Плохо заводится или вовсе не запускается дизель: причины, почему дизельный двигатель не схватывает на холодную и методы решения

Содержание

Почему не заводится дизельный двигатель: причины и способы их устранения

Любой владелец авто с дизельным двигателем может столкнуться с нестабильностью его работы. Мотор либо просто не заводится, либо же моментально глохнет. Порой просто работает неустойчиво, чем нервирует вас. И причин для такого поведения может быть очень много, а устранить их самостоятельно неопытному автовладельцу практически невозможно.

7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Когда не заводится дизель, причин на самом деле может быть не так много. Основных и наиболее часто встречающихся всего 7. Неисправностей, из-за которых эти причины возникают, тем больше, чем сложнее двигатель. Самый простой пример — одноцилиндровый дизельный мотоблок —неисправностей в нём может быть всего в полтора раза больше, чем причин. Зная их, вы на 90% сможете найти, устранить проблему, и успешно запустить мотор. Остальные 10% приходятся на специфику того или иного двигателя, а потому вероятность столкнуться с ними не очень большая.

Даже если вы считаете себя не новичком, и хорошо разбираетесь в дизельных двигателях, не ленитесь периодически возвращаться к азам. Очень часто, когда возникает проблема, мозг наотрез отказывается признавать элементарные вещи, из-за чего вы можете упустить из виду простейшую неисправность. Поэтому, если никак не получается запустить дизель, освежите в памяти азы. Это часто помогает.

Не заводится дизель причины неисправности

Не заводится дизель, если не соблюдаются два условия. Увидеть это подробно можно на примере дизельного двигателя который перестал заводиться. И чтобы найти причину пришлось проверить работу всех механизмов, которые влияют на неисправность.

Плохо заводится или вовсе не запускается дизель: причины, почему дизельный двигатель не схватывает на холодную и методы решения

Дизель – второй по популярности двигатель внутреннего сгорания. Его широкая распространенность обусловлена в первую очередь экономичностью. Однако при обслуживании силового агрегата нередко возникают проблемы. Одна из них – плохой пуск в холодное время года. Причиной, почему плохо заводится дизель, может быть как плохое топливо, так и неисправность различных систем и агрегатов. Почему это происходит и чем это обусловлено, рассмотрим подробнее.

Как завести дизельный двигатель — если в баке закончилось топливо

Как завести дизельный двигатель

Как завести дизельный двигатель если в баке закончилось топливо, и двигатель заглох. Прокачать систему подкачивающей помпой сразу не получится. Дизельный двигатель нельзя доводить до состояния пустого бака.

Но раз двигатель заглох от отсутствия топлива деваться уже не куда. Топливо необходимо закачать в систему. Чтобы стартером долго не крутить двигатель. Тем более это актуально в мороз. Работать с топливом на морозе не очень приятно.

Дизель не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

Представьте ситуацию. Ранним утром вы просыпаетесь, второпях идете в гараж и садитесь в автомобиль. Поворачиваете ключ зажигания и… Автомобиль не заводится. С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый автовладелец. Проблема с запуском мотора – одна из самых неприятных. Ведь ехать нужно, а машина стоит. Возникает паника. Что же делать, если не заводится дизель? Причины и методы их решения – далее в нашей статье.

Дизель плохо или не заводится на холодную, причины почему дымит белым, черным

Дизель плохо или не заводится на холодную

Интересное

Вы ищете, почему холодный или горячий дизельный автомобиль плохо заводится зимой или летом? Почему дизель не запускается утром и почему он дымит белым, синим или черным? В этой статье вы узнаете, почему дизель не запускается плохо или не запускается при горячем или холодном состоянии и почему из выхлопной трубы выходит белый, синий или черный дым.

Практически все владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя зимой, либо двигатель плохо заводится — часто глохнет. Каковы причины и что делать, чтобы автомобиль работал плавно?

Как это работает?

Прежде чем переходить к описанию неисправностей, давайте еще раз напомним, как принцип работы дизельного двигателя отличается от своего бензинового аналога. Бензиновый мотор вне зависимости от наличия карбюратора или инжектора предусматривает смешивание топлива с воздухом, после чего полученная смесь нагнетается в камеру сгорания и поджигается. В дизельных моторах все происходит не так: в цилиндр под давлением поступает воздух, затем туда добавляется топливо, которое под влиянием разогретого до высокой температуры воздуха воспламеняется.

За подачу топлива в камеру сгорания отвечают форсунки, которые способны качественно распылить дизель до консистенции тумана. Такой принцип работы обеспечивает равномерное распределение топлива по камере сгорания и эффективное его воспламенение. Уже в первые секунды камера дополнительно прогревается свечами накаливания, которые отвечают за нагрев воздуха до температуры вспышки. Как показывает практика, даже при изношенных свечах реально завести мотор, ведь эта деталь не является жизненно необходимой. Уже спустя несколько секунд после запуска двигателя они перестают работать.

Условия, при которых дизель заводится нормально.

  • Температура в камере сгорании двигателя должна достигнуть 700 градусов. Это непременное условие для гарантированного запуска дизеля. Поршень сжимает воздух поступивший в камеру сгорания. Воздух нагревается. И его температура должна быть не менее 350 градусов. Это температура воспламенения дизельного топлива в идеальных условиях. Но для того что бы запуск произошел гарантированно эта температура должна быть 700 градусов. Возможно это если компрессия в камере сгорания не менее 25 атм. То есть если дизель не заводится необходимо промерить компрессию в цилиндрах. В статье описаны возможные способы как проверить компрессию в двигателе. Более подробно о воспламенении топлива в камере сгорания дизельном двигателе написано в этой статье
  • В форсунках должно создаваться давление впрыска топлива не менее 250 кПа. Это достигается разными способами в зависимости от конструкции системы впрыска дизельного топлива в камеру сгорания

Соответственно в зависимости от конструкции системы впрыска и возникают различные причины по которым не заводится дизельный двигатель.

Забился топливный фильтр

О том, что топливо в полном объеме не попадает в камеры сгорания, можно узнать заранее. Существует множество признаков, по которым понятно, что топливный фильтр нуждается в чистке или замене:

  • повышенный расход топлива;
  • неустойчивая работа (вплоть до остановки) на холостом ходу;
  • при повышении оборотов двигателя происходят «провалы» в его работе;
  • затрудненный пуск;
  • уменьшение мощности, тяговитости мотора;
  • самопроизвольное торможение;
  • дерганье при подъеме в гору.

Все эти признаки говорят о том, что забитый фильтр оказывает дополнительное сопротивление воздушному потоку, что приводит к чрезмерной нагрузке на силовой агрегат. Остается выяснить, почему загрязняется топливный фильтр. Причин не так много:

  • заправка топливом сомнительного качества;
  • заливка горючего из емкостей, имеющих загрязнения;
  • высокий уровень запыленности воздуха.

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Проблемы с топливом и температурные нюансы

При всех прелестях дизель имеет один существенный недостаток: химически он представляет собой смесь тяжелых углеводородов, которые при падении температуры приобретают агрегатное состояние воска. Так называемая точка помутнения у некоторых сортов топлива наступает уже при 10 градусах ниже нуля, у более морозостойких – при 40 градусах ниже нуля. Если вы заливаете летнюю солярку в бак, то при охлаждении воздуха в воде или сепараторе возникают кристаллы, которые закупоривают топливные шланги и препятствуют нормальному поступления жидкости в камеру сгорания.

Один из наиболее простых способов решить проблему – это переставить автомобиль в теплый гараж и дождаться оттаивания. Если топливный сепаратор слишком засорен продуктами замерзания, замените его и добавьте специальную присадку. Иногда рекомендации производителей категорически запрещают добавлять любые топливные присадки, особенно самодельные. В крайнем случае можно слить дизель из бака и заменить на более качественное, стандарта Евро-1. Есть хороший совет на будущее – установить специальный подогреватель топлива и обезопасить себя от любых капризов погоды.

Вторая проблема, связанная с качеством топлива, заключается в попадании в солярку конденсата, который образуется в момент резкого понижения температуры. Вода попадает в топливный бак и по причине разницы плотностей оседает на дно, вызывая тем самым загрязнения топливной линии и фильтра сеператора. Последний может замерзнуть при резком похолодании, что повлечет за собой закупорку и прекращение подачи топлива в силовой агрегат. Такую проблему можно решить и самостоятельно, слив солярку полностью и заменив ее.

Замерзли топливные магистрали и топливо в них

Это одна из наиболее распространенных причин, из-за которой дизель не запускается зимой. После длительной стоянки дизтопливо загустевает и превращается в подобие геля, парафина. В подобной неприятности виноват сам владелец техники, вовремя не перешедший на зимнее топливо. При образовании в топливной системе кристаллов парафина, забивание фильтра просто неизбежно — в итоге не заводится дизель. Решить проблему можно подогревом топлива паяльной лампой (что небезопасно) или добавкой специальных присадок. В тяжелых случаях необходима промывка топливной аппаратуры.

Еще одна причина замерзания магистралей — попадание в них воды. Это может произойти из-за конденсата на стенках бака. Чтобы этого не произошло, достаточно в холодное время года добавлять в горючее специальную дегидрирующую присадку. Более простой вариант – держите бак полным.

Как прокачать топливо если нет помпы подкачки

Если конструкция автомобиля не предусматривает наличие ручной подкачивающей помпы. На легковых автомобилях с ТНВД ее как правило нет. Приходится долго вращать двигатель стартером. И чтобы сократить время прокачки. Необходимо поэтапно раскручивать трубки. От помпы на топливном насосе. Затем от фильтра тонкой очистки. Чтобы воздушные пробки не мешали прохождению топлива. Часто применяют шланг с ручной подкачкой. Им сливают топливо из бака. Он очень хорошо создает давление. Его можно также применять совместно с подкачивающей помпой. Его работа даже эффективнее встроенной помпы.

Еще очень часто применяют помпу подкачки топлива с трактора К 700. Она имеет удобный рычаг, и создаёт хорошее давление. Ёе даже встраивают в трубку идущую от бака. И устанавливают стационарно.

Если помпа не создает разряжения в трубке идущей от бака. Возможно что где то образовалась трещина и идет подсос воздуха. Трещина не большая. И если в трубке топливо оно может через неё не просачиваться. Стоит топливу пропасть, воздух уже не в состоянии из за неё создать разряжение и помпа не качает. В этом случае необходимо проверить все соединения.

Лучше конечно подать давление воздуха компрессором. В трубку от помпы до бака. И в местах где есть трещины появятся пузырьки воздуха.

Компрессия

Изначально ее уровень в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. Смесь воспламеняется от сильного сжатия. И падение компрессии не лучшим образом сказывается на запуске мотора. Так как любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не в состоянии воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия падает при износе стенок цилиндров и прогоревших кольцах. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два компрессионных, одно – маслосъемное. Здесь необходима разборка и ремонт двигателя. Случается, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В таком случае дизель заводится и глохнет либо троит. Это значит, что один из цилиндров не работает либо воспламенение происходит нерегулярно.

Топливо

Чем реже мы заправляем машину, тем разумнее заправляться зимой премиальным дизельным топливом. Из обычного дизельного топлива парафин имеет право выпадать в осадок при температуре -20ºC — даже если сегодня всего -5ºC, через две недели может быть -25ºC — и тогда мы просто не заведем двигатель! Хотя продавцам топлива приходится подстраивать качество даже базового дизельного топлива к преобладающим погодным условиям, во-первых, не все из них работают достаточно быстро, а во-вторых, топливо иногда остается в баке на несколько недель. Вложения в качественное топливо окупятся.

Дизельный двигатель излучает серый дым

Отказы горячего движка

Причины, по которым не заводится дизельный двигатель на горячую, не столь разнообразные, как у карбюраторных силовых агрегатов. Более 70%!случаев затрудненного пуска прогретого дизеля происходят из-за неполадок в топливной системе, состоящей из следующих приборов:

  • очиститель воздуха;
  • ручная помпа (это относится к старым дизелям);
  • форсунки, распылители;
  • ТНВД;
  • фильтры тонкой, предварительной очистки дизельного топлива;
  • регулятор частоты вращения коленчатого вала;
  • топливный привод.

В постоянно работающем дизельном моторе происходит выработка форсунок, плунжеров, распылителей. С течением времени пружины теряют свою упругость. Вследствие старения, воздействия высоких температурных режимов резиновые сальники, уплотнительные манжеты становятся менее эластичными, плотность и герметичность нарушается. Топливопроводы засоряются из-за некачественного топлива. Это влечет за собой неполадки всей системы.

Сбой заводского регулирования, равномерной подачи точных объемов смеси, углов опережения, начального давления поднимающихся игл в форсунках, наименьших оборотов коленчатого вала при холостом ходе приводит к увеличению расхода дизельного топлива, постоянному задымлению отработанных газов. Часто затрудненный пуск прогретого дизеля происходит из-за следующих сопутствующих факторов:

  • пониженное давление в магистралях подвода топлива;
  • нарушена работа датчиков положения коленчатого вала, расхода воздуха.

Видимые снаружи неисправности дизелей, методы их устранения показаны в таблице:

Неисправности топливной системы

Чаще всего вызываются поломками или засорением форсунок. Мелкие частицы грязи или пыли могут стать основной причиной, по которой не заводится дизельный двигатель. Распознать проблему можно по наличию сизого дыма из выхлопной трубы. Это доказательство того, что топливная смесь хоть и поступает в камеру сгорания в необходимом объеме, но при этом не воспламеняется. Специалисты рекомендуют заехать на сервис для проверки компрессии в цилиндрах или работоспособности свечей зажигания. Временно повысить компрессию можно своими силами: для этого достаточно залить в цилиндры машинное масло. Помните, что это лишь временное решение проблемы, для устранения неисправности нужна помощь специалиста.

Для проверки чистоты форсунок последние выкручиваются из силового агрегата и проверяются на специальном стенде. Если деталь засорена частично, то дизель практически заводится, но очень быстро глохнет, а из выхлопной трубы выделяется черный дым. Это свидетельствует о том, что в камере сгорает лишь небольшой объем топлива, львиная часть просто нагнетается в выхлопную систему. Если раскручивание коленчатого вала не вызывает выделения из трубы дыма, значит топливная смесь не поступает в форсунки вообще. Возможно, это вызвано повреждением ремня насосного привода.

Загустело моторное масло

Здесь причина одна – использование смазочного материала, не соответствующего сезону. Определить это несложно: достаточно вытащить щуп, с которого масло должно стекать. Если это не так, его нужно заменить в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.

Загустевшее моторное масло

Масло не меняли слишком долго

Прокачка топлива в системе Common Rail

Прокачка топлива в системе Common Rail

Как завести дизельный двигатель в случае если установлена система впрыска Common Rail. Воздух из трубок необходимо удалять поэтапно. Как правило на таких системах установлен фильтр грубой очистки топлива. В корпусе которого имеется подкачивающая помпа. В основном это на грузовых автомобилях. Если топливо всё ушло из системы, прокачать этой помпой топливо не получится. Необходимо также откручивать поэтапно трубки вплоть до насоса низкого давления. И когда топливо заполнит насос высокого давления. Двигатель завестись не сможет. По причине наличия воздуха в системе высокого давления.

Необходимо открутить трубку, идущую хотя бы на одну форсунку от рейла. И до появления из неё брызг топлива. Вращать двигатель стартером. Затем необходимо открутить все трубки, идущие на форсунки в идеальном варианте. Но 3-4 обязательно. И как только из них начнет показываться топливо. Закрутить обратно. И пробовать заводить двигатель. Завести двигатель очень сложно если просто вращать двигатель стартером. И прокачивать помпой. Очень редко это может привести к положительному результату. В основном только к плохому. Ломается стартер. Плунжера насоса высокого давления выходят из строя. Лучше потратить какое то количество времени. И поэтапно прокачать систему. Так все равно получится быстрее. Как не стараться вращать стартером завести дизельный двигатель не получится. Если в систему попал воздух. в любом случае его придется удалять.

Принцип работы дизельных моторов

Дизельный мотор может не заводиться из-за низкой компресии

Разница с бензиновыми двигателями в том, что топливо подается в камеры сгорания отдельно от воздуха. Если вспомнить принцип работы бензинового мотора (неважно, с карбюратором или инжектором), в нем бензин сначала смешивается с воздухом, а только после происходит подача этой смеси в камеры сгорания. В случае с дизелем все иначе – сначала в цилиндр поступает воздух, сжимается и нагревается, после чего поступает топливо, которое под воздействием раскаленного воздуха воспламеняется.

Солярка поступает в камеры сгорания посредством форсунок. Эти элементы топливной системы способны распылить топливо до состояния тумана.Благодаря этому дизтопливо распределяется в камере сгорания равномерно, следовательно, гореть оно будет так же. Первые секунды работы камера сгорания дополнительно прогревается специальными свечами накаливания. Они необходимы для увеличения температуры воздуха в цилиндрах. Свечи очень полезны в зимние холода.

Но завести мотор возможно, даже если свечи накаливания вышли из строя или отказало управляющее ними реле. Свечи не являются «жизненно важным» элементом, они только улучшают запуск мотора. В большинстве автомобилей они отключаются через несколько секунд после того, как был заведен двигатель. Однако на некоторых моделях они продолжают работать до тех пор, пока температура ОЖ не поднимется до рабочего значения.

В холодное время года дизельный мотор может не запускаться яз-за проблем со свечами накала

Какова нормальная компрессия?

Если для бензиновых агрегатов данный показатель составляет от 9 кг/см², то для дизельных минимальное значение – 23 кг/см². Измеряется при помощи специального аппарата – компрессометра.

дизель не заводится

Бактериологический фактор

В отличие от бензина, дизельное топливо является плодотворной средой для размножения микроорганизмов и бактерий. Особенно часто это наблюдается при попадании в бак воды – идеальной среды для размножения. Бурный рост бактерий вызывает появление слизи, кислот и других потенциально опасных веществ, которые склеивают топливный насос, фильтры, форсунки. Процесс сопровождается обильным образованием и выделением сероводорода, поэтому топливо в баке имеет стойкий неприятный запах тухлых яиц. При повышении температуры процесс размножения микроорганизмов только усиливается, но проблема иногда характерна и в морозную погоду.

Чтобы избавиться от нежелательных гостей, рекомендуется полностью осушить и очистить топливный бак. Для этого используются специальные добавки – биоциды. Свежий и очищенный от загрязнений бак обрабатывается биоцидами с профилактической целью, после чего в него можно заливать топливо. Очищаются также топливные провода и насос, если они подверглись загрязнению.

Низкая компрессия в цилиндрах

В этом случае двигатель плохо пускается и на «горячую», а не только на «холодную». Из других признаков стоит выделить неустойчивость оборотов при движении, частые перебои в работе силового агрегата («троение»), особенно на холостых оборотах.

Низкая компрессия характерна для старых машин, что обусловлено износом поршневых колец, стенок цилиндров, самих поршней. В результате уменьшается герметичность системы, необходимая для четкой работы двигателя, и дизель плохо заводится на холодную. Если износ не чрезмерный, после прогревания силовой установки масляная пленка «ликвидирует» зазоры и силовой агрегат начинает работать более-менее устойчиво. Чтобы окончательно убедиться в плохой компрессии, достаточно просто измерить ее специальным прибором – компрессометром. Нормальное давление – от 23 кг/кв. см. Если оно меньше, необходим капремонт.

Причины неполадок — неправильный уход и неправильная эксплуатация дизеля

Наиболее распространенной причиной, по которой дизельный двигатель глохнет, является нарушение автолюбителем основных правил эксплуатации. Кроме того, на это может оказывать свое влияние несоблюдение сроков осуществления профилактических работ. Например, в результате того, что дизельное топливо содержит большое количество серы, масло необходимо менять каждые 7.5 тысяч пробега. Масло способно быстро окисляться и терять свои эксплуатационные характеристики, что отрицательно воздействует на состояние поршней.

Необходимо обязательно и постоянно обращать внимание на чистоту топливных деталей и своевременно сливать отходы и з бака и фильтра. Следует чистить их не менее двух раз в год, что даст возможность предотвратить засор фильтров.

Свечи накаливания и их значение

Данный вид неисправности очень сложно определить и диагностировать самостоятельно, поэтому рекомендуем не игнорировать рекомендации производителей и проводить своевременное техническое обслуживание дизельного двигателя на специализированном сервисе. В теплое время года неполадки со свечами накаливания практически незаметны, зато при первом же похолодании они проявляются во всей красе. Несмотря на то, что свечи используются лишь для прогрева рабочей части камеры сгорания до температуры воспламенения, выход из строя двух и более деталей одновременно сделает запуск мотора невозможным. Рекомендуем дополнительно проверить работоспособность блока управления свечами и реле. В случае исправности элементов попытки завести мотор сопровождаются отчетливыми щелчками. Если вы относительно недавно заглушили силовой агрегат, то он еще не успевает остыть и скорее всего заведется без проблем. А вот в холодную погоду неполадки со свечами накаливания или системой их управления сделают это невозможным.

Низкий уровень заряда АКБ или проблемы со стартером

Нормально заряженная батарея справляется с нагрузками в любое время года. Но если АКБ старая (возраст более трех лет), проблем не избежать. Коленчатый вал не будет проворачиваться с нужной частотой, из-за чего нужное давление в системе не создастся, свечи накаливания не прогреются до нужной температуры.

Неисправный стартер – еще одна причина затрудненного пуска. В этом случае при старте будут слышны щелчки, «жужжание». Все это говорит о том, что устройство необходимо заменить.

И еще об аккумуляторе: выбирая батарею, необходимо учитывать ее пусковой ток, который должен быть не ниже 320 ампер.

Топливная система

Как мы уже сказали ранее, ее устройство существенно отличается от бензиновых аналогов. В 60 процентах случаев (в том числе и на автомобилях «Форд») дизель не заводится из-за неполадок в топливной системе. Первое, что может быть, – засор форсунок. Это возникает из-за некачественного горючего. Самостоятельно их очистить нельзя – только в специализированном сервисе.

Рекомендации специалистов

Мастера профессионального автосервиса по обслуживанию и ремонту дизельных моторов заверяют, что описанные выше проблемы не являются единственной причиной, по которой двигатель не запускается или работает нестабильно. Большинство проблем проявляются лишь при холодном или горячем запуске силового агрегата по отдельности. Приведенный список неисправностей не является догмой, ведь некоторые серьезные поломки можно установить лишь в ходе комплексной компьютерной диагностики. Более того, ряд неисправностей имеет настолько схожие симптомы, что разобраться с реальной проблемой сможет только опытный специалист. Перед тем, как менять отдельные комплектующие, важно удостовериться, что именно их износ стал причиной не запуска двигателя.

Специалисты нашего сервиса подготовили для вас ряд рекомендаций, которые позволяют установить предварительную причину поломки. Информация поможет понять, где искать проблему, но бороться с устранением ее последствий все равно должен только опытный мастер, который располагает диагностическим и ремонтным оборудованием.

  • Сначала проанализируйте цвет газов, выходящих из выхлопной трубы. Наблюдаете сизый окрас – значит по причине излишнего нагрева элементов двигателя часть топлива испаряется, не успевая сгореть. Чаще всего такая неисправность вызывается снижением компрессии, поломками ТНВД или износом свечей накаливания и элементов форсунок. Черный цвет выхлопных газов свидетельствует о том, что в камеру сгорания поступил слишком большой объем топлива или в смеси недостаточно воздуха для воспламенения. Необходима срочная диагностика воздушного фильтра и инжектора двигателя.
  • Следующий шаг, проверьте, в какой момент не заводится дизель. Если проблемы возникли с прогретым мотором, может быть одна проблема, если с холодным – совсем другая.
  • Проблемы с запуском двигателя в холодном режиме могут быть самые разнообразные: от сниженной компрессии и некачественного топлива до попадания в топливный бак воздуха или воды. Иногда причиной может стать недостаточный заряд аккумуляторной батареи.
  • Силовой агрегат не заводится в горячем режиме? Немедленно проверьте состояние температурного датчика и форсунок, а также исправность плунжерной пары.

В случае любых неисправностей с дизельным двигателем обращайтесь в Дизель-Мастер по телефонам 8 (800) 350-34-48 (бесплатно по России), 8 (921) 932-25-54.

Почему снижается пробег до капитального ремонта двигателя

Системы впрыска топлива постоянно совершенствуются. Основным источником прогресса двигателе внутреннего сгорания являются требования к экологической безопасности автомобиля. Чем более полно и качественно сгорает топливо тем выше становится мощность двигателя при том же объёме камеры сгорания. Достигается это за счет повышения давления впрыска топлива. Увеличение объёма подаваемого воздуха при применении турбокомпрессора. Все это влечет за собой повышение температуры горения топлива. И как результат уменьшение пробега двигателя до капитального ремонта.

Поэтому современные двигателя при пробеге в 100-150 тысяч километров выходят из строя.. И с заговором промышленников это ни как связано. Мы уже скучаем по старым добрым дизелям миллионникам. Топливные насосы высокого давления скоро войдут в историю. Они не выдерживают гонку за требованиями экологии.

Не работают свечи зажигания

Задача свечей накаливания – подогрев горючего в цилиндрах. Энергию они получают через специальное реле. Нагрев производится под контролем блока управления, которой через определенное время отключает подачу напряжения на свечи накаливания.

Определить их неисправность не так просто: даже если 1 или 2 детали будут работать с перебоями, двигатель может запуститься. Проверить свечи можно путем измерения их сопротивления омметром. Если с ними проблемы, в момент старта двигатель будет «требовать» подключения к запуску стартера. Если же неисправно реле либо ЭБУ, то после поворота ключа в замке, перед стартом будет отсутствовать характерный негромкий щелчок.

Свечи зажигания

Так выглядят свечи накаливания

Фильтры

По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки – грубая и тонкая.

дизель не заводится на холодную

Последней нужно уделить особое внимание. Бумажная полость фильтра, через которую проходит горючее на форсунки, способна задержать частицы размером до 10 микрон. Ресурс данного элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если не следовать этому регламенту, фильтр попросту забьется. В результате топливо не будет поступать в камеру сгорания, хотя насос выдает нужное давление. Определить это можно по характеру движения автомобиля. Если наблюдаются провалы в динамике, это значит, что топливо подается с задержкой. А задерживает его именно забитый грязью фильтр.
Стоит упомянуть и про воздушные элементы.

форд дизель не заводится

плохо заводится дизель

Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха – он захлебывается топливом.

Неисправен ТНВД и форсунки

При поломке насоса создание нужного давления в топливной системе невозможно. При частичной неисправности дизель будет «чихать». Но здесь есть еще один важный момент. Как правило, в большинстве конструкций ТНВД имеется ременный привод. Именно его и нужно проверить изначально. Ремень может слететь, порваться.

Второй момент – предохранители насоса, которые могут перегореть, например, при неудачном (непрофессиональном) ремонте. В таких случаях дизель плохо заводится и на «горячую».

Нарушение герметичности форсунок

В подобной ситуации после остановки двигателя солярка часть времени продолжает поступать в цилиндры. Все это и создает трудности с последующим пуском: оставшееся горючее перезаполняет камеру сгорания.

Выявить неисправность просто: нужно вывернуть форсунки и осмотреть их. Если на деталях присутствует топливо, герметичность отсутствует. Проблема решается ремонтом либо заменой неисправных деталей.

Рекомендации по эксплуатации и запуску дизельного двигателя зимой

Выше разобраны причины, по которым дизель плохо стартует в холодное время года. Чтобы подобных проблем не было, изначально покупайте вовремя зимнее дизельное топливо. В отличие от летнего, оно разбавлено присадками, не дающими горючему загустевать при минусовых температурах.

На зимнее топливо желательно переходить заранее – в межсезонье: днем еще тепло, а ночью уже возможны заморозки. Здесь же стоит добавить, что зимнее дизтопливо стоит дороже летнего, чем иногда пользуются недобросовестные заправщики. Поэтому правильный выбор АЗС – тоже немаловажный момент. Трудностей при пуске двигателя в холодное время можно избежать, если:

  • ставить машину (если зима, то хотя бы на ночь) в отапливаемый гараж;
  • пользоваться предпусковым подогревателем;
  • применять соответствующие присадки-антигели.

Воспламенение топливо-воздушной смеси в дизельной установке происходит несколько по иному, так как в ней отсутствует система зажигания. На первоначальном этапе в камеру сгорания поступает воздух, сжимаемый поршнем и нагреваемый от давления. При окончании такта сжатия подается горючее, которое воспламеняется из-за высокой температуры и сжатия. То есть понятно, что главную роль играет нагрев камеры сгорания.

Чтобы его добиться, в дизельных моторах устанавливают вспомогательные свечи накала, служащие для предварительного прогрева цилиндров перед пуском:

  • поверните ключ зажигания в замке, пока не засветится индикатор в виде спирали;
  • индикатор должен заморгать, сигнализируя о том, что прогрев закончен;
  • выждите еще несколько секунд, пока не раздастся характерный щелчок реле, свидетельствующий об отключении напряжения от накальных свечей;
  • повторите процедуру второй и третий раз;
  • сразу же заводите двигатель, не дожидаясь последнего щелчка.

Существуют и экстренные меры, которыми можно воспользоваться, если дизель не схватывает:

  • прогрейте цилиндры свечами накала два раза;
  • в воздушный фильтр с помощью медицинского одноразового шприца залейте бензин в количестве примерно 10 мл;
  • запустите силовой агрегат.

Пользоваться таким методом регулярно не рекомендуется. Пары бензина (его эфир) приводят к высоким нагрузкам, снижающим ресурс дизельного силового агрегата.

Из иных способов рекомендуется применять предпусковые подогреватели для топливного фильтра или масла в поддоне двигателя, например, «Вебасто», «Гидроник». Более дешевый способ – элементарное утепление моторного отсека и самой силовой установки. Для этого можно приобрести специальное автоодеяло. Также нелишним считается утепление радиатора системы охлаждения с тосолом: надо установить хотя бы обыкновенную картонку от коробки.

Грузовик с прицепом в снегу

Зима всегда рядом!

В заключение стоит добавить, что после удачного пуска долго греть дизель не рекомендуется. Мотор должен прогреваться под нагрузкой, то есть на ходу. Через 4-5 минут нужно тронуться с места, и в щадящем режиме (без резкого ускорения, торможения, на пониженных передачах) проехать километров пять.

Стартер

С ним проблема возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. К нему тоже подводится реле.

дизель плохо заводится на горячую

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть множество. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой – обязательно арктическое). Если большие холода, берите аккумулятор с собой в дом. При сильных морозах он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. Так вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель – чистым горючим. И проблемы с затрудненным запуском вас больше не побеспокоят.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий