Renault Duster 2020: комплектации и цены, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Renault Duster отзывы

За последние пять лет компания Renault выпустила две версии популярного автомобиля в России Duster. В каждой версии присутствуют варианты с дизельной комплектацией, в которых до 2015 года устанавливались силовые агрегаты 1.5 dCi с мощностью 90 л. с., а после 2015 года агрегаты мощностью 109 л. с. Это основное отличие старой и новой модификации. Все дизельные автомобили Duster оснащаются 6-ступенчатыми механическими коробками. Ниже отобраны наиболее яркие отзывы владельцев обеих версий автомобилей.

Альтернатива Рено Дастер

duster red

Кроссовер Renault Duster относится к категории бюджетных автомобилей и является одной из самых популярных иномарок в нашей стране. Его российский вариант обладает некоторыми характеристиками внедорожника и, по мнению автовладельцев, при наличии хороших покрышек отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. Кроме того, внешне модель напоминает VW Touareg, что является дополнительным преимуществом.

VW Touareg

Однако не обходится и без ложки дегтя. Новый автомобиль Renault Duster комплектации Authentique с двигателем объемом 1,6 литров будет стоить около 500-600 тысяч рублей. Комплектация Privilege обойдется в сумму от 700 до 800 тысяч.

За эти деньги вы получите:

  • Довольно вялую динамику разгона, так как не самый слабый по мощности двигатель тормозят приличная масса и значительный габариты этого автомобиля.
  • Непривлекательную комплектацию салона, выполненную из дешевых отделочных материалов и пластика.
  • Не слишком безопасную машину — соответствующий тест-драйв Дастер прошел на троечку.

Эти недостатки наводят на мысль поискать достойную альтернативу Рено Дастеру.

Чем разочарует новый Renault Duster 2021

minusy-i-nedostatki-reno-daster-2021-problemy-novogo-dastera

Renault Duster – это самый компромиссный кроссовер нашего времени. Он дешевле любого другого паркетника, но при этом качественнее китайцев, а по проходимости уступает только Ниве. Тем не менее, у Дастера, как и у любой другой машине есть свои минусы и недостатки. Какие – узнаем из сегодняшней статьи.

Трансмиссия и полный привод

Рено Дастер не является внедорожником, но, тем не менее, его используют в неестественной среде обитания. Для подключения заднего привода используется жидкостная муфта, которая активируется электроникой. При этом водитель может «потерять» муфту и оставить машину переднеприводной в двух случаях:

  • перегрев заднего редуктора;
  • обрыв проводки управления муфты;

В первом случае достаточно долгое время буксовать в попытках вытащить машину из грязи или снега. А вот обрыв проводки получается в случае, когда кроссовер проезжает по высокой траве. Ветки или жесткая трава цепляют проводку га редукторе и отрывают один из проводов. Достаточно немного повредить изоляцию и провод начинает гнить. В результате, задний мост отключается, а на панели появляются ошибки.

Другая проблема – это механическая коробка передач TL8. Она является 6-ти ступенчатой, но производитель сделал передачи слишком короткими. Считается, что первая скорость нужна в качестве пониженной, но многие автовладельцы об этом не знают. В итоге им приходится чаще переключаться, что многих раздражает.

Последняя проблема КПП – это неправильная посадка сальников, которая, со временем, приводит к течи.

Оборудование, доступное опционально

Покупатель новый Renault Duster может за отдельную плату доукомплектовать отдельными опциями и пакетами, но доступность их зависит от уровня уже выбранной комплектации.

Меньше всего возможностей расширить уже имеющийся опциональный набор получают собственники кроссовера начального уровня Access, здесь можно лишь за 2000 р. установить пепельницу и прикуриватель, а за 15000 р. дополнить машину рейлингами черного цвета.

Еще нужно отметить, что во всех модификациях доплата берется за цвет кузова металлик, она составляет 16000 рублей.

Для Duster Life доступны пакеты «Обзорность» и «Передние сиденья» (за 15 и 12 т. р. соответственно), первый из них добавляет задание датчики парковки и противотуманки, второй – боковые аэрбеги и регулировку водительского кресла по высоте.

Для дизельных Дастеров за восемь тысяч можно получить подогрев передних кресел, а для бензиновых кроссоверов – пакет «Зимний» за 15000 р., где плюсом еще добавляется обогрев форсунок/лобового стекла.

За доплату 31 т. р. собственники Duster Drive и Edition One имеют возможность доукомплектовать свою машину пакетом «Мультимедиа», где в наборе с информационно-развлекательной системой (экран 8 дюймов) поставляется камера заднего вида с парктрониками.

Также обладателям этих версий за 10 т. р. становится доступным двухступенчатый подогрев заднего дивана, а еще пассажиры «галерки» получают 2 дополнительных USB-порта.

Для собственников флагмана Duster Style эти опции включены в пакет «Кожаный салон» за 25 т. р., обшивка сидений в таком случае представляет собой комбинацию текстурной ткани и экокожи.

Наибольшие возможности по установке опционального оборудования получает самая заряженная комплектация «Стайл», так как помимо всех остальных опций только в ней за 15 т. р. предлагается камера кругового обзора, а за четырнадцать тысяч – подушки безопасности шторки для обоих рядов сидений.

Еще здесь за те же 15000 р. можно приобрести навигационную систему с информацией о текущей дорожной ситуации, погоде, стоимости топлива, с указанием пробок и других наиболее проблемных дорожных участков.

Проблемный дизель K9K

В гамме остался дизельный двигатель, у которого осталось столько же фанатов, сколько и противников. Мотор относительно надежный, но имеет ряд проблем:

  • топливная аппаратура;
  • система выпуска отработавших газов;
  • проблемы с турбиной;

Первые моторы этой серии не имели противосажевого фильтра, но с введением норм токсичности Евро-5 обзавелись таковым и теперь Дастер стал слишком чувствительным к качеству дизельного топлива. Некачественная солярка, на которой спокойно заводился и ехал старый Рено Дастер не будет воспламеняться в новом. Система, ссылаясь на обнаружение воды в дизтопливе, попросту закроет клапан на ТНВД и завести машину не удастся.

Другая проблема – замерзание трубки датчика, проверяющего количество сажи в фильтре. Зимой внутри нее появляется лед, который искажает показания сенсора. В результате, на панели появляется куча ошибок, а мощность мотора урезается. Избежать проблем можно при условии, что автомобиль часто эксплуатируется по трассе.

Турбина может «похвастаться» проблемой с работой штока изменения геометрии. Плохо, если неисправность коснется машины, которая вышла за рамки гарантии – стоимость турбины составляет 100 тысяч рублей.

Интерьер

У водителя, оказавшегося в салоне Дастера, возникнет ощущение, что он сидит внутри растянутого Логана: за исключением некоторых деталей интерьеры данных автомобилей практически идентичны. Среди отличий Renault Duster от своего собрата по платформе B0: дизайн центральной консоли, дверных карманов и приборной панели — все остальные изменения являются скорее результат адаптации логановского салона к большим размерам, а не уникальным дизайнерским решением. Если говорить о материалах внутренней отделки, то потребителя ждёт изобилие бюджетного пластика и ткани, которые, хотя даже и не намекают на премиальный стиль, практичны с точки зрения целевого использования. Далее интерьер автомобиля будет описан чуть более подробно.

Renault Duster

Наиболее значимые улучшения по сравнению с предыдущей генерацией

Хотя в экстерьере новый Рено Дастер по сравнению с первым поколением не претерпел значительных стилистических изменений, автопроизводитель постарался по максимуму доработать авто, улучшить многие его характеристики.

В частности, на кроссовере вместо ГУР теперь устанавливается электроусилитель руля, появились светодиоды в задней оптике и ДХО.

И хотя по-прежнему применяются галогенные передние фары, они стали более качественными, обрели современную форму.

В дорогих комплектациях Duster теперь может оснащаться колесами R17, до модернизации ставились только 16-дюймовые автошины.

Еще рулевая колонка стала регулироваться и по вылету, раньше она могла изменять свое положение только по углу наклона.

Есть и много не таких значительных, но тоже приятных улучшений, например:

  • более комфортное управление круиз-контролем на руле;
  • добавление переднего центрального подлокотника;
  • появление такой дополнительной опции как двухступенчатый обогрев задних сидений;
  • более удачное, чем на первом Дастер, размещение кнопок подогрева передних кресел;
  • менее широкие пороги, о которые уже не так легко испачкать брюки.

Несмотря на кажущуюся схожесть двух поколений новая версия получила по внешнему дизайну полное обновление, и между этими машинами нет ни одной взаимозаменяемой кузовной детали.

Модель Дастер 2021 года базируется на той же платформе, что и Рено Аркана/ Каптюр, при этом сохранила хорошо себя зарекомендовавшие базовые двигатели, энергоемкую подвеску и механическую трансмиссию.

Недостатки салона

Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:

  • улучшили шумоизоляцию;
  • повысили эффективность работы кондиционера;
  • добавили комплектацию с климат-контролем;

Но множество старых проблем все же осталось.

К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.

В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.

Багажное отделение

В силу позиционирования Duster’a как авто для загородных поездок и активного отдыха, багажное отделение бюджетного внедорожника является чуть ли не первым предметом салона, на которое обращает внимание потенциальный потребитель. В зависимости от комплектации и положения сидений багажник имеет следующие размеры:

  • ширина и высота заднего хранилища равны соответственно 98 и 75 сантиметрам;
  • багажник в 408 литров доступен для полноприводного автомобиля, а для версии 4х2 без внутреннего отсека для запасного колеса предусмотрен чуть больший объём — 475 кубических дециметров (в обоих случаях объём считается как емкость пространства между полом и горизонтальной перегородкой);
  • сложенные сидения позволяют достичь объема багажника в 1600 литров и перевозить грузы длиной до 3 метров.

Стоит сказать, что вместимости багажного отделения вполне достаточно для транспортировки велосипеда или иных крупногабаритных грузов. Также некоторые комплектации Дастера включают в себя рейлинги на крышу.

Renault Duster

Преимущества и недостатки кроссовера

Рено Дастер в кузове HM – это современный и недорогой по нынешним меркам автомобиль CUV-класса, уверенно себя чувствует как на трассе, так и на бездорожье средней тяжести.

При этом кроссовер не так часто досаждает неожиданными поломками, как, например, Лада Нива, и имеет в отличие от вазовского конкурента более комфортный и просторный салон, емкий багажник.

К плюсам румынского авто в первую очередь нужно отнести:

  • надежность;
  • хорошую проходимость благодаря высокому клиренсу и коротким свесам;
  • большой выбор модификаций и двигателей;
  • приятный внешний дизайн;
  • более продуманную эргономику по сравнению с предыдущей версией.

Шумоизоляция на этой машине среднего качества: в салоне на скорости достаточно шумно, но не хуже, чем у «одноклассников».

Расход топлива можно считать приемлемым у машин с любым типом двигателя, он и по городу почти не выходит за пределы 10 л на 100 километров.

О новом Рено Дастер отзывов пока еще совсем немного, хотя уже сейчас в них автовладельцы отмечают не только плюсы, но и некоторые минусы.

Из основных недостатков здесь можно выделить:

  1. Не слишком высокую маневренность (машина на скорости в повороты входит с заносами).
  2. Отсутствие светодиодной головной оптики даже в максимальной комплектации.
  3. Не самую лучшую работу кондиционера и системы вентиляции.

В любом случае Renault Duster-2 получился лучше своего предшественника, хотя при этом несколько поднялся в цене.

Но сейчас на рынке дорожают практически все автомобили, и поэтому данный кроссовер среди бюджетных вариантов остается одним из самых выгодных предложений, и наверняка будет пользоваться массовым спросом.

А на что Вы думаете про новый Рено Дастер? Войдет ли он в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей 2021 года? Пишите в комментариях.

Неудобная высадка из машины

Эта проблема передается из одного поколения Рено Дастер в другое. Производитель сделал пороги выпуклыми, что создает некоторые проблемы при высадке из автомобиля. На пороги набивается грязь, которую задевают водитель и пассажиры, когда выходят из машины. В результате пачкаются штаны у мужчины или ноги у женщин, что не очень-то приятно.

Проблема усугубляется клиренсом автомобиля. Ведь Renault Duster – машина высокая, и чтобы из нее выйти, нужно чуть-ли не свесить ноги из салона. А это неизбежно ведет к тому, что они будут задевать пороги.

Приборная панель

Стандартная приборная панель имеет более 20 основных индикаторов, каждый из которых отвечает за уведомление водителя об определенном событии: обилие LED-указателей обусловлено отсутствием цифровых экранов. Основная панель приборов состоит из:

  • тахометра;
  • спидометра;
  • бортового компьютера (единственного дисплея на приборной панели);
  • световых индикаторов, собранных в расположенный по центру консоли блок.

Цвет и интенсивность подсветки информирующих элементов не отвлекают водителя, а все надписи имеют комфортные для глаз размеры. Смена режимов бортового компьютера осуществляется с помощью специальной кнопки, расположенной слева от спидометра. Обозначения информационного хаба будут понятны любому водителю — все значки читаются интуитивно.

Панель приборов

Нет кондиционера в базовой комплектации

В надежде сэкономить, покупатели делают свой выбор в пользу переднеприводной версии, довольствуясь наличием высокого клиренса и большого багажника. Однако даже в этой комплектации нет кондиционера. Без этого важного климатического компонента сейчас трудно представить современный автомобиль, но его отсутствие у самой дешевой версии машины потребителя не радует.

Следующая версия Дастера кондиционер уже имеет, но в наличии теперь есть и полный привод. А это не только увеличение цены машины, но и стоимости обслуживания. К слову, на тех же «китайцах» кондиционер и многие другие функции есть уже в базе на самых дешевых версиях.

Центральная консоль

На центральной консоли расположен рычаг управления коробкой передач, стояночный тормоз, прикуриватель и отделение для хранения всяких мелочей — данный «стандартный набор» дополнен лишь переключателем режимов привода, среди которых:

  • 2WD, активирующий передний привод и полностью отключающий задний.
  • AUTO — в данном режиме Дастер будет автоматически подключать к переднему приводу задний. Необходимо заметить, что постоянное использование 4WD на автомобиле невозможно, так как в случае перегрева механизмов заднего моста происходит блокировка соответствующей части трансмиссии.
  • 4WD LOCK (ручной режим) предназначен для активации «постоянного» полного привода, который автоматически отключается при разгоне машины выше 80 километров в час. Таким образом, использование 4х4 на Renault Duster возможно лишь на средних скоростях и ограниченное время.

В версиях с приводом 4х2 данный переключатель отсутствует, а его место просто оставлено пустым. Центральная консоль выполнена из темно-серого пластика и не контрастирует с остальными элементами салона.

Renault Duster

Мультимедиа

Фирменный блок мультимедиа Renault MediaNav расположен над центральной консолью. 7-дюймовый монитор имеет разрешение 800х480 пикселей, которого вполне достаточно для четкого отображения стандартных дорожных карт. Среди других возможностей мультимедийной системы:

  • воспроизведение радио;
  • проигрыванию аудио-файлов со съемного диска или смартфона через проводной канал;
  • функция

В более дешевых комплектациях Дастера вместо данной системы устанавливается обычная магнитола.

Стоит сказать, что интерфейс MediaNav полностью адаптирован для сенсорного управления, а подрулевой джойстик и голосовой ассистент позволяют использовать мультимедиа без необходимости отвлекаться от дороги. При желании пользователь может установить на устройство кастомную прошивку, которая расширит функционал стоковой операционной системы.

Консоль рено дастер

Цветовая линейка

Салон официально поставляемых в Россию версий Renault Duster доступен лишь в темном цветовом исполнении: владельца ожидают темно-серые тканевые кресла с белыми декоративными швами, глянцевые чёрные консоль и блок мультимедиа. Перечисленные элементы интерьера традиционно для бюджетных автомобилей Renault контрастируют со светло-серой обивкой крыши. Важно, что, хотя убранство Дастера даже самой дорогой комплектации не намекает на роскошь и бизнес-класс, находиться внутри салона приятно.

Если говорить об окраске кузова, то потребитель может выбирать между чёрным, белым, каштановым, серо-синим, хаки и серым цветами. Все оттенки являются глянцевыми, а все декоративные части корпуса имеют хромированное покрытие.

Renault Duster

Интеллектуальное управление и интеграция

Расположение управляющих мультимедийной системой элементов максимально логично — при необходимости водитель сможет найти любую кнопку или джойстик на ощупь, при этом ни на секунду не теряя контроля над дорогой. Все механизмы управления автомобилем имеют плавный ход и не требуют от человека каких-либо физических усилий, что положительно характеризует Duster с точки зрения комфорта вождения.

Безопасность

В результате независимой экспертизы Euro NCAP Renault Duster получил всего три звезды — данный показатель слишком мал, чтобы назвать данный автомобиль безопасным как для водителя, так и для пассажиров. Стоит отметить, что если общая безопасность взрослых внутри салона оценивается в 6.5 балла, то защищенность детей — в 7.8. Наиболее опасная ситуация — задний наезд на Дастер, так как при данном виде столкновения высока вероятность перелома шейных позвонков.

Низкая оценка безопасности данного авто отчасти объясняется тем, что подушки безопасности предусмотрены лишь в максимальной комплектации ТС, а вся система активной защиты сводится к уведомлениям о непристегнутом ремне. С точки зрения пешеходов, Duster является одним из самых опасных паркетников: Европейская комиссия присудила автомобилю одну звезду за уровень безопасности окружающих лиц.

duster

Комплектация и цены

Возможные комплектации Рено Дастер:

Комплектация Особенности Двигатель/привод Цена (руб.)
Authentique Минимальный набор базовых опций: подушка безопасности водителя и ABS Бензин, 1.6, 114 л.с./передний 689 000
Бензин, 1.6, 114 л.с./полный 810 000
Expression Передние электростеклоподъемники, встроенная аудиосистема, рейлинги, центральный замок Бензин, 1.6, 114 л.с./передний 840 000
Бензин, 1.6, 114 л.с./4WD 897 000
Бензин, 2.0, 143 л.с./полный 953 000 (с АКПП — 1 003 000)
Дизель 1.5, 109 л.с./ полный 987 000
Privilege Круиз-контроль, противотуманное освещение, бортовой компьютер, обогрев передних сидений Бензин, 1.6, 114 л.с./4WD 963 000
Бензин, 2.0, 143 л.с./4WD 1 003 000 (с АКПП — 1 053 000)
Дизель 1.5, 109 л.с./ полный 1 037 000
Luxe Privilege Пассажирские подушки безопасности, кожаная отделка сидений, задние электростеклоподъемники Бензин, 2.0, 143 л.с./4WD 1 058 000 (с АКПП — 1 102 000)
Дизель 1.5, 109 л.с./4WD 1 092 000

Указанные цены актуальны для автомобилей 2017 года выпуска. Интересно, что первые модели Renault Duster стоили в диапазоне 450-700 тысяч рублей.

Главный конкурент

Главным конкурентом Дастера является южнокорейский SsangYong Actyon. Сравнительный анализ автомобилей представлен в таблице:

Renault Duster SsangYong Actyon
Двигатель 2.0, AWD, 143 л.с. 2.0, AWD, 149 л.с.
Разгон до 100 км/ч 10.3 секунды 10 секунд
Тип топлива Бензин Бензин/дизель
Средний расход топлива на 100 км (по заявлениям производителей) От 6.8 литров От 6.5 литров
Объём топливного бака (литры) 50 57
Объём багажника (л) 408 486
Клиренс (мм) 210 180
Оценка безопасности (NCAP) 3/5 4/5
Оценка комфорта (по мнению владельцев) 3/5 4/5
Страна сборки Россия (Московская область) Россия (Владивосток)
Стоимость От 950 000 рублей От 1 150 000 рублей

Хотя при выборе определённых комплектаций и двигателей данных авто указанные цены могут быть изменены как в меньшую, так и в большую сторону, SsangYong при любом раскладе будет дороже своего конкурента на 200-250 тысяч рублей. Стоят ли дополнительные комфорт и мощность двигателя такой доплаты — решать потребителю.

Renault Duster

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий