Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить
Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.
Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.
Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.
Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.
Лада Калина Седан сток › Бортжурнал › Опыт ремонта стоек SS-20
В 2014 году ставил себе стойки на перед SS-20 комфорт. Закончилась правая спустя года 2 с половиной и пройдя при этом около 60 000 км. Езжу я по «кочкам» не аккуратно(как оказалось при сравнении с другими своими знакомыми и друзьями) и прямо скажем так подвеску особо не жалею. Поэтому данный результат считаю нормальным. Ну и решил поставить такие же стойки, но … Дорого. А в молодости мотоциклетные вилки перебирать приходилось и ну чуть изучил данный процесс. Вообщем скажу вам это нормальный процесс при условии наличия необходимых запчастей и прямых рук. В моём городе не нашлось вменяемых специалистов(а может плохо искал или требования у меня завышенные были), которые перебирают стойки давая хоть какие-то гарантии, но если бы нашлись — я воспользовался их услугами.
В итоге стало мне интересно попробовать, посчитал затраты — 1000 рублей, то есть если что теряю одну тысячу рублей а хуже всё равно уже не сделать.
Проблемой оказалась найти шток для SS-20, он-то меня в конечном итоге и подвёл.
Было куплено:
-поршень для ss-20 illva.ru/shop/product/239
-втулка штока illva.ru/shop/product/934
-сальник illva.ru/shop/product/1028
-шток illva.ru/shop/product/819
-масло для перьевых вилок мотоциклов
Видео по разбору стоек
При этом когда собирал, заметил что гайка на штоке как-то мало накрутилась, но торопился и пропустил данный момент.
В итоге после сборки стойка работала и я возрадовался и даже собрался заказывать запчасти для осуществления подобных манипуляций со второй стойкой, но … Спустя пару-тройку дней активной эксплуатации как-то резко я заметил, что авто стало опять прыгать на неровностях в поворотах а потом и вернулся стук на отбое. Повторная разборка стойки выявило печальную картину в виде открученной гайки штока со всеми вытекающими последствиями :
Всё дело в том что шток SS-20 длиннее чем с заводской стойки(шток которой только мне и удалось найти на просторах интернета) и гайка на нём накручивается полностью а не на 1-2 нитки :
Ну как говорится, отрицательный результат тоже является результатом.
Вообщем были мною куплены стойки САЗЗ(в красно-белой упаковке с проверкой по смс и на оф.сайте) и установлены в авто. Кто бы что не писал и не говорил про одинаковые характеристики SS-20 кофморт и родных стоек, мне лично больше нравятся SS-20 и разница мне заметна(описать только не могу). Будем копить на стойки SS-20 ????
Желаю всем настолько ровных дорог, чтобы необходимость в стойках на авто как таковых отпала сама собой ????
Определяем, что элемент вышел из строя
Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:
- Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
- Ощущается биение в рулевом колесе;
- Тормозной путь становится длиннее;
- При поворотах автомобиль заносит;
- Следы подтеков масла;
- При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
- В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.
Схема устройства
Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:
- Опорные подшипники разрушатся;
- Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
- Ступичные подшипники выйдут из строя;
- Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
- Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.
Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.
- Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
- Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.
Зачем это нужно
Сразу отметим, что если не провести этой операции, то это станет причиной выхода из строя всей поршневой системы. А это, в свою очередь, грубое нарушение мануала по установке и не даст никакой гарантии, что стойки прослужат хоть какое-то время.
Так вот, в гильзе стойки остаются частички воздуха. Это отрицательно сказывается на работе и элемент уже не справляется со своими функциями. Различные стуки и шумы при работе стоек — характерный признак неправильной их установки.
Итак, операция проводится со следующими целями:
1) Вывести воздух изнутри;
2) Вывести масло из элемента;
3) Диагностировать возможное заклинивание клапанов амортизатора или иные неисправности еще до установки.
Слабые провалы в газомасляном механизме не считаются проблемой. Кроме того, незначительная разница скорости движения штока в том же механизме, не считается отклонением.
Самые распространенные неисправности
Среди самых популярных неисправностей можно выделить:
- Протечки жидкости;
- Деформации и механические повреждения корпуса;
- Повреждения штока или поршня;
- Масло не соответствует или низкого качества.
Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.
Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.
Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.
Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.
Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне
Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.
Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.
Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.
Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.
Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.
Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.
Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.
Замена
Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:
- Шлицевые отвертки;
- Ключ для удержания штока амортизатора;
- Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
- Головки на 12-22;
- Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
- Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
- Всемогущий растворитель WD40.
Начинаем непосредственно процесс замены.
- Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
- Освободите верхние опоры.
- Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
- Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
- Извлеките стойку.
- Разберите и соберите ее.
- Выполните процесс обратной сборки.
О разборке-сборке следует поговорить более детально:
- Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
- Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
- Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
- Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
- Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
- Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
- С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
- Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.
Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.
Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.
Обязательно следует знать
В процессе прокачки надо обязательно знать следующие правила:
— Любая стойка прокачивается вертикально (при этом шток должен смотреть вверх);
— После проведения прокачки нельзя менять положение стойки до тех пор, пока не будет
— Существуют амортизаторы, конструкция которых позволяет сливать масло из внутренней гильзы.
Делается это так: шток амортизатора проталкивается внутрь при помощи технологической канавки. Ее можно увидеть наверху штока.
Демонтаж амортизаторов
Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).
Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.
Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:
- Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
- Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
- Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.
В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.
- Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
- Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.
Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.
Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.
Какие стойки на Приору лучше поставить: СААЗ, SS20 или Каяба
Многие владельцы Приоры уже через несколько тысяч километров пробега задумываются об установке альтернативных стоек. Автолюбители наверняка слышали про такие модели как SS20, Каяба. В этом материале мы не будем разбирать амортизаторы, демонтировать и снимать стойки на Приору. Зато мы узнаем, какие лучше выбрать стойки! Мы опишем особенности альтернативных деталей, после чего вы сможете определиться с выбором.
Алгоритм проведения процесса
Пришла пора узнать, как же прокачать амортизаторы своими руками. Ниже приводится пошаговая инструкция:
1) Стойку устанавливаем вертикально на бетонный пол, штоком вниз и начинам плавно сжимать;
2) В таком положении стойку держим секунды две;
3) Теперь надо перевернуть амортизатор, поставив его штоком уже вверх и вытягиваем его (если понадобиться), иногда шток сам идет вверх.
4) Оставляем в таком положении;
5) Повторяем операцию, поворачиваем штоком вниз, держим две секунды, затем штоком вверх — держим шесть секунд. Повторять эту процедуру можно до шести раз.
Стоит отметить, что после третьей прокачки стоек, их целесообразно проверить на плавность хода. Для этого амортизатор в положении штоком вверх несколько раз короткими движениями встряхиваем. Если шток ходит плавно и нигде не проваливается, значит все нормально.
Вплоть до окончательного монтажа стоек, их нужно не двигать. Нельзя ни наклонять
амортизатор, ни переворачивать, а не то все проведенные усилия окажутся напрасными.
Сейчас небольшое видео.
Процесс прокачки закончен. Теперь можете смело приступать к самостоятельно замене, если это нужно. Помните, что без надлежащей прокачки срок службы сокращается в несколько раз. Инструкция написана понятным и доходчивым языком, специально старался максимально разжевать. Надеюсь, что помог всем автомобилистам, независимо от их опыта, поверить в свои силы и начать заниматься ремонтом своей машины самостоятельно.
Читайте наш АВТОБЛОГ.
(8 голосов, средний: 4,38 из 5)
Парни-ПИПЕЦ. До покупки ss20 читал и после покупки ss20 сижу читаю. Установил по кругу ss20 Queen комфорт, задние аммо усиленные! Приехал в сервис, где ставил на след. День т. К.
Стойки задние загремели, мастер сказал что проблема в самих стойках, мастера (официальный представитель ЛАДА АВТО Нижний Новгород) подтвердили брак! НОВЫЕ СТОЙКИ — УЖЕ БРАК. Подделка исключена — заказывал у производителя! Стучат задние в верхней части аммо! Завтра поменяют по гарантии, правда за установку не возьмут) с меня денех! Если история повториться — потребую возврата денежных средств! Мастера реккомендовали — поставь каябы с опорниками ss, и забудь о проблемах на долго! По закону можно потребовать возврата денежных средств,за не качественный товар, в течении всего гарантийного срока! Чуток покатаюсь — если совсем вс плохо будет — сдам нахер! А с др. Стороны — гарантия 2 года — спринт, ралли р3к, слаломы. Может правда менять пару раз в год? ))).
Когда пора менять стойки?
Для тех автомобилистов, которые задумываются о диагностике на автосервисе, мы привели признаки износа стоек:
- Сильная вибрация при покачивании кузова Приоры.
- В области ходовой части слышны щелчки и постукиванья.
- Машина стала хуже держать дорогу.
- Даже небольшие дорожные дефекты вызывают удары, которые ощущаются и в салоне.
- На поворотах появились ощутимые крены.
Таблица гарантийных сроков SS20
Напоминаем, что срок гарантии не зависит от пробега.
Амортизаторы | Срок гарантии |
---|---|
Передние Стойки для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 1117-1119, 2170-2172, 2190-2191, 2192-2194 | 2 года |
Задние амортизаторы для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 1117-1119, 2170-2172, 2190-2191, 2192-2194 | 1,5 года |
Задние повышенной надежности для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 1117-1119, 2170-2172, 2190-2191, 2192-2194 | 2 года |
Передние и задние амортизаторы для ВАЗ 2101-2107 Классика | 1 год |
Передние стойки серий RACING | 1 год |
Задние амортизаторы серий RACING | 1 год |
Передние и Задние амортизаторы для УАЗ, ГАЗ | 1 год |
Передние и задние амортизаторы для иномарок | |
Модули передней и задней подвески | До 4 лет* |
* Внимание: гарантия на модули передней и задней подвески идет не как на готовое изделие, а предоставляется на каждый элемент, входящий в состав модулей, отдельно и имеет свой срок гарантии, указанный в таблице. При наступлении гарантийного случая, обмен производится только неисправного узла и никак не модуля подвески целиком.
Пружины | Срок гарантии |
---|---|
Пружины Classic для подвески ВАЗ | 2 года |
Пружины Gold Progressive для ВАЗ с переменным шагом | 4 года |
Заниженные пружины Racing для ВАЗtd> | 4 года |
Опоры | Срок гарантии |
---|---|
Опоры Classic для ВАЗ 2108-2110 | 4 года |
Опоры СПОРТ для ВАЗ 2108-2110 | 4 года |
Опоры стоек Queen для ВАЗ 2108-2110 | 3 года |
Опоры стоек Hard Sport (ШС) | 1 год |
Опоры стоек Мастер для ВАЗ 1117-1119, 2170-2172, 2190-2191 | 2 года |
Опоры стоек Gold для ЛАДА Калина, Приора, Гранта | 2 года |
Вид изделия | Срок гарантии |
---|---|
Стойки стабилизатора | 2 года |
Рулевой механизм в сборе | 1 год |
Вал промежуточный рулевой | 1 год |
Сайлент-блоки из полиуретана | 2 года |
Отбойники пено-полиуретановые (Буферы хода сжатия) | 1 год |
Шумоизоляторы | 2 года |
Популярные модели стоек
Стойки SS20
Компания «Система технологий» производит довольно качественные и недорого детали ходовой части. Что касается Приоры, то для этой модели производители предлагают четыре варианта стоек, они отличаются между собой только одним параметром – жесткость во время движения. Все амортизаторы SS20 относятся к гидравлическим.
Разберем каждый вариант:
- «Стандарт». Эти компоненты SS20 считаются наиболее мягкими. Передние и задние компоненты могут быть заменены на SS20 «Стандарт». Существует особая модификация этой модели SS20, которая позволяет увеличить грузоподъёмность Приоры.
- «Комфорт». В этот комплект входа передние и задние детали. Эта модель является универсальной, так как она демонстрирует достаточную жесткость не только на новых трассах, но и на плохих дорогах, которых у нас хватает.
- «Шоссе». Такой комплект SS20 лучше всего ставить автомобилистам, которые часто совершают междугородние поездки. Не смотря на высокую жесткость, в городе амортизаторы тоже демонстрируют мягкую езду.
- «Спорт». Из названия можно понять, для каких целей предназначены стойки. CC20 «Спорт» лучше использовать любителям спортивных заездов и стритрейсинга, так как они обладают максимальной жесткостью.
В комплекте присутствуют опоры, отбойники и надежные шумоизоляторы.
Производитель изготовил опоры специально для Приоры, так как компоненты, предназначенные для предыдущих моделей, в ВАЗ 2110 не подходили. Вам не придется думать над доработками, все необходимые детали уже есть в комплекте.
Если вы любители доработки своими руками и поиски различных компонентов, то можете приобрести набор Каяба для «десятки». Но для правильной установки придется купить разборные стаканы от Приоры и ставить опоры. Что касается опор, то их можно поставить от SS20. Но такие трудности вызывают только передние стойки, задние монтируются уже в сборе.
Стойки Каяба являются универсальными – они подходят и для трасс, и для дорог с плохим покрытием. Качественные компоненты способствуют комфортной езде даже на битой дороге, отсюда и высокая цена. Если вы хотите узнать, какие детали лучше – от Каяба или SS20, то автомобилисты уверены в лидерстве японского производителя.
Заключение
С завода Приоры к нам прибывают со стойками СААЗ. Вы наверняка уже изучили их особенности,а точнее разочаровались в них. Если же СААЗ вас все таки устраивают, то на замену можно снова приобрести такие же. Опыт владельцев ВАЗ 2170 показывает, что «живут» они около 40 тысяч километров. После этого потребуется замена.
Внештатные варианты демонстрируют более стабильную работу. Сложно сказать, какие амортизаторы лучше – Каяба или SS20. Отечественная компания предлагает несколько вариантов, а японская – только один. Но зато Каяба предоставляет детали лучшего качества, поэтому своей цены они заслуживают!
Этапы ремонта амортизаторных стоек
Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.
Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:
- Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
- Заменить отдельные части стойки.
Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.
Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.
Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.
Прокачиваем масляный амортизатор
Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:
- Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
- Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
- Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
- Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.
Прокачиваем газовый амортизатор
- Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
- Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
- Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.
Процесс ремонта
Перед тем, как начать ремонт стоек, стоит определиться с инструментами:
- Ремонт и замена стоек своими руками представляют собой смену основной части стойки – патрона, поэтому вам нужно приобрести его. При покупке нужно назвать модель своего автомобиля.
- Вам понадобится стоечный ключ для переднеприводных авто (понадобится для пружин и стяжки) и классический.
- Под авто нужно ставить козлы, категорически запрещается работать с домкратом, т.к. это угрожает безопасности человека, который проводит ремонт.
Инструменты для ремонта амортизационных стоек
Итак, вы сможете самостоятельно оценить, какой тип стоек установлен в вашем амортизаторе. Чтобы сделать это, вам хватит простого осмотра. Если есть крепежи, различные гайки, болты, то значит, стойку можно разобрать. Если же она представляет собой цельное изделие, то решение проблемы своими силами отменяется. Ну а теперь переходим к пошаговой инструкции:
- Запомните: ремонт амортизаторных стоек может быть только парным.
- Приготовьте инструменты, много вам их не понадобится. Также принесите тазик с водой и ветошь, т.к. нам нужно будет протирать потеки масла.
- Теперь нужно установить автомобиль на домкрат.
- На классике демонтаж стойки выполняется достаточно легко, а вот с переднеприводными автомобилями вам придется повозиться: пружину нужно равномерно сжать стяжками с двух сторон. Сжатую пружину потом нужно будет переставить на новую стойку, но перед этим провести визуальную дефектовку.
- Начинается работа со стойкой: проводим демонтаж, затем сливаем все масло. После этого нужно вынуть «начинку» в утиль и поставить новый патрон на её место.
- Основной процесс завершен, теперь можно собирать систему в обратном порядке: пружина, затем опорный подшипник и сама стойка на машину.
- После завершения ремонта обязательно нужно провести сход-развал. С этой операцией лучше будет обратиться на СТО.
- Задняя стойка ремонтируется по такой же схеме. Не забудьте, что нужно проводить ремонт исключительно в паре.
Ремонт амортизационных стоек
ли со статьей или есть что добавить?