Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

Интернет магазин «запчасти и аксессуары для Nissan X-Trail»

Online 24/7 10:00-17:00 Пн-Пт

В корзине пусто!

  • Закладки (0)
  • Кабинет
  • Корзина
  • Оформление заказа
  • Регистрация
  • Авторизация

Самостоятельная замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл

Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

Замена радиатора печки Ниссан Х-Трейл

Инструкция по замене радиатора печки Ниссан Х-Трейл.

Основные причины поломок печек

  • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
  • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
  • стёрлись щётки;
  • вышли из строя ламели;
  • сгорела обмотка;
  • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

Меняем мотор печки

Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

Стоимость узла в пределах от 6500 до 12500 руб. Есть еще вариант замены на мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха (артикул 272258H30A), его цена — 2800-3200 руб.

Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

Снятие электромотора

Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

    Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

Почему печка не греет

Отопитель в сборе Ниссан Х-Трейл Т30

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.

  • Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
  • Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостатзаклинил в открытом положении.

Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

Система отопления Ниссан Х-Трейл

Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Ниссан Х-Трейл имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Трейл:

  • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя,
  • неисправность самого вентилятора,
  • забит воздушный фильтр,
  • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка,
  • имеются обрывы в электропроводке,
  • радиатор отопителя засорён,
  • потеря герметичности контура отопителя.

При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

Диагностика Ниссан Х-Трейл

Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

Необходимые запчасти

При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

    Токосъемный коллектор (12 секций). Высота 18 мм, наружный диаметр 23 мм, внутренний 8 мм. Рекомендуемые — Tesla Technics TT73097 и Motorherz KSS0016.

Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

Разборка моторчика печки

  1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31 снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
  2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.

Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

  1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

Замена подшипников

Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобятся:

  • Набор отвёрток, в том числе «звёздочка», крестовая и ТОР 15;
  • Ключи №№ 8-10. В том числе мультиметр (цешка);
  • Головки на 10 и 13;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Керн небольших размеров;
  • Пассатижи.

Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку.

Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

Диагностика неисправностей печки Ниссан Х-Трейл

Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

Порядок проведения диагностики:

  1. Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой. Осмотр уровня антифриза
  2. Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно. Осмотр крышки
  3. Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
  4. Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений. Помпа отопительной системы
  5. Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

Профилактика

Профилактическое обслуживание отопительного оборудования автомобиля Ниссан Х-Трейл Т30 сводится к несложным мероприятиям, для выполнения которых необязательно пользоваться услугами сервисного центра.

      Прежде всего, необходимо следить за отсутствием мусора, листьев и насекомых в решетке радиатора. Для чистки можно использовать сжатый воздух, пылесос или струю воды под высоким давлением.
    1. Для очистки небольшого налета внутри циркуляционных каналов поменяйте местами верхнее и нижнее подключение радиатора и пустите на несколько минут движение жидкости в обратном направлении. Если накипи много и отопление не работает, используйте для очистки специальный очищающий раствор. После этого промойте систему и залейте свежий тосол.
    2. Забитый салонный фильтр в X-Trail T30 не чистить, а заменить новым. Признаком сильного загрязнения служит уменьшение интенсивности воздушного потока. Проверяйте состояние тросика и крана отопителя. Их неисправность может быть причиной того, что воздух плохо дует. Ежегодно смазывайте подшипники вентилятора печки, и очищайте моторчик от пыли.
    3. Для удаления воздуха из радиатора установите автомобиль на склоне таким образом, чтобы передняя часть оказалась выше. После этого запустите двигатель на холостых оборотах и подождите 8-10 секунд.

    Диагностика

    Чтобы понять, с чем связаны проблемы с печкой, необходимо провести детальную диагностику, и только после этого выносить вердикт для дальнейших действий (ремонт или модернизация).

    1. Первым делом проверяем уровень охлаждающей жидкости, он должен быть примерно между максимумом и минимум в расширительном бачке.
    2. Затем проверить крышку расширительного бачка. Сделать это можно, продув через неё воздух из лёгких, она должна держать давление, воздух не должен свободно проходить через неё.
    3. Неисправность термостата проявляется в долгом нагреве двигателя до рабочей температуры, либо мотор вовсе не нагревается до неё. Ещё одним признаком может служить то факт, что при движении автомобиля двигатель не набирает рабочей температуры, а при остановках этого не происходит. Проверить термостат можно на не прогретом, а проработавшем 5 – 7 минут моторе. Нужно попробовать блок до термостата и патрубок после него. Патрубок должен оставаться холодным до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80° С.
    4. Малое давление жидкости может быть из-за неисправности помпы. Крыльчатка изнашивается и не создаёт давление, достаточное для хорошей циркуляции жидкости в радиаторе отопителя. При такой поломке (на ранних её стадиях) печка перестаёт нагревать воздух на холостых оборотах двигателя, тепло поступает в салон, только когда обороты двигателя поднимаются выше средних.
    5. Забитый радиатор может быть причиной плохого отопления салона. Причём забиваться он может как изнутри, так и снаружи. Изнутри мелкими частицами из системы охлаждения, а снаружи пылью с улицы.

    Заключение

    Теперь вы знаете как поменять моторчик печки на Ниссан Х-Трейл т31 или самостоятельно выполнить ремонт электромотора.

    Нужно сказать, что замена коллектора и щеток занимает по времени 2-3 часа и стоит не больше 500 руб. Работать моторчик после этого будет 2 года.

    Цена подшипников зависит от компании производителя от 80 до 240 руб. за штуку. И если у вас есть такая возможность, то при ремонте их так же поменяйте. В результате у вас будет мотор, который проработает не меньше дешевой китайской реплики.

    Видео

    Nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки

    nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки.

    Nissan X-Trail Т 31 › Logbook › Замена электродвигателя отопителя Nissan X-Trail T31.

    Еще летом стал замечать, что моторчик вентилятора отопителя стал плохо себя вести. То включится, то не включится. Потом заметил, что не работает регулятор оборотов вентилятора. И в конце концов вентилятор вообще перестал подавать признаки жизни. Полез читать форумы, оказывается проблема эта для Хитрил очень распостраненная.
    Итак, с чего же начинать, если вас постигла такая же беда?
    Первое, наиболее вероятное и самое страшное – у вас вышел из строя электродвигатель отопителя.

    Чаще всего он не горит а изнашивается коллектор по которому ходят щетки. Можно найти описание реанимации, но мне кажется это всё не надолго и моторчик придется менять.
    Второе – сгорел регулятор оборотов вентилятора. www.drive2.ru/l/7958015/

    Это происходит обычно тогда, когда начинает барахлить моторчик. Поэтому при первых признаках не корректной работы отопителя лучше его отключить и не тянуть с ремонтом.
    Третье – предохранители.

    Проверил – если нужно заменил. На схеме №5 и №6.
    Четвертое — реостат (крутёлка на панели).
    У меня были первая и вторя из пречисленных выше проблем. Расскажу, вкратце, как я их устранял.
    Как снять моторчик отопителя в интернете, в том числе и на Драйве, рассказано очень подробно.
    В принципе все просто. Проблемно только открутить правую верхнюю гайку с блока педалей. И еще сложновато вытащить моторчик. Но все делается за пару тройку часов.

    Достав моторчик я подсоединил его проводами на прямую к АКБ. И был удивлен – моторчик довольно легко и резво крутился. Правда не в ту сторону. Поменял полярность – молчит, завелся только от руки.
    Щетки были в удовлетворительном состоянии, а вот коллектор по которому они трутся довольно подгулявший. В некоторых местах медь стерта до пластмассы.
    За новый моторчик на экзисте запросили что-то около 120 у.е. Доставка около недели. Знакомые из автомагазина обещали привезти за 90 у.е.
    Вот номера моторчика и его аналогов: 27225-8H310, 27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B.
    Я пошел по пути наименьших трат. Заказал на Алиэкспресс. Вот ссылка:
    ru.aliexpress.com/item/Fr…Jkzzw&ws_ab_test=201526_5
    Привезли за две недели.

    Встал как родной. Без каких либо доработок. Размеры те же, вращение то же.
    Езжу несколько дней — полет нормальный. Правда, еще пришлось ремонтировать регулятор оборотов. Но об этом расскажу уже в другой записи.
    Всем удачи на дорогах.

    Замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл 31

    Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

  • новый радиатор,
  • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы),
  • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно),
  • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

Последовательность действий по замене печного радиатора:

  • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка, Демонтаж панели
  • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз),
  • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора),
  • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать, Отсоединить штекеры
  • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его,
  • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30,
  • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке),
  • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места,
  • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть,
  • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить), Установит новый радиатор
  • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки,
  • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

Замена моторчика печки на ниссан икстреил Т31, 2007 г.в.

Решил заменить самостоятельно моторчик печки, т.к. старый начал клинить и визжать на морозе. В сервисах.

  • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Замена моторчика печки (вентилятора) | ремонт ваз 2110. Отключаются штекеры кнопок.
  • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.
  • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.
  • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.
  • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Читать далее разборка и ремонт моторчика печки печки ниссан замена щёток моторчика. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

Опции темы
Поиск по теме
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий