Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке
Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.
Прицеп (подкат) для частичной погрузки и буксировки автомобиля, базовый комплект
Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.
Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.
Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.
Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.
Материалы
- поворотные кулаки ВАЗ классика
- ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
- профильная труба 100х100 мм
- дышло 60х60 мм
- рулевые тяги
- наконечники и шаровые ВАЗ
И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.
Подкат разборный подробный чертеж с размерами
Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.
Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.
Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.
Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.
Материалы
- поворотные кулаки ВАЗ классика
- ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
- профильная труба 100х100 мм
- дышло 60х60 мм
- рулевые тяги
- наконечники и шаровые ВАЗ
И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.
Виды буксировки
Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.
На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.
Напомню, что в правилах дорожного движения понятие “буксировка” может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.
Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел “Буксировка механических транспортных средств”, однако кроме него понятие “буксировка” встречается и в других разделах.
В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:
ЦЕНЫ И УСЛОВИЯ
ПЕРВЫЕ СУТКИ — 1500РУБ
КАЖДЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ СУТКИ ПО 1000РУБ
ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ НЕОБХОДИМ ПАСПОРТ И ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ
ВНЕСЕНИЕ ЗАЛОГА — ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ И МО В РАЗМЕРЕ 10000РУБ, ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ДРУГИХ РЕГИОНОВ И ГРАЖДАН СНГ — 30000РУБ.
ВОЗВРАТ ЗАЛОГА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ СДАЧЕ ПРИЦЕПА ЗА ВЫЧЕТОМ СУММЫ АРЕНДЫ
Особенности использования
Прицеп данной категории часто используется автосалонами, для того, чтобы новая машина была бережно перевезена:
- Доставка легковой машины до пункта продажи своим ходом значительно повышает километраж, а ни одному из покупателей не хочется взять новую машину с пробегом;
- Кроме того, во время поездки может пострадать сама машина, и она не будет выглядеть, как новая;
- Дополнительный эвакуатор увеличивает количество единиц автомобилей, которые можно загружать и доставлять за один рейс.
Использование транспортного прицепного средства – это услуга, которую предлагают многие автопарки. При такой перевозке автомобилист может не переживать, легковая машина будет в порядке.
Метод жесткой сцепки
Буксирование транспортного средства с помощью специальных металлических приспособлений является более надежным, чем аналогичный процесс при помощи тросов, применяющихся во время гибкой сцепки. Плюс данной технологии еще в том, что во время ее проведения буксируемому автомобилю необходимо иметь всего лишь исправный руль, а во время гибкой сцепки к исправному рулевому управлению должны прилагаться еще тормоза, которые также должны находиться в рабочем состоянии.
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.
Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.
Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:
На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.
Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.
Подкатной прицеп для буксировки автомобиля: разновидности
Подкатной прицеп для буксировки авто отличается по размерам и строению конструкции:
- Рамный лафет — на основе двухосной тележки. Внешне напоминает эстакаду, т.к. боковые платформы прицепа сделаны из специально перфорированного металла. В автомобильном варианте есть 10 % скоса с обеих сторон или с одной. Есть механизм захвата, стопоры, лебедка и трапы, чтобы заехать на раму.
- Лафет-платформа — монолитная конструкция, по периметру оснащенная приспособлениями для надежной фиксации транспорта. Есть передвижные аппарели и трап сзади платформы. Преимущество такого прицепа частичной погрузки — устойчивость к смещению центра тяжести авто от центра лафета. Нет бортов, поэтому можно перевозить грузы с любой геометрией.
- Лафет-трейлер — отбуксировать на нем машину можно, хоть чаще используется для транспортировки катеров и прочей моторной техники. Имеет укрытие в виде непромокаемого мягкого тента / пластикового навеса.
- Бортовой прицеп с простой рамной конструкцией, оснащенный аппарелями и сплошным полом внизу. Борта рамные или сплошные.
- Подкатной прицеп одноосный — на его платформе фиксируется передняя часть автомобиля, а задние колеса при этом остаются на дороге. Имеет компактные размеры и простую конструкцию без поворотного механизма.
Они бывают с 2 или 4 колесами, различаются по размеру и конструкции
В техническом плане самодельные тягачи классифицируются иначе:
- Одноосные — осуществляют буксировку 1 автомобиля, весом 2000 кг максимум, 2 квадроцикла или скутера. 5,0×2,0 метра, 2,5 метра высота бортов.
- Двухосные — с большим диапазоном для грузоподъемности (1-8 тонн), 1,75 — 4,50 метров ширина, 3,25 — 7,00 метров длина. Высота погрузки 50-85 см. Могут вместить 2 автомобиля или 4 типа мототехники.
- Прицеп для перевозки автомобиля с частичной погрузкой — перевозит легковые авто, выдерживая вес 600-700 кг.
Правила буксировки автомобилей
У каждого типа буксировки есть свои особенности.
Правила буксировки при использовании троса:
- Транспортируемым автомобилем должен управлять водитель.
- Следует использовать трос, который позволяет выдерживать расстояние 4-6 метров на момент его натяжения.
- На используемом тросе должны быть размещены световозвращающие элементы: не менее двух, представлены квадратом со стороной около 200 мм с нанесенными полосами красного и белого цвета.
- Запрещается применять рассматриваемый метод в случае нарушения работы рулевого управления или тормозной системы. Также данный метод запрещено применять в случае гололедицы.
Правила жесткой транспортировки имеют следующие особенности:
- Управлять буксируемым автомобилем должен водитель при наличии прав с соответствующей категорией, кроме случая, когда метод сцепления позволяет авто повторять траекторию впереди идущего буксира.
- Длина соединительного элемента должна составлять не более 4-х метров.
- Запрещается проводить транспортировку в случае нарушения работы системы рулевого управления.
Также ограничения касаются случая, когда неправильно работает тормозная система или вовсе отсутствует. Если фактическая масса буксира превышает фактической массы транспортируемого автомобиля в два раза, то проводить буксировку запрещено.
Метод частичной погрузки можно охарактеризовать следующим образом:
- Запрещена перевозка людей как в кабине, так и кузове транспортируемого грузового автомобиля.
- Запрещена транспортировка в случае нерабочей тормозной системы, когда масса тягача не превышает фактическую массу частично погруженного грузовика в 3 раза.
В этом случае можно проводить буксировку также в случае, если есть проблемы с конструкцией рулевого управления.
Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор
Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.
Метод буксирования посредством гибкого сцепления
Данная технология является самой распространенной. Объясняется это тем, что трос, применяемый при таком методе буксирования, является довольно-таки надежным и практичным, а стоимость его на порядок меньше, чем приспособление, предназначенное для жесткого сцепления. Кроме троса вам также потребуются специальные крепления, применяемые специально для буксировки. Их нужно будет прикрепить к передней части авто, которое будут буксировать, и к задней части того авто, которое будет производить процесс буксировки.
Правила движения с прицепом подкатом
Не каждый прицеп для перевозки автомобилей с частичной погрузкой требует наличия прав ВЕ. Классификация всех категорий ТО отражена в содержании 25 статьи ФЗ-196, согласно которой права категории «В» дают возможность управлять не только легковыми автомобилями, но и крепить к ним прицепы с массой максимум 750 кг, не выше массы ТО без нагрузки. Если максимальный вес состава ТО останется в рамках 3500 кг.
Таким образом, получать права ВЕ не требуются, если нужно отбуксировать автомобиль:
- с прицепом 750 кг или меньше по весу;
- больше 750 кг, но ниже веса машины без нагрузки и, если общий вес останется меньше 3,5 тонн.
По правилам свой прицеп необходимо регистрировать, вне зависимости от его размеров и модели, т.к. считается независимым транспортным средством, пусть без двигателя.
Крепится сзади и способен выдержать вес погруженной части транспортного средства
КОНТАКТЫ
Обратите внимание, арендовать подкат в день обращения можно только при наличии прицепов свободных от брони.
Если Вы хотите гарантировано арендовать подкат на определенную дату либо на выходные, праздничные и предпраздничные дни — производите бронирование заблаговременно.
По вопросам
Покупки автоподката — т. 8 (917) 527-6016
НАШ АДРЕС
Россия, Москва
улица Зорге, 21 стр.3
МЫ В СЕТИ
НАШИ ТЕЛЕФОНЫ
ЕЖЕДНЕВНО, БЕЗ ПРАЗДНИКОВ И ВЫХОДНЫХ с 9 до 21!
8 ( 917 ) 527 6016
8 ( 977 ) 877 1013
Когда буксировка запрещена?
В вышеприведенном разделе были приведены ограничения по буксировке. Кроме их отметим тот момент, что при сильном повреждении кузова, серьезных неисправностях ходовой части, отсутствия лобового стекла, неправильно выставленного развала схождения придется заказывать буксир для перевозки автомобиля.
Все технические неисправности, которые не позволяют управлять авто, также распространяются на ограничения по буксировке, за исключением тех, что определяют особенности работы мотора, трансмиссии, вспомогательных систем.
Монтаж опрокидывателя
Опорную площадку опрокидывателя для автомобиля своими руками протягиваем подо дном автомобиля. При этом место фиксации пятки для домкрата располагаем с той стороны, которая должна быть поднята. Поверх вводим опорный уголок и крепим к площадке болтом. Далее собираем и вставляем в приспособление опорную балку. Предварительно с колес, к которым она будет прилегать, снимаем колпаки.
Пятка для домкрата вкладывается между площадкой и опорным уголком, далее сквозь все три детали вертикально вставляется рейка, имеющая ряд сквозных отверстий. Она служит направляющей и фиксатором для верхней части переворачивателя. Нижний конец рейки прикручивается к площадке болтом. Участки профилей опорного уголка, по которым будет передвигаться платформа смазываем солидолом и только потом ее устанавливаем, сдвигая под дно автомобиля.
Далее к опрокидывателю прикрепляем домкрат и начинаем подъем. После того, как нужная высота будет достигнута, в вертикальную рейку, через отверстие, находящееся прямо под опорным уголком, вставляется шплинт. Он не даст автомобилю упасть, если что-то случится с домкратом. На следующем видео подробно описывается, как установить самодельный опрокидыватель для автомобиля своими руками.
Буксировка на жесткой сцепке
В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.
При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.
На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.
Как выбрать буксировочный трос?
При выборе буксировочного троса следует уделить внимание на следующие моменты:
- Материал, из которого он изготовлен. К примеру, стальные тросы пользуются большой популярностью и могут выдерживать существенную нагрузку.
- Толщина троса также имеет важное значение. В данном случае закономерность проста: чем он толще, тем больше материала использовали при изготовлении, а значит и прочнее структура.
- Тип крепления. Стальные варианты исполнения зачастую по обоим концам имеют крюки. Создав при помощи торса петлю и сцепив ее крюком можно распределить нагрузку.
- В продаже есть варианты исполнения с длиной от 4-х метров. Рекомендуется брать трос с запасом, так как укоротить будет можно.
Также не стоит забывать о том, что на нем должно быть размещено не менее двух элементов для обозначения сцепки. Можно приобрести вариант исполнения с уже имеющимися элементами обозначения.
Особенности буксировки авто с коробкой-автомат
Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.
В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП. Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.
В заключение отметим, что нужно всегда при себе иметь новое издание правил дорожного движения и при необходимости буксировки изучить все особенности правил, касающихся конкретного случая.
Выбор заводского подъемника
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.
Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.
Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.
Почему не работает парктроник: основные причины и неисправности
Удобный прицеп подкат для эвакуации автомобилей можно сделать самому при наличии материалов и инструментов. Для начала следует разработать чертеж устройства, рассчитав размер каждой детали.
Из материалов понадобятся:
- труба с квадратным сечением;
- швеллер;
- стальные листы тонкие;
- листовая ткань толстая для днища;
- два колеса;
- детали ходовой;
- детали подвески;
- фаркоп;
- непромокаемая ткань;
- тормозная система;
- кронштейны, угловой крепеж;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт, дрель, болгарка и другие инструменты.
По правилам достаточно зарегистрировать тягач и снабдить его габаритными огнями
Стандартный метод сборки прицепа подкатки для транспортировки авто:
- Основа конструкции — рама. Нужно сделать прочную, способную выдержать вес части автомобиля для буксировки. Делают из труб — детали соединяются сварочным швом. При отсутствии опыта сварщика стоит довериться профессионалу.
- Прямоугольная рама — укрепить ребрами из прочных швеллеров, привариваемых поперек готовой рамы. Надежная схема — треугольником. По краям крепятся кронштейны для фиксации амортизаторов.
- Сцепной механизм — проще купить готовый.
- Ось прицепа — установить со смещением назад, не в центре.
- Оборудование тормозной системы (пассивной) — незаменимый помощник при езде по гравию.
- Монтаж дна, установка бортов — использовать в местах болтового крепежа прочные болты. Боковые и передние приварить жестко, используя уголки. Задний — откидной, с применением подвижной конструкции. Оснастить готовый тягач катафотами, рамкой для знака и фонарями. Оранжевые катафоты — сбоку, оранжевые и белые — спереди.
- Установка механизмов фиксации колес загружаемого авто.
Конструкция готова, осталось попробовать ее на деле (прикрепить к автомобилю и поездить, проверить надежность), потом зарегистрировать в ГИБДД.
Можно заказать себе прицеп у профессионала, с задачей справится опытный механик
Буксировочный прицеп незаменимая вещь для автомобилистов. При поломке можно попросить другого водителя с помощью тягача отвезти транспорт в СТО или другое место, не вызывая дорогостоящий эвакуатор. Конструкция простая, мастера могут сделать своими руками.
Правила при частичной погрузке
Ограничения при использовании метода частичной погрузки:
- Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение – если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.
Примечание. Метод частичной погрузки – это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.
В следующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Подкат — прицеп
По роду деятельности, часто приходится гонять в регионы и забирать оттуда различные повозки для дальнейшей реанимации, покраски, разбора в дербан или в качестве донора для багги. Веревка — это, конечно, хорошо, но как-то уже не доставляет радости сидеть в ледяной машине, прокорябывать маленькое окошечко в заиндевевшем изнутри стекле, которое тут же затягивается и вглядываться в него в задницу буксирующего автомобиля… Томными летними вечерами была изготовлена вот такая вот заковыка: в прошлом все мучения, страдания и лишения! Теперь — с радостью и удовольствием можно тащить машины хоть за три тыщи верст!
Почему в разобранном? Да потому-что буксировать к месту погрузки такую кракалыгу — это привлекать внимание гайцов. — Что это? Прицеп? — Нет, не прицеп, это для буксировки автомобиля — К машине прцеплен, едет по дороге. Это прицеп. Где документы? Нету? Прекратить движение с пристегнутой хренью. — Дяденька, отпустите нас, нам еще три тыщи верст за машиной ехать! — Гони тыщу — отпущу — Вот, пожалуйста, спасибо!
Опять же — быстро не поедешь, потому-что незагруженный подкат скачет на дороге и норовит нанести повреждения параллельно идущим ведрам. То есть всю дорогу задница в горсть, сидишь не в уютном автокресле а на измене…
А в разобранном виде — никаких вопросов. Грузим на верхний багажник или сложив спинки сидений — в салон.
Видеообзор
Как раз сейчас закупаю материал на подкат. сначала по пп: 1. В принципе не нужны, но если есть – не помешают. Основной вопрос, могущий возникнуть у эцелопов – только при езде с пустым подкатом. Я бы закинул его на крышу. Себе буду делать с учетом крепления на заднюю стенку своей машины. 2. Подкат – это жесткая сцепка для буксировки автомобилей. Но! Если на подкат нагрузить дрова или любой другой груз – да, это прицеп. Зависит от использования – как, допустим топор. 3. «Всех документов у него было справка об освобождении.» Что угодно – справка об утилизации, договор желательно с копией паспорта прежнего владельца и его подписью в ПТС, доверенность на перевозку и справкой об утере документов – сообразите сами. 4. Да, достаточно. 5. Это все буксировка автомобилем категории М1 другого автомобиля той же категории Это все что вы скажете полиции. Плюс ближний свет на тягаче и аварийка на буксируемом. Треугольник тож не помешает. См. ПДД, темное время суток тут вообще не причем.
Вопрос тащить ли на такое расстояние подкат на крыше или своим ходом зависит не от документов. Просто на нем нет амортизации и на «обычной» скорости подкат часто просто летит сзади. Спортсмены на это дело забивают и носятся во всю ивановскую. Вариантов два – спускать колеса до 0,8 или закидывать на крышу. Да, колеса можно снять и кинуть в багажник. Но «обычные» подкаты делаются из сплава ХРЖ и весят как чугунный мост.
По собственно буксировке – скорость – опять же см. ПДД, но кажется и вполне разумно 60-70 км/ч по хорошей дороге. Задним ходом лучше не сдавать в принципе – может соскочить, особенно на неровной дороге. С буксируемой машины снять все по максимуму и закидать в тягач. Тормозить – с очень большим запасом. Когда я сам взял попробовать подкат и перетащил филю на 25 км – главная мысль была не потерять машину, а что б на моей жопу* не оторвало. Еще – максимальное давление во всех колесах. Не долбить подкат на ямах и смотреть что б не вырвало на нем колеса. С пустым подкатом – аварийку, треугольник – полный ахтунг, лишь бы сзади на него не накатили. Да, морду п/э или картоном заклеить – камешков много.
*технический термин, обозначающий заднюю часть автомобиля. Не надо меня модерировать!
ли со статьей или есть что добавить?