Грыжа на колесе автомобиля – ремонт и передвижение
Появилась грыжа на колесе автомобиля. Как избавится от грыжи, можно ли ездить, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как убрать грыжу колеса.
Появление грыжи, гриба, барашка на шине, она же гуля, не самое приятное явление. Как правило, многие водители сразу же бросаются менять шину, но в худшем случае приходится одновременно менять две покрышки, чтоб на одно оси были одинаковые. Одно дело, если у Вас отечественный автомобиль и обуть его не сильно ударит по карману. Другое же дело обуть иномарку, да ещё и в резину иностранного производства.
В зависимости от размеров грыжи на шине автомобиля, стоит расценивать дальнейшие действия и, конечно же, стоимость растрат. Небольшой гриб, 1-2 сантиметра в диаметре не очень страшно, ездить ещё можно, но затягивать с ремонтом не стоит. В случае, когда грыжа размером в кулак, это чревато разрывом шины и возможным ДТП, если не соблюдать скорость.
Грыжа на колесе: что делать, чтобы «вылечить», и как избежать проблем в дальнейшем
Далеко не все водители отличаются осторожной манерой вождения, да и качество дорожного покрытия наших дорог часто оставляет желать лучшего. Страдают от этого, в первую очередь, покрышки автомобилей, их корд повреждается и деформируется после наезда на препятствие. Результатом становится возникновение грыжи на шине, в большинстве случаев на ее боковом участке. Как такое повреждение сказывается на безопасности езды, и что делать при появлении грыжи на колесе, мы расскажем в нашей статье.
Как выполнить ремонт грыжи на шине?
Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.
Из-за чего на колесе может появиться «грыжа»
Причиной дефекта может стать заводской брак, если при изготовлении покрышки между резиной и кордной тканью во время вулканизации скопился пузырь воздуха или между нитями было допущено расстояние, превышающее их толщину.
В таких случаях грыжа становится заметна после монтажа новой шины или показывает себя в течение первых 12 месяцев эксплуатации.
Поводом для появления изъяна становятся действия водителя и внешние обстоятельства:
- наезд на бордюрную плиту;
- попадание колеса в яму при движении на большой скорости;
- притирание к бордюру, скользящее соприкосновение боковой поверхности покрышки с твердым предметом;
- езда по железнодорожному полотну;
- нарушение параметров изготовителя относительно максимальной скорости и нормы нагрузки;
- удар в колесо при ДТП;
- порез боковой поверхности кромкой льда, ее повреждение острым углом камня, предметом из металла.
Предпосылки для образования грыжи создают нарушения, допущенные при монтаже шин.
Например, монтаж на диск для камерных шин бескамерной модели, деформирование в ходе работ бортового кольца, использование при установке нестандартного инструмента или оборудования.
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.
- Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
- Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется “шишка” определенного размера.
- Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
- ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.
Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.
Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит “пробой” шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.
Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:
- Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
- Нагревание шины;
- Повышение давления в колесе.
Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:
- При высокой скорости.
- При увеличении массы автомобиля.
- При экстренном торможении.
- При очередном попадании шины в яму.
- При передвижении по неровной дороге.
Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.
Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Признаки появления вздутий на шине
Симптомы, указывающие на появление бокового вздутия:
- биение или вибрация в колесе;
- шина перегревается в процессе езды;
- вибрация в руль.
Определить размер и опасность любой грыжи можно во время движения. Большое вздутие на колесе проявляется на трассе при большой скорости с увеличением частоты вращения. Небольшое — на очень малой скорости: в районе 5-10 километров в час .
Чтобы убедиться в наличии грыжи, достаточно осмотреть шину визуально. Вздутия появляются на боковине — самой слабой части. Небольшое вздутие можно смело считать грыжей. Размер зависит от разрушения основы: площадь повреждения пропорциональна размерам грыжи.
Грыжа на колесе
Как определить место вздутия авторезины?
Грыжа на поверхности покрышки легковой машины
Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:
- биение руля;
- толчки машины при езде на небольших скоростях.
Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.
Почему появилась грыжа колеса?
Однозначно сказать причину, почему на шине автомобиля образовалась грыжа, нельзя, ведь само строение покрышки весьма сложное. За время существования и производства автомобильных шин, специалисты выделили несколько основных причин. Маркировка на шинах автомобиля обычно мало кого интересует, чаще всего смотрят на размер и отношение к сезону (зима, лето или всесезонка). Мало кто знает, что буква R, перед диаметром, чаще всего означает наличие радикального корда, если подобной маркировки нет, то корд такой покрышки диагональный. Так же разделяют корд по материалу изготовления, металлический или полимерный.
Основной причиной появления грыжи на автомобильной шине считают разрыв нитей в структуре покрышки. Как правило, происходит это из-за больших перегрузов, неправильного давления или вовсе молниеносных повреждений (резкий наезд на бордюр, попадание в яму или прочие ситуации). Не исключено, что появление грыжи на колесе может быть вызвано некачественными шинами, неправильная эксплуатация шин или же езда на ранее поврежденной шине. Все же в большей части случаев появление подобной причины связывают с неаккуратной эксплуатацией шин.
Можно ли ездить с таким дефектом
Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия. Чем угрожает вздутие на покрышке?
- Разбалансировкой колеса. Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
- Увеличением дефекта в размерах. Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
- Внезапной аварией. Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.
Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.
Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины. Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.
Что делать в первую очередь, если на колесе вылезла грыжа
Выпячивание покрышки – это опасное повреждение, приводящее к потере управляемости автомобилем. Следствием этого становятся серьезные дорожно-транспортные происшествия. Также разбалансировка в процессе езды приводит к биению колеса, разрушаются подшипники ступицы, амортизаторы, шаровые опоры, страдает вся подвеска автомобиля. В дальнейшем ремонт может понадобиться и для рулевой тяги и рейки.
При появлении грыжи на шине во время езды будет возрастать давление, что в свою очередь приведет к нагреву покрышки. Эти два процесса влияют друг на друга и в результате приводят к еще большему выпячиванию резины. В итоге шина лопается. Если это происходит во время движения, шина сразу же выпускает почти весь воздух, машина теряет управление и может уйти в занос. Водитель не успевает даже среагировать.
Чем выше скорость, тем опаснее последствия такого разрыва шины. ДТП в таком случае практически невозможно избежать. Любое препятствие на дороге может стать фатальным. Поэтому запрещается продолжать движение даже с небольшой грыжей на колесе, такая покрышка больше не подлежит эксплуатации и должна быть заменена при первой же возможности.
Рекомендуем
При движении до автосервиса с обнаруженной грыжей надо придерживаться следующих правил:
- Следует сразу же переставить пострадавшее колесо назад, потому что последствия разрыва шины на переднем колесе приводят к резкому изменению траектории движения автомобиля и увеличению вероятности аварии. При расположении колеса с грыжей сзади машина более или менее сохраняет управляемость и сможет доехать до места ремонта.
- Перестановка покрышки с наличием грыжи назад не решает проблемы перегрева, поэтому надо спустить давление в этой шине процентов на 15. Уменьшение давления поможет колесу мягче реагировать на удары о препятствия и приостановит увеличение размера грыжи. Эти действия помогут вам доехать до станции шиномонтажа.
- Движение на поврежденном колесе должно производиться на небольшой скорости и при соблюдении спокойной манеры вождения. Надо соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущих автомобилей, ни в коем случае резко не тормозить. Это позволит вам произвести маневр при разрыве грыжи или обнаружении перед вашим автомобилем дефекта дороги.
- Если по какой-то причине у вас нет возможности быстро поменять колесо, временным решением проблемы будет установка камеры внутрь поврежденной покрышки. Камера частично компенсирует давление на зону деформации, и колесо сможет выполнять свою функцию некоторое время, что позволит вам добраться до автосервиса.
Опасно ли появление грыжи на шине и можно ли ездить?
Грыжа на шине автомобиля выглядит непривлекательно, но и несет определенную опасность. Хуже всего, что может быть, это разрыв шины с дальнейшим ДТП. Хорошо если автомобиль едет медленно и водитель вовремя сможет отреагировать, а представить ситуацию на груженом минивэне или тяжелом внедорожнике. Как правило, управлять таким автомобилем с разорванной шиной очень тяжело или вовсе не возможно.
Законы физики никто не отменял, и забывать о них так же не стоит. Чем больше нагружен автомобиль и больше неровностей на дороге, тем больше шансов появления грыжи на шине. Самой страшной может быть плечевая грыжа, расположенная на рубце между протектором и боковой частью шины. Помимо ослабления корда в этом месте, протектор в этом месте очень быстро изнашивается. Эксплуатировать автомобиль с такой покрышкой крайне не рекомендуется, максимум, чтоб доехать до ближайшей СТО или домой, но и то на небольшой скорости. Самой часто ситуацией может быть расшнуровка корта, в результате чего покрышка разделится на отдельные запчасти, несмотря на то, что с виду она кажется цельной.
Если чисто гипотетически, то ездить с грыжей на колесе автомобиля можно. Для этого нужно систематически осматривать поврежденный участок на предмет появления новых разрывов, увеличение дефекта в размере. При этом никак нельзя забывать об основных правилах в подобной ситуации:
- противопоказано передвижение на большой скорости, особенно если дорожное покрытие не ровное или очень извилистое. Малейшая яма может привести к разрыву покрышки.
- минимизация нагрузки на шины. Не рекомендуется перевозить тяжелый груз или любая другая нагрузка, что так же может спровоцировать разрыв шины.
- многие водители рекомендуют переставить шину с грыжей на заднюю ось. Благодаря такому подходу, если шина все-таки лопнет, водителю удастся сохранить управляемость автомобилем, чего не скажешь о выходе из строя передней оси.
Вывод – ездить на шине с грыжей можно, в случае, когда нужно доехать до определенной точки на дороге, домой или просто передвигаться. Все же не стоит затягивать с заменой шины на новую, иначе в самое неподходящее время автомобиль подведет Вас.
Варианты ремонта «шишек» на колесе
Ответ на вопрос – можно ли отремонтировать грыжу зависит от местоположения дефекта и его размера. Если вздутие шины расположена к борту ближе 40 мм или имеет большой размер, то шина считается неремонтопригодной.
Для устранения других неполадок используют 3 способа.
- Устанавливают заплатку. Армированный пластырь или заплатку из резины приклеивают методом вулканизации к поврежденному участку изнутри шины.
- Снижают давление на проблемный участок. Для этого внутрь шины помещают камеру или укладывают отрезок плотной резины.
- Выполняют стяжку. Капроновыми нитями стягивают края дефекта, затем участок с использованием сырой резины вулканизируют.
Более надежный вариант устранения «шишки» – установка армированного пластыря, но он, как и другие способы не возвращает прежний уровень прочности и степень надежности шины. Рассматривать их можно только в качестве временной меры.
Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек
Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.
Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:
- Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
- Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
- Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
- Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
- Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.
Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.
Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:
Можно ли удалить или отремонтировать грыжу колеса?
Можно или нет удалить грыжу колеса – спорный вопрос. Скорей все зависит от ситуации и степени повреждения, а так же от самого строения покрышки автомобиля. Для начала рассмотрим ситуацию, когда грыжа появилась в дороге, и нет возможности сменить на целое колесо или запаску. Первое, что нужно сделать – переставить поврежденное колесо на заднюю ось, тем самым обеспечив управляемость автомобилем. Не забываем о скорости движения, она должна быть минимальной, особенно на неровной дороге. Периодически нужно останавливаться и осматривать грыжу, увеличение в размерах. По возможности разгрузить поврежденную ось автомобиля, равномерно распределив груз.
Теперь рассмотрим ситуацию с тем, как же «вылечить» грыжу на колесе автомобиля. На сегодня существует много способов, от домашних до профессиональных на СТО. Рассказывать о том, как происходит ремонт на СТО, смысла нет, технология прогрессирует быстро, меняется материал, плюс ко всему нужны инструменты. Чаще всего стоимость ремонта равна недорогой покрышке. Куда интересней ремонт грыжи колеса в домашних условиях.
Для начала нужно разбортировать колесо и отделить покрышку от диска, тем самым получив свободный доступ к проблемному месту. Далее с внутренней стороны необходимо наклеить армирующую латку, которая не просто состоит из резины, а в дополнение имеет армирующие свойства. По размерам латка должна быть больше поврежденного места, даже с небольшим запасом ложиться на целую поверхность.
Далее поверх латки стоит наклеить кусок резины, заранее вырезанной из камеры. Это позволит уменьшить давление на грыжу и повысит прочность наложенной латки. Огромный минус – нарушение балансировки колеса, которое в дальнейшем нужно будет часто балансировать. Напоследок, с наружи поврежденное место можно стянуть прочными капроновыми нитками. Завершает всю эту процедуру дополнительный слой обычной или жидкой резины, положенный поверх ниток. Таким образом Вы получите дополнительную прочность и сведете к минимуму повторное появление грыжи на колесе автомобиля.
Видео как убрать грыжу колеса:
Появилась грыжа на колесе автомобиля. Как избавится от грыжи, можно ли ездить, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как убрать грыжу колеса.
Как правильно эксплуатировать автомобиль после ремонта грыжи на колесе
Колесо значительно теряет свои эксплуатационные свойства после ремонта грыжи, не может долго сохранять нормативное давление, поэтому непредсказуемо ведет себя на дороге.
Даже если шина будет держать необходимое давление, возможны следующие проблемы:
- Дисбаланс во время езды, связанный с неравномерным распределением масс в колесе. В этом случае необходимо произвести балансировку колеса в шиномонтажной мастерской, где с помощью свинцовых грузиков на специальном стенде мастер производит равномерное распределение, ориентируясь на контрольные показатели.
- Возможны значительные вибрации, разрушающие подшипники, ступицы, шаровые опоры и амортизаторы, тормозную систему. Зачастую нарушается сход-развал, происходит неравномерный износ колеса, страдает фрикционная составляющая тормозных колодок.
- Поездки на большие расстояния после ремонта грыжи колеса будут сопряжены для водителя с постоянным беспокойством и необходимостью через каждые 10–15 километров производить остановки и проверять давление в шине с помощью манометра, а также осматривать ее на предмет целостности.
Рекомендуем
Поменяйте такую покрышку, как только вам представится такая возможность.
Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи
После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:
- поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
- объезжать ямы и плохие участки дорог;
- избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
- ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
- нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
- регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.
При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.
Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.
Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?
«Шишка» на покрышке грузового автомобиля
По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:
- увеличение скорости передвижения машины;
- возрастание загруженности автомобиля;
- выполнение экстренных маневров либо торможения;
- во время повторного попадания колеса в яму;
- при езде по неровному дорожному покрытию.
Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.
Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:
- установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
- немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
- выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
- избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
- периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.
Заключение
Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.
Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.
Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.
Что делать, если шишка на шине появилась в пути
- Осмотреть поврежденное место. Если шишка небольшая, попробовать надавить на нее пальцами. Жесткость говорит о том, что дальнейшее движение возможно, но только до места ремонта.
- Если грыжа мягкая, поставить запасное колесо.
- Избегать дорог с некачественным покрытием.
- Если нет запаски, надо ехать с грыжей на малой скорости до сервиса.
Важно! Ни в коем случае не пытаться отремонтировать покрышку своими руками! Заплатки, наклеенные в полевых условиях, опаснее для езды, чем сама грыжа.
Работы по восстановлению автошин
Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.
Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:
- мастера снимают покрышку с колесного диска;
- поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
- выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
- участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
- после вулканизации покрышке дают остыть;
- вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
- клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.
Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.
Возможный ремонт
Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:
- демонтаж колеса и последующая разбортировка;
- зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
- нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
- установка сверху повреждения армированной латки;
- вулканизацию покрышки.
Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.
Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т. е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.
Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.
“Многослойная” конструкция и механизм повреждения
Для того чтобы понять, что же это такое – грыжа на колесе, способная стать причиной для очень серьезной головной боли любого автомобилиста, и насколько она опасна (вплоть до создания аварийной ситуации, особенно если она наличествует на переднем колесе), необходимо в первую очередь представить себе саму структуру шины.
А шина состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между которыми находится слой так называемого корда, который армирует колесо, придает ему требуемую техническими характеристиками форму. Так вот, в современном автомобилестроении, арматура эта состоит из особо прочных синтетических, полиэстеровых нитей (раньше технологии предполагали использование в качестве средства для армирования шины металлокорд – металлическую проволоку), которые, будучи сплетенными в полотно особой конструкции, и позволяют колесу “держать форму” под давлением.
ли со статьей или есть что добавить?