Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Содержание

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Рулевая рейка VW Passat B5

При выборе рулевой рейки обращайте внимание, какую — оригинальную или восстановленную — вы собираетесь купить. О качестве детали говорят не картинки на сайте, а отзывы реальных покупателей.

Ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка – это ключевая деталь автомобиля VW Passat B5. Отвечает она за направление вращения колес машины и передачу на них вращения руля. При нарушении работы рулевого управления важно своевременно провести диагностику и в случае поломки выполнить ремонт или замену детали.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пассат Б5: признаки и причины неисправности

Основным элементом управления транспортного средства является рулевая рейка. Деталь отвечает за движения колес автомобиля, выполняя роль проводника силового импульса от рулевой колонки к колесам. Рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5.

Ремонт рулевой рейки на Volkswagen: причины и устранение неполадок

Надежность и управляемость автомобиля – залог безопасности для участников дорожного движения. Только исправный рулевой механизм обеспечивает надежное и безопасное управление любого вида транспорта.

Устройство рулевой системы на VW Passat B3

Система рулевого управления обеспечивает смену направления движения, а также поддержание выбранного курса.

Руль и приборная панель Пассат б3

Руль и приборная панель «Пассата Б3». Источник фото: https://www.drive2.ru/r/volkswagen/passat/482912105062727691?fbclid=IwAR1-Nl5GAg4DvBDZ1ktncyXPVME4A7mppwcjtgeDfPR7aUsLL-9xXO8fCDI

Принципиально применяемая на «Фольксвагене Пассате Б3» конструкция ничем не отличается от вариантов, установленных на других моделях.

Основные компоненты

В состав системы входит:

  • руль;
  • колонка – вал с шарнирными соединениями;
  • рулевая рейка – вида «шестерня-вал», преобразует усилие поворота руля и передает его приводу колес;
  • привод (правый и левый) – система, взаимодействующая с поворотными кулаками колес, состоит из рулевых тяг, наконечников, рычагов.

Демпфер устанавливается между тягами и корпусом рейки, снижает вибрации руля. ГУР увеличивает созданное водителем усилие поворота, состоит из:

  • насоса;
  • распределяющей системы;
  • объединенного с рулевой рейкой цилиндра;
  • охладителя масла (для моделей «Пассат Б3» с дизельным мотором или кондиционером).

Рулевая колонка

Рулевая колонка. Источник фото: https://aredi.ru/rulevaya_kolonka_passat_b5_1_6_3b0419502d_8251814352.html

Механическая часть рулевой рейки состоит из шестеренки и рейки, заключенных в металлический корпус. Зубья шестеренки и рейки прижимаются друг к другу пружинами. Максимальное значение поворота колес задается ограничителями.

Из чего состоит рулевая рейка Volkswagen: особенности конструкции

Рулевая рейка- механизм, передающий колесам направление движения поворотом руля, состоит из трех основных частей:

  • зубчатый вал
  • втулка опорная
  • золотниковый механизм.

При эксплуатации автомобиля некоторые элементы данного механизма изнашиваются в первую очередь, это могут быть:

  • Гидробарьерные кольца
  • Сальники (резиновые уплотнители)
  • Опорные втулки

Эти детали входят в ремкомплект рулевой рейки фольксваген.

Рулевая рейка фольксваген

Хотя внешний вид деталей механизмов с гидроусилителем руля и без него, а также различных моделей фольксваген отличается, их назначение и последовательность будут одинаковы как при ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.

Часто возникающая проблема – стук рейки

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы – замена рейки в сборе, то же самое. 🙁
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР!
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Гайка подтяжки на более старых рейках:

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. 🙂

Так что не надо спешить и верить официалам.

Основные «болезни» рейки

Причины «болезней» рулевой во многом объясняются плохими дорогами. Российские трассы, в отличие от европейских, даже с большой натяжкой не назовешь идеальными. «Немец» Фольксваген, созданный для качественных дорог, начинал капризничать, хандрить и со временем заявлял о своих недомоганиях:

  • протеканием жидкости ГУР;
  • утяжелением руля, его неполным или затрудненным возвратом к исходной позиции;
  • появлением стуков при движении по неровностям.

Для определения точного диагноза потребуется визит в профессиональное СТО. Специалисты проведут автоматическую диагностику всего авто на специальном стенде. Хотя «бывалые» автомобилисты определяют многие неисправности на слух.

Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Признаки поломки механизма

О поломках в системе рулевого управления сигнализируют 7 моментов:

  1. Появился люфт руля. Свободный ход может появиться из-за износа наконечников, рейки, подшипников, поломки крестовины вала или системы ГУР.
  2. Ощущается биение руля движущегося авто. Возникает при поломке шаровых опор, износе наконечников или разбалансировке колес. Если биение ощущается на рытвинах и ямах, то проблема может быть в колонке (произошло разрушение подшипника, крестовины или втулки).
  3. Автомобиль уводит в сторону при движении по ровному асфальту (отпустили руль – повело в сторону). Лечится проведением сход-развала колес.
  4. Для поворота руля нужно приложить большее усилие. Необходима проверка ГУР, вероятен разрыв шланга или другого компонента системы.
  5. Слышен стук в передней части автомобиля. Сигнализирует о поломке рулевых наконечников, опорных подшипников, неисправностях элементов подвески (сайлентблоков, стоек амортизатора).
  6. Появился шум при повороте руля. Чаще всего вызван недостаточным объемом масла в системе гидроусилителя.
  7. При повороте ощущаются рывки руля. Связаны с неисправностями гидроусилителя или заклиниванием рейки. Необходима замена масла либо приводного ремня насоса, а в случае подклинивания – перебор рейки.

Совместимость поколений ЭУР

1 и 2 поколение взаимозаменяемы и без замены проводки. Рулевой механизм 1, 2 поколения крепится к подрамнику 4 болтами, а рулевой механизм 3 поколения, соответственно, 3 болтами. еще рейки 3 поколения отличаются от 1, 2 поколения разъемами. а так и 3 поколения можно поставить, но надо менять косу. разъем в районе левой фары

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

вот сам блок J500

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

как снимается подрамник.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

1. основные болты, крепят подрамник, 4 шт. под ключ 18
2. крепят рейку, 4 шт. под ключ 16
3. крепят стабилизатор, вернее втулки, 4 шт. под ключ 13
4. крепится глушитель, проще эту трубу снять, 2 шт. под ключ 13
и чуть подальше тоже обведено красным, крепится подушка движка.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

сам блок J500 с мотором снимается просто (фоток нет, пардоньте). крепится 4 болтами под шестигранник, вроде на 6, могу ошибаться.

новый блок крепится только тремя болтами, к моей рейке подошли только 2. я обратил внимание что еще совпадает отверстие, но он без резьбы. ну и нарезал на 8

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

все поставил и даже блок отвечает в диагностике, но теперь ругается на датчик (видимо расшевелил и контакт пропал), который ten70 и ремонтировал. впринципе рычаги о которых вел рассказ ten70 их видно на фото. более подробно будет позже, т.к. придется все равно снимать рейку.

p.s. забыл сказать, маркером стрелка обозначает разъем в который втыкается разъем с датчика G269

Как происходит ремонт и сколько это стоит

Точную причину неисправности устанавливают после обследования на смотровой яме или подробной диагностики в СТО. При своевременном обращении решение вопроса может ограничиться следующими процедурами:

  • Заменой разорванного резинового пыльника, предварительно отчистив его от грязи.
  • Заменой шлангов (обычно их меняют все сразу) на ГУР и устранением протечки;
  • Установкой новых наконечников рулевых тяг (очень часто их стук путают с поведением изношенной рулевой рейки);
  • Заменой изношенной крестовины рулевого вала.
  • Подтянуть или заменить ремень на шкиве гидравлического насоса — именно он чаще всего виноват в тугом ходе рулевого колеса.

рулевая рейка поло седан

Эти меры потребуют некоторого времени и денег, но они гораздо менее затратны, чем замена рейки.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — основные причины поломки и износа

Можно выделить следующие основные причины, негативно влияющие на состояние механизма:

  • несвоевременная смена гидравлического масла, что приводит к его загрязнению, потере смазывающих свойств;
  • смешивание разных типов гидравлического масла, которое является причиной свертываемости или вспениванию нефтепродукта, из-за чего также теряются смазывающие свойства;
  • недостаточный прогрев автомобиля, из-за которого гидравлическое масло не достигает нужной вязкости для оптимальной работы, особенно в зимний период;
  • порванные пыльники рулевых тяг, что приводит к попаданию грязи, влаги на скользящую поверхность выдвижной рулевой планки и сальника;
  • неаккуратное вождение автомобиля по неровным поверхностям, несоблюдение скоростного режима, что приводит к разбитию скользящих втулок, планки, шестеренного механизма, а в особо тяжелых случаях планка даже может погнуться.

Разобрал блок управления ЭУР J500

Причина выхода из строя понятна, скорее всего отваливаются иридиевые проволочки, которые приварены между гибридками и контактными площадками.
Таже самая проблема уже встречалась на блоках АБС от боша 5.3, которые ставились на Фольксваген Пассат Б5: https://vwts.ru/forum/99737.html

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Помоему починить реально, но придется восстанавливать проводку между внешними контактами разъема и контактными площадками.

Как выбрать

Еще на этапе сборки (как в B5, так и в B5+) могут поставить одну из двух закрепленных в конструкторском регламенте моделей рулевой рейки. Согласно каталогу ETKA не на каждый автомобиль VW Passat B5 встанет и та и другая. Однако опытным путем доказано, что у двух деталей полная взаимозаменяемость.

Разновидности

В автомобилях VW Пассат Б5 и Б5+ используются детали производителей ZF и Koyo. Немецкая ZF печально известна неустойчивостью к коррозионным процессам, которые порождают поломку зубьев вала, а деталь, произведенная Koyo во Франции, страдает люфтом и износом картера.

Сравнение цен и производителей

Замена устройства обойдется минимум в 20 тысяч рублей. Оригинальная рулевая рейка для автомобиля Рassat В5 от производителя ZF или Koyo может стоить до 60 000 рублей. В магазинах продаются новые ZF или Koyo по 30 000 рублей. Есть аналоги куда дешевле: LP или GELZER, сделанные по подобию ZF-Koyo, достигают стоимости 16 000 рублей.

При выборе рулевой рейки обращайте внимание, какую — оригинальную или восстановленную — вы собираетесь купить. О качестве детали говорят не картинки на сайте, а отзывы реальных покупателей. Восстановленные детали или их аналоги, подходящие и на VW Passat B5, стоят в разы дешевле. Однако проблемы, возникающие при неисправности детали с такими комплектующими, появятся куда раньше, чем с оригиналом.

Основные причины поломки и износа реек

Перегрузка автомобиля, резкое выворачивание руля, попадание колес в ямы и рытвины приводят к поломкам ходовой части автомобиля. От ударов и вибрации происходит нарушение целостности и конфигурации деталей. Ослабевают крепления элементов, нарушается герметичность системы.

Конструкция рулевого управления фольксваген

Выкручивание руля в крайние положения на высокой скорости увеличивает критические нагрузки на систему управления и приводит к ее быстрому износу и неотложному ремонту рулевой рейки фольксваген бора. Использование некачественных масел и запчастей ускоряет выработку ресурса деталей.

Критический износ деталей наступает:

  • При недостаточном уровне смазки в системе, за счет трения зубцы стираются и не обеспечивают должного сцепления во время работы.
  • При нарушении ее герметичности. В этом случае в механизм попадает грязь, пыль, что ускоряет стирание деталей, и вода, что вызывает коррозию металлических элементов.
  • При своевременном ремонте рулевой рейки фольксваген т5 удается сохранить гидравлические механизмы, которые не вышли из строя, избежав тем самым лишних затрат.

Диагностика

Проверить исправность компонентов рулевого управления можно тремя способами:

  1. На яме: диагностируются люфты и стуки в шарнирах рулевых тяг либо шлицах или крестовине карданного вала. Контроль удобнее проводить вдвоем. Один человек крутит руль, другой проверяет узлы системы.
  2. В движении: диагностируется тяжесть вращения руля, стук при езде по кочкам, усиливающийся при резких поворотах.
  3. Специальным прибором – динамометром-люфтометром: контролируется люфт руля, численные значения усилия поворота. Специальный прибор крепится на рулевом колесе. На «Пассате» с ГУР контроль силы трения проводится при заведенном моторе. Масло должно быть налито до максимальной отметки, воздушные пузыри должны быть выпущены.

Диагностика машины

Диагностика машины. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/467995580564504902/

Диагностика неисправности рулевой рейки

Точную диагностику неисправностей проводят на специальном оборудовании в условиях автосервиса.

После наружного осмотра выполняют такие операции:

  • Демонтаж механизма
  • Осмотр и дефектовка деталей
  • Разбор узла, первичная очистка деталей от грязи
  • Оценка состояния корпуса, вала,сальников, уплотнительных колец.

При диагностике проверяют целостность деталей, наличие коррозии и деформаций вала, износ зубцов и подшипников.

На видео можно посмотреть, как проводят диагностику и ремонт квалифицированные специалисты:

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5

Перечень ремонтных работ, производимых в автосервисе для устранения проблем, связанных с плохой работой рулевой рейки может варьироваться, однако базовые мероприятия включают в себя:

  • Разборка рейки и оценка состояния всех ее элементов.
  • Шлифовка деталей, подвергшихся коррозии на специальном оборудовании.
  • Замена уплотнительных колец и сальников.
  • Замена деталей, не поддающихся ремонту или несоответствующих заводским требованиям.

После проведенных процедур производится сборка рулевой рейки и ее диагностика на специальном станке. Проверка происходит во всех режимах работы с применением дополнительной нагрузки. В случае успешного прохождения испытаний деталь монтируется на место и проходит финальную прокачку гидравлических элементов.

Так осуществляется типичный ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5.

Полезные советы автолюбителям – владельцам Фольксваген Пассат

Для того, чтобы избежать возможных проблем с рулевой рейкой рекомендуется, в первую очередь, бережно относится к автомобилю особенно на участках неровных дорог. Так вам более длительное время не придется делать ремонт рулевой рейки VW Passat B5.

В зимний период после прогрева двигателя не лишним будет произвести несколько плавных покачивающих движений рулем, что позволит разогреть жидкость в гидроусилителе.

Состояние защитных пыльников должно всегда находиться в исправном состоянии, любой дефект способен стать причиной просачивания влаги или грязи к чувствительным деталям механизма.

Не рекомендуется держать руль в его крайнем положении более 5 секунд, это может привести к износу насоса гидроусилителя и увеличению нагрузки на детали.

В случае некорректного исправления механизма своими силами может произойти еще более серьезная поломка или увеличится износ деталей механизма.

Обращение в автосервис обеспечит качественно выполненную работу и гарантию в течение определенного времени на произведенные услуги.

Однако проще предпринимать необходимые меры для снижения износа элементов рулевого механизма, чем в дальнейшем оплачивать дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 или же полную замену рейки.

Пошаговая инструкция по ремонту рейки

Успех зависит от правильного выбора ремкомплекта.

СОВЕТ! Рекомендуется брать комплект от Bossca (каталожный номер – 01215). В нем есть все необходимое.

  1. Демонтаж верхнего конца стойки опоры.
  2. Снятие фиксатора кронштейна двигателя к задней левой опоре.
  3. Снятие левого колеса.
  4. Освобождение рейки от подрамников (для этого нужно открутить фиксаторы).
  5. Снятие защиты, которая скрывает кардан рулевого вала.
  6. Отсоединение всех шлангов и трубок, выведеных на бак.
  7. И, собственно, снятие самой рейки, с которой потом можно работать, – собирать, разбирать, регулировать, менять детали или просто отправит в утиль и установить в машину новую.

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. По стандартам производителя его величина не должна превышать 10 градусов. Если больше, то предстоит настройка с помощью специального винта.

Нужно соблюдать правила:

  • Нежность: подтяжка проводится плавно, медленно, без рывков.
  • Угол: колеса автомобиля выставляются по углу 90 градусов.
  • Работа в команде: регулировка будет проще в паре. Один настраивает регулировочный болт, второй вращает рулевое колесо, чтобы избежать его клина.
  • Тестирование: испытания обязательны по окончании любой настройки.

ВАЖНО! Настройка винта должна производиться в соответствии с параметрами производителя. Надо понимать: чем сильнее затянут регулировочный винт, тем градус поворота колес становится меньше. А это – снижение маневренности. Грамотно отрегулированное рулевое колесо после поворота должно автоматически возвращаться в исходное положение.

G269 – датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения

добрался до авто. начал я разбираться почему все таки не ожил ЭУР.

вкратце, в прекрасный день отказал ЭУР и красный руль. при диагностике не отвечал блок J500. закал с ебея блок второго поколения (у меня рейка первого поколения и т.к. выпускали их не долго на ебее я не нашел блок первого поколения).

приехал блок и я поставил его на свою рейку (см. выше), но ЭУР все равно не ожил. при диагностике блок отвечал, но висела ошибка по датчику G269.

купил рейку от гольфа 5 в Белоруссии. На руках у меня оказалось две рейки, моя и приехавшая.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

При прозвонке проводки выяснилось, что подключение датчиков G269 у реек разное, т.е. первое и второе поколение разные подключению по датчиков G269, хотя внешне ни чем не отличаются.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

(первая цифра – на штекере, вторая – на месте пайки)

Первое поколение
1-1 2-2 3-4 4-3

Второе поколение
1-2 2-3 3-1 4-4
причем контакты 1, 2 на штекере и 2, 3 на месте пайки звоняться меж собой.

По снятию и установке рейки проблем не было.(возможно повторюсь)
1. вывешиваем перед авто.
2. снимаем колеса и отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков
3. отсоединяем рулевую колонну от самой рейки. для этого снимаем пластиковую облицовку в ногах в салоне. Выкручиваем болт под ключ на 13 и снимаем кардатчик с вала рейки

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

4. снимаем подрамник (см. выше)
5. отсоединяем проводку от рейки, не забываем отключить аккумулятор.
6. откручиваем кронштейны. ну и ловим рейку))

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Интересно наклейки сравнить.

Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Можно ли поменять рейку самостоятельно

Полная замена рулевой рейки — сложная процедура, которую выполняют после диагностики авто в автомастерской при помощи специального оборудования. Самому браться за нее крайне нежелательно.

Важно: даже если проблема кажется очень простой, следует доверить ее работникам СТО — дилетантский ремонт не исправит ситуацию, а только ускорит процесс износа зубчатой передачи.

Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan

Инструменты и материалы

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, торцевые головки на те же размеры;
  • шестигранник на 6 и двенадцатигранник M10;
  • набор ключей на 19 и 21, головки на 14 и 32;
  • головка на 36
  • съёмное устройство для шарниров;
  • неразжижающаяся смазка
  • молоток;
  • старые тряпки

Замену производят, установив авто на смотровую яму.

Процедура замены

Замена втулки происходит в следующей последовательности:

  • Кожух снимают, отворачивают коврики;
  • Отделяют карданный вал от ведущего;
  • Под кузов ставят упоры, снимают передние колеса.
  • Отцепляют от поворотных кулаков рулевые наконечники тяг;
  • Трубу глушителя отцепляют от коллектора;
  • Скручивают болты крепления рейки, удерживающие ее на подрамнике (две штуки) и кузове (еще четыре болта по обеим сторонам);
  • Рейку извлекают со стороны правого колеса, подрамник подпирают, чтобы обезопасить сайлентблоки;
  • С ведущего вала рейки с червячной передачей снимают кожух;
  • Шарнир левой тяги закрыт пыльником, с него снимают фиксатор, тягу отсоединяют от шестерни;
  • Ведущий вал поворачивают против хода часовой стрелки до упора, пока шестерня не сдвинется в крайнюю правую точку в сторону корпуса;
  • Снятые вал, гайку и корпус размечают;
  • Теперь можно извлечь ведущий вал, открутив и разметив регулировочный болт — это необходимо, чтобы упростить сборку;
  • Старую втулку вынимают вслед за стопорным кольцом, на котором она держится. Его сбивают с места постукиванием по пруту со стороны левой тяги.
  • На место старой вставляют новую втулку и закрепляют стопорным кольцом. При этом с вала-шестерни снимают маленькую фаску, чтобы он подошел к новой втулке без затруднений. После этого шестерню можно вставить в новую втулку.

Все детали покрывают смазкой и собирают в зеркальном порядке.

Вместо заключения

С большой долей вероятности во всех VW Passat b3, последние из которых сошли с конвейера в октябре 1993 года, неоднократно поменяли все, что можно, в том числе и рулевые рейки. Важно помнить, что это – один из самых неприхотливых и несложных элементов. Главное – периодически следить за ее работоспособностью и прислушиваться к здоровью своего Фольксвагена.

Выбор рулевой рейки для «Пассата B3» с ГУР: цены и производители

При выборе новой запчасти учитывается модификация автомобиля. Оценить, подойдет ли деталь, по фото в описании интернет-магазина или на глаз не получится. Можно снять старую рейку и прочитать ее номер или подобрать запчасть по параметрам автомобиля. Учитывают год выпуска, мощность и объем двигателя, тип и код мотора.

Рулевая рейка

Рулевая рейка. Источник фото: https://www.avto102.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=VW_RSJ&utm_content=8726785711&utm_term=рулевая%20рейка%20фольксваген&yclid=2186395073350766828

Новая деталь от европейского производителя стоит около 22 000 (General Ricambi, Италия), цена рулевой рейки Passat B3 с ГУР белорусского производства (Fenox) – от 15 000 рублей. Дешевле можно купить китайские аналоги:

  • Dominant – 14 тыс. рублей;
  • Stellox – 10,5 тыс. руб.

По отзывам владельцев, на «Фольксваген Пассат Б3» подходят рулевые рейки автомобиля Chery Amulet. Цена узла в сборе составляет около 7000 рублей. Потребуется перестановка правой тяги, так как на Черри она короче.

Новая рейка может потребовать замены кардана. В старых моделях автомобиля число зубьев передачи – 38, новые детали с крупными шлицами, 22 зубьями. Этот момент лучше уточнить заранее.

Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген поло должен проводиться в специальном помещении при наличии оборудования и инструментов, которые позволят провести работы быстро, качественно и без риска повредить другие узлы автомобиля и исправные детали.

  1. Снятый с автомобиля узел помещают в верстак.
  2. Откручивают тяги, снимают пробку золотника.Снимают пробку золотника
  3. Выкручивают гайку золотника и гайку прижима.
  4. Извлекают пружину и прижим штока.
  5. Отмечают взаимное положение распределителя и корпуса.
  6. Снимают стопорное кольцо, достают распределитель.
  7. Вынимают из корпуса шток и тыльную опору.Вынимают из корпуса шток и тыльную опору
  8. Специальным приспособлением извлекают левый сальник штока.
  9. Детали тщательно очищают от продуктов износа, масла и грязи с помощью моющих растворов.
  10. Пришедшие в негодность детали заменяют новыми.
  11. Шток шлифуют на токарном станке.Шток шлифуют на токарном станке
  12. Процесс сборки начинается с запрессовывания левого сальника штока в корпус рейки специальным приспособлением.
  13. На гребенку штока и зубья распределителя перед установкой наносят специальную смазку.
  14. Подготовленные детали устанавливают в корпус рулевого редуктора.
  15. Следующим запрессовывают подшипник, после него сальник, надевают стопорное кольцо.Установка стопорного кольца
  16. Устанавливают прижим штока, пружину, все затягивают гайкой прижима.
  17. Закручивают гайку золотника, пробку золотника,заполненную смазкой, прикручивают на место.
  18. Надевают уплотнитель на тыльную опору.
  19. Запрессовывают сальник в тыльную опору, после чего ее устанавливают на рулевую рейку.Запрессовывают сальник в тыльную опору
  20. Положение тыльной опоры фиксируют стопорным кольцом.
  21. Качество работы и герметичность собранного узла проверяют на стенде.

Проверка ремонта рулевой рейки

Вал механизма при незначительной коррозии восстанавливают методом напыления хрома с последующей шлифовкой.
При существенных повреждениях и износе шестерней зубчатого вала и корпуса выполняют полную замену рулевой рейки фольксваген.

Изношенные детали обязательно меняют, так же как резиновые прокладки и сальники, после чего собирают механизм и устанавливают его на автомобиль.

После сборки узла в исправную систему заливают свежие технологические жидкости, систему прокачивают.

Возможные проблемы и нюансы

Как видно, даже в инструкции вопрос о замене деталей рулевой рейки представляется довольно сложным. Дело не только в том, что крепежи по-разному поддаются демонтажу и не всегда удается собрать рейку правильно, но и в инструментах. Нужных может не оказаться под рукой. Чтобы снять вал, потребуется специальная головка, которую предварительно заказывают в мастерской. Наружный диаметр головки не должен превышать 5 см, чтобы она свободно проходила в отверстие корпуса. В верхней ее части делают специальные пропилы.

Вопрос: почему рулевая рейка стучит, даже если все дороги, по которым приходится ездить — достаточно ровные?

Ответ: гидравлическая рейка часто выходит из строя по причине оставления седана в холодное время года с вывернутыми колесами или несвоевременной замене масла в гидравлической системе.

Если обратиться в автосервис своевременно, можно ограничиться простой заменой отдельных деталей. При определенных слесарных навыках можно даже провести эту процедуру самостоятельно. Если же оттягивать визит в мастерскую, менять придется всю рейку, что более затратно в плане времени и финансов.

Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

Опытные владельцы автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют:

  • поддерживать гидравлическое масло в чистоте;
  • следить за его уровнем;
  • своевременно менять жидкость;
  • не смешивать разные виды масла;
  • прогревать автомобиль до рабочей температуры перед началом поездки;
  • следить за натяжкой приводных ремней;
  • периодически осматривать место стоянки машины, чтобы вовремя определить течь масла;
  • периодически проводить диагностику подвески (оптимально делать это раз в полгода);
    следить за целостностью пыльников тяг;
  • следить за целостностью взаимосвязанных деталей: тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
  • соблюдать скоростной режим на неровных дорогах, где присутствуют ямы, ухабы, кочки;
  • не оставлять в зимнее время года колеса в вывернутом положении.

Эти простые советы помогут продлить срок службы рулевой рейки Фольксваген Пассат.

Демонтаж

Чтобы снять рулевую рейку на яме своими руками, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор, поддомкратить переднюю часть авто.
  2. Открутить 3 болта правой опоры двигателя. Подлезть удобнее головкой с воротком.
  3. Снять верхнюю часть амортизатора правой опоры.
  4. С левой опоры открутить болт кронштейна мотора.
  5. Демонтировать колесо со стороны водителя.
  6. Под капот положить щит, а на него бруски, сориентировав их под коробку переключения передач и поддон.
  7. Слегка опустить домкрат. Нужно поймать момент, чтобы двигатель перестал придавливать подрамник. Тогда сделать следующий шаг будет проще.
  8. Отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков колес.
  9. Открутить 4 болта, соединяющих рейку с подрамником, и 4 болта, крепящих подрамник к кузову. Демонтировать рейку, не снимая подрамник, не получится. Можно открутить болты только с левой стороны, а с правой оставить, слегка ослабив.
  10. Из салона: снять защиту карданного вала и открутить болт, соединяющий оба вала.
  11. Слить жидкость гидроусилителя, отсоединить все трубки от бачка ГУР.
  12. Вытащить рулевую рейку.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий