Ремонтируем Nissan Qashqai. Стойки стабилизатора: подготовка, замена, выбор лучших

Стойки амортизаторов Ниссан Кашкай — какие ставить и как поменять

Задние амортизаторы автомобиля Ниссан Кашкай j10 могут исправно работать до пробега 80 000 км. К сожалению, в условиях несовершенного покрытия дорог в Российской Федерации, проблемы с подвеской могут наблюдаться уже после 15 – 20 тыс. км. Вне зависимости от причины замены, выполнять работу следует с особой тщательностью, не допуская ошибок. В этой статье будут изложены основные инструкции по замене стоек задней и передней подвесок, а также рассказано об использовании аналогичных изделий вместо оригинальных заводских амортизаторов.

Ниссан Кашкай J10

Ремонтируем Nissan Qashqai. Стойки стабилизатора: подготовка, замена, выбор лучших

Во время эксплуатации автомобиля на дорогах с плохим покрытием, а у нас их немало, подвеска редко доживает до регламентного капремонта. Люфты и стуки в передней подвеске Ниссан Кашкай возникают, как правило, после пробега 30-40 тысяч км. Каждый стук сигнализирует об износе той или иной детали, которую необходимо восстанавливать или поменять. Как заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Ниссан Кашкай, будем разбираться вместе.

Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора на Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай

Стойки стабилизатора, как передние, так и задние можно отнести к расходным материалам. Срок их службы, зависит от условий эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях, а так же от качества самих стоек. В среднем качественные стойки могут ходить по 30-40 тыс и даже больше. Для их замены на Кашкае не нужно каких-либо специальных съемников или умений, можно все выполнить самостоятельно. В этой статье мы подробно рассмотрим подбор и замену передних стоек стабилизатора на Nissan Qashqai.

Разбираемся с устройством и слабыми местами подвески Кашкая

Qashqai

Кроссоверы Кашкай японского бренда Ниссан появились на рынке в феврале 2007 года. По мере эксплуатации авто появилось представление об откровенно слабых его узлах. Одно из них — подвеска. Задняя ходовая Ниссан Кашкай независимая, многорычажная. Передняя – независимая амортизационная стойка типа МакФерсон (MacPherson). В материале речь пойдет об особенностях и минусах ходовой части кроссовера.

Подвеска Кашкая

Оригинальные амортизаторы Ниссан Кашкай J10 и J11: отличия, характеристики и артикулы

Следует знать об основных отличиях элементов подвески родственных моделей автомобилей. Иногда такие изделия являются взаимозаменяемыми, но если конструкция отличается, то даже небольшое несоответствие технических параметров может стать препятствием для установки новой детали.

Передние

Передние амортизаторы Ниссан Кашкай обоих поколений разделяются на правые и левые. Для J10 заводские изделия обозначаются следующими артикулами:

  • E4302JE21A – правый.
  • E4303JE21A – левый.

Технические характеристики стандартных передних стоек:

  • Диаметр штока: 22 мм.
  • Диаметр корпуса: 51 мм.
  • Высота корпуса: 383 мм.
  • Ход штока: 159 мм.

Внимание! Для Ниссан Кашкай J10 также можно приобрести стойки серии «Плохие дороги», которые имеют увеличенный на 126 мм ход штока.

Передние амортизаторы Ниссан Кашкай

Для модели Ниссан Кашкай J11 параметры изделия будут отличаться в зависимости от страны производителя:

  1. Российские (артикулы: прав. 54302ВМ92А; лев. 54303ВМ92А).
  • Диаметр штока: 22 мм.
  • Диаметр корпуса: 51 мм.
  • Высота корпуса: 383 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  1. Английские (артикулы: прав. Е43024ЕА3А; лев. Е43034ЕА3А).
  • Диаметр штока: 22 мм.
  • Диаметр корпуса: 51 мм.
  • Высота корпуса: 327 мм.
  • Ход штока: 149 мм.

Внимание! Если автомобиль будет эксплуатироваться на территории РФ, то лучше выбирать стойки отечественной сборки, которые более адаптированы к плохим дорогам.

Задние

Задние амортизаторы Ниссан Кашкай J10 также не разделяются на правый и левый, но имеют незначительные отличия для эксплуатации в Европе и Японии. Артикулы изделий следующие:

  • E6210JE21B – стандарт.
  • E6210BR05A – для Европы.
  • E6210JD03A – для Японии.

Стойки для второго поколения этой модели автомобиля также отличаются по стране производства:

  • 56210BM90А – российская сборка.
  • E62104EA2А – английская сборка

Задние амортизаторы Ниссан Кашкай имеют следующие основные характеристики:

  • Диаметр штока: 22 мм.
  • Диаметр корпуса: 51 мм.
  • Высота корпуса: 383 мм.
  • Ход штока: 182 мм.

Задние амортизаторы Ниссан Кашкай

Для Nissan Qashqai J11, который будет эксплуатироваться на территории России, также следует приобретать и устанавливать запасные части отечественной сборки.

Каталог

Каталожные номера запчастей для замены:

  • E6210BR04A – первый тип на j10;
  • E6210JE21B, E6210BR05A (европейский рынок), E6210JD03A (японский рынок) – второй тип;
  • 56210BM90A – петербургская сборка j11;
  • E62104EA2A (Центральная Европа), E62104EA3B (Восточная Европа) – английская сборка j11.

Аналоги амортизационных стоек на задние колеса также покупают чаще ввиду невысокой стоимости. Каталожные номера выглядят следующим образом:

  • первое поколение и тип – 315164 (Sachs), JGT1164T (TRW);
  • первое поколение и второй тип – 314039 (Sachs), JGT1042T (TRW);
  • версия из Англии, вторая генерация – 349078 (KYB), V11-035 (Jett).

Стуки в передней подвеске Кашкай. Что там стучит, диагностика

Без правильной диагностики ни один ремонт не может быть эффективным. В случае с передней подвеской Ниссан Кашкай никаких сюрпризов не будет, поскольку бюджетный кроссовер собран на глобальной платформе Common Modular Family, как и многие другие модели альянса Рено-Ниссан-Мицубиси

Стук передней подвески Ниссан Кашкай может говорить не только об износе шаровых стоек стабилизатора, но и о других неисправностиях:

  • износ рулевой рейки;
  • износ сайлентблоков передних рычагов;
  • износ наконечников рулевых тяг;
  • износ шаровых опор;
  • износ ступичных подшипников или амортизаторных стоек .

Именно поэтому перед тем как делать выводы о причинах стуков, необходимо провести простейшую диагностику. Во-первых, сразу исключается из списка подшипник ступицы и рулевое управление, если с ними никаких проблем не замечено. Во-вторых, сайлентблоки и шаровые опоры в состоянии пройти до 120 тысяч км, а вот стойки стабилизатора на Кашкае и на других соплатформенных автомобилях выдерживают не более 40-50 тысяч плохих дорог.

Qashqai стойки стабилизатора

Проверить стойки просто. Достаточно спуститься под машину и взяться рукой за шаровый шарнир стойки стабилизатора, попросить помощника пошатать кузов вверх-вниз. Люфт должен ощущаться рукой, если он есть.

Причем первым изнашивается нижний шарнир стойки стабилизатора на Кашкае, поэтому опытные механики рекомендуют в качестве профилактики менять верх и низ стойки местами хотя бы раз в 15-20 тысяч . Это если не убережет стойку полностью, так хоть продлит ее ресурс практически вдвое. Верхний шарнир изнашивается очень медленно.

Qashqai стойки стабилизатора

Если мы убедились в том, что стучит именно стойка стабилизатора, в первую очередь необходимо купить новую. И не какую-нибудь, а получше.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена

Технические параметры: длина 300 х ширина 25 мм х диаметр 10 мм.

  • Металлическая основа;
  • Наконечник (палец);
  • Пыльник, стопорное кольцо.

Гайки поставляются в комплекте при покупке оригинальных деталей. Гайки также подлежат замене новыми при каждом ремонте.

Артикул Цена (Руб.) Артикул Цена (Руб.)
Оригинал Ниссан Кашкай J11
NISSAN 54613JG15C От 900 NISSAN 54680JG63C От 900
Аналоги
Передние
J11: 1.2 DIG-T / 115 л.с. / 1.5 dCi / 110 л.с. / 1.6 dCi / 130 л.с. / 2.0 (J11E) / 144 л.с. (2014 г.)
FEBEST 0223-J10RR От 750 – 800 FEBEST 0123-AVF –/–
STELLOX 5600449SX –/– MONROE L10630 –/–
MONROE L10629 –/– LEMFÖRDER 35813 01 –/–
BLUE PRINT ADN185126 –/– 35812 01 –/–
FENOX LS11089 –/– 34801 01 –/–
MEYLE 30160600017/HD –/– 34800 01 –/–
NS-F-10658 –/– PATRON PS4426 –/–
Задние стойки стабилизатора
PROFIT 23050208 От 900 – 950 RBI N25T31E От 900 – 950
TED-GUM 00463793 –/– A.B.S. 260642 –/–
A.B.S. 260643 –/– NIPPARTS N4961039 –/–
YAMATO J61083YMT –/– NIPPARTS N4961032 –/–
J61084YMT –/– J4962034 –/–
PROFIT 23050463 –/– N4971032 –/–
23050478 –/– RBI T27ZE141F –/–
23050479 –/– FAI BLR041 –/–
FORMPART 4108048 –/– FORMPART 4108049 –/–
MAPCO 52321HPS –/– FRAP 4085 –/–
52322HPS –/– KAMOKA 9941364 –/–
FEBEST 0223J10FL –/– KAMOKA 9941365 –/–
0223J10FR –/– FEBEST 0123AVF –/–
CTR CLN35 –/– KAVO PARTS SLS2035 –/–
CLN36 –/– BLUE PRINT ADN18588 –/–
BIRTH BS0002 –/– FLENNOR FL0292H –/–
NIPPARTS N4891033 –/– RBI T27W110F –/–
TALOSA 5001362 –/– KAVO PARTS SLS6543 –/–
5001363 –/– SLS6544 –/–

Перед покупкой комплектующих проверяйте соответствие номера детали, каталожных артикулов.

Схема

Определяем износ деталей по поведению автомобиля: когда требуется обслуживать подвеску

Машины

Наиболее распространенной причиной выхода из строя стоек амортизатора является эксплуатация транспортного средства по дорогам с некачественным покрытием, в результате чего нагрузка на подвеску автомобиля увеличивается в разы. Среднестатистический ресурс выработки стоек амортизатора на Ниссан Кашкай составляет 120-130 000 км пробега, однако выход из строя детали может произойти намного раньше.

Чтобы своевременно диагностировать снижение эксплуатационных характеристик комплектующих можно провести пару простых тестов, к примеру:

  • Прокачать подвеску автомобиля – периодическими надавливаниями на кузов автомобиля в районе подкрылка требуется попытаться раскачать машину на стойках. Ощущение люфта и малые покачивания кузова свидетельствуют о наличие зазоров между шарнирами стоек или выходом из строя демпферного механизма;
  • Отследить поведение машины – если транспортное средство самостоятельно меняет траекторию движения на малой скорости или возникают задержки в реагировании на маневрирование рулевым колесом, стойки амортизатора также придется заменить.

Важно знать! Не пренебрегайте обслуживанием и диагностикой подвески автомобиля – осмотр каждые 15 000 км пробега предотвратит вероятность дорогого ремонта или риск образования ДТП.

Подвеска автомобиля

Подвеска Кашкай J11 независимая многорычажная с передними стойками типа МакФерсон и телескопическими амортизаторами, расположенными сзади, с двумя пружинами на каждой оси и стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы развала передних и задних колёс определены конструкцией и обычно не регулируются, а схождение можно регулировать как на задней, так и на передней оси.

Представление о подвеске Ниссан Кашкай J11 даёт схема её передней части.

Более сложная конструкция у задней части подвески, и она часто выходит из строя.

Когда стало заметно качание задней оси на большой скорости, снижается плавность хода и амортизаторы плохо гасят неровности дороги, нужно немедленно обратиться в автосервис.

Если шины неравномерно изнашиваются, значит, углы установки колёс нарушены, и необходимо их отрегулировать на СТО.

А этот рисунок поможет разобраться с задней частью подвески Кашкай 1.6.

Задняя подвеска Ниссан Кашкай

Причины выхода из строя подвески:

  1. На передней части подвески Ниссан Кашкай мал ресурс сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор – всего лишь 30 тыс. км.
  2. Передние амортизационные стойки выдерживают пробег 80 тыс. км, а про опорные подшипники такого не скажешь, они подлежат замене через 50 тысяч.
  3. На переднем подрамнике через 40 тыс. км гремят задние сайлентблоки.
  4. Неудачная конструкция и размещение задних суппортов являются причинами попадания в них большого количества грязи. В результате они закисают, и при замене тормозных колодок каждый раз приходится чистить суппорт.
  5. На Кашкай J11 реечный механизм начинает громыхать через 60 тыс. км, и такая же продолжительность эксплуатации у рулевых тяг и наконечников.
  6. Слабое место в подвеске – сайлентблоки в задних развальных рычагах, после пятилетней эксплуатации резинометаллическая часть этого узла разрушается.
  7. Болезнь машин, стоящих на улицах большую часть без движения, – это окисление и выход из строя крестовин карданного вала гораздо быстрее положенного срока в 100 тысяч км.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов надвигающегося выхода из строя элемента подвески, обращайтесь к специалистам автосервиса. Если нет возможности добраться до СТО, то в следующих разделах описан простой ремонт подвески, который вы сможете сделать своими руками.

Какие амортизаторные стойки установить на замену штатным

Оригинальные амортизаторные стойки не всегда являются самыми качественными для установки на некоторые модели машин. На Ниссан Кашкай J10 также можно подобрать аналоги, которые, по некоторым параметрам, будут превосходить заводские изделия.

Каяба

Известный японский производитель элементов подвески не обошел своим вниманием автомобиль этой марки. Для установки на Ниссан Кашкай рекомендуется приобретать стойки Каяба с номером 349078 (задние) и 339196 – прав. и 339197 лев. (передние).

По отзывам владельцев автомобилей Ниссан Кашкай, амортизаторы Сакс «ходят» значительно дольше оригинальных изделий, отлично справляются с неровностями на дороге, но имеют один серьезный недостаток – высокую стоимость. Для установки на этот автомобиль следует приобретать изделия с артикулом 314039 (задний) и 314037 – прав. 314038 лев. (передние).

Амортизаторы SS 20 также идеально подходят для установки на автомобили этой марки. В зависимости от условий эксплуатации стойки этого производителя разделяются на Комфорт Оптима, Стандарт, Шоссе, Спорт.

Более длинноходные от Икстрейла

Хороший вариант для лифтинга подвески – приобретение и установка амортизаторных стоек от Икстрейл. Стойки от этого производителя не только обладают большим ходом штока, но и отлично оптимизированы для эксплуатации на плохих дорогах.

Когда амортизатор нужно заменить

Износ задних стоек ощущается почти сразу, комфорт поездки снижается, при проезде даже небольших препятствий явно ощущаются удары, стуки.

При осмотре на корпусе можно заметить масляные подтеки, трещины, деформированные крепежные элементы.

В среднем, амортизатор на Кашкай способен пройти около 80 тысяч километров, но при обнаружении указанных выше признаков замену нужно выполнить немедленно, так как недостаточно эффективное гашение ударных нагрузок провоцирует деформации кузова, крайне опасные и сложные в ремонте.

Могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега. Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь.

Задние амортизаторы Кашкая J10 и J11

Задние амортизаторы Кашкай первой и второй генерации не разграничиваются на правые и левые. Типизация сохраняется – в качестве критерия выступает длина рабочего хода штока и страна-производитель.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Номера в каталоге, позволяющие найти нужную деталь для замены:

  • E6210BR04A – первый тип на j10;
  • E6210JE21B, E6210BR05A (европейский рынок), E6210JD03A (японский рынок) – второй тип;
  • 56210BM90A – петербургская сборка j11;
  • E62104EA2A (Центральная Европа), E62104EA3B (Восточная Европа) – английская сборка j11.

Аналоги амортизационных стоек на задние колеса также покупают чаще ввиду невысокой стоимости. Каталожные номера выглядят следующим образом:

  • первое поколение и тип – 315164 (Sachs), JGT1164T (TRW);
  • первое поколение и второй тип – 314039 (Sachs), JGT1042T (TRW);
  • версия из Англии, вторая генерация – 349078 (KYB), V11-035 (Jett).

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Слабые места ходовой

Нарекания к передней ходовой связаны с недолгим ресурсом ряда ее элементов – сайлентблоков, шаровых опор, опорных подшипников амортизаторов. В задней подвеске слабым узлом являются резинометаллические шарниры в рычагах, отвечающих за угол развала колес. Недолговечностью отмечается и рулевая рейка с тягами и наконечниками.

Одной из основных эксплуатационных характеристик автомобильных узлов можно считать срок службы. У деталей подвески Кашкай он следующий:

Сайлентблоки Кашкая

  • Резинометаллические шарниры передних рычагов выхаживают около 30 тысяч км, задние шарниры подрамника служат чуть дольше – порядка 40 тысяч км пробега.
  • Амортизаторы передней подвески исправно работают на протяжении 80 тысяч км, задней – 60 тысяч. Стоит отметить, что опорные подшипники передних амортизаторных стоек меняются чаще, чем сами стойки.
  • Шаровые опоры для крепления поворотного кулака ходят чуть больше 30000 км. Плюсом является тот факт, что детали можно заменить – в продаже есть аналоги и оригинальные комплектующие.
  • Разрушительные процессы в сайлентблоках развальных рычагов задней подвески начинаются после 5 лет эксплуатации авто.
  • Рулевые тяги, а также наконечники часто дают о себе знать после прохождения отметки в 60000. Стук в реечном механизме – характерный симптом. Несмотря на тот факт, что производитель рекомендует менять рейку в сборе, на рынке немало запчастей для локального ремонта

Необходимость замены амортизаторов и причины их неисправности

Поменять амортизаторы просто необходимо, если шток стойки заклинило в корпусе. Когда изделие потекло, то его также придется менять в ближайшее время. Неисправность этой детали не только снижает комфортность управления машиной, но и может негативно влиять на другие элементы кузова.

Потек амортизатор

Причин неисправности может быть несколько:

  • Брак изготовителя.
  • Механические воздействия чрезмерной силы.
  • Естественный износ.

Внимание! Масляные амортизаторы очень чувствительны к низким температурам воздуха и могут быстро выйти из строя при эксплуатации при сильных морозах.

Инструкция по самостоятельной замене стоек

Замена предельно проста, нам потребуются ключи на 18 и 21, а так же домкрат и смазка WD40.

Ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

замена передних стоек стабилизатора Ниссан Кашкай

Далее видим стойку стабилизатора, обрабатываем гайки крепления стойки проникающей смазкой WD40 и ждем пока гайки откиснут.

Как заменить передние стойки стабилизатора на Кашкае

С помощью одного ключа держим гайку крепления, другим ключом отворачиваем. Откручиваем по очереди верхнюю и нижнюю часть.

Nissan Qashqai замена передних стоек стабилизатора

Затем устанавливаем новую стойку и производим сборку в обратной последовательности.

Точно так же меняем стойку стабилизатора и с другой стороны. После замены проверяем результат, стук в подвеске должен прекратиться.

Точная диагностика

Наиболее точная проверка состояния задних амортизаторов Nissan Qashqai проводится по следующей схеме:

  • Демонтаж детали.
  • Установка детали в рабочее положение, имитация рабочего цикла, то есть выдвижение и сжатие основного элемента. Движение должны быть плавным, при полном отсутствии рывков и заеданий.
  • Если на машине используется газонаполненная стойка, то исходное положение она принимает без внешней нагрузки, за счет давления газовой смеси. Если шток нуждается во внешнем усилии, деталь нужно заменить.
  • Если стойка функционирует правильно, но на корпусе заметны незначительные масляные подтеки, потребность в замене отсутствует. Наоборот, небольшие подтеки способствуют продлению эксплуатационного периода, уплотнительный элемент смазывается, дольше сохраняет эластичность и лучше защищен от пыли, внешних нагрузок.
  • Серьезные подтеки масла – повод для безотлагательной замены.

Причины преждевременного износа элементов подвески

  • Нарушение сроков профилактики, технического осмотра Ниссан Кашкай;
  • Установка неоригинальных, некачественных комплектующих;
  • Стороннее механическое повреждение, что повлекло искривление «косточки»;
  • Естественный износ сайлентблоков на подрамнике;
  • Повреждение пыльника, из-за чего влага, песок проникли внутрь шарнира;
  • Брак при изготовлении в заводских условиях.

Какие выбрать?

Передние и задние амортизаторы на Кашкай – какие лучше? С таким вопросом сталкивается каждый владелец автомобиля, когда подходит время замены детали. Средний ресурс составляет 80 тысяч км пробега, хотя опорные подшипники в подвеске меняются чаще.

Владельцы Кашкай отдают предпочтение амортизационным стойкам Sachs и Kayaba (немецкий и японский бренд соответственно). Японские изделия жестче, но имеют преимущество, поскольку дают хорошую управляемость быстро движущемся кроссовером и поглощает мелкие дефекты дорожного покрытия. Срок службы деталей от KYB повышен. Недостаток продукции на рынке – обилие подделок.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Любителям комфортной езды подойдут амортизаторные стойки Sachs. Обладая меньшим ресурсом, элементы подвески этого производителя занимают золотую середину по части жесткости и управляемости автомобиля.

В зависимости от того, какие именно амортизаторы установлены на конкретном Кашкае, меняется срок эксплуатации. Если речь идет о Токико, то замена может понадобиться уже через 50 тыс. км. Качественные Саксы выхаживают до 90 тысяч.

Амортизаторы Ниссан Кашкай

Меняем стойки амортизатора на Ниссан Кашкай своими руками: подробная инструкция для начинающих

Замена стоек ароматизатора

Процедура замены стоек не предоставит особых трудностей и выполняется по следующему алгоритму действий:

  • Для начала приподнимаем нужную сторону автомобиля, предварительно установив противооткатные упоры под не ремонтируемый мост колес и демонтируем сами колеса;
  • Далее требуется открутить верхнюю часть опоры амортизатора, для чего снимаем жабо и дворники лобового стекла. Перед отпусканием креплений стоек необходимо извлечь защитные накладки, предупреждающую преждевременную коррозию механизма;
  • Затем переходим к нижней части кузова и снимаем тормозной механизм, после чего обязательно отсоединяем магистральные парубки тормозной системы и демонтируем датчик антиблокировочной системы колес;
  • После обеспечения свободного доступа ко стойкам амортизатора жесткой щеткой удаляем все следы грязи и при необходимости обрабатываем закисленные крепления жидкостью для удаления коррозии – WD-40 или любой другой аналог;
  • Теперь с помощью пассатижей выдергиваем заглушку крепления стоек амортизатора в нижней части и полностью демонтируем все крепления по площади детали – в верхней и нижней части;
  • Далее с помощью деревянного молотка выбиваем стойку амортизатора и демонтируем пружину специальным съемником. Теперь устанавливаем на опору новую пружины или заменяем весь механизм новыми запчастями и повторяем процедуру установки по данной инструкции в обратном порядке.

Замена стоек амортизатора на Ниссан Кашкай осуществляется идентичным образом на любой стороне подвески – отличия могут быть только в форм-факторе и расположении фиксирующих креплений.

Машина

После установки новой стойки обязательно требуется прокачать деталь, дабы равномерно распределить техническую жидкостью внутри механизма. Пренебрежение завершающей процедурой обслуживания негативно скажется как на управляемости транспортного средства, так и на эксплуатационном ресурсе новой детали.

Подбор детали

Ниссан Кашкай, вне зависимости от поколения и модификации, комплектуется амортизаторами различных марок, характеристики которых несколько отличаются друг от друга. Наиболее сбалансированными по жесткости и комфорту движения считаются стойки от концерна Sachs.

Стойки Tokico очень мягкие, но ресурс их ниже, в сравнении с Sachs – всего 50 тысяч километров, тогда как у Sachs – 90.

Хорошие амортизаторы для Qashqai предлагает японская компания Kayaba. Они оптимально подходят в том случае, если кроссовер используется, в основном, в городе и на хороших междугородних трассах. Стойки довольно жесткие, но они обеспечивают максимальную точность управления, помогают “держать” дорогу.

Замена стоек стабилизатора Nissan Qashqai своими руками

Для замены шарнирных стоек на Кашкай уйдет не более получаса, если приготовить заранее инструмент и обработать резьбу наконечников стоек заранее проникающей смазкой WD-40

Никаких сложностей при замене стойки возникнуть не должно, а для работы нам понадобится только ключ на 18 и 21 в том случае, если стойка Рено/Ниссан. Если другого производителя, могут быть необходимы другие ключи, к примеру, на 19 и 22. Если все это готово, можно приступать.

  1. Ставим машину на ручник, домкратим и снимаем колесо.
    стабилизатора Nissan Qashqai
  2. Ставим снятое колесо под нижний рычаг, приопускаем автомобиль так, чтобы рычаг лег на колесо, тем самым расслабив натяг стабилизатора. Это сделать обязательно, в противном случае мы просто не сможем установить стойку на место.
    стабилизатора Nissan Qashqai
  3. Стойки, как правило, помечены L и R, поэтому перепутать их практически невозможно. Левой считается сторона водителя (если у вас, конечно, не праворульный Nissan Qasqai).

Стуки и скрипы в подвеске должны исчезнуть.

После пробега в пару сотен километров еще разок проверяем фиксацию резьбовых соединений, а через 15-20 тысяч меняем верх и низ местами.

Советы автовладельцам

Когда в движении автомобиль издаёт непонятные звуки, скрипы и стуки, то это не всегда повод для обращения на автосервис. Нужно учиться правильно диагностировать и разделять непонятные шумы и стуки.

На Кашкай обычно стучат изношенные втулки стабилизатора на кочках и неровностях дороги. Самый простой способ избавиться от стука и скрипа – это кольцо, вырезанное из одноразового шприца на 20 мл, которое надевается на втулку стабилизатора и затягивается хомутом. Шумы пропадают, и подвеска работает мягче.

Слабым местом на передней подвеске является опорный подшипник стойки, он издаёт скрипы, особенно хорошо слышные на мелких неровностях. Устраняют этот звук заменой подшипника, а некоторые автолюбители вставляют резиновое кольцо в верхнюю опору, таким образом, работа подшипника становится более мягкой.

Скрип и стук в передней подвеске может исходить от шаровой опоры, проверить это можно, поставив передний рычаг на подставку и покачивая колесо на «излом». Скрипеть шаровая опора может из-за отсутствия смазки – во всех случаях её надо менять.

Иногда скрип издаёт пружина, неправильно поставленная при замене и не попавшая в специальный вырез в посадочном месте. В таком случае её надо стянуть и развернуть на место, после этого скрип пропадает, и подвеска работает мягче. Делать эту работу рекомендуют только на СТО.

Заключение

Установка новых амортизаторов на Ниссан Кашкай, как правило, не занимает много времени. Указанные в статье рекомендации полностью подходят для любых автомобилей этого типа, в том числе, выпущенных в период с 2008 по 2012 год.

Инструкция по замене

Задние стойки менять проще, чем передние. Из инструментов понадобится только домкрат, трещотка, ключ на 18 и непосредственно новая деталь. Даже без опыта выполнить все манипуляции можно за 45-60 минут.

Работа ведется по следующей схеме:

  • Автомобиль ставится на домкрат.
  • Снимается колесо.
  • При помощи WD-40 или другого состава, способствующего растворению ржавчины и упрощению демонтажа резьбового соединения, обрабатываются болты.
  • Чтобы состав подействовал, нужно подождать около 10 минут. После этого нижний болт, фиксирующий стойку, откручивается.
  • Снимается верхняя гайка. Добраться до нее не так-то просто, рядом находится бензобак, затрудняющий доступ. Чтобы работать было проще, стоит приготовить головку на 18 с удлиненной рукояткой.
  • Демонтируется старая деталь. Перед установкой нового элемента нужно “прокачать” его, несколько раз сымитировать рабочий цикл и дождаться, когда шток полностью вернется в исходную позицию.
  • Перед установкой новой стойки нужно смазать места фиксации составом на основе меди. Это защитит резьбовые соединения от коррозии, исключит контакт с влагой и механическими частицами.

Замена передних стоек стабилизатора на Ниссан Кашкай J11

Так как элементы подвески с правой / левой стороны имеют равный ресурс эксплуатации, мастера советуют проводить попарную замену.

  • Помещаем Ниссан Кашкай на смотровую яму, обеспечиваем меры безопасности при проведении ремонтных работ, выжимаем стояночный тормоз;
  • Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Так как четкого алгоритма демонтажа нет, отвинчиваем верхнее крепление, установленное на цилиндре амортизатора;
  • Делаем упор на ступицу, немного поднимаем, выкручиваем нижнее крепление «косточки»;
  • Извлекаем стойку, проводим дефектовку посадочного места, смежных механизмов, деталей: амортизатора, подрамника, пружины, сайлентблоков;
  • При отсутствии замечаний фиксируем новый стабилизатор;
  • Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.

По аналогии проводим замену с правой стороны. По окончанию ремонта проверяем угол развал-схождение на цифровом стенде в СТО. Несмотря на то, что наконечник рулевой тяги остался нерушим, угол наклона может изначально не совпадать. Что приведет к скорому износу корда, резины, протектора автомобиля.

Если причина стука кроется в износе сайлентблока — дополнительно снимаем наконечник шаровой опоры, отвинчиваем крепление сайлентблоков, изымаем рычаг в сборе.

Замена передних стоек стабилизатора на Ниссан Кашкай J11

Проводим дефектовку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые, устанавливаем комплектующие вновь.

Замена заднего амортизатора

Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай производится согласно регламенту ТО (или по мере выработки ресурса). Для работы понадобятся: ключи на «18» в количестве двух штук, отвертка с плоским шлицем. Детали задней подвески, отвечающие за гашение колебаний автомобиля и поглощение ударов, меняются парами.

Замена задней стойки стабилизатора Ниссан Кашкай J11

  • Домкратим заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем покрышку, предварительно зафиксировав передний ряд противооткатными башмаками;
  • Форма «косточек» змеевидная. Отвинчиваем верхнее крепление, ключ на «17»;
  • Прижимаем стойку вниз, отвинчиваем нижнее крепление, извлекаем «косточку»;
  • Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем смежные детали, рычаги. Заменяем элементы новыми по мере необходимости;
  • Устанавливаем новую стойку, проводим аналогичные работы на правой стороне.

В случае замены сайлентблоков, поперечной тяги — дополнительно отвинчиваем крепления втулок, по два болта с каждой из сторон. Детали также заменяем попарно.

Рекомендации по обслуживанию передней подвески Ниссан Кашкай

  • Соблюдайте рекомендации, изложенные в руководстве по эксплуатации. Не нарушайте сроки проведения технического осмотра (15000 км). Средний срок службы элементов подвески составляет 70 – 85 тыс. км.
  • Покупайте запчасти, комплектующие в сертифицированных СТО, специализированных магазинах.
  • Требуйте предоставления сертификата качества на детали;
  • Проверяйте соответствие каталожных артикулов, поисковых индексов.
  • При проведении работ в СТО требуйте предоставления гарантии на выполненные работы. Требуйте проставления данных о ремонте в сервисной книге автомобиля.
  • К проведению диагностики, ремонту подходите комплексно, осматривайте узел в целом. Только так можно обнаружить ряд невидимых дефектов, повреждений.

Установка оригинальных деталей, профессиональная работа мастеров обеспечат срок эксплуатации элементов подвески на 80 – 85 тыс. км. А умеренный стиль вождения добавит еще 5 – 7 тыс. км. сверху.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий