Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Подвеска Chevrolet Lacetti

Через несколько лет эксплуатации автомобилей Chevrolet Lacetti начинают проявляться проблемы подвески. Основные причина неисправностей подвески:

  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • национальные особенности управления автомобилем;
  • несвоевременное техническое обслуживание.

Ходовая Chevrolet — затраты на ремонт подвески (Lacetti, Aveo, Cruze, Epica)

Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Лачетти сменить эти детали достаточно просто.

Видео

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Лачетти сменить эти детали достаточно просто.

Видео

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти

Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:

  • появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
  • неравномерные усилия рулевого управления;
  • неадекватное поведение подвески во время движения;
  • неравномерный износ шин;
  • визг на поворотах;
  • разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
  • смещение траектории движения на ровной дороге.

Процесс замены

Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Лачетти:

    Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Головкой «на 14» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Снимаем переднее колесо.

Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.

Откручиваем крепления шаровой.

Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака. При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.

Демонтируем болты крепления рычага к кузову.

Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.

Проводим разборку рычага.

Снимаем рычаг передней подвески.

Снимаем шаровую опору.

Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу. Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. станавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом.

Устройство передней подвески шевроле лачетти

К 100 тыщам пробега решил обновить переднюю подвеску. В целом и пружины норм работали и амортизаторы вроде, но все равно все как-то громыхало и бахало, плюс рулевой наконечник болтался аж с осени.

14 болт крепежный амортизатора GM 94500712 4 штуки 63,82 руб. 15 гайка GM 94515070 4 штуки 63,8 руб. 13 стойка амортизационная газовая, передняя правая Kayaba «Excel-G» 339029 1918,88 руб. 13 стойка амортизационная газовая, передняя левая Kayaba «Excel-G» 339030 1918,88 руб. 12 прокладки пружины передней GM 96549919 2 штуки 293,70 руб. 11 пружина подвески передней Kayaba RG 3218 2 штуки 2396,06 руб. 10 отбойник амортизатора переднего GM 96549925 2 штуки 1086,34 руб. 6 пыльник амортизатора переднего Amd AMD.SB1137 2 штуки 524,32 руб. 5 опора амортизатора SNR M253.02 2 штуки 483,70 руб. 4 опора переднего амортизатора Car-dex CM-D502 2 штуки 673,72 руб. 3 гайка крепежная GM 94515420 2 штуки 145,76 руб. 2 гайка GM 94515070 2 штуки 31,9 руб.

поз. 1 и 30 решил оставить старые, там изнашиваться нечему

стойка переднего стабилизатора правая CTR CLKD-9 215,02 руб. стойка переднего стабилизатора левая CTR CLKD-10 220,82 руб. наконечник рулевой тяги левый GM 96407485 395,96 руб наконечник рулевой тяги правый GM 96407486 386,89 руб. гайка GM 94515052 2 штуки 128,36 руб. гайка GM 94515405 2 штуки 45,68 руб. сайлентблок переднего рычага передний GM 96378346 2 штуки 368,32 руб. cайлентблок переднего рычага задний GM 96391856 2 штуки 573,7 руб.

всего на 11935 рублей.

Так как для сбора стоек все детали имелись новые, и со старых ничего забирать не надо было, решил с их сбора и начать. Везде пишут, что новые амортизаторы надо прокачать, мол в них пока они хранятся не в вертикальном положении воздух куда-то попадает. А вот методы прокачки в разных источниках для газово-масляных амортизаторов рекомендуются разные. В одних местах пишут перевернуть штоком вниз, сжать и удерживая его в сжатом состоянии перевернуть, подождать 3 секунды, отпустить, повторить 5-8 раз. В других местах пишут не переворачивая сжать, подождать 5 секунд, отпустить, повторить те же 5-8 раз. Для надежности сначала прокачал амики по первой схеме, потом по второй )) После этого их на бок класть уже нельзя, держать только вертикально. Затем с помощью стяжек стянул первую пружину:

схема задней подвески шевроле лачеттисхема задней подвески шевроле лачеттисхема задней подвески шевроле лачеттисхема задней подвески шевроле лачеттисхема задней подвески шевроле лачетти

Передняя подвеска

Подвеска

Схема передней подвески изображена на рисунке:

Расшифровка

Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.

Фото независимой подвески представлено на рисунке:

Независимая подвескаРасшифровка

В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.

Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).

Амортизаторная стойкаРасшифровка
В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.

Места крепления подрамника

Места крепления подрамника показаны на рисунке:

Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).

Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).

Места крепления поворотного кулака

Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.

Нужно ли стягивать пружины на задних стойках?

По большому счету, для пружин задних стоек стяжки не нужны. Вполне можно обойтись и без них, так как пружина находится практически в разжатом состоянии.

Но я все же рекомендую иметь стяжки по нескольким причинам:

1. На штоке имеется проточка, в которую должна сесть опора. Если Вы будете сжимать пружину, закручивая гайку без стяжек, то опора может немного перекоситься и не сесть в эту проточку. Гайка при этом затянется и Вам покажется, что все хорошо. Но после пары сотен метров езды опора сядет на свое место и гайка получится не затянутой, что приведет к стуку, а также может разбить опору и резьбу на штоке.

2. Может оказаться, что на Вашем авто не родные амортизаторы или пружины. Например, амортизаторы Каяба имеют немного короче шток и без стяжек будет более сложней собрать стойку.

3. Цена стяжек не велика. Около 150 грн. за пару. Это около 6 usd или 400 руб. Тем более они Вам пригодятся и в будущем на передних стойках. А там без стяжек не обойтись.

В общем, отвинчиваем гайку…

Снимаем чашку пружины

Снимаем пружину и резиновую прокладку.

Далее приступаем к дефектовке элементов стойки. Чаще всего замены требуют только опора и ее прокладка. Все остальное переживает не одну замену амортизатора.

Вот изношенная и конкретно уставшая опора

Выбор детали

К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.

Оригинал

96415064 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 8000 рублей.

Аналоги

В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.

Появление стука в области передней оси – первый признак неисправности подвески. Неровное дорожное покрытие, ухабы, ямы, особенности стиля и манеры управления – всё это негативно сказывается на работоспособности агрегатов. Как следствие – преждевременный выход из строя, дефекты, трещины, деформации. Автомобиль нуждается в профилактике, капитальном ремонте.

Самостоятельно устранять неполадки в передней оси нежелательно, так как без надлежащего опыта высока вероятность повреждения конструкции, деталей. Нередки случаи обращения в СТО для устранения последствий ремонта неспециалистов.

Диагностика и ремонт подвески

Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:

Признак неисправности Возможные причины Методы диагностики и устранения неисправности
Автомобиль ведет вправо либо влево Неправильная регулировка схождения Диагностика и регулировка на стенде
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах) Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тяг Определить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору.
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности – заменить
Гул в районе переднего колеса Износ подшипника ступицы Заменить подшипник ступицы
Гул в области задних колес Износ подшипников ступиц задних Заменить заднюю ступицу в сборе
Посторонние звуки при движении по пересеченной местности Неисправность амортизаторов Замена амортизаторов
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытии Износ узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепления Проведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов
Стук сзади Износ узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок) Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств

Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.

Артикулы (номера) запчастей

Перед тем как приступать к каким-либо мероприятиям по замене, необходимо купить новые стойки. Выбор производителя зависит от отзывов, репутации бренда и суммы, которую автовладелец готов потратить.

Оригинальные

Номер оригинальной стойки на «Шевроле Лачетти» — 96403099 и 96403100. Производит эту деталь .

Производитель Артикул Средняя цена Сторона
General Motors 96403099 822 Левая передняя
General Motors 96403100 847 Правая передняя
General Motors 96561754 853 Задние

Аналоги

Большинство аналогов стоят значительно дешевле (от 600 до 1000 руб.), при этом качество некоторых из них выше, чем оригинальных стоек стабилизатора. Производством аналогов заняты компании TRW, Monroe и многие другие.

Левые передние

Производитель Артикул Средняя цена
ABS 260430 561
ACDELCO 19347688 557
ASHIKA 1060CC07L 396
BLUE PRINT ADG08557 763
CTR CLKD10 433
DELPHI TC1506 446
FEBI 27514 553
JAPANPARTS SIC07L 417
LEMFORDER 3345502 417
LYNX C7086L 303
MONROE L21608 731
PATRON PS4084L 305
SANGSIN SLKD009 382
SAT ST96403099 286
TRW JTS7578 929
ZEKKERT SS1152 330

Правые передние

Производитель Артикул Средняя цена
ABS 260431 407
ACDELCO 19347689 542
ACDELCO 45G0420 1791
AMD AMDSL133R 274
ASHIKA 1060CC07R 390
CTR CLKD9 428
CTR CLM7 689
DELPHI TC1507 429
FEBI 27515 601
JAPANPARTS SIC07R 378
LEMFORDER 3345402 518
LEMFORDER 3345401 537
LYNX C7086R 302
MAPCO 51291HPS 494
MONROE L21607 730
NSP NSP0196403100 289
PARTS MALL PXCLC008 307
PATRON PS4084R 292
SANGSIN SLKD010 382
SWAG 89927515 534
TRISCAN 850021607 795
TRW JTS7579 923
ZEKKERT SS1153 311

Задние

Производитель Артикул Средняя цена
ABS 260754 405
AMD AMDSL145 257
ASIN ASINSL2145 312
AUTO DELTA 1D1809 250
AYWI AW1350554LR 416
BOLINDER MUNKTELL TR2418 213
BORG BECK BDL6629 892
BZAK 906399 400
CAR DEX CLD201 343
CENTRAL CLW11 460
CTR CLKD11 461
DELPHI TC1508 691
DENCKERMANN D140248 639
DODA 1050070008 246
EGT 131228EGT 330
FEBEST 123SV30R 271
FEBI 41661 733
IBERIS IB112056 327
LEMFORDER 3345601 761
LYNX C7087LR 459
MILES DB78009 300
MOOG DELS3971 647
NSP NSP0196561754 380
NTY ZLTDW054 708
OCAP 504252 535
ONNURI GSLD011 316
OPTIMAL G71283 755
PARTS MALL PXCLC009 330
PATRON PS4278 359
SANGSIN SLKD011 414
SAT ST96561754 171
SIDEM 89260 595
SPEEDMATE SMSLG012 332
SPIDAN 57754 682
SWAG 13941661 686
TRT R4001R 347
TRW JTS7580 769
ZEKKERT SS1227 334

Стоит ли менять стойки амортизаторов самому

Замена задних амортизационных стоек стоит у нас 300 грн. за пару. Это 12 usd или 850 руб. Много это или мало для такой работы? Однозначного ответа тут нет, ведь ситуации бывают разные. Например, одну стойку можно спокойно поменять минут за 30-40. То есть, всего за полтора часа работы можно сэкономить 300 грн. Поэтому в этой ситуации лучше заменить стойки самому.

Но а представьте, если нет гаража? Это уже сложнее, но все еще возможно взяться за самостоятельную замену.

Но это в том случае, если все гайки открутятся без проблем. А если возникнут проблемы? Мы то знаем, как иногда сложно открутить стойку стабилизатора, например.

А бывает и так — намертво прикипевшая гайка крепления амортизационной стойки. Тут уже необходим «тяжелый» инструмент. Например, угловая шлифовальная машина (болгарка).

Вот еще пример. При попытке сорвать гайку штока, опора развалилась — ее резиновая часть отделилась от металлической

Затем при попытке все-таки сорвать гайку, отломалась часть штока с гранями

Поэтому приходится что-то мудрить в тисах

Поэтому, если Вы готовы преодолевать возможные трудности, тогда однозначно делайте все самостоятельно. Ведь на СТО Вам никто не будет мазюкать антикором и защищать резьбу, чтобы в будущем избежать проблем. Да и с гайкой штока никто заморачиваться не будет.

В общем, хочешь сделать хорошо — сделай сам.

Признаки поломки сайлентблоков переднего рычага Шевроле Лачетти


Характерные признаки неисправности:

  • стук в области передней оси в процессе движения;
  • крен автомобиля при вхождении в поворот;
  • недостаточная управляемость;
  • увод рулевого колеса в сторону на скорости свыше 80 км/час;
  • стук и биение передней стойки при преодолении наземных препятствий типа «лежачий полицейский» и других.

Сборка амортизационной стойки

Обрабатываем стакан пружины преобразователем ржавчины

То же самое проделываем с местом крепления стойки к кузову

Насколько надежен Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo 1.2 за 6 лет прошел всего 57 500 км. В течение первых 50 000 км единственной проблемой оказался потекший амортизатор, который заменили по гарантии, но за последние полгода мелкие неприятности посыпались чередой. Вначале из двигателя потекло масло. К счастью, устранить течь удалось заменой масляного фильтра (1000 руб. с работой). Дальше прорвало систему охлаждения, и тут малой кровью дело не обошлось. Официальный дилер не предложил никаких вариантов, кроме замены радиатора, что вместе с охлаждающей жидкостью и работами встало в 9200 руб.

Aveo забуксовал на ровном месте при выезде с парковки. Оказалось заблокированным правое заднее колесо. Пришлось искать возможность ремонтировать обездвиженную машину прямо во дворе. Своими силами обойтись трудно: тормозной барабан без специального инструмента не снимешь. Мастер из ближайшего сервиса согласился покинуть рабочее место за 1000 руб. При снятии барабана обнаружилось, что от колодки оторвалась фрикционная накладка, заклинившая колесо. Надо отметить: износ колодок оказался не более 15%. Но пришлось купить комплект новых (950 руб. у официального дилера).

Замена переднего ступичного подшипника в Aveo может понадобиться начиная со 100 тыс.км пробега (были случаи когда ступичные подшипники выхаживали 190 тыс.км.). Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Aveo проверять наличие возможных проблем в работе подшипников ступицы во время каждого ТО. Для этого достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе, после чего прокрутить его по ходу движения (колесо должно вращаться без напряжения и беззвучно, если колесо вращается туго или раздается песочный хруст, а во время движения слышен гул, то это указывает на необходимость замены подшипника ступицы).

В целом расходы на неплановый ремонт можно назвать весьма умеренными, но в ближайшем будущем, видимо, ожидаются совсем недешевые операции. Ставшая вдруг греметь подвеска на это недвусмысленно намекает.

Какие амортизаторы выбрать

Оригинальные амортизационные стойки на Лачетти седан и хэтчбек имеют следующие номера:

Задние амортизаторы на Лачетти универсал:

Если Вам необходимы оригинальные амортизаторы, тогда выбирайте фирму Mando. Именно эти амортизаторы являются оригинальными.

Также можно выбрать из аналогов;

Каяба из этого списка самые популярные и дорогие. И для меня более предпочтительные (но с некоторыми нюансами). Поэтому на этой странице мы будем устанавливать именно их.

Справедливое ценообразование и оригинальные запасные части


При взаимодействии с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их величина была посильная каждому посетителю, независимо от марки и модели автомобиля.

Владельцам Шевроле Лачетти предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части от изготовителя по доступным ценам с последующей установкой в нашем сервисе.

Как разобрать амортизационную стойку

Внимание! Задняя стойка не имеет подшипников, поэтому ее необходимо собрать строго в такое положение, как она была до разборки! Если Вы это делаете в первый раз, тогда имеет смысл поставить метки. В видео я подробно рассказал об этом. Но если Вы вдруг забыли это сделать, то ничего страшного — на видео также есть способ, как проверить корректность сборки.

Здесь все зависит от того, какие амортизаторы установлены. Начнем с родного оригинального амортизатора. Его шток имеет вот такой вид

Нам необходимо отвернуть гайку и при этом удерживать шток. Для этого на гайку одеваем уже знакомый нам ключ на 17 мм

А шток удерживаем головкой на 9 мм

Если Вы сорвете гайку еще на автомобиле, как я описывал выше, то сейчас будет на много легче.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий