Проверка и замена датчика холостого хода Лада Калина

Содержание

Плавают обороты при запуске двигателя на холодную калина

В машинах с распределенным впрыском, к которым относится и Лада Калина, ставят регулятор холостого хода — специальное электронное устройство — шаговый электродвигатель, управляемый ЭБУ.
Датчик холостого хода Калина представляет собой электромотор с конусной иглой. Она перекрывает подачу воздушного потока. Обычно прибор исправно работает, позволяя силовой установке быстро выходить на рабочий температурный режим. Однако если с прибором случается неприятность, симптомом становится сбой в холостых оборотах и ошибки в работе двигателя.

/>

Нестабильный холостой ход калина

Нестабильный холостой ход калина

Сталкивались с проблемами двигателя, когда автомобиль глохнет в пробках или обороты двигателя неустойчивые? Причин этих неисправностей может быть несколько. Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики, а если такой возможности нет, то сначала выполнять проверку, а только затем менять неисправные детали.

На современные автомобили Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY) АвтоВАЗ устанавливает однотипные двигатели, поэтому решение проблем для всех этих машин аналогичные.

Плавают обороты на холостом ходу, двигатель глохнет при движении (на ходу) или на месте, причины могут быть следующими:

  1. Воздушный фильтр двигателя засорен.
  2. Свечи зажигания неисправны.
  3. Высоковольтные провода неисправны.
  4. Модуль/катушки зажигания неисправны.
  5. Регулятор холостого хода (РХХ) или его электроцепи неисправны.
  6. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) неисправен или дроссельный узел загрязнен.
  7. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) нерабочий.
  8. Датчик кислорода (ДК) или цепи неисправны.
  9. В топливной рампе недостаточное давление.
  10. Компрессия в цилиндрах низкая.
  11. Система выпуска негерметична.
  12. Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов.
  13. Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
  14. Ремень или натяжной ролик привода газораспределительного механизма (ГРМ) изношены.
  15. Кулачки распределительного вала изношены.
  16. Фазы газораспределения сбиты. Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале.
  17. Блок управления двигателем (ЭБУ) или его цепи неисправны.

А вы сталкивались с плавающими оборотами двигателя? В чем была причина неисправности? Решаем подобные проблемы двигателя в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с неустойчивыми оборотами могут присутствовать и другие проблемы, например, двигатель плохо заводится.

Датчик холостого хода Лада Калина или РХХ – это устройство, которое отвечает за необходимую подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания при его работе на холостых оборотах (в отсутствие воздействия на педаль газа). К примеру, водитель отпускает педаль акселератора, и подача воздуха в ДВС прекращается. Дабы двигатель не заглох, в работу вступает датчик холостого хода, который участвует в процессе подачи необходимого количества воздуха в обход дроссельного узла.Нестабильный холостой ход калина

Другими словами РХХ — это своеобразный клапан-регулятор. Каждому автовладельцу очень важно знать и понимать принципы работы изделия, ведь в случае его поломки в большинстве случаев система самодиагностики автомобиля не определяет причину некорректной работы двигателя.

Замена регулятора холостого хода Лада Калина 8 клапанная

Датчик холостого хода в системе впрыска модели Лада Калина – это особое электронное устройство. Такой компонент можно обнаружить в любом другом автомобиле, работающем на бензине и обладающим распределенным впрыском. Конструкция датчика представлена электромотором, в пару к которому производитель привлек конусную иглу. Отметим, что устройство управляется посредством ЭБУ.

Датчик холостого хода нечасто подвергается неисправностям, но при наличии такого факта вызывает сбой в холостых оборотах мотора. Они начинают «плавать», а двигатель в свою очередь перестает нормально функционировать. Как следствие, достигнуть своевременного выхода на рабочий температурный режим после холодного старта становится проблематично.

регулятор холостого хода калина 8 клапанная

А также: электрооборудование

Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.

Хочется увидеть еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы взглянуть на 16 полезных штуковин, с которыми захочется воскликнуть, чтобы завернули две , настолько они круты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми

Где находится и как выглядит

Процесс установки датчика холостого хода Лада Калина

Процесс установки датчика холостого хода Лада Калина

Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Калины находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.

Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.

Особенности функционала

Основным предназначением рассматриваемого здесь датчика в Лада Калина является измерение основных параметров в системе впуска и регулировка оборотов. Это осуществляется путем посыла импульсов в управляющий модуль мотора, который на основании полученных данных корректирует объем впрыскиваемого топлива.

В связи с тем, что указанный регулятор холостого хода выступает в роли исполнительного приспособления, то определение его выхода из строя является весьма сложной задачей. Это обуславливается отсутствием в Лада Калина полезной функции самодиагностики.

Устройство призвано обеспечивать контроль объемов воздуха, которые по впускному тракту направляются в камеры сгорания мотора. Здесь поступление воздушной массы (также измеренной ДМРВ) осуществляется по специальному каналу, минуя дроссельную заслонку, которая в режиме холостых оборотов закрыта.

Данный регулятор холостого хода участвует в прогреве мотора 8 клапанов, обеспечивая своевременное достижение агрегатом своего рабочего температурного показателя.

В момент включения зажигания из регулятора «выползает» шток, который достигает специально предназначенного отверстия. Это называется первоначальным положением датчика.

Далее обозначим первостепенные функции этого устройства:

  • регулировка оптимальной массы воздуха;
  • участие в прогреве мотора 8 клапанов;
  • определение и корректировка числа оборотов.

Советы для автомобилистов

Инжекторный двигатель легкового автомобиля Лада Калина, в зависимости от появившейся неисправности, может заглохнуть практически на любом режиме его работы. Но наиболее часто это происходит в режимах: запуска двигателя и холостого хода.

Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

  • проверять уровень масла в двигателе, антифриза;
  • проводить осмотр на наличие повреждений и разрывов наконечников, разъемов, шлангов;
  • следить за работой прокладок и сальников.

Где находится датчик холостого хода на Калине

В силу своего предназначения, изделие находится непосредственно в дроссельном узле рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.

Нестабильный холостой ход калина

Признаки, свидетельствующие о неисправностях

Некоторые признаки, указывающие на неправильную работу узла:
— проблемы с запуском двигателя (стартовать удается только при помощи многократного воздействия на педаль газа);
— плавающие обороты при переключении скоростей на нейтральную передачу;
— при переключении передач авто глохнет полностью или захлебывается;
— затруднен прогрев мотора в холодное время года (обороты двигателя не повышаются более 1500 об./мин);
— при включении дополнительных энергопотребителей (печка, кондиционер, обогрев и прочие) обороты на холостом ходу ниже, рабочих значений, либо постоянно плавают.

Если вы наблюдаете одну или несколько из вышеперечисленных ситуаций, обратите внимание на датчик холостого хода для 8 клапанной Калины и проведите диагностические мероприятия.

Определяем неисправность самостоятельно

Регулятор призван поддерживать обороты холостого хода в заданном диапазоне и обеспечивать корректный и своевременный прогрев мотора.

Хотя сбои в функционировании двигателя в данном режиме происходят на Лада Калина редко, практика позволила установить определенный набор признаков, свидетельствующих о неисправности регулятора.

  • трудности с запуском агрегата;
  • во время нахождения коробки передач в нейтральном положении наблюдаются «плавающие» обороты мотора;
  • при переключении ступеней трансмиссии на ходу происходит несанкционированный останов двигателя;
  • с началом прогрева агрегата при низких наружных температурах обороты не способны преодолеть рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время достижения рабочей температуры.

Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора климатической установки. Нередко это приводит к останову мотора, а на приборке загорается символ давления смазки в агрегате.

Самой распространенной поломкой является неустойчивость оборотов. При пробегах, превышающих 50-тысячный рубеж, и если появились такие симптомы, то предварительно рекомендуем выполнить очистку полости дроссельного узла. Только после этого можно осуществить замену регулятора. Это устройство не ремонтируется, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.

рхх калина

Замена датчика не характеризуется какими-либо сложностями и позволяет осуществить ее максимально оперативно, главное знать, где находится он.

Очистка РХХ

Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:

  • отсоединить фишку проводов от датчика;
  • выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
  • с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.

Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.

Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Проверка

3 популярных способа диагностики причин неисправности

Среди профессионалов и автолюбителей существует множество способов для проверки работоспособности датчика. Но мы с вами подробно остановимся только на самых действенных и простых методах:

  1. Первый метод. Смысл данного способа – это проверить работу самого датчика. Для этого необходимо извлечь изделие из места крепления, взять его в руку, подключить к нему контактную колодку питания (если она не подключена) и завести двигатель автомобиля. При этом на исправном устройстве при старте мотора игла датчика должна выдвинуться. Ели этого не произошло, то в его работа нарушена либо устройство неисправно.
  2. Второй метод. Предполагает использования вольтметра. Задача – проверить подачу надлежащего напряжения поступающего на датчик. Для этого датчик отключается от контактной фишки, а к его выводам подключается измерительное устройство. После чего, включается зажигание, и поочередно анализируются все выводы контактной фишки. Рабочие параметры сопротивления должны составлять около пятидесяти Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, то это свидетельствует о ненадлежащей работе АКБ либо причина связана обрывами электро цепи или работой ЭБУ.
  3. Третий подход предусматривает проверку сопротивления внешней и внутренней обмотки датчика. Производить измерительные работы следует при помощи мультиметра. Параметры контактов после замеров должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонении или нулевых значениях прибора при замерах, РХХ подлежит замене.

Замена датчика холостого хода

Замена датчика начинается, выполняем демонтаж устройства.

  1. Снимаем экран мотора с LADA Kalina и отсоединяем кабельные разъемы от соответствующих колодок на дроссельном блоке и регуляторе холостых оборотов.
  2. Чтобы отсоединить патрубки обогрева потребуется частично слить антифриз. Выполняем указанные манипуляции.
  3. Для демонтажа самого устройства нам понадобится обычная отвертка, имеющая крестообразный профиль.
  4. Снимаем патрубок, ведущий от системы проветривания картера. Делаем это путем ослабления хомутов и их сдвига. Этот шланг временно откладываем.
  5. Такие манипуляции повторяем с патрубками подвода хладагента (если они ранее не сняты) и продувки контура абсорбера.
  6. Воспользовавшись ключом на «13» (головкой удобнее), выполняем съем дроссельного блока. Он прикреплен к впускному ресиверу гайками.
  7. Смотрим на прокладку. Если обнаружены повреждения, то обязательно меняем, иначе система впуска получит нежелательные подсосы воздуха.
  8. Монтаж регулятора в машине LADA Kalina также прост и выполняется с «прицелом» на обратную последовательность манипуляций при разборке.
  9. Здесь важно предварительно замерить иглу. Оптимальное положение будет подтверждать выход из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм. Для замерного действия привлекаем штангенциркуль. Если необходимое значение не достигнуто, то потребуется «утопить» сам клапан в корпус регулятора. Здесь положительный контакт устройства соединяем с соответствующим выводом АКБ (понадобится временный кабель).

Оголенный край элемента прикладываем к отрицательному контакту. Игла движется медленно, в связи с чем, потребуется достаточно много таких касаний.

Топливный насос

Если машина нормально работает на холостых оборотах, но с повышением последних начинает сразу же глохнуть, то проблема с высочайшей долей вероятности сведется к неисправности топливного насоса. Происходит все так потому, что в карбюратор никто не подает горючее. Одна из самых неприятных ситуациях.

Как быть : осуществить ремонт, а еще лучше полную замену топливного насоса.

Диагностика

Дроссельная заслонка Лада Калина

Дроссельная заслонка Лада Калина

Заметили указанные выше “симптомы”? Удостоверьтесь, что проблему вызывает именно неисправность датчика. Если среди инструментов найдется вольтметр, то диагностику можно провести самостоятельно.

Проверка цепи

Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

Проверка датчика холостого хода на Лада Калина

Проверка датчика холостого хода на Лада Калина

Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

Проверка датчика

При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения

Плавают обороты — бортжурнал Лада Калина Универсал 2010 года на DRIVE2

Я езжу на Лада Калина Универсал Краснодар, Россия

Пару недель назад заметил, что иногда в пробках машина может несколько раз подряд быстро набрать и сбросить обороты в интервале 500-1500 об/мин в момент перехода на нейтралку или после остановки. А как температура стала опускаться ниже 0, так при запуске секунд 5-7 обороты прыгали как будто подгазовывал кто-то.Сразу возникло предположение, что дело в ДПДЗ, но решил не горячиться с выводами, тем более, что адаптер для диагностики имеется.

Итак вскрытие показало

1. На незаведенном двигателе напряжение на ДМРВ и ДПДЗ выше нормы

2. На работающем двигателе расход воздуха выше нормы

На ДПДЗ хоть и повышенное напряжение, но угол открытия дросельной заслонки стоит на нуле и если нажать и отпустить педаль газа — всегда в 0 возвращается, без каких-либо колебаний. Завтра попробую отыскать и воткнуть старый ДПДЗ — посмотреть как изменятся показания. Ну а с ДМРВ все ясно — он умирает. Теперь вот думаю — менять его сразу и не морочить себе голову или все-таки устроить танцы с бубном в попытках отсрочить неизбежное путем промывки?

Признаки неисправности РХХ

Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

  • двигатель плохо запускается – без нажатия на педаль газа запустить мотор становится невозможно;
  • при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» в оборотах и их нестабильность;
  • при переключении передач обороты падают или двигатель вовсе глохнет;
  • мотор плохо прогревается при отрицательных температурах, так как повышенные обороты (1500 об/мин) не достигаются;
  • после включения энергопотребителей (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
  • двигатель самопроизвольно повышает и понижает обороты.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Видео: Основные этапы чистки датчика холостого хода на Калине

Калина не заводится с первого раза

Сегодняшний пост будет посвящен такой проблеме, как неудачный запуск двигателя Калины. Если ваш автомобиль не заводится с первого раза, то это уже говорит об определенной проблеме, которая приводит к такому результату.

Причин, по которым двигатель заводится не сразу, может быть великое множество, и рассмотреть все — вряд ли даже удастся в пределах этой статьи. Но все же, постараемся ниже привести перечень основных проблем, которые могут быть причастны к плохому запуску двигателя Калины.

  1. Слабое давление топлива в рампе. После длительной стоянки давление в топливной рампе снижается. А чтобы запустить мотор, требуется нормальная работа бензонасоса, чтобы создать то самое давление, которое необходимо. Если насос уже не справляется ос своей задачей на все 100 %, то это и может стать причиной того, что двигатель не заводится с первого раза. Второй раз насос накачивает еще давления в рампу, и Калина уже заводится сразу. Это была одна из возможных проблем, ниже рассмотрим еще варианты.
  2. Неисправность катушки зажигания. Это можно отнести как к 8-ми, так и к 16-клапанным двигателям. Если катушка начинает «барахлить», то не исключено, что первые попытки запуска могут быть неудачными. Особенно это может проявляться в сырую погоду или же зимой при минусовых температурах. Наглядный пример подобной проблемы был рассмотрен в блоге некоторое время назад, и почитать об этом можно здесь.
  3. Неисправность датчика коленвала. Это бывает крайне редко, и в большинстве случаев отказ датчика сразу приводит к тому, что мотор не заводится, нет искры. Но иногда при неисправном датчике положения коленчатого вала ваша Калина может плохо заводиться: со второго или третьего раза.
  4. Выход из строя РХХ или ДПДЗ. При возникновении проблем с данными датчиками могут наблюдаться перебои в работе двигателя и даже плохой запуск. Не всегда БК может показать ошибки этих датчиков, и самый идеальный вариант — установка заведомо исправных элементов для проверки работоспособности.
  5. Некачественный бензин также может стать причиной неважного пуска. Чтобы на собственном опыте убедиться в этом, достаточно хотя бы день покататься на 92 бензине — на 16-клапанной Калине.
  6. Блокировка запуска иммобилайзером. Думаю, многие слышали об этом и некоторые владельцы даже сталкивались с этим. В этом случае можно для начала переобучить ключ, и если это не поможет — обратиться уже к специалисту для ремонта, либо же отключения.

Это интересно: Подбор амортизаторов Kayaba по марке авто

Как уже говорилось выше, можно перечислять причины очень долго. Если вы являетесь владельцем Калины и сталкивались с такими проблемами, можно отписаться в комментариях, а также привести способы решения той или иной неисправности!

Подведем итоги

Завершив сборочный процесс, выполняем проверку корректности функционирования клапана-регулятора на авто LADA Kalina. Если холостые обороты находятся в регламентных пределах, то устройство установлено правильно, и в системе впуска не наблюдается сторонних подсосов воздуха.

Регулятор холостого хода предназначен для того, чтобы стабилизировать создаваемые двигателем обороты. Возникает логичный вопрос о том, настолько важно и необходимо присутствие этого устройства? А также можно ли вообще без него обойтись и как правильно осуществить ремонт в случае возникновения неисправности. От этого устройства зависит вся работа автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Лада Калина заводится и сразу глохнет. Причина и решение проблемы.

Рассказываю про глюк с Лада Калина. Как машине не хочет заводится на севшом аккумуляторе. Причина в имобилайзере. Смотреть всем Калиноводам. Очень стремная ситуация. Так же проблема с заводкой прикуриванием от другой машины. Лаги имобилайзера на Автовазе Лада Калина.

Aidyn QazaQ Khany 6 개월 전

лайк тебе друг. аккумулятор поменял завелся.

Саша Малина 6 개월 전

Я пол года ломаю голову, а тут всего ты

Машинист 10 개월 전

Причём тут нахер аккумулятор? У меня стоял аком аккумулятор, дохлый. Через сутки стояния еле еле крутил стартер, но когда схватывал — заводилась и тарахтела стабильно. Сейчас другая гранта, стартер крутит бодро даже через неделю стояния. Но с наступлением похолодания начались глюки на холодную — заводит, тарахтит 1-2 сек и глохнет, а со второго раза все окей. Тут 100% дело не в акуме. Мне кажется тут с одной из реле собака порылась, реле бенза сдаётся мне. Связано это с пропаданием питания в момент запуска, из за чего релюха выключает бензонасос.

Машинист 8 개월 전

Михаил Великородный хорошо.

Михаил Великородный 8 개월 전

Машинист у меня такая же проблема! Если найдешь выход дай знать! Заранее спасибо !

777jj555zlo 년 전

прав на 100%!! маленькое напряжение и сработает штатный эмобелайзер,глушит или не дает завести машину,зачистиь массу на корпусе контакт,смазать клеммы,зарядить акб

ПОИСКОВИК 63RU 년 전

а в аварийном режими пробовал заводить?так хотя бы до дому доехать можно)

Принцип работы дроссельной заслонки

Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь с топливом.

Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

Снятие дросселя

Прежде чем приступить к очистке этого устройства, его необходимо демонтировать. Можно провести промывку и без снятия, но этот способ менее надёжный и эффективный. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините воздушный патрубок, который идёт от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
  2. Снимите привод тросика газа.
  3. Отсоедините шланги подогрева дроссельной заслонки, по которым подводится охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе. Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
  4. От датчика положения дроссельной заслонки и РХХ отсоедините клеммные колодки.
  5. Открутите 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел в сборе.

Замена регулятора холостого хода

Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.

  • Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Со всех шлангов нужно снять хомуты.
  • От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
  • Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
  • Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
  • Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.

Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.

Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла. При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность.

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.

При малейших нарушениях в стабильности работы двигателя необходимо проводить тщательную проверку и устранять все возможные неисправности. Только в этом случае автомобиль будет работать надёжно и долго.

Стали плавать обороты холостого хода при холодном моторе (изредка и при горячем), лечилось легко — надо было заглушить и завести мотор снова. Судя по симптомам решил что это РХХ т.к. после повторной заводки мотор работал нормально значит мозги просто теряли текущее положение РХХ т.к. он не имеет обратной связи.

Судя по мурзилке для замены РХХ надо много всего открутить и снять узел целиком, как то это неправильно решил я и открыв капот осмотрелся. РХХ находится на дроссельном узле со стороны лобового стекла (правильнее говорить ветрового стекла, но слово ветровое почему то уже стало забываться). Короче, я снял крышку с движка (ну та что от шума), снял шланг вентиляции клапанной крышки или как там он называется, открутил две гайки крепления дроссельного узла, отсоединил фишку (разьём) РХХ, тросик газа и кажись шланг на адсорбер.

Пошаговая инструкция замены

  1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
  2. Снимаем регулятор холостого хода

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

Как произвести демонтаж и монтаж нового элемента

Замена датчика начинается с процесса демонтажа. Для этого необходимо снять экран двигателя, отсоединить колодки от дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Затем проводится отсоединение от сектора узла. Во время этой процедуры необходимо частично слить охлаждающую жидкость из двигателя.
Демонтаж РХХ осуществляется с помощью обыкновенной отвертки с крестообразным наконечником.

Необходимо ослабить хомут крепления шланга к патрубку и вентиляции картера, после чего снять его. Посредством отвертки осуществляется откручивание крепления шланга с дополнительной части контура вентиляции, затем он удаляется.

Аналогичное действие проводится с хомутами шлангов подвода к охлаждающей жидкости и продувки адсорбера. Затем с помощью головки на 13 осуществляется демонтаж двух гаек крепления дроссельного узла к ресиверу. Если визуально прокладка имеет повреждения, ее рекомендуется заменить.

Установка РХХ не займет много времени. Все действия осуществляются в обратном демонтажу порядке. Перед тем как приступить к установке, необходимо провести замер иглы клапана. В оптимальном положении она не должна выходить за пределы 23 мм. Измерить это расстояние можно с помощью штангенциркуля. Если показатель не соответствует, клапан необходимо утопить в корпус. Проводится это по определенному алгоритму.

Положительный вывод соединяется с выводом аккумуляторной батареи посредством провода. Затем его оголенным концом проводится сопоставление с отрицательным источником. Клапан двигается медленно, поэтому касаний должно быть много.

В заключение установки на Лада Калина проверяется состояние уплотнительного кольца, после чего производится монтаж регулятора.

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Как и у многих, у меня была такая проблема. Не поверите, я просто воздушный фильтр поменяла и всё о,кей, с лета (тьфу, тьфу,тьфу) всё хорошо. Только вот теперь вентилятор мозги парит, включается при холодном двигателе. Может кто пообщается со мной на эту тему?

Двигатель автомобиля Лада Калина глохнет при работе на холостом ходу

Одним из узлов, приводящих к прекращению работы двигателя Калины на холостом ходу, является регулятор холостого хода (РХХ), который забивается липкой грязью. В результате чего, его игла остаётся в закрытом положении, и горючая смесь перестаёт поступать в цилиндры двигателя.

Для того чтобы РХХ снять с места установки и прочистить иглу, применяя специальный растворитель или хотя бы спирт (жидкость внутрь попадать не должна), нужно вначале прогреть двигатель, затем отсоединить от него провода и тут же двигатель заглушить. В этом случае игла РХХ (после его снятия) будет торчать над плоскостью разъёма и её легче будет очистить. Таким способом можно реанимировать РХХ, но если это не помогло, то его придётся заменить. Бывают случаи, что на РХХ просто не подаётся напряжение, в этом случае придётся проверять контакты в штекерных разъёмах и целостность проводов к нему идущих.

Второй проблемой, работы двигателя на холостом ходу, может стать датчик дроссельной заслонки, который выходит из строя из-за достаточно быстрого износа резистивного слоя переменного резистора, так как этот слой не любит влагу и пыль.

Принцип работы РХХ

Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.

На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель ещё не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая обороты коленвала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря такому режиму автомобиль может начинать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Технически РХХ не является датчиком, он – исполнительный инструмент, поэтому диагностировать его неисправность контроллер не может. Это значит, что значок «Check Engine» при поломке регулятора не загорится на панели приборов. По своим признакам неполадки РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним обязательно загорится значок, сигнализирующий о неполадках двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий