Вариант подключения противотуманок в Калине
1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – выключатель лампы света заднего хода; 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
Распиновка мус калина 1. Замена блока управления светом
Всем привет! Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается. Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться. Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару. Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой. alt=”:)” height=”” />Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу. Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать «на себя», то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются. Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает «ближний», а без «ближнего» нет и «дальнего» alt=”:)” height=”” />Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям. Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар. Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату. В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.
Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки. Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно «звониться» Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но «единочки» не прозваниваються. Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок
В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )
Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно. Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка. В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет. Всем спасибо.
Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.
При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.
Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.
Разъем к модулю управления светотехникой ВАЗ 1118, ВАЗ 2170-72, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192 (12 клемм) в сборе с проводами
Всем привет! Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается. Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться. Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару. Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой. alt=”:)” height=”” />Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу. Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать «на себя», то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются. Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает «ближний», а без «ближнего» нет и «дальнего» alt=”:)” height=”” />Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям. Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар. Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату. В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.
Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки. Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно «звониться» Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но «единочки» не прозваниваються. Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок
В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )
Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно. Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка. В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет. Всем спасибо.
Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.
При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.
Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.
Реле и предохранители Лада Калина
Автомобили Лада Калина первого поколения выпускались в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. И с возрастом у них начинаются проблемы с электрооборудованием. Для устранения этих проблем нужно знать расположение предохранителей и реле. Было два вида блока у Калины, и оба мы рассмотрим в этой статей.
Схема передней проводки Калина 2
1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – выключатель лампы света заднего хода; 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
Где находятся предохранители и реле в Лада Калина 1-го поколения
На автомобилях Lada Kalina первого поколения блок предохранителей и реле находится с левой стороны от водителя, за крышкой с модулем управления светом. Для доступа к блоку нужно потянуть крышку за выступы.
Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina
Три дополнительных предохранителя и диагностический разъём в Лада Калина находятся под центральной панелью.

Назначение предохранителей
№ | Номинал (А) | Назначение |
F1 | 15 | Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания) |
F2 | 15 | Предохранитель бензонасоса Lada Kalina |
F3 | 15 | Цепь постоянного питания электронного блока управления двигателем |
Особенности замены
Схемы электрооборудования лада калина (2004-2013)
Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:
Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема
Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить
Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:
- Электромотор с редуктором;
- Комплект рычагов и щеток.
На представленной схеме обозначены:
- Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
- Штатный замок зажигания;
- Блок управления режимами работы электродвигателя;
- Сам электродвигатель стеклоочистителей;
- Блок с предохранителей и реле;
- Вывод «А» от источника питания.
Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.
Комплект омывателя включает в себя:
- Полиэтиленовый бак с насосом;
- Форсунки, расположенные на капоте авто;
- Комплект гибких соединительных шлангов.
Надеемся, что электронные схемы и видео в этой статье позволят вам лучше понять принципиальные особенности современных систем автомобиля Лада Калина. И ваше транспортное средство всегда будет технически исправным (см. также схему электропроводки Ауди 100).
Расположение дополнительных реле Лада Калина
Дополнительные реле находятся с правой сторону центральной консоли (по другому возле левой ноги пассажира). Открутив крышку центральной консоли, и сняв её можно добраться до болта, который держит металлическую планку с реле:
Вытунув планку можно увидеть все реле и один предохранитель.
№ | Назначение |
1 | Реле бензонасоса |
2 | Предохранитель электрического вентилятора системы охлаждения двигателя |
3 | Реле включения низкой скорости вентиляторо системы охлаждения |
4 | Главное реле |
5 | Реле включения высокой скорости вентилятора системы охлаждения |
Подготовка к замене и необходимое оборудование
Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.
Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.
Что выбрать и как подключить противотуманные фары на Калину правильно
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Отечественный автопром всегда требует к себе внимания со стороны владельцев.
Одному интересно самостоятельно повозиться с обслуживанием силового агрегата, другому – осуществить небольшой тюнинг внешнего вида, а третьему будет интересно произвести подключение противотуманных фар на Калину.
И действительно, чтобы сделать движение в плохих погодных условиях более безопасным, владельцы могут:
- Приобрести в свободной продаже комплект для подключения противотуманных фар на Калину;
- Самостоятельно осуществить их монтаж.
Схема системы зажигания Лада Калина Люкс
Система охлаждения лада калина: схема и доработка сод калина
1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — блок предохранителей дополнительный; 4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — колодка диагностики; 15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер; 23 — датчик неровной дороги; 24 — датчик кислорода диагностический; 25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 — катушки зажигания: 27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — резистор; 31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 — датчик фаз; 34 — датчик детонации.
Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10. Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00. Жгут проводов форсунок -11184-3724036. А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?
Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.
Подключение противотуманных фар Калины
В комплекте с помимо противотуманных фар и креплений должна быть проводка, которой часто не хватает. Мы рекомендуем вам докупить несколько метров провода сечением не менее 0,75кв.мм. Провода из моторного отсека в салон протягиваем с помощью куска проволоки по правому борту через отверстие над педалью сцепления. Для получения доступа потребуется снять переднее левое колесо и подкрылок.
Самые практичные места для установки кнопку ПТФ в тоннеле, либо на панели вместо кнопки кондиционера.
Менее популярный метод — подключение ПТФ к модулю управления светом (МУС). Реле закрепляем навесным креплением в монтажном блоке.
Особенности электрооборудования
Нововведения касались не только написания названия автомобиля, но и современной «начинки» транспортного средства. В частности, автомобиль получил:
- Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.) ;
- Механическую и автоматическую КПП;
- Подушку безопасности водителя;
- Электроусилитель руля.
Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).
Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:
- Системы АБС и ESP;
- Подогрев передних сидений;
- Подушку безопасности для переднего пассажира;
- Аудиосистему с сенсорным экраном;
- Кондиционер;
- Систему навигации;
- Датчики дождя и света и т.п.
Справочно: Штатная проводка Лада Калина позволяла использовать дополнительные опции без необходимости ее замены – все нужные разъемы уже присутствовали в схеме электрооборудования.
Модули управления светотехникой (МУС) 344.3769, 345.3769. Распиновка.
Модули управления светотехникой (МУС) 344.3769, 345.3769. Распиновка.
Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Лада Калина (1117, 1118, 1119).Модуль управления светотехникой Лада Калина.
Модули управления светотехникой 344.3769, 345.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.
Нумерация и назначение контактов.Контакт
Назначение | |
G | к моторедуктору корректора света фар |
56b | к моторедуктору корректора света фар |
58b | к источникам подсветки |
31 | «Масса» |
Xz | + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания) |
56 | к переключателю ближнего/дальнего света фар |
1 | от задних противотуманных фонарей |
2 | к реле задних противотуманных фонарей |
3 | от передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769) |
4 | к реле передних противотуманных фар (только для МУС 345.3769) |
58 | к лампам габаритных огней |
30 | + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания) |
Номинальное напряжение, В: 12.
- Активная: 2 мА контакт G, 0,001-0,1 А контакт 2 (нагрузка коммутируется на контакт 31).
- Индуктивная, при 100 мГн: 0,15 А контакт 4.
- Ламповая: 35 Вт (3,3 А) контакт 58b, 10 А контакт 56 и контакт 58.
Цвет видовой поверхности: черный.
Цвет символов: белый.
Цвет подсветки символов: светло-зеленый.
Цвет подсветки сигнализаторов: задние противотуманные фонари — желтый, передние противотуманные фары — светло-зеленый.
Наружное освещение
На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:
- Ближний свет;
- Дальний и габаритный свет;
- Указатели поворотов.
В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.
Корректор фар
Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.
- Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
- Соединительных проводов;
- Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.
Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.
Противотуманные фары
Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.
На схеме условно представлены:
- Монтажный блок предохранителей;
- Штатный иммобилайзер;
- Противотуманные фонари задние;
- Электронный блок управления наружным освещением;
- Штатный замок зажигания;
- Вывод «А» от источника питания.
Справочно: Инструкция предписывает, что противотуманные фары включаются только с габаритными огнями. Это обусловлено требованиями безопасности дорожного движения.
Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).
ли со статьей или есть что добавить?