Рейтинг машин большим дорожным просветом

ТОП 10 седанов с высоким дорожным просветом в России

Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.

Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов

Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной. Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал. Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.

Седаны с самым высоким клиренсом на российском рынке новых автомобилей

Клиренс автомобиля или, что почти то же самое, дорожный просвет — немаловажная характеристика эксплуатируемого в России универсального бюджетного автомобиля. Пока ещё на нашем рынке покупатели отдают предпочтение седанам. Для этого типа кузова стремление повысить расстояние от кузова до дороги нехарактерно. Но производители вынуждены адаптировать свои машины под отечественные неровности, да и автомобильная мода даёт заметный крен именно в таком направлении. Спрос на кроссоверы тому пример.

В результате по показателям клиренса заметно выделяются две разновидности седанов – специально приспособленные под российскую эксплуатацию и имеющие чётко выраженную кроссоверную внешность.

Помимо высокого клиренса, там присутствуют и другие атрибуты, неокрашенный пластик в отделке кузова, акцентированный задний диффузор и отсутствие переднего спойлера под бампером. Картину довершают специальные пружины в подвеске, усиленные амортизаторы и псевдовнедорожная символика.

Седаны с полным приводом: список и рейтинг полноприводных седанов

Для комфортного передвижения по российским дорогам иногда не хватает полного привода, но не всегда есть желание приобретать кроссовер или внедорожник. Что же делать? Полноприводные седаны – идеальное решение для семейного и коммерческого использования. Эти машины способны принести настоящее удовольствие от поездки и при этом сохранить идеальную проходимость. Высокий клиренс в сочетании с двумя ведущими осями обеспечивают уверенное продвижение по снегу и грязи. Мы составили список из десяти полноприводных седанов с кратким обзором, чтобы потенциальным покупателям было легче выбрать подходящую модель.

Citroen C4 II

Авто французского производства второго поколения полностью адаптировали под российские дороги и суровый климат. У него расширенный «зимний пакет», русифицированная мультимедийная система и настройки ходовой части.

У машины усиленный стартер и аккумулятор, чтобы спокойно работать зимой, а также обогрев форсунок омывателя.

Клиренс составляет 176 мм.

Салон достаточно просторный, чтобы в нем было комфортно даже высоким людям.

Читайте также:

Renault Logan – 172 мм

Ох уж этот Логан! А как его любят таксисты – просто не описать. Неубиваемые стойки, недорогая эксплуатация, а дорожный просвет… У российской версии авто он равен 172 мм, а вот у европейцев – 150 мм.

Ходят слухи, что производитель хитрит с клиренсом и вычисляет его так: измеряет величину в разных точках, затем берёт средний показатель. Не знаю, чему уж тут верить…

Lada Granta и Datsun on-DO

С точки зрения техники это один и тот же автомобиль, поэтому и геометрия у обеих моделей одинаковая. Машина разрабатывалась с прицелом на то, чтобы стать единым бюджетным автомобилем во всей линейке моделей ВАЗ. Конечно же, при таких задачах обеспечению большого дорожного просвета было уделено особое внимание.

Задача не так проста, как кажется. Приподнять кузов над дорогой или отлифтовать, как выражаются профессионалы, недостаточно для успеха массового автомобиля. Продукция ВАЗ и так не всегда отличается отточенной управляемостью, в основном будучи продуманной для плохих дорог, что требует энергоёмкости длинноходных подвесок, а если её ещё и бездумно изменить, то машина станет просто опасной. Не говоря о реакции многочисленных независимых испытателей.

Тем не менее, стандартный клиренс семейства Granta был заложен на уровне 180 мм, что больше, чем у многих зарубежных кроссоверов. А кроссовые исполнения имеют просто таки внедорожный просвет в 200 мм. Такие показатели позволят водителям игнорировать все неровности подавляющего большинства российских дорог.

Клиренс автомобиля для передвижения по городу

Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.

Datsun On-Do

Доступный по цене седан с передним приводом создан двумя компаниями – Nissan и Datsun. В основе модели стоит Lada Granta. Авто сделано специально для российских дорог. Его дорожный просвет – 185 мм. Если машина загружена полностью, цифра опускается до 168 мм.

Салон оформлен строго, отличается простором. Отделка изготовлена из недорогих, но качественных, материалов.

У кресел имеется подогрев и небольшой диапазон регулировки. У заднего дивана большой запас свободного места. Вместимость багажного отделения – 350 литров.

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная проходимость;
  • Старт без пробуксовки;
  • Уверенная езда по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.

Полный привод

Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе.

Но есть и минусы:

  • Высокий расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Нелогичное распределение момента.

Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.

Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.

Подведем итог

Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.

И напоследок…

Главное преимущество универсалов – большой багажник, который всегда можно увеличить в два раза, сложив второй ряд кресел. Универсалы подходят для повседневной жизни, для долгих путешествий и поездок на природу. Однако при выборе транспортного средства, особенно на вторичном рынке, следует уделять первостепенное внимание не вместительности салона, а техническому состоянию автомобиля.

Дорожный просвет авто для пересеченной местности

Паркетник выглядит презентабельно, внешне напоминает внедорожник. Но клиренс у такого авто заметно ниже, чем у внедорожника, так как он рассчитан на поездки по ровному дорожному покрытию. Если вы собираетесь ездить на дачу в выходные или постоянно перемещаетесь по ухабистой дороге с ямами и трещинами, низкий клиренс не подойдет. В таком случае желательно, чтобы дорожный просвет составлял не менее 1500 миллиметров.

Любители высоких скоростей зачастую уменьшают клиренс, чтобы сделать автомобиль более маневренный. Для поездок по гладкой скоростной трассе не нужен внедорожник. Низкий дорожный просвет позволяет придать автомобилю вид гоночного болида.

Высокий клиренс автомобиля не напрямую зависит от модели автомобиля с большим объемом двигателя, а больше от производителя, т.к. именно он формирует конструкцию кузова машины и ходовую часть, мотор, большой диаметр колеса, коробку передач и мотор.

Автомобилист уже сам может увеличить клиренс своего автомобиля – например, установить проставки на пружины передних и задних колес, для улучшения движения по бездорожью, уменьшения серьезных проблем на максимально плохой дороге, например, в деревне. Согласно ГОСТ, проблематично повышать дорожный просвет на большое значение ввиду нарушений конструкции транспортного средства, поэтому при данной работе важно устанавливать сбалансированные разновидности оригинальных проставок, разработанных инженерами на заводе. Существуют силиконовые проставки, которые регулируются по высоте и жесткости,

Стоит учесть, что подобные вспомогательные приспособления не заточены под экономию топлива машины, повышают проходимость на сложных участках, снижают динамику и баланс аэродинамики на скоростях выше 100 км/час независимо от лошадиных сил.

Peugeot 408

Седан для семейных поездок с впечатляющим дизайном и просторным салоном. У него практичный силовой агрегат и экономичный расход топлива. Авто делали для тяжелых дорожных условий и переменчивого климата.

Дорожный просвет – 178 мм.

У двигателя имеется специальная защита и опции для комфортного использования холодной зимой. Передние сиденья оснащены обогревом.

2 комментария

Мне казалось, что из седанов самый высокий Рено Логан степвей. По крайней мере ее дорожный просвет очень бросается в глаза

Дорожный просвет автомобилей — таблица дорожного просвета

Марка автомобиля
Клиренс, мм

Skoda Rapid

Один из самых популярных иностранных автомобилей в России. У нее запоминающийся внешний вид, хорошие технические характеристики и высокий уровень комфорта.

На рынке РФ модели отечественной сборки, у них клиренс составляет 170 мм и отличная управляемость. Салон просторный, что особенно удобно для людей, сидящих во втором ряду. При отделке применялись качественные материалы.

Способы увеличения клиренса автомобиля

Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:

  • повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
  • быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
  • постоянные удары дорожного покрытия о днище;
  • увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.

Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.

Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.

Полноприводные седаны E-класса

Здесь всё те же бренды, что и в классе D, только «японец» другой, и плюсом добавился автомобиль из Чехии. В остальном те же игроки, только классом постарше – бизнес-седаны, которые принято относить к премиуму.

  • BMW 5-Series (от 450 т.р до 4 млн.);
  • Audi A6 (от 500 т.р. до 3,5 млн.);
  • Mercedes E-Class; (от 600 т.р. до 5 млн.)
  • Skoda Superb (от 600 т.р. до 2,8 млн.);
  • Nissan Teana (от 450 т.р. до 2 млн.);
  • Volvo S80 (от 300 т.р. до 1,7 млн.).

BMW в кузове Е60 особенно остро страдают от xDrive, так как в автомобиле использовано много алюминия и часть элементов хрупкие. Вкупе с ненадежной системой полного привода есть риск «приехать» на очень дорогой ремонт – от 200 тысяч рублей за подвеску, рычаги, стойки и попутно отладку «полняка».

Для чешского бизнес-седана Superb полный привод пошёл только на пользу – в такой вариации вместо ненадежной трансмиссии DSG устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором. Компания Nissan для топовых версий бизнес-седана Teana разработала надежный и эффективный полный привод, который хвалят владельцы этих авто.

Lada Granta

Одна из самых недорогих и популярных моделей в России. Отлично чувствует себя на дорожных неровностях.

Наиболее распространенные бюджетные машины с высоким клиренсом

Бюджетный автомобиль представляет собой транспортное средство, которое имеет невысокую стоимость. Рассмотрим наиболее популярные бюджетные машины с высоким клиренсом:

  1. Chevrolet Spark имеет клиренс 135 миллиметров;
  2. Kia Ceed (Киа Сид) можно назвать одним из наиболее распространенных автомобилей на территории России, который имеет клиренс около 140 миллиметров;
  3. Kia Picanto с клиренсом 142 мм имеет небольшое распространение, но все же является привлекательным предложением по причине невысокой стоимости;
  4. Peugeot 107 является представителем французского автопрома, имеет клиренс в размере 150 миллиметров;
  5. Еще одним из самых популярных автомобилей можно назвать Renault Logan 1 по причине его низкой стоимости и клиренса 155 миллиметров;
  6. Некоторые бюджетные автомобили с хорошим клиренсом имеют достаточно высокую стоимость, примером можно назвать Hyundai Solaris с клиренсом 160 миллиметров;
  7. Fiat Albea можно назвать привлекательным бюджетным предложением, клиренс у которого достигает 165 миллиметров;
  8. Молодежным привлекательным предложением можно назвать Kia Soul (Киа Соул). Эта модель имеет яркий дизайн, и при этом клиренс 165 миллиметров;
  9. Достаточно дорогим предложение с бюджетного класса можно назвать VW Polo Sedan. Этот автомобиль имеет клиренс в размере 170 миллиметров;
  10. Второе поколение Renault Logan 2 имеет клиренс в размере 175 миллиметров. Этот автомобиль нельзя назвать полноценным бюджетным предложением.

Читайте о том, как накопить деньги на машину.

А также о новом бюджетном седане от Chevrolet.

бюджетные автомобили с высоким клиренсом

По показателю наиболее привлекательным предложением можно назвать ВАЗ 2110, который имеет максимальный клиренс для легкового автомобиля в размере 180 миллиметров. Бюджетные автомобили с высоким клиренсом, список, приведенный выше можно дополнить еще несколькими моделями, не всегда оправдывают ожидание по своей эксплуатации. Отметим, что большой дорожный просвет определяет только защиту от механического повреждения кузова и узлов во время удара о дорожном полотне.
Опубликовано: 06 марта 2021

LADA Granta

Российский автомобиль малого класса LADA Granta – самая недорогая и популярная модель. Хорошо справляется с неровностями дорожного покрытия благодаря клиренсу, составляющему 180 мм.

Седан эконом-класса имеет в арках колес мягкие подкрылки из специального материала, который не впитывает влагу и эффективно гасит удары камней.

LADA Granta 2021 модельного года оснащена системами торможения ABS+BAS, курсовой устойчивости ESC и экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Машина также оборудована двумя фронтальными AirBag, задними датчиками парковки, круиз-контролем, датчиками дождя, дополнительно имеет полезную функцию «проводи меня домой».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий