Ремонт рулевой рейки Вито 638: признаки и причины неисправности

Ремонт рулевой рейки Вито 638: признаки и причины неисправности

Рулевая рейка — один из важнейших элементов в конструкции транспортного средства, призванный передавать усилие, прикладываемое водителем при маневрировании, на поворотные колеса. Ее исправность — обязательное условие безопасного управления автомобилем, поэтому необходимо вовремя делать диагностику и ремонт рулевой рейки Вито 638.

Вито 638 цди. Как правильно надеть внутренний шрус на привод ⇐ Vito W638. Трансмиссия

Сообщение co6r » 10 апр 2013, 10:26

Сообщение sergSB » 10 апр 2013, 21:28

Сообщение co6r » 11 апр 2013, 17:26

Сообщение sergSB » 11 апр 2013, 18:20

Сообщение co6r » 11 апр 2013, 18:34

Сообщение sergSB » 11 апр 2013, 19:42

469.JPG Когда растянута цепь,сделал так —успокоитель из замосмазывающего фторопласта,крепил на герметик,плюс два болта.Работает бомба!Кстати заодно поменял все подшипники и сальники на раздатке(обошлось ок 150 у.е.)Брал на фирме которая торгует только подшипниками,подбирал по номеру подшипника,ставил оригинал SKF.В автомагазине за один подшипник попросили 50 уёв,

добрый день.а какие симптомы у.

Крупный план.
Поменял свечи во всех трех колодцах, а в 4-ом ключ проворачивается, я поначалу думал, что у меня там свечи вообще нет, но сделав пару снимков с говенного фотика убедился что свеча все же есть, а провернуть ее не удается. Свечи меняю первый раз и по этому не знаю почему у меня в последнем колодце не удается даже зацепиться. Если не удастся вывернуть, то придется.

Конструкция рулевой рейки Мерседес

По своему строению и принципу действия рейки подразделяются на:

  • Механические. Внутри цилиндрического картера расположен защитный гофрированный чехол, и на нескольких подшипниках установлено зубчатое колесо, приводимое в движение рулем через вал. К этой шестерне с помощью пружины прижата зубчатая рейка. Поскольку в данной конструкции отсутствует какой-либо усилитель, управляемые колеса поворачиваются только за счет физической силы водителя.
  • Гидравлические. Ими оснащается большинство выпускаемых в настоящее время машин. Оснащены гидроусилителем (ГУР), призванным усиливать механическое воздействие, оказываемое водителем для осуществления поворота. Гидроусилитель состоит из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлического масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.
  • Электрические. Усилителем служит электромотор, управляемый бортовым компьютером. Электромотор может быть встроен в рулевую колонку, либо размещен на рулевом валу, либо интегрирован с рейкой.

Замена ШРУСа на Вито 638

Подскажите как на Мерседес Вито снять привод и поменять наружный или внутренний ШРУСа. Не могли бы вы описать по подробнее весь процесс замены гранаты (ШРУСа) Vito W638, какие подводные камни могут всплыть?

Там особых заморочек как бы и нет. Но естественно удобнее снимать приводной вал с ямы. А еще с левой стороны придется чуть дольше помучатся — будет мешает коробка (можно отжать двигатель с коробкой монтировкой).

В не зависимости от того какую именно гранату собрался менять лучше демонтировать привод и сбывать ШРУС зажав в тиски. Если же в гараже нет ямы то тогда придется чуть больше поморочиться, так как придется откручивать шаровую и стойку стабилизатора от рычага чтобы опустить его в низ и отводить стойку на себя чтобы вынуть гранату из ступицы. Ступичная гайка откручивается головкой на «32» (усилие затяжки большое 435 Нм, так что без длинной трубы не обойтись).

Внутренняя граната крепится через фланец 6-ю болтами под 6 гранник.

На шлицах полуоси стоит стопорное кольцо вынимаешь его и сбываешь гранату, желательно через деревянную проставку.

Вместе с шрусом желательно меняй и пыльник, смазки не жалей напихивай по больше.

Наружный защитный колпак садится на герметик. Имбусные болты внутренней гранаты нужно затягивать с усилием 98 Нм.

Признаки неисправности рейки

К сожалению, в ходе эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы со временем начинают отмечать неприятные явления, сигнализирующие, что с системой управления направлением движения автомобиля что-то не так. Вот самые характерные из них:

  • Стук при проезде небольших неровностей дорожного покрытия, который при повороте руля в крайнее левое или крайнее правое положения становится менее интенсивным. Он также может возникать, когда при заглушенном двигателе производятся резкие вращения руля в стороны. Стук — наиболее распространенный симптом, указывающий на поломку данного узла.
  • Отсутствует ощутимое усилие на руле при вращении в обе стороны; усилие может ослабевать или исчезать в центральном положении либо при повороте в одну сторону.
  • Самопроизвольное вращение руля.
  • Невозврат либо очень медленный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота.
  • Машину «бросает» по дороге при совершении маневра.
  • Постоянное падение уровня масла в бачке ГУР.

Причины поломок и износа рулевых реек

Причинами выхода из строя элементов данного механизма (помимо естественного износа в процессе эксплуатации) чаще всего служат:

  • Езда по пыльному и неровному дорожному покрытию.
  • Частые наезды на бордюры.
  • Резкое ускорение автомобиля при одновременном удерживании руля в крайнем положении.

Как поставить внутренний шрус мерседес вито

Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#1 Сообщение firebike » 02 фев 2010, 12:39

Имею вопрос про левый привод АКПП от 2.2 CDI мотора.

В посадочном АКПП болтается левый внутрений ШРУС.
Масел не течёт, пока не течёт, но запчасть пора менять.

Каким обазом востанавливается посадочное кольцо в АКПП, нужно ли для этого демонтиовать коробку?

Re: Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#2 Сообщение georgii » 16 мар 2011, 22:21

Re: Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#3 Сообщение enot » 17 мар 2011, 00:03

Re: Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#4 Сообщение georgii » 18 мар 2011, 15:13

Re: Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#5 Сообщение enot » 17 апр 2011, 21:41

Re: Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#6 Сообщение enot » 18 апр 2011, 10:48

Re: Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#7 Сообщение enot » 24 апр 2011, 01:14

Re: Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#8 Сообщение VANGOG » 24 апр 2011, 20:21

«. В дождь, я слышу как он ржавеет. »
A.Vangog

Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Re: Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#9 Сообщение leha174 » 24 апр 2011, 20:56

выскажу и я свои мысли.
вопрос в том как болтается, по оси? так я думаю нормально это, небольшой люфт допустим, вопрос в том какой?
если поперечно-продольный то тут засада, износ шлицевого соединения, хотя наверно существуют допуски на этот люфт.
если и то и другое, то смотрим, читаем допуски на люфт и думаем что делать.

з.ы. если нет протечек, я бы не загонялся.

Re: Привода автомата, кольца посадочные ШРУСов

#10 Сообщение sema » 25 апр 2011, 22:06

Как выполняется ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638

Ремонт в заводских условиях подразумевает восстановление узла в первоначальное состояние. Начинается ремонт с дефектации и визуального осмотра на предмет механических повреждений.

Механизм тщательно промывается и очищается, затем разбирается поэтапно, с предельной аккуратностью, чтобы не допустить повреждение деталей и рабочих поверхностей. Для извлечения внутренних элементов конструкции применяется специальный инструмент. В процессе разборки выявляются скрытые повреждения, затем все компоненты моются повторно. После разборки и промывки составные части проверяются на пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Геометрия вала проверяется на специальном стенде. В случае необходимости, вал заменяется на новый либо производится его шлифовка и восстановление. В случае механического износа вала, меняются опорные втулки.

Деформированные и изношенные детали подлежат обязательной замене. Элементы, подвергшиеся коррозии, в большинстве случаев могут быть восстановлены. Сальники, тефлоновые кольца, резинки, заменяются на новые.

Корпус проверяется на предмет износа. Въевшаяся грязь и коррозия с корпуса удаляется автоматической машиной очистки, которая может снимать наружные слой толщиной в несколько микронов. Финишная обработка корпуса производится с применением износостойких лакокрасочных материалов с последующей режимной сушкой в инфракрасном спектре.

После замены всех отбракованных элементов и восстановления ремонтопригодных производится сборка узла. Затем рейка должна быть отрегулирована и проверена в рабочих температурных режимах автомобиля — как в штатном нагрузочном диапазоне, так и в усиленном, с целью проверки надежности сборки и качества сальников и уплотнений. После успешного тестирования рулевая рейка Мерседес Вито 638 остается наполненной жидкостью ГУР и отправляется на досборку, где производится ее докомплектация рулевыми тягами и пыльниками.

Поэтому, если вы не обладаете соответствующими знаниями и навыками, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельных попыток устранения поломки, а обращаться по возможности в проверенные автосервисы, с грамотными мастерами и современным оборудованием.

Советы автовладельцев

Конечно, профилактика всегда проще и дешевле, поэтому приводим несколько советов бывалых автолюбителей, как уберечь рулевой механизм от преждевременного выхода из строя:

  • в процессе движения аккуратно объезжайте ямы;
  • контролируйте целостность пыльников: даже через незначительное по размеру отверстие проникнет пыль, грязь, песок, что губительно сказывается на рабочих деталях;
  • не фиксируйте руль в крайних положениях в течение длительного времени— это создаёт большую нагрузку на насос ГУР и другие элементы;
  • в холодное время года лучше не начинать движение и активное маневрирование сразу после прогрева двигателя; короткие и плавные повороты позволят разогреться жидкости ГУР;
  • избегайте вращения руля в моменты, когда автомобиль стоит на месте;
  • не допускайте резких ускорений при крайне левом или крайне правом положении поворотных колес;
  • старайтесь не наезжать на бордюры и препятствия.


Соблюдая эти нехитрые правила, а также своевременно проходя техосмотры, вы можете значительно продлить срок службы рулевого механизма вашей машины.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий