Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников, выбрать хорошие

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников: какую купить, плюсы и минусы, отзывы

Подшипник необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать. Только при помощи специальных смазок вам удастся защитить подшипники от коррозии, преждевременного износа, температурного воздействия. Смазки для подшипников обеспечивают функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть.

Виды и свойства

  • Виды и свойства
  • Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
  • Motul Tech Grease
  • МС-1000
  • BP Energrease LS-EP 2
  • Luqui Moly LM 50
  • Castrol LMX Li-Komplexfett
  • Сравнительная таблица масел
  • Списки лучших
  • Muc-Off Bio Grease — универсальная
  • EFELE SG-311 — морозостойкая
  • МС BLUE 1510 — высокотемпературная
  • На что смотреть при выборе

Автомобильная смазка ВМПАВТО MC 1510 BLUE: аналоги, отзывы

Во время эксплуатации тяжелой техники подшипники качения испытывают критические перегревы. На рынке представлена смазка ВМПАВТО MC 1510 BLUE предотвращающая температурное заклинивание, ускоренный износ узлов. Наша редакция собрала материал по данному средству для максимально подробного разъяснения достоинств и недостатков пасты.

 смазка ВМПАВТО MC 1510 BLUE, 200 мл

Виды и свойства

Регулярное обслуживание подшипников является залогом их длительной, эффективной и надежной работы. Нельзя просто заложить любую смазку в узел. Нужно руководствоваться определенными требованиями производителя детали.

  • Масла. Применяется в случаях, когда узлы работают при высоких температурах и скоростях. Оно обеспечивает их постоянное охлаждение путем отвода тепла в окружающую среду. Снижает силу трения при контакте скользящих и вращающихся поверхностей. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ.
  • Пластичные смазки. Представляют собой мази, которые служат для снижения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта со взаимодействующими поверхностями и герметизируют смазываемые узлы.
  • Твердые смазочные материалы. В чистом виде твердые смазки применяются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, который снижает износ и трение. Подобные материалы используются в случаях, когда масла и пластичные смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например, в вакууме, радиации и т.д.
  • Газы. Это смазки, при которых поверхности трения деталей, находящиеся в относительном движении, разделены газом. Этот вид смазывания применяются в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установках, узлах трения точных приборов.

Описание продукта

Смазка ВМПАВТО МС-1510 голубая разработана на основе литиевого мыла первого сорта. Полученная база эффективно обволакивает рабочие поверхности защитной пленкой, что минимизирует контакт между деталями агрегата.

Для повышения надежности, рабочих характеристик формулы, изготовитель принудительно насыщает состав модификаторами трения, защитными присадками, загустителями. Результатом манипуляций является достаточная адгезия, оптимальная теплопроводность. Последний фактор критически важен при обслуживании осевых подшипников тягачей, фур, грузовых прицепов.

Характеристики и описание

Для начала краткое описание от производителя:

Смазка BLUE (МС 1510) обладает высокой окислительной стабильностью и защищает узлы трения при резких скачках температур. При торможении груженой фуры энергия движения переходит в тепло. Тормозные диски и подшипники разогреваются до сотен градусов. Важно чтобы в это время смазка надежно удерживалась в узле и не вытекала. Смазка BLUE прошла испытания в поистине адских условиях. При 180°С и нагрузке 50 000 кг/см2 подшипник проработал 9 млн. циклов, что на практике соответствует более 500 000 км.

Преимущества (текст с сайта производителя):

  • Уникальная температура каплепадения 350°С , что на 100 градусов выше чем у импортных аналогов
  • Обеспечивает безотказную работу подшипников даже при перегреве
  • Диапазон рабочих температур от -40°С до 180°С
  • Экономит деньги, предотвращая повторные замены детали (работает более 300 тыс. км.)
  • Выдерживает высокие нагрузки: экстренное торможение, жаркий климат, разбитые дороги
  • Производитель: ВМПАВТО;
  • Категория: высокотемпературная пластичная смазка;
  • Полное наименование: МС 1510 BLUE EP 2/3;
  • Класс вязкости: NLGI 2/3;
  • Рабочий температурный диапазон: от -40°C до +180°C;
  • температура каплепадения: 350°С;
  • Цвет: синий;

Более полные характеристики с официального сайта производителя (скриншот):

Больше информации вы сможете найти на официальном сайте производителя по этой ссылке.

Применение

Смазка МС-1510 разработан для обслуживания тяжелой техники, магистральных тягачей, прицепов, испытывающих тяжелые и сверх тяжелые нагрузки. Допускается эксплуатация в подшипниках подверженных перегревам. Также состав проявляет оптимальную эффективность в шаровых опорах, зубчатых передачах, опорных конструкциях.

Пользователи отмечают пригодность к работе на сельскохозяйственной, строительной и узкоспециализированной технике.

Внешний вид, упаковка

Смазка МС 1510 BLUE выпускается в различной фасовке. Производителем предлагается приобрести её в таких вариантах: мешок 400 гр, туба (картридж) объёмом 420 мл, ведро 9 кг и 18 кг. Больше вариантов фасовки вы найдёте на сайте производителя в разделе «форма выпуска». В своём обзоре я буду показывать вам вариант фасовки в тубе на 420 мл. Давайте взглянем как она выглядит на моих фотографиях. Самой крупной надписью на «лицевой» стороне упаковки является название смазки — слово «BLUE»:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Основное отличие смазки от своих аналогов — температура каплепадения в 350°С. Производитель подчёркивает этот момент, ведь информация об этом нанесена на тубе немного нестандартным образом, в виде жёлтой круглой наклейки, это действительно бросается в глаза:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Общий вид упаковки со стороны, где расположено описание смазки:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Описание отдельно и крупнее:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Сторона упаковки с нанесённой на ней информацией об узлах, где возможно применение смазки МС BLUE — подшипники, зубчатые передачи, карданные валы, шаровые опоры, опорные механизмы:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

На крышке картриджа указана дата производства. Мой экземпляр выпущен в мае 2016 года. Срок годности, кстати, составляет 5 лет:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Давайте же вскроем упаковку и взглянем на саму мазь. Она представляет собой вязкое вещество синего цвета с характерным резким запахом:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Крышка с внутренней стороны, к ней прилипло небольшое количество смазки:

Обзор и тестирование пластичной смазки МС 1510 BLUE

Вот мы и рассмотрели упаковку, а также саму смазку на фотографиях. Большее количество информации с помощью фотографий передать нельзя, поэтому я предлагаю перейти к следующему разделу обзора.

Сравнительная таблица масел

Для сравнения используем таблицу, в которой собраны краткие параметры всех перечисленных моделей.

Модель Страна Цвет Класс Цена (руб)
Motul Tech Grease Франция зеленый NLGI 2 от 340 до 561
МС-1000 Россия черный NLGI-2/3 от 206 до 427
BP Energrease LS-EP 2 Германия коричневый NLGI 2 от 142 до 376
Luqui Moly LM 50 Германия синий NLGI 2 от 682 до 865
Castrol LMX Li-Komplexfett Германия зеленый NLGI 2 от 450 до 620

Способ применения, инструкция

Cмазка ВМПАВТО MC 1510 BLUE высокотемпературная поставляется в форме пасты, для получения требуемого эффекта необходимо придерживаться такой последовательности действий.

  1. Тщательно удалить с детали остатки старой смазки, грязи, шламовых отложений.
  2. Промыть подшипник растворителем для полного снятия загрязнений.
  3. Ржавые, окисленные пятна требуется зачистить наждачной бумагой до металлического блеска, при необходимости заполировать.
  4. Специальной кистью нанести мазь на обрабатываемую поверхность в необходимом количестве.
  5. Собрать узел в обратной последовательности и использовать по назначению.

смазка ВМПАВТО MC 1510 BLUE 0,42 л

Основные отличия от аналогов

Главным, но не единственным, отличием смазки МС BLUE от конкурентов является стабильная работа при высоких температурах, так заявляет нам производитель. Для того, чтобы продемонстрировать это отличие как можно более наглядно, компания ВМПАВТО даже создала отдельную страницу у себя на сайте, где сымитирована работа нагревательного устройства для тестирования смазок. Передвигая ползунок вправо, вплоть до температуры 350°С, мы видим, что смазка BLUE практически не страгивается с места, в отличие от аналогов, которые начинают плавиться при значительно меньших температурах (если хотите попробовать сами, перейдите по ссылке):

Конечно же устойчивость к высоким температурам это не единственное достоинство смазки. Производитель отмечает, что помимо этого она ещё имеет хорошую устойчивость к вымыванию водой, высокую адгезию, возможность работы при низких температурах и так далее. Для демонстрации этих возможностей смазки, у компании есть отдельный промо-ролик на официальном youtube-канале. Вот он:

Под впечатлением от просмотра этого видеоролика, я сделал свой на основе имеющихся у меня фотографий. Оцените:

На официальном youtube канале компании вы найдёте немало подобных роликов, посвящённых различным смазкам произвдства ВМПАВТО. Но раз уж я затеял обзор конкретной смазки МС 1510 BLUE, думаю будет весьма уместным вставить здесь ещё один видеоролик, в котором досутпно и наглядно объясняются отличия смазки BLUE, осуществляется сравнение и тестирование с аналогами, а попутно проводится мини-экскурсия по месту производства:

На сим я завершаю эту часть обзора. Если вас интересует большее количество информации, рекомендую проследовать на сайт ВМПАВТО, а мы переходим к следующей части.

Списки лучших

Выделим лучшие средства в категориях:

  • Универсальная.
  • Морозостойкая.
  • Высокотемпературная.

Рассмотрим ассортимент подробнее.

Muc-Off Bio Grease — универсальная

Muc-Off Bio Grease

Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.

Цена: от 800 до 1 025 рублей.

EFELE SG-311 — морозостойкая

EFELE SG-311

Изготовлена из синтетических высококачественных компонентов на основе полиальфаолефина и литиевого мыла с пакетом специальных присадок. Благодаря такому составу смазка работает при температурах до -60 °C даже в маломощных механизмах как при низких, так и при высоких скоростях движения.

Цена: от 453 до 896 рублей.

МС BLUE 1510 — высокотемпературная

МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С.

Цена: от 420 до 495 рублей.

Технические характеристики

Высокотемпературная смазка ВМПАВТО MC 1510 BLUE имеет параметры:

Показатель Значение
Изготовитель ВМП
Страна производства Российская федерация
Колер Синий
Минимальный порог эксплуатации °С -40
Предельный порог эксплуатации °С +180
Порог каплепадения °С +350
Вязкость по NLGI 23
Соответствие стандарту DIN 51502- KP23R-40
Емкость заводской тубы г. 400
Артикул 1304

Применение смазки МС 1510 BLUE для смазывания подшипников велосипеда

Если вы внимательно прочитали начало статьи, то уже поняли, что я собираюсь использовать смазку BLUE для подшипников своего велосипеда. Возможно вам покажется, что использовать для этих целей столь высокотемпературную смазку просто избыточно, ведь в узлах велосипеда просто не бывает высоких температур! На самом деле это не так, высокие температуры могут быть и в узлах велосипеда, только конечно не любого. Сейчас поясню. На своём велосипеде я использую планетарную втулку с интегрированным барабанным тормозом, принцип работы которого заключается в том, что во время торможения металлические тормозные колодки трутся о корпус втулки. Этот процесс сопровождается выделением большого количества тепла, для отвода которого в конструкции втулки не предусмотрено совершенно ничего, в результате детали, в том числе подшипники, прогреваются до чрезвычайно высоких температур при длительном торможении.

На практике это происходит следующим образом. Иногда мне приходится ездить по маршрутам, которые включают в себя длинные и крутые спуски. Зачастую, набрав приличную скорость, в конце спуска приходится тормозить, при этом тормоз во втулке нагревается до такой температуры, что к ней невозможно прикоснуться даже на мгновение! Даже прикоснувшись на считанные доли секунды, можно получить ожог и это снаружи, а теперь представьте, какая температура внутри! Я предполагаю, что она подбирается к той отметке, при которой литол начинает плавиться. Самое же интересное в том, что втулка сконструирована таким образом, что подшипники находятся практически вплотную к тормозным колодкам и они точно так же нагреваются до очень высоких температур, вследствие чего литол в теории может вытечь из-под шаров подшипника и в дальнейшем подшипник будет работать на «сухую». Для того, чтобы предотвратить это, как раз и необходима высокотемпературная смазка, которая не будет плавиться и вытекать в те моменты, когда узлы втулки будут прогреваться от торможения.

Помимо этого, минусовой порог в -40°C для меня также не является избыточным. Ведь всю зиму я езжу на велосипеде, а у нас на Урале она бывает очень суровой. Иногда мои поездки свершаются при температуре воздуха вплоть до -35°С, а их протяжённость может составлять до часа и более. Посему мне просто необходима смазка, которая будет хорошо работать при столь низких температурах и защищать механизмы от износа.

Допуски, спецификации и одобрения

Смазка ВМПАВТО МС-1510 BLUE имеет допуски:

  • MAN 284 li-h 2;
  • MB 265.1.

смазка ВМПАВТО MC 1510 BLUE 9 кг

Достоинства и недостатки

Смазка VMPAUTO MC 1510 BLUE выделяется среди конкурентов такими положительными качествами.

  1. Максимальная температура каплепадения среди конкурирующих продуктов +350 градусов Цельсия. Подобного показателя не могут достичь импортные составы, где показатель не превышает +250°С.
  2. Широкая область применения. Литиевая основа демонстрирует достаточную совместимость с подшипниками, шаровыми опорами, зубчатыми передачами.
  3. Отличная адгезия пасты. Продукт крепко цепляется за рабочую поверхность, что гарантирует высокую устойчивость к механическому сдвигу или истиранию.
  4. Масло препятствует появлению окислов, ржавчины.
  5. Изделие обладает стойкостью к резким температурным колебаниям, что неизбежно при торможении подвижного состава автопоезда.
  6. Быстрое отведение температуры из места контакта деталей – эта особенность препятствует температурному расширению и как следствие заклиниванию конструкции.
  7. Длительный срок эксплуатации. Лабораторными испытаниями подтверждено, что мазь способна работать в течение 300000 км пробега.

Недостатком продукта выступает необходимость тщательной очистки детали от старой субстанции по причине несовместимости формул.

Купить смазку ВМПАВТО МС-1510 в 2020 году можно по цене:

  • 200 мл — 240 рублей;
  • 0,42 л — 389 рублей;
  • 9 кг — 4845 рублей.

Как отличить подделку

Определить оригинал ВМПАВТО MC 1510 BLUE можно по таким признакам.

  1. Пластиковая туба изготавливается из материала первого сорта. Упаковка ровная, следы спайки или отливки отсутствуют. Также недопустимо наличие механических повреждений.
  2. Этикетка печатается непосредственно на боках пачки. Процедура гарантирует отсутствие опечаток, помарок или грамматических ошибок. Основные цвета однотонные, переходы или наплывы краски категорически недопустимы.
  3. Содержимое баллона – пастообразный, прозрачный гель синего цвета.

Аналоги

При отсутствии ВМПАВТО МС-1510 на рынке, можно использовать такие аналоги:

  • Castrol LMX;
  • Castrol LCG 2 Grease;
  • Fuchs RENOLIT LX-PEP 2 или H 443-HD 88;
  • Fuchs RENOLIT DURAPLEX EP;
  • Mobil Mobilgrease XHP 221/222;
  • Mobil Mobilgrease HP 103;
  • Total Multis Complex SHD 22;
  • Total Multis Complex S2 A /EP 2;
  • Chevron Delo grease EP 2;
  • Shell Gadus S3 V220C 2/V100 2/S3 V220C 2.

Отзывы покупателей

Вот, что думают о лубриканте покупатели.

Максим

Пользуюсь высокотемпературной смазкой VMPAUTO MC 1510 BLUE постоянно – хорошая вещь.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий