Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)

Автозапуск или Вебасто?

Medium

Мы ценим свое время и хотим наслаждаться комфортом от использования автомобилем. Зима сводит наши желания к минимуму. Вы выходите к машине, заводите ее, начинаете чистить снег и соскребать лед со стекла. После 10 минут “зарядки” садитесь в еще холодный салон, включаете подогрев сидений, и, не снимая перчаток, выбрасывая застывающий пар от дыхания, начинаете движение. Двигатель еще не успел разогреться и вы чувствуете “тяжесть” набора скорости. Знакомо не правда ли?

Итак, какие проблемы нас ожидают при холодном старте, когда за окном от -15?
– риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину,
– потеря времени от 5 до 15 минут,
– снижение ресурса работы двигателя при холодном старте,
– повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения,
– риск “захлопнуть” ключи в машине,
– риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.

Есть простое надежное решение – это купить теплый гараж или место в теплом паркинге. Если ваши доходы позволяют данное решение, то это самый надежный и простой способ, но это решает проблему только отчасти. Едете в торговый центр с открытой стоянкой? В гости? На природу? Испытайте по полной суровую реальность русской зимы, несмотря на теплое хранение автомобиля возле дома.

Остается два надежных решения – это автозапуск или установка препускового подогревателя Webasto или Eberspacher. Так что же вбрать? Что лучше? В данной статье автор постарается объективно рассмотреть все достоинства и недостаки данных решений и свести их в одну таблицу для простоты восприятия. Итак, вперед!

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)

Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)

Для дизельных автомобилей с объемом двигателя более 2 литров необходимо использовать предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 дизель. Данная модель имеет более высокую мощность по сравнению с Thermo Top E и без проблем прогреет двигатель и салон среднего размера автомобиля до комфортной температуры даже в сильный мороз. Максимально время непрерывной работы подогревателя составляет 60 минут. Webasto Thermo Top Evo 5 дизель потребляет топливо непосредственно из бензобака самого автомобиля и не требует какой-либо дозаправки.

Тип отопителя Thermo Top Evo 5
Макс. время обогрева (мин.) 60
Тип используемого топлива дизель
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно) 0,21
Производительность (кВт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 5,2 / 2,6
Потребление мощности (Вт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 32 / 22
Габариты (мм) (длина x ширина x высота) 218 x 91 x 147
Масса центрального блока с насосом (кг) 2,4

* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.

Сферы применения

Автомобили среднего класса Автомобили представительского класса и внедорожники Небольшой коммерческий транспорт и микро автобусы

Что такое Webasto в машине и принцип работы прибора

Практически все автомобилисты, не считая жителей жарких стран, не понаслышке знают, каких усилий требует подготовка к поездке в зимний период, когда машину, припаркованную на улице, окутывает примёрзшим снегом. Прогрев двигателя перед пуском – обязательная процедура для ответственных водителей, которые заботятся о сердце своего авто. Процесс занимает всегда разное время в зависимости от температуры воздуха и модели автомобиля, а счищать снег с лобового стекла – уж точно задача не из лёгких. Проблема особенно актуальна для холодных регионов России, отличающихся суровым климатом, где температура воздуха достигает -25° C и ниже, а то и вовсе спускается до отметки -60° C.

Что такое Webasto в машине, и как им пользоваться

Погода может стоять такая, что машину в прямом смысле приходится откапывать, прежде чем завести, а находиться в салоне без прогрева всё равно, что на улице. Но даже не в столь жёстких условиях зимой о комфорте в непрогретой машине не может быть и речи, проблема ощутима особенно остро при наличии детей. С классической печкой в авто знаком каждый водитель, при этом эффективность оборудования не столь впечатляющая, как в случае использования современных отопительных систем Webasto, позволяющих осуществить комфортный старт при любой погоде.

Автозапуск или «Вебасто» — что лучше?

После монтажа Вебасто значительно увеличивается шанс продлить срок жизни мотора. Такая возможность обусловлена равномерным нагревом всей подкапотной части, включающей в себя систему смазки и питания двигателя. Нагреватель начинает свою работу до запуска двигателя, а значит, по трубкам движется уже предварительно разогретое масло.

Автозапуск начинает функционировать сразу после поворота ключа в замке зажигания. В этом случае какое-то время мотор работает без смазки. Увеличенная сила трения провоцирует износ соприкасающихся деталей.

Рекомендация эксперта. При плановой замене масла самостоятельно проверьте или попросите мастера внимательно осмотреть масляный фильтр. Если бумажный элемент имеет слипшиеся области, то это означает недостаточно жидкую консистенцию масла, которое походило через фильтрующий элемент. Слишком густая холодная моторная смазка создает высокое давление и деформирует фильтр. Установив Вебасто, можно избежать этих неприятностей благодаря предварительному разогреву мотора.

Аппаратная надежность и безопасность.

Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.

Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:
– машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче,
– стратер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся,
– подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем,
– двигатель остановится, если давление масла на минимуме,

и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя (см. параметр “Холодный старт”). Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.

Безопасность предпускового обоогревателя:
– подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры,
– подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре.

С точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.

Характеристики подогревателя

Тип отопителя Thermo Top Start
Макс. время обогрева (мин.) 60
Тип используемого топлива бензин
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно) 0,17
Производительность (кВт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 5,0 / 2,5
Потребление мощности (Вт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 21 / 12
Габариты (мм) (длина x ширина x высота) 218 x 91 x 147
Масса центрального блока с насосом (кг) 2,1

* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.

Сферы применения

Автомобили среднего класса Автомобили представительского класса и внедорожники Небольшой коммерческий транспорт и микро автобусы

Вопросы безопасности

Монтаж системы автозапуска подразумевает обход штатной сигнализации. В данном случае требуется отключение иммобилайзера и установки дополнительной защиты от угона на автомобиль. Некоторые модели сигнализации сразу предлагаются производителем вместе с автозапуском. Если вы склоняетесь к этому варианту, то рекомендуем выбирать установки, интегрированные с сигнализацией.

Нагреватель Webasto не нуждается в запуске мотора, поскольку работает в автономном режиме. Такая система не ставит под угрозу безопасность автомобиля.

Холодный старт и ресурс двигателя

Согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С. Как комменируют юристы, при невозможности запуска двигателя, или неполадках при его работе при более низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте. Кроме того, это дает ему юридическую возможность не адаптировать автомобили для суровых русских зим.

Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по маслянным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.

Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.

Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. препусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.

Расход топлива

Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 – 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.

Вебасто. Средний расход подогревателя Webasto или Eberspacher мощностью 5Квт – 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.

Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгодне в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.

Считаем экономию:
Пусть мы пользуемся прогревом ежедневно 2 раза, начиная с начала ноября и заканчивая серединой апреля. Итого примерно 135 дней в году. Путем несложного подсчета, пользуясь препусковым подогревателем для бензинового двигателя, в год мы экономим более 2 000 рублей., а это полный бак топлива!

Принцип работы Webasto Start (бензин)

Подогреватель представляет собой камеру сгорания, в которой сжигается топливо из бензобака автомобиля. Оборудование оснащается автономным топливным насосом, который получает электроэнергию от штатного аккумулятора. Встроенный нагнетатель воздуха формирует топливовоздушную смесь, которая воспламеняется с помощью металлокерамического штифта. При горении топлива выделяется значительное количество тепла, которое передается в штатную систему охлаждения автомобиля через теплообменник Webasto Evo Start (бензин). Еще один насос перекачивает охлаждающую жидкость, обеспечивая стабильное распределение тепла по контуру охлаждения, нагревая двигатель.

После того, как температура в контуре системы охлаждения достигает 55 градусов, отопитель переходит в экономный режим работы – мощность обогрева снижается в 2 раза. Такой принцип работы гарантирует минимальный расход топлива и экономию заряда аккумулятора автомобиля.

Расход топлива бензинового Webasto Thermo Top Start незначителен, составляет порядка 240 граммов в первые 20 минут работы (как правило, такого времени работы предпускового отопителя достаточно для достижения нужных температур в контуре охлаждения). Кроме того, сжигание топлива устройством почти полностью компенсируется сниженным расходом бензина у прогретого ДВС. Еще один важный фактор в пользу установки дополнительного оборудования – каждый холодный запуск уменьшает ресурс двигателя, поскольку происходит «насухую», вся смазка находится в поддоне картера, а шестерни взаимодействуют друг с другом, нанося повреждения поверхности металла.

Почему удобно и выгодно использовать предпусковые прогреватели

Бензиновый Вебасто Старт – это новое поколение оборудования от лидера мирового рынка. Оборудование соответствует самым жестким экологическим нормам, обладает сниженным энергопотреблением. При этом, приобрести данную модель можно по сниженной цене, что является уникальным предложением для российского рынка.

Устройство может управляться по аналоговому входу, поэтому можно настроить любое оборудование на управление запуском, включая автомобильную сигнализацию. Также в стандартную комплектацию входит цифровой таймер Webasto 1533, обеспечивающий удобное управление прогревателем из салона авто.

Аккумулятор

Для работы препускового подогревателя требуется энергия вашего аккумулятора. При емкости 65 А/ч предпусковой подогреватель за полчаса работы тратит примерно 10-15% емкости АКБ. Правило простое – сколько времни работал подогреватель, столько времени вы должны проехать, чтобы вернуть потраченную энергию в АКБ. Если ваша поездка окончится раньше, аккумулятор будет испытывать постоянный недозаряд. Через неделю коротких поездок с ежедневным использованием предпускового подогревателя емкость АКБ выйдет на критическую. Современные предпусковые подогреватели Webasto или Eberspacher никогда не разрядят ваш АКБ в ноль во время работы . Во время старта электроника подогревателя всегда контролирует напряжение батареи и в случае критического разряда, подогреватель автоматически отключается. В таких случаях емкости АКБ, по практике, еще хватает для запуска двигателя.

С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

Основные преимущества и недостатки

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

Комфортные условия

Положительным моментом при использовании автозапуска является комфортная температура воздуха в салоне автомобиля. Правда и Вебасто замечательно выполняет эту задачу. В этом случае на чашу весов встает цена продукта. Даже самый простой вариант предпускового подогревателя изначально стоит дороже самой полной системы автозапуска с сигнализацией. Именно по этой причине многие автовладельцы отдавали предпочтение второму варианту, не учитывая уменьшение моторесурса и снижение безопасности машины.

Но в 2020 году на рынок вышла новая модель котла Webasto Thermo Top Evo Start. Он выгодно отличается от своих предшественников доступной ценой, которая соизмерима со стоимостью автозапуска. Хотя настройки данного котла Webasto не позволяют реализовать уверенный прогрев салона (так как данное оборудование, в первую очередь, предназначено для прогрева охлаждающей жидкости, а уже потом для обогрева салона). Но, если запуск двигателя произойдет после полного цикла работы Вебасто, из вентиляционных решеток пойдет теплый воздух.

Соответствие законам РФ

Увы, но здесь автозапуск напрямую противоречит ст. 17 ПДД: “Запрещается стоянка с работающим двигателем в жилой зоне, в том числе на дворовых территориях. Согласно ст. 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение этого правила наказывается штрафом в размере 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.

Безусловно, таких случаев или информации о них за свою многолетнюю практику я не встречал ни разу, но нужно учитывать и это факт.

Итак, сводная таблица:

Сигнализация с автозапуском или предпусковой подогреватель Webasto что лучше?

Сигнализация с автозапуском или предпусковой подогреватель Webasto что из них лучше?

Сигнализация с автозапуском или предпусковой подогреватель Webasto что из них лучше? В зимнюю пору, прогреть двигатель и салон в автомобиле с российскими климатическими условиями, порой процедура не из самых приятных, вынуждая выходить из тепла в холод, что обеспечивает сильный дискомфорт авто владельцу.

Для удобства владельцев автомобилей, сегодня рынок предлагает огромный ассортимент модуль с автозапуском и предпусковых подогревателей. Обогреватели Webasto пользуются огромным спросом от немецкой компании Webasto AG.

Большинство авто владельцев, к сожалению, а может и к счастью в первую очередь выбирают предпусковой подогреватель «Webasto», обращая свое внимание на относительно недорогую стоимость и популярность системы.

Системы предпускового подогрева заметно уступают перед автомобильными сигнализациями с автозапуском, по четырем причинам:

  • Предпусковые обогреватели компании Webasto по потреблению электричества не экономичны, тем самым в условиях постоянной эксплуатации транспорта с передвижением на коротких дистанциях быстро разряжает и изнашивает аккумулятор с генератором.
  • Системы Webasto прогревают салон и двигатель из салона, при этом трансмиссия автомобиля остается непрогретой и при резком старте, могут возникнуть повреждения.
  • Учитывая на небольшую относительно недорогую стоимость предпусковых подогревателей «Webasto», установка надежной системы защиты, все равно остается, тем самым стараясь сэкономить вы можете переплатить.
  • Для установки предпускового подогревателя, необходим крупный автомобиль, в котором в первую очередь есть необходимость проводить время, например – автомобили дальних поездок, рейсовые автобусы и пр. а для микроавтобусов премиального сегмента, как MULTIVAN, VITO, VIANO наиболее надежным и правильным решением будет установка сигнализации с автозапуском, а предпусковой подогреватель дополнительной опцией.

Системы автозапуска компании AUTHOR - AUTOSTART

Системы автозапуска компании AUTHOR — AUTOSTART
Учитывая выше упомянутое, установка современной противоугонной системы с использованием удаленного управления запуска двигателя, положительно отразиться не только в функциональных возможностях, с бережным отношением к транспортному средству используя правильную систему, но и сэкономит средства (во всех смыслах).

Функция удаленного автозапуска автомобиля сегодня, да и всегда была актуальна и востребована для большого количества сигнализаций и на поиски наиболее подходящего варианта именно для вашего автомобиля не займет много времени.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий