Пошаговая установка молдингов на двери Лада Гранта

Установка молдингов дверей на автомобиль Лада Гранта

Молдинги в упаковке

Как установить на Лада Гранта молдинги дверей? На данную модель автолюбители достаточно часто устанавливают такие декоративные детали, как молдинги. Чем объясняется такой выбор?

Особенности автомобиля Лада Гранта

Одной из самых удобных и приспособленных к тюнингу моделей отечественного рынка машин признана Лада Гранта. Это относится к кузову типа седан и лифтбек. Еще перед выпуском авто заводом-изготовителем были озвучены широкие возможности к его модернизации.

Конструкция кузова, расположение узлов и деталей дают возможность для улучшения практически каждого элемента машины. Любители яркого начинают тюнинг с установки спойлера и замены заднего бампера. Водители со стажем модернизируют кресла в салоне для более удобной езды. Практичные владельцы занимаются перепрошивкой бортового компьютера. Водителям-новичкам для первоначального знакомства с авто рекомендуется начать с защиты: обвеса, крыльев, порогов.

Черная машина

Самым быстрым и недорогим решением стильного оформления считается установка молдингов на двери на Ладу Гранту. Цена такого элемента начинается от 400 рублей.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Что такое молдинги для дверей автомобиля

При внимательном осмотре машины можно заметить длинные элементы в виде полосок, эти декоративные накладки и есть молдинги. Они присутствуют в области крыльев, вдоль стекол или на двери. Обычно устанавливаются при сборке автомобиля, по желанию владельца заменяются или демонтируются.

Для чего они нужны

Введение в конструкцию авто таких элементов несет двойное назначение:

  1. Машина обретает стильный внешний вид. Вставки в виде полос визуально удлиняют кузов, меняют его форму, подчеркивают боковые грани. Подбор определенного окраса меняет общую цветовую гамму.
  2. Как только автомеханик или владелец устанавливает молдинги боковых дверей, Гранта обретает дополнительную защиту. Это проявляется при опасности повредить краску или получить деформацию в дорожно-транспортных происшествиях (на парковке, при открывании дверцы, во время опасного маневра). Накладка принимает тяжесть удара на себя и защищает корпус.

Детали для установки

Перед монтажом дополнительного компонента внимательно подбирается форма и расцветка, иначе эффект от прокладки может быть противоположным.

Основные характеристики

Формирование элегантного образа автомобиля стимулирует владельца тщательно подбирать накладки по качеству и внешнему виду. Молдинги выбираются по нескольким показателям:

  • материал запчасти;
  • цвет окраса;
  • размеры детали;
  • место установки;
  • назначение компонента;
  • способ крепления;
  • специфика конструкции.

Самым подходящим материалом для защитного элемента считается практичный и недорогой пластик. Он надежно справляется с ударами, не допускает попадания влаги, легко окрашивается в цвет кузова. Наличие хромированного покрытия придает конструкции дополнительную жесткость.

Резиновые накладки более дешевые, но менее эффективные. Они хорошо отталкивают воду, но быстро теряют краску. Чаще всего устанавливаются возле стекол и других хрупких частей.

Металлические молдинги выглядят наиболее эффектно, но плохо справляются с ударами и царапинами.

Разнообразие цветовой гаммы позволяет водителю легко подобрать соответствующую расцветку вспомогательной детали. При необходимости фрагмент можно покрасить в цвет машины самостоятельно.

Габариты ленты для установки тщательно вымеряются. Неправильно выбранный размер приводит к нестыковкам точек соприкосновения деталей с корпусом. Под определенные модели продаются готовые детали с точными параметрами.

Чаще всего молдинги устанавливаются в наиболее уязвимых местах: на дверях, бампере, вдоль стекол.

Расположение деталей

От этого зависит и метод крепления. В основном деталь приклеивается с помощью двустороннего скотча. Реже требуется жесткое крепление на клипсы или специальные усики.

Накладки на кузов выполняют защитную функцию и внешне украшают авто. Очень редко они имеют дополнительное назначение, например, могут убирать лишнюю воду или прикрывать сразу две соприкасающиеся плоскости.

Классификация по способу использования и изготовления

Существует следующая классификация деталей:

  • накладные. Надеваются поверх стекол при помощи предназначенных для этого клипс. Часто верхняя часть конструкции просто накладывается на кузовную рамку, а основная одевается на стекло;
  • полускрытые. Сюда относят изделия, имеющие углубления или гребешки (U-образного типа). Крепятся на стекла автомобиля с внутренней (с помощью скотча) или внешней стороны;

Полускрытые молдинги для авто

  • с каналом для осадков. Предусматривают наличие желоба для стекания жидкости (например, во время дождя или тумана). Это позволяет сохранять видимость стекол;
  • капсулированные. Отливаются на заводе, где и производятся автомобили. Гибкий молдинг скрепляется при помощи метода горячего спаивания, что исключает разъединение. Туда не может проникнуть ни влага, ни пыль;
  • универсальные. Подходят для 70% автомобилей, что делает их нужными почти для каждого автомобилиста, который не имеет возможности заказать заводские резиновые молдинги по причине отсутствия выпуска своей модели авто. Они очень гибкие, переносят любые погодные условия и являются доступными в цене. Изготовлены универсальные модели, однако не из натурального каучука, что понижает их жесткость.

Универсальные молдинги на авто

Главный выбор – универсальное средство или конкретика

В то время как владельцы импортных авто ищут в интернете, где и как купить молдинги на двери, Лада Гранта позволяет выбирать между стандартным набором и возможностью использования универсальных вставок. Важно определить, что больше подходит для каждого владельца авто.

Накладки, выпущенные под определенную модель, точно подойдут по размеру, стилю оформления, комплектации. Они выпускаются в большом количестве вариантов оформления.

Универсальные можно использовать в любом месте корпуса. Их отрезают по нужному размеру, комбинируют в разных цветовых сочетаниях. Потребуется немного времени и усилий. Необходимо предварительно исследовать место проклейки и сравнить его с предполгаемым результатом.

Универсальный материал

Классификация по возможности охвата рамы

Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:

  • четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
  • трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
  • нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
  • комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.

Гибкий молдинг на окна автомобиля

Значения аббревиатур

Какой бы гибкий молдинг на капот или крыло вы ни выбрали, правильно определить все характеристики сможете лишь тогда, когда будете знать значение аббревиатур.

Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:

  • PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
  • TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
  • With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
  • EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
  • Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
  • Unders >

В каком порядке делать монтаж

Для фиксации молдинга без липкого слоя эксперты не рекомендуют использовать суперклей. Вместо этого подойдут герметик для стекла, цианакриловый клей (можно комбинировать со скотчем), жидкие гвозди. Процедура установки производится в следующей очередности:

  1. Демонтаж старой детали. Проводится с помощью нагрева места состыковки или с использованием растворителя. В процессе надо следить за целостностью лакокрасочного покрытия основной части корпуса.
  2. Зачистка и обезжиривание места накладывания полоски. Проверка предварительного результата путем прикладывания.
  3. Обработка клеящим составом, крепление к кузову. Молдинги с фиксирующими усиками вставляются в пазы, но потребуются некоторое усилие. Вставки с клеевым слоем аккуратно прикладываются к машине, затем устраняется защитная пленка.

Работы следует проводить в теплом помещении. После окончания машину нельзя мыть и переохлаждать. При использовании химических средств, промышленных фенов обязательно соблюдение правил техники безопасности.

Другие» классификации

Чаще всего на рынке можно встретить гибкий молдинг черного цвета, который может быть глянцевым или матовым. Иногда встречается серый гибкий молдинг. В зависимости от места установки уплотнители делят на такие модели для:

  • дверей. Сюда относят молдинг передней левой двери, а также молдинг передней правой двери. Некоторые автолюбители ставят соответствующие детали на задние двери. Это придает транспортному средству более динамичный вид и защищает выпуклые части крыла. Молдинг передней левой двери или молдинг передней правой двери изготавливается из пластмассы;

Молдинги на двери автомобиля

  • бампера. Сюда относят молдинг переднего бампера, а также молдинг на задний бампер. Он изготавливается из пластика, часто используется вместе с такой деталью, как молдинг передней левой двери, и довершает плавность конструкции. Устанавливается на капот. Молдинг переднего бампера также защищает кузов от царапин;

Молдинг бампера

  • стекла. Они изготовлены преимущественно из резины и защищают авто от проникновения воды и песка в пространство между стеклом и капотом;

Хром молдинг стекла

  • крыши. Используются в качестве завершающего элемента для дизайна крыши машины и защиты от проникновения влаги;

Молдинги на крышу автомобиля

  • других конструкционных элементов (обвеса, арки или крыла). Они представляют собой тонкие ленты, которые монтируются на обвес или арку колеса для их защиты от дорожных реагентов, пыли и грязи. Особенно часто используются на расширителях арок, крыле и обвесах осенью и зимой, когда на дорогах преобладают грязь и слякоть.

Чем приклеить деталь

Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие:

  • цианакриловые клеи. Используются для монтажа уплотнителя на капот, крыло или стекло. Считаются качественными средствами. Определенный нюанс заключается в том, что при наличии на капоте лишних капель клея его будет трудно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие самого капота;

Цианакриловый клей для монтажа уплотнителя

  • другие виды клея. Если говорить о клее «Момент» и подобных ему субстанциях, они плохо себя проявили при крепеже деталей авто;

Клей Супер Момент

  • герметики для стекол. Преимущественно используются для окон, но подходят и для крыла, арок с обвесом или, например, капота. При наживлении вам не потребуется прилагать значительные физические усилия — вы сможете зафиксировать деталь при помощи монтажного скотча;

Герметик для стекол

  • «жидкие гвозди». Перед их использованием нужно обезжирить поверхность, а после хорошо и надолго прижать комплектующие для крыла или капота. Результатом от применения довольно большинство водителей авто;

Клей «Жидкие гвозди»

  • двухсторонний скотч. С помощью него можно зафиксировать гибкий молдинг, однако для подстраховки владельцы авто рекомендуют воспользоваться еще и клеем, который следует нанести на деталь.

Двусторонний скотч 3М

Автомобильные молдинги применяются с целью придания транспортному средству новых отличительных черт, а также для создания дополнительной защиты определенных мест машины. Также нередко возможно применение подобных приспособлений для сокрытия определенных дефектов кузова или других деталей автомобиля.

Конструкция автомобильных молдингов, прежде всего, зависит от их непосредственного назначения. В случае их применения с целью изменения внешнего вида транспортного средства молдинги изготавливаются в виде длинных полос с переменной поперечной толщиной и структурой поверхности. Подобные приспособления устанавливаются на капот, багажник, крылья, двери, фары и даже стекла автомобиля. Существуют универсальные варианты молдингов и выпускаемые под конкретную модель транспортного средства. Применение второго варианта предпочтительнее, поскольку подобные молдинги удачно вписываются в общий экстерьер автомобиля, дополняя и улучшая базовые внешние элементы.

Молдинги, применяемые для защиты деталей автомобиля, в подавляющем большинстве сугубо индивидуальны и конструктивно подходят только к определенной модели транспортного средства. В качестве материала используется термоэластопласт – материал, одновременно обладающий достаточной прочностью, упругостью и эластичностью.

Любой тип молдингов имеет защиту к воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, а также обладает хорошей химической и термической стойкостью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий