Почему заливает свечи зажигания и что делать в такой ситуации

Содержание

Что делать, если залило свечи? Почему заливает свечи и что с этим делать?

Когда при запуске двигателя стартер крутит, а авто не заводится, многие автомобилисты начинают искать проблему в аккумуляторе. Но иногда не в нём дело. В зимний или осенний период, когда воздух влажный или холодный, пуск машины с утра может стать настоящей проблемой. Оказывается, что довольно часто заливает свечи при запуске двигателя. Давайте разберёмся, почему же это случается. И как с эти можно бороться.

заливает свечи при запуске двигателя

В моторе заливает свечи. Как вернуть его рабочее состояние

Рано или поздно некоторым автомобилистам приходится сталкиваться с проблемой запуска двигателя. Мотор может не заводиться на холостом пуске, также и при прогретом предварительно силовом агрегате. В большинстве случаев очевидных предпосылок появляющихся поломок нет. Подобная ситуация указывает на частую причину, по которой движок не хочет заводиться – топливо или масло заливает свечи.

Почему свечи мокрые?

Когда топливовоздушная смесь, поступившая в камеру сгорания, по каким либо причинам не воспламеняется — это служит заливанию свечей зажигания бензином. Чаще всего это происходит в холодное время года, или как говорят автолюбители «на холодную».

Однако! Свечи зажигания можно залить не только бензином, это может быть моторное масло и охлаждающая жидкость! Никогда не стоит испытывать судьбу и долго крутить стартером, это может привести к залеганию колец!

Cвечи залиты бензином

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • нестабильные холостые обороты после запуска;
  • снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.

Перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки. Лучше всего выкрутить несколько свечей и визуально оценить состояние их электродов и изоляторов, после чего выносить вердикт.

Cвечи залиты антифризом

  • уровень ОЖ может резко уменьшится;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • появление белого нагара на электродах свечи;
  • троение двигателя после запуска;
  • нестабильные холостые обороты после запуска;
  • снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.

Причинами поломки

могут быть: 1) повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ 2) нарушение геометрии ГБЦ 3) повреждение блока цилиндров.

Попадание антифриза в камеру сгорания — это очень серьезная неисправность! Вам необходимо срочно обратиться в автосервис, желательно погрузить авто на эвакуатор!

Cвечи залиты маслом

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • появление синего дыма из выхлопной трубы.

Причинами поломки

могут быть: 1) направляющие клапанов 2) сальники клапанов 3) поршневые кольца 4) засорение масляной системы 5) прокладка впускного коллектора — например у Renault Megan 2 это болезнь.

Моторное масло может попадать сквозь уплотнительные кольца, прокладку клапанной крышки, либо через клапана. Это свидетельствует о более серьезных поломках отдельных элементов двигателя.

Как завести машину, если залило свечи? Как просушить залитые свечи?

Сильные морозы в нашей стране – это обычное дело. Поэтому все автолюбители стараются хранить своего «железного коня» в отапливаемых гаражах. Тем не менее, большинство всё же встречается с проблемой залитых свечей. Случается это при попытке завести холодный двигатель в минусовую температуру. И тут возникает вопрос о том, как завести машину, если залило свечи. Сейчас мы попробуем вместе найти решение.

как завести машину если залило свечи

Заливает свечи зажигания: как завести двигатель

Залило свечи причина

Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют. Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый ДВС. В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.

Двигатель не заводится на горячуюРекомендуем также прочитать статью о том, почему не заводится горячий двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, почему может не запускаться прогретый бензиновый мотор с инжектором и карбюратором, а также дизельный двигатель не заводится на горячую.

В том случае, если залило свечи на инжекторном двигателе или карбюраторном агрегате, запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен. Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает свечи зажигания, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.

Характерные признаки

Первым делом автомобилист должен понять, что у него залило свечи. В этом случае помогут характерные признаки такой проблемы.

Важно напомнить, что основным циклом работы ДВС является подача внутрь камеры сгорания смеси топлива и воздуха, которая затем воспламеняется. Но бывает так, что бензин, если установлен карбюратор или инжектор, не воспламеняется. В этой ситуации и говорят, что заливает свечи зажигания бензином или иной жидкостью.

Связана такая ситуация с тем, что на свечах оказывается слишком много топлива. Оно обволакивает сам электрод и корпус элемента. Чем больше жидкости, тем сложнее обеспечить эффективное воспламенение. Порой это невозможно сделать до тех пор, пока свечи не будут высушены.

Зачастую заливание проявляется в зимний период времени, либо же приближаются заморозки. То есть на холодную, как говорят автолюбители. Это объясняется тем, что во время холодов сильно нагружается АКБ. Если батарея слабая, изношенная, тогда возрастает вероятность столкнуться с заливанием. Водитель несколько раз пытается запустить мотор, ничего не получается, заряд аккумулятора падает ещё больше, а свечи оказываются залитыми.

Заливание свечей возможно не только бензином, но и иными рабочими жидкостями. Это антифриз и моторное масло.

Автовладельцу стоит обращать внимание на характерные признаки. Они указывают на залитые маслом свечи системы зажигания. Хотя эти симптомы скорее являются косвенными:

  • в картере мотора быстро падает уровень смазки;
  • двигатель нестабильно запускается в любое время года;
  • падает динамика;
  • ухудшается разгон автомобиля;
  • падают показатели мощности;
  • наблюдается нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах;
  • мотор троит.

Свеча зажигания после залива

Все эти симптомы могут быть сигналами и других неисправностей.

Чтобы проверить этот факт, следует выкрутить свечи, проверить их состояние визуально, посмотреть на изолятор и электрод.

Если на свечах видны следы масла либо они просто имеют на своей поверхности масляную плёнку, вывод очевиден.

В случае с жидкостью охлаждения признаки аналогичные. Падает мощность, снижается уровень антифриза в системе. Но на электродах и изоляторе образуется уже белый налёт. Иногда через выхлопную трубу выходит белый дым.

Симптомы, указывающие на залитые свечи

Как известно, неприятности с заливанием свечей в теплый период не так заметны, как зимой. В список основных признаков попадают:

  • может прокручиваться от стартера коленчатый вал, при этом не происходит схватывание двигателем;
  • ощутим явный запах горючего из выхлопа, когда начинает прокручиваться мотор;
  • если выкрутить свечи, на резьбе видны следы бензина. Внизу свечей зажигания тоже есть нагар темного цвета.

Заливать топливом может на любой модели авто, независимо от системы питания, которой оно оснащено. Только, сравнивая карбюраторный и инжекторный варианты, последний менее подвержен такому явлению в холода. Индивидуальные характеристики и особенности разных систем питания могут влиять на заливания.

D:Индивид48fe99es-960.jpg

В результате поступающего горючего в камеру сгорания залиты свечи, как следствие топливо не воспламеняется. Ввиду того, что свечи мокрые, соответственно не произойдет искрообразование, движок конечно же не заведется.

Очистка

Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.

Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.

Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.

  1. Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
  2. Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
  3. Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.

Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.

Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

Очистка до и после

Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.

  • Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
  • Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
  • Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.

Статья в тему: Необходимость в замене тормозных колодок и дисков на ВАЗ 2114

Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.

Присутствует искра

Если знакома ситуация, когда есть искра, но свечи залиты, а коленчатый вал хорошо крутится от стартера. Здесь необходимо проверить сами свечи, несмотря на то, что присутствует искра. Это может и не означать, что она постоянно будет происходить под давлением. Проще говоря, искра будет на выкрученной свече, но может пропасть после ее установки на силовой агрегат. Чем это вызвано? В данном случае виной этому является повышение давления, создаваемого в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Определить это лучше способом диагностики на специальном стенде.

Картинки по запросу "Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает"

Также следует уделить внимание газораспределительным фазам. Зачастую их выход из строя, различные перебои, приводят к заливанию свечей. Инжекторные двигатели тоже могут иметь проблемы по части перепускных клапанов. Исключение вероятности таких неполадок возможно с помощью измерения давления топлива в рампе. Не стоит забывать, что горючее в цилиндры поступает под воздействием определенного показателя давления. Если будут отклонения в любую из сторон, заливание свечей неизбежно, что препятствует запуску мотора.

Диагностика также важна и непосредственно форсункам, датчикам ЭСУД. Как это проявляется? Все просто, температурный датчик, обнаружив неисправность, посылает неправильные данные блок управления. В итоге ЭБУ насыщает смесь, происходит переливание топлива форсунками. Иногда может ломаться сам блок управления силовым агрегатом.

Самостоятельно устраняем неполадку

Чтобы собственными руками устранить проблему, необходимо, по меньшей мере, знать, где находятся свечи зажигания. Существует несколько способов решения. Первый, это установка нового комплекта, конечно, если он есть. Желательно не выкидывать старые, а просто положить их в гараже. Для того чтобы снять свечи, понадобится специальный свечной ключ, который есть практически у каждого автомобилиста. Тем не менее, способ подходит далеко не всем, что обусловлено отсутствием нового комплекта.

что делать если залило свечи зажигания

А сейчас рассмотрим способ, в котором предусматривается использование старых свечей. Дело в том, что они не испорчены, а просто залиты бензином, но и одной лишь сушки тоже недостаточно. Поэтому нам потребуется печь, в которой мы сможет разогреть свечу до высокой температуры и изменения цвета на красный. Такое мероприятие выполняется для того, чтобы избавиться от остатков топлива и собственно образовавшегося нагара. Но тут нужно помнить, что при этом, во-первых, портится керамика свечи, во-вторых, потребуется полировка перед установкой.

Не заводится двигатель в мороз, причины

Но залитие свечей, к сожалению, не является единственным фактором, негативно влияющим на процедуру запуска двигателя при низких температурах. О наиболее распространенных из них следует знать каждому автовладельцу — ознакомленность с причиной проблем подобного рода зачастую позволяет предупредить саму возможность их возникновения.

Проблемы с залитыми свечами зажигания могут возникать при покупке и установке продукта не высокого качества. Что можно порекомендовать автолюбителям — не следует выбирать расходные материалы и запчасти к автомобилю руководствуясь мыслями о максимальной экономии, покупка качественного продукта по более высокой цене зачастую может избавить от многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Залитие бензином может произойти также по причине высокой степени износа свеч.

Слабая искра может возникать и в том случае, если свечи сильно загрязнены нагаром, но получаемая от них искра не в состоянии вызвать воспламенение холодной, не содержащей горючих паров, топливно-воздушной смеси.

Выход — своевременная чистка свечей от сажи, а по мере необходимости — замена на новые, соответствующего качества.

повреждены высоковольтные провода, как проверить и устранить

Залить свечи бензином может и в случае наличия повреждений высоковольтных проводов. Причина в том, что неисправная проводка может давать неравномерную искру.

топливо плохого качества

Качество топлива — очень важный фактор, от которого зависит процесс испарения. Практика доказывает, что даже при нормальной температуре некоторые виды топлива не показывают нормального горения, о том, что при отрицательных температурах они будут испаряться и воспламеняться — говорить не приходится.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на качество топлива, которым заправляется авто и его соответствием сезону. Для использования в холодное время года следует отдавать предпочтение бензину с максимально разрешенным, для двигателя вашего автомобиля, октановым числом.

Положительный результат можно получить при использовании предлагаемого в вашем регионе зимнего вида бензина. Воспламеняется такое топливо намного легче, даже в сильные морозы.

неисправность системы питания, как проверить и устранить

Причиной затруднений с запуском остывшего двигателя могут также быть неисправности в системе системы питания. Негативное влияние оказывают засоренные или изношенные форсунки, которые, в результате имеющихся дефектов, могут осуществлять подачу неверного количества топлива. Естественно, такие нарушения станут причиной заливания свечей.

Для устранения проблемы рекомендуется систематически отслеживать состояние в котором находятся узлы и системы двигателя, замеченные отклонения — своевременно устранять. Уход за системой питания заключается в регулярной чистке и настройке в соответствии с рекомендованными параметрами.

Не следует забывать о необходимости качественной зарядки аккумулятора — иначе он будет подавать напряжение, недостаточное для образования искры при запуске.



Что делать, если залило свечи, или Еще одно решение

Данным методом пользуются практически все автомобилисты, что обусловлено высокой эффективностью и простотой метода. Для этого нам не потребуется выходить из салона машины, ведь мы будем осуществлять так называемую продувку свечей. Полностью выжимаем деталь акселерометра (газа), при этом крутим стартер, в это время большое количество воздуха будет поступать к цилиндрам и свечам, что и есть сушка. При всём этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.

Следует отметить, что данный метод применим как к инжекторным, так и карбюраторным двигателям. Единственное чего нужно опасаться, так это того, что ваша АКБ не выдержит таких нагрузок – сядет еще до того, как высохнут свечи. Опять же, из-за того что дроссельная заслонка открыта на максимум, бензин не поступает к камерам сгорания, что нам и нужно. Теперь вы знаете, что делать, если залило свечи, но нужно рассмотреть как отдельный пункт последовательность действий на инжекторных автомобилях.

залило свечу что делать

Свечи и масло

Нередки случаи, когда свечи заливает масляной жидкостью. Заметив такое, необходимо понять, какая именно часть подвержена загрязнению. Если смазка скапливается в свечных колодцах, это свидетельствует о возникновении проблем с уплотнением, прокладкой клапанной крышки. Попадание масла провоцирует искру пробивать цилиндры, которые выходят из строя.

Картинки по запросу "Заливает свечи зажигания моторным маслом"

Попробуйте выкрутить свечи. Если просматривается заметный нагар на резьбе, значит масло также просачивается из колодца непосредственно на резьбу. Может наблюдаться заливка в нижней части свечей – замерьте компрессию в двигателе. Процентов на девяносто, это указывает на износ, раскол маслосъемных колец. Еще одной из причин будет изнашивание цилиндровых поверхностей, неисправность сальников клапанов. Все это приводит к интенсивному проникновению смазки в камеру сгорания, из-за чего замасливаются свечи.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Бензиновое пятно на воде

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  • В зимнее время – наличие воды в бензине;
  • Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  • Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  • Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  • Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.

Масло 10W40 при -30 C

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  1. Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  2. Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Рекомендуем: Признаки и неисправности вакуумного усилителя тормозной системы

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

При запуске мотора заливает свечи.

Наличие искры на свечах не всегда говорит об их работоспособности под большим давлением. Бывает, при проверке открученной свечи искра есть, а в вмонтированном виде при создании большого давления искра не появляется. Есть специальные стенды, проверяющие свечи под давлением. Существуют и более легкие и простые способы проверки работоспособности в материале: как проверить свечи зажигания самому.

Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.

Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.

Действия водителя при заливке свечей

Предположим вы уверены, что движок не запускается из-за наличия бензина на свечах. Поэтому нужно выполнить эффективные способы, чтобы устранить такой неприятный момент.

В первую очередь необходимо просушить залитые свечи. Кстати, все почти модели авто имеют руководство по эксплуатации, в котором сказано о сушке свечей, если они залиты. Для начала из выкручивают, используя свечной ключ, затем надо хорошенько высушить, избавившись следов топлива. Следующими действиями станет прокрутка двигателя стартером без свечей в течение десяти секунд. Потом можно поставить свечи на место и попытаться запустить мотор.

Картинки по запросу "Залило свечи: что делать водителю"

Еще одним результативным методом по запуску движка является продувка цилиндров. Таким образом удается завести мотор, не выкручивая свечей. Продувка подразумевает выжимку педали газа до упора. Затем коленвал прокручивается стартером тоже примерно семь-десять секунд. После этого следует отпустить педаль. Данные действия приводят к запуску силового агрегата.

Почему не воспламеняется воздушно-топливная смесь?

Далеко не всегда всему причиной являются неисправные свечи. К примеру, моторное масло тоже может поспособствовать тому, что при температуре -15 и ниже будет крайне сложно завестись. Из-за этого на свечи может попасть бензин. Но тут есть одно рациональное решение проблемы с тем, как завести машину, если залило свечи из-за несезонного моторного масла.

Так, единственно правильный выход – это попросту приобрести синтетическое или полусинтетическое масло с низкой температурой загустевания. Также необходимо следить за тем, чтобы масло менялось вовремя, это позволит обеспечить более плавный пуск в холодную или сырую погоду.

Еще одной актуальной причиной неисправности свечей может быть некачественное топливо, которое разбавляют водой. В этом случае вода замерзает, а топливная система автомобиля нарушается, соответственно, авто не заводится. Заливает свечи при любой из вышеперечисленных неисправностей.

Проблема со свечами на инжекторе

Вы наверняка знаете, что на новых автомобилях нет такой проблемы. Это обусловлено достаточной компрессией. Конечно, играет свою роль и качество топлива: к сожалению, оно не первосортное, его часто разбавляют, что мешает нормальному воспламенению смеси в цилиндрах. Также загрязнённые инжекторные форсунки препятствуют нормальному холодному запуску.

В принципе, ситуация достаточно быстро решается. Для этого снимаем свечи, сушим, выставляем обратно, проверяем зазоры и запускаем двигатель. Так как инжекторные свечи практически не имеют отличия от карбюраторных, то процесс их очистки точно такой же. Их можно открутить, после чего почистить металлической щёткой, накалка в этом случае не требуется. Но иногда нагар настолько прочный, что без этого не обойтись. Как правило, аккумулятор с полным зарядом и полностью рабочий стартер позволяют выполнить запуск двигателя без особых проблем.

что делать если залило свечи

Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах

Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.

Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.

В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями. К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт. Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть. В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов. Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили. Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:

  • падает энергия АКБ;
  • моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.

Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином. Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.

Проверка компрессии в цилиндре компрессометром

Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.

Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла. Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.



Залило свечи: что делать водителю

Залило свечи что делать

Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.

Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.

Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего производится чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной. Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.

Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.

Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.

Свечи зажигания облиты моторным маслом.

Мы уже рассмотрели, что свечки могут заливаться бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторе.

При обнаружении залива свечей моторным маслом, надо посмотреть, в каком именно месте находится масло.

Если масло в верхней части свечи, вначале изолятора, то, вероятнее всего, проблема в прокладке клапанной крышке, сальниках.

Если маслом залита резьба свечи и электрод, то, вероятнее всего, произошел износ цилиндро-поршневой пары, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию нагара, лака, шлама, кокса. Затем приходится очищать, делать раскоксовку поршневых колец.

Несколько полезных рекомендаций

не заводится заливает свечи

В зимнее время хуже всего приходится аккумуляторной батарее. Если залило свечи, что делать в этом случае? Стоит проверить АКБ. Заряд аккумулятора может резко падать, что обусловлено недостаточной плотностью электролита. АКБ перед наступлением холодов желательно заряжать на 95-98%. Это позволит не только продлить эксплуатационный срок батареи, но и улучшить холодный запуск двигателя. Стартер будет крутить лучше, поэтому шансов завестись с первого раза больше.

Что касается непосредственно качества свечей, стоит заметить, что оригинальная продукция служит гораздо дольше и лучше. Тем не менее, при неисправных форсунках, которых плохо держат, любую свечу, даже самую дорогостоящую, будет заливать. Но и тут решение есть, и оно довольно простое: почистить форсунки от остатков старой смеси и других видов загрязнения.

Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей

Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.

  • заряженный аккумулятор;
  • хорошее состояние высоковольтных проводов;
  • исправные катушки зажигания;
  • чистые форсунки инжектора;
  • MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
  • чистый топливный фильтр.

Если ваш автомобиль регулярно не заводится

из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.

В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи

, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.

Лучше прогревать автомобиль зимой

, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.

Как узнать, когда пора менять свечи

Как уже было отмечено выше, многое зависит от качества изделия. Далеко не каждый автомобилист пользуется рекомендациями завода-изготовителя по выбору свечей, а зря. Как правило, в них чётко написано, какая свеча необходима для данной марки авто. Начальная замена производится во время первого ТО автомобиля, то есть через 10 000 километров.

Использование качественного топлива позволяет не только продлить срок эксплуатации автомобиля в общем, но и непосредственно свечей зажигания. Если в качестве примера взять топливо качества ниже среднего, то менять свечи требуется каждые 25 000-30 000 километров. Определить, что пора доставать свечной ключ, можно по следующим признакам:

    непонятный шум в двигателе;

не заводится машина заливает свечи

Подведём итоги

В заключение хотелось бы сказать, что автомобиль необходимо подготавливать к эксплуатации в холодное время года. Для этого нужно переключать фильтр из режима «лето» в зимний режим. Также рекомендуется полностью заряжать аккумуляторную батарею, что позволит облегчить старт. Что касается непосредственно свечей, то желательно всегда иметь с собой запасной комплект, ведь неизвестно, где их может залить и что потом делать.

почему заливает свечи

Это же касается и моторного масла: его нужно подбирать согласно рекомендациям завода-изготовителя. И не лить вместо синтетики минеральные масла. Еще хотелось бы отметить, что если холодный пуск двигателя не удался с первого раза, то перед началом второго желательно подождать секунд 20-25. Нужно помнить, что переобогащение смеси воздуха и бензина может случиться в любой момент, даже тогда, когда всё исправно. Но после прочтения данной статьи вы уже знаете, что делать, если залило свечи, поэтому будете всегда готовы к возникновению такой проблемы и её устранению.

Выбираем свечи зажигания

Существует масса критериев, согласно которым нужно делать выбор. Первым делом следует обратить внимание на цельность керамического изолятора. Он должен быть без трещин, сколов и т.п. дефектов. Теперь посмотрим на искровой зазор, он должен быть строго одинаковым, проверить его можно при помощи щупа.

О качестве свидетельствует одинаковое электрическое сопротивление. Но наиболее важный показатель – это герметичность свечи зажигания. Если она будет не на должном уровне, то способов того, как завести машину, если залило свечи, будет немного. Поможет только замена на новый, более качественный комплект. Также нужно знать, что существует несколько разновидностей свечей зажигания: иридиевые (дорогостоящие) и обычные.

как просушить залитые свечи

Изучаем налёт на свечах

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

Маслянистый слой и сухой нагар

Рекомендуем: Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100%!случаев, образуется по причине заливания бензином.

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Заключение

Хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут как новичкам, так и более опытным владельцам автомобилей. Говорить, что необходимо заправляться качественным топливом, излишне, так как какое есть на АЗС, такое и придется приобретать. Но вот то, что в автомобиле все узлы взаимосвязаны, и как топливная, так и другие системы должны содержаться в чистоте, сомнению не подлежит.

Поэтому если не заводится машина, заливает свечи, рекомендуется больше внимание уделять автомобилю в общем. Хотелось бы сказать еще пару слов о том, как можно завести вашего «железного коня» при минусовой температуре. Для этого рекомендуется использовать бытовой фен, которым стоит попробовать просушить залитые свечи. Как правило, данный метод работает в 70% случаев, если отсутствует большое количество нагара.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий