Пять фактов про автобаны

Содержание

Как строят дороги в Германии

Немецкая дорожная инфраструктура считается одной из лучших в мире. DW рассказывает, какие технологии применяют в Германии для возведения трасс и какие новшества планируют внедрить.

Немецкие дорожники используют для возведения трасс и бетон, и асфальт

Немецкие дорожники используют для возведения трасс и бетон, и асфальт

Германия по праву считается одной из лучших стран по качеству дорожной инфраструктуры. В рейтинге Всемирного экономического форума ФРГ сегодня обгоняет Испанию, Швецию, Канаду и Великобританию. DW рассказывает о технологиях и инновациях в немецком дорожном хозяйстве.

Планирование дорог в Германии

Строительство дорог, как и возведение любого инженерного объекта, начинается с планирования. В Германии это – важнейший и, как правило, небыстрый этап. “Для дорожного планирования, например, возведения автобана, в Германии существуют предписания, как этот объект должен быть трассирован. Надо учесть допустимый наклон, допустимые радиусы, ширину дороги, количество полос, ширину этих полос и размер обочин. Строительству автобана в Германии предшествуют длительные процессы”, – говорит в интервью DW профессор Маркус Фридрих (Markus Friedrich), завкафедрой транспортного планирования и техники управления транспортом Штутгартского университета.

Контекст

Дороги в Германии. Ограничение скорости на автобанах

Всё-таки, когда мы говорим «дороги в Германии», мы вряд ли подразумеваем сельские дороги или дороги в маленьких городках, которых в стране, к счастью много и которые являются хранителями Германской культуры и духа.

Речь, наверняка, идёт о скоростных магистралях или автобанах (autobahn).

Автобаны – визитная карточка Германии. Их протяженность составляет 30% всей протяженности германских автомобильных дорог.

В отличие от австрийских и швейцарских скоростных трасс, где есть ограничения по скорости: 120 – 130 км/час, в Германии ограничений скорости на автобанах нет. Но есть рекомендованная скорость – 130 км/час.

Здесь мы вновь возвращаемся к германскому менталитету с его правилом: «Что не запрещено законом, то разрешено».

Законом установлен нижний предел: на скоростную магистраль запрещён въезд транспортным средствам, чья максимальная скорость 60 км/час и менее.

Это правило относится к истории первых автобанов, когда запрет касался не только моторизованных транспортных средств. Предупреждение о том, что на магистраль запрещён вывод скота сейчас воспринимается с улыбкой.

Дальше всё просто и понятно: нет запретительного знака, значит можно ехать с любой скоростью. Верхнего ограничения нет.

Предполагается, что вы, как человек разумный можете полагаться на своё умение, на знание возможностей своей машины, на грамотный техосмотр и, конечно на то, что у вас в крови нет алкоголя.

Дороги в Германии: качество, оплата, скорость

Дороги в Германии

Что главное для водителя? Чтобы дорога была ровной, размеченной и безопасной. И тогда не придется вспоминать слова песни «крепче за баранку держись шофер» при наезде на очередную неаккуратную латку асфальта или выбоину. Давайте разберемся, какие же дороги в Германии.

Автобаны в Германии: какая разрешена скорость?

Немецкие автобаны с большой разрешенной скоростью считаются одной из достопримечательностей Германии.

О качестве этих автомагистралей слышал каждый. Но не все знают, как они появились и какие правила скорости и дорожного движения действуют на территории немецких автобанов.

Дороги и автобаны Германии: карта, принципы устройства и правила движения в 2021 году

Германия – выдающаяся страна с одной из самых передовых экономик в мире. Немецкая инфраструктура часто приводится в пример жителям СНГ и других менее развитых государств, где плохие дороги стали привычным явлением. Одним из главных немецких достояний можно считать автобаны и дороги Германии.

Дороги и автобаны германии

Часто слышу, что немецкие автобаны построил сам Гитлер и они до сих пор не износились — полез в интернет, рассказываю как было дело

Заехал тут на днях в автосервис — масло поменять да кое-чего по мелочи подкрутить.

Пока отдыхал с кружечкой кофе, невольно стал свидетелем разговора двух таких же ожидающих: один с пеной у рта доказывал второму, что родоначальник немецких автострад — ни много ни мало сам Гитлер.

Не то чтобы я сомневался в умениях австрийского художника держать лопату, но стало интересно, насколько это близко к истине. И вот что я накопал.

Что такое автобаны?

Автобаны составляют основу системы автомагистралей ФРГ и отвечают высочайшим стандартам качества.

По каждому направлению движения они имеют не менее двух полос с обязательным разделением потоков на всем протяжении трассы. Водители видят все, что происходит на встречной полосе. Ширина каждой полосы – 3,5−4 м. Есть еще правая, дополнительная, полоса, которая используется при чрезвычайных ситуациях.

При строительстве таких автомагистралей применяются особые методы укладки дорожного полотна. Покрытие представляет собой многослойный «торт» с включением:

  • текстильной подложки для дренажа;
  • песчано-щебневой подушки;
  • цементобетонной прослойки;
  • верхнего цементного или асфальтового покрытия.

Полотно оборудовано металлическими конструкциями. Подобная технология сводит к минимуму влияние атмосферных осадков. Поверхность трассы после дождя высыхает почти моментально.
Края трассы имеют ограждения, которые уменьшают уровень шума и не дают животным выскочить на дорогу.

Автобаны Германии. Фото: shutterstock.com

В некоторых местах можно увидеть специальные «зеленые» мостики для пересечения трассы дикими животными. Есть и перекинутые через трассу велосипедные дорожки. Пешеходное движение полностью исключено.

Среди основных запретов — движение задним ходом, остановка вне специально отведенного места для отдыха.

Инфраструктура автобана включает заправки, парковки, зоны отдыха, системы наблюдения за погодными условиями. Фото: Karol D / Pexels.com

Датчики слежения за трафиком контролируют дорожную ситуацию и выводят на обозрение водителей информацию, ограничивающую скорость и полосы движения.

В Германии открылся первый электрический автобан

Испытания электрогрузовиков продлятся до конца 2022 года.

Правила Дорожного Движения или StVO

Если вы собираетесь путешествовать по Германии на автомобиле, то вам нужно знать несколько основных правил.

  • Как и в России, в Германии правостороннее движение. По левой полосе обычно едут любители высокой скорости. Поэтому если вы не любитель погонять, то держитесь правее. Если вас хотят обогнать, то дорогу необходимо уступать, перестраиваясь в правый ряд.
  • Как правило, автомобилисты используют ближний свет.
  • Водитель авто должен быть старше 18 лет (Но 17-летние могут садиться за руль сколько угодно раз до своего 18-летия при условии, что в машине будет также находиться опытный водитель. Водительское удостоверение выдается после достижения 18-летия).
  • Если с вами в машине ребенок младше 3 лет, то для него необходимо иметь автокресло.
  • Детям старше 3 лет, но ниже 150 см разрешено ездить только на заднем сидении, но уже без автокресла, достаточно будет ремня безопасности.
  • На автобанах стоянка запрещена, если вам срочно нужно выйти из автомобиля, то вы должны надеть светоотражающий жилет.
  • Каждый участник дорожного движения должен всегда соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы в случае необходимости было достаточно места для экстренного торможения – это касается как города, так и автомагистрали. Как правило, минимальное расстояние составляет половину спидометра. Если вы едете со скоростью 100 км/ч по автомагистрали, вам следует соблюдать дистанцию 50 метров до впереди идущего автомобиля. Минимальное расстояние является обязательной мерой безопасности и должно соблюдаться всегда.
  • По водительскому удостоверению России и СНГ можно ездить в Германии не больше полугода (без перерыва).

Если вы находитесь в Германии и у вас есть вопросы, связанные с заменой водительского удостоверения, регистрацией или страхованием автомобиля, отправьте заявку через форму ниже, и с вами свяжется консультант:

Автобаны в Германии. Что понравилось

Хочется отметить, что отсутствие ограничений скорости действует не на всю магистраль, а на определённые участки.

Что нам с Галкой понравилось больше всего – это продуманность. По ходу движения вы, не отвлекаясь от дороги, можете получить исчерпывающую информацию о дороге и о том, что впереди. Автобан оборудован различными электронными табло и понятными знаками.

Дороги в Германии. Ограничение скорости на автобанах

На электронных табло постоянно меняющаяся информация. Вот из этих сообщений, как раз, можно узнать, что вам рекомендуют сбавить скорость, например, до 100 км/час или о том, что впереди пробка и, как вам её объезжать.

В предыдущей статье мы рассказывали, что опасности на автобане есть. Это и сложность быстро перестроиться в другой ряд, и мотоциклисты, и постоянные ремонтные работы – немцы продолжают совершенствовать свою систему скоростных дорог.

Что важно: возможность повреждений именно на автостраде в 7 раз меньше, чем на всех других дорогах Германии. (Информация из англоязычной Википедии).

  • Только 6% несчастных случаев с повреждениями и 11% всех ДТП приходится на автобаны.
  • В период с 1970 по 2010 количество ДТП уменьшилось почти на 80%: 19 193 до 3 648.
  • Количество ДТП со смертельным исходом (за тот же период) на автострадах уменьшилось с 945 до 430 случаев. (Википедия).

В Германии постоянно идут дебаты о том, насколько скоростные дороги влияют на экологию. Есть сторонники автобанов, есть и противники. После тщательных подсчётов, получилось, что ограничение скорости приведёт к большему выделению выхлопных газов. И, значит, нецелесообразно. Есть и другие доводы в пользу ограничений.

За введение ограничений выступает несколько партий Германии, но судя по всему, такой закон в ближайшее время принят не будет. Ангела Меркель заявила, что при ней этого не случится!

Что представляет собой немецкий автобан?

Это магистраль с двухсторонним движением как минимум по две, а реже – больше трех полос в каждую сторону. Как правило, крайняя правая полоса, отделенная сплошной разметкой, предназначена для транспорта аварийных служб, а выезд за нее допускается только при возникновении аварийной ситуации.

История немецкой дорожной сети

Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.

Скорости на автобанах в Германии

Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.

Особенность немецких дорог в качестве, превышающем потребность. Еще в те годы скорость передвижения по ним могла составлять 200 км/ч. Хотя даже самый мощный и прогрессивный транспорт военной эпохи ездил не быстрее 60 км/ч.

Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.

Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.

В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.

Правила ПДД на немецких автобанах

Специфика автобанов и дорог

Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:

  • Наличие двух и более полос для движения в каждом направлении.
  • Полоса для разделения встречных потоков с перегородками. Ширина полосы составляет 3,5–4 метра, а высота перегородок позволяет видеть происходящее на встречной полосе.
  • Обязательное разделение транспортных потоков на всех уровнях.
  • Дорожное покрытие – асфальт на бетонном основании.

Автобан знак

Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:

  • светоотражающие указатели с интервалом установки не более 50 м;
  • зоны отдыха с наличием парковочных мест и туалетов;
  • заправки с магазинами, заведениями общественного питания и отелями;
  • система автоматического наблюдения за трафиком, которая позволяет учитывать загруженность трассы и погодные условия, устанавливая на основании этого разрешенную максимальную скорость;
  • контактные номера телефонов для вызова помощи размещается каждые 2 км;
  • единые стандарты всех дорожных знаков и указателей;
  • ограждения для снижения шума от автомобильного транспорта и предотвращения доступа животным к трассе.

Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2021 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.

Идентификаторы и нумерация автобанов

Идентификатор автобана в германии

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Номер дороги в германии

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Где в Германии учат строить дороги

Получить немецкое образование в транспортной сфере – хороший шанс стать востребованным специалистом. Вузы предлагают два направления: строительную и транспортную инженерию. (15.10.2019)

Скоростной режим на автобанах

Еще одно отличие немецких скоростных магистралей – неограниченный скоростной режим.

На большинстве автобанов ограничения скорости просто не существует. Есть только рекомендованная правилами дорожного движения скорость 130 км/ч, но ее превышение ничем не грозит нарушителю.

Можно сказать, что разрешенная скорость на автобане в Германии составляет тот максимум, который водитель может выжать из машины. Единственное правило в этой области – не создавать аварийных ситуаций. Если происходит ДТП и кто-то из его участников превысил рекомендованные 130 км/ч – это считается нарушением.

Хотя описанная выше ситуация необычайная редкость. По статистике именно скоростные магистрали – самые безопасные дороги в Германии. Процент дорожно-транспортных происшествий на них крайне низкий. Немцы шутят, что автомобили, которые передвигаются с такой скоростью, просто не успевают столкнуться.

Важный нюанс: если верхнего предела скорости в Германии на автобанах нет, то нижний предел существует. Двигаться со скоростью менее 60 км/ч не разрешено. Именно медленно двигающийся транспорт на автомагистрали может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Немецкие автобаны

Немецкие водители крепко держаться за свое право на быструю езду. Все попытки ограничить скорость передвижения на автомагистралях вызывают массовые протесты. Канцлер Германии Ангела Меркель даже дала обещание, что пока она стоит у руля немецкие свободы в этом плане не пострадают.

Кто изобрел немецкие автобаны и как они тогда назывались

Как я уже сказал, идея создания скоростных дорог для автомобилей принадлежит не Гитлеру, но это все равно были немцы, надо отдать им должное.

Теперь весь мир пользуется автобанами, без которых эффективность современных грузоперевозок была бы совсем иной.

Первый в мире автобан «АФУС».

Первые опыты были в 1913 году — трассу назвали «АФУС». Ее длина должна была составлять 19 км, она располагалась в Берлине и предназначалась для перевозок грузов, как альтернатива железной дороге.

Но Первая мировая помешала строительству. Дорогу все же закончили, но не до конца (10 км) и с сильным запозданием. Чисто теоретически ее можно считать первым в мире автобаном, правда, тогда ее называли «рейхсавтобан».

Была еще попытка в 1932 году. Тогда государство на строительство денег не выделяло, но энтузиаст Конрад Аденауэрвсе за муниципальные деньги сделал трассу из Кельна в Бонн.

Он был мэром Кельна, поэтому договориться с местной властью насчет спонсирования было не так сложно. Ограничение скорости было 120 км/ч, на трассе было запрещено находиться пешеходам и другой технике, кроме автомобилей.

Между этими попытками в Германии был еще опыт строительства трассы в Италии. Называлась она AutostradadeiLaghi и шла из Милана в Комо.

Требования к проезду по автобану

Более 50% участков автобанов не имеют ограничений по скорости движения.

Есть только рекомендованная скорость – 130 км/ч.

Превышение ничем не грозит водителю, если он не создал аварийной ситуации. В то же время двигаться со скоростью менее 60 км/ч запрещено. Фото: Pixabay / Pexels.com

Около 30% участков автобанов помечены постоянными скоростными ограничениями, остальные – временными.

На автобанах есть несколько платных участков дорог и специальных экологических зон, для движения по которым необходимо приобрести абонемент — виньетку:

  • 10 евро за 10 дней пользования;
  • 22 евро на 60 дней;
  • 130 евро на год (только для граждан страны).

8 евро понадобится заплатить за проезд по панорамной дороге Rossfeldpanoramastrasse.

Отдельно взимается плата и за проезд по туннелям:

  • Warnowtunnel – до 4 евро;
  • Herrentunnel – 1,7 евро.

По воскресным дням и в государственные праздники страны запрещено движение грузовиков весом более 7,5 тонн и грузовых автопоездов в период с 00:00 до 22:00. С 1 июля по 31 августа это правило распространяется и на субботние дни.

Организация движения на автобанах Германии

На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.

К движению по автобанам не допускаются транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч.

Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.

Немецкий автобан не могут отмыть от мыльного раствора (фото)

Уже несколько дней дорожные службы безуспешно пытаются очистить 10-километровый участок скоростной трассы A57 между Дюссельдорфом и Кельном. (18.10.2019)

Ограничение скорости

В Германии действуют следующие ограничения скорости:

  • По городу: 50 км/ч
  • По загородным дорогам: за городом ограничение скорости зависит от типа и веса транспортного средства. Для легковых автомобилей (полной массой до 3,5 т) обычно устанавливается ограничение скорости в 100 км/ч.
  • По автобанам: 130 км/ч (рекомендуема скорость).

На что следует обратить внимание:

Да, немецкий автобан спроектирован без ограничения скорости. Тем не менее, ориентировочная скорость в 130 км/ч здесь предусмотрена.

Согласно немецкому дорожному законодательству, тот, кто не соблюдает это ограничение скорости, не совершает ни нарушения скоростного режима, ни какого-либо другого административного правонарушения. Однако, если произойдет несчастный случай, соответствующее лицо может быть привлечено к ответственности.

Однако на некоторых участках автомагистрали существует ограничение скорости. Например, когда автомобиль приближается к месту проведения дорожных работ или узкому повороту, который трудно заметить. Некоторые виды транспортных средств также должны придерживаться ограничения скорости, которое распространяется на них в принципе – даже без соответствующего знака (грузовые автомобили, мототранспорт и пр.)

Превышение скоростного режима: санкции в соответствии с каталогом штрафов

Как правило, за превышение скорости грозит как минимум один штраф. Однако это зависит не только от того, на сколько был превышен лимит скорости, но и от места (в городе или за городом). 16 апреля 2021 года была разработана поправка к StVO с новыми штрафами со стороны федерального правительства и правительства штатов. Однако в настоящее время они еще недействительны.

За городом:

Штрафы за превышение скорости за городом в Германии, таблица

  • За серьезные нарушения – 1 балл. Например, если вы пользуетесь мобильным телефоном за рулем или совершили простое нарушение правила проезда.
  • За очень серьезные нарушения – 2 балла и обычный запрет на вождение (на определенный срок). Например, нарушение проезда на красный свет с созданием аварийной ситуации.
  • За тяжкие нарушения – 3 балла. Эти правила касаются вождения в нетрезвом виде и под действием наркотиков, неоказания помощи и оставления места ДТП.

Если вы набрали 8 баллов, то последствием будет лишение водительских прав. Для снижения баллов можно принять участие в добровольном семинаре по повышению водительских навыков. При условии, что у вас не более 5 баллов, вы можете снижать таким образом один балл каждые 5 лет. В противном случае, баллы истекают через определенные периоды, которые зависят от тяжести правонарушения.

В городе:

Штрафы за превышение скорости в городе в Германии, таблица

Водителю также будет полезно знать о других штрафах в Германии, которые не относятся напрямую к дорожному движению.

Женщина заправляет автомобиль, фото

Автобаны: платные или нет

Если до 2016 года в Германии было только несколько платных автобанов для легковых автомобилей, то сегодня их число увеличилось и для оплаты проезда по автобанам необходимо приобрести своеобразный абонемент на определенный срок, который называется виньетка.

Бесплатный проезд можно в некотором смысле назвать условно бесплатным.

Смотрите, если учесть, что 80% цен на бензин в Германии составляет специальный налог, большая часть которого идет на строительство и содержание магистралей, то и получается, что при покупке бензина, каждый водитель оплачивает проезд по автобану.

Как бы там ни было, но ездить по немецким ровным дорогам гораздо приятнее, чем по рытвинам и ухабам с глубокими лужами после дождя, убивая машину, заправленную дорогим бензином.

Система наказаний и штрафов на автобане в Германии

Не стоит думать, что на автобанах не штрафуют за превышение скорости. Штраф есть, и не маленький. Немецкие правила дорожного движения довольно сложные и запутанные. Например, если один автомобиль едет слишком медленно, а второй обгоняет его против правил, то штраф выписывают обоим водителям. К тому же не все автобаны имеют неограниченный лимит скорости. Многие оборудованы знаками, указывающими на движение с ограничением в 130 км/ч. Это максимально разрешенная скорость.

Кроме штрафов существует еще одна интересная система наказания нерадивых водителей. Это система штрафных баллов. Чем больше баллов набирает водитель в течении года, тем выше шанс остаться без прав. Баллы начисляются за разные проступки. Так, например, пользование мобильным телефоном за рулем или опасные маневры оцениваются в один балл, а вождение в нетрезвом виде – в три балла.

«Письма счастья» в Германии оповещают не о штрафе, а о начислении баллов. Более шести штрафных единиц обязывают водителя к прохождению семинара для нарушителей ПДД, а восемь и более приводят к изъятию прав.

В отличии от российских правил дорожного движения, в немецких нет необлагаемого минимума превышения. Даже за движение со скоростью на один километр больше положенного начисляется штраф 15 евро в черте населенных пунктов или 10 евро за их пределами. Такие суровые штрафы не только регулируют движение на автодорогах, но и существенно пополняют государственную казну. Сумма штрафов составляет не двух миллионов евро в год.

А кто построил немецкие автобаны и когда, на какую скорость были рассчитаны

В нынешнем понимании и масштабах автобаны начали строиться с начала 50-х годов XX века. Это происходило в большинстве своем в ФРГ. В ГДР в то время была советская власть, согласовать совместные действия было сложно.

ФРГ после войны продолжила строительство автобанов для укрепления экономики страны. В итоге, страна начала развиваться и строиться. Свою лепту внесло развитие автопрома: увеличился поток автомобилей.

Современный немецкий автобан.

В итоге по всей Германии сейчас имеется 13 000 км высококачественных автобанов. Раньше эти дороги не имели ограничений скорости. Сейчас треть автострад в Германии имеют либо постоянные, либо временные ограничения.

Синие линии (их большинство) не имеют верхнего предела скорости. Рекомендуемая — 130 км/ч.

Автобаны строились с как можно более плавными поворотами и располагались в живописных местах.

Все об автомобильных пробках: что общего между Берлином, Москвой и Боготой?

Богота стоит на первом месте в мире по времени, которое водители проводят в пробках. Берлин – лидер в Германии. Как обстоят дела в других немецких городах и далеко ли до Москвы? (18.02.2019)

Платные дороги Германии

Большинство автобанов Германии бесплатны. Но за проезд по отдельным тоннелям и частным или жилым маршрутам может взиматься плата. Например, тоннель Warnow и Herren. Информация о ценах необходимо уточнять заранее.

Кстати, если на автобане ваша машина сломалась или вы попали в ДТП, а ваш телефон разряжен, то не впадайте в панику. Через каждые 2 километра на оранжевых столбах установлены телефоны, по ним вы можете сообщить о поломке.

Также по пути вы можете встретить вдоль обочин голубые столбы, которые зачастую ошибочно принимают за камеры контроля скорости. На самом деле, это устройства для платного контроля грузовиков.

Синий столб на дороге, фото

За въезд в некоторые города также взимается плата (die Maut). Так, вам придется заплатить за въезд, например, в Берлин, Ганновер и Кельн. Эти территории называют Umweltzone. Это зоны, в которых разрешено движение только автомобилей, соответствующих определенным стандартам по выбросам выхлопных газов.

Целью установки этих зон является снижение выбросов загрязняющих веществ. Транспортные средства (легковые и грузовые) должны быть обозначены наклейками на лобовом стекле (Plakette). Ее можно получить в соответствующих подразделениях, на заправках или заказать онлайн. Наклейки действительны во всех зонах с низким уровнем выбросов в Германии, а не только в одном городе. Срок действия наклейки не ограничен.

Подробнее о том, как немцы заботятся об окружающей среде, читайте в нашей статье по ссылке.

Знаки платной и бесплатной парковки

Транспортные развязки и управление дорожным трафиком

Схема пересечений транспортных развязок указывается на знаках. Самым распространенным типом развязки является «клеверный лист». На ключевых и средних автобанах потоки пересекаются на одном уровне только в местах слияния или разделения направлений движения.

В ФРГ большое распространение получили «умные автобаны», которые сами распределяют трафик с помощью датчиков движения для оценки загруженности потока. Тем самым снижается вероятность пробок. Когда на ЭБУ поступают сведения о том, что какой-то поток едет медленно, за несколько километров до этого места врубаются ограничения.

Пропускная способность автобанов регулируется и с помощью временных разметок (во время ремонта), с использованием обочины для временного движения.

Немецкие дороги могут стать платными для всех

Механизм платного проезда грузовиков по немецким автобанам работает без сбоев. Политики требуют ввести дорожные пошлины и для водителей легковых машин. (01.01.1970)

Сервисные зоны и съезды

Инфраструктура автобана подчинена максимальному удобству участников движения. Огромное внимание уделяется информационному обеспечению. На указателях есть всё, что надо водителю, в том числе расстояние до стоянки или заправки.

Расстояния между заправками – не более 50 км. Сервисные зоны (Rastplatz) включают гостиницы и кафе, туалеты, где есть кабинки для людей с ограниченными физическими возможностями. Названия зон обычно совпадают с названием населенных пунктов или достопримечательностей.

На некоторых автострадах созданы целые автомобильные деревни (Autodorf) со станциями техобслуживания, мойками, ресторанами, гостиницами, душевыми. Фото: shutterstock.com

Съезды с трассы пронумерованы и указаны на картах значком ausfahrt. Обязательно указывается расстояние до съезда, чтобы не пропустить поворот. Щит с информацией о том, что впереди ремонтные работы, устанавливается за 2 км.

На каждом километре автобана на обочине установлено переговорное устройство, которое предназначено для связи с сотрудниками ADAC. Оно окрашено в ярко-желтый цвет. Служба окажет помощь водителю в любое время дня и ночи.

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Сервисные зоны на дорогах германии

Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ. alt=”Место съезда с автострады” width=”300″ height=”82″ />

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Транспортные развязки на магистралях

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

Дорожные знаки германии

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.

Экологические зоны

На дорогах Германии имеются экологические зоны «Umwelt zone», созданные с целью уменьшения загрязнения атмосферы. Пересечь такой участок можно только в том случае, если машина оснащена наклейкой Plakette.

Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро.

Стоит она от 5 до 15 евро. Приобрести Plakette можно в специальных центрах, на некоторых автозаправках или через сайты. В заявке указываются данные с техпаспорта об экологических характеристиках автомобиля.

Почему немки не доверяют мужчинам-акушерам 03.12.2021

Сегодня в Германии всего чуть более десяти мужчин-акушеров. DW удалось встретиться с одним из тех, кто выбрал эту “женскую” профессию и успешно работает в родильном отделении одной из больниц Берлина.

Menschen stehen in einer Schlange auf dem Marktplatz. Grund des Andrangs ist der Verkauf der Weihnachtsmarkt-Kinderpunschtasse. Der Weihnachtsmarkt fällt pandemiebedingt aus und so verkauft das Marktamt die begehrten Becher an einem Stand. 15.000 Kindertassen stehen zur Verfügung, jede Person darf nur vier Stück kaufen.

Что должно лежать в машине

В Германии необходимо иметь в автомобиле:

  • предупреждающий жилет,
  • предупреждающий треугольник
  • аптечку первой помощи.

Кроме того, водители должны иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.

В случае отсутствия одного из предметов штрафа нет, но может быть выписан предупредительный штраф в размере от 5 до 15 евро.

Согласно новым правилам, в каждом автомобиле должен быть один жилет повышенной видимости для водителя. Он должен надевать его, когда покидает автомобиль на дорогах общего пользования, например, после поломки или аварии.

Тем не менее, для вашей собственной безопасности рекомендуется, чтобы в автомобиле у каждого пассажира был жилет повышенной видимости. Одежда повышенной видимости практически не занимает места и стоит недорого. Ведь если по какой-либо причине произойдет поломка или авария, крайне важно, чтобы все пассажиры могли оптимально защитить себя, покидая автомобиль.

Знаки, которых нет в России

В Германии за 13 200 евро с молотка ушел “Банан для прививок” 02.12.2021

Вся сумма, вырученная за работу известного немецкого граффити-художника Томаса Баумгертеля, пойдет на международный проект COVAX по справедливому распределению вакцин.

Дорожные знаки, которых нет в России

  • Zeichen 101-14: Amphibienwanderung, Aufstellung rechts (Знак 101-14: Перемещение амфибий, расположение справа)
  • Zusatzzeichen 1006-31: Unfallgefahr (Дополнительный знак 1006-31: Опасность несчастного случая)
  • Zusatzzeichen 1007-50: Unfall (Дополнительный знак 1007-50: Несчастный случай.)
  • Zeichen 269: Verbot für Fahrzeuge mit wassergefährdender Ladung. (Знак 269: Запрет движения для транспортных средств с грузом, опасным для воды.)
  • Zeichen 211: Vorgeschriebene Fahrtrichtung, hier rechts (Знак 211: предписанное направление движения, в данном случае направо)
  • Zeichen 238: Sonderweg Reiter. (Знак 238: Специальный путь для наездников )
  • Zeichen 434-52: Tabellenwegweiser, aufgelöste Form (nur innerorts) mit Bundestraßennummer. (Знак 434-52: табличный указатель, разрешенная форма (только в городе) с номером с номером федеральной дороги)

Вам также могут быть полезны другие материалы на сайте:

  • Штрафы в Германии

Материал готовила
Анастасия Бекетова, команда Deutsch Online

Немецкие парковки

Парковки в Германии преимущественно платные. В среднем час стоянки обойдется в 1 евро. Существует 2 типа оплаты парковки:

  • за фиксированный промежуток времени;
  • по факту окончания стоянки.

Обычно длительность стоянки составляет 2 часа, после чего требуется освобождать место или парковаться заново. Для оплаты предусмотрены специальные автоматы, которые принимают монеты и не выдают сдачу.

Полученный парковочный талон необходимо закрепить на лобовом стекле. Штраф за неоплаченную стоянку колеблется в пределах от 5 до 27 евро за 30 минут простоя.

Больше информации о нюансах поведения на немецких дорогах, правилах дорожного движения и штрафах при их нарушениях вы прочитаете в статье: “Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения“.

Значение немецких магистралей

Во всем мире немецкие автобаны по праву закрепили за собой статус эталонных дорог. Являясь своеобразной лакмусовой бумажкой уровня развития страны, качество дорог в Германии отображает скрупулезность и ответственность немцев. Именно поэтому немецкие автомагистрали можно считать такими же важными достопримечательностями, как Бранденбургские ворота или Берлинская стена.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий