Последние публикации

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 “Нео”: отзывы, описание кабины, технические характеристики, габаритные размеры

Как свидетельствуют отзывы, КамАЗ-5490 “Нео” представляет собой усовершенствованную версию предыдущего седельного тягача. Машина получила улучшенные потребительские показатели и эффективность. Все новаторские изменения внесены с учетом пожеланий пользователей и приобретенного опыта.

Грузовик КамАЗ-5490

Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.

Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.

ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

камаз 5490 отзывы

Новый Камаз 2020 года (KAMAZ 2020): цена и фото

Новый Камаз был представлен в день 50 – летия КАМАЗа. 13 декабря 2019 года Камский автозавод отпраздновал 50-летие со дня своего основания. В честь полувекового юбилея автогигант представил первый рабочий образец перспективного тягача под названием KAMAZ Continent (второе его имя — KAMAZ 2020). Это самый крутой грузовик за всю историю компании, его, кроме шуток, можно поставить в один ряд с лучшими европейскими аналогами. Машину показали приехавшему на торжества Владимиру Путину, президенту РФ.

«Континент» — не концепт-трак, а демонстрационный образец будущего серийного продукта, не случайно грузовику уже присвоили отраслевой индекс — КАМАЗ-54907. «2020» создан на основе пошедшего в серию в этом году магистрального тягача -54901 с кабиной K5, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Сами челнинцы условно называют «Континент» прототипом тягача следующего поколения K6.

Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.

Описание

КамАЗ запустил в серию новый седельный тягач во втором квартале 2017 года. Как и большинство транспортных средств отечественного производства, рассматриваемый грузовик прошел сложный период становления. Конструкторы завода по результатам пожеланий пользователей вносили конструкционные изменения, ориентированные на улучшение потребительских качеств и повышение надежности.

От водителей первые негативные отзывы о КамАЗе-5490 “Нео” касались нестабильного рулевого управления, довольно частых поломок гидравлического усилителя и повышенного износа шин на передних колесах. Также претензии предъявлялись к электрическому оборудованию машины. Проводка сомнительного качества при ремонте требовала предварительного осмотра механиками, после чего принималось решение по типу ремонта и заказу запасных деталей, которые особо не радовали своими характеристиками. Несмотря на это, обновленный седельный тягач относят к продукции более высокого уровня, по сравнению с ранее производимыми модификациями на Камском автозаводе.

История КамАЗа

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

  • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
  • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
  • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
  • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Камаз 5490 цена и характеристики

Неотвратимость встречи

Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.

В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.

Тест-драйв КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).

В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.

Внедренные инновации

Основная часть новшеств приходится на усовершенствование шасси Kamaz-5490 Neo. Колесную базу увеличили на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход дал возможность снизить напряжение на задний мост с одновременной нагрузкой передней оси.

Разработчики дополнительно усилили фронтальный узел подвески. В него внедрили комплект рессор из малых листов повышенного качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом блоке монтируются комбинированные шарниры из резины и металла. Подобная конструкция позволила увеличить рабочий ресурс подвески, упростить обслуживание узла, снизить стоимость сервисной эксплуатации.

Обновленный грузовик оснащается регулятором нагрузки переднего моста. Это обеспечивается соответствующим индикатором, выводящим параметры на монитор бортового компьютера. Указанная мера дает возможность снизить риск получения штрафов за превышение дозволенных нагрузок на оси.

Колеса тягача КамАЗ-5490

Новый КамАЗ 5490.

Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

KAMAZ Continent (KAMAZ 2020) технические показатели

КАМАЗ-54907 оснащен инновационной гибридной силовой установкой, «ядром» которой является стандартный для всех K5 турбодизель КАМАЗ-Р6, разработанный совместно с Liebherr. Технические характеристики гибридной системы не раскрываются, но отмечается, что средний расход топлива 40-тонного грузовика составляет около 25 л/100 км, что на 17% меньше, чем у серийного КАМАЗа-54901. При этом «Континент» может ездить на чистой электротяге — такая функция пригодится при движении на закрытых территориях, на подъемах или при пробуксовке.

Отдельного внимания заслуживает электронная «начинка» кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран. Дополняет ее сенсорный дисплей с диагональю 15,5 дюйма — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть. Риск нетрезвого вождения исключен в принципе — машина оснащена бесконтактным алкозамком, который не позволит автомобилю сдвинуться с места в случае признаков опьянения. В крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику.

Неофит без звезды

Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.

Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.

В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

Комплектация

В штатную комплектацию тягача КамАЗ “Нео” 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный резервуар вместимостью 695 литров, который расположен справа. Также предусмотрен в левой части остова держатель для запасного колеса. Для длительных рейсов возможна установка добавочного бака для горючего, объемом 400 литров. Он крепится на месте фиксатора «запаски».

При сцепке в обновленной модификации не требуется убирать верхушку задних крыльев грузовика. Съемный элемент сделан плоским, состоит из трех компонентов, что дает возможность осуществить сцепку без случайного контакта крыла и полуприцепа. Новая конструкция крыльев лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку рабочих деталей, продлевая их рабочий ресурс.

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

kamaz модель 5490

Неоморфизм агрегата

В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.

КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.

С правого борта расположен бак для топлива и AdBlue

На машине с механической КП вместо «запаски» установлен дополнительный бак на 400 л

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…

…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Внешний вещевой отсек

Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?

Панель приборов

Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.

Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.

Салон с «автоматом». . и c механической коробкой передач

Пульт управления задней подвеской расположен у основания сиденья Grammer

Подрулевой переключатель автоматизированной КП ZF 12AS2130 ТD

Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.

Дополнительное оснащение

Некоторые комплектации магистрального тягача, кроме указанных элементов, оснащаются следующими приспособлениями:

  • кондиционером;
  • автономным обогревателем кабины;
  • тахографом электронного типа;
  • усовершенствованным водительским креслом с подогревом и пневматической подвеской;
  • предпусковым подогревателем мотора;
  • добавочным спальным местом;
  • шинами импортного производства.

Тягач КамАЗ-5490

В остальном, комбинат КамАЗ запустил в серию новый седельный тягач без особых изменений. В качестве силового агрегата выступает экономичный мотор Daimler, соответствующий стандартам «Евро 5». Мощность двигателя составляет 401 лошадиную силу, оборотистость — 1900 вращений в минуту. Он агрегирует с механической трансмиссией на 16 режимов либо автоматической коробкой на 12 ступеней.

Необратимая эволюция

На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.

Потолочный люк оборудован москитной сеткой, а под ним предусмотрен бокс для вещей

Вторую полку в кабину ставят только по заказу над световой панелью

Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.

Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.

Потолочный блок с тахографом

Описание кабины КамАЗ-5490 “Нео”

В основе каркаса указанного элемента — аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor. Кабина оборудована четырехточечной подвеской механического типа и односпальным местом в стандартном исполнении. Пассажирское и водительское кресло изготовлено фирмой ISRI, оснащается подогревом, регулировками и пневмоподвеской.

Оба сидения имеют откидывающиеся подлокотники. Рулевой блок с пневматическим фиксатором корректируется по углу наклона и вылету. В интерьере просматривается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов сделано из качественного светло-серого пластика. В нижней части фронтальной панели слева от шофера расположены ниши и полки для инструмента и прочих мелочей, сверху — пара подстаканников. Высокая крыша позволяет установить над лобовым стеклом добавочные отсеки для вещей. Также предусмотрены места для цифрового тахографа и магнитолы. В центральной части имеется люк вентиляции, работающий от электрического привода. Возле спального места установлен узел управления освещением, люком и предпусковым обогревателем. Под спальником находится еще одно место для личных вещей.

Кабина КамАЗ-5490 Нео

КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача.

Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Новый Камаз 2014

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131 . Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 , который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Необходимо всем?

Доступ на рабочую площадку ►

Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.

Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.

Основные характеристики и габаритные размеры КамАЗа-5490 “Нео”

Ниже приведены главные параметры и габариты грузовика:

  • абсолютная масса тягача/в автопоезде — 18,6/44 т;
  • нагрузка на заднюю/переднюю ось — 11,5/7,1 т;
  • тип мотора — дизельный двигатель с турбиной и шестью рядно расположенными цилиндрами;
  • разновидность подвески — пневматика;
  • привод — гидравлика с воздушным усилителем;
  • тормозная система — диски;
  • длина базы — 6,3 м;
  • предельная скорость — 90 км/ч;
  • разворотный азимут — 8 м;
  • расход горючего — 34,2/100 км.

Габаритные размеры тягача КамАЗ-5490

Тест-драйв

Отечественный тягач КамАЗ-5490 “Нео”, технические характеристики которого приведены выше, на дороге ведет себя вполне уверенно. За рулем грузовика возникают ощущения, как в «Мерседесе». Фактически внутри кабины он таковым и является. Сведения с приборов считываются отлично, все элементы управления находятся в свободном доступе, до кнопок и клавишей на фронтальной панели можно спокойно дотянуться.

Отдельно стоит отметить присутствие разнообразных систем, нацеленных на значительное облегчение работы водителя. Сюда относят кондиционер, автономный воздушный обогреватель, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрическим приводом, круиз-контроль и тому подобное. Дизельный мотор немецкого производства имеет приличную тягу, хорошо ускоряется. Высокая посадка вкупе с полным набором зеркал заднего вида гарантируют прекрасную обзорность. На части управления приходится минимальное усилие, рулевое колесо вполне удобное. После избавления от ранних неполадок, управление практически не вызывает нареканий. В целом автомобиль получился максимально приближенным к настоящему магистральному седельному тягачу.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев.

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!

грузовик камаз 5490

Что говорят пользователи?

Отзывы о КамАЗе “Нео” 5490 говорят о том, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, однако имеется ряд нареканий. Среди плюсов водители выделяют:

  • красивый экстерьер;
  • прекрасное оснащение кабины, включая кресла с подогревом;
  • наличие вентиляционного люка;
  • тяговый дизельный мотор;
  • информативную приборную панель.

Минусов пользователи отметили также немало. Среди них:

  • тяжелое рулевое управление;
  • плохая сцепка шин с дорожным покрытием;
  • узкое спальное место;
  • заторможенная работа автоматической коробки.

Панель приборов КамАЗ-5490 Нео

Эксплуатация и цена

На данное время свыше ста седельных тягачей указанной серии находятся в распоряжении крупной грузовой компании «Горбунов». ООО преимущественно занимается грузоперевозками. Еще 50 единиц проданы транспортной организации «Лидер-Транс» в Набережных Челнах. Еще столько же машин оформлены посредством специальной лизинговой программы, которая предусматривает особые условия при заключении контракта, ориентированных на представителей крупного бизнеса.

Поставщиком грузовиков является официальный дилер производителя — «КамАзТехобслуживание». Несколько тягачей переданы по льготной программе транспортному предприятию «Ставрополь Авто-Транс». Две сотни “Нео” проданы по лизингу компании «Итеко». При реализации грузовиков также используются схемы:

  1. «Утилизация».
  2. «Льготный лизинг».
  3. «Большой лизинг».

Все они поддерживаются государством и активно внедряются в экономические сферы торговли. Стартовая цена указанной машины начинается от 4,25 миллиона рублей.

Седельный тягач КамАЗ-5490 “Нео”, обзор которого приведен выше, претерпел ряд изменений по сравнению с предшественником. Слегка изменилась компоновка и некоторые параметры. Увеличение базы дало возможность перераспределить осевую нагрузку, существенно снизив предельное напряжение на задний мост. На отечественных дорогах общего пользования такая трансформация весьма актуальна.

Отечественный седельный тягач КамАЗ-5490

Кроме того, в конструкции используется рессорная подвеска иной конфигурации. В обновленном узле резиново-металлические шарниры увеличивают рабочий период и не требуют специального обслуживания. Следовательно, происходит удешевление эксплуатации автомобиля. Конструкторы намеренно увеличили вместимость резервуаров для горючего, путем размещения дополнительной пары комплектаций с тыльным расположением аккумулятора. При облегчении одного из бортов грузовика освобождается место под еще один топливный бак. В зависимости от модификации, он монтируется на правую или левую сторону рамы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий