфты Халдекс Tiguan можно на две системы: механическую и гидравлическую. В первую очередь необходимо разобраться в первой из них. Она состоит из таких деталей, как:

  • входной вал;
  • аксиально-поршневой насос;
  • поршень;
  • приводная головка;
  • дисковый кулачок;
  • фрикционные диски.

Если в автомобиле наблюдается пробуксировка хотя бы одного из колес, можно будет наблюдать существенную разницу между дисками, которые являются ведомыми, и теми, что ведущие. Вследствие этого несоответствия на поршень повлияет кулачковая шайба. Это может произойти ее выступающей или же опускающейся частью. Затем поршень начнет совершать возвратно-поступательные движения, повышающие уровень давления масла в гидравлической системе. Именно оно и приводится к сжатию дисков, следствием чего является их зацепление.

Гидравлическая часть муфты Халдекс Тигуан тоже имеет свои особенности. Она состоит из следующих элементов:

  • электронасос перекачивающий масло;
  • масляный фильтр;
  • несколько клапанов: нагнетательный, впускной, регуляции давления и предохранительный;
  • гидравлический аккумулятор.

Для того что муфта Халдекс Тигуан срабатывала достаточно четко, крайне важно обеспечивать подачу масляной жидкости под давлением 4 кг/см 2 . Осуществление подпитки системы возложено непосредственно на гидравлический аккумулятор.

Несмотря на то, что муфта Tiguan является достаточно надежным устройство, все же его работа напрямую зависит от того, каким образом водитель осуществляет технический уход и обслуживание. Без этого возможно возникновение существенных проблем. В соответствии с имеющимся регламентом новое масло в муфту Haldex Tiguan необходимо заливать каждые 60 тысяч км пробега.

Стоит обратить внимание на то, что в странах СНГ качество дорожное полотна не очень хорошее. Вследствие этого новое масло следует заливать в муфту несколько чаще, чем это советуют производитель. В некоторых случаях это нужно делать раз на 30 тысяч км пробега. Это касается наиболее экстремальных условий эксплуатации транспортного средства, когда муфте приходится справляться со значительными нагрузками. В противном случае требуется замена фильтра муфты Халдекс на Тигуане. Это требует не только соответствующих финансовых затрат, но и определенного времени.

Какое масло использовать для муфты Haldex?

В муфтах Haldex используют специальные трансмиссионные масла, имеющие существенные отличия от обычных моторных. Такие жидкости обладают целым набором специфических присадок, необходимых для правильной работы фрикционных дисков.

Масло для муфт Халдекс 2-5 поколений выпускает разработчик Haldex 5 Borg Warner. Оригинальная жидкость упакована в тару 0,85 л.

Screenshot_1.png

Кроме того, разные автоконцерны предлагают масла под собственными брендами. Например:

Что может выйти из строя

По статистике электронные компоненты менее живучи, чем детали механической части. Часто ремонт муфты Халдекс связан с заменой блока управления. Отремонтировать этот компонент без специального заводского оборудования невозможно. В случае системного сбоя спасает перепрошивка программы, но если проблема в аппаратной части – придется менять управляющий модуль.

Ремонт насоса муфты Халдекс – наиболее частая операция, связанная с неполадками в механической части прибора. Строго говоря, в узле находятся две помпы. Одна работает постоянно и создает предварительное давление, вторая включается, когда требуется заблокировать соединение. Благодаря этому решению, муфта блокируется, даже если передние колеса обогнали задние всего на 20 градусов по ходу вращения.

Схема работы муфты

Стоит учесть нюансы

Нужно аккуратно обращаться с фишкой насоса. Немалое количество автовладельцев из – за отсутствия опыта по её удалению ломают фиксатор.

Для корректного разъединения частей можно провести действия на фишке с бачка антифриза. По устройству они одинаковы. Нужно нажать на фишку, вгоняя глубже. Сразу нажать на пятку фиксатора (можно использовать небольшое шило). При его освобождении стянуть фишку. Затем освободить провода из держателей, их 3. Наиболее проблематично убрать провод, находящийся сверху муфты: он не заметен, работать придётся на осязании.

Насос муфты Халдекс

Для активации питания согласно инструкции действия идут с + на контакт «фишки», находящийся с прямоугольной стороны. Если неправильно расположить полярность, то насос будет некорректно функционировать. В практике автолюбителей постулат — отсутствие случаев удаления фильтра из муфты неподходящими средствами (шилом, отвёрткой и пр.). Так нарушалась целостность, поэтому при монтаже текло масло. Важно использовать оригинальные инструменты.

Купить оригинальный комплект фильтра возможно лишь на ebay.com. Часто временным решением проблемы (или даже постоянным выбирают следующий способ. Нужно отпилить от пробки, приобретённой у завода – изготовителя, повреждённую составляющую, на её место приклеить тонкую пробку из комплектационных составляющих комплекта «Вольво». Результат — надёжная конструкция.

Следует принять во внимание, какой стороной размещался фильтр. Это важно: присутствует клапан с обратным функционалом. Находящиеся в фильтрационной пробке клапаны, корректирующие масляное давление, должны идти в направлении 90 ° относительно поверхности местонахождения авто. Положение нужно учесть при возврате фильтра туда, где находился.

Своевременная замена масла и квалифицированное техническое обслуживание продлит срок службы муфты Халдекс на Вашем автомобиле. При необходимости проведения профилактических работ, ремонта, замены муфты – с пециалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Преимущества

  • Сохраняется достоинство переднего привода.
  • В трансмиссии не происходит повышенного напряжения при маневрировании и парковке.
  • Не происходит чувствительности при наличии разных шин.
  • Отсутствуют ограничения при буксировке с подвешенной осью.
  • Неограниченное сочетание с другими системами ABS, EDS, ASR, ESP.
  • Постоянно осуществляется полный привод, а также электронное регулирование самой муфты.

Какое масло подходит

Прежде чем делать операцию по замене масла в муфте, необходимо купить все необходимое для этого. Даже если вы собираетесь обратиться в СТО, подходящего масла там может не быть, а заливать что попало нельзя. Сама процедура не очень сложная, и при желании автомобилист может провести ее самостоятельно.Посмотреть подходяще масло можно в таблице на этой странице. Лучше всего приобретать фирменное масло для муфты «Халдекс»: его производит компания VAG. Номер в каталоге товара G 055175A2. Можно приобрести аналогичное масло с тем же артикулом; подходящим является масло Volvo31325136, а также Atoy Oy. Последний продукт является самым дорогим, хотя мало отличается по качеству от аналогов. Ёмкость масла для муфты Халдекс 4 поколения 720 мл.

Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане не требует сложных познаний в механике и вполне осуществима в условиях гаража руками автолюбителя. Для проведения этой операции специальное оборудование не потребуется. Особенных навыков тоже не нужно, но следует пред началом работы хорошо изучить теоретическую часть вопроса и приобрести все расходные материалы.

Работать с муфтой нужно аккуратно, так как от нее зависит передача дифференциала от одной оси к другой. Если поставить муфту неправильно.ю задний привод работать перестанет. Возможны и другие неполадки в работе автомобиля.

Муфта имеет относительно простую конструкцию, в которую включен насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и система управления. При замене масла в «Халдекс» Тигуана не стоит трогать те части конструкции, которые не относятся непосредственно к проводимой с автомобилем операции.

Работа муфты Халдекс в разных режимах движения

Когда машина движется по ровной дороге, подключен только передний мост, фрикционные диски разомкнуты на заднюю ось крутящий момент не передается. Режим переднеприводного автомобиля. Если ведущие колеса начали пробуксовывать в грязи или при подъеме по крутому склону, скорость вращения переднего карданного вала увеличивается относительно этого же параметра заднего кардана.

Бортовой компьютер, получив сигнал о разнице угловых скоростей колес, дает команду насосу, который закачивает масло из гидроаккумулятора в пространство муфты. Давление увеличивается, фрикционы сжимаются, валы на входе и выходе взаимно блокируются. Режим полноприводного автомобиля. То есть принцип работы муфты Халдекс заключается в автоматическом подключении заднего моста при движении в сложных дорожных условиях.

Роль мцфты халдекс в автомобиле

Когда сложный участок дороги пройден, карданные валы начинают вращаться с одинаковой скоростью. Центральный ЭБУ дает команду управляющему модулю муфты. Насос останавливается, давление масла падает, прижимной механизм возвращается в исходное положение. В результате фрикционные диски размыкаются, момент силы на задний мост не передается. Автомобиль движется в переднеприводном режиме.

Подготовительные работы и операции

Главное, нужно подготовить все инструменты, которые потребуются для проведения работ, а также купить масло и фильтр. Масло нужно покупать G055175A2. Израсходуется его в пределах 650 мл, поэтому целесообразно купить литр. Масло, а также фильтр, нужно покупать высокого качества, так как от этого муфта прослужит больше. Не стоит покупать слишком дешевое масло, так как оно по качеству может быть не очень хорошее.

Перечень необходимых инструментов:

  • Небольшой сосуд, куда будет происходить слив отработанной жидкости.
  • Ключи, чтобы открутить сливную и заливную пробку.
  • Ключ для откручивания крышки, под которой находится фильтр.
  • Плоскогубцы.
  • Переносная лампа или фонарик.
  • Резиновые перчатки.
  • Ветошь.
  • Очки защитные.
  • Стокубовый шприц с трубкой для заливания смазывающей жидкости в муфту халдекс.

Процесс замены смазки

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.

Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
  2. Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
  3. Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
  4. Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
  5. Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  6. По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
  7. Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
  8. После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
  9. Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
  10. На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
  11. Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
  12. Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
  13. В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Система смазки муфты и ее обслуживание

В процессе работы муфта требует к себе внимания и своевременного обслуживания. Если соблюдать совсем несложное обслуживание, муфта прослужит очень долго.

  • Нужно следить за уровнем смазки. Также осматривать муфту на течь смазочной жидкости.
  • Замена смазывающей жидкости и фильтра должна производиться своевременно.

Сколько масла заливать

Тигуан второго поколения построен на модульной архитектуре MQB, которая предусматривает силовые установки от Гольфа седьмого поколения. Благодаря новой платформе машина стала крупнее и вместительнее предшественника. Так, ширина и высота кузова выросли на 60 и 30 мм, тогда как высота уменьшилась на 33 мм. Тем не менее, колесная база увеличилась до 2681 мм (у длиннобазных версий – 2791 мм). Дорожный просвет – по-прежнему 200 мм. На российском рынке автомобиль доступен с бензиновыми турбомоторами 1.4 и 2.0 л (125-220 л. с.), а также единственным дизелем 2.0 л (150 л. с.).

Дизайн новой модели можно считать дальнейшим развитием стиля предшественника. Визуально машина повзрослела и стала более строгой за счет добавления прямых пропорций и острых граней. В результате кроссовер стал больше похож на уменьшенную версию флагманского Touareg. Кроме того, инженеры и дизайнеры хорошо поработали над отделкой интерьера, в котором по-прежнему соблюдены фирменные эргономические и функциональные решения Volkswagen.

В списке оснащения появился трехзонный климат-контроль, пятидюймовый мультимедиа-комплекс Composition Colour с SD, AUX, USB и Bluetooth (либо 8-дюймовый Composition Media), светодиодные фары и фонари (или проекционные фары), цифровая приборная панель Active Info Display, автоматическая дверь багажника, подсветка на дверных порогах и т. д.

Система полного привода 4Motion Active Control, доступная для дорогих версий Tiguan, реализована с помощью муфты Халдекс и дополнительной функции – блокировки межколесного дифференциала XDS. В перечень систем безопасности, помимо ABS и ESP, входят ЭРА-ГЛОНАСС, ASR (противобуксовочная), EDL (блокировка дифференциала), Front Assist (контроль дистанции), City Emergency Braking (экстренное торможение) и Light Assist (автоматическое переключение с дальнего света на ближний).

Как часто нужна замена

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то дилер предлагает делать замену масла каждые 60 тысяч километров, однако эта цифра сильно завышена, и на деле поломка муфты или насоса может наступить гораздо раньше. Если автомобиль не гарантийный, то замена масла муфты Haldex рекомендуется каждые 30 тысяч пробега. Затягивать с этой операцией не стоит, так как полная замена муфты на новую в сборе может обойтись в 200 тысяч рублей. Эта сумма намного больше, чем стоимость регулярного обслуживания.

При замене масла в муфте необходимо каждый раз менять масляный фильтр. Дилеры часто считают это делать ненужно, в результате ломается насос, замена которого не исправит проблему, так как новый элемент быстро сгорит из-за того, что забит масляный фильтр. Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане требует и замены масляного фильтра, однако зачастую даже официальные дилеры не могут подобрать его, не зная даже, какой у него номер. На самом же деле найти нужный фильтр не так сложно: производится он специально для Фольксваген Тигуан компанией VAG. Найти товар можно по артикулу 02D525558A. Это оригинальный фильтр, который рекомендуется ставить на автомобиль.

Предохранители Volkswagen Tiguan

Надежность работы бортовой электросети и подключенных к ней электроприборов обеспечивается развитой системой защиты, предотвращающей выход ее составных элементов из строя при коротких замыканиях, скачках напряжения, перегрузках и пр. Такая система представляет собой набор плавких вставок, сгруппированных по функциональному признаку и расположенных в разных местах автомобиля.

Важно! Разработчики «Тигуана» постоянно работают над его совершенствованием и достаточно часто меняют как назначение, так и места расположения отдельных предохранителей.

В связи с этим достоверную информацию о том, где расположен тот или иной предохранитель, и какую цепь он в действительности защищает, можно получить только в сервисных центрах, обслуживающих автомобили концерна Volkswagen A.G.

Основные предохранители, защищающие электрические цепи бортовой электросети кроссовера Volkswagen Tiguan конструктивно размещаются в:

Отзывы Халдекс Тигуан

Михаил, Ульяновск. У меня полноприводный Тигуан с муфтой Халдекс, 1.4-литровым мотором и роботом. Коробка первой ревизии, и с ней есть неполадки. Зато на бездорожье машина ведет себя уверенно, а ведь это никакой не внедорожник. Я говорю за пересеченную местность, где Тигуан проявляет себя с лучшей стороны. И все же, его характер можно раскрыть только на асфальте, и для этого достаточно 150-сильного мотора. Он весьма экономичный – потребляет до 12 литров.

Дина, Запорожье. Езжу на Тигуане второго поколения, модель 2018 года с двигателем 2.0 220 л. с. и роботизированной трансмиссией. У меня практически топ-версия с полным приводом и муфтой Халдекс последнего поколения. Обслуживание только в сервисе, все работает и едет без нареканий, а нарекания у моей жены и детей могут быть разве что к упругой подвеске, но надеюсь это дело привычки. В целом, динамичный и практичный кроссовер с европейским шасси.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий