Плохой бензин: к чему приводит использование низкокачественного топлива и как проверить его качество?

Содержание

Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.

Под стандарты попадают следующие показатели:

  1. Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
  2. Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
  3. Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
  4. Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
  5. Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
  6. Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.

Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона. Вот почему важно знать признаки некачественного бензина.

Что делать, если заправился некачественным топливом

заправка топливом на бензоколонке

Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.

Под стандарты попадают следующие показатели:

  1. Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
  2. Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
  3. Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
  4. Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
  5. Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
  6. Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.

Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона. Вот почему важно знать признаки некачественного бензина.

Признаки работы двигателя на плохом бензине

На самом деле только путем опыта. Если чувствуете, что не едет машина — пробуйте другие заправки. По цвету качество бензина определить смогут только профессионалы. Можно попытаться оттолкнуться от запаха. Говорят, что если бензин сильно отдает серой, то это не очень хорошо, ведь сера в большом количестве плохо влияет не механизмы двигателя

Случаи смешивания топлива с водой тоже были, чтобы искусственно увеличить количество литров топлива. Но внешне вряд ли можно определить, «бадяжили» ли бензин или нет. Получается, определить плохое топливо от хорошего можно лишь по поведению машины, визуальным признакам и собственным ощущением от езды.

Плохой бензин: к чему приводит использование низкокачественного топлива и как проверить его качество?

На самом деле только путем опыта. Если чувствуете, что не едет машина — пробуйте другие заправки. По цвету качество бензина определить смогут только профессионалы. Можно попытаться оттолкнуться от запаха. Говорят, что если бензин сильно отдает серой, то это не очень хорошо, ведь сера в большом количестве плохо влияет не механизмы двигателя

Случаи смешивания топлива с водой тоже были, чтобы искусственно увеличить количество литров топлива. Но внешне вряд ли можно определить, «бадяжили» ли бензин или нет. Получается, определить плохое топливо от хорошего можно лишь по поведению машины, визуальным признакам и собственным ощущением от езды.


Признаки того, что вы заправляете автомобиль плохим бензином

Приветствую вас, мои дорогие читатели на своем дневнике. И тема сегодня для обсуждения, мягко говоря, серьезная, это некачественный бензин. И в любой день кто — то из нас может попасть на большие деньги, просто заправившись на одной из АЗС.

Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.

При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.

Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?

Ухудшается динамика разгона, мощность двигателя

Многие водители замечают, что после заправки, машина едет не так как раньше — плохо ускоряется, динамика автомобиля ухудшается. Отчасти причиной может быть некачественный бензин. Некоторые частные заправки с целью наживы нарочно завышают октановое число бензина и продают, например, 92-ый под видом 95-го. В большинстве случаев используются специальные присадки

, которые зачастую вредны для двигателей.

Плавающие обороты на холостом ходу

Заметили что на прогретом автомобиле стрелка оборотов дергается, а двигатель работает не стабильно? Это может быть предупреждением, что заправку лучше сменить, чем позже делать капитальный ремонт двигателя.

Плохо заводится машина или глохнет

Небольшие частицы и грязь в бензине могут стать причиной засора бензонасоса. Как следствие, топливо будет практически не будет поступать в двигатель. Со временем топливный насос может и вовсе выйти из строя.

Детонация и перегрев

Виной этому также может являться некачественный низкооктановый бензин со смесью присадок. Фактически добавки повышают октановое число на 6 единиц, но влияние на двигатель будет крайне негативным. В присадках содержится большое количество железа

, переизбыток которого приводит к налетам ржавчины в цилиндрах и последующему уменьшению ресурса двигателя.

Увеличение расхода топлива

Автомобиль начинает сильно потреблять топливо как следствие вышеперечисленных признаков. Однако это лишний повод съездить на сервис и успеть предотвратить более серьезные последствия.

Тест топлива в домашних условиях

Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.

  1. Тест для определения керосина. Капните 5-10 мл топлива на чистый бумажный лист и дождитесь его полного испарения. Если на листе остался отчетливый маслянистый ареол, в бензине присутствует керосин. В качестве альтернативного метода разотрите несколько капель бензина между подушками пальцев. Ощущение жирной пленки также говорит о высоком содержании керосина.
  2. Определение повышенного содержания смол. На чистой стеклянной поверхности подожгите 5 мл бензина. После сгорания качественного горючего на поверхности остается едва заметное пятно с белым оттенком. Большое количество желтых пятен говорит о повышенном содержании смол.
  3. Как определить воду в бензине. В небольшую прозрачную емкость с топливом добавьте немного марганцовки. Изменение цвета на красный или малиновый – достоверный признак наличия в топливе воды.

Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.

отработавшие свечи зажигания

Как требовать компенсацию с АЗС?

Если вы стали жертвой обмана и залили плохой бензин, заправка должна ответить за это недоразумение. Роспотребнадзор дал нам целую инструкцию к действию.

В первую очередь, у вас должен быть чек. Без чека какие-либо претензии будут считаться недействительными. После обнаружения неисправностей, необходимо отдать машину в сервис, а руководству АЗС написать письменную претензию с жалобой. Представители АЗС до начала ремонта должны взять пробы топлива из бака и отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит плохое качество бензина, то расходы понесет заправка, в противном же случае – автовладелец.

Если ответа на претензию не последовало, можно смело обращаться в суд, а экспертизу провести самостоятельно.

Какими будут симптомы при некачественном горючем

Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

  1. Автомобиль плохо заводится.
  2. Двигатель машины стал глохнуть.
  3. Нестабильные обороты на ХХ.
  4. Ощутимо упала динамика авто.
  5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
  6. Во время разгона машина дергается.
  7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
  8. Возрос расход топлива на 15-20%.
  9. Изменился цвет выхлопных газов.

Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

Последствия от плохого бензина

Свечи зажигания

Первый индикатор плохого бензина. Выкрутив их можно заметить черный или красный нагар. При этом вся система зажигания может выйти из строя, включая катушки.

Топливная система

Бензонасос, топливный фильтр и даже форсунки могут забиться из-за наличия в бензине воды или грязи. Ремонт обойдется в серьезную копеечку.

Выхлопная система

Перегрев в камере сгорания и попадание не сгоревшего топлива в катализатор расплавляет внутри него соты — решетки. В следствие этого сам катализатор забивается и теряет свою пропускную способность.

Двигатель

Как было сказано, сильные перегревы и большое наличие присадок увеличивают износ и уменьшают ресурс движка. А неисправный катализатор, вернее части его решеток — пыль попадает на стенки блока цилиндра, что влияет на появление задиров.

Плохой бензин, симптомы

  1. Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
  2. На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
  3. Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
  4. При начале разгона, видим слабую динамику
  5. Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
  6. Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
  7. Видим резкое повышение расхода топлива
  8. В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи — продукта неполного сгорания топлива
  9. В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2

Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

Как понять, что залит плохой бензин?

  • машина «не едет», замечается явное снижение мощности работы мотора;
  • машина дергается, двигатель трясет;
  • автомобиль заводится не с первой попытки или не запускается совсем;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • если загорелся чек (Check Engine), причиной тому может служить бензин низкого качества.

Почувствовать это можно практически сразу же после заправки.

плохой бензин_2.jpg

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Последствия

Эксплуатация автомобиля после заправки плохим бензином приводит к следующим последствиям:

  • быстрый износ двигателя;
  • засорение фильтрующей сеточки, расположенной перед бензонасосом. Это в свою очередь приводит к снижению давления в системе или поломке самого насоса;
  • засоряется фильтр тонкой очистки топлива – на поверхности фильтрующего элемента появится «ржавчина», существенно снизится степень очистки подаваемого топлива и грязь начнет продвигаться дальше по системе;
  • засорение форсунок, вплоть до полного прекращения работы (для очистки может потребоваться несколько промывок ультразвуком);
  • поломка каталитического нейтрализатора.

Меры предосторожности

Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива

, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:

  • Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;
  • При заправке всегда обращайте внимание на внешнее состояние заправочной станции и её сотрудников;
  • Объезжайте стороной неприметные и неизвестные АЗС;
  • Не заправляйтесь там, где цена топлива на порядок ниже среднерыночных;
  • Всегда обращайте внимание на присутствие и дату выдачи сертификата на горючее, который можно найти в уголке потребителя на любой автозаправочной станции.

И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.

Заключение

В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.

Видео про плохой бензин:

Снижение мощности

После заливки в бак некачественного бензина, автомобиль перестает «тянуть». Водитель замечает, что ему приходится сильнее обычного давить на педаль газа. При этом машина все равно не разгоняется должным образом.

Если в транспортном средстве нет пассажиров или груза, падение мощности можно заметить не сразу. При перевозке людей или транспортировке клади напротив – это всегда явно выражено. Автомобилю словно не хватает сил для передвижения.

При систематическом использовании некачественного горючего на поршневых кольцах и клапанах образуется нагар. Это заметно уменьшает срок службы мотора. Плохой бензин губителен и для системы зажигания. Основной удар принимают на себя свечи: они страдают первыми. Поэтому нельзя рисковать, заправляя машину на неизвестных АЗС, даже если стоимость топлива там на пару рублей ниже, чем в остальных местах. В итоге такая «экономия» обернется гораздо большими денежными тратами.

Что делать в этом случае

В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:

  • глушим мотор и вызываем эвакуатор;
  • возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
  • вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.

Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.

Последствия плохого бензина:

  • нарушается работа всей топливной системы: страдают датчики, фильтры, изнашиваются форсунки;
  • портятся свечи зажигания: как раз таки элементы искрообразования первыми принимают серьёзный удар;
  • изнашиваются клапаны: особенно уязвимы выпускные клапаны из-за неполного сгорания горючей смеси;
  • дальше разрушается катализатор: выходящая в систему выхлопа еще «горящая» смесь оплавит или разрушит катализатор, что потенциально приведет к попаданию керамической пыли в цилиндры двигателя через клапан EGR;
  • страдают детали цилиндро-поршневой группы: из-за неконтролируемого воспламенения (детонации) перегревается двигатель, что влечет износ поршней, колец, образуются задиры в цилиндрах, падает компрессия и мощность.

Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Какие будут последствия?

Езда на таком топливе обязательно аукнется автовладельцу. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания, которые будет просто заливать плохим бензином в невероятных количествах. Спустя несколько сотен таких пропусков изолятор пробьет, и они попросту перестанут работать. В худшем случае – пробьет катушку зажигания.

Второй неприятный момент – загрязнение всей топливной системы. Начиная от бака и заканчивая инжекторами, плохой бензин будет оставлять лаковые отложения, которые плохо поддаются горению. И самое плохое – они будут затруднять прохождение через топливопровод нормального бензина. И хорошо, если дело обойдется простой чисткой и промывкой системы. В худшем случае – выйдет из строя форсунка. А стоимость форсунок, порой, переваливает за 10 тысяч рублей (1 шт).

Ну и последний – это катализатор. То, что не сгорело в камере сгорания, будет догорать в катализаторе и повышать его температуру. В конечном счете эти хлопки в глушителе приведут к тому, что в системе появится не очень приятная дыра. А самый худший вариант – разрушатся соты.

Изменения в работе двигателя

Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:

  • двигатель тяжело запускается на холодную;
  • потеря динамики;
  • вялый отклик на резкое нажатие педали газа;
  • большой расход топлива;
  • едкий запах выхлопных газов (не всегда слышен на автомобилях с исправным каталитическим нейтрализатором).

Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:

  • стук/цокот при резком нажатии на педаль газа. Больше всего проявляется при попытках разгона с низких оборотов, движении под нагрузкой. Характерный рокот детонационного сгорания часто называют «стуком пальцев», хотя на самом деле провоцирует посторонние звуки дешевый бензин;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • ухудшение динамики. Все современные двигатели оборудуются датчиком детонации. Он регистрирует взрывообразное горение смеси по вибрации, передающейся на блок двигателя. Сигнал с датчика обрабатывается ECU (Engine Control Module), поэтому в случае регистрации детонации блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания в сторону запаздывания. Аварийный режим позволяет сохранить двигатель от разрушения;
  • большой расход топлива. Из-за неэффективного горения топливной смеси уменьшается КПД двигателя, что влечет за собой увеличение аппетита и снижение максимальной мощности.

Видео: Залил плохой бензин — УБИЛ ДВИГАТЕЛЬ? Симптомы и последствия

Стоит ли бороться?

Юристы говорят, что при поломке авто из-за топлива, добиться справедливости вполне реально, хоть иногда это занимает немало времени. Одно из главных правил – при обнаружении начинать разбирательства сразу же, чем скорее будет проведена экспертиза, тем лучше.Если по каким-то причинам нет возможности в ближайшее время провести экспертизу, нужно сфотографировать все неисправности при свидетелях, которые смогут подтвердить этот факт в дальнейшем.
Статья о том, как определить качество топлива, что делать в случае использования плохого бензина или дизеля, а также меры профилактики. В конце статьи — видео о некачественном бензине.

Как избежать проблем с топливом

Старайтесь придерживаться простых правил:

  1. Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
  2. Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
  3. Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
  4. Скептически относитесь к заниженным ценам.
  5. Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.

Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.

Что будет с двигателем

При единичном использовании некачественного топлива двигатель может не получить серьезных повреждений. Но даже в таком случае необходимо промыть систему. Если же постоянно заливать плохой бензин, проблем вряд ли получиться избежать.

При регулярном использовании плохого бензина будут страдать следующие элементы и агрегаты системы:

  • Система зажигания – от некачественного топлива страдают свечи зажигания, на которых появляется различный нагар. Например, если на свечах заметно выражен красный нагар, значит, свечи в скором времени выйдут из строя.
  • Выхлопная система – при слишком высоких температурах в камере сгорания двигателя повреждается катализатор глушителя. Он прогорает от критической температуры. Кроме того, начинает сгорать резонатор, расположенный на выхлопной трубе.
  • Топливная система – очень быстро загрязняется топливный фильтр, а также насос, подающий бензин в двигатель. Если в топливе много серы и жидкости, могут забиваться форсунки, что напрямую влияет на мощность и давление внутри системы.
  • Двигатель – сам мотор также может серьезно пострадать. Например, при усиленной детонации оплавляются кольца и поршни. Разрушенные частички катализатора попадают внутрь рабочего цилиндра и остаются на стенках. В результате двигатель может полностью выйти из строя.
  • Датчик детонации – при высоких температурах он полностью разрушается и выходит из строя.

Как видите, низкое качество топлива приводит к серьезным проблемам во всех системах автомобиля.

Как обезопасить себя от заправки некачественным бензином?

Чтобы избежать таких ситуаций:

  1. Не заправляйтесь на неизвестных заправках, а на проверенных заливайте полный бак, старайтесь не ждать загоревшейся лампочки.
  2. Не заливайте бензин
    , если стоимость намного ниже среднерыночной.
  3. Оцените визуально чистоту и ухоженность автозаправочной станции, не заправляйтесь на грязных и старых АЗС.
  4. Выбирайте для заправки известные АЗС и сохраняйте чек.
  5. Если заправки на подозрительной станции не избежать, налейте некоторое количество бензина в прозрачную тару, проверьте чистоту топлива на наличие загрязненности и воды визуально.

плохой бензин_4.jpg

Комментариев нет. Вы можете быть первым, кто оставил комментарий.

Если АЗС не признает вину

Если разрешить конфликт в досудебном (претензионном) порядке не удается, по соглашению сторон может быть проведена независимая экспертиза. По закону она проводится за счет обвиняемой стороны, однако если экспертиза не установит связь между качеством бензина и неисправностью авто, АЗС вправе потребовать от автовладельца полного возмещения расходов на экспертизу.

Важно: автовладелец имеет право оспаривать заключение экспертизы в судебном порядке, а также через суд требовать возмещения ущерба от автозаправочной станции.

Профессиональное представительство ваших интересов в суде — важное условие благополучного исхода судебного разбирательства. Заручитесь поддержкой юристов, имеющих опыт в подобных делах:

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Правильные действия

Слив бензина в канистры из бензобака

  • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
  • Требует прочищенияв этом случае топливопровод
  • Снимаются и проверяются форсунки

И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

Что делать

Если после очередной заправки автомобиль начал себя странно вести, проявляются все вышеперечисленные признаки, следует принять меры. В зависимости от состояния машины можно выбрать один из вариантов:

  • Если признаки незначительные, такие как потеря мощности, можно самостоятельно добраться на СТО.
  • При значительном повреждении следует заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

На станции технического обслуживания специалисты проведут диагностику и смогут установить причины неполадок. Кроме того, топливо можно сдать на экспертизу и добиться от АЗС компенсации за причиненный ущерб.

Обратите внимание! При выявлении некачественного топлива весь бензин необходимо будет слить, а систему прочистить специальной автомобильной химией.

Система впуска-выпуска, выхлоп и экология

Ненужные искусственные присадки, заниженное октановое число приводят к перегреву в камере сгорания, который может стать причиной сгоревших клапанов. Слабое звено среди них – выпускные клапана. Если они начинают выходить из строя, то смесь внутри двигателя может продолжать гореть даже когда выпускные клапана открыты. То есть процесс горения идет уже в глушителе.

Датчик детонации до выработки своего рабочего ресурса будет стабилизировать зажигание, пока не выйдет из строя. Когда это произойдет, горящая смесь в глушителе может привести к тому, что оплавиться катализатор. Следствием этого будет падение мощности. Отработанные газы не смогут нормально отходить. А если катализатор разрушиться, то такая «пыль» сможет попасть обратно в цилиндры.

Простые тесты на качество

Вы можете и сами отчасти выступить в роли , используя для этого только свои органы чувств.

Зрение.Налейте бензин в какую-нибудь прозрачную емкость и посмотрите на свет. В топливе не должно быть никаких посторонних частиц, оно должно быть прозрачным, а не мутным. Добавьте в него марганцовки: если цвет изменился на розовый, значит, в нем содержится вода. Если тестируете дизтопливо, дайте ему отстояться и посмотрите, нет ли на дне посторонних примесей, прослойки воды. В зимнее время качественная солярка должна оставаться жидкой и в ней не должно быть сгустков или белых хлопьев, что является следствием выпадения парафина.

Обоняние. Понюхайте горючее. Запах нафталина, сероводорода, сжиженного газа и любой другой, нехарактерный для бензина — явный признак подделки. Если солярка темного цвета и имеет запах мазута, это тоже свидетельствует о недоброкачественности продукта.

Осязание. Капните бензином на руку — настоящий сушит кожу, поддельный (разбавленный соляркой) размазывается жирным пятном. Дизтопливо, наоборот должно быть на ощупь маслянистым и жирным, если это не так — значит оно разбавлено бензином.

Страдает топливная система

Если в бензин добавлены присадки с агрессивным воздействием, то это может привести к разрушению топливного фильтра и насоса в баке. Вся система в целом начнет барахлить.

Если топливо сильно загрязнено, то, скорее всего, забьется топливный фильтр, его сеточка. В этом случае необходимо ее просто промыть.

Если замечены нарушения в работе топливной системы, то как можно раньше необходимо принять профилактические меры – промыть всю системы, прочистить форсунки.

Претензия на некачественный бензин

У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.

Следующий шаг — согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.

Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться. В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.

А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.

Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.

У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора.

Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

Подводим итоги

Существует множество вариантов покупки топлива. Сегодня высокая цена на бензин порождает различные махинации с этим ценным продуктом. Тем не менее, мы рекомендуем покупать бензин и солярку только на сертифицированных заправках. Здесь есть больше шансов получить качественное топливо, чем у незнакомого дельца в канистре. Существует ряд особенностей каждой заправки, о которых стоит знать. Речь идет об индивидуальном уровне топлива, качестве обслуживания, готовности принять жалобу и выдержать прочие неприятности. Но не всегда это означает, что заправка продает действительно хорошее топливо.

Без самостоятельной проверки образца бензина или солярки вы не сможете определить с высокой точностью, какой бензин продается на АЗС. Да и в данном случае вы не застрахованы от того, что один раз попалась хорошая партия, а в последующих покупках бензина на этой же заправке будут продавать загрязненную жидкость вместо нормального топлива. Гарантии качества никто не дает, а вот самостоятельно отвечать за сохранность своего автомобиля просто необходимо. Так что воспользуйтесь всеми доступными средствами проверки бензина или солярки на АЗС и заливайте только качественное топливо. А на каких заправках вы предпочитаете заправлять ваш автомобиль?

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

Экспертиза бензина

Взятие проб некачественного бензина

Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС. При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива. Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

  • 1-й образец находится в автосервисе
  • 2-й вам для доставки в лабораторию
  • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так — же как и вы, от этой АЗС.

После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека. И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

  1. Некачественное топливо
  2. Эвакуатор
  3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
  4. Экспертизу
  5. Ремонт и замену запчастей машины

Следует приложить все копии всех квитанций И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.
Ждете ответа

  • При личном обращении 10 дней
  • Через почту 20 дней

И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий