Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Содержание

Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Автомобиль уже считается постоянным помощником человека при выполнении различных ситуаций связанных с перевозками. Но прогресс развивается и появляются новые устройства передвижения и средства перевозки для отдыха, работы, для всех случаев жизни.

Прицепы для легковых автомобилей решают многие транспортные вопросы, и поэтому они относятся к устройствам передвижения в составе тягач-автомобиль и должны проходить регистрацию в органах ГИБДД.

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

Разновидности прицепов для легкового автомобиля

Перед покупкой дополнительного устройства к машине необходимо учесть все нюансы. Стандартный прицеп для легкового автомобиля производится в разных модификациях, с 2 или 4 колесами, заниженной рамой, тормозной системой и приводом. Перед приобретением желательно ознакомиться с сопутствующей документацией и решить, для каких целей приобретается оборудование.

Прицепы Прицеп шасси одноосный ТАПЗ-755

Нужна ли категория Е?

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:

а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.

б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

В остальных случаях требуется категория «E».

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с легковым прицепом

Выбор и покупка легкового прицепа — 10 важных аспектов

Когда автолюбитель выбирает прицеп для легкового автомобиля, надежность, безопасность становятся главными критериями, поскольку автопоездом управлять сложнее. Но чтобы отбросить страхи, нужно углубиться в тонкости выбора. В этой статье мы собрали важные критерии, которые помогут при выборе и покупки прицепа для легкового автомобиля.

Десять правил, предложенных ниже, составлены таким образом, что даже начинающий автомобилист сориентируется при выборе. Опытный водитель, если заметит лишние моменты, то уже в следующем пункте обнаружит схему, которой которой руководствовался сам при приобретении прицепа.

Как выбрать прицеп: важные параметры, производители

Как выбрать прицеп для автомобиля – вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Возможность перевозить негабаритные, сыпучие, объемные грузы позволяет значительно экономить на наемных грузоперевозках, а заодно не переживать, что что-то не довезут – теперь за транспортировку ответственны только вы.

Существует множество параметров, которые необходимо учитывать при выборе прицепа: грузоподъемность, габариты, высота бортов, дополнительные опции. Не менее важно уделить внимание производителю. Из нашего материала вы узнаете, как правильно и какой фирмы лучше выбрать прицеп.

Бортовые прицепы МЗСА — виды, технические характеристики, популярные модели

Прицепы МЗСА – это одна из известнейших марок автоприцепной техники в России. Производитель ООО «Московский завод специализированных автомобилей» — многопрофильное предприятие, которое занимается разработкой и производством специализированных автомобилей, медицинских комплексов, оборудования противопожарной безопасности. Наибольшую популярность на сегодня получили бортовые прицепы бортовые МЗСА. В этой статье попытаемся разобраться в вопросе, чем хороши прицепы МЗСА, и что они из себя представляют?

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

Прицеп

При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.

Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в?

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем подходящий

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем подходящий

Здравствуйте, дорогие друзья! При создании различных конструкций очень важно придерживаться определенных стандартов. Это обусловлено тем, что они разработаны по предварительным расчетам, после многочисленных испытаний и тестов. Соблюдение стандартов позволяет добиться идеальных характеристик. Это распространяется на размеры легкового прицепа.

Причем тут мы говорим не просто о таких габаритах кузова как длина и ширина. Это и более тонкие параметры.

У прицепов старого образца использовались иные стандарты, нежели сейчас. При этом каждый современный производитель, будь то Россия, Украина или страны ЕС, придерживаются примерно одинакового регламента.

прицеп размеры

Потому сегодня поговорим про стандартный размер автоприцепа, предназначенного для легкового авто. Обсудим габаритные характеристики, расскажем про максимальный и оптимальный показатель. Это будет одинаково актуально для одноосного и двухосного автомобильного прицепа.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Перед покупкой дополнительного оборудования для машины владельцы редко узнают требования ГИБДД. Но для спокойствия лучше заранее ознакомиться с нюансами эксплуатации и юридическими тонкостями, предусмотренными законодательством. Большую роль играют размеры прицепа для легкового автомобиля, длина и ширина. При неверных расчетах можно ненамеренно нарушить правила ПДД или создать аварийную ситуацию, получить штрафы по незнанию.

Разрешенная скорость с прицепом в городе и на автомагистрали

Прицеп — это отдельное транспортное средство без двигателя, передвигаемое с помощью другого механического ТС, в состав которого оно входит.

Прицеп не является транспортным средством.

Разрешенную скорость автомобиля с прицепом согласно ПДД определяют только для легковых авто:

  • при движении транспорта по автомагистрали скорость до 90 км/час;
  • при въезде в населенный пункт — до 60 км/час;
  • вне населенного пункта — не выше 70 км/час;
  • для дворовых территорий, велосипедных и жилых зон — до 20 км/час.

Правило не будет действовать в отношении других ТС — небольших грузовиков («Газель») или пикапов. Транспорт, отнесенный к другим типам (в том числе грузовой), при наличии прицепного устройства может не изменять своего обычного скоростного режима.

Подробно о штрафе за фаркоп на легковом автомобиле мы рассказывали в этой статье.

Виды и модификации прицепов

Из бортовых прицепов МЗСА. можно выделить два типа прицепной техники:

Прицепы общего назначения МЗСА

    Общего назначения.

На официальном сайте производителя представлены также прицепы:

  • Для водной техники.
  • Эвакуаторы.
  • Для спецтехники.
  • Для электростанций.
  • ТТТ (технологические транспортные тележки для хранения катеров, яхт).

Но вся прицепная техника, представленная в этих разделах, не оборудуется бортами. Чаще это рамные или платформенные лафеты.

Что касается бортовых, коммерческие образцы представлены в восьми типах, каждый из которых имеет две или три модификации. В целом этот тип автоприцепов включает 10 моделей прицепной техники.

Прицеп МЗСА 817739.001

Агрегатов общего назначения изготавливается больше, в каталоге представлено 33 единицы техники. Они, в свою очередь, также поделены по назначению:

  • Прицепы для дачи.
  • Для дачи, туризма.
  • Для рыбалки, охоты.
  • Для снегоходов, другой моторной техники.
  • Для транспортировки мотоциклов.
  • Для перевозки стройматериалов.
  • Для крупногабаритных грузов.
  • Для перевозки грузов коммерческого назначения.

Прицеп МЗСА 817705.012

Причем каждая модель прицепа эксплуатируется с целью перевоза грузов не одного, а нескольких назначений. Например, МЗСА 817705.012 – эта модель предназначена для перевозки стройматериалов и мототехники.

Типы прицепов и их обозначение

Для управления автотранспортом с тележкой необходимы права с категорией «В». Точная информация по допустимым нормативам дана в таблице:

Категория Особенности
01 Допускаются агрегаты с весом до 750 кг
02 Прицепы от 750 до 3500 килограммов
03 Тяжелая техника до 10 тонн
04 Супертяжелые от 10 т

Для прицепного транспорта действует отдельная терминология, представленная:

  • транспортными средствами без моторов — трейлерами;
  • ТС, применяемыми в качестве буксира — автомобилями-тягачами;
  • легкими прицепами — с полной нагрузкой в 0,75 т;
  • тяжелыми с тормозной системой — свыше 750 килограммов.

Также учитываются термины по полной массе оборудования, включающие вес ТС и груза, снаряженной (буксира), грузоподъемности (автомобиль, водитель и пассажиры). Последняя устанавливается производителем как предельно допустимый показатель.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Варианты прицепного оборудования

Как выбрать прицепа

Когда водитель спрашивает, выдержит ли правое колесо и левая рессора, если он поставит в кузов трёхсот литровую бетономешалку, поиск БТУ для легковых автомобилей затянется надолго. Подобные запросы приводят товарища к находчивому дилеру, который, увидев несерьёзный подход клиента, продаст дом на колёсах.

На сегодня разрозненная классификация прицепов для легковых автомобилей вводит в заблуждение. Автомобилисты ищут качественные агрегаты, хотя они все качественные, потому что иначе на рынок не пробиться. А вопрос «Что я буду перевозить?» остаётся на втором плане. Сезонные овощи и фрукты предполагают только три варианта:

  1. Багажник авто.
  2. Самодельный агрегат. Здесь хотя бы опыт конструирования появится.
  3. Одноосный прицеп бюджетной комплектации, купленный по акции со скидкой.

Это не издёвка, а правда жизни. Внешняя простота конструкции, отсутствие ГСМ не уменьшают расходы по времени и деньгам, необходимости документов, обустройства парковочного места. Надо смело проходить мимо спец платформ, не тратить время в надежде, что пригодится. А пригодится знание, каким образом классифицируются виды прицепов для легковых автомобилей.

Актуальность покупки автомобильного прицепа

Вопросом, как выбрать легковой прицеп, задается каждый человек, решивший ознакомиться с большим разнообразием данного товара. Вероятность запутаться в предложенном ассортименте велика, однако прочитав данный текст вы без труда определите самый подходящий вариант. Прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим ТС.

Расходы на покупку будут состоять из стоимости самого товара, а также оплаты пошлины при его обязательной государственной регистрации. Данное дополнение к вашему автомобилю не облагается налогами и не требует регулярного технического обслуживания.

Актуальность покупки автомобильного прицепа

Фото: Shutterstock

Для наглядного примера рассчитаем затраты:

  • Покупка прицепа – от 30 тысяч рублей.
  • Уплата государственной пошлины при регистрации – 2 тысяч 350 рублей.

Если в ваши планы входит зарабатывать деньги, осуществляя перевозку товаров, то однократный рейс за город сможет принести около 1 тысячи 500 рублей. Таким образом, приобретение прицепа для автомобиля окупится за 20–25 поездок. Однако стоит учитывать, что для качественной работы нужно обращать внимание не на самые бюджетные варианты покупки.

Документы для перевозки прицепа

В ПДД (пункт 2.1) четко указано:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

То есть, кроме стандартного набора документов на автомобиль, у водителя должно присутствовать регистрационное свидетельство и на прицеп. На последнем должны быть установлены персональные регистрационные номера.

Технические особенности

Бортовые прицепы МЗСА общего назначения имеют следующие характеристики:

  1. Полную массу от 750 — до 2 500 кг.
  2. Собственный вес – от 134 до 850 кг.
  3. Грузоподъемность – 616 до 1 650 кг.
  4. Габариты у них изменяются от 2,945х1,55х0,775 до 6,618х2,549х1,102 м.
  5. Внутренние размеры кузовного короба 2,05х1,1х0,3 до 5,179х2х0,47 метра.
  6. Высота погрузки у этого раздела автоприцепов представлена от 475 до 605 мм.
  7. Дорожный просвет – 23,4 до 30,7 см.
  8. Подвеска состоит минимум из двух рессор по четыре листа, а максимум из четырех рессор по семь листов, а также из гидравлических амортизаторов.
  9. По количеству колесных пар, или осей, есть двухосники и одноосники.
  10. Борта изготовлены из оцинкованных стальных листов, оборудованных крепежными петлями.
  11. Днище автоприцепа многослойное. Оно выполнено из ламинированной фанеры, устойчивой к влаге и износу. Покрытие – антикоррозийное, нанесенное методом горячего цинкования.
  12. Тип дышла – треугольное либо прямое.
  13. В дополнительное оборудование стандартной комплектации производитель включает две страховочные цепи, съемную подставку дышла, два противооткатных упора и держатель штекера, опорное колесо. Некоторые модели оборудованы тормозами.
  14. Цена от 30 990 за прицеп «КОМПАКТ» МЗСА 817700.002 до 240 000 рублей за модель МЗСА 832164.201 .

Прицеп «КОМПАКТ» МЗСА 817700.002

Коммерческие прицепные транспортные средства имеют следующие технические особенности:

  1. Длинна от 3,646 до 6,126 м, 2,1 до 2,48 м по ширине и 0,4 м по высоте.
  2. Полная их масса представлена в двух вариантах: 2,5 или 3 тонны.
  3. Рессоры – 4х7 листов или 4х9, с балансиром или без.
  4. Количество осей – две.
  5. Нагрузка на ось от 1 500 до 1 800 кг, на сцепное устройство – 2 700 до 3 500 кг.
  6. Колеса – всегда R14C.
  7. Тип дышла – треугольное.
  8. Материал изготовления рамы – оцинкованная сталь, откидных бортов – алюминий. Покрытие – антикоррозийное методом горячего цинкования.
  9. Днище состоит из ламинированной многослойной фанеры с усиленными боковинами платформы оцинкованной сталью.
  10. Цена от 91 200 за прицеп МЗСА 817738.001 до 396 000 рублей за модель МЗСА 832263.411 .

Прицеп МЗСА 832263.411

Агрегаты этого типа оборудуются тремя тормозными системами:

  • Для аварийного торможения при расцепке с тягачом.
  • Для установки прицепа при стоянке.
  • Для торможения автоприцепа во время движения.

Бортовики коммерческого назначения оснащаются оцинкованным опорным колесом с упорным подшипником рукоятки, которое регулируется по высоте, усиленными петлями крепления груза и отсеком для перевозки аппарелей (до 2 500х400х90 мм) с регулируемыми направляющими. Колесные пары располагаются под кузовным коробом и оснащены металлическими крыльями.

Об условиях и особенностях применения категорий

Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.

Разрешенная масса

В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  • Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
  • Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  • Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

Практическая езда по автодрому

  • теорию правил ПДД по билетам;
  • практическую езду по городу;
  • практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.
За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

Пределы максимально допустимой скорости при движении с прицепом

По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.

Этот параметр сопоставляется с шириной колеи и рассчитывается по коэффициенту 0,725. То есть высота должна составлять 0,725 от ширины колеи.

Если не соблюдать это правило, тогда при езде с загруженным прицепом возможно изменение устойчивости, потеря управления. Возрастает риск переворачивания.

Еще одна высота — это клиренс. Он же дорожный просвет.

Клиренс или дорожный просвет автоприцепа должен соответствовать аналогичному параметру на самой машине.

Здесь все предельно просто и понятно. Какой клиренс на автомобиле, такой же и на прицепе.

прицеп какой размер

Что еще следует учитывать

Можно выделить еще несколько моментов, которые могут сыграть свою роль при подборе легкового автомобильного прицепа.

Форд-Фокус-2-не-открывается-багажник

Нормы веса и габаритов прицепа для легковых автомобилей

Общие допустимые габариты:

  • до 12 метров — длина прицепа;
  • до 2,55 метра — ширина;
  • до 4 метров — высота.

Максимальная длина всего автопоезда (машина и прицеп вместе) — до 18,35 метра.

Согласно ГОСТ 37.001. 220-80 размер прицепа для легкового автомобиля должен соответствовать таким показателям:

  • вся конструкция не должна весить больше автомобиля, с помощью которого его перевозят, больше разрешенной массы, определенной изготовителем авто, и превышать 1 тонну 800 кг;
  • если прицепное без тормозов, тогда его масса не должна превышать разрешенную изготовителем тягача и 50 % его снаряженной массы.

Им же определяются разрешенные габариты прицепа для легковушек:

  • длина ограничивается полуторной длиной тягового автомобиля или не больше 8 метров;
  • по ширине не должен быть больше 200 мм от края автомобиля с обеих сторон; максимальная ширина ограничивается 2,3 метра;
  • по высоте — не больше 1,8 от ширины колеи прицепного устройства или не больше 3 метров.

В легких прицепах с массой до 750 кг допускается отсутствие тормозов.

3. Производители прицепной техники

Если не получается выбрать прицеп для легкового автомобиля по конструктивной части и назначению, стоит приглядеться к производителям. Среди них уверенные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, продукция которых направлена на конкретного потребителя.

    – Московский завод специализированных автомобилей зарекомендовал себя с положительной стороны лодочными и универсальными агрегатами. Цинковое покрытие рамы и немецкая подвеска отрабатывают заявленное качество. Популярная модель лодочного МЗСА 81771d 101 вписывается в полную массу, равную 750 кг, при длине в 5 метров. На борту, точнее, на раме имеется необходимый такелаж, съемные панели задней оптики.

Прицеп МЗСА 81771D 101

Прицеп Крепыш 8213 03

На российском рынке прицепной техники для легковых автомобилей представлены свыше ста производителей. Они производят технику для различных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбора прицепа зависит от наличия того или иного производителя в Вашем регионе. Указанные выше производители присутствуют во многих регионах РФ. Также востребованы прицепы производства таких компаний, как:

    .
  • Прицепы под брендом Лакер.
  • Прицепы производства AvtoS.
  • Прицепы под маркой завода Трейлер.
  • Прицепы под торговой маркой Кремень.

На что обратить внимание при выборе прицепа

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля решать в итоге владельцу. При желании приобрести двухосный агрегат, стоит трезво посмотреть не на различия по количеству осей, а на дальнейшее использование прицепа. Так же стоит учесть:

  1. Разницу между внутренними размерами и габаритами. Некоторые модели оснащены световыми приборами в резиновом кожухе. Он подгибается, экономя место в гараже.
  2. Крылья бывают металлические или пластиковые. От этого зависит цена.
  3. Материал изготовления не должен ставить под сомнение выбор прицепа на легковой автомобиль. Стоит уточнять у консультанта про более уязвимые места.
  4. Двухосный специализированный, как и универсальный, когда грузоподъёмность превышает 750 кг, обязательно имеют систему тормозов:
    • Рабочую, которая срабатывает при езде.
    • Стояночную с дополнительным рычагом.
    • Аварийную, срабатывающую при разрыве.
  5. Виды подвески прицепного устройства требуют внимания:
  • Зависимые. Хороши на бездорожье, но на трассе плохо входят в поворот.
  1. Рессорная подвеска, состоящая из нескольких частей: балка, рессоры, два амортизатора, принимает много груза.
  2. Пружинная. Более мягкая, чем первая, но пружины в итоге просядут.
  • Независимые. С плавностью на поворотах и в целом.
  1. Рычажно-пружинная состоит из продольных рычагов пружин, амортизаторов, обеспечивающих плавность.
  2. Резино-жгутовая. Неразборная ось с резиновым амортизирующим элементом – распространённый вариант для водных прицепов.
  3. Торсионная. Аналогичная резино-жгутовой, только внутри стоит торсион.

Видеообзор о том как выбрать качественный прицеп

Выбору прицепа предшествует подготовка в виде организации места, изучения ГОСТов, сбора документов. Хорошо бы сравнить цены. Прицеп – устройство неприхотливое, однако не терпит ошибок. Накопленный опыт, грамотное общение помогут при выборе агрегата.

Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  • Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии; Подготовка прицепа
  • Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  • Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине. Прицеп

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  • Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС; Квитанция об оплате госпошлины
  • Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  • ПТС на прицепное транспортное средство. ПТС на прицеп

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.

Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

Почему на Форде Фокус 2 не открывается багажник и как это исправить

Речь идет о таких параметрах:

  • Высота бортов. Варьируется в основном в пределах от 350 до 400 мм. Но могут иметь и другие значения. Те же прицепы-платформы вовсе не предусматривают наличие бортов;
  • Расстояние от пола до тента. Тут речь идет о высоте. Все зависит от перевозимого типа груза. Но наиболее распространенным считается значение от 600 до 700 мм;
  • Габариты кузова. Это его длина и ширина. Вариантов много, но чаще всего это 1800×1300 мм или 2000×1300 мм. Учтите, что габариты могут указываться наружные и внутренние. В первом случае для определения внутренних размеров нужно с каждой стороны отнять 4-6 мм;
  • Расстояние от земли до сцепного шара. Рекомендуемое значение составляет от 350 до 420 мм. Максимально разрешенный параметр 460 мм.

Детально вдаваться в подробности стандартных габаритов в основном нужно тем, что хочет собрать самодельный прицеп , и затем его зарегистрировать, пройдя все испытания.

Но могу с уверенностью сказать, что экономия на сборке очень условная. Чаще всего затраты оказываются довольно высокими, а вот результат себя не оправдывает. Сложнее всего получить сертификат, допускающий автоприцеп к эксплуатации.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Возможная ширина прицепа

автобокс-на-крышу-автомобиля

Размеры прицепов

При выборе прицепа для легкового авто обратите внимание на универсальные модели, а именно на бортовые. Особенно если вы планируете использовать его для транспортировки строительных материалов. Преимущество данных моделей обусловлено отсутствием платформы и рамы, предназначенных для перевозки определенных грузов.

Выбирайте прицеп соответствующей длины. Исходите из того, что все строительные материалы стандартизированы. Например, самый длинный груз для перевозки – это доски и бревна, достигающие в длину 3 метров. Кроме того, есть материалы-длинномеры, чей размер превышает 5–6 метров. Однако стоит учитывать, что такие нестандартные грузы не востребованы, следовательно, и перевозить их приходится редко.

Размеры прицепа существенным образом влияют на расход топлива и на маневренность вашего авто.

Обзор популярных моделей прицепов

Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

Для грузовых автомобилей

Тут действуют несколько другие нормы, определенные ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.

В Приложениях № 1 и 3 указывается, какая предельная масса и габариты определены для перемещения груза в прицепе с помощью грузового транспорта.

Первое приложение определяет допустимую массу исходя из типа ТС, грузовой платформы и числа осей.

Тип грузового автомобиля/платформа Количество осей/разрешенная максимальная масса (тонны)
Одиночные автомобили 2/18
3/25
4/32
5/35
Седельные полуприцепы и прицепные автопоезда 3/28
4/36
5/40
6 и больше/44
Предельные размеры согласно приложению № 3
Длина (в метрах) Одиночное ТС и прицеп (12)
Автопоезд (20)
Ширина кузова (в метрах) Общие требования (2,55)
Изотермические фургоны (2,6)
Высота фуры (в метрах) Не больше 4

Любой выехавший на российскую дорогу грузовик должен весить не больше 44 тонн, быть не более 20 метров в длину и 4 метров в высоту.

Критерии выбора прицепа для перевозки сыпучих грузов

Правильность выбора легкового прицепа зависит от того, какие материалы и куда необходимо их будет перевозить. Для транспортировки сыпучих грузов лучше приобрести ТС с самосвальной системой. Переплата за прицеп, по преимуществам превосходящий стандартную модель, лучшим образом отразится на вашем здоровье, поскольку не придется заниматься самостоятельной долговременной разгрузкой большого количества материала.

Что такое автобокс и как его правильно выбрать

При выборе правильной ширины прицепа особых сложностей нет, но существуют некоторые нюансы. Подобрать устройство по данному показателю проще, он не может превышать объем самого транспортного средства.

Согласно правилам, показатели габаритов прицепа не могут превышать размеры бортов кузова автомобиля больше чем на 20 см. В распространенных конструкциях существует определенный диапазон в пределах 1695—2247 мм.

При поиске подходящего прицепного изделия нужно обращать внимание на конструктивные нюансы автотранспортного средства. При излишне широком ТС могут возникать проблемы с выполнением маневров.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Параметры на чертеже

6. Важные моменты при покупке

Покупатель, смотря на внешний вид, выбирает тот прицеп, что дороже, не зная заведомо о цене. Если салон не предлагает скидку, то разброс цен – это рыночный ход, обусловленный распродажей одной модели или небывалым спросом на другую. В таком случае не нужно торопиться с покупкой, а продолжать искать выгодные условия. Нередкий момент, когда на выбранном агрегате замечен дефект. Стоит ли требовать какие-либо уступки? Это зависит от компетентности дилера.

При сделке независимо от ценника следует придерживаться четких правил:

  1. Не бояться задавать вопросы. Сегодня продажа прицепов происходит в салонах, где услуги предлагает продавец-консультант. Опытные водители не стесняются неудобных вопросов. Или те, в которых они некомпетентны.
  2. Осматривать прицеп нужно не только визуально, но и тактильно.
  • Лакокрасочное покрытие.
  • Комплектующие.
  • Все соединения – клепочные, сварные, болтовые.
  • Условия продажи и гарантийного обслуживания.

Рекомендации по вождению машины с прицепом

Опытные водители дают ценные советы по вождению транспортного средства с прицепом новичкам:

  • Не стоит ехать быстро. Превышение скоростного порога приводит к тому, что прицеп начинает раскачиваться, и удержать машину на дороге становится очень трудно. «Тише едешь – никому не должен».
  • Оптимально сочетать полноприводную машину большого веса с двухосным прицепом. Причем у последнего должна быть широкая колея. Лучшей сцепкой будет максимально длинная.
  • «Обувать» прицеп нужно в хорошие и одинаковые шины. Важно следить за давлением в колесах, чтобы не было проседания.
  • Груз лучше распределять по прицепу равномерно, чтобы удобней было маневрировать на машине.

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы: когда необходима

Под силой, действующей на полотно дороги через мосты снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом, подразумевается полноценный вес полуприцепа и прицепа. Оборудование делится на разные подкатегории по максимальному весовому значению и величине статистической нагрузки:

  • легкие подвиды без тормозной системы — до 750 килограммов;
  • оборудованные инерционными тормозами — 750-3500 килограммов;
  • с постоянно действующей тормозной системой — 3500-10000 килограммов.

К прицепным устройствам предъявляются отдельные требования, касающиеся регистрационного весового показателя. Во время прохождения государственной регистрации он не может превышать предельные параметры, указанные в прилагаемой к устройству технической документации от производителя.

В соединении с транспортным средством разрешается движение автомобильного прицепа на средней оси с подкатегорией 01, 02 при выполнении следующих нюансов:

  • РМ при оборудовании, не оснащенном тормозной системой (кат. 01) — не должна быть выше, чем наивысший показатель веса автоприцепа. Разрешается весовой показатель, прописанный изготовителем тягача — это половина от незагруженного авто. В роли определяющего значения берется низшее число.
  • РМ для тележки без тормозов при 01, 02 подкатегории также не бывает больше допустимой тяжести, установленной ее производителем (полного веса оборудования). За основу берется низкое значение.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Максимальные показатели массы для сцепки

Штрафы за нарушения

Хотя езда с прицепом при перегрузе не указывается в КоАП, штраф все же могут выписать по таким статьям кодекса:

  • 12.21 — когда нарушаются правила буксировки, перевозки грузов (штраф — 500 рублей);
  • 12.21.1 часть 11 — при проезде на знак 3.12 с перегруженным общим весом (оштрафуют на 5 тысяч рублей);
  • 12.21.1 часть 9 — при специальном занижении на документах отправителем груза: в этом случае водитель рискует нарваться на штраф за перегруз в 5 тысяч рублей, должностное лицо — 25–35 тысяч рублей, а организация — 250–400 тысяч рублей.

Правила перевозки в отдельных случаях предусматривают специальное разрешение.

Превысить максимальную скорость допустимо только на 20 км/ч (часть 2 статьи 12.9 КоАП).

Поскольку прицеп входит в состав движущегося ТС и не может приводиться в движение без него, штраф выписывается один.

Ограничения скоростных режимов при движении легковых автомобилей с прицепными устройствами установлены разделом 10 ПДД.

Статьей 12.9 КоАП определяются размеры штрафов с учетом зафиксированного превышения скорости.

Превышение (км/ч) Штраф (рубли) или другая санкция /размер санкции при фотофиксации Часть статьи
> 20 и ≤ 40 500/500 Часть 2
> 40 и ≤ 60 1000–1500/1000 Часть 3
> 40 и ≤ 60 (повторно) 2000–2500/2000 Часть 6
> 60 и ≤ 80 2000–2500 или лишение прав на 4–6 месяцев/2000 Часть 4
> 80 5000 или лишение прав на полгода/5000 Часть 5
> 80 (повторно) Лишение прав на год/5000 Часть 7

При оплате штрафа в период до 20 дней с момента наложения взыскания водитель сможет сэкономить половину суммы (часть 1.3 статьи 32.2 КоАП). Уступка не действует при повторном нарушении.

При проезде водителя, управляющего транспортом с прицепом под знак 3.7, ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 КоАП. Нарушителя ожидает штраф в 500 рублей.

Знак не будет действовать только при двух обстоятельствах:

  • транспорт принадлежит гражданам, которые живут, работают или находятся в зоне действия знака;
  • для почтового транспорта.

Помимо указанных ситуаций, могут оштрафовать и в других случаях:

  • нет данных о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей (ФЗ № 40);
  • ТС неисправны — 500 рублей (статья 12.5 КоАП), сюда можно отнести случаи выхода из строя осветительных приборов;
  • не открыта категория «Е» — 5 тысяч рублей (статья 27.12 КоАП).

8. Оформление и регистрация

Езда с неоформленным прицепом приравнивается к управлению транспортным средством без прав. Своевременная регистрация, как продолжение удачной покупки – это залог беспрепятственной эксплуатации. Чтобы получить в ГИБДД номерной знак и свидетельство о регистрации, нужно пройти процедуру оформления:

  • Заявление от владельца с пакетом необходим документов.
  • Первичный техосмотр.
  • Оплата госпошлины за регистрацию.
  • Получение свидетельства о регистрации ТС.

Вся процедура занимает не более часа. Повторный визит назначают в течение двух недель. На сегодня портал Госуслуги предлагает эту же схему не выходя из дома. Причем со скидкой. Но до оформления предстоит выбрать новый или подержанный прицеп. Подробно процедура регистрации прицепа описана в данной статье.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

Начиная с 2021 года ввели новые законы об управлении автопоездами с прицепными конструкциями и трейлерами. Права со знаком «В», по нормативам дорожного движения, позволяют управлять:

  • легковым автотранспортом;
  • небольшим грузовиком;
  • внедорожником — джипом;
  • микроавтобусом;
  • мотоколяской;
  • средствами с автоприцепами с допустимой максимальной тяжестью, не превышающей 0,75 т.

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Таблица категорий водительских прав

Если показатель выше, чем 750 килограммов, то к грузовому автосоставу предъявляются дополнительные требования, прописанные в ФЗ № 196, ст. 25:

  • допустимый весовой уровень трейлера не может превышать тяжесть автомобиля Газель без нагрузок (пустого);
  • общая сумма веса двух транспортных средств ограничена значением в 3,5 тонны.

Специалисты обращают внимание, что выбор правильного размера прицепа для легкового автомобиля позволит исключить претензии сотрудников дорожной полиции, снизит риск аварийных ситуаций на дорогах. Предпочтение должно отдаваться изделиям проверенных отечественных и зарубежных брендов, соблюдающих правила изготовления. Перед приобретением агрегата необходимо тщательно изучить прилагаемую техническую документацию и сопоставить данные с информацией о тягловой автомашине.

Оптимальным вариантом являются готовые изделия с производства, при попытке создать их своими руками для мотоблока или иной техники, выезд без разрешения строго запрещен. Оборудование должно пройти сертификацию и получить документы соответствующего образца в испытательной лаборатории. Самостоятельно изготовленные тележки часто выполняются с нарушениями, их редко разрешают для эксплуатации. Сколько раз они являлись причиной дорожно-транспортных происшествий из-за неверно подобранных размеров или отрыве от сцепки во время передвижения по дорогам.

Можно ли одновременно перевозить несколько прицепов

Правилами дорожного движения не ограничивают количество прицепов при перевозке. Поэтому можно крепить даже к легковому автомобилю несколько прицепов, но при этом нужно соблюдать правила по их весу.

Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать грузоподъемность автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, что такое грузоподъемность автомобиля, как ее определить поэтапно по ПТС, как рассчитать грузоподъемность автопоезда. А здесь подробнее о том, какой будет штраф за перегруз автомобиля.

Правила дорожного движения, установленные для транспортных средств категории В с прицепом, не радикально отличаются от общих положений. Достаточно лишь выяснить массу прицепа и предполагаемый вес груза, получить подкатегорию Е при необходимости и соблюдать скоростной режим.

10. Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.

Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа

Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий