Принцип работы комплекса Автоураган, фиксируемые нарушения

Содержание

Принцип работы комплекса Автоураган, фиксируемые нарушения

Все чаще на дорогах появляются камеры фото- и видеофиксации нарушений. И важно знать, как работает камера для контроля остановки. Приспособление «АвтоУраган» — прекрасная антикоррупционная замена сотруднику ГИБДД, но многие водители все же остаются недовольны. Только за 2018 год вынесено больше 50 тысяч постановлений о штрафах за нарушение ПДД, которые зафиксированы камерами «АвтоУраган». Это составляет 67 % всех нарушений на дорогах. Также имеются и другие устройства, например, радар «Автодория». Что фиксирует и как работает данный комплекс, будет рассказано в статье.

Федеральное государственное казенное учреждение «В/ч 35533»

Место дислокации воинской части 35533 одного из подразделений ФСБ России находится в городе Железнодорожный Московской области. Подразделение выполняет боевые задачи по охране государственной безопасности, подавления внутренних угроз и поддержанию внутреннего правопорядка.

Особенностью органов ФСБ является то, что они не являются обособленными воинскими формированиями. На сегодняшний день войсковая часть 35533 занимается деятельностью в сфере разработки, производства, тестирования электронных носителей и программ для военного комплекса страны и гражданских предприятий.

Рассмотрим подробно воинскую часть 35533, историю ее создания, впечатление солдат, проходивших службу там, как добраться и где остановиться родственникам военнослужащих.

Комплексы аппаратно-программные АвтоУраган-ВСМ2

Комплексы аппаратно-программные АвтоУраган-ВСМ2

Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2» (далее – комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее – ТС) безрадарным методом (по видеокадрам), а также для измерений значений текущего времени синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU).

Виды камер фиксации скорости, принцип работы устройств

Камеры контроля скорости на сегодня являются круглосуточными стражами правопорядка на автодорогах, помимо служащих патрульной службы. Количество камер возрастает ежегодно, причем наблюдается их не только численный, но и качественный рост. Вначале такое оборудование могло запечатлеть только увеличенный скоростной режим, сейчас же с помощью фотофиксации и видеонаблюдения можно рассмотреть проезд автомобиля на запрещенный свет, выезд за стоп-линию, передвижение по обочине.

В статье рассматриваются виды камер скоростного режима, принципы их действия, расстояние, с которого прибор увидит нарушителя, предупреждающие знаки, также есть информация о том, как оспорить штраф за превышение. Пункт «Вопросы читателей» содержит ответы юриста по часто возникающим проблемам.

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

vse-vidy-kamer-na-dorogah-kak-vygljadjat-za-chto-shtrafujut-pamjatka-0a8d8f7

В течение многих лет большинство нарушений правил дорожного движения в России фиксируется дорожными камерами. Фото- и видеокамеры постоянно модернизируются, и количество ошибочно выписанных дорожных штрафов резко сократилось.

В настоящее время на российских дорогах можно встретить широкий спектр комплексов, различающихся по функциональности и внешнему виду. Обзор самых популярных из них можно найти на Autonews.ru.

Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.

Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.

Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.

Что фиксирует комплекс «АвтоУраган»

Аппаратно-программные комплексы «АвтоУраган» используются для измерения скорости транспортных средств безрадарным методом, то есть по видеокадрам. Все больше комплексов используют для распознавания других нарушений:

  • непропуск пешеходов на переходе;
  • выезд на встречную полосу или под знак «Въезд запрещен»;
  • выезд личного автомобиля на полосу общественного транспорта;
  • нарушение правил стоянки или остановки.

Что фиксирует комплекс «АвтоУраган»

Эти нарушения регистрируют только 10 % от общего числа камер.По такому же принципу работает радар ГИБДД «Стрелка».

Назначение камеры «Кречет»

Комплекс «Кречет» представляет собой многофункциональную систему автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Основной элемент радара — измеритель скорости, состоящий из камеры высокого разрешения с широким углом обзора, радиолокационного модуля, инфракрасного прожектора. Наличие инфракрасной подсветки предоставляет аппаратуре возможность работать в штатном режиме в темное время суток. При этом электромагнитное излучение водителей не ослепляет, следовательно, система работает в безопасном для людей режиме.

Назначение камеры «Кречет»

Камера «Кречет» успешно справляется с регистрацией следующих видов правонарушений:

  • фиксация превышения скорости с указанием объекта для регистрации фотокамерой (преобладает результативное удерживание цели до того, как осуществится съемка машины, а значит, снимок получится четким и довольно резким);
  • движение транспортных средств в сторону встречного направления;
  • движение по полосе, выделенной для общественного транспорта.

Российские специалисты предусмотрели наличие дополнительных функций, упрощающих взаимодействие Госавтоинспекции и водителей. К таковым относятся:

  • трансляция обзорного видеоизображения контрольной зоны;
  • фотосъемка всей автотранспортной техники, совершившей неправомерные действия и попавшей в зону контроля радара (прибор в автоматическом режиме распознает государственный регистрационный знак машины); полученные снимки сохраняются в энергонезависимом накопителе данных с целью дальнейшего использования.

Подробно о камере «Арена» читайте по ссылке.

Современный фоторадарный комплекс функционирует с высокой точностью измерений в диапазоне К с несущей частотой 24,150 ГГц и полосой пропускания 100 МГц.

Внимание! Относительно небольшая длина волны, а также высокий энергетический потенциал позволяют прибору иметь небольшие габариты и в то же время обладать дальностью обнаружения, превышающей аналогичный показатель в устаревших моделях.

Кроме того, аппарат может установить точные координаты движущегося транспортного средства с одновременным определением скорости сразу на четырех полосах. При этом разнонаправленное движение на дороге не препятствует работе радара. Для вычисления текущих координат в реальном времени предусмотрен GPS/ГЛОНАСС-модуль высокой чувствительности с малым энергопотреблением.

История

Предшественницей ФСБ была Федеральная служба контрразведки, созданная в 1993 году. В апреле 1995 она была реорганизована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации без переназначений сотрудников. За исключением следственного управления и управления спецопераций центральный аппарат не имел изменений. В августе 1996 года служба переименована в Федеральную службу безопасности России, но в сентябре этого же года новое название отменено. ФСБ прошло несколько реорганизаций: в мае 1997 – уменьшено количество департаментов с двадцати двух до пяти, в марте 2003 – Федеральная пограничная служба передана под контроль службы безопасности, в июле 2004 департаменты заменили службы, сокращено количество замдиректоров. С 2014 года ФСБ наделено правом проверки аккаунтов потенциальных преступников в соцсетях.


Геральдический знак «Эмблема Федеральной службы безопасности»

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы уже в 2013 году — одна камера могла контролировать только одну полосу движения. Другими словами, для регистрации нарушений на всей ширине дороги необходимо 2-3 комплекса. Эти камеры способны рассчитать выезд на автобусную полосу и обочину на Московской кольцевой автодороге, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Все виды камер на дорогах: как они выглядят и какие штрафы выписывают (брошюра)

В 2016 году в Москве было установлено второе поколение камер «Автоураган». Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения. Такие камеры фиксируют случаи превышения скорости и выезда на выделенные полосы.

Откуда берет камера Стрелка?

Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.

Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.

Видео с канала YouTube Supram3n

Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.

Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.

Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.

Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.

Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.

Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.

Управление экономической безопасностью

Само государство Российской Федерации сейчас проходит очень сложный этап, когда экономические отношения выходят на новый совершенный уровень. И конечно вместе с плюсами идет гора минусов. Несомненно, за последние десять лет преодолели проблему товародефицита, развили экономические и социальные структуры. Но наряду с этим падает производственная мощность предприятий, разваливаются заводы, идет большое отставание в этой сфере сравнительно других наиболее развитых стран мира.

Управление экономической безопасностью ФСБ - фото

Если рассматривать Россию как единую систему, то экономика сейчас – самая большая проблема страны. И обеспечение безопасности этой отрасли наиважнейшая задача. По всей стране растут налоги и цены на продовольствие, что сказывается на негативных настроениях общественности, и именно отдел экономической безопасности всеми силами пытается это предотвратить.

Сама по себе экономическая безопасность — это часть безопасности всей страны в целом. Главное на чем она основана: конкурентоспособность, независимость экономики. Это выражается в качестве производства (технологическое, сырьевое, сельскохозяйственное).

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 61793-15
Наименование Комплексы аппаратно-программные
Модель АвтоУраган-ВСМ2
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Срок свидетельства (Или заводской номер) 02.10.2020
Производитель / Заявитель

ООО “Рекогна-Сервис”, г.Москва; ООО “Технологии Распознавания”, г.Москва

«АвтоУраган-МС»

Комплексные камеры под названием «Авто-Ураган-МС» устанавливаются на балке со специальными сигналами от полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, сочетающую в себе функциональность как стационарных, так и мобильных комплексов регистрации правонарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от выезда за стоп-линию, движения по выделенным полосам, неправильных правых поворотов, смены полосы движения и парковки под запрещающими знаками.

Все типы дорожных камер: как они выглядят и за что отвечают (памятка)

Фото: Компания Recognition Technologies

География установки комплекса

Стационарный комплекс «АвтоУраган» с успехом используется на многих трассах и оживленных перекрестках во всех климатических зонах. Приспособление применяется в большинстве регионов России от Камчатки до Калининграда.

Сейчас существуют различные мобильные приложения, которые содержат информацию об установленных камерах фиксации. Они напоминают и сигналом предупреждают о том, что впереди камера и может прийти «письмо счастья», если не соблюдать скоростной режим.

Далеко не все водители согласны со штрафами, которые выписывают «беспристрастные камеры». Но при этом важно помнить, что комплекс является всего лишь техническим вооружением и его показатели также можно оспорить. На данный момент оштрафовать по видео- и фотофиксации могут за 15 нарушений ПДД. Поэтому следует внимательно соблюдать правила и ориентироваться на мобильное приложение с расположенными точками фотофиксации на дорогах.

На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?

Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.

Установка предупреждающих знаков

Аппараты наблюдения должны размещаться на участках дорог с плохой видимостью, рядом со школами и детсадами, на перекрестках, в местах, где ранее произошло более трех ДТП в течение года. При установке стационарного оборудования оно обязательно сопровождается предупреждающей табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожной разметкой 1.24.4, дублирующей знак.

Если система считается переносной, то предупреждающие знаки могут и не выставляться. Судебная практика показывает, что отсутствие знака — значительное основание, чтобы оспорить штраф за превышение скорости. Тюменский автомобилист Александр Воронов одержал победу над ГИБДД в судебном разбирательстве. В ноябре 2014 года ему пришел штраф за превышение скорости. Нарушение зафиксировано внешней камерой наблюдения. Мужчина доказал невиновность, ссылаясь на незаконную установку камеры по причине отсутствия предупреждающего знака для водителей.

«Автодория»

Комплексы «Автодория» используются во многих регионах России и контролируют дорожную разметку и ограничения скорости. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение разыскиваемых автомобилей. Наконец, эти камеры позволяют оценить дорожную ситуацию на автомагистралях. До недавнего времени комплексы «Автотор» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 года стало известно, что ГАИ решила отказаться от этой практики. В департаменте не уточнили, как долго и почему не составлялись отчеты по этому нарушению.

Назначение

Комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2» (далее – комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее – ТС) безрадарным методом (по видеокадрам), а также для измерений значений текущего времени синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU).

Отзывы военнослужащих

Итак, начнем с материально бытовых условий , здесь они достаточно хорошие. Военнослужащие живут не в казармах, а в общежитиях, которые в свою очередь благоустроенны душевными кабинками, есть комната отдыха. Столовая воинской части находится в отдельном помещении и медсанчасть тоже.

Некоторые солдаты жалуются на специфический вкус воды, который присущ городу Железнодорожному, но именно по этой причине здесь повсюду установлены кулеры с водой. Служба в этой воинской части мало чем отличается от службы в других воинских формированиях России. Бойцы также проходят курсы физической и строевой подготовки, общевойсковой подготовки и обучаются военными специалистами.

Значок ФГКУ

На самом деле устроиться в воинскую часть на службу достаточно непросто. Необходимо либо окончить академию ФСБ, которая находится в Москве, либо на устройство контрактную основу.

При устройстве в воинскую часть 35533 необходимо будет также пройти психологическое тестирование, которое включает в себя 800 различных вопросов и проверку на детектор лжи. Личное дело соискателя достаточно дотошно проверяется, после чего выдвигают решение брать военнослужащего или нет.

Что касается сотовой связи. Мобильными телефонами разрешено пользоваться, но имейте ввиду что будет производиться регулярная проверка всех звонков, а также отправленных sms и mms сообщений, изыматься переписки в соц. сетях.

Денежные выплаты военнослужащие получают два раза в месяц на карту ВТБ банка, банкоматы этого банка есть только лишь в черте города Железнодорожный.

Процедура оспаривания

Если водитель выражает протест касательно вынесенного постановления о штрафе, можно обжаловать санкцию на протяжении 10 дней с момента получения документа. Порядок действий следующий:

  • Подготовить документацию, доказывающую невиновность водителя: страховой полис с указанным в нем списком лиц, допущенных к управлению ТС при необходимости доказательства управления автомобилем другим лицом; доверенность на управление, оформленную на другого человека; технические документы, подтверждающие предельную скорость ТС.
  • Составить мотивированную претензию. В жалобе следует указать несогласие с вынесенным обвинением и установленным наказанием, последовательно изложить все доводы, закрепив написанное на бумаге документальным приложением, в завершении обращения указать просьбу об отмене постановления. Жалобу можно передать руководителю ГИБДД, в центр автоматической фиксации правонарушений или в районный суд.

Процедура оспаривания

Среди распространенных оснований для обжалования выделяют:

  • центральный сервер неверно распознал госзнак, и штрафная санкция была назначена невиновному в превышении;
  • нет фото в письме, или на нем нечетко виден номер автомобиля;
  • информация о превышении не соответствует возможностям ТС (зафиксирована скорость в 150 км/ч, в то время как машина обвиняемого может разогнаться максимально до 130 км/ч);
  • ст. 2.6.2. КоАП РФ исключает наказание для владельца машины, если во время совершения правонарушения последний не владел и не управлял автомобилем.

Камеры фото- и видеофиксации функционируют эффективно, поэтому при принятии решения об обжаловании необходимо указать значительные причины для оспаривания действий ГИБДД.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» установлены во многих городах России. Такие камеры следят за полосами движения на перекрестках, светофорами, обочинами, нарушениями дорожной разметки, а также за водителями, въезжающими на трамвайные пути. По словам разработчиков, комплекс Astro-Lab способен контролировать скорость автомобилей в направлении встречного и попутного движения на 8 полосах одновременно.

Все типы дорожных камер: как они выглядят, что делают (раздаточный материал)

Фото: дорожная полиция

Прошлым летом камеры «Astra-Lab» научились автоматически определять неработающие фары. Такие комплексы появились во многих регионах. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика была распространена и на Москву. Пока в столице есть только одна такая камера — она установлена на Ростокинском проезде напротив дома 3, корп. 3. 3. 3.

Вопросы читателей

Если пришел штраф без фото, законен ли он?

Ответ: ГИБДД отправляют письма всегда с фотоизображениями. Если его нет, стоит обратиться за уточнением информации в ближайшее отделение.

С какого расстояния камера фиксирует номера?

Ответ: С 50 м четко видно изображение знаков.

Должен ли быть установлен предупреждающий знак при радаре?

Ответ: Если речь идет о стационарной установке, обязателен знак. Если используется переносное оборудование, его может не быть.

Стрелка-СТ

Наиболее используемые комплексы в Москве называются «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый внешний вид — один или два квадратных железных ящика. Камеры фиксируют превышение скорости и автомобили на проезжей части. Сфера деятельности этих комплексов неизвестна.

Все типы дорожных камер: как они выглядят, что делают (раздаточный материал)

Программное обеспечение

Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) комплексов представляет собой три специальных программных модуля, установленных на компьютере. Модуль «Измерение скорости по видеокадрам» обрабатывает кадры, поступающие от видеодатчиков, выявляет автомобили с гос. номерами, пересекающие эту зону и определяет их скорость в зоне контроля. Модуль «Измерение скорости между рубежами» принимает кадры с изображением ТС с одинаковым гос.номером и отметками времени от двух рубежей, и определяет скорость между рубежами. Модуль «Измерение значений текущего времени» обеспечивает определение текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), а также расчет интервалов времени.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО указаны в таблице 1.

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ

Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.

Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

«Стрелка Плюс»

Внешне «Стрелка Плюс» значительно отличается от «Стрелки-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными отражателями по бокам. Такие камеры можно найти на Московской кольцевой автодороге и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, таких как контроль скорости и заезд на бордюр, с прошлого года комплексы научились определять непристегнутые ремни безопасности и использование водителем мобильного телефона во время движения.

Все типы дорожных камер: как они выглядят, что делают (раздаточный материал)

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.

Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:

«Судебный пристав»

В некоторых регионах России на вооружение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Пристав», который автоматически сканирует номерные знаки в дорожном движении и «прощупывает» их в базах данных. Специальные камеры на штативе обычно устанавливаются вдоль обочин дорог. Если у владельца автомобиля есть неоплаченные долги, камера подает сигнал. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, и судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Все типы камер на дороге: как они выглядят, что делают (раздаточный материал)

Фото: дорожная полиция

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице теперь следят камеры Street Falcon с круговым обзором. Они появились в самых оживленных точках города в 2018 году. Они фиксируют нарушения правил парковки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также фиксируют автомобили на платных парковках с интервалом в пять минут. Еще одним интересным аспектом является внешний вид камеры, которая стилизована под городской фонарь и поэтому трудно узнаваема.

«Паркрайт» и «Паркнет»

Parkright и Parknet хорошо известны жителям столицы и других крупных городов. Эти камеры фиксируют нарушения правил парковки и стоянки, контроль платных зон, парковку на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» установлен на специальных автомобилях, передвигающихся по городу, а ручная система Parknet используется сотрудниками городской дорожной службы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий