Рейтинг шипованных зимних шин 2017-2018, тесты резины

Рейтинг шипованных зимних шин 2017-2018, тесты резины

Рейтинг шипованных зимних шин 2017-2018, тесты резины

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Тесты зимней резины 2021 2022 года

Настало время переобувать свои машины в зимнюю резину. Какую именно модель стоит выбрать для своего автомобиля, мы постараемся ответить ниже в статье. Именно с этой целью были поведен тест зимних нешипованных шин 2021 2022-го года для внедорожников и кроссоверов, а также составлен рейтинг на этой основе.

Сравнительные испытания проводились по стандартной схеме – каждый из комплектов проходил тест по управляемости, устойчивости, динамике (разгонной/тормозной) на льду, снегу, мокрому и сухому покрытию. Ко всему этому добавлялись еще субъективные показатели комфорта и объективные показатели экономичности.

Тест зимней нешипованной резины 2017 2018

Статья подготовлена по материалам Андрея Мохова и Олега Растегаева, Фото: Дмитрий Питерский

Пандемия несколько подкорректировала планы тестеров из “Авторевю”. Вместо поездок по финским угодьям, которые планировали изначально, отправились на Дмитровский полигон, где испытали пятерку комплектов шипованных шин размерности 205/55 R16. Посчитаем же их “гвоздики”:

И такое обильное шипование является безусловным нарушением заона, ведь в России да и в других европейских странах запрещена резина, у которой более 126 шипов на протекторе. Однако эти покрышки вполне легальны, так как на overrun test смогли подтвердить, что не нарушают целостности дорожного покрытия. Тесты проходили на легкосплавных колесах СКАД российского производства. По дорогам катался Volkswagen Passat.

Отметим, что среди участников целых две новинки – это Nokian Hakkapeliitta 10p и Goodyear UltraGrip Arctic 2. Интересно, что десятая Хакапелита вышла в целых трех типах: Hakkapeliitta 10, предназначенная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей и Hakkapeliitta 10p, которую продают только в России и странах СНГ.

Десять заездов на льду и вот лидеры налицо – Michelin и Nokian лучшие в торможении на льду, разгоне и слаломе. И это неудивительно, ведь они лучшие еще и по количеству шипов – у первых их 250, у вторых 220.

На снегу уже роль ошиповки не столь сильна, так что мы немедленно выявили нового победителя – шины Goodyear лучше всех разгоняются и тормозят. По проходимости без трэкшн-контроля быстрее и эффективнее справились со снежной преградой шины Nokian, но существенной разницы мы не заметили.

Мокрый и сухой асфальт подвластен покрышкам от Pirelli – тормозной путь короче прочих. Заметим, что если сравнивать с летней резиной, то со скорости в 100 км/ч он на 10 метров длиннее.

Замерили комфорт: плавнее едут новички – Goodyear и Nokian. Также они заметно тише не только участников, но и предшественников в линейке. А вот самыми шумными оказались Pirelli и Hankook.

По итогам. Абсолютными чемпионами теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4, но едва ли кто-то сомневался в ином исходе. При этом не стоит недооценивать остальных. Шины Pirelli Ice Zero 2 и Goodyear UltraGrip 2 очень хороши на всех треках, за исключением ледяных дорог. Если вы достаточно редко оказываетесь на льду, то можете выбрать эту резину. Пирелли можно взять для города, а вот Гудиер подойдет для сельских трасс, где чаще можно столкнуться с укатанным снегом.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – тест зимних шин 2017-2018 годаADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Журнал «За Рулем»

Журнал «За Рулем» – тест зимней резины 2017-2018 годаСтарейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Auto Bild

Auto Bild проводит сравнительные испытания зимних покрышекАвтолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Авторевю

Тесты зимних шипованных шин журнала АвторевюПопулярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Nokian Hakkapeliitta 10p – 9,1 баллов

Сцепление на льду и снегу;

Вердикт . По торможению на льду лишь немного уступили Michelin, которые уже пару лет не собираются никому отдавать пальму первенства. Такие прекрасные характеристики обеспечены огромным количеством шипов, которые при этом стали заметно меньше в размерах. Самая тихая шина теста, которая еще отлично справляется с сугробами – характеристики заметно лучше, чем у предыдущего поколения. И не стоит бояться, у вас другой типоразмер. Создатели утверждают, что подобное расположение шипов характерно для всех размеров, так что акустический комфорт – это прерогатива модели в целом.

Тесты зимних шин 2021-2022

Тест от экспертов «Авторевю»

Из-за коронавирусных ограничений команда «Авторевю» не смогла отправиться за границу, чтобы на специализированном полигоне изучить поведение каждой шины.

Однако финской испытательной площадке была найдена адекватная замена – полигон Дмитровский. Там эксперты «Авторевю» смонтировали тестируемые шины на колеса отечественной марки СКАД Адмирал 6,5Jх16 и изучили, как ведет себя каждая шина при торможении на заледеневшей дороге, при разгоне и даже слаломе. А неровная, шероховатая поверхность покрытия Дмитровского полигона отлично имитировала условия настоящей, «живой» дороги.

Рейтинг шипованных шин Авторевю 2021, оценки экспертов

Результаты испытаний
Параметры Вес показателя, % Nokian Hakkapeliitta 10p Michelin Michelin X-Ice North 4 Pirelli Ice Zero 2 Goodyear UltraGrip Arctic 2 Hankook Winter i*pike RS2
Лед 35
Тормозные свойства 15 10 10 9 9 8
Разгонная динамика 10 9 10 8 8 8
Управляемость (время на трассе) 5 10 10 9 9 9
Удобство управления 5 9 10 8 8 8
Снег 15
Тормозные свойства 10 9 9 8 10 8
Разгонная динамика 5 9 8 8 10 9
Проходимость в глубоком снегу 10 10 10 10 9 9
Мокрый асфальт 10
Тормозные свойства 10 8 8 10 8 8
Сухой асфальт 10
Тормозные свойства 10 9 9 10 8 9
Комфорт и экономичность 20
Акустический комфорт 10 8 7 5 6 5
Плавность хода 5 8 8 8 9 7
Сопротивление качению (выбег) 5 10 10 9 8 9
Общая оценка 100 9.1 9.1 8.6 8.5 8
Место в рейтинге 1 2 3 4 5

Тестовые испытания журнала «За Рулем»

В январе команда шиноиспытателей журнала «За Рулем» отправилась в Финляндию. Именно там корейская компания Hankook построила специальный полигон. Условия в Финляндии близки к российским – начиная от снежного покрова и заканчивая держащим в тонусе морозцем в -20 – 25°.

Тест зимних шин За Рулем, сводная таблица

Все испытания шин проводились на автомобиле Volkswagen Golf, а эксперты журнала следили, как ведет себя шина на льду, снегу и асфальте при разгоне и при торможении. На всех трех видах покрытия тестировалось также поперечное сцепление, управляемость, курсовая устойчивость и даже умение пробиваться через сугробы.

Кто тестирует

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Pirelli Ice Zero 2 – 8,6 балла

Сцепление на влажном и сухом асфальте;

Эффективность в сугробах.

Отклик на руль на ледяной дороге;

Низкий уровень акустического комфорта.

Вердикт . Обладая классическим дизайном и 190 фигурными шипами-галочками Пирелли отлично тормозят и разгоняются на льду, но в поперечном направлении они чересчур резкие и часто срываются в скольжение. Салом – самый худший результат. На укатанном снегу итог тоже не радужный. Что однозначно порадовало, так это проходимость в сугробах. Но главная стихия Пирелли – это асфальтовые дороги что на сухом, что на мокром полотне, тут итальянцы обходят всех. Если вспоминать тест за 2020 год, то прибавьте к этому высокое сопротивление аквапланированию. Если вы житель крупных городов, то эти шины для вас. Расстроить может разве что очень громкий шум.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» — так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Goodyear UltraGrip Arctic 2 – 8,5 балла

Сцепление на снежной дороге;

Разгон на ледяной дороге;

Сцепление на асфальте;

Повышенное сопротивление качению.

Вердикт . Больше всего обращают на себя внимание шипы, коих целых 190 штук с приплюснутым твердосплавным сердечником. По торможению на льду Гудиер отстал на две позиции, а вот при разгоне показал совсем скромный результат. Но это лед, стоит автомобилю оказаться на снегу, как шины можно только хвалить. Шум при езде не такой сильный, ход мягкий, неровности дороги практически не ощущаются. На асфальте на них вовсе не стоит показываться, особенно это касается активной езды в городе.

Hankook Winter i*pike RS2 – 8,0 баллов

Сцепление на асфальтовой трассе;

Длинный тормозной путь на льду;

Высокий уровень шума.

Вердикт . Самые слабые шины в нашем тесте. Слабее всего они выглядят при торможении на льду и даже 190 шипов их не спасают – тормозной путь уж очень длинный. И это при том, что на поворотах и при разгоне никаких неприятностей не замечено. На снегу и асфальте тоже показатели достойные. Но вот при замере акустического комфорта оказалось, что на скорости в 80 км/ч шум выше нормы, да и ход грубоват уже на мелких дорожных неровностях. Модель точно не для премиальных авто. Если у вас ограничен бюджет, то можете попробовать – стоит она в полтора раза меньше, чем Nokian

Подробно ознакомиться с тестом Вы можете на официальном сайте журнала "АвтоРевю".

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий